Техническая характеристика. Техническая характеристика Дизельный двигатель на грузовую машину газ 3307

На протяжении всего периода деятельности, на Горьковском автомобильном заводе было создано несколько поколений среднетоннажных грузовиков. ГАЗ 3307 стал представителем четвертого поколения, унаследовавший от своих предшественников как высокую универсальность и надежность, так и некоторые технические «болезни». ГАЗовские модели грузовых автомобилей всегда отличались высокой степенью унификации узлов и деталей. Газ 3307 практически полностью унаследовал от своего предшественника ГАЗ-53-12 узлы и детали ходовой части. Можно сказать, что модель стала переходной от модификаций советской эпохи, к машинам, удовлетворяющим не только отечественным, но и европейским стандартам. В частности, это относится к силовым установкам, соответствие экологическим стандартам которых начинается с Евро-2. Отчасти ГАЗ 3307 является и экспериментальной версией, на которую производители пытались установить лицензионные дизельные двигатели Deutz и ГАЗ-5441 с воздушным охлаждением. Кроме того, на машине опробовались двигатели Ярославского моторного завода, и белорусские ММЗ Д-245-ой серии. Приемник модели ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 стал комплектоваться более совершенными и современными силовыми агрегатами Cummins, отвечающие требованиям экологической безопасности Евро-4. В настоящее время ГАЗ 3307 выпускается небольшими партиями под специальные версии для силовых ведомств и других государственных структур (например, в качестве автозака), и на экспорт в Беларусь, где на машину устанавливают газобаллонное оборудование.

Навигация по статье

Назначение

Основным назначением ГАЗ 3307 была и остается перевозка грузов и людей на незначительные расстояния по дорогам общего назначения. Шасси автомобиля используется под установку различных типов кузовов и специального оборудования. В городских условиях машина востребована в версии с изотермическими фургонами для доставки хлеба, напитков и других продуктов питания. Бортовой ГАЗ 3307 с надставными бортами (зачастую кустарного производства) широко используется на животноводческих комплексах и фермерских хозяйствах для доставки и раздачи кормов. На промышленных предприятиях и строительных площадках автомобиль в самосвальной версии использовался для подвоза сыпучих грузов и строительных материалов. С установленным на шасси КУНГом ГАЗ 3307 по-прежнему эксплуатируется бригадами газовой и электротехнической службы, горводоканалами, аварийными мастерскими технической поддержки автомобилей. В коммунальной сфере машины переоборудуются под мусоровозы, универсальные машины для уборки улиц, поливочные автоцистерны и т.д. Получивший индекс ГАЗ-3308 и название «Садко», полноприводный аналог заднеприводной версии, поставляется для нужд армии.

Модификации

ГАЗ 3307 модифицировался практически весь период выпуска. В основном изменения касались систем, обслуживающих различные по типу двигатели. К основным модификациям автомобиля можно отнести:

  • ГАЗ-43-01 – экспериментальная версия 1984 года с гидроусилителем руля;
  • ГАЗ-33-09 – полностью унифицированный с ГАЗ 3307 по кабине и ходовой части автомобиль с 116-ти сильным турбированным, четырехцилиндровым дизельным мотором ГАЗ-5441. От ГАЗ 3307 внешне отличался только трубой воздухозаборника, на левой стороне кабины;
  • ГАЗ-33-08 «Садко» – полноприводная версия с колесной формулой 4Х4. В армейском исполнении имеет грузоподъемность 2, в гражданском 2,3 тонны;
  • ГАЗ-33-086 «Земляк» – оснащается минским дизельным мотором ММЗД-245.7 мощностью 122 л.с. Полноприводный автомобиль с колесной формулой 4Х4 в базовой комплектации оснащается колесами с системой подкачки, оптикой с галогеновыми источниками света, и 20-ти дюймовыми колесными дисками;
  • САЗ-35072 – самосвал с односторонней разгрузкой грузоподъемностью 4,1 тонны. База – шасси ГАЗ-33072.


Технические характеристики

ГАЗ 3307 – классический среднетоннажник с колесной формулой 4Х2, передним расположением двигателя под капотом, и двухместной цельнометаллической кабиной. В версии бортового грузовика может оборудоваться как цельнометаллической, так и деревянной платформой с откидными бортами. Предусматривается оборудование тентом и скамейками для перевозки людей. Самосвальные версии могут быть с одно-, двух-, и трехсторонней разгрузкой.

