Схематичное устройство автомобиля, общая информация. Как работает двигатель автомобиля – «сердечные» дела вашей машины

Сегодня на машине ездит практически каждый, но вот устройство автомобиля знакомо далеко не всем. Если Вам хочется знать, как же все-таки устроен Ваш автомобиль, то Вы определенно зашли на нужный сайт. Из этой статьи Вы сможете почерпнуть достаточную информацию, чтобы в общих чертах знать, из каких узлов и агрегатов состоит Ваша машина. В настоящее время существует огромное количество марок и моделей машин, но практически все легковые автомобили устроены одинаково.

Схема устройства автомобиля

Легковой автомобиль состоит из следующих частей:

  • кузов (несущая конструкция);
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный);
  • система управления двигателем и электрооборудование.

На первый взгляд все просто, но это лишь общее устройство автомобиля. По каждому из приведенных пунктов можно написать не то чтобы статью, а целую книгу. Но мы не будем настолько углубляться и опишем лишь основные моменты, которые просто обязан знать каждый водитель независимо от стажа за рулем. Следует отметить, что банальная неосведомленность об элементарном устройстве автомобиля чревата значительными тратами на обслуживание и ремонт машины в автосервисе.

Кузов автомобиля

Кузов легкового автомобиля является несущей частью, к которой крепятся практически все узлы и агрегаты. Не многим известно, что первые автомобили не имели кузова, а все узлы крепились к раме, подобно грузовым машинам или мотоциклам. Но в гонке за снижением массы машины производители отказались от рамной конструкции, и появился современный кузов, который собственно и является своеобразной рамой.

Так как мы с Вами изучаем устройство автомобиля для начинающих, то разберем немного подробнее, из чего состоит кузов:

штампованное днище, к которому приварены всевозможные элементы усиления;

  • лонжероны (передние и задние);
  • крыша автомобиля;
  • моторный отсек;
  • прочие навесные составляющие.

Поскольку кузов является некой пространственной конструкцией, то данное разделение весьма условно, потому как все детали взаимосвязаны между собой. Лонжероны обычно являются единым целым с днищем или привариваются к нему и служат опорой для подвески. К навесным составляющим можно отнести крылья, крышку багажника, капот и двери. Задние крылья чаше привариваются к кузову, а передние могут быть съемными.

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из множества агрегатов и узлов, при помощи которых автомобиль собственно имеет возможность передвигаться. Ну и поскольку данная статья описывает так сказать устройство автомобиля для чайников, то познакомимся с таким обширным понятием, как «ходовая часть», поближе. Основные составляющие практически любой ходовой части:

подвеска (передняя и задняя);

  • ведущие мосты;
  • колеса.

На большинстве современных легковых автомобилей устанавливается передняя независимая подвеска типа MacPherson (МакФерсон). Такой тип подвески позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля и комфорт. В независимой подвеске каждое колесо крепится к кузову при помощи собственно крепежной системы. Зависимая подвеска уже давно устарела, но все же присутствует на многих автомобилях. Задняя зависимая подвеска может представлять собой жесткую балку или ведущий мост, в случае с заднеприводным автомобилем.

Трансмиссия

Следующим пунктом в нашем описании устройства автомобиля для начинающих будет трансмиссия, основным предназначением которой является передача крутящего момента с вала двигателя на колеса машины. Трансмиссия состоит из следующих узлов:

сцепление;

  • коробка переключения передач (КПП);
  • ведущий мост (мосты);
  • шарниры равных угловых скоростей или карданная передача.

Сцепление автомобиля предназначено для соединения вала двигателя с валом коробки передач и призвано обеспечить плавную передачу крутящего момента. Коробка переключения передач необходима для изменения передаточного числа и снижения нагрузки на двигатель автомобиля. Ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач (передний привод) или служит задней балкой (задний привод). Карданная передача или ШРУСы соединяют КПП с ведущим мостом или непосредственно с колесами машины.

Двигатель

Предназначение двигателя, наверное, известно всем, поэтому в нашем руководстве по устройству автомобиля для чайников мы не будем столь подробно описывать данный агрегат. Основное предназначение двигателя - преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива в энергию механическую, которая передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля включает в себя следующие основные узлы:

аккумуляторная батарея (АКБ);

  • генератор переменного тока;
  • электропроводка;
  • система управления двигателем;
  • потребители электроэнергии.

