Третье воплощение Hyundai Tucson. Новый комментарий КПП: появились модификации с роботизированным «автоматом»

Hyundai Tucson − передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, практичный и функциональный интерьер, современную техническую «начинку» и хороший уровень оснащения… Его основная целевая аудитория – городские жители с достатком выше среднего (вне зависимости от возраста и пола), периодически покидающие пределы мегаполиса…

Паркетник Hyundai Tucson в третьем воплощении, предшественник которого был известен в России и Европе под именем ix35, справил официальный дебют в 2015 году – на мартовских автомобильных смотринах в Женеве (хотя его предварительная премьера состоялась за месяц до этого события в Берлине). Автомобиль превзошел прежнюю модель по всем параметрам – он стал крупнее, красивее, мощнее и технологичнее.

В апреле 2018-го на международном Нью-Йоркском автосалоне состоялась премьера рестайлингового вседорожника, который немного «освежился» внешне, получил основательно перекроенное салонное убранство и получил новое оборудование. Не обошлась пятидверка и без технических обновок – в тандем к дизельному мотору отделили 8-диапазонный «автомат» (вместо 6-ступенчатого агрегата).

«Туссан» выглядит настоящим крепышом с рельефным дизайном и гармоничными очертаниями, воспринимающиеся весьма «европейскими». Фирменная решетка радиатора каскадной формы, агрессивная светотехника с LED-элементами, заходящая далеко на крылья, и скульптурный бампер наделяют «лицо» автомобиля смелостью и выразительностью, намекая на его спортивный характер.

Не менее стильно оформлены и боковины кузова – ниспадающие контуры крыши, стремящиеся на встречу к вздымающейся вверх линии «подоконника», мощные обводы колесных арок и изящная выштамповка, подчеркивающая динамичность паркетника даже в статике.

Не оставило без внимания вдохновение дизайнеров и поджарую корму – изящные широкие фонари, струящиеся линии и сдвоенные патрубки выхлопной системы трапециевидной конфигурации.

«Третий» Hyundai Tucson является представителем сообщества компактных кроссоверов: 4475 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1645 мм в высоту при колесной базе, насчитывающей 2670 мм. Минимальный дорожный просвет автомобиля составляет 182 мм.

В зависимости от модификации его «боевой» вес варьируется от 1454 до 1854 кг.

Внутри «Туссан» третьего поколения имеет строгий, классический и современный дизайн, и одновременно с этим отлично проработан в эргономическом плане. Многофункциональный руль с четко выраженным рельефом, информативный инструментарий с 4.2-дюймовым «окошком» бортового компьютера и массивная передняя панель с торчащим 7-дюймовым экраном и стильным климатическим блоком по центру – в плане салонного убранства корейский кроссовер способен «сразиться» даже с более статусными автомобилями. Вот только в базовой комплектации все гораздо скромнее.

Интерьер Hyundai Tucson доступен в трех вариантах расцветки, а скроен он преимущественно из качественных материалов отделки, хотя не обошлось и без жестких пластиков. «Топовые» исполнения «щеголяют» натуральной кожей с перфорированными вставками и декоративными элементами «под металл».

Передние кресла паркетника обладают удобным и дружелюбным профилем и широкими диапазонами регулировок, вот только поддержка по бокам у них развита слабо. На «галерке» тоже полный порядок – достаточный запас пространства по всем направлениям, настраиваемая по углу наклона спинка, отдельные воздуховоды «климата», а на дорогих решениях еще и двухрежимный подогрев.

В походном положении грузовой отсек «Туссана» третьего поколения вмещает до 488 литров багажа, и это с учетом полноразмерной «запаски» в подполье.

Спинка заднего дивана трансформируется парой неравных частей (6 к 4), укладываясь в горизонтальную площадку и доводя полезный объем до 1478 литров.

Для «третьего» Hyundai Tucson 2019 модельного года на российском рынке подготовлено три двигателя на выбор, аналогичное количество коробок передач и два типа привода:

  • Подкапотное пространство базовых модификаций занимает бензиновая 2.0-литровая «четверка» с системой распределенного питания, отдача которой составляет 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 192 Нм возможного момента при 4000 об/минуту. Ассистируют ей 6-ступенчатые «механика» или «автомат», передний или полный привод.
    В зависимости от модификации, такой «Туссан» преодолевает стартовый рывок до 100 км/ч за 10.3-11.8 секунды, ускоряется до 180-186 км/ч и в среднем «съедает» 7.9-8.3 литров топлива в смешанном режиме движения.
  • «Топовый» бензиновый вариант – 1.6-литровый агрегат с турбонаддувом и непосредственной доставкой горючей смеси, генерирующий 177 «кобыл» при 5500 об/минуту и 265 Нм крутящей тяги в диапазоне от 1500 до 4500 об/минуту.
    В сочетании с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией он обеспечивает автомобилю 201 км/ч предельных возможностей, разгон с места до 100 км/ч за 9.1 секунды и «паспортный» расход на уровне 7.5 литров.
  • Комплектуется третий «релиз» Hyundai Tucson и дизельной установкой – 2.0-литровый «непосредственный» турбодвигатель, в закромах которого имеется 185 лошадиных сил (при 4000 об/минуту) и 400 Нм тяг, производимой в промежутке от 1750 до 2750 об/минуту. Для него положены исключительно АКПП на восемь передач и привод на все колеса.
    Первой трехзначной цифры стрелка спидометра на дизельном кроссовере достигает спустя 9.5 секунды, а стопорится лишь при достижении отметки в 201 км/ч. На каждую «сотню» пути у него затрачивается всего 6 литров «солярки».

