Второе воплощение Suzuki SX4. Слабые места «Сузуки СХ4»: технические характеристики, тест-драйв Suzuki sx4 хэтчбек технические характеристики

Некогда популярный в России городской кроссовер Suzuki SX4 обновился и предстал в несколько ином обличии - более стильном и современном. «Японец», который известен в Европе под названием S-Cross, после рестайлинга стал приковывать к себе еще больше взглядов, чем раньше, потому что производитель исправил ряд недостатков предшественника и постарался сделать свой «паркетник» максимально привлекательным. Кому-то SX4 2017 может нравиться, кому-то - нет, но факт остается фактом - модель интересная. Правда, для российского автолюбителя стоит дороговато… О том, что любопытного в новинке японского автопрома, и чем она отличается от предыдущей версии, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Дизайнерам Suzuki, работавшим над внешностью SX4 2017, очевидно, пришлось нелегко: все-таки превратить чудовище в красавца - задача не из простых. Насколько они справились со своей задачей, вправе судить только сам владелец кроссовера, но одно можно сказать точно: дизайн определенно получился более симпатичным, хотя и по-прежнему противоречивым. Если закрыть шильдик Suzuki на фальшрадиаторной решетке, похожей на решетку «мини-танка» Jimny, то удастся увидеть некоторое сходство с машинами итальянской марки Maserati. Решетка SX4 теперь выполнена в виде вертикальных хромированных ребер (у старой версии стоят горизонтальные пластиковые), а огромная головная оптика обзавелась новым рисунком и светодиодными ходовыми огнями. Кроме того, в экстерьере наблюдаются модернизированные бамперы, короткий капот, довольно высокая крыша и большое лобовое остекление.


Боковая линия кузова изменениям практически не подверглась. По бокам автомобиля расположены крупные информативные зеркала заднего вида и пластиковые защитные накладки, намекающие на прекрасные внедорожные характеристики. «Корма» тоже осталась почти нетронутой: здесь всего лишь появилась пластиковая накладка на фартуке и немного поменялись задние фонари, которые, кстати, как и передние фары, созданы с применением светодиодной технологии. Благодаря всем нововведениям рестайлинговый «паркетник» в целом выглядит агрессивнее, по сравнению с предшественником.

Конструкция

В основе SX4 2017-го модельного года лежит платформа от дореформенного кроссовера. Конструкция не изменилась: спереди установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон, а сзади - полузависимая пружинная подвеска. Клиренс на прежнем уровне - 180 мм. Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD тоже знакома по дорестайлинговой машине: она позволяет выбирать между 4 режимами езды - Auto, Sport, Snow и Lock, - в зависимости от дорожной ситуации. Для тех, кому привод на все колеса не нужен, предусмотрены переднеприводные модификации.

Адаптация к российским условиям

Обновленному SX4 с его 18-сантиметровым клиренсом и полным приводом российские дороги не страшны, однако поездками на тяжелое бездорожье увлекаться не рекомендуется - следует помнить, что этот автомобиль полноценным внедорожником не является. Для покорения просторов нашей страны новинка также получила дополнительную противокоррозийную обработку кузова. Шумоизоляция у «японца» неплохая. Конечно, в салоне временами слышен шум от подвески, до ушей доносится нытье двигателя на высоких оборотах и посвистывание воздуха в районе передних стоек, но однозначно SX4 2017 тише, чем его знаменитый «родственник» Vitara.