Аккумуляторная батарея является постоянным возобновляемым источником энергии и предназначена для запуска двигателя. В случае если двигатель не запущен, АКБ питает электроэнергией все потребители автомобиля. Генератор служит для поддержания в борт-сети постоянного напряжения и подзарядки АКБ. Электропроводка представляет собой множество проводов, которые образуют бортовую сеть автомобиля, соединяющую между собой все источники и потребители электроэнергии. Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и всевозможных датчиков. Потребителями являются фары, задние фонари, система зажигания и пуска двигателя, стеклоочистители, электростеклоподъемники и прочее.

Как видите, автомобиль состоит из огромного количества частей, узлов и агрегатов, но при детальном рассмотрении все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Стоит отметить, что это лишь обобщенный обзор устройства легкового автомобиля, с помощью которого просто невозможно охватить описание особенностей устройства конкретных марок и моделей.

Сейчас женщина за рулем – это не редкость.

Сейчас женщина за рулем – это не редкость . В автошколах ВАО, а также в автошколах Москвы все чаще проходят именно женщины, так как с каждым годом количество прекрасных дам, которые увлекаются автомобилями, только увеличивается. Кто-то выбирает машину для работы, кто-то – для развлечений, а еще кто-то – для того и другого. Для комфортной езды нужно не только выбрать подходящую машину из тысяч других, но и уметь с ней правильно обращаться.

Стоимость машины.

Не все женщины знают, что стоимость автомобиля – это первоначальная сумма денег за покупку плюс расходы на запчасти, топливо. Поэтому следует хорошо подумать, чтобы не ошибиться в выборе машины. В большом городе за месяц набегает 2 тысячи километров на спидометре. Получается, что за год количество километров увеличится на 20-25 тысяч (при условии, что владелица машины ездит на ней только на работу и за покупками). Если это перевести на деньги, то за год накопится приличная сумма.

Многое зависит и от аппетита железного коня, и от дорог, по которым предстоит ездить. Конечно, по трассе автомобиль берет меньше топлива, чем по городу. По этой причине нужно понимать, что при покупке машины ориентироваться лишь на то, сколько бензина ей нужно по трассе, не всегда правильно.

Покупая автомобиль, нужно знать, что в нем надо время от времени менять масло и шины. Масло необходимо менять каждые 10 тысяч километров (в некоторых случаях это делают даже чаще), а вот шины придется менять дважды в год. Дополнительно придется потратить деньги на замену колодок. Если это не сделать вовремя, то потом проблем станет значительно больше. Чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно выложить немалую сумму денег. Такой запчасти хватает в среднем на 40 тысяч километров. Отдельный пункт – это замена свечей зажигания.

Правда, тратиться на них нужно только тем владелицам авто, на которых есть бензиновый двигатель. Свечи зажигания, как и другие запчасти, бывают дешевые и дорогие. Лучше покупать дорогие, потому что дешевые быстро износятся и не оправдывают свою цену.

Если при торможении слышно шуршание справа, то необходимо менять ремни и протяжные механизмы. Ремень генератора можно подтянуть самостоятельно на некоторое время, а вот ремень газораспределительного механизма нужно срочно менять.

Если ремень ГРМ оборвется, то он выведет из строя двигатель, а последствия от этого могут быть плачевными. В автомобиле, который уже был в использовании, первым делом нужно поменять этот ремень (если прежний владелец не поменял ремень ГРМ перед продажей машины).

Что выбрать женщине: «механику» или «автомат»?

Этот вопрос достаточно сложный, ответить на него однозначно просто невозможно. Но все-таки решение нужно принимать, при этом не помешает взвесить все «за» и «против».

Некоторые девушки считают, что знать все характеристики автомобиля им вовсе не нужно . Но это ошибочное мнение. Чтобы правильно управлять железным конем, нужно знать его особенности. Это касается и коробки передач. Коробка переключения передач – это посредник между «сердцем» автомобиля и колесами.

Механическая коробка передач потребует больших усилий со стороны женщины-водителя по сравнению с «автоматом». Но выбрав первый раз «механику», женщина запросто потом сможет управлять машиной, на которой стоит «автомат». А вот сделать наоборот – это не всегда получится. «Автомату» необходимо задать нужное направление движения, а с «механикой» придется управлять вручную, при этом думать, чтобы включить правильную передачу.