Полный привод на «корейце» реализован по стандартной для кроссоверов схеме – за отбор момента на задние колеса отвечает электрогидравлическая муфта, регулирующая количество тяги на передней и задней осях. В штатных условиях распределение потенциала автоматически меняется в диапазоне от 100:0 до 60:40, однако муфту можно замкнуть принудительно, разделив момент между колесами «по-братски».

В основе «Туссана» третьей генерации применена серьезно модернизированная платформа от предшественника с поперечно установленным силовым агрегатом и независимой подвеской на обеих осях – стойки МакФерсон спереди и многорычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости сзади.

Рулевая система кроссовера «щеголяет» механизмом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем с варьируемыми характеристиками.

Тормоза на всех колесах задействованы дисковые (вентилируемые на передней оси), а помогают им современные системы – ABS, EBD, ESP и другие.

На российском рынке рестайлинговый Hyundai Tucson третьего поколения продается в шести комплектациях на выбор – «Primary», «Family», «Lifestyle», «Dynamic», «High-Tech» и «High-Tech plus».

Кроссовер в базовом исполнении со 150-сильным мотором, «механикой» и переднеприводной трансмиссией стоит от 1 399 000 рублей (доплата за 6АКПП составляет 70 000 рублей). В его оснащении числятся: шесть подушек безопасности, кондиционер, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, тканевая обивка салона, медиацентр с 5-дюймовым экраном, датчик света, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, круиз-контроль и иное оборудование.

Вседорожник с 2.0-литровой «четверкой» и полным приводом стоит от 1 569 000 рублей («Family»), за дизельную модификацию придется выложить не менее 1 769 000 рублей, версия со 177-сильным турбодвигателем обойдется в сумму от 1 919 000 рублей (последние две – с решения «Lifestyle»), а «топовый» вариант не купить дешевле 2 089 000 рублей.

Наиболее «укомплектованный» автомобиль может похвастать: электроприводом и вентиляцией передних сидений, подогревом заднего дивана, кожаным салоном, двухзонным «климатом», мультимедиасистемой с 7-дюймовым дисплеем, обогревом руля, панорамной крышей, мониторингом слепых зон, системой автоторможения, камерой заднего вида, «катками» на 19 дюймов, светодиодной оптикой и некоторыми другими «примочками».

Пожалуй, именно этот автомобиль открыл сегмент доступных кроссоверов в середине нулевых. Невзрачный, недорогой… Но надежный ли? Мы заехали в автосервис и разобрались во всех слабых местах автомобиля.

Немного истории

Tucson («Туссан» или, как его называли у нас, «Тушкан») имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от «серенького» предка. Что удивительно, «брат» Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.

В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки «механика» или «автомат». С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.

Предложения на рынке

Продавался Tucson очень хорошо - отсюда и большое количество предложений на «вторичке». 70% машин имеют полный привод, а у 30% -мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,»на ручке» - около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% - на дизтопливе.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вилка цен находится от 350 000 до 700 000 рублей, но средние цены по годам плавают от 420 000 до 540 000 тысяч.

Средние цены на Hyundai Tucson

Двигатель

Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая «четверка» в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с «младшим» мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.


175-сильная «шестерка» спарена с «автоматом», который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.

Колеса.ру, 2005 год

Отличить «российский» дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на «тяжелом» топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака - в этом заключается особенность машины.


Трансмиссия

Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики - осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о «пробитом» сальнике.

В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.

Колеса.ру, 2005 год

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Сцепление в пятиступенчатой МКП выдерживает примерно 100 000 км и меняется комплектом. К АКПП, простой четырехступенчатой гидромеханической и очень надежной конструкции, претензий нет. Впрочем, в первые годы, приличное число коробок на моторе 2.7 дилеры сменили в сборе по гарантии. Из-за неподходящей прошивки при кик-дауне на мощном V6 из строя выходил весь пакет фрикционов. Затем софт в тех АКПП, которые не успели «погибнуть», сменили в ходе отзывной кампании, и проблема была исчерпана. Любопытно, что, по заверению мастеров, «автоматы» на V6 после доработки стали работать даже плавнее, чем с 2-литровыми моторами.

Причем, как утверждают механики, на V6 она работает куда плавнее, чем на 2-литровом моторе. Менять масло в «автомате» надо каждые 45 000 км, а на ручной трансмиссии - каждые 90 000 км.

Подвеска

От почти всех без исключения владельцев Tucson можно услышать жалобы на стуки в ходовой. Это, к сожалению, беда машины, и лекарства от нее нет. Просто сайлент-блоки здесь довольно слабые, особенно там, где крепится подрамник передней подвески.

Даже если вы замените все резинки на новые, то через год-два все снова повторится, поэтому многие водители с этим просто свыклись. Стучат и амортизаторы, чаще всего передние, но при этом они не текут, и сразу бежать менять их не стоит. Сами стойки спереди (стоит MacPherson) и сзади (стоит многорычажка) редко просят замены до 80 000 – 100 000 км.

Рейка у аккуратных водителей может «проехать» и 150 000 км.

Менять тормозные колодки как спереди, так и сзади надо каждое второе ТО, а тормозные диски - каждое четвертое.