ГАЗ 3307 в цифрах

  • Длинна бортового грузовика – 6330 мм;
  • Колесная база – 3770 мм;
  • Ширина по грузовой платформе – 2380 мм;
  • Габаритная высота по кабине – 2350 мм;
  • Минимальный дорожный просвет по заднему мосту – 265 мм;
  • Параметры платформы – линейные размеры 3490Х2170Х510 мм, площадь поверхности 7,6 м2, полезный объем без учета тента 3,86 м3, погрузочная высота 1365 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3200 кг;
  • Полная масса – 7850 кг;
  • Грузоподъемность – 4500 кг;
  • КПП – пятиступенчатая, механическая, синхронизированная;
  • Номинальное напряжение бортовой сети – 12 В;
  • Аккумуляторная батарея – свинцовая, стартерная, типа 6-СТ-75;
  • Емкость топливного бака – 105 л;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч – 19,6 л/100 км;
  • Время разгона до скорости 80 км/ч – 64 с;
  • Контрольный расход при движении со скоростью 80 км/ч – 26,4 л/100 км;
  • Максимально преодолеваемый подъем – 25%;
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч;
  • Колеса – 152Б-508;
  • Шины – 8,25R20.

По сравнению со своим предшественником ГАЗ 53, новый автомобиль в своей конструкции не стал новаторским. Передняя и задняя подвеска – рессорные. Передняя подвеска имеет два гидравлических телескопических амортизатора. Задние рессоры имеют усиленную конструкцию. Передача крутящего момента от двигателя на КПП и элементы трансмиссии осуществляется посредством однодискового, фрикционного, сухого сцепления. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с гидровакуумным усилителем. Система рулевого управления гидроусилителем не комплектуется.


Особенности и эксплуатация

При проектировании ГАЗ 3307 конструктора главное внимание уделили повышению уровню комфорта водителя и пассажира. Новая кабина стала более просторной, а сидение водителя стало подрессоренным и регулируемым в нескольких плоскостях. Новая система вентиляции и отопления сделали пребывание в кабине и управление грузовиком более комфортным. Дверные фальшпанели изготавливались в виде специальных ниш, в которых можно было размещать всевозможную мелочевку и инструмент. Была улучшена также шумо- и термоизоляция кабины. На некоторые модификации даже устанавливался гидроусилитель руля. При этом степень унификации с остальными модификациями модельного ряда оставалась на уровне 80%, что существенно повышало возможности по проведению технического обслуживания и ремонта. В трудный экономический период 90-х годов для предприятий и частных лиц это было особенно важно. Машина не только легко ремонтировалась, но и комплектовалась отечественными запасными частями, выпускаемыми на ГАЗе. Это в значительной степени помогло заводу удержать свои позиции на рынке грузовых автомобилей. Впоследствии была налажена кооперация с Минским моторным заводом, производившим надежные дизельные агрегаты, снизив тем самым расходы на разработку собственных моторов. ГАЗ 3307 в целом остался надежным и простым, впоследстии давшим развитие более современным машинам линейки.


Видео

Двигатель

В разные годы под капотом ГАЗ 3307 оказывались карбюраторные и дизельные моторы с водяным охлаждением, а также дизеля с атмосферным охлаждением отечественных и зарубежных производителей. В числе производителей Заволжский моторный завод, Горьковский автомобильный завод, Минский моторный завод, фирмы Deutz и Cummins. Еще в 80-х годах прошлого столетия в СССР был взят курс на дизелизацию парка грузовых автомобилей. В наши дни тенденция сохраняется, и по большей части производители переходят на современные дизельные моторы, оборудованные под все более ужесточающийся экологические нормы. На автомобилях линейки устанавливаются минские Д-245.7, получившие широкое распространение.

Основные данные двигателя Д-245.7

  • Тип – дизельный, рядный, четырехцилиндровый;
  • Рабочий объем – 4, 75 л;
  • Мощность – от 117 до 130 л.с. в зависимости от комплектации;
  • Соответствие последним экологическим нормам – Евро-4;
  • Блок цилиндров – литой, чугунный;
  • Головка блока цилиндров – чугунная, в форме параллелепипеда;
  • Типы используемых масляных фильтров – центробежный, неразборный, со сменным фильтрующим элементом;
  • Масса двигателя – от 480 до 530 кг.