Автоматическая КПП хороша тем, что на ней удобно ездить по пробкам, не нужно каждый раз включать передачу самостоятельно. Основные минусы: машина с такой коробкой передач стоит гораздо дороже, ремонт «автомата» обойдется недешево, ломается АКПП чаще, чем «механика».

На «автомате», в случае отсутствия горючего в бензобаке, женщина не сможет доехать даже до ближайшей заправки. Но она сможет это сделать, если ее автомобиль имеет механическую КПП. В таком случае можно завестись с буксира и двигаться несколько километров.

Можно долго перечислять плюсы и минусы как «автомата», так и «механики», но в любом случае каждая женщина выбирает автомобиль по своему вкусу. Кто-то говорит, что АКПП – это круто, а кто-то – доверяет только машинам с «механикой».

Правила выбора СТО

Какой бы ни был автомобиль, всем его владельцам рано или поздно приходится обращаться на СТО. Там специалисты помогут разрешить многие проблемы: поменять шины, масло, сделать диагностику авто, «вылечить» железного коня. Для этих целей можно выбрать авторизированные центры, которые занимаются послепродажным обслуживанием машин. Но их специфика работы такая, что специализируются эти центры только на одной марке авто. Там работают высококвалифицированные автомеханики, они обучаются всем тонкостям ремонта на заводе-изготовителе.

В авторизированных центрах стоимость выполняемых работ довольно высокая, а записываться на ремонт нужно заранее. Чтобы избавиться от неисправностей машины, можно обратиться на частную СТО. На такой станции качество работ, как правило, на высоком уровне, а цены ниже, чем в авторизированных центрах. Тем женщинам, которые не связаны гарантийными обязательствами, отлично подойдет этот вариант технического обслуживания автомобиля.

Если заедает дворник или нужно поменять масло в двигателе, можно обратиться к мастеру, который занимается ремонтом автомобилей дома. Есть такие умельцы, которые даже без специального оборудования могут найти поломку или же осуществить замену любой запчасти на дому.

Однако, такие автомобильные экстрасенсы – большая редкость, а найти их довольно-таки сложно. Но если женщина знакома с хорошим мастером, то не стоит отказываться от его услуг по ремонту авто.

Независимо от марки и пробега машины, ее нужно регулярно осматривать, проходить ТО , следить, чтобы все было в порядке. Только так можно получить удовольствие от езды на собственном автомобиле, почувствовать себя уверенным водителем, не создавать проблем себе и окружающим.

Вконтакте

Инструкция

Кузов и эмблема - это только визуальные общие различия машин. Если вы освоили это, начинайте изучать технические характеристики машины - мощность двигателя, типы коробки передач, трансмиссию. Несомненно, научиться разбираться в машинах за пару дней невозможно, поэтому запаситесь терпением. Не пытайтесь разобраться во всем и сразу. Навыки приходят со временем. Покупайте автомобильную периодику, заходите на автомобильные сайты, общайтесь на форумах. Пройдет некоторое время, и вы станете одним из лучших знатоков современного автопрома.

Обратите внимание

Не пытайтесь научиться разбираться в тонкостях ремонта сразу, если вы никогда этим не занимались. Постепенное накопление знаний и умений позволит научиться не просто разбираться в машинах, но и чинить их.

Полезный совет

На пути к познанию строения машины прислушивайтесь к советам знающих людей, попросите их помощи. Обязательно найдется такой человек, который подскажет как лучше и правильнее сделать очередной шаг.

Автомобили – это целый мир, который таит в себе ранжирование по маркам и моделям, принципы обслуживания, море технических терминов и производных, способы продажи и покупки машин и многое другое. Разобраться в автомобилях бывает очень сложно, особенно новичкам, но вся информация об этом уникальном мире может быть систематизирована.

Вам понадобится

  • доступ в интернет
  • специализированная литература (инструкция по эксплуатации и ремонту, журналы об автомобилях)

Инструкция

Прочтите информацию об автомобиле и сферах его применения. Это могут быть и спортивные мероприятия, и автотуризм, и использование автомобиля в городских условиях, и его эксплуатация вне асфальтированных дорог, применение автомобиля для личных целей и для решения коммерческих задач.