Кузов и салон

В салоне главной неприятностью являются скрипы. Все-таки машина - из числа бюджетных, поэтому пластик твердый, а подгон деталей не идеальный. Скрипеть чаще всего начинают подлокотник, сопла обдува вентиляции, бардачок и стенки в багажнике. Есть проблемы в «Тушкане» и с герметичностью, поэтому первым делом проверьте район очечника на предмет потеков воды.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первый же взгляд на автомобиль сразу путает все карты. Крепыш Tucson, защищенный «по кругу» броней из некрашеного пластика, воспринимается как рабочий вариант. На нем не боязно покинуть городской асфальт и отважиться на приключение в стиле офф-роуд без риска повредить кузов.

Колеса.ру, 2005 год

А вот к кузову, а точнее к его окраске, претензий нет. Окрашен Tucson качественно и ржаветь сам по себе в возрасте до 10 лет не начинает. Если увидели коррозию, то, скорее всего, этот элемент подвергся внешнему воздействию (удару) и предыдущий хозяин плохо его покрасил. В единичных случаях водители отмечали образование ржавчины в районе люка, поэтому, если перед вами максимальная комплектация, осмотрите люк очень внимательно.

Электрооборудование

Нет явных проблем и здесь, так как вся электрика простая. Из мелочей стоит отметить привирающий борт-компьютер, который занижает реальный расход топлива, а также некорректную работу наружного термометра. Водители говорят, что в обогреве заднего стекла часто перестает работать самая верхняя нитка обогрева. Обычно данную проблему «лечили» в гарантийный период, но встречалась она иногда и после его окончания.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены на ТО у Tucson средние по рынку, регламентные работы отличаются лишь сроком замены масла в трансмиссии: в АКПП надо менять каждые 45 000 км, а в МКПП в два раза реже. Приводим цены на ТО суммарно за работы и запчасти.

Пробег Список работ Стоимость работ, руб.
ТО 1 15 000 км 5 300
ТО 2 30 000 км Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости 6 700
ТО 3 45 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 9 300
ТО 4 60 000 км 19 100
ТО 5 75 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП/МКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 6 700
ТО 7 105 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 8 120 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100

Цены на некоторые запчасти

Hyundai Tucson (Хендэ Туссан)

ДВИЖИМЫЙ СТРАСТЬЮ.
МОЩЬ, КОТОРУЮ СТОИТ ИСПЫТАТЬ

Новый Хендэ Туссан 2017 отличается необыкновенной внутренней мощью и гармоничным дизайном. Жители городских джунглей могут смело отправляться за приключениями на компактном кроссовере. Они по достоинству оценят высокую динамичность и уникальную стабильность обновленной модели.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДИЗАЙН, ВЫПОЛНЕННЫЙ В КОНЦЕПЦИИ «СТРУЯЩИХСЯ ЛИНИЙ»

Изысканный и отважный Новый Туссан 2017, цена в России которого представлена на нашем сайте, является воплощением направления
«Струящиеся линии 2.0».

Аэродинамический дизайн

Благодаря современным инженерным разработкам в новом авто последнего поколения гармонично сочетаются изысканный дизайн, устойчивость на дороге и уникальная конструкция кузова. Направление «струящихся линий» экстерьера позволила улучшить эксплуатационные характеристики модели, включая параметры лобового сопротивления. Качество комфорта, надежность и уверенное управление в любых условиях поднялись на качественно новый уровень.


Установлена накладка
на передний бампер
Уменьшен наклон
передней стойки
Установлены
аэродинамические пороги
Установлен
задний спойлер

Умные решения, обеспечивающие функциональный комфорт

В новой модели установлены удобные функции помощи водителю. Электрический привод багажного отсека срабатывает автоматически, он откроется самостоятельно через три секунды, если ключ-карта в руках владельца будет находится в зоне доступа. Сложенные спинки кресел второго ряда добавляют полезную площадь багажному отсеку. Их опускают либо все, это зависит от требуемых условия размещения.


Повышенная безопасность

Высокий уровень защиты в новом Хендэ туссане выполняют установленные современные функции безопасности.

Двигатель T-GDi с рабочим объемом 1,6 л и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением

Эффективный расход топлива, великолепную управляемость авто, динамичные характеристики Хендэ туссан гарантирует силовой агрегат T-GDi 1,6 литра, работающего в паре с инновационной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.

Данная КПП доступна в комплектации только с некоторыми типами двигателя.

ВНЕШНИЙ ВИД

ВНЕШНИЙ ВИД

БОЛЬШЕ, ЧЕМ СПОРТ –
РОЖДЕН, ЧТОБЫ СТАТЬ РЕКОРДСМЕНОМ

Мощный, спортивный Новый Хендэ Туссан 2017, цена и комплектации которого представлены на сайте, является лучшим вариантом для езды в городе. Он приковывает к себе восхищенные взгляды, выгодно выделяясь в сером потоке автомобилей гексагональной радиаторной решеткой с фирменным логотипом Hyundai, гармонирующей с лаконичными линиями корпуса и оригинальной головной оптикой.

САЛОН

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕОБЪЕМЛЮЩИХ ОЩУЩЕНИЙ

Новый Хендэ Туссан 2017 для России, цена которого начинается от 1 209 900 рублей, является результатом кропотливой и тщательной работы команды инженеров. Владельца новичка порадует максимум удовольствия от процесса управления, атмосфера надежности и комфорта. При сочетании качественного оформления и применения инновационных технологий разработчики получили автомобиль с большим салоном и изысканным внешним дизайном.




