Технические характеристики Nissan X-Trail T31. Второе воплощение Nissan X-Trail X trail t31 габариты

Мир увидел кроссовер X trail T31 от известной японской корпорации Nissan еще восемь лет назад, на международном Женевском автошоу 2007. Он сразу вызвал небывалый интерес в автомобильном мире: его критиковали, хвалили, но равнодушных точно не осталось. В 2010 году модель немного обновили, в результате рестайлинга автомобиль получил более яркую внешность и современный дизайн салона. Основой большой популярности кроссовера от Nissan, эксперты назвали уникальное сочетание лучших характеристик мощного авто. А в 2013 году произошла премьера вполне предсказуемой и ожидаемой третьей генерации уже полюбившегося многим «японца».

Японские разработчики наделили X trail T31 достаточно простым и строгим дизайном, без замысловатых линий и изгибов. Но именно эту «угловатость» и оценило множество автолюбителей мира, ведь правильные пропорции кузова делают его сильным, мускулистым. Именно этим детище Nissan больше походит на брутальный внедорожник, чем на изящный современный автомобиль из большинства нынешних кроссоверов.


От предшественника X trail T31 отличается более рельефным передним бампером и обновленной решеткой радиатора. Еще одно обновление передней части – новая форма головной оптики, которая получила «начинку» из светодиодов. Также, светодиодными стали и задние фонари. Дополнительно обновленный кроссовер от Nissan получил более широкий цветовой ряд и новую «обувь»: 17-дюймовые диски заметно изменили облик и получили шины размера 225/60 R17.


Что касается габаритов, то Х-Трейл Т31 отлично вписался в ряд компактных кроссоверов: длина его равна 4636 мм, «рост» - 1700 мм, ширина составляет 1790 мм. Колесная база нашумевшего автомобиля от Nissan имеет показатель в 2630 мм, а клиренс – 210 мм. Такой высокий показатель дорожного просвета еще раз подчеркивает отличную проходимость.

Интерьер салона.

Если рассматривать красоту салона, то можно полностью согласиться с мнением, что японцы умеют оставаться верными единожды выбранному стилю. Строгий дизайн кузова нашел свое продолжение внутри автомобиля: правильные геометрические формы панели приборов, отличное качество материалов отделки и максимально высокий уровень функциональности абсолютно всех приборов и систем.

Регулируемое мультифункциональное рулевое колесо выглядит достаточно броско на фоне простой и удобной панели приборов. Вот за что многие любят Nissan, так это за то, что разработчики не пытаются «перенасытить» приборку (сделать ее яркой и сложной). Концепция японцев прямо противоположная: даже используя инновационные разработки, они делают панель приборов простой в использовании и максимально функциональной. Сенсорный 5-дюймовый дисплей находится на привычном месте, рядом с блоком управления аудио-системой и пультом управления климат-контролем. В завершении описания стоит отметить: панель управления получилась современной, удобной и эргономичной.

Для отделки салона рестайлингового X trail T31 был использован высококачественный пластик, который наполняет Вас приятными впечатлениями в момент касания и имеет высокие эстетические показатели. Серебристые вставки выгодно подчеркивают красоту пластика. Более дорогие комплектации кроссовера от корпорации Nissan имеют кожаные сиденья для всех пассажиров. Все панели максимально плотно соприкасаются, зазоров практически нет.

Кресла переднего ряда отличаются отличным профилем жесткости, замечательной боковой поддержкой и имеют шесть положений для регулировки. На таком сиденьи водитель легко переносит даже достаточно длинные путешествия. Задний диван достаточно просторных для троих крупных пассажиров, им хватит свободного пространства для ног. Спинка имеет несколько углов наклона. Для каждого пассажира установлен индивидуальный дефлектор системы климат-контроля.

Багажное отделение от корпорации Nissan просторное, даже если рассматривать автомобиль в качестве внедорожника: его объем составляет 479 литров. «Изюминкой» багажного отсека можно назвать его двойное дно – в «подвальчике» спрятаны выдвижные ящики, в одном из которых нашло свое место запасное колесо. Если же есть необходимость существенно увеличить объём багажника, можно сложить задний ряд пассажирских сидений, в итоге получим целых 1773 л.

Технические характеристики.

Рестайлинговая версия кроссовера от Nissan имеет в комплектации три четырехцилиндровых движка, у каждого – особая технология полного привода All Mode 4×4-i.

В базовую комплектацию кроссовера включен 2-х литровый силовой агрегат MR20DE, работающий на бензине, внутри которого скрываются 141 лошадки при оборотах в 6000, и 196 Нм пиковой тяги при оборотах 4800. В паре с бензиновым двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор CVT. Такой тандем позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч всего за 11.1-11.9 секунд. Максимальная скорость Х-Трейл Т31 равна 181 км/час. Расход топлива достаточно скромный для кроссовера, имеющего подобные характеристики, он составляет 8, 7 литров в смешанном режиме.