Цена

Бортовой грузовик ГАЗ 3307 с пробегом находящийся в эксплуатации от семи до десяти лет в среднем на рынке грузовой техники предлагается за 150 тыс. руб. Новые бортовые ГАЗ 3309 предлагаются в среднем за полтора миллиона российских рублей.

Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

ГАЗ-3307 - Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 - турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.

К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года - Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» - дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.

Модификации ГАЗ-3307


Технические характеристики ГАЗ-3307

Характеристики
Грузоподъемность, кг 4500
Снаряженная масса автомобиля, кг 3200
Полная масса автомобиля, кг 7850
Коробка передач Механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска: передняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
задняя Зависимая, рессорная
Рулевое управление: Тип Винт - шариковая гайка
Тормозная система: Рабочая Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Колеса Диски, размерность 152Б-508
Шины, размерность 8,25R20
Размеры
Длина, мм 6330
Ширина, мм 2330
Высота по кабине, мм 2350
Колесная база, мм 3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм 347 / 265
Колея передних/задних колес, мм 1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм 3490
Ширина, мм 2170
Высота, мм 510
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч 19.6
при 80 км/ч 26.4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Емкость топливного бака, л 105

Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352

Габариты и размеры

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

колесная база, мм

колея, мм

колеса, (шины)

6,0Б-20 (8,25R-20)

дорожный просвет, мм

Двигатель

описание

Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным лаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

система зажигания

рабочий объем, л

степень сжатия

мощность, л.с. (кВт) / об/мин

117,2 (86,2) / 2400

макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин

42,1 (413) / 1500

дизельное топливо

Технические характеристики

грузовместимость

снаряженная масса, кг

полная масса, кг

коробка передач

механическая пятиступенчатая синхронизированная

передняя подвеска

Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

задняя подвеска

Зависимая, рессорная

тормозная система

двухконтурная, с гидравлическим приводом

передние тормоза

Барабанные

задние тормоза

Барабанные

рулевое управление

"винт - шариковая гайка" с гидравлическим усилителем

Объем топливного бака, л

Эксплуатационные показатели

максимальная скорость, км/ч

время разгона до 80 км/ч, с

расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

расход топлива при 80 км/ч, л/100 км

расход топлива в городском цикле, л/100 км

Интерьер ГАЗ-3307,

ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного завода. Эта модель в 1989 году пришла на смену самым массовым грузовикам в истории предприятия – ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и к 1993 году полностью вытеснила их с заводского конвейера. ГАЗ-3307, последний карбюраторный грузовик ГАЗа, стал родоначальником целого семейства бензиновых и дизельных, задне- и полноприводных грузовых машин, внешне очень похожих друг на друга.

ГАЗ-3307 – это двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Задний мост машины оборудован гипоидной главной передачей. Модификации:

  • ГАЗ-ЗЗО7 – базовая, универсальное шасси для установки разнообразных кузовов и специальных надстроек;
  • ГАЗ-ЗЗО701 – специальное исполнение для холодного климата;
  • ГАЗ-ЗЗО706 – экспортный вариант для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-330707 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-ЗЗО73 – грузопассажирский вариант;

ГАЗ-33073. Грузопассажирский – значит с тентом и скамейками в кузове

  • ГАЗ-ЗЗО75 и ГАЗ-33076 – газобаллонные версии, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
  • ГАЗ-ЗЗО72 – специальное шасси для самосвалов;
  • ГАЗ-ЗЗО74 – специальное шасси для автобусов.

Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену / , началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.

Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.

«Магирус-Дойтц».

Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.

Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы «Deutz», а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.

Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.

В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.

С конца 2016 года на эти немногочисленные новые ГАЗ-ЗЗО7 стали устанавливать модернизированные инжекторные бензиновые двигатели ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, с распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92 и АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4). В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков, ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

Силовой агрегат ЗМЗ-52З1.10 (для ГАЗ-ЗЗО7) представляет собой V-образный, 8-цилиндровый, 4х-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанным механизмом OHV, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. Направление вращения коленчатого вала – правое. Основное топливо – бензин А-80.