Обратите внимание на новости автомира, автоновинки и последние разработки для этого вида транспорта. Какие тенденции в автомобилестроении? Какие применяются современные устройства (от гаджетов до парктроника)? Какие модели были представлены ведущими автоконцернами на мировых выставках?

И не забывайте на регулярной основе познавательные статьи, посещать форумы, конференции, выставки автотематики. Разобраться в автомобилях под силу каждому, стоит лишь начать процесс знакомства с этим многоликим и чудесным миром! Конечно, новичкам в автомире будет сложно разобраться во всех тонкостях и премудростях данного вида транспорта. Особенно это касается технических характеристик. Но вся информация быстро усвоится, если знакомиться с ней непосредственно . Поэтому прежде чем завязать тесную дружбу , необходимо «пообщаться» хотя бы с одним их представителем.

Видео по теме

Полезный совет

Только регулярное обновление собственных знаний поможет почувствовать себя настоящим асом в мире автотранспорта.

Источники:

  • Все об авто

Вы решили получить права и желаете узнать принцип работы автомобиля? Или хотите заняться ремонтом и покупкой деталей для починки машины? Понять, как работает автомобиль несложно, главное, составить представление об основных моментах.

Инструкция

Для начала представьте общую схему работы авто. Это 4 основные системы: двигатель, система передач, электросеть и кузов с тормозами. Все очень просто: двигатель вырабатывает энергию, система передач передает ее на ведущие колеса, электросеть обеспечивает работу звуковых, световых сигналов и прочих систем, кузов играет роль коробки, где все это размещается, тормоза обеспечивают понижение скорости или остановку движения машины.

Теперь сосредоточьтесь на деталях. Итак, при помощи сцепления соединяются и разъединяются двигатель и ведущие колеса, когда водитель шестерены в коробке передач, если хочет тронуться с места или остановиться, не заглушая двигатель.

Обратите внимание на то, что бывает с ручным переключением или автоматическим. Она располагается сразу за сцеплением, и ее основная функция - изменять отношения скоростей вращающегося вала двигателя и ведущих колес. На первой передаче колеса вращаются медленно, с увеличением скорости автомобиля включаются более .

Примите к сведению, что работа современного автомобиля обеспечивается несколькими электрическими системами. Все их питает аккумулятор, который, в свою очередь, от генератора постоянного или переменного тока. Генератор, как и , вращается при помощи ременной передачи. От генератора питаются стартер, осветительные приборы, сигнал, печь, радио и стеклоочистители.

Заметьте, что практически все современные имеют на передних колесах , оснащены барабанными. Всеми четырьмя тормозами можно управлять при помощи тормозной педали посредством гидравлической передачи. При этом стояночный, или ручной, тормоз имеет связь только с задними колесами.

Источники:

  • как работает авто

Двигатель автомобиля представляет собой устройство, вырабатывающее механическую энергию, которая необходима для движения машины. Получение данного вида энергии происходит за счет преобразования другой энергии, источник которой постоянно пополняется.

Виды двигателей

На сегодняшний день существуют бензиновые, карбюраторные, инжекторные и дизельные двигатели. Бензиновый двигатель принадлежит к классу двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых находится топливовоздушная смесь, поджигающаяся электрической искрой. Управляется он за счет регулирования воздуха, осуществляемого с помощью дроссельной заслонки.

Управление дросселем обычно выполняется с места водителя – рычажным, кнопочным или педальным способом.

Карбюраторные двигатели работают за счет горючей смеси, процесс приготовления которой происходит в карбюраторе. Сам карбюратор является специальным устройством, смешивающим топливо с воздушным потоком с помощью аэродинамических сил. Данные силы, в свою очередь, вызываются потоком воздуха, который засасывается карбюраторным двигателем.

В двигателях инжекторного вида топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Горючее подается к ним под давлением, а дозирование выполняется с помощью электронного блока управления, который открывает форсунку.

Дизельный двигатель является поршневым двигателем внутреннего сгорания, работающим за счет распыленного горючего, которое воспламеняется от соприкосновения с воздухом, разогревающимся при сжатии.

Поскольку работа дизельного двигателя не требует испарения топлива, он может работать на керосине, мазуте, рапсовом и пальмовом масле, фритюрном жире, сырой нефти и многих других вариантах топлива.