ЦВЕТ СИДЕНИЙ

  • Кожа
  • Кожа
  • Кожа
  • Материал обивки сидений:
    ткань или кожа, в зависимости от комплектации

Внутреннее пространство

С его рельефным дизайном экстерьера и просторным салоном новый Tucson
представляет собой сочетание современных технологий с изящным оформлением,
конечная цель которого – Ваш комфорт.

Панель приборов Supervision с 4.2" экраном

Для удобного и быстрого считывания основной информации с приборной панели Supervision на ней установлен экран размером 4.2".

Многофункциональное рулевое колесо

Руль автомобиля очень удобный и комфортный. Разработчики компании установили обогрев колонки и удачно разместили на ней основные системы управления автомобилем.

Удаленное управление
аудиосистемой и телефоном

Круиз-контроль

Навигационная система

Работа необыкновенно гибкой и удивительно удобной системы навигации помогает самостоятельно составлять оптимально удобные и экономически выгодные маршруты движения к точке назначения.

Полностью автоматизированная система кондиционирования воздуха

Чтобы наполнить внутреннее пространство салона авто свежим воздухом предусмотрена функция кондиционирования. При установке автоматического режима она самостоятельно подберет оптимальные параметры для создания комфортной и уютной атмосферы.


Вместимость

Новый Хендэ туссон отличается большим вместительным багажником. Дополнительно увеличить полезную площадь багажника можно при помощи шторки и перегородки с двухступенчатой конструкцией.


Складывающиеся сидения (тип 6:4)

Отправляясь в дальнюю поездку или короткую по городу можно получить максимум удовольствия. Для размещения большого числа багажа предусмотрена схема складывания задних сидений в соотношении 6:4.


ДВИГАТЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬ

ДИНАМИЧНЫЙ. МОЩНЫЙ. ЭФФЕКТИВНЫЙ

Новый Хендэ Туссан 2017 имеет уникальные технические характеристики. Это позволяет ему стать лидиром по показателям экономичности топлива и ходовым качествам. Разработчики компании установили в модели силовой агрегат с небольшими габаритами, трансмиссию DCT (с двойным сцеплением) и коробку переключения передач 7-ступенчатую.

    2.0 MPi
    Бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель 2.0 MPi имеет максимальную мощность 149,6 л.с. при 6 300 об/мин. и крутящий момент 192 Нм при 4 850 об/мин.


    Максимальная мощность 149.6 192 Нм

    1.6 GDi
    Бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель 1.6 GDi имеет максимальную мощность 132 л.с. при 6 300 об/мин. и крутящий момент 160.8 Нм при 4 850 об/мин. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5


    Максимальная мощность 132 л.с. Максимальный крутящий момент 160.8 Нм

    1.6 T-GDi
    Бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель 1.6 T-GDi имеет максимальную мощность 177 л.с при 5 500 об/мин. и крутящий момент 265 Нм при 1 500 ~ 4 500 об/мин. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5


    Максимальная мощность 177 л.с. Максимальный крутящий момент 265 Нм

    2.0 CRDi
    Дизельный двигатель

    Дизельный двигатель 2.0 CRDi имеет максимальную мощность 185 л.с при 4 000 об/мин. и крутящий момент 400 Нм при 1 750 ~ 2 750 об/мин. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5


    Максимальная мощность 185 л.с. Максимальный крутящий момент 400 Нм

Чего ожидать от подержанного Hyundai Tucson

На сегодняшний день большинство Hyundai Tucson, предлагаемых на вторичном рынке России, - коренные, проданные официальным дилерами нашей страны. По отзывам мастеров станций ТО он весьма надежен и недорог в обслуживании

Этот автомобиль ничем не выделяется из толпы - заурядный кроссовер с нехитрым по дизайну экстерьером. Почему же в свое время он стал так популярен? Причина одна: хорошее соотношение цена-качество, на которое отечественные автовладельцы обращают внимание куда больше, нежели на элегантные или мускулистые обводы кузова.

Hyundai Tucson был представлен широкой публике в 2004-м, тогда же он появился в салонах российских дилеров. Надо заметить, появился в очень неплохой базовой комплектации - ABS, EBD, кондиционер, подогрев сидений… Топовые комплектации имели климатконтроль и систему курсовой устойчивости.

Своим названием Tucson (читается как «туссан») обязан городу на югозападе США (собственно, так же появилось на свет и название другого внедорожника Hyundai - Santa Fe). Именно Штаты стали основным рынком сбыта кроссовера.

Без изыска

Салон автомобиля собран достаточно качественно, без видимых огрехов, хотя материалы, конечно, вполне бюджетные. Кресла просторные и удобные, запас регулировок позволит нормально устроиться человеку любого роста и комплекции. С эргономикой тоже все в порядке, к кнопкам и клавишам на передней панели тянуться не приходится. Наслаждаться в полной мере комфортом мешает разве что жесткая подвеска - но у такой, как мы знаем, свои преимущества.

Как и положено утилитарному кроссоверу, Tucson довольно практичен и имеет неплохие возможности трансформации внутреннего пространства. К примеру, сложить второй ряд сидений можно без лишних усилий, при этом спинки укладываются под уровень пола багажника. Задняя дверь состоит из двух частей - можно откинуть лишь стекло или открыть ее целиком. В грузовом отсеке достаточно креплений для сеток, да и в салоне немало кармашков и боксов для мелочовки.