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 88 мм.
  • Степень сжатия – 7,6.
  • Мощность брутто – 124 л.с. (91,2 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Номинальная мощность нетто – 113 л.с. (83 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 30,5 кГс.м (298 Н.м), при 3000-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент нетто – 30 кГс.м (294,3 Н.м). при частоте вращения коленчатого вала 2000 – 2500 мин - 294,3 (30).
  • Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 600 об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива – 240 г/лс·ч (313 г/кВт) 240 (313).
  • Масса двигателя (со сцеплением и коробкой передач) – 341 кг.

Карбюратор двигателя – модели К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком Ограничитель частоты вращения – пневмоцентробежного типа. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Силовой агрегат ЗМЗ-524400 – это V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с впрысковой системой питания распредёленного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров, соответствующий четвёртому экологическому классу (Евро-4). Основное топливо – бензин АИ-92.

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Степень сжатия – 8,3.
  • Мощность максимальная – 137 л.с. (100,8 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 32 кГс.м (314 Н.м), при 2400-2800 об/мин.

Для ГАЗ-3307 предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 теплопроизводительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Ёмкость топливного бака автомобиля составляет 105 литров. Ёмкость системы смазки двигателя – 10 литров; системы охлаждения – 21,5 л (без пускового подогревателя); 25,5 л (с пусковым подогревателем); картера коробки передач – 6 л; картера заднего моста – 8,2 л.

Сцепление однодисковое, сухое фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске Привод сцепления – гидравлический, с периферийными нажимными пружинами.

Двигатель работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (автомобили первых лет выпуска оснащались 4-х скоростными МКПП), полностью синхронизированной, с постоянным зацеплением шестерён. Передаточные числа МКПП: I передача – 6,55; II передача – 3,933; III передача – 2,376; IV передача – 1,442; V передача – 1,000; Задний ход – 5,735.

Шасси ГАЗ-3307.

Карданная передача представляет собой два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Передача главная – коническая, одинарная, гипоидного типа, с передаточным числом 6,17. Дифференциал – конический, шестерёнчатый. Полуоси – полностью разгруженные. Задний мост с тормозами и ступицами имеет вес 270 кг.

Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.

Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.

Тип рулевого механизма ГАЗ-ЗЗО7 – это глобоидный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число составляет 21,3 (в среднем положении) У дизельного рулевой механизм иного типа: винт – шариковая гайка, с усилителем рулевого привода (гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя).

Автовышка на шасси ГАЗ-3307.

Рабочая тормозная система грузовика ГАЗ-ЗЗО7 оборудована пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы – колодочные, барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Диаметр – 380 мм, ширина накладок – 80 мм спереди, 100 мм сзади. Привод двухконтурный, гидравлический, раздельный по осям, с гидровакуумным усилением. Запасная тормозная система: каждый контур тормозной системы рабочей. Стояночная тормозная система: с механическим тросовым приводом к задним колёсным тормозным механизмам и барабанным тормозом (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм).

Электорооборудование

Система электропроводки автомобиля ГАЗ-3307 – однопроводная, отрицательные выводы которой соединены с корпусом машины. Номинальное напряжение в сети составляет 12В (в отличие от ГАЗ-3309, где 24 В). Генератор модели Г287 – переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Аккумуляторной батареей грузовик комплектуется либо одной (если это 6СТ-75), либо двумя (6СТ-55А3 или 6СТ-77А3). Стартер – модели СТ230-А1.

Кабина ГАЗ-3307 – цельнометаллическая, двухдверная, массой 303 кг. Оперение кабины также металлическое, с капотом аллигаторного типа. При окраске применялась катафеозная грунтовка, а затем покрывная эмаль разнообразных цветов (самые распространённые – голубой и хаки), либо двухслойная система на акриловой основе: базисная эмаль + лак). Для дополнительной антикоррозийной защиты на днище кабины, арки колёс, пороги пола по грунтовке катафеозной дополнительно наносилась пластизольная мастика горячей сушки.