Новинки двигателестроения

Современный мир не стоит на месте – уже изобретен электродвигатель, который для работы использует электрическую энергию, черпая ее из топливных элементов или аккумуляторных батарей. Основной недостаток автомобилей, оснащенных электродвигателем – довольно небольшая емкость источника электроэнергии, что приводит к низкому запасу хода.

Также существует так называемая гибридная силовая установка, объединяющая в себе электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, которые связаны генератором. Передача энергии в гибридном автомобиле выполняется последовательно (двигатель внутреннего сгорания – генератор – электродвигатель – колесо) или параллельно. Наиболее распространенной является гибридная силовая установка с параллельной компоновкой (ДВС – трансмиссия – колесо и ДВС – генератор – электродвигатель – колесо).

Видео по теме

Совет 5: Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Автомобиль – это сложное техническое устройство, позволяющее людям быстро и комфортно передвигаться. Внутренне конструкцию любой машины можно сравнить с устройством организма человека. Так же, как и у человека, под капотом автомобиля находятся «органы», объединенные в единую систему, благодаря работе которой машина может ездить.

В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.

Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.

Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждения двигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать. Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросается аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкости и масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

Источники:

  • Подробная информация о всех системах автомобиля

Автомобиль – средство комфортного передвижения, представляющее из себя сложное устройство, которое состоит из нескольких связанных между собой узлов, основных и дополнительных систем и агрегатов.

Несущие элементы автомобиля

В начале пути развития автомобилестроения сборка всех машин проводилась на базе жесткой рамы. Рама служила основой для крепежа всех механизмов и кузова, поэтому называлась несущей. Сегодня рамные конструкции остались в основном на грузовых машинах и на нескольких видах внедорожников мужской направленности. Сейчас сборку легковых автомобилей производят на основе несущего кузова, который является базовым элементом, предназначенным для крепления всех остальных элементов и агрегатов. Внутри кузова создают уютный и комфортный салон.

Первые известные чертежи автомобиля с пружинным приводом принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания – агрегат исполняющий основную роль в возможности авто передвигаться. Он преобразовывает химическую энергию топлива, которое сгорает в рабочей камере мотора, в механическую работу, благодаря которой автомобиль имеет возможность двигаться. Основным недостатком такого двигателя считают производство высоких мощностей только в узком диапазоне оборотов. В некоторых современных моделях автомобилей все чаще стали использоваться новые гибридные и электрические двигатели, которые могут работать на углеводородном топливе или электроэнергии. Но полностью заменить двигатели внутреннего сгорания они на данный момент не могут, поэтому подавляющее большинство машин оснащается моторами внутреннего сгорания. Смазка двигателя производится встроенной непосредственно в мотор масляной системой.

Трансмиссия

Трансмиссия – комплекс устройств, предназначенный для передачи энергии двигателя в виде крутящего момента к ведущим колесам. В автомобилях трансмиссия относится к очень важным узлам, участвующим в движение транспортного средства. Различают механическую и автоматическую трансмиссии. Выбор передаточного числа трансмиссии, от которого зависит величина крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, определяется назначением автомобиля, параметрами двигателя и динамическими характеристиками.

Подвесная система

Подвеска автомобиля – сложная система узлов, которая включает в себя рычаги, амортизаторы, пружины и шарнирные элементы. В зависимости от типа подвески она может также состоять из дополнительных электро- или пневмоэлементов. При помощи узлов подвесной системы колеса могут поворачиваться и эффективно преодолевать все неровности дорожных покрытий. Прямолинейное удерживание колес также обеспечивается исправной работой этой системы. Подвеска несет ответственность за поведение автомобиля на дороге и комфортность поездки.

Рулевое управление

К следующему основному узлу любого транспортного средства, непосредственно связанного с подвесной системой, относится рулевое управление, которое обеспечивает движение в нужном для водителя направлении. Главным элементом системы рулевого управления является рулевое колесо, при помощи которого производится управление направлением движения автомобиля.

Тормозная система

Тормозная система входит в перечень основных узлов транспортного средства. Управляется данная система педалью тормоза, которая под действием водительских усилий передает увеличенную системой энергию тормозным колодкам.