Комфорт

В ходе модернизации у модели улучшились материалы отделки интерьера - теперь они уж точно не хуже, чем у современных автомобилей Subaru и Nissan. Оригинальная передняя панель и кнопки управления климатом оформлены мягким пластиком и приятны на ощупь. Двухзонный климат-контроль по-европейски стильный, а вот к оформлению нового семидюймового тачскрина мультимедиасистемы, позаимствованного у Vitara, есть небольшая претензия - для отделки использованы темные глянцевые вставки, на которых постоянно остаются отпечатки пальцев. Над сенсорным дисплеем нависают элегантные дефлекторы вентиляции, придающие центральной консоли гармоничный и законченный вид. Приборная панель - простая и понятная, с приятной подсветкой. Руль удобный, мультифункциональный, и каких-либо серьезных нареканий к нему нет. Передние кресла более-менее уютные, несмотря на отсутствие ярко выраженной боковой поддержки, и обладают функциями регулировки и подогрева. На первом ряду достаточно просторно - особенно много свободного пространства над головой. Хватает места и в задней части салона, за что стоит поблагодарить углубления для коленей в спинках передних сидений. При относительно компактных габаритах кузова, которые после рестайлинга не увеличились ни на миллиметр, задний диван SX4 2017 вполне подходит для комфортного размещения трех человек. Диван - с плотной набивкой, откидным подлокотником и спинкой, складываемой в пропорции 60:40.


Приборная панель - простая и понятная, с приятной подсветкой. Руль удобный, мультифункциональный, и каких-либо серьезных нареканий к нему нет. Передние кресла более-менее уютные, несмотря на отсутствие ярко выраженной боковой поддержки, и обладают функциями регулировки и подогрева. На первом ряду достаточно просторно - особенно много свободного пространства над головой. Хватает места и в задней части салона, за что стоит поблагодарить углубления для коленей в спинках передних сидений. При относительно компактных габаритах кузова, которые после рестайлинга не увеличились ни на миллиметр, задний диван SX4 2017 вполне подходит для комфортного размещения трех человек. Диван - с плотной набивкой, откидным подлокотником и спинкой, складываемой в пропорции 60:40. Сложив спинку задних сидений, можно открыть доступ к 1269 л. грузового пространства. С разложенной спинкой объем багажного отсека составляет как минимум 430 л. Это не самый большой багажник в своем классе, но все равно очень вместительный.


В любую комплектацию нового SX4 входит целых семь подушек безопасности, включая фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, коленную водительскую подушку, «шторки», а также набор электронных ассистентов, в числе которых:


На кроссовер в топовом исполнении устанавливается информационно-развлекательный комплекс компании Bosch с семидюймовым сенсорным экраном высокого разрешения, кнопками управления на руле, навигацией с 3D-функцией, слотом для SD-карт, Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств. Аналогичным тачскрином, поддерживающим технологии Apple CarPlay и MirrorLink, оснащаются Suzuki Vitara и Baleno. «Мультимедийка» Bosch отличается удобным интерфейсом, возможностью вывода изображения с камеры заднего обзора во время движения задним ходом, быстрыми откликами на короткие прикосновения и функцией регулировки звука, как у Lexus. Благодаря современной мультимедиасистеме можно наслаждаться любимой музыкой и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения.

Сузуки СХ4 Технические характеристики

Гамма двигателей SX4 2017 включает в себя 1,4-литровый бензиновый турбомотор Boosterjet c прямым впрыском, который достался от Vitara и выдает 140 л.с., а также бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» M16A с технологией переменных фаз газораспределения VVT и отдачей в 117 л.с. Первый движок работает в паре лишь с шестиступенчатой гидромеханической коробкой-автоматом Aisin, пришедшей на смену вариаторной трансмиссии, а второй сочетается и с пятиступенчатой «механикой». Оба двигателя соответствуют экологическому стандарту Euro-5. Реальный средний расход топлива составляет менее 7 л. на 100 км.

Авто «Сузуки СХ4» дебютировало в 2006 году. Компания представила свою новую модель в женевском салоне. Полное ее название Sport Crossover 4x4 Seasons, однако в широких кругах его использовали редко. В начале разработки японская компания решила объединиться с итальянским «Фиатом». Результатами совместного труда стала в Италии - Sedici. Автомобиль до сих пор на российском рынке пользуется спросом потребителей. Он полюбился владельцам, прежде всего, из-за стоимости, которая шла в совокупности с хорошей проходимостью модели.

Однако со временем стали известны и слабые места «Сузуки СХ4»: дизайн, теснота в салоне, повышенный уровень шума, жесткая подвеска, а о комфорте пассажиров вообще можно не упоминать. Однако ценовая политика автомобиля взяла верх и поспособствовала увеличению уровня продаж. Почему так произошло? А дело в том, что наряду с вышеуказанными минусами присутствуют некоторые характеристики, при наличии которых недостатки уже не кажутся такими весомыми.