Сиденья в кабине выполнено раздельные (в отличие от предшественника ГАЗ-53/52) – отдельно для водителя и пассажира. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое как в продольном направлении, так и в наклоне спинки. Ещё одно существенное отличие от предшественника – более производительный отопитель кабины – жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Стандартная грузовая платформа ГАЗ-ЗЗО7 выполнялась с металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, и деревометаллическим основанием. Внутренние размеры этой платформы таковы: длина – 3,49 м; ширина – 2,17 м; высота бортов – 0,51 м. Масса стандартной грузовой платформы ГАЗ-3307 – 440 кг. Погрузочная высота платформы составляет 1,365 м.

  • Снаряжённая масса – 3,2 т, в том числе: на переднюю ось – 1,435 т, на заднюю ось – 1,765 т.
  • Полная масса – 7,85 т, в том числе: на переднюю ось – 1,875 т, на заднюю ось – 5,975 т.
  • Грузоподъёмность: с платформой без тента – 4,5 т; с платформой и с тентом – 4,35 т;
  • Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов – 3,5 т, не оснащённого тормозной системой – 0,75 т.
  • Габаритные размеры: длина – 6,33 м, ширина (по зеркалам) – 2,7 м, высота (по кабине без нагрузки) – 2,35 м, высота (по тенту без нагрузки) – 2,905 м.
  • Колёсная база – 3,77 м.
  • Ширина колеи передних колёс – 1,63 м; задних колёс (между серединами
    сдвоенных скатов) – 1,69 м.
  • Дорожный просвет (с полной нагрузкой) – 265 мм.
  • Радиус поворота машины по оси следа переднего внешнего колеса – 8 м. Габаритный – 9 м.
  • Максимальная скорость (с полной нагрузкой, без прицепа, по ровному шоссе) – 90 км/ч; с прицепом – 80 км/ч.
  • Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче – 5 км/ч.
  • Время разгона машины с 0 до 60 км/ч – 32 секунды.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 25%, с прицепом – 18%.
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 660 м.
  • Тормозной путь машины с 50 км/ч – 25 м.
  • Расход топлива, по данным производителя: при движении с посто-
    янной скоростью 60 км/ч - 19,6 л на 100 км; 80 км/ч - 26,4 л на 100 км.
  • Угол свеса, с полной нагрузкой – передний 38 градусов, задний 25 градусов.

Автомобиль ГАЗ-3307 – это модель грузового транспортного средства, нашедшего широкое распространение в Советской Союзе и России. Отметим, что этот среднетоннажный грузовик относится к 4 поколению автомобилей, выпускающихся на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году. В последующие годы проектировались и массово выпускались транспортные средства, которые прошли процесс модернизации. Производителем изменялись технические характеристики ГАЗ 3307, улучшались показатели грузоподъемности и так далее. Отметим, что транспортные средства данной модели предназначены для эксплуатации на всех видах твердых дорожных покрытий. Начиная с 99-го года, ГАЗ 3307 53 производится в виде двух-тонного грузовика, который отличается высокой степенью проходимости. Это позволило эксплуатировать его при сложных условиях на дороге не только в нашей стране, но и в странах зарубежья.

ГАЗ 33073 – это автомобиль, оснащенный мощным двигателем и предназначенный для осуществления процесса перевозки, а также выполнения быстрой разгрузки всех видов сыпучих грузов. В особенности, транспортное средство максимально комфортно использовать в сфере сельского хозяйства, так как с его помощью существует возможность преодолевать грунтовые дороги, перевозить зерно, овощи и фрукты. Во времена, когда работали колхозные хозяйства, данная модель использовалась практически в каждом из них. При этом и на сегодняшний день, тенденция в данном вопросе никаким образом не изменилась. Автомобиль эксплуатируется фермерами. Нельзя не сказать и про то, что ГАЗ 33072 нашел широкое распространение в процессе транспортировки разного рода стройматериалов. Здесь идет речь, про щебень, песок, материалы керамзитного типа и так далее.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Говоря про технические характеристики ГАЗ 3307 , прежде всего, хотелось бы рассказать про рулевое управление. Необходимо отметить, что у данной модели автомобиля, рулевое управление является механическим. Такой технической особенности, как гидроусилителя руля здесь нет. Говоря про рулевую колонку, то следует отметить, что она прикреплена посредством болтов к специальному кронштейну. Именно на нем расположены педали тормозного типа и сцепление. Несмотря на отсутствие гидроусилителя руля, данная модель управляется относительно нормально, если сравнивать ее с другими моделями транспортных средств.