Самым мощным является бензиновый двигатель QR25DE, рабочий объем которого – 2,5 л, а мощность равна 169 лошадкам, он выдает вращающий момент 233 Нм при 4400 оборотах за минуту. Вариатор CVT позволяет автомобилю набирать разгон всего за 10 сек. Максимальная скорость составляет 180-185 км, а расход повысился до 9,1 литра.

Третьим вариантом является 2-х литровый турбодизель M9R. Его мощность составляет 150 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту. «Пару» ему могут составить механическая коробка передач или автомат, имеющие по шесть ступеней каждая. Для разгона до сотни км/час достаточно всего 11, 2 – 12, 5 секунд. В целом, автомобиль, оснащенный турбодизелем, разгоняется до настоящих 180-190 километров. Смешанный расход будет равен 6.9-8.1 литрам.

Популярный кроссовер от Ниссан оснащен полноприводной трансмиссией, которая имеет три рабочих режима: 2WD, Auto, Lock. Каждый из них актуален на дорогах разного качества и при разных скоростях. Для самых низких скоростей в условиях поездки по загруженной городской трассе лучше выбрать режим Lock, а если есть возможность разогнаться свыше 70 км/час, лучше будет переключиться в режим 2WD. Мощный электрический усилитель руля, задняя «многорычажка» и подвеской МакФерсон, установленные спереди, обеспечивают высокую степень контроля над управлением автомобиля и гарантируют мгновенное экстренное торможение.

Подводим итоги.

Рассмотрев детально обновленную модель X-Trail, можно смело заявить, что японские разработчики действительно потрудились не зря: кроссовер получился качественным, заметным и имеет отличные технические характеристики.

Минусы авто: достаточно солидная стоимость – базовая комплектация обойдется минимум в 1 093 000 рублей. Кстати, с этой цифры стартовали продажи новинки на рынке. Хотя в прошлом году все-таки выпуск модели был завершен, но спад популярности так и не начался, а сейчас цены стремительно уходят вверх. Этот автомобиль предназначен для тех, кто не хочет заморачиваться с ремонтом машины и постоянными поездками в СТО, для тех, кто действительно ценит качество и не обращает внимание на стоимость.

Обзор-Nissan X-Trail T31 обновлено: Август 30, 2015 автором: dimajp

Модель 2.0 л бензиновый двигатель 2.5 л бензиновый двигатель
Комплектация SE, LE
Тип кузова и количество дверей 5-ти дверный универсал
Количество мест 5
Двигатель
Код двигателя MR20DE QR25DE
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Количество клапанов / цилиндр 4
Система забора внешнего воздуха
Рабочий объем двигателя, см 3 1997 2488
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84 x 90.1 89.0 x 100.0
Макс. мощность двигателя, КВт (л.с.)/об.мин. 1 104 (141)/6000 124(169)/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 1 196/4800 233/4400
Степень сжатия 10,2 ± 0,2 9,6 ± 0,2
Тип топлива Неэтилированный бензин, ОЧ 95
Система зажигания Электронная, с системой непосредственного зажигания
Система подачи топлива Многоточечный впрыск
Система ограничения выброса отработанных газов 3-х уровневый катализатор
Трансмиссия
Тип трансмиссии 6МКП Бесступенчатая CVT 6МКП Бесступенчатая CVT с возможностью ручного переключения
Передаточные числа
1-я передача 3,727 3,727 2,349
2-я передача 2,043 2,043 2,349
3-я передача 1,392 1,392 2,349
4-я передача 1,055 1,055 2,349
5-я передача 0,865 0,865 2,349
6-я передача 0,732 0,394 0,732 0,394
Задний ход 3,641 1,75 3,641 1,75
Передаточное отношение главной передачи (передние/ задние колеса) 4,687/2,466 6,466/2,466 4,428/2,466 5,798/2,466
Передаточное число раздаточной коробки 1-я ступень 0,617 2-я ступень - 0,656
Тип главной передачи Активный тормозной дифференциал повышенного трения (Active Brake LSD)
Ведущие колеса полный привод
Шасси
Передняя подвеска Независимая, Макферсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Рулевой механизм с электроусилителем, рулевой механизм типа «шестерня-рейка»
Тормозная система* Тормозная система с усилителем и электронным управлением, вентилируемые дисковые тормозные механизмы
4-х канальная ABS с 5 датчиками, включающая системы электронного распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
Колесные диски 16x6.5J, 17x6.5J
Размер шин 215/60R17
Масса и габариты
Снаряженная масса min/max, кг 2 1482/1561 1514/1592 1544/1599 1565/ 1623
Полная масса, кг 2050
Грузоподъемность, кг 2 568 536 506 1180
1170
Макс. масса буксируемого прицепа (с тормозами): 1500 1300 2000 135
- без тормозов 750
75 100 100
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1680/1170
Колесная база, мм 2630
Передняя колея, мм 1530
Задняя колея, мм 1535
Размеры багажного отделения: мин. длина/ макс.длина: 1088/1742
мин. ширина/ макс.ширина 1100 / 1570
мин. высота/макс. высота 1012 (884 без учета объема пространства под съемными панелями пола багажного отделения)
Объем багажника VDA, л 603 (479 без учета объема пространства под съемными панелями пола багажного отделения)
Максимальный объем багажника со сложенными сидениями, л 1773
Объем топливного бака, л 65
Динамические характеристики
Расход топлива, л/100 км 3
городской режим 11,1 10,8 13 12
загородный режим 7,3 7,2 7,7 7,7
смешанный режим 8,7 8,5 9,6 9,3
Содержание СО2 в выхлопе, г/км 208 204 230 223
Максимальная скорость, км/ч 184 172 194 185
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 11,1 11,9 9,8 10,3
Диаметр разворота, м 10,8 10,8 10,8 10,8
Угол въезда, град. 29
Угол съезда, град. 23
Угол продольной проходимости, град. 20
Минимальный дорожный просвет, мм 200
Угол преодолеваемого подъема, град. 30
Максимальный угол поперечного наклона, град. 49