После рестайлинга 2009 года появились заметные изменения. В общем, можно сказать, что они пошли на пользу авто. Через год обновленный SX4 появился на рынках России.

Второе поколение кроссовера SX4

В 2013 году выходит новая версия «Сузуки». значительно увеличились, простора в салоне стало больше. Теперь модель SX4 по праву носит звание кроссовер. Его длина увеличилась на целых 150 мм и стала 4300 мм, ширина также претерпела изменения (1765 мм), что составило разницу в 10 мм с предыдущим вариантом. Увеличение колесной базы на 100 мм позволило улучшить устойчивость «Сузуки СХ4». Технические характеристики в новой версии впечатляли: маневренность и управляемость повысились на несколько уровней, и это, невзирая на прежнюю, хотя и несколько доработанную платформу. Стоит обратить внимание на уменьшение высоты на 30 мм. Клиренс в 180 мм позволяет уверенно проходить самые трудные участки дороги.

Следует отметить, что пока в среде любителей этой модели ажиотажа нет. Старая версия по-прежнему в почете. Производители приняли решение к названию автомобиля (2006-2012 гг.) добавить индекс «Классик».

Обзор достоинств

В обновленной «Сузуки СХ4» (технические характеристики которой изменились в лучшую сторону) задние пассажиры теперь могут чувствовать себя намного просторней. Увеличение длины как раз пришлось на заднюю часть и багажник. Также не осталось незамеченным водительское кресло. В нем продольная регулировка сиденья стала заметно длиннее, а это позволяет даже высоким людям чувствовать себя комфортно. Более удобно стало и переднему пассажиру, чье сиденье теперь так же, как и водительское, регулируется по высоте. Спереди сидеть хоть и жестковато, но поддержка по бокам выше всяких похвал.

В зависимости от комплектации можно наслаждаться панорамным люком, а также всем, что характерно для современного автомобиля. Речь идет, конечно, о навигационной системе, ксеноновом освещении, парктрониках. Не забыл производитель и о климатическом контроле в двух зонах. В числе плюсов также и отличная обзорность, что обеспечено относительно неширокими стойками кузова и крупными зеркалами.

Находим недостатки

С учетом субъективности мнений со стороны машина стала выглядеть заметно современней. Однако слабые места «Сузуки СХ4» все еще достаточно ярко выражены. Прежде всего, существуют нарекания по поводу дизайна радиаторной решетки, но этот недостаток, по многочисленным мнениям, придает ту самую «изюминку», обнаруживая лицо машины. Есть некоторые споры о форме капота. Но и этот компонент добавляет внешности SX4 современности.

Если разбирать недостатки салона, то первое, что бросается в глаза - дешевая обивка. Производитель принял решение не использовать дорогостоящие материалы. Этот недостаток был компенсирован дизайном. В отдельных частях интерьера даже присутствует мягкий пластик. В общем, салон смотрится очень просто, но достаточно прилично.

Основные моменты, влияющие на стоимость авто

  • Особой оценки заслуживает эргономичность. «Сузуки СХ4» (цена от 1 млн. рублей) в этом критерии заслуживает твердую «пятерку» и одно из самых высоких мест в своем классе.
  • Трансформация сидений. Задние пассажиры могут менять угол наклона спинок своих кресел. А жарким летним днем и в холодный зимний вечер можно комфортно разместить напитки на центральном подлокотнике, где имеются подстаканники.
  • Отмечается наличие большого числа различных полостей для размещения мелких бытовых принадлежностей.
  • Просторный багажник, запасное колесо.

Самые слабые места «Сузуки СХ4»

Согласно отзывам пользователей и выводам экспертов, наиболее уязвимым местом в автомобиле «Сузуки СХ4» является двигатель внутреннего сгорания. Вот здесь производителям есть о чем подумать. Данная модель предлагается в комплектации только с одним типом двигателя. И, стоит заметить, не очень модифицированным.

