Винил на авто своими руками. Обтяжка машины пленкой: сколько стоит и как обтянуть машину самому

Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

Какую лучше выбрать пленку под карбон для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля

При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.

Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.

Какие из деталей можно оклеить пленкой под карбон

Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.

Процесс оклейки деталей салона карбоном (пленкой под карбон)

Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.

Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.

Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.

Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.

Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.

Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.

Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.

Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.

Излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем...

Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.

Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.

Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля ». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.

Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.

Видео по теме

При сравнении двух вариантов будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая - отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или . Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя - около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты - к примеру, на . Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве - 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на . Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе -терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и . То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс - более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины - далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля - дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками.

Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:

  • Большой выбор
    Оклейка под карбон, дерево, хром, пленки с 3D-текстурами — среди такого многообразия вариантов, вы быстро найдете пленку на свой вкус.
  • Легкая оклейка
    Если вам надоела пленка, сменить ее не составит труда. Это гораздо быстрее и проще, чем обновление краски. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется демонтировать детали для оклейки.
  • Безопасность
    В отличие от красок, виниловая пленка нетоксична. Это значит, что она полностью безопасна для здоровья водителя и пассажиров.
  • Экономия
    Стоимость всех работ по оклейке салона винилом в несколько раз ниже стоимости покраски. А если вы владеете достаточными знаниями и навыками, то вполне сможете справиться с процедурой самостоятельно, что еще больше сэкономит ваши финансы.

Материалы и инструменты для оклейки салона

Первый этап — это, как обычно, подготовка. Перед началом работы убедитесь, что вас есть все необходимое:

  • Виниловая пленка — даже если вы планируете оклеить всего пару панелей, покупайте пленку с небольшим запасом
  • Резиновый шпатель
  • Ракель с накладкой из фетра
  • Лезвие (канцелярский или технический нож)
  • Ножницы
  • Технический (строительный) фен
  • Пульверизатор (распылитель) с водой
  • Жидкое мыло или средство для мытья посуды
  • Обезжириватель — уайт-спирит или аналогичный
  • Спирт
  • Безворсовые мягкие тряпки

Оклейка салона: этапы работ

Процедура оклейки винилом абсолютно одинакова для всех автомобилей — и отечественного, и иностранного производства. Весь процесс состоит из нескольких основных этапов:

  1. Подготовка деталей
    Сложные детали, оклейка которых требует особо тонкой и филигранной работы, следует демонтировать. После этого тщательно вымойте детали, обезжирьте их и высушите.
  2. Подготовка пленки
    Приложите виниловую пленку к детали, которую собираетесь оклеивать, для «примерки», а затем отрежьте кусок пленки чуть большего размера, чем нужно. Излишки пленки вы обрежете в самом конце работы, когда деталь будет полностью оклеена.
  3. Приготовление и нанесение мыльного раствора
    Залейте воду в распылитель и добавьте немного жидкого мыла, а затем обильно обрызгайте поверхность детали. Снимите с виниловой пленки защитный бумажный слой и так же обильно смочите пленку мыльным раствором.
  4. Наклеивание пленки
    Приложите пленку к детали клеевой стороной вниз и медленными аккуратными движениями, чтобы не разорвать, начните разглаживать пленку резиновым шпателем.
  5. Избавление от пузырей
    Если вы увидите, что под пленкой появляются воздушные пузыри, разгоняйте их шпателем, разглаживая поверхность от центра к краям детали.
  6. Обработка краев детали и просушка
    Смочите чистую тряпку спиртом и обработайте края детали — это понадобится для дальнейшего заворота виниловой пленки. Включите строительный фен и просушите деталь, направляя поток горячего воздуха от центральной части детали к ее краям. Одновременно разглаживайте пленку резиновым шпателем и ракелем с фетровой насадкой. Следите, чтобы винил максимально плотно и ровно прилегал к детали.
  7. Заворот краев пленки
    Понемногу растягивая и, наоборот, стягивая пленку, заверните ее края и углы. Выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не разорвать пленку. Обратите внимание: чем качественнее виниловая пленка, тем выше ее эластичность, и тем меньше она подвержена случайным разрывам.
  8. Финальная просушка
    Когда вы убедитесь, что деталь полностью оклеена, просушите ее еще раз строительным феном и подождите 10-15 минут. После этого можно снять монтажную прозрачную пленку.
  9. Монтаж детали
    Если для оклейки вы демонтировали деталь, теперь ее можно поставить на место.

Вся процедура оклейки у опытного мастера занимает, в среднем, от одного до нескольких часов — в зависимости от объема работ. Если вы впервые делаете оклейку салона , может понадобиться больше времени. Ну, а если вы не хотите самостоятельно изучать премудрости автотюнинга, поручите оклейку винилом вашего авто нашим специалистам — мастерам студии Garage Style. Быстро и качественно мы выполним всю работу, предоставив отличный результат! Звоните и записывайтесь в ближайший к вам центр Garage Style!

Сегодня популярным способом выделить свой автомобиль на дороге является тюнинг. Он помогает по-разному украсить внешний вид машины, подчеркнув его главные достоинства. К тюнингу внешнего вида авто относят установку дополнений (рейлингов, спойлеров), а также окрашивание или оклеивание пленкой. Именно последний вид тюнинга часто применяется, так как имеет следующие преимущества:

  • обклейка массирует мелкие внешние недостатки (вмятины, царапины, сколы краски);
  • помогает выделить авто благодаря широкому выбору разнообразных цветовых решений;
  • выступает надежным защитником поверхности машины от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (перепадов температур, влаги, пыли) и химических веществ (благодаря этому вы можете спокойно отправляться на мойку при необходимости, ведь изделие после процедуры не деформируется).
Оклейка авто карбоновой пленкой

Сравнительно недорогой винил или карбон, который используется для обтяжки, достаточно долговечен. Благодаря этому вы сможете изменить внешний вид транспортного средства до неузнаваемости, ведь в продаже есть виниловые пленки с различными рисунками, узорами или имитацией окраса животных. Карбоновые изделия, напротив, при обтягивании автомобиля имитируют настоящий карбон не только визуально, но и тактильно.

Сделать перетяжку вашей машины пленкой вы можете двумя способами:

  • обратиться к специалистам в автосервисе для обклейки всего автомобиля или его деталей;
  • самостоятельно выполнить перетяжку.

Второй способ, безусловно, обойдется дешевле, однако он будет актуален для вас при наличии свободного времени и соблюдении всех норм обтяжки.


Обтяжка виниловой пленкой машины

Технология и методика

В технологии обтягивания автомобиля есть несколько этапов:

  • обезжиривание, очищение поверхности;
  • подготовительная работа с пленкой (формирование деталей нужного размера);
  • подбор инструментария.

Одним из самых важных вопросов, который вам нужно решить, наряду с выбором наклейки на авто - необходимые условия работы.

Например, температура в помещении должна находиться в диапазоне от +10 до +30 градусов. Это помогает изделию оставаться эластичным. Также в рабочей комнате не должно быть пыли: если она осядет во время перетяжки авто, образуются микродефекты и неровности.

Не стоит пытаться растянуть изделие. Если вам нужно наклеить его на определенный участок, оно может деформироваться и в итоге все равно примет прежнюю форму. Подобная методика будет действенной лишь при обклейке неровных кузовных поверхностей машин. При этом старайтесь затянуть поверхность авто максимально плотно. Вам может понадобиться ракель - приспособление для разглаживания пузырьков воздуха и прижимания наклейки к поверхности.

Вы можете воспользоваться одним из 2 методов обклейки:

  • сухим. Считается более надежным, чем второй метод, так как предусматривает стандартную перетяжку. Пленка разглаживается при помощи ракеля. Чтобы растянуть изделие, можете воспользоваться строительным феном;
  • влажным. Предполагает использование неагрессивных моющих веществ, которые можно нанести на внутреннюю (клеевую) сторону, а также на поверхность автомобиля. После этого покрытие накладывается на кузов, прижимаясь кругообразными движениями ракеля.

Перед началом работы вам стоит ознакомиться с особенностями винила или карбона, которые будут использоваться в качестве наклейки на кузов машины. Прежде чем нанести их на большой участок поверхности, попробуйте затянуть ими небольшие детали. Это позволит в дальнейшем избежать сложностей с наклеиванием изделия.

Чтобы избежать образования пузырьков воздуха, можете купить специальную виниловую пленку с каналами удаления воздушных пузырьков.


Перетяжка автомобиля пленкой

Алгоритм работы

Обычно при проклеивании поверхности автомобиля следует начинать с капота, двигаясь по направлению к крыльям, боковым зеркалам и бамперу. После очищения машины моющими средствами и водой, а также обезжиривания, которое можно сделать при помощи обезжиривателей (средств на основе спирта, уайт-спиритом), вам потребуется:

  • вырезать покрытие для машины нужной формы и размера из заготовки. При этом учтите, что края пленки вы будете подгибать, так что вырежьте несколько запасных сантиметров. Если вы работаете с заготовкой с полосами, проследите, чтобы они были расположены под углом 45 градусов;
  • наклеить один кусок покрытия на участок с наименьшим радиусом, слегка растягивая продукцию по поверхности. Если плоскость неровная, наклеивайте заготовки внахлест;

Технология обтягивания авто винилом
  • при использовании любого покрытия после укладки его нужно подогревать феном, но не сильно (хватит 70 градусов). Если нагреть его больше, оно потеряет цвет и деформируется;
  • края винила или карбона загибаются на обратную сторону во избежание попадания под них пыли, грязи и влаги. Это также позволит покрытию не сползать при нагревании;
  • если вдруг во время работы под полотном обнаружился пузырь воздуха, его нужно прижать влажной тканью, а затем прогреть феном. Это позволит покрытию сжаться. Также можно взять инсулиновый шприц, наполнить раствором спирта и вогнать его в покрытие. Затем - выдавить спирт и прижать изделие к автомобилю;
  • после оклеивания оставьте авто в теплом помещении на несколько часов. В течение следующей недели ездите аккуратно, так как покрытие может дать усадку.

Чтобы наклеить автовинил своими руками, вовсе не нужно быть гуру автостайлинга. Всего за несколько минут, которые вы потратите на чтение этой статьи, можно почерпнуть азы работы с пленочным покрытием. Полученных знаний, терпения и аккуратности будет достаточно, чтобы собственными руками сотворить маленькое волшебство и преобразить своего железного коня. Мы также подготовили для вас видео, которое поможет еще лучше разобраться в вопросе.

Выбор пленки

Защитные свойства пленки и ее толщина взаимосвязаны: чем винил толще, тем лучше будет защищено ваше авто от мелких сколов и царапин. Ширина автовинила влияет на количество стыков между его частями: с широким материалом число швов будет минимальным. Винил принято делить на четыре группы в зависимости от внешнего вида и свойств:

Как поклеить автовинил

Чтобы наклеить автовинил своими руками, вам понадобится:


Обклеить машину винилом своими руками можно несколькими способами. Мы рассмотрим из них два самых популярных и доступных:

  • Мокрый. Первые опыты по наклеиванию автовинила проще и надежней проводить мокрым способом, позволяющим быстро устранять дефекты.
  • Сухой. Новичку такую технологию применять не стоит: отсутствие навыков почти наверняка приведет к плохому результату, а исправить недостатки не удастся.

Мокрый способ

Очистите авто от грязи и обезжирьте его поверхность, протерев уайт‐спиритом. Приложите к кузову пленку, не отделяя ее от основы, определите точное положение и с помощью малярного скотча сделайте отметки на автомобиле. Полейте машину мыльным раствором, который в отличие от обычной воды позволяет легко перемещать покрытие и избавляться от пузырей. Ни один участок при этом не должен остаться сухим.

Теперь отделите винил от основы и наклейте материал на автомобиль, прикатывая резиновым шпателем. Своими силами здесь не справиться, так что обязательно позовите помощников. Прикатку начинайте с середины, постепенно продвигаясь к краям. В процессе прикатки разогревайте материал феном.

В процессе оклейки могут появиться пузыри и другие дефекты, устранить которые несложно: просто отделите винил от кузова и прикатайте еще раз, не забывая пользоваться феном. Чаще всего сложности возникают на переходах, углах и загибах. В таких местах следует лишь лучше прогревать материал. Если складок избежать не удается, аккуратно надрежьте пленку и разгладьте ее шпателем.

Когда кузов обклеен полностью, просушите всю поверхность феном и оставьте на 15 минут, затем войлочным шпателем еще раз разгладьте покрытие, удаляя пузыри и неровности. Если и после этого пузыри не исчезли, прогрейте проблемные места, проткните иглой и разгладьте материал. Мелкие пузыри можно не трогать, за пару недель они исчезнут сами. Работа почти закончена: осталось только избавиться от излишков, подклеить края, еще раз прогреть автовинил феном и протереть поверхность сухой тряпкой. На следующий день внимательно осмотрите кузов на наличие дефектов, пройдитесь войлочным шпателем, если нужно.

Сухой способ

В этом случае работу тоже следует начинать с очищения и обезжиривания поверхности, устранения неровностей. После замеров отрежьте нужное количество материала, отделите его от основы и, натягивая, прижмите руками к краям кузова. Шпателем разглаживайте автовинил, начиная от центра и продвигаясь к краям. Не забывайте пользоваться феном, повышающим адгезивные свойства клея. Внимание: при работе всухую пузыри и складки нельзя удалять прокалыванием и подрезанием, материал можно только отклеить и приклеить заново.

Когда покрытие будет полностью нанесено на кузов, еще раз прогладьте поверхность шпателем. Загибы и углы перед поклейкой обработайте праймером, усиливающим сцепление покрытия и кузова. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 6 часов.

  • После оклейки авто не рекомендуется мыть в течение недели.
  • Первую неделю также придется ограничить скорость передвижения 60 км/ч, иначе винил может отклеиться.
  • Температура воды для мойки автомобиля с виниловым покрытием не должна превышать 35оС. Вообще, обклеенную машину лучше мыть своими руками.
  • Между окрашиванием кузова и нанесением пленки должен пройти как минимум 1 месяц.
  • Наклеивать автовинил своими руками на улице можно только при безветренной погоде и температуре воздуха от +10°С. Если собираетесь работать в помещении, позаботьтесь о хорошей вентиляции.
  • Как можно реже оставляйте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На солнце автовиниловое покрытие выцветает довольно быстро, независимо от качества.
  • Нельзя чистить кузов с помощью щеток и абразивных средств.

И напоследок видео ролики.