1) В соответствии с директивой 1999/99/EC.

2) Значения получены в соответствии с тербованиями директивы EC.
Масса снаряженного автомобиля определялась как масса автомобиля, полностью заправленного топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, снабженного запасным колесом и инструментом, и без учета массы тела водителя.

3) В соответсвии с директивой 1999/100/EC. (На официальные показатели может повлиять установка дополнительного оборудования, манера вождения, техобслуживание, дорожные и погодные условия)

Я проехал на Nissan X-Trail t31 с бензиновым двигателем 2,5 л. 60 тыс км, уверен интерес к нему останется еще долго, с учетом что преемник пришелся не всем по вкусу, – это мнение владельца Александра Комарова. Его отчет в блоге.

Уверен продавцы еще несколько месяцев будут распродавать запасы новых машин второго поколения Nissan X-Trail t31, будет стартовать в начале марта 2015-го. Особенно, если учесть, что не всем пришелся по вкусу дизайн преемника, у него уменьшилось количество предлагаемых опций, цена возросла, а кроме того, судя по самым свежим впечатлениям автожурналистов, он лишился своих главных экспедиционных преимуществ, которые выгодно отличали его от других кроссоверов этого сегмента: практичная передняя панель с массой подстаканников и боксов, дополнительные фары в релингах и очень большой, удобный, трансформируемый багажник с выдвижными ящиками.

Почему мне полюбился именно Nissan X-Trail t31

В жизни часто так бывает: из всех предполагаемых вариантов приобретения какой-либо вещи, в итоге приобретаешь ту, которая была самой последней в списке претендентов.

Так и я рассматривал много вариантов, но именно последний в списке Nissan X-Trail, был выбран за удачное сочетание цены, потребительских свойств, предлагаемого оснащения и конфигурации багажного отделения. Кроме этого, бонусом была приобретена уверенность на плохих и заснеженных дорогах. И напрочь забыты такие проблемы моноприводных автомобилей как старт на обледеневшем перекрёстке или подъёме, выезд с занесенного снегом двора.

Итак, вот он, мой новый Nissan X-Trail t31 с двигателем 2,5 л. мощностью 169 л.с. с вариатором и в максимальной комплектации. Цвет, конечно, серебристый!

Первое на что я обратил внимание так это на разгонную динамику. Да и эластичность в городе выше всяких похвал для автомобиля такого размера и такой массы. Машина стала отлично откликается на педаль газа, а главное знаешь, что мощности двигателя достаточно практически в любой ситуации.

Мне очень часто приходится ездить на дальние расстояния и хочу сказать, что на этом автомобиле я почти не устаю как физически, так и морально, а обгоны грузовых автомобилей не напоминают русскую рулетку.
Поэтому, при покупке Nissan X-Trail t31, обязательно определитесь с объёмом и мощностью двигателя. Это довольно сильно влияет на безопасность движения и на восприятие автомобиля в целом.

Эту модель комплектовали тремя разными двигателями:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 141 л.с.
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 169 л.с.
  3. Дизельный 2,0 л. мощностью 150 л.с.

За дизель, как говорится, не могу отвечать, но точно знаю по опыту совместных стартов и заездов, что дизельная версия едет гораздо веселее чем бензиновая с мотором 2,0 л. хотя и уступает самому мощному в 2,5 л.

Что касается расхода топлива, то тут на удивление результаты примерно равны. Так как мотор в 141 л.с. необходимо постоянно «крутить», то и никакой экономии по сравнению с мотором 2,5 л. особо не получается. По трассе при равномерном движении на круиз-контроле выходит около 8,9-9 л./100 км.

В городе и при коротких загородных поездках, расход топлива держится в районе 10-14 л./100 км.
Поэтому, при планировании дальних путешествий, рассчитывайте, что бака хватает только на 450-480 км. После чего загорается лампочка резерва, а это только около 8л.