Разумеется, называть Tucson полноценным внедорожником было бы несправедливо. Конструктивно в нем нет ничего такого, что добавляло бы уверенности при съезде в грязь: ни мощной рамы (здесь - несущий кузов), ни блокировок (лишь имитация межосевой), ни понижающей передачи… Ходы подвесок невелики - того и гляди при форсировании канавы по диагонали колесо повиснет в воздухе. Днище автомобиля перед девственной природой практически беззащитно - повредить одну из выступающих деталей труда не составит, поэтому стоит с опаской относиться к выездам на бездорожье.

Система полного привода скорее рассчитана на скользкие асфальтовые покрытия и грунтовку после дождя. В приводе ко всем колесам используются шарниры равных угловых скоростей. По умолчанию 100% крутящего момента передается на переднюю ось. Лишь при проскальзывании передних колес многодисковая фрикционная муфта перебрасывает на заднюю ось до 50% имеющихся в наличии «ньютонметров». Также водитель имеет возможность повлиять на распределение крутящего момента, замкнуть муфту можно вручную, нажав соответствующую кнопку 4WD Lock . Делать это желательно лишь на небольших скоростях (до 40 км/ч) и не на твердых покрытиях. В принципе похожая система полного привода довольно популярна для паркетников: Nissan X-Trail, Honda CR-V, Land Rover Freelander и многие другие аналогичные модели используют именно ее.

Комментарий эксперта

Сергей СУРГАЛОВ , старший мастер слесарного цеха компании BLOCK

В гамме каждого производителя есть определенно удачные модели. Tucson для Hyundai - одна из них. За несколько лет обслуживания и ремонта этого кроссовера каких-либо очевидных слабых мест выявить не удалось. Проблемы возникали лишь у тех владельцев, которые нещадно эксплуатировали Tucson на плохих покрытиях или на бездорожье. Замечу, что, по сути, автомобиль не предназначен для серьезных трофи, при его проектировании ставили совсем другие цели и задачи. Если вас угораздило попасть в снежный или грязевой плен, не пытайтесь во что бы то ни стало выбраться самостоятельно. Пожалейте АКП и электромагнитную муфту: коль скоро своим ходом выехать не удается, не буксуйте часами - прибегните к помощи со стороны.

Из возможных модификаций я бы посоветовал дизельную с АКП. Двигатель для кроссовера оптимальный: запас тяги достаточный, при этом расход топлива сравнительно невелик. С капризами дизеля опять-таки сталкиваться не довелось, что, впрочем, не освобождает покупателя от полноценной диагностики мотора на сервисе.


Не стоит волноваться

Гамму двигателей можно охарактеризовать как минимально достаточную. Экономичные владельцы однозначно предпочтут двухлитровый бензиновый мотор. Конечно, 140 корейских «лошадей» вряд ли впечатлят при разгоне, зато расход топлива относительно умеренный. При этом выбор трансмиссии максимален: пятиступенчатая механика или четырехдиапазонный автомат, полный или передний привод (можно найти и такой). Любителям поездить пошустрее (благо на асфальте Tucson не выглядит увальнем) стоит обратить внимание на более мощный V6 объемом 2,7 л, правда, в этом случае вам уготован полный привод с АКП. В свое время «шестерку» не очень любили и называли проблемным мотором. Действительно, проблемы у Tucson 2,7 л возникали, но вовсе не с двигателем. Владельцы мощной версии очень уж любят от души жать на газ - в итоге автомат не выдерживал и часто выходил из строя. Дилеры меняли АКП по гарантии - производитель быстро обратил внимание на чрезмерное количество рекламаций, выяснил причину и разослал по официальным сервисам директиву обновить программное обеспечение. Сегодня практически все Tucson с V6 имеют уже новый софт, так что опасаться поломки автомата не стоит - проблема ушла в прошлое. Двигатель достаточно надежен, разве что длинный ремень привода ГРМ может периодически посвистывать.

Очень неплох и двухлитровый турбодизель. Жаль, что официально дизельные версии стали поставлять лишь в 2007-м. В Европе, понятное дело, его продавали и раньше, причем турбина имела изменяемую геометрию. В российском варианте турбина попроще, но это несильно сказалось на характеристике мотора. Пробеги дизельных модификаций пока невелики, но в целом нареканий к ним нет ни у владельцев, ни у дилеров.

Передняя подвеска Tucson - типа макферсон, сзади - многорычажная. Особого внимания при городской эксплуатации ходовая не требует. Если не носиться на кроссовере по «пампасам», с заменами амортизаторов и сайлентблоков в ней придется столкнуться после 80 тыс. км. Чуть раньше (на 60 тыс. км) желательно сменить ремень ГРМ - пожалуй, при этом пробеге купившего Tucson ждут первые серьезные расходы. Комплекс ТО-60 тыс. км с «набежавшими» рекомендуемыми работами у дилера обойдется как минимум в 30 000 руб. Неудивительно, что это как раз тот пробег, когда владельцы автомобилей предпочитают сменить сервис на неавторизованный. Кстати, у Hyundai достаточно разветвленная сеть дилеров, так что больших очередей на обслуживание не было даже в докризисные времена. В Москве автомобиль берут в ремонт практически в любом техцентре - ничего архисложного в его конструкции нет. Ассортимент запчастей впечатляет - популярные детали всегда можно купить как в исполнении безвестного китайца, так и оригинальные. Разумеется, большинство трезвомыслящих водителей предпочитают «золотую середину».

Не стоит пренебрегать и профилактикой. Так, топливную систему специалисты рекомендуют промывать раз в 30–40 тыс. км. При каждом вывешивании на подъемнике необходимо проверять состояние сальника электромагнитной муфты. Как правило, сюрпризов он не преподносит, но, если уж возникла течь, откладывать замену детали не стоит - это грозит выходом из строя муфты (ее стоимость вместе с заменой - около 40 000 руб.).

Из прочих особенностей - стуки в работе амортизаторов. По невыясненной пока причине жалуются на них в основном владельцы переднеприводных модификаций. Дилеры стук признают, но дефектом его не считают - соответственно на просьбу заменить «стойки» по гарантии отвечают отказом. Похоже, в этом действительно нет ничего страшного - постукивающие амортизаторы еще долго и успешно борются с российскими дорожными неровностями.

Еще не время

Достаточно часто приходится слышать нелестные слова в адрес корейских кузовов: дескать, на металле азиаты экономят да и красят из рук вон плохо. Однако, как показывает опыт, лакокрасочное покрытие Tucson отлично противостоит даже соленым московским зимам. Да и случаи перекраски деталей по гарантии если и были, то единичные.

Сегодня подобрать под себя новый Tucson уже невозможно - на смену ему пришла более свежая модель ix35. Но кое-что все еще пылится на складах дилеров. А вот владельцы двухтрехлетних автомобилей избавляться от них не спешат - еще одно доказательство удачной конструкции. Кстати, ix35 хотя и полностью подогнан под существующие модные тенденции в мире кроссоверов (это касается как дизайна, так и функциональности, опций и прочей начинки), тем не менее успешно заимствует трансмиссию и ходовую у нашего героя, Tucson. Все верно: имея что-то хорошее, не всегда есть смысл изобретать еще лучшее.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4325/1795/1680
Колесная база, мм 2630
Колея спереди/сзади, мм 1540/1550
Дорожный просвет, мм 195
Диаметр разворота, м 10,8
Объем багажника, л 644–1856
Угол въезда, градусы 32
Угол съезда, градусы 30
Угол рампы, градусы 18
Стандартные шины 215/65R16 (27,0"")*, 235/60R16 (27,1"")*
Технические параметры
Модификация 2.0CRDi 2.0CRDi 2.0 2.7
Рабочий объем двигателя, см 3 1991 1991 1975 2656
Расположение и колич. цилиндров R4 R4 R4 V6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 82 (112) при 4000 103 (140) при 4000 103 (140) при 6000 127 (173) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 255 при 2000 305 при 1800 186 при 4500 245 при 4500
Коробка передач 5МКП (4АКП) 5МКП (4АКП) 5МКП (4АКП) 4АКП
Максимальная скорость, км/ч 168 (162) 178 174 (160) 180
Время разгона, с 13,8 (16,1) 11,1 (12,8) 11,3 (12,7) 10,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,2 (10,1)/5,9 (6,7) 8,8 (10,3)/5,9 (6,6) 10,6 (11,9)/6,8 (7,4) 13,2/8,2
Снаряженная масса, кг 1585 (1610) 1610 (1625) 1554 (1572) 1609
Полная масса, кг 2210 2210 2140 2190
Топливо/емкость бака, л Дт/58 Дт/58 Аи-95/58 Аи-95/58
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Юрий ВАСИЛЕНКО Возраст - 53 года

В 2004-м купил один из первых появившихся у российских дилеров Tucson. Отъездив немногим меньше 100 тыс. км, остаюсь автомобилем доволен. Он достаточно удобен, комфортабелен, имеет неплохую динамику с двигателем 2,7 л. Из претензий - разве что расход топлива (при городской эксплуатации - 16 л/100 км) и небольшой срок службы штатных амортизаторов (те, что шли с конвейера, пришлось заменить уже через 40 тыс. км, хотя с неровностями я осторожен). Чуть позже меняли сайлент-блоки в задней подвеске - но это для автомобилей, эксплуатируемых в России, уже норма. Больше серьезных проблем с Tucson за все время не было.

Алексей ГОМОЛЬСКИЙ Возраст - 37 лет
Hyundai Tucson 2,7 л, АКП (2006 г.в.)

Автомобиль понравился прежде всего хорошим соотношением цена-качество. Конечно, надо понимать, что корейский кроссовер - это не люксовый внедорожник. В салоне шумновато, пластики весьма бюджетные. Это просто надо воспринять как должное. Зато объем багажника позволяет без труда разместить в нем детскую коляску. Да и в целом не жалуюсь - прекрасный автомобиль за свои деньги: удобный, вместительный, да и в содержании недорогой.
Заводился всегда с пол-оборота и, кроме прохождения планового ТО, внимания не потребовал.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 4200 1450
Бампер передний 8800 4700
Фара передняя 5700 2900
Стекло ветровое 12 000 7200
Катушка зажигания 450 250
Воздушный фильтр 400 220
Стойки переднего стабилизатора 500 270
Втулки переднего стабилизатора 290 190
Наконечник рулевой тяги 600 380
Амортизатор передний 5100 3700
Амортизатор задний 4400 3600
Тормозные колодки передние 2550 450
Тормозные колодки задние 1700 1600
Тормозные диски передние 4500 2200
Тормозные диски задние 4100 2050
*Для модификации Hyundai Tucson 2.0 5МКП 4WD
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Tucson 4WD
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . .
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Приводной ремень ГРМ и его ролики . .
Приводной ремень балансирных валов . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах . .
Масло в механической коробке передач .
Масло в автоматической коробке передач .

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор

Hyundai Tucson 2: насколько удалось инженерам устранить прежние недочеты – мнение владельцев

Первое поколение корейского кроссовера , выпускавшееся с 2004 по 2009 года «по образу и подобию Kia Sportage», наделало много шума: модель демонстрировала высокие продажи и получила народное признание в России.

Но именно со вторым поколением производителю удалось покорить мировой рынок в сегменте класса. Модель в 2008 году подверглась существенным изменениям и предстала перед публикой в 2010 на Франкфуртском автосалоне уже без прежних ошибок (скорректирована гамма силовых агрегатов, инженеры поработали над некоторыми компонентами).

В нашей стране, как и в ряде других, Хендай Туссан 2 поколения стал известен также как Hyundai ix35 (такое название обновленный модельный ряд получил на большинстве рынков). За шесть лет (2010-2015 гг) производитель продал около миллиона обновленных кроссоверов.

Описание модели данного поколения

После произведенных изменений кроссовер 2-го поколения стал мощнее, экономичнее и безопаснее. Изменились комплектации, повысился уровень комфорта в салоне, существенно изменился экстерьер.

Обновления в линейке силовых агрегатов

Линейка двигателей корейского паркетника второго поколения, представленная до 2010 года агрегатами со скромными возможностями, существенно обновилась. Если с 2004 по 2010 года выпускались автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 л и 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и 2,7 л 175-сильный (V6), дизельными 2.0 л 113-сильный, а позже 2.0 л 140 и 150 л.с., то с приходом 2-го поколения можно было приобрести:

  • 2-х литровый 164-сильный бензиновый атмосферник (самый дешевый вариант комплектовался «автоматикой» и работал, как с 2WD, так и с 4WD)
  • 4 л, 176 л.с. бензиновый (в тех же комплектациях);
  • топовая версия представлена бензиновым 182-сильным и 2,4 литровым (комплектуется с передним или полным приводом, автоматической коробкой передач);
  • дизельные 2.0, разной мощности 136, 150 и 184 л.с. Последний оборудован турбонагнетателем, благодаря чему удалось увеличить крутящий момент – с 245 вырос до 310 Нм, а также системой впрыска Commn Rail (разработка итальянских инженеров компании VM, которой также оснащались старенькие модели итало-американских марок авто Jeep и Chrysler). А все вместе оказалось удачным сочетанием, обеспечивающим простую и надежную эксплуатацию авто.

Автовладельцам и экспертам удалось убедиться в надежности корейских агрегатов, моторы не имеют серьезных дефектов и слабых мест, служат долго, не демонстрируют заводских неисправностей. Демонстрируют максимальную скорость 178-201 км/ч, разгоняются за 9,1-12,8 секунды, расходуют в смешанном цикле 6,5-8,2 л.


И всё же позже, в 2014 году, после небольшого рестайлинга в 2013 году, появились бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 с системой впрыска топлива.

В России паркетник продавался с 2-х литровым бензиновым мотором мощностью 164 л.с. и такого же объема дизельные 150 л.с. и 185 л.с. На других рынках имелись и такие редкие версии, как 1,7-литровый дизель мощностью 115 л.с. и 2-х литровый тубомотор 260 л.с.

КПП: появились модификации с роботизированным «автоматом»

Все модификации, помимо топовой, имеют либо передний привод, либо полный (полная версия только 4WD). Оснащены (в зависимости от рынка сбыта) 6-ти ступенчатой «механикой» или 6-ти, 7-ми ступенчатым «автоматом».

Конструкция подвески стала прочнее

В 2008 году инженеры улучшили настройки ходовой части, если владельцы кроссовера первого поколения жаловались на слабую ходовку, то покупатели Hyundai Tucson II смогли оценить конструкцию, как более прочную.


Передняя подвеска та же – MacPherson, имеются съемные сайлент-блоки и шаровая опора. Сзади – независимая, двухрычажная стойка (для каждого из колес), похожая на Макферсон, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль без проблем проходит неровности и повороты, не теряя устойчивости и курса. Отличается от предыдущей версии хорошей энергоемкостью («лежачего полицейского» обрезиненного можно без неприятных ощущений и подпрыгиваний проехать на скорости в 30 км/ч). Жесткость подвески ощущается при прохождении серьезных неровностей на дороге (например, следов гусеничного трактора в засохшей глине).

Управляемость

Корейский паркетник изначально отличался хорошей управляемостью, и всё же во время рестайлинга в 2008 году инженеры посчитали нужным улучшить рулевое управление, повысить эффективность тормозов (за счёт увеличения тормозных дисков). Дисковые тормоза на всех колесах безотказно делают свое дело.


Управлять корейским кроссовером 2-го поколения стало удобнее (руль поворачивается легко на 3,1 оборота), в том числе во время парковки. На скорости ведет себя хуже, но вполне в соответствии с классом и ценовым диапазоном.

Экстерьер «во втором поколении»

Кузов цельный, тип – универсал. Во внешнем облике существенные изменения произошли в передней части (автомобиль обрел современные передние фары), решетка радиатора и сам бампер обрели более агрессивные черты. Сзади появились новые форы, изменилась форма стекла, появился спойлер. Боковые стекла стали более компактными.


При этом производитель оставил прежние диски (диаметром 16), но оснастил топовые версии дисками 17R. Прежним остался и дорожный просвет – 195 мм.

Салон обновленного «корейца»

Дизайн салона обновленного кроссовера (в сравнении с первым поколением) существенно не изменился. Для отделке были взяты материалы среднего качества. Зато инженеры поработали с управляемостью паркетника.


Центральная консоль выполнена в том же стиле, что и у Kia Sportage (те же кнопки управления мультимедийной системой и климатической), только «щиток» с приборами немного отличается. Базовая комплектация оснащена кондиционером, рулем с усилителем, стеклоподъёмниками для всех четырех стекол, подушки безопасности (2 шт), обогрев зеркал.

Аудиосистема весьма скромная, издает звук, который сложно назвать чистым. Эту деталь в салоне корейского авто можно причислить к недостаткам.

Габариты

Обновленный Хундай Туссон стал шире и длиннее, отличается хорошей вместительностью: в пятиместным паркетнике свободно поместятся четверо взрослых (на втором ряду сидений смогут свободно разместиться трое стройных людей). Много пространства предусмотрено для ног, угол спинки во втором ряду можно изменять. Но в высоту паркетник стал чуть ниже.


Габариты изменились следующим образом:

  • длина – с 4,3 увеличилась до 4,4 м;
  • ширина изменилась не существенно – 1,8 м;
  • высота – с 1,68 уменьшилась до 1,66 м;
  • выросла колесная база – до 2,64 м.

Багажник кроссовера второго поколения вмешает до 728 л (против 644 в первой версии паркетника), при сложенных сидениях – до 1580 л. По-прежнему из-за данного параметра сильно отстает от конкурентов. Легкий доступ в отсек по-прежнему обеспечивает и открывающаяся пятая дверь, и заднее стекло.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке представлены все модификации 2-го поколения (со всеми 6-ю двигателями, в отличие от 3-х «скромных» моторов в первом поколении). Цены зависят от года выпуска, пробега и комплектации. В настоящий момент на «вторичке» имеются следующие предложения по продаже:

  • Hyundai Tucson 2010 (цены 600-820 тыс. рублей, пробег 90-160 тыс км),
  • Hyundai Tucson 2011 (750-960 тыс. рублей, пробег 80-150 тыс км),
  • Хендай Туксон 2012 (650-945 тыс. рублей, пробег 80-100 тыс км),
  • Hyundai Tucson 2014 (1200-1650 тыс. рублей, пробег 10-90 тыс км).

Основные конкуренты Хендай Туссан 2

Главный конкурент – корейский кроссовер Kia Sportage: уж больно похожи друг на друга эти два автомобиля. Клиренс у конкурента меньше, меньше заднее стекло (а значит и обзор не такой хороший), но зато Спортейдж шире и длиннее. Хендай Туссан 2 поколения уступает сопернику в управляемости, резвости, в показателе расхода топлива, но зато превзошел его в плане мягкой и комфортно езды (за счет усовершенствованной подвески).


Во время тестов в 2010 году в России вместе с Хендай iX35 на полигон выставили обновленные Toyota RAV 4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Mitsubishi Outlander XL и Ford Kuga. По словам присутствующего на тестах эксперта, большее количество баллов набрал именно корейский кроссовер (по управляемости, по динамичности, комфорту во время езды, шумоизоляции). Не слишком уступил ему японский Qashqai.

Также сегодня в классе SUV той же ценовой категории конкурентами Hyundai Tucson 2 можно назвать:

  • Ford EcoSport — 900-1200 тыс. р.;
  • Chery Tiggo 3 – 820-1100 тыс. р.;
  • Citroen C4 Aircross – 800-1200 тыс. р.;
  • Opel Mokka – 730-970 тыс. р. и многие другие.

Преимущества перед конкурентами

Паркетник оснащен надежным двигателем, особо сложного сервиса он не требует (это утверждение справедливо и в отношении бензинового, и в отношении дизельного агрегатов). Долго служит и АКПП, и многодисковая муфта. Нет у автовладельцев и проблем с электрикой.


Гарантийный срок от производителя предлагался – 3 года или 100 000 км. Тогда как у главного конкурента – корейского Kia Sportage – 5 лет (150 000 км), но при этом требует более существенного и дорогого ремонта).

Плюсы и минусы модели

Автомобили старше 10 лет потребуют от владельцев замены форсунок, турбокомпрессора и двухмассового маховика (на 112-сильном дизеле изнашивается быстрее). Но это нормальный износ, распространенный среди всех машин с большим пробегом. Элементы без особого ущерба для кошелька можно заменить. Самый дорогой из названных – турбокомпрессор – 40-60 тыс. рублей. Порой отказывают датчики.


Среди недостатка владельцы указывают как существенные, так и незначительные неудобства. Например, сцепление поднимается высоко, из-за чего его приходится долго выжимать (но к этой особенности авто можно быстро привыкнуть).

Серьезным недостатком считают низкую шумоизоляцию и плохую обзорность.

Вместе с тем, Хендай Туссан 2 поколения считается одним из самых дешевых в эксплуатации SUV-автомобилей. Масло меняют при пробеге 10 000 км, масло в автоматической КПП меняют каждые 50 000 км. При достижении отметки в 90-120 тыс. км потребуется замена ремня ГРМ стоимостью 16 тыс в комплекте.
Ещё одним несомненным преимуществом автовладельцы считаю изменения в салоне паркетника: он стал более удобным и вместительным.


  • Hyundai Tucson II

  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II


  • Hyundai Tucson II