Потеряли ключи от машины что делать? Потерял все ключи от машины что делать? Как найти ключ с чипом от машины.

К сожалению, утеря ключей от автомобиля – явление не такое уж и редкое. Обсуждать причины и возможные места потери смысла нет, а вот коснуться возможных действий и их последовательности, при обнаружении факта отсутствия ключей от автомобиля, стоит.

Хорошо, если вы не можете найти ключи в то время, когда автомобиль находится в гараже или на охраняемой стоянке. В этом случае, можно сразу приступать к непосредственным действиям по восстановлению ключей, не думая об охране и транспортировке машины домой. Гораздо хуже и неприятнее, года факт потери обнаружился далеко от места хранения автомобиля, например, когда собравшись в обратный путь после отпуска на горнолыжном курорте, находясь при этом за несколько сотен километров от дома, вы поняли, что ключи потеряны.

Первые действия, в случае потери ключей

Если в наличии существует второй комплект ключей, то особенных проблем нет – придётся связаться по телефону с тем, кто может взять второй ключ из места его хранения и доставить вам. Можно съездит за ключом самостоятельно, если закрытый автомобиль находиться относительно недалеко от дома. В противном случае, придется воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит обездвиженный транспорт до нужного места.

При этом стоит иметь в виду, что для использования эвакуатора придётся предъявить документы о принадлежности автомобиля заказчику услуги эвакуации. Кроме того, во многих крупных городах специализированными организациями предоставляются услуги по аварийному вскрытию автомобилей и изготовлению дубликатов ключей по личинке дверного замка автомобиля. Поэтому, если вы находитесь в большом городе, для вскрытия машины можно обратиться к ним или к официальному дилеру.

Варианты восстановления утерянного ключа

Отогнав автомобиль в охраняемое место, нужно решать, каким образом исправить ситуацию с отсутствием ключа зажигания. Если речь идет об автомобиле приличного возраста, то решить сложившуюся проблему несложно. В этом случае, оптимальным вариантом станет замена замка зажигания, вместе с личинкой дверного замка, который можно приобрести на автомобильной разборке.

В ряде случаев – это не только быстрое, но и совсем недорогое решение вопроса. Так, например комплект замка зажигания и личинки дверного замка вместе с ключами на автомобиль Опель Астра первых выпусков обойдется порядка 4-4.5 тысяч рублей. Кроме того, можно заказать изготовление ключей по личинке дверного замка. Нужно отметить, что практически все современные автомобили сегодня оборудуются замками зажигания и замками дверей с одинаковыми личинками, для открытия которых подходит один и тот же ключ.

Это в значительной степени упрощает ситуацию, поскольку есть возможность изготовить дубликат ключа по личинке дверного замка. Правда, у некоторых японских моделей есть определенная особенность, при которой ключ, изготовленный таким образом, всё равно не сможет открыть замок зажигания и завести автомобиль. И дело не в какой-либо сложной электронике, а в конфигурации личинки замка зажигания. А вот практически для всех моделей машин марок Фольксваген, Шкода и Сеат, как и для машин многих других марок, дубликат, сделанный по личинке дверного замка, отлично восполнит потерянный ключ.

Особенности современных ключей зажигания

Начиная со второй половины 90-х годов, автопроизводители стали внедрять технологию так называемых «чип-ключей». Эти ключи зажигания оснащаются микросхемой (чипом) с определенным кодом или даже генератором кодов. При применении ключа, система автомобиля считывает сигнал чипа и, передавая данные в бортовой компьютер автомобиля, разрешает его запуск.

Внешне, как правило, такие ключи отличаются довольно массивными головками - основаниями с кнопками. Но даже, если у ключа зажигания вашего автомобиля нет никаких кнопок, это не означает что он не оборудован чипом. Чтобы проверить наличие или отсутствие чипа, нужно обмотать головку ключа несколькими слоями обыкновенной алюминиевой фольги, после чего, попробовать завести машину. В случае, если автомобиль не заводится, можно быть уверенным, что в ключе есть чип.

При покупке нового автомобиля покупателю выдают комплект чипованных ключей, состоящий из двух или более экземпляров. Потеряв хотя бы один ключ с чипом, стоит тут же заказать его дубликат у официального дилера, а не дожидаться возможной потери остальных ключей. Ещё несколько лет назад, утеря такого ключа выливалась в значительные финансовые и временные затраты. Ключ можно было восстановить, только заказав его через официального дилера у компании – производителя автомобиля. Такая операция требовала несколько месяцев времени и не один десяток тысяч рублей. Сегодня для восстановления потерянного чип-ключа зажигания не обязательно обращаться к официальному дилеру и ждать продолжительное время. Существуют организации, предоставляющие подобные услуги гораздо быстрее и значительно дешевле.

Чип-ключи зажигания

Принцип технологии работы электронного ключа прост и эффективен. Как уже было сказано, чип-ключ связывается с приёмником управляющего устройства автомобиля. Если закодированный радиосигнал не был отправлен или не был принят системой, то после начала движения автомобиля, его иммобилайзер отключит основные элементы транспортного средства и машина попросту заглохнет.

Процедура чипования восстанавливаемых ключей включает в себя адаптацию новых ключей с электроникой машины и стирание из системы данных об утерянных ключах. После этого делается перекодирование иммобилайзера, в целях невозможности использования старых ключей. По окончании работы, специалистами, при помощи специального диагностического оборудования, осуществляется обнуление ошибок иммобилайзера. Зачастую, восстановление утерянных ключей зажигания может осуществляться на месте, в ряде случаев, требуется доставка автомобиля в сервисный центр. Стоимость изготовления чипованного ключа существенно варьируется и зависит от работы.

В случае, если в наличии имеется карточка с кодом доступа к иммобилайзеру вашей машины, изготовление чип - ключа обойдется значительно дешевле. Изготовление ключа, оборудованного радиоблоком для дистанционного управления центральным замком, будет стоить несколько дороже.

Поводом для этой заметки послужил реальный случай с машиной одного из знакомых. Он банально потерял последний ключ от пожилой — первый он «посеял» еще раньше. Печаль товарища обрела вполне определенные финансово-временные очертания после звонка в один из дилерских центров Toyota. Там, пробив авто по VIN, за восстановление утерянного ключа попросили 20 000 рублей, предупредив, что дубликат будет готов через полтора-два месяца. Ни одна из деталей такой картины автовладельца не устраивала, а потому начались поиски альтернатив. Оказалось, что в городе действует достаточное количество специализированных сервисов, помогающих автовладельцам в схожих ситуациях. Однако и тут суммарная стоимость восстановления утраченного не порадует.

Калькуляция получилась следующая: в автосервис — 2500 рублей, вскрытие машины — от 2000 рублей, отключение сигнализации — от 1000 рублей, демонтаж/монтаж замка зажигания с изготовлением дубликата ключа — около 5000 рублей. И это без стоимости самой болванки-заготовки ключа. Суммарно — более 10 000 рублей. Платить даже такую сумму за потерю памяти показалось как-то не с руки и поиски вариантов продолжились. В результате нашелся еще более бюджетный выход — с выездом мастера на место стоянки закрытой машины. Главное — еще на стадии заказа указать марку, модель и год выпуска т/с (а если в биографии авто уже имели место факты замены ключей, дверных замков или замка зажигания — заранее предупредить об этом сервисменов).

Услуга с выездом стоит около 6000 рублей. Причем, по желанию клиента, мастер (так и хочется назвать его «медвежатником») может не просто сделать новые ключи, но и вообще заново машины. Продолжающееся, по мере погружения в тему, снижение цены вопроса вызвало у автовладельца-растеряхи уже некий азарт: а до какого уровня ее можно сбить в принципе? С этой целью он полез ворошить пласты народной мудрости на профильных интернет-форумах владельцев авто марки Toyota.

Среди прочих идей, почерпнутых во всемирной паутине, оказалась и совсем идиотская: попробовать применить для вскрытия злополучной Camry ключ от другой машины аналогично модели. В соседнем микрорайоне, как выяснилось, проживал другой, не менее счастливый обладатель точно такой же старушки-Toyota, который согласился предоставить ключ от нее для проведения дерзкого эксперимента. В результате выяснилось, что ключ от одной Camry не только прекрасно открывает двери другой Camry, но и успешно заводит ее ! В результате восстановление потерянных ключей обошлось всего в 800 рублей за пару. Однако теперь забывчивого приятеля обуревают навязчивые сомнения относительно безопасности его машины, которую он обычно паркует во дворе родной многоэтажки.

В последние пару лет все чаще стали использоваться противоугонные технологии по системе чип-ключа и иммобилазера. Из-за появления такой технологии люди, имеющие машины теперь имеют дополнительную систему безопасности.

Внутри чип-ключа находится индивидуальный электронный код или же это может быть последовательность команд. В свою очередь иммболайзер встроен в электронной составляющей замка зажигания. Во время проворачивания ключа в замке алгоритм иммболайзера анализирует чип-ключ и проверяет, соответствует и код. Соответственно, если код подходит, то автомобиль заводится, но если код неправильный, то автомобиль глохнет и не заводится.

Многое зависит от марки машины и года производства, так как для каждого производителя и иногда модели подбирается свой универсальный алгоритм и ключ. Осуществимость производства подобных ключей соединена с существованием специализированных устройств и с новым программным обеспечением, также в наличии должны быть нужные чипы и заготовки.

Варианты изготовления ключей такого типа

Существует несколько вариантов производства утерянного ключа. Один из них не требует вмешательства клиента, но при этом его стоимость выше. Для этого варианта у вас в наличии должна быть машина, от которой потерян ключ и документы на автомобиль. Некоторые клиенты думают, что ключ можно восстановить даже если машина находится в другом месте. На самом деле без наличия машины изготовить ключ невозможно, так как мастерам восстановления обязательно нужен иммбоайзер, который находится внутри автомобиля.

После появления вашей заявки мастера приезжают по адресу и производят следующие действия:

  • В первую очередь проводится проверка документов на автомобиль
  • В том случае если машина закрыта, её вскрывают
  • Далее нарезается ключ по размерам старого разъема замка, то есть не проводится замена старого замка, процедура замены разъема намного дороже, чем подбор ключа.
  • Когда мастер заканчивает с нарезанием механического ключа, он приступает к работе с чипом. В основном все автомобили имеют стандартную сигнализацию (иммобилайзер).

Кто поводит замену или восстановление чип-ключа

Спектр мест, в которых предлагают услуги такого типа внушительный, ключи восстанавливают:

  • дилерские центры;
  • широкопрофильные автомобильные сервисы;
  • фирмы, которые специализируются на таких ключах;
  • крупные магазины продажи и сервисного обеспечения дверных замков.

Как нужно действовать, чтобы восстановить чип-ключ

В первую очередь нужно обратить в один из сервисов представленных выше. Нужно иметь при себе документы на машину, это нужно для того, чтобы компания убедилась в том, что ключи будут изготовлены для владельца автомобиля. После этого оценивается рок и цена работы, этот пункт может зависеть от разных условий: производитель машины, сложность производства, функции которые имеет ключ. Конечно же, проще всего сделать ключ, если есть дубликат, но если такового не имеется, ключ делается по форме замка.

Потеря автомобильных ключей вряд ли для кого-то станет приятным событием, поскольку влечет за собой большие неприятности. Что делать, если потерян ключ от машины? Если вы столкнулись с такой ситуацией, не следует паниковать и рассказывать о случившемся посторонним людям, если вы поспешно приняли решение обратиться к ним за помощью.

Из сложившегося положения можно найти сразу несколько выходов. Самый легкий – добраться до дома своим ходом, чтобы взять запасной ключ и воспользоваться им. Если же вы приобретали подержанный автомобиль, к которому прилагался ключ в единственном экземпляре, то тогда придется пойти другим путем.

Следует отметить, что многие автовладельцы, которым пришлось пройти через это испытание, даже не предпринимают попыток более внимательно поискать потерянный ключ. Попробуйте вспомнить свой маршрут, который привел вас к своей машине, у которой вы обнаружили пропажу ключа. Подумайте о местах, в которых вы имели неосторожность выронить или оставить их.

Не поленитесь пройти по пути своего следования в обратном направлении, внимательно рассматривая дорогу и предметы, за которые ваши автомобильные ключи могли завалиться. Если вы обедали в ресторане, будет вполне уместно попросить официанта оказать вам помощь в поиске.

Однако есть несколько вещей, которых делать все же не следует:

  • не стоит суетиться в поисках, надеясь отыскать пропажу как можно скорее;
  • не стоит впадать в панику и обращаться за помощью к каждому незнакомцу, проходящему мимо;
  • не стоит сообщать о случившейся с вами беде в СМИ или громкоговорители, надеясь на благоразумность нашедшего ваши ключи человека.

Что же касается помощи хорошего приятеля, то она будет весьма уместной. Довольно часто такие поиски увенчиваются успехом, после чего о случившейся с вами неприятности можно просто забыть. Однако если отыскать ключи от вашей машины так и не удалось, придется воспользоваться более действенными методами.

Обязательно следует убедиться в том, что возможность отыскать ключ действительно отсутствует, ведь следующий вариант действий подразумевает необходимость предпринять решительные, самые крайние меры.

Попытка попасть в салон

Если поиски не принесли никаких результатов, придется найти другой способ проникнуть в салон автомобиля. При этом важно испробовать все способы попасть внутрь машины без нанесения ей вреда, поскольку ломать замки и выбивать стекла следует в самую последнюю очередь.

Самостоятельно добраться в салонное пространство личного транспорта через одну из боковых дверей или багажник будет достаточно трудно, и, скорее всего, придется вызывать профессионалов. Здесь стоит учесть несколько важных моментов:

  • при вас должны быть документы, свидетельствующие о том, что именно вы являетесь владельцем данного автомобиля, в противном случае специалист по открыванию замков не примется за работу;
  • целесообразно вызывать профессионалов только из официального сервиса или крупных компаний, не следует доверять проведение такой ответственной процедуры первому, кто предложит свои услуги;
  • чтобы решить возникшую проблему, стоит забыть про экономию – лучше заплатить больше, чтобы получить результат и оставить свой автомобиль целым и невредимым.

Проникнуть в машину самостоятельно можно попробовать лишь в случае, если стекло одной из дверей осталось хотя бы немного приоткрытым. В этом вам поможет проволока или смастеренный зацеп, который поможет поднять рычаг запирания двери, находящийся с внутренней ее стороны.

Если же все стекла оказались полностью закрытыми, ничего не остается, кроме как обратиться к опытному специалисту. Квалифицированные профессионалы знают и как деактивировать сигнализацию, и даже как завести машину без использования ключа зажигания. Однако многое зависит не только от умений вызванного мастера, но и от марки вашего автомобиля и систем защиты, которые предусмотрены его комплектацией.

Если после вызова специалиста все удачно разрешилось, вам останется заказать изготовление нового ключа, обращаться с которым в последующем нужно будет более бережно и аккуратно.

Изготовление дубликата ключа

После того как автомобиль силами вызванного специалиста был успешно открыт, остается открытым вопрос производства дубликата потерянного ключа, не имея при этом образца для изготовления нового. Если машина покупалась новой в автоцентре, можно избежать дорогостоящего изготовления дубликата путем обращения со всеми документами на автомобиль к официальному дилеру. Вполне вероятно, что дилер предложит вам создать новый ключ, взяв за основу параметры вашего личного транспорта или его серийный номер.

Другим вариантом решения проблемы является замена всех личинок дверей и, естественно, замка зажигания. В этом случае вы можете не беспокоиться об угоне вашей машины, если вдруг утерянные ключи попадут в руки злоумышленников. К сожалению, процесс замены всех замков на современных иномарках является довольно сложным и дорогостоящим. В связи с этим целесообразно воспользоваться следующей услугой:

  • поищите надежную компанию, специализирующуюся на производстве ключей для автомобилей;
  • уточните у консультантов или в колл-центре, если таковой имеется, о возможности изготовления ключа при отсутствии исходного образца;
  • демонтируйте личинки дверных замков, а также замок зажигания, чтобы доставить их в выбранную вами компанию.

Для реализации такой процедуры вам также не обойтись без предъявления документов на машину. Специалистами компании по особой технологии делается слепок в замках, который и становится основой для нового идентичного ключа. Основная проблема, которая способна помешать успешному завершению этого процесса, возникнет в случае, если автомобильный ключ был с чипом.

Если потерян чип ключ, ничего не остается в данной ситуации, кроме как обращаться к официальному дилеру, потому что только он сможет решить вашу проблему, устранение которой, к сожалению, существенно ударит по вашему бюджету.

Если вы обнаружили, что утеряны ключи от вашего личного транспорта, не стоит впадать в панику, потому что в любой, даже самой, на первый взгляд, безвыходной ситуации можно найти решение проблемы. Единожды столкнувшись с такими трудностями, любой автовладелец будет впредь более аккуратным и осмотрительным. Бережно относится к ключам от своего личного транспорта – одно из ключевых правил, которое должен соблюдать каждый автолюбитель.

Видео

Различные способы открывания автомобиля без ключей показаны ниже:

От досадных недоразумений не застрахован никто – даже самый аккуратный и организованный человек может потерять ключи от машины. Поэтому вопрос: «что делать в такой ситуации?» — будет актуальным всегда.

Больше всего в таких ситуациях нервирует то, что невозможно точно знать, были ли ключи потеряны или их целенаправленно украли. Если же учесть «вредную привычку» цеплять брелок от сигнализации и/или ключи от на общую связку… В общем, мы можем дать перестраховочный, но надежный совет – если поиски «по горячим следам» ничего не дали, то нужно считать, что ключи именно похищены.

Если остался второй комплект ключей

В первую очередь (не забыв все же подать объявление в стиле «такого-то числа в районе супермаркета N была утеряна связка ключей») необходимо заново прописать в память сигнализации оставшийся брелок. Во время этой операции память предварительно очистится, то есть на команды от потерянного она реагировать перестанет. Конечно, доступ в салон потенциальному угонщику это затруднит несильно, но случайный нашедший ключи лишится возможности по звуку найти автомобиль: ну а что может прийти в голову неизвестному человеку, имеющему полный доступ к автомобилю, предугадать трудно.

В течение как минимум нескольких дней есть смысл внимательно относиться к месту парковки, особенно ночной – выбирать освещенное место под камерами наблюдения или платную стоянку.

На автомобилях, где имеется штатный иммобилайзер, а чип вмонтирован в головку ключа и извлекаем из нее, при установке автозапуска он из запасного ключа обычно вынимается. На самом деле в наше время это уже можно считать грубой ошибкой – давно разработаны и бесключевые обходчики иммобилайзера, и сигнализации, поддерживающие имитацию штатного ключа без внешнего обходчика. Но, чтобы сохранить возможность пользоваться автомобилем, придется повозиться в поисках, где именно в автомобиле спрятан блок обходчика – а если сигнализацию ставил профессионал, то искать придется долго.

На автомобилях с ключ-картой обычно предусматривается механизм аварийного открытия дверей при севшем аккумуляторе. Например, у Renault из ключ-карты можно вытащить механический ключ, вставляющийся в малозаметную личинку на водительской двери. Поэтому, покупая машину с уже установленным автозапуском, необходимо удостовериться, что аварийный ключ из карты, установленной в обходчик иммобилайзера, извлечен, отдавая на установку самостоятельно – извлечь его самому и сохранить дома. В противном случае при утере второй ключ-карты задача вскрытия машины станет гораздо труднее — не все электромеханические замки таких машин можно открыть классическим методом с линейкой или крючком.

Видео:Что будет если потеряешь ключи от авто.

Дальнейший шаг на автомобиле с иммобилайзером – это визит к официальному дилеру. Здесь нужно сделать две вещи:

  1. Во-первых, заказать новый ключ.
  2. Во-вторых, попросить вторично провести обучение иммобилайзера по сохранившемуся ключу, если на данном автомобиле (а это практически все модели) для этого необходим диагностический сканер.

Суть здесь та же, что и при перепрописке брелока – код утерянного чипа сотрется из памяти иммобилайзера, и пропавший комплект ключей станет практически бесполезен.

Конечно, есть более дешевый способ – сейчас многие фирмы предлагают услугу клонирования ключей, вытачивая из «болванки» копию штатного и устанавливая в нее копию оставшегося чипа. Но нужно помнить, что утерянный ключ при этом сохранит полную функциональность, и экономия денег может вылиться в последующие поиски автомобиля.

На машинах, вместо ключа имеющих ключ-карту, алгоритм действий будет абсолютно тем же.

Видео: Что будет (делать) если потерять все ключи от авто.

Если же иммобилайзера на машине нет, достаточно просто изготовить из «болванки» копию оставшегося ключа. Конечно, небольшой риск того, что мастер сделает для себя копию про запас, все равно есть, но не забывайте, что для угонщика ни один штатный замок в машине не является проблемой, и машина, не имеющая дополнительных противоугонных средств, и так находится в постоянной зоне риска.

Если нет второго ключа

В этом случае вариантов немного – вскрывать собственную машину и сворачивать замок зажигания мало кто решится. Вскрытие дверей может понадобиться только в случае, если в автомобиле при установке спрятали ключ целиком (чип невозможно извлечь из головки ключа). Тут можно попробовать открыть двери самому или воспользоваться услугами мастеров по вскрытию, но в любом случае нужно держать при себе документы: при самостоятельном вскрытии можно вызвать ожидаемый интерес у полиции, мастер же сразу их потребует показать, чтобы не стать соучастником преступления.

Принцип вскрытия двери очевиден: необходимо толкнуть тягу внутренней кнопки блокировки так, чтобы перевести ее в состояние «открыто». В зависимости от кинематики замка ее нужно будет или толкнуть вниз, или потянуть вверх (на машинах с вертикальной кнопкой), или протолкнуть вбок (на машинах, где клавиша блокировки вмонтирована во внутреннюю ручку). Классический инструмент для этого – металлическая линейка, а дать более точные рекомендации в объеме нашей статьи трудно: лучше уточнить особенности конкретной модели в интернете, печальный опыт вскрытия собственной машины гарантировано найдется на профильном форуме.

Крайний случай – отжим двери: пользуясь гибкостью металла, ее можно оттянуть на себя так, что удастся добраться до кнопки разблокировки в салоне. Но нужно учесть и серьезный риск повреждений кузовного металла. К этому же разделу отнесем доступ через багажник на хэтчбеках и универсалах – если других вариантов нет, а машина имеет возможность открытия багажника из салона, можно свернуть личинку багажника, впоследствии заменив ее заглушкой. Подходящий инструмент – прочная отвертка штыкового типа (с металлическим стрежнем, проходящим по всей длине, а не просто залитым в пластик рукояти).

Если же ключ все же был последним, вариантов действий два. На сравнительно новой машине, и тем более, если у нее есть иммобилайзер, придется обратиться к официалам, чтобы запросить на заводе новый чип-ключ или чип-карту, а затем прописать их заново (увы, доставлять машину в техцентр на эвакуаторе придется за свой счет, программы Road Assistance такие случаи редко когда предусматривают). Лучше, конечно, не экономить и заказать уже два ключа, чтобы застраховать себя от повторения такого опыта. Если иммобилайзера нет, а машина старая, то дешевле всего будет заказать новый комплект замков в любом магазине автозапчастей или даже на разборке – по приходу заказанного придется вскрыть одну из дверей, а затем по очереди заменить все замки.

На ряде автомобилей возможно снятие слепка со штатной личинки. Вскрыв каким-либо образом свою машину, можно поискать предложение такой услуги в городе и поинтересоваться у специалистов, смогут ли они изготовить слепок для этой модели. Такой вариант сэкономит приличное время, так как не придется заказывать новые личинки и устанавливать их, да и по деньгам сможет оказаться дешевле (особенно, если менять личинки в автосервисе).