Оба двигателя без проблем заводятся в сильный мороз. По крайней мере, в минус 35 градусов двигатели оживают после 3-4 секунд прокрутки стартером и в дальнейшем работают довольно устойчиво. Главное, не забывать производить регламентную замену свечей зажигания каждые 15 тыс.км. пробега. Ибо уверенный запуск в зимнее время иногда напрямую зависит от их состояния. Хотя это довольно недешевое удовольствие.

Мотор Nissan-X-Trail-T31 объемом 2,5 л. Стоимость одной свечи у официального дилера составляет порядка 1600 руб. Умножаем на четыре и получаем сумму в 6400 руб. Поэтому стоимость свечей зажигания составляет значительную долю в общей сумме стоимости ТО. Расхода масла на угар практически нет. Считаю, что долить менее 1л. моторного масла за пробег в 15 тыс. км. довольно хороший результат.

Автомобили Nissan-X-Trail-T31 оснащаются тремя типами трансмиссии:

  1. Вариатор CVT
  2. Автоматическая КПП
  3. Механическая КПП

Причем автоматическая КПП применяется только на моделях с дизельным двигателем 2,0 л. Также дизель может трудиться совместно с механической КПП.

Бензиновый двигатель 2,0 л. комплектуется как механической КПП так и вариатором CVT.
Бензиновый двигатель 2,5 л. идёт в паре только с вариатором CVT.

Скажу честно, что после многих лет езды на «честной механике», а затем и после опыта общения с фольксвагеновской коробкой 7DSG, у меня были определённые опасения и предубеждения против вариаторов. Мол и ненадежны они, и нужно часто менять в них масло, и на машине противно ездить так двигатель постоянно работает на одних оборотах, и управлять ускорением неудобно, да и много ещё чего.

Постараюсь помочь разобраться, что здесь правда, а что вымысел.
На Nissan Х-Trail T-31, автоматическая КПП и «механика», считаются надёжными по умолчанию и обсуждениям практически не подлежат, а вот с вариаторами всё не так однозначно.
Да, на просторах интернета бурлят страсти, что вариаторы Jatco JF011E на моторах в 2,0л. практически вечные, а вот на моторах в 2,5л. постоянно выходят из строя так как более нагружены. В настоящий момент пробег моего автомобиля почти 60 тыс. км и никаких проблем лично я не замечаю.
Насколько я изучал вопрос, проблемы с износом шкивов и разрушением подшипников действительно имели место на дорестайлинговых моделях с 2008 по 2010 год выпуска. После чего NISSAN внёс изменения в конструкцию, и надёжность вариаторов перестала вызывать нарекания.

Что касается «частой» замены масла, то масло меняют каждые 60 тыс. км. Операция не из дешёвых — 4 л. фирменного масла для CVT стоят порядка 8600 руб.
Я лично превентивно поменял масло при пробеге в 50 тыс.км. так как в прошлом году пришлось много ездить внатяг и буксовать по раскисшим весенним дорогам. Поэтому решил не испытывать судьбу.

Что же касается непосредственно езды на автомобиле с вариатором, то она действительно имеет отличия от автомобилей, оснащенных классическими «автоматами» или роботизированными КПП типа DSG.

При ровном разгоне, обороты двигателя растут медленнее чем ожидаешь при таком ускорении, поэтому и создаётся ощущение, что мотор «поёт» на одной ноте. Здесь нет характерных, едва заметных переключений, которые обычно ощущаешь на автомобилях с «автоматами» и «роботами», да и стрелка тахометра не кивает им в такт, а медленно и верно движется к критическому сектору.

Если же вы двигаетесь с постоянной скоростью и вам необходимо быстро ускориться, то резко нажав на педаль газа, вы получаете аналог «кик-дауна», когда коробка переходит на несколько ступеней ниже для максимального ускорения. Только в случае с вариатором обороты двигателя будут близки к максимальным, а ускорение будет несколько медленнее, чем ожидаешь при таком звуковом сопровождении. Да ещё и озадачивает парадокс: иногда, если пересилить себя и немного отпустить педаль газа, ускорение резко возрастает. Так что управление динамикой дело привычки и некоторого опыта.

На машинах, оснащенных двигателем 2,0 л. вариатор имеет стандартные режимы: P-R-N-D. Плюс на ручке селектора приютилась кнопка c надписью Sport. Скажу честно, проку от неё практически нет. Ускорение почти не меняется, единственное, где можно её использовать, так это перед затяжными обгонами. Вы нажимаете Sport, обороты двигателя возрастают, и, когда появляется просвет, вы смело выходите на обгон, уже не тратя драгоценные секунды на ожидание.

На автомобиле с мотором 2,5 л. режим Sport отсутствует, но зато реализована возможность ручного переключения шести виртуальных положений селектора вариатора. Причем для этого необходимо управлять не подрулевыми лепестками, а переместив рукоять селектора вариатора влево, толкать его вперёд, или назад. Алгоритм, на мой взгляд, немного нелогичен: для повышения передачи (+) рычаг необходимо толкнуть вперед, а для понижения (-) назад.

Мне, большую часть жизни проведшему за рулем автомобилей с механикой, это совершенно непонятно. Ведь низшие передачи 1 и 3 всегда включались движением рычага вперед, а более высшие 2 и 4 движением рычага назад. Скажу честно, особых преимуществ при равномерном разгоне, ручное управление не даёт. Оно, опять же, больше подходит для быстрого выполнения обгонов или резкого ускорения со средних скоростей. Поэтому, мне, в принципе, почти всегда хватает автоматического режима. Ручное управление применяю в исключительных случаях.

Что касается остальных узлов трансмиссии, то здесь всё вполне традиционно для такого класса кроссоверов. Ведущими по умолчанию являются передние колеса, и через угловой редуктор производится отбор крутящего момента к редуктору заднего моста, который автоматически подключается электроникой через жидкостную муфту при пробуксовке передних колес или при принудительной блокировке муфты из салона.

Фирменная система полного привода, гордо названная All Mode 4×4 I имеет три основных режима для эксплуатации: 2WD- привод только на передние колёса; 4 WD Auto- при пробуксовке передних колес автоматически подключается задний мост; 4 WD Lock- Принудительный полный привод до достижения скорости 40 км\ч., после чего система автоматически переходит в режим 4 WD Auto.

Почти все время, Ваш автомобиль будет передвигаться только на переднем приводе. И никак иначе. Интеллект системы будет пробуждён только в критических ситуациях, когда потребуется и торможение и объезд препятствия, тогда в работу вступит электронный блок, который учитывая массу факторов, будет выборочно подтормаживать одни колеса, а на другие перебрасывать крутящий момент. Учитывайте это на мокрой и зимней дороге.
Также, трансмиссия оснащена функцией помощи при троганье с места на подъём и помощником спуска с горы. Очень удобно. Снимает массу забот.

Передняя подвеска — классический Мак Ферсон, задняя подвеска независимая, многорычажная. Пока особых проблем к пробегу в 60 000 тыс. не накопилось. Да, были на первых машинах определенные проблемы с опорными подшипниками передних стоек, но на рестайлинговых моделях данная проблема уже снята с повестки дня. Проведенный на недавнем ТО осмотр передней и задней подвесок, не выявил какого-либо криминала. Амортизаторы, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, шаровые опоры, всё пока в полном порядке. Также внушает оптимизм и состояние подшипников колёсных ступиц. Посторонних шумов и люфтов не выявлено.

Несмотря на то, что автомобиль впервые появился на публике в 2008 году, пережил рестайлинг и модернизацию в 2011 году, и сейчас его облик вполне актуален. В мире современных обтекаемых и плавных линий он выглядит настоящим мужским автомобилем. Пожалуй, от строгого стиля простых рубленых форм не отступили только VOLVO, Land Rover и Cadillac. Остальные компании, начали активно проповедовать плавные линии во внешнем облике своих моделей. Хорошо это или плохо покажет время.

Окрашен кузов хорошо. Нареканий у меня к качеству покрытия нет. Сколы не ржавеют. Хотя в городах где дороги в зимнее время активно поливают реагентами, многие владельцы жалуются на облезающий «хром» и ржавчину на пятой двери, я на своей машине пока с такой проблемой не столкнулся.

Арки передних и задних крыльев имеют пластиковые накладки, так же неокрашенными накладками из прочного пластика защищен весь периметр автомобиля в нижней части. Можно не бояться лёгких контактов с гравием и сугробами.

Двери имеют двойные уплотнители. Пороги всегда остаются чистыми.
В мокрую погоду, заднее стекло моментально затягивает грязью. Но это беда всех автомобилей с кузовом универсал. С этим приходится мириться и воспринимать как данность. Даже опционный спойлер не помогает.

Салон автомобиля достаточно продуман и удобен, особенно, для дальних путешествий. Передние сидения имеют массу регулировок. В дальней дороге совершенно не чувствуешь усталости. Особенность посадки за рулём: капот виден полностью как на грузовике, а это, в свою очередь, внушает уверенность и облегчает управление и маневрирование в стеснённых условиях.

За такую цену, почти никто из производителей не предлагает столько опций. Тут и самый большой в классе люк в крыше, и ксеноновые фары, и подогрев всех сидений, и электропривод передних сидений, кожаный салон, аудиосистема Bose с сабвуфером, электропривод зеркал, 4 камеры кругового обзора, дополнительные фары в релингах, багажник-трансформер с выдвижными ящиками, полноразмерное запасное колесо… Список можно продолжать достаточно долго. Салон имеет фронтальные и боковые подушки безопасности. Передние сиденья оснащены преднатяжителями ремней, а перед водителем есть табло с индикацией о количестве пристёгнутых пассажиров, USB разъём и вход AUX удобно спрятаны во вместительном боксе–подлокотнике.

Панель приборов, помимо вместительного перчаточного ящика с охлаждением или подогревом по желанию, имеет дополнительные подстаканники и боксы для мелочей. Щиток приборов оснащен двумя удобными циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположен довольно удобный экран бортового компьютера и информационной системы автомобиля.

Информация наглядная и легко считывается. В верхней части панели приборов расположен дополнительный бокс, прикрываемый крышкой.

Карманы в дверях вмещают бутылки с водой ёмкостью 0,6 л. В салоне достаточное количество потолочных светильников. В темноте точно не останетесь!

На руле удобно расположены кнопки управления мультимедийной системой, телефоном и круиз-контролем. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы обдува и пара подстаканников. Спинки заднего сидения складывается в пропорции 40/60 и регулируются по углу наклона в достаточном большом диапазоне. Есть откидной подлокотник и лючок для лыж. В багажнике установлена мягкая, сворачивающаяся шторка, но, к сожалению, при перевозке грузов её некуда пристроить. В багажнике установлен дополнительный разъем для прикуривателя.

Единственный большой недостаток салона Nissan X- Trail, это довольно малое расстояние для ног задних пассажиров. Рослым пассажирам сзади уже неудобно. Для людей же среднего роста будет в самый раз!

На многих форумах встречал жалобы на посторонний шум от моторчика отопителя салона, но на моей машине с такой проблемой я пока не сталкивался.
Салон собран в целом хорошо. У меня лично претензий к российской сборке нет. Как и почти в каждой машине, в салоне обязательно живут «сверчки». У меня они «пригрелись» в районе центральной консоли передней панели и в багажнике в месте крепления шторки. Поскрипывают на больших неровностях и спинки задних сидений. Но в целом, на хороших и ровных дорогах, в салоне тихо и приятно.

Отдельного рассказа заслуживает мультимедийная система Nissan Connect с диагональю монитора в 5 дюймов. На её экран выводятся показания всех 4 камер кругового обзора, информация о радиостанциях и проигрываемых треках как с CD дисков так и с флеш-носителей.

Есть такое расхожее выражение: «Раньше было лучше…». Это как раз про мультимедиа для Nissan. До середины 2012 года на X-Trail устанавливалась оригинальная система с монитором в 7 дюймов и расширенным набором функций таких как просмотр фото и видеофайлов как с CD диска так и с флеш носителей. Однако, при модернизации модельного ряда, было решено использовать унифицированное головное устройство. Его теперь можно встретить и на новом Nissan Almera.

Помимо уменьшения размера монитора и потери функций просмотра изображений и видео, устройство Nissan Connect обладает довольно скверной встроенной навигацией. Так я, например, был просто сражен наповал, когда в памяти системы не оказалось Выборга и Большого проспекта на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. И это на автомобиле, собранном в Ленинградской области! За обновление карт дилер запросил непонятные 7 тыс. рублей. За эти деньги можно купить довольно приличный навигатор. В общем, с навигацией и фильмами как-то не сложилось….

Шумоизоляция в автомобиле среднего качества. На скоростях свыше 100 км/ч честно говоря хотелось бы большей тишины. Но в целом, всё не так плохо. Поэтому, можно смело отправляться всей семьёй в дальние поездки.

На момент написания этих заметок, пробег автомобиля составил почти 57 000 км. Периодичность обслуживания через 15 000 км. Или раз в год. Все ТО проходил у официального дилера в г. Петрозаводске.

Стоимость ТО составила:

ТО-1 11 561 руб.
ТО-2 15 395 руб.
ТО-3 26 876 руб. (с учетом замены масла в вариаторе и тормозных колодок)
ТО-4 16 238 руб.

Итого, общая стоимость ТО за два года составила: 70 070 руб. (В ценах 2014 года)
При пробеге в 40 тыс. км были заменены передние тормозные колодки и перегоревшая лампа в противотуманной фаре. Вот и все проблемы!

Размерность шин Continental установленных на заводе составляет 225/55 R18. На асфальте автомобиль управляется просто и понятно, но, если вы собрались часто ездить по разбитым дорогам, то лучше присмотреть другую размерность с более высоким профилем. Иначе рискуете стать завсегдатаем шиномонтажных мастерских.

Для зимней эксплуатации я приобрел колёсные диски на 17 дюймов и зимние шипованые шины Nokian HKPL 5 размерности 225/60 R17. Плавность хода на плохих дорогах заметно улучшилась. Даже на асфальте.

Естественно, нужно отдавать себе отчет, что Nissan X-Trail это всё же кроссовер и установкой специальных грязевых шин кардинально проходимость не улучшить. Так как автомобиль начисто лишён блокировок дифференциалов, а вариатор перегревается при повышенных нагрузках. С диагональным вывешиванием тоже необходимо быть аккуратнее. Можно надолго застрять в безобидной ситуации. Поэтому, удел автомобиля — асфальт и проселочные дороги средней тяжести. Соваться в глубокий снег или липкую грязь я категорически не советую. Проверено на печальном опыте раскопок лопатой и походов за трактором.

Маленькие улучшения

В конце 2012 года дилер был щедр на подарки и предложил, помимо скидки, выбрать себе дополнительное оборудование. Данное предложение я решил использовать для индивидуализации внешнего вида автомобиля и оборудования. Всё взято из официального каталога аксессуаров для X-Trail и сторонних производителей. Результат виден на фото.
Установлены:

  • Накладки на передний и задний бампер
  • Стальная защита двигателя
  • Подкрылки для задних арок
  • Накладки на пороги с подсветкой
  • Накладка на порог багажника
  • Хромированный молдинг на двери
  • Спойлер задней двери
  • Вешалки для одежды
  • Второй, опциональный выдвижной ящик

Кроме того, сам оснастил автомобиль газовыми упорами капота, выпускаемыми одной московской фирмой. Их тоже можно увидеть на фото выше. Мелочь, а приятно!

В багажнике при помощи резинового стяжного ремня закрепил огнетушитель ёмкостью 2 л. Расположен удобно и не мешает погрузке вещей. Достать его можно, как из багажника, так и из салона, откинув спинку заднего сиденья.

В местном издательстве по моим эскизам изготовили из самоклеющейся плёнки аппликации на двери.

Учитывая, что много приходится ездить на дальние расстояния, а в Карелии пока с придорожным сервисом не очень, приходится есть прямо в машине. Особенно это актуально в дождь или зимой. Решил оснастить салон съёмным столиком. Складной столик купил в ближайшем автомагазине, там же приобрел два пластмассовых крючка для фиксации противосолнечного козырька на «Жигулях».

Для летних «пикников» изготовил из задней полки Вазовской «классики» накладку. Она ложится на выдвинутые ящики и позволяет удобно разложить на ней кофе и бутерброды и с аппетитом перекусить в дальней дороге на свежем воздухе. А в походном положении прячется под ковриком багажника и не мешает.

Вот такая получилась полочка.

Думаю, что благодаря удачным потребительским свойствам, Nissan X-Trail T31 второго поколения, ещё долго будет находить своих поклонников и списывать его со счетов пока преждевременно.
Обладая подобным автомобилем, ещё не «испорченным» в полной мере стараниями маркетологов, экологов и экономистов, вскоре смогу произнести знаменитую фразу: «Сейчас таких уже не делают!».
ВИДЕО тест нового и тех.характеристики Nissan X-Trail t31 внизу

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4635 / 1790 / 1700 / 2630
Объем багажника, л 479 / 1773
Снаряженная / полная масса, кг 1565 / 2050
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,3
Максимальная скорость, км/ч 185
Топливо / запас топлива, л А95 / 65
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 7,7 / 9,3
Выбросы СО2, г/км 223
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488
Степень сжатия 9,6
Мощность, кВт / л.с. 124 / 169 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 233 при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач Вариатор
Передаточные числа: 2,35 - 0,39
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/55 R18
Сравнительный тест 22 августа 2010 Бестселлеры (Chevrolet Captiva,Citroen C-Crosser,Ford Kuga,Kia Sorento (2010),Mitsubishi Outlander XL,Nissan X-Trail,Opel Antara,Renault Koleos,Volkswagen Tiguan)

Миллион рублей важный психологический рубеж для покупателя автомобиля. При всей своей условности он отделяет модели категории "для всех" от тех, что могут позволить себе только некоторые. В публикуемом обзоре мы решили рассмотреть кроссоверы, которые по цене за "базу" не переходят этой границы.

19 0


Сравнительный тест 01 июня 2006 Городские бестселлеры (Ford Maverick, BMW X3, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV 4)

Промежуточное звено вот что представляют собой "асфальтовые" джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности "асфальтовые" джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.

38 0

Nissan X-Trail второго поколения, или как правильнее – second generation, официально был представлен публике в 2007 году на Женевском автосалоне (модель получила индекс T31).

Автомобиль первого поколения (индекс T30) был задуман как практичная машина по приемлемой цене, эти же качества были сохранены создателями машины второго поколения. В новом автомобиле разработчики и дизайнеры сохранили традиции, улучшив как функциональность и практичность модели, так и ее ходовые характеристики.

Были несколько увеличены габариты, по сравнению с X-Trail T30, что повлияло на увеличение размера багажника — длина автомобиля увеличилась на 12 сантиметров и почти все увеличение пришлось на грузовую часть. Кузов сохранил свои пропорции и брутальную прямоугольную форму. Добавлен более агрессивный пластиковый обвес. Именно такой дизайн позволяет выглядеть машине как истинно «мужской» настоящий внедорожник, в отличие от большинства конкурентов-кроссоверов с их зализанными формами.

Интерьер, как и экстерьер, выполнен в угоду функциональности: здесь и многофункциональный руль с простой и понятной приборной панелью (во втором поколении ее вернули на привычное место за рулем), и прямоугольная центральная консоль развернутая как к водителю, так и к переднему пассажиру. На консоли большой 5-ти дюймовый экран (в максимальных комплектациях), крутилки климатической системы и блок управления музыкой, не вызывающий в управлении никаких затруднений – все интуитивно понятно и легко управляется одной рукой без отрыва внимания от дороги.

Не забыли и о комфорте – полный электропакет, обогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, люк, навигация, которые иногда ставить не рекомендуют, дефлекторы климатической установки для задних пассажиров. Салон выполнен в черном цвете, пластик твердый, хорошего качества, с хорошей подгонкой деталей без видимых зазоров с декоративными элементами «под алюминий». В максимальной комплектации возможна . Передние сиденья регулируются в разных направлениях, включая высоту и поясничную подпорку спины водителя. Сзади с комфортом рассядутся 3 взрослых пассажиров — задние сиденья регулируются по углу наклона в трех положениях. При необходимости задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, либо совсем опускаются для увеличения с 603 до 1773 литров полезного объема багажника.
Складываем задние сиденья и полностью получаем грузовой отсек с ровным пластиковым полом. Во второе поколение добавили трансформируемый ящик в багажник, для необходимых в дороге вещей (погрузочная высота выросла). Не забыли создатели и о полноценной запаске, которой комплектуется X-Trail, спрятана она под фальшполом багажника.

Технические особенности

Официально на российский рынок Nissan вывел X-Trail T31 с двумя двигателями. Первый абсолютно новый бензиновый двигатель объемом 2,0 литра (MR20DE) и уже известный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (QR25DE). Первый развивает мощность 141 л.с. (крутящий момент 200 Нм), второй форсировали до 169 л.с. (крутящий момент 230 Нм). Оба имеют 4 цилиндра в ряд, питаются 95 бензином и имеют на выбор либо шести ступенчатую механическую коробку передач, либо бесступенчатый вариатор CVT. На мотор 2,5 л. ставится вариатор с имитацией шести передач, которые можно выбирать вручную – удобно на серпантинах и для любителей погонять.

Для родного рынка Японии предлагался еще один новый двигатель – 2,0 литровый турбодизель (M9R) имеющий мощность 171 л.с., крутящий момент которого 350 Нм. Комплектовался на выбор шеститиступенчатой МКПП либо АКПП. В нашу страну официально не поставлялся по причине соответствия мотора нормам Euro IV, в отличие от дизельного топлива в России, которое этому стандарту не соответствует.

Все комплектации, продаваемые в России, были оснащены фирменной технологией интеллектуального полного привода All Mode 4×4-i (i-интеллектуальный).

Чтобы превратить легковой автомобиль во внедорожник необходимо с помощью поворотной шайбы на переднем туннеле перевести привод из переднего в полный. Возможный выбор: 2WD, Auto, Lock. По умолчанию в режиме 2WD весь крутящий момент идет на переднюю ось. В режиме Auto при просбуксовке одного из передних колес, часть момента уходит на задние колеса, что позволяет уверенно себя чувствовать на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге (работает до достижения 70 км/ч). В режиме Lock – «принудительный полный привод» (работает до достижения 40 км/ч) — крутящий момент распределяется поровну между передний и задней осями – режим подходит для покорения проселков, неглубоких бродов, песчаных берегов рек, озер, а также сугробов высотой 210 мм. Именно столько составляет клиренс Т31. Городские бордюры его тоже не остановят.

Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, задняя – независимая многорычажная. При этом передняя подвеска установлена на более жестком подрамнике и имеет стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, а амортизаторы задней получили больший наклон, что позволило увеличить размеры багажного отсека. Платформа Nissan C, известная по Nissan Qashqai.

В комплектацию Nissan X-Trail T31 входят системы помощи водителю при подъеме и спуске (Downhill Drive Support и Uphill Start Support). USS (Uphill Start Support) в течение пяти секунд удерживает автомобиль тормозами, а в это время водитель спокойно переносит ногу с тормоза на газ - и плавно стартует. DDS (Downhill Drive Support) — на спусках не дает набирать скорость более 7 км/ч.
Ниссан оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Руль оснащен электроусилителем, что увеличило информативность рулевого управления.

X-Trail достаточно хорош и в части безопасности. Автомобиль имеет множество электронных систем, таких как система электронного контроля устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS), вспомогательная система торможения (BAS). Ниссан оборудован, как фронтальными, так и боковыми подушками безопасности пассажиров. А в максимальных комплектациях и шторками безопасности.

По системе EuroNCAP за безопасность пассажиров и детей в салоне Nissan X-Trail Т31 получил 4 звезды из 5 возможных. С пассивной безопасностью пешеходов хуже – 2 звезды.

В целом, Nissan X-Trail второго поколения по совокупности характеристик заслуживает прекрасных оценок как за уровень оснащения, который предлагается потребителю, так и за свою высокую функциональность и практичность. Автомобиль поистине универсален, подходит для эксплуатации, как в условиях городского мегаполиса, так и в пригороде и за городом. Не пасует ни перед снегом, ни перед бордюрами городских улиц. Автомобиль в полной мере соответствует своему образу и назначению.