В отдельности следует рассказать про тормозную систему . В этой модели грузовика была установлено три тормозных системы. Основная представлена в виде гидровакуумного усилителя и баллона, имеющего клапан. Процесс движения поршней тормозных цилиндров выполняется при помощи нажатия на тормозные педали. Как следствие, в конструкции происходит сильное избыточное давление и это способствует процессу срабатывания тормозной системы. Также здесь представлена запасная система торможения. Если говорить про удержание авто когда оно припарковано «под углом», то используется стояночная система. Данный вид системы необходим для того чтобы удерживать автомобиль в процессе стоянки или уклона. Механический привод является тросовым и он, включается при помощи рычага, размещенного в салоне.

Нельзя не сказать и про электрику , в данной модели автомобиля. В данном случае идет речь про однопроводную электрическую систему, имеющую выпрямитель и транзисторный регулятор напряжения. Помимо этого здесь представлен аккумулятор. Емкость стандартного аккумулятора составляет 75 Ампер/час. Электричество необходимо для возможности включения света, фонарей, подогревателя, стартера, а также очистителей стекол.

Транспортное средство относится к среднетоннажным, так как грузоподъемность ГАЗ 3307 бортового, составляет 4,5 тонны. Данный показатель может несколько меняется, в зависимости от модификации автомобиля.

Характеристики двигателя автомобиля

Отдельно необходимо рассказать про технические характеристики двигателя ГАЗ 3307. Чаще всего, в транспортных средствах данного вида используется бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Объем двигателя ГАЗ 3307 – 4 литра. Говоря же про мощность двигателя ГАЗ 3307, то она составляет 92 кВт.

Изначально производитель рекомендовал использовать бензиновое топливо марок АИ-80 и АИ-76. При этом новые модели рассчитаны на использование более качественного топлива. Стоит сказать, что в случае, если эксплуатируется новый грузовик, то для использования бензина с более высоким октановым числом нужно предварительно произвести процедуру регулировки. Данная модель имеет систему охлаждения у двигателя жидкостного типа, а газы которые были отработаны, проходят в процессе чистки посредством рециркуляционных устройств. Помимо этого, имеется механизм клапанного типа, который находится вверху мотора. Смазка в двигатель может поступать двумя способами – выполняется ее разбрызгивание или она попадает под высоким давлением.

Кузов грузового автомобиля

Процесс опрокидывания металлического кузова осуществляется при помощи гидравлической системы. В свою очередь, наличие электропневматического механизма позволяет осуществлять управление этим процессом. Кузовная платформа оснащена бортами, которые можно откинуть. Это очень удобно, если на автомобиле регулярно выполняются разгрузочно-погрузочные работы. В зависимости от модификации, процесс разгрузки выполняется разными способами. Здесь идет про возможность откидывания платформы назад, путем наклона. Во втором варианте, предполагается разгрузка в несколько сторон.

Говоря про размеры кузова ГАЗ 3307, то они составляют 6550х2380х2350 миллиметров. Высота клиренса – 265 миллиметров. Как можно заметить, габариты ГАЗ 3307 являются схожими с другими моделями, являющимися аналогичными в плане предназначения.

Многих людей, которые задумываются о необходимости покупки этого грузового автомобиля, также интересует расход топлива ГАЗ 3307. Технические характеристики в этом вопросе также особо не отличаются от большинства подобных автомобилей. Расход бензина на сотню километров дороги может зависеть от разных параметров. Прежде всего, здесь идет речь про:

  1. Состояние дорожного полотна.
  2. Скорость движения.
  3. Техническое состояние транспортного средства.
  4. Загруженность автомобиля.

В среднем, отмечается, что расход бензина на 100 километров дороги составляет порядка 30 литров. Данный показатель может быть незначительно большим или меньшим. Отметим, что в случае если авто эксплуатируется для перевозок на небольшие расстояния, то в него может быть установлено газобаллонное оборудование. Это позволяет экономить на топливе.

В целом, данная модель грузовика имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди основных преимуществ эксплуатации бортового ГАЗ 3307 выделяют неприхотливость к условиям окружающей среды, износостойкость деталей, возможность выполнить ремонт по доступной цене. К тому же, автомобиль имеет не самые плохие показатели грузоподъемности, для транспортных средств в своем классе. Единственным недостатком, который выделяют водители, является не сильно большая по размерам кабина. При этом если автомобиль ездит на небольшие расстояния, то с этим проблем не возникнет. Отзывы про 3307-модель от Горьковского автомобильного завода будут положительными.

Стоимость грузового автомобиля и аналогичные модели

Людей, которых заинтересовала данная модель транспортного средства, интересует вопрос стоимость. Необходимо отметить, что в данном случае очень сложно предоставить ответ, так как цена зависит от модификации грузового автомобиля, его характеристик, технического состояния, года выпуска, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

В целом, если изучить все объявления о продаже поддержанных транспортных средств, то можно сделать вывод, что стоимость данной модели варьируется от 40 до 250 тысяч рублей. Как правило, нижняя грань ценовой политики характеризуется теми моделями, которые находятся в неважном состоянии. Говоря же про модели, цена которых достигает 250 тысяч российских рублей, то они были выпущены сравнительно недавно и как следствие, не имеют каких-либо эксплуатационных проблем.

На отечественном рынке представлено много моделей грузовых транспортных средств, направленных на решение аналогичных задач. В данном случае идет речь, про грузовые авто – ГАЗ-33-12, а также ЗИЛ 4331. При этом их стоимость является большей. По техническим же параметрам, транспортные средства находятся практически на одном уровне. Также аналогичным этому автомобилю является ГАЗон «Next».

Заключение

Автомобиль ГАЗ-3307, практически за последние три десятилетия нашел широкое распространение в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья. Модель от Горьковского автомобильного завода является надежной и функциональной. Она направлена на то чтобы решать различные задачи, которые связаны с транспортировкой грузов на небольшие расстояния. Именно по этой причине, модель нашла распространение в разных сферах деятельности.

Стоит сказать, что данная модель грузовика ГАЗ отличается надежностью. При этом, если автомобиль не обслуживать или не ухаживать за ним, то это будет способствовать износу комплектующих. Своевременно проходя технический осмотр транспортного средства, каких-либо проблем с ним возникнуть не должно и, соответственно, оно прослужит на протяжении многих лет.

ГАЗ-3307 выпускался на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году.

Грузовик ГАЗ-3307, фото которого представлены в данной статье, серийно выпускается на Горьковском автомобильном заводе с 1989 года. Модель пришла на смену широко известному ГАЗ-52, который производился еще в течение трех лет, параллельно со своим преемником. В начале 1993 выпуск устаревшего 52-го прекратился и новая машина под индексом 3307 полностью заняла конвейер.

Популярность

Грузоподъемность ГАЗ-3307 около 4,5 тонн, что является неплохим показателем для машины такого класса. Автомобиль применяется по многим направлениям, выполняя транспортные задачи промышленных предприятий и различных учреждений. Он незаменим в сфере торговли, машина идеально подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Эксплуатация ГАЗ-3307 возможна на любых дорогах с твердым покрытием.

Грузовик создавался с учетом максимальной унификации с предыдущими моделями, чтобы была возможность использования обширной номенклатуры запасных частей и принадлежностей, оставшихся после "ГАЗ 52". Новая машина, таким образом, обходилась заводу значительно дешевле, а этот фактор в условиях перманентного кризиса имел большое значение.

Силовая установка

На серийный ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый двигатель марки ЗМЗ-511, производства Запорожского моторного завода.

Характеристики двигателя:

  • мощность номинальная - 125 л.с. при 3200-3400 об/мин;
  • объем цилиндров - 4,25 куб/см;
  • режим - четырехтактный;
  • число цилиндров - 8;
  • степень номинального сжатия - 7,6;
  • масса - 262 кг;
  • рекомендуемое топливо - бензин А76;
  • конфигурация - расположение цилиндров V-образное.

Модификация ГАЗ-3307, фото которой подтверждает идентичность с версией ГАЗ-3309, оснащалась турбодизельным мотором, в этом заключалось единственное различие между двумя грузовиками.

Трансмиссия

Модель ГАЗ-3307, двигатель которой был достаточно мощным, оснащалась механической коробкой скоростей двухвальной конструкции. Синхронизация при переключении передач была полной. Четырехступенчатая КП зарекомендовала себя с самой лучшей стороны за годы эксплуатации на машинах ГАЗ-52. Автомобиль ГАЗ-3307 получил трансмиссию без каких-либо изменений.

Модификации

  • 33070 - базовая модель, грузовик бортовой с бензиновым мотором марки ЗМЗ-511;
  • 33072 - грузовое шасси с бензиновым мотором марки ЗМЗ-511, под кузов самосвального типа, производства Саранского завода кузовных конструкций;
  • 33073 - такси грузовое, модификация, оснащенная тентом с дугами, откидными скамьями вдоль бортов, дверцей в задней бортовой секции и выдвижной лестницей;
  • 33074 - длинномерное шасси с бензиновым двигателем ЗАЗ-513, под производство пассажирского автобуса КАвЗ-3976;
  • 33075 - бортовой грузовик с мотором ЗМЗ 513, адаптированным под биотопливо на основе сжиженного нефтяного газа;
  • 33076 - бортовое шасси, грузовик с биотопливным мотором ЗМЗ 513, рассчитанным на сжатый природный газ или альтернативный бензин;
  • 33078 - бортовое шасси, грузовик, оснащенный дизельным мотором Hino W04CT, с тяговыми характеристиками в 125 л.с.;
  • 3309 - бортовой грузовик с турбодизельным двигателем марки ММЗ-245;
  • 33091 - длинномерное бортовое шасси, грузовик с дизельным турбомотором ММЗ-245;
  • 33092 - шасси под пожарные машины с дублированной 7-ми местной кабиной, с турбодизелем Д-245 ММЗ;
  • 33094 - длинномерное шасси под монтаж автобуса для пассажирских перевозок КАвЗ-397650, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-3307 самосвал - САЗ 35072 - кузов с односторонней разгрузкой массы объемом в 4,5 кубических метров;
  • ГАЗ-3309 - САЗ 35072-10 - самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой объема в 4,5 кубометров;
  • ГАЗ-3307 самосвал - САЗ 3507-01 - шасси под универсальный кузов, объемом 5 куб/м, с разгрузкой в трех направлениях;
  • ГАЗ-3309, "Добрыня", удлиненное шасси с дизельным двигателем, пластиковыми спойлерами и оперением, оборудованное спальным сектором;
  • ГАЗ-33098 - грузовик бортовой с дизельным турбомотором ЯМЗ-5344, мощностью 135 л.с.;
  • ГАЗ-33096 - грузовик бортовой с дизельным двигателем Cummins ISF 3,8L.

Востребованность

Начиная с 2000 года, шасси ГАЗ-3307 стали пользоваться повышенным спросом. Множество компаний на территории России занялись созданием различных самоходных агрегатов на основе автомобильной платформы. Всевозможная спецтехника, фургоны, автоэвакуаторы, самоходные холодильные камеры и другие мобильные технические средства производились с использованием шасси 3307.

Предприятия приобретали удлиненную версию самоходного шасси 3307, устанавливали дополнительное оборудование, обустраивали спальные места для водителей и получали, таким образом, готовый автомобиль для дальних перевозок длинномерных или объемных грузов. Надежный и неприхотливый двигатель способствовал преодолению многокилометровых расстояний.

Европейские нормы

С 2006 года Горьковский завод занялся внедрением экологических правил эксплуатации транспортной техники. Прежде чем двигатель будет установлен на автомобиль, он должен был пройти сертификацию по экологическим нормативам Евро-2 и получить паспорт соответствия. Запорожский моторный завод с задачей сертифицирования справлялся, поскольку конструкция двигателя ЗАЗ-511 в целом отвечала нормам экологии.

Евро-3

В 2008 году требования европейского экологического мониторинга ужесточили. Теперь действовали правила Евро-3, соответствовать которым стало сложнее. Ситуация в конце концов вышла из под контроля и производство ГАЗ-3307 пришлось приостановить.

Серийный выпуск модели был прекращен, но машина выпускалась малыми партиями по открытым заказам прошлого периода. Кроме того, появилась возможность отправлять грузовики в соседнюю Беларусь, которая не подписывала экологические нормативы Евро-3. На белорусский рынок стали поставлять базовую ГАЗ-3307, модификацию "Садко" - 33081 и "Земляк" - 33086. Оба автомобиля оснащались турбодизельным ММЗ Д-245.