Мотор «Сузуки» - это бензиновый атмосферный агрегат мощностью 117 л. с. и объемом 1,6 л. Потребителю предоставляется на выбор только тип трансмиссии - механическая КПП или вариатор. Однако в работе последнего тоже наблюдаются недостатки. Педаль акселератора нестабильно откликается на действие ноги водителя, то вырывая машину с места, то создавая невидимую стену перед ней. Эти моменты, конечно, требуют доработки.

На нижних передачах мотор «Сузуки», честно говоря, «тупит», и это неприятно. А дело в том, что максимум крутящего момента находится на отметке 4400 об/мин.

Но при всем этом надо отдать должное экономичности двигателя. Это 8-9 л на 100 км в городском цикле и 6 л по трассе. Автомобиль обладает полноприводным режимом, что создает преимущества при передвижении по снегу и грязи.

Краткий обзор недоработок

  • Стоит отметить крайне слабый уровень шумоизоляции, при котором в салоне слышен практически любой звук как двигателя, так и колес.
  • Подвеска настроена на первый взгляд неплохо, но слабые места «Сузуки СХ4» - это серьезные неровности на дороге, в момент движения по ним могут ощущаться стуки и вибрация.
  • Управляемость достаточно уверенная, но на больших скоростях появляется раскачка.

Еще одна причина низкого спроса на Suzuki SX4

Актуальная ценовая политика данной модели делает SX4 гораздо доступнее своих конкурентов. Ведь максимальная комплектация обойдется потребителю всего в 1,2 млн рублей. Такая цена за неплохо оснащенный кроссовер - это вполне приемлемый показатель.

Так что же все-таки влияет на невысокие показатели продаж модели? А дело в том, что на момент выхода автомобиля на рынок разница в цене с предыдущей версией машины была слишком заметной. И в совокупности с низкой вариативностью ДВС конкурентоспособность новой модели оказалась низкой.

«Сузуки СХ4» (комплектация двигателя 1,6 с «механикой») - вполне достойный выбор. Водитель приобретает преимущества при разгоне и в экономичности потребления горючего.

Suzuki SX4 - это один из родоначальников популярного класса субкомпактных кроссоверов. Он вышел на рынок 8 лет назад, оставшись популярным и до наших дней. Сегодня мы проведем обзор "Сузуки SX4 New" образца 2014-го модельного года.

Особенности новинки

Одной из причин, по которой предыдущее поколение SX4 осталось в салонах дилеров "Сузуки", это кардинальное отличие нового автомобиля от своего предшественника. New SX 4 раздался вширь и длину, "повзрослел и возмужал". Ушел в прошлое необычный стайлинг от итальянского ателье "Italy Design", ведь новый "Сузуки" был разработан японскими дизайнерами. Ввиду этого машина стала консервативнее, а поэтому воспринимается как более солидный автомобиль. И дело здесь не столько в увеличившихся наружных габаритах, сколько в более традиционном подходе к внешнему облику. Теперь "Сузуки SX4 New", отзывы о котором в большинстве своем положительные, уже не является помесью маленького хэтчбека, внедорожника и минивэна - это вполне привычный взгляду компактный кроссовер, способный составить достойную конкуренцию своим одноклассникам. Еще одной особенностью SX4 2014-го модельного года является то, что в реальности он выглядит гораздо привлекательнее, чем на фото.

Дизайн

Во внешнем облике производители делали акцент на три элемента. Обращают на себя внимание крупные блок-фары, которые на всех версиях, кроме базовой, оснащены биксеноновым светом и дневными ходовыми огнями. Весь нижний периметр кузова защищен некрашеным пластиком. В оформлении присутствует умеренная хромированная отделка, но каких-либо ярких дизайнерских элементов облик SX 4 лишен. Возможно, это и к лучшему.

Разумеется, наш герой не является каким-то блеклым пятном в бесконечном автопотоке. Ваш глаз всегда порадуют агрессивные формы передней и задней части, весьма привлекательные колесные диски, спокойные линии боковой части кузова и эффектные рейлинги, рассекающие воздух своим хромированным "обличьем". Фото, демонстрирующее всю привлекательность дизайна "Сузуки SX4 New" (отзывы о нем только положительные), вы можете увидеть ниже.