Электрическая система

Электрическая система автомобиля также является одним из основных узлов автомобиля. Она включает в себя систему пуска двигателя, аккумуляторную батарею, генератор и проводку. Электросистема автомобиля отвечает за бесперебойный пуск двигателя и работу всех элементов автомобиля, потребляющих электроэнергию.

Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных час­ти: двигатель, шасси и кузов.

Описание основных систем и агрегатов следует также дополнить системами отопления, охлаждения, кондиционирования и омывания, элементами и деталями, создающими дополнительный комфорт.

Видео по теме

Источники:

  • Схематичное устройство автомобиля, общая информация

Автомобиль - система, в составе которой слаженно работает множество узлов. Одни из них приводят машину в движение, другие обеспечивают безопасность, третьи отвечают за удобство пользования и комфорт.

Инструкция

Основой автомобиля является несущая конструкция - шасси. Она принимает на себя все нагрузки со стороны пассажиров, грузов, кузова и остальных узлов. У некоторых машин кузов сам принимает на себя нагрузки, и тогда он называется несущим кузовом. В этом случае любая его модификация, снижающая прочность (например, переделка в кабриолет) должна сопровождаться добавлением элементов, принимающих на себя нагрузки в другом месте. На шасси расположены мосты - передний и задний. Первый из них является поворотным. Усилие от рулевого колеса передаются на него через рулевой механизм либо гидроусилитель.

Механическая энергия для движения автомобиля вырабатывается из химической энергии топлива в двигателе внутреннего сгорания. Он может работать на бензине, газе или дизельном топливе. В современных автомобилях применяются четырехтактные двигатели, но в прошлом выпускались машины «Трабант» и «Вартбург» с двухтактными двигателями. Работу форсунок и свечей современного двигателя координирует миниатюрный компьютер - электронный блок управления. Ранее для этого применялись сравнительно простые механические, электрические и электронные узлы. Механическая энергия, вырабатываемая двигателем, может быть использована непосредственно для движения машины, либо вначале преобразована генератором в электрическую, а затем электрическим двигателем - снова в механическую. Второй принцип применяют в гибридных автомобилях. Небольшой генератор есть и в обычном автомобиле. От него питаются все потребители, а также . Энергия, хранимая в этом аккумуляторе, используется в том числе для запуска двигателя стартером. От перезаряда аккумулятор предохраняет регулятор напряжения, автоматически управляющий обмоткой возбуждения генератора. Также часть механической энергии от двигателя может передаваться насосу для гидроусилителя руля.

Гибридные автомобили бывают двух видов. В первом из них двигатель внутреннего сгорания может приводить в движение непосредственно, а электродвигатель - «помогать» ему при сильных нагрузках. Во втором колеса всегда вращаются только от электродвигателя. В обоих случаях тяговая

Большинство автолюбителей, управляющих машиной хотя бы год, легко определяют различные марки транспортных средств по имеющимся у них на капоте эмблемам. Разобраться в многообразии моделей, предлагаемых современными автопроизводителями, достаточно просто. Сложнее определить популярную марку и модель автомобиля, поскольку у каждого человека собственный вкус.

Какие же марки автомобилей наиболее популярны на сегодняшний день? В рейтинг наиболее популярных марок машин у европейских автолюбителей входят:

  • «Audi» модели А3 и А4;
  • «Volkswagen Golf»;
  • «BMW»;
  • «Ford»;
  • «Daimler»;
  • «Mercedes» в компактной модели.

При этом бюджетные варианты все меньше привлекают автолюбителей, которые не испытывают привязанности к маркам:

  • «Opel»;
  • «Dacia»;
  • «Fiat».

Популярные европейские автомобили


Среди европейских автомобилей вне конкуренции находятся машины от немецких автопроизводителей, считающиеся:

  • долговечными;
  • надежными;
  • практичными.

Приобретая немецкий автомобиль, его владелец не сомневается, что на протяжении десятков тысяч километров пробега он прослужит ему без сбоев и поломок. Такое возможно за счет использования в производственном процессе:

  • качественных материалов;
  • современных технологий.

В каждом элементе немецкого автомобиля чувствуется тщательный и скрупулезный подход его создателей, что делает их идеальным транспортным средством во всем мире.

Неважно, какую марку немецкого автомобиля выберет покупатель, поскольку все они наделены великолепными ходовыми характеристиками. Если «Audi» и «BMW» характеризуются оптимальной динамикой движения, то «Mercedes-Benz» к этому дополнительно обладает роскошью и комфортом.

Для указанных марок недостатком является только их высокая стоимость, хотя немецкий автопром предлагает и бюджетные варианты автомобилей. Самой «народной» маркой считается «Volkswagen» практически во всем своем модельном ряду. Отличные технические характеристики во всех компонентах при доступной стоимости без вариантов превращают данный автомобиль в самый популярный у представителей среднего класса.

Популярные американские автомобили


В современных реалиях американский автопром находится на лидирующих позициях, продолжая традиции знаменитых:

  • Генри Форда;
  • Джона Виллиса;
  • Уолтера Крайслера.

Именно указанные личности поняли, что автомобили должны быть одновременно:

  • качественными;
  • красивыми.

Их идеи продолжают реализовываться в современных американских автомобилях, продолжающих идти в авангарде инженерно-технической мысли. Классика американской машины – это:

  • большой и просторный автомобиль, в котором многие детали сверкают на свету;
  • мощный и надежный автомобиль, преодолевающий любые преграды;
  • автомобиль, салон которого богато отделан и искрится роскошными элементами.

Наиболее популярными марками автомобилей из США считаются выпускаемые машины в разных моделях на следующих предприятиях:

  • «Ford Motors»;
  • «Chrysler»;
  • «General Motors».

Большинство американских производителей автомобилей обычно берут в качестве основы самую продаваемую модель, внося в нее индивидуальные изменения в плане внешнего вида и комплектации. Это позволяет привлечь к новинке своих покупателей, хотя и создаются машины-близнецы.

Насыщенность автомобильного рынка не создает затруднений в реализации американских автомобилей, поскольку покупатель знает, что получит автомобиль высокого качества и надежности. Даже подержанные автомобили привлекают покупателей из других стран. Кроме качественных характеристик, автолюбитель, приобретая американскую машину, выигрывает в цене. Дополнительно у американских моделей гораздо интереснее смотрится внутренняя комплектация и отделка.

Приобретая американский автомобиль, его будущий владелец гарантированно получит несколько лет эксплуатации без проблем. Даже автомобили с пробегом из США по своим техническим характеристикам ни в чем не уступают образцам, приобретенным в салоне.

Качественные характеристики американских автомобилей вместе со стремлением угодить новым покупателям сделали рынок в США довольно переполненным. У многих жителей страны в собственности находится по несколько машин. Частично автомобильный рынок в США разгружают иностранные покупатели.

В последние годы американские автопроизводители объединяются с конкурентами из других стран, что позволяет создавать конкурентоспособные модели, обеспечивающие хороший доход.

Популярные китайские автомобили


Китайские автопроизводители на современном рынке представлена машинами, обладающими недорогой стоимостью. Именно это делает их популярными у отечественных автолюбителей. При этом предприятия в Китае, осуществляющие производство автомобилей подразделяются на две категории:

  1. Совместные предприятия, в которых собственным капиталом участвуют крупнейшие автопроизводители. Такие предприятия собирают автомобили, используя:
  • современную запатентованную технологию;
  • качественные комплектующие.

В результате получаются неплохие автомобили, хорошо продающиеся в европейских странах. Наиболее известным китайским предприятием такой категории является компания «First Automobile Group», сотрудничающая с автопроизводителями:

  • «Volkswagen»;
  • «Toyota»;
  • «Mazda».

Указанная компания выпускает следующие модели:

  • «Mazda Familia 323»;
  • «VW Santana»;
  • «VW Golf»;
  • «VW Touran»;
  • «Mazda 6»;
  • «Toyota Corolla;
  • «Land Cruiser».
  1. Китайские предприятия, в которые редко привлекается иностранный капитал. На данных заводах выпускают модели автомобилей, копирующих известные мировые марки. При этом используются:
  • комплектующие и узлы китайского производства;
  • собственная технология.

Наиболее популярными и именно китайскими марками автомобилей являются:

  • «Chery»;
  • «Geely».

Среди остальных марок автомобилей, которые копируются в Китае и стоят значительно дешевле оригинала, следует выделить:

  • «Ford Focus»;
  • «BMW 320i»;
  • «Honda CR-V»;
  • «Hyundai Sonata»;
  • «Chevrolet Aveo»;
  • «Toyota Prado».