Размеры

Габариты новинки были несколько увеличены, что это превратило автомобиль в настоящий кроссовер. Длина автомобиля равна 4300 мм, ширина - 1765 мм, высота с рейлингами - 1585 мм (для 16-дюймовых колес) и 1590 мм (для 17-дюймовых). Колесная база увеличилась до 2600 мм, что позволило повысить вместительность нового "Сузуки". Минимальный радиус поворота составляет 5,2 м. Наконец, у "Сузуки SX4 New" клиренс с 16-дюймовыми дисками равен 180 мм, а с колесами побольше - 175 мм.

Интерьер

Внутри нас ожидает привычное для марки "Сузуки" сочетание спортивности и простоты. Интерьер нового SX4 гораздо богаче, нежели у его младшего брата. Материалы хоть и недорогие, но качественные. Пластик, за исключением широкой вставки на передней панели, жесткий, однако какого-либо диссонанса это не вызывает. Фото "Сузуки SX4 New" (его интерьера) смотрите ниже. В целом все приятно для глаз, не раздражает и не удивляет. Салон в меру вместителен, размещение всех деталей управления интуитивно понятно и не требует привыкания.

Отдельно хочется упомянуть о руле с приятным хватом и широким диапазоном регулировок, а также о плотных удачно спрофилированных сиденьях. При этом уже в средней комплектации "Сузуки" предлагает бесключевой допуск с кнопкой запуска двигателя, подрулевые лепестки принудительного выбора передач, 2-зонный функцию складывания зеркал заднего вида, парктроник и многое другое, чего его предшественник был лишен. Подробнее обо всех комплектациях мы поговорим немного позже. Благодаря увеличившейся колесной базе на заднем ряду стало гораздо просторнее. В полтора раза увеличился объем багажника с практичной подпольной нишей и очень широким проемом.

"Сузуки SX4 New" - технические характеристики

В Европу автомобиль поставляется с дизельным и бензиновым двигателями, которые одинаково хорошо показывают себя во всех отношениях. На нашем рынке "Сузуки SX4 New", отзывы о котором порой намного одобрительнее, нежели о его ближайших конкурентах, доступен пока только с одним бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 117 "лошадок". Показатели, на первый взгляд, довольно скромные, но здесь стоит обратить внимание на талантливый японский инженеринг, благодаря которому новый кроссовер на 60 кг легче.

Следует отметить, что двигатель достигает 6000 об./минуту, а пиковый крутящий момент равен 156 Нм (приходится на 4400 об./минуту). Кстати, новый мотор в Suzuki SX4 2014-го модельного года является модернизированной версией старого. В отличие от своего предшественника, новый SX4 имеет обновленный масляный насос, облегченные поршни, шатуны и коленвал. Было также уменьшено внутреннее трение деталей. Благодаря этим доработкам японским инженерам удалось добавить неплохой процент к мощности и крутящему моменту, а также улучшить топливную экономичность. Единственное, что немного сказалось на автомобиле, это общее снижение динамики.

Трансмиссия и расход топлива

На выбор по-прежнему предлагается 2 варианта трансмиссии: переднеприводная и полноприводная с электронной муфтой в приводе задних колес. Коробки передач предлагаются такие: пятиступенчатая "механика" и вариатор CVT с возможностью выбора 7 виртуальных передач. Автомобиль сможет обрадовать водителя отличной динамикой, а полный привод позволит выпутаться из самых экстремальных условий.

Что касается расхода топлива, то "Сузуки SX4" вполне хорош в этом аспекте. К слову, нормальную работоспособность двигателю сможет обеспечить лишь бензин АИ-95. С "механикой" в "Сузуки SX4 New" расход топлива будет равен 5 литрам на трассе, а в городской черте - 6,8 литра. Средний расход, таким образом, составит порядка 5,6 л. С вариатором показатели будут практически аналогичными: на трассе - 5 литров, в городе - 6,9 литра, смешанная езда - 5,7 литра.

Специфическая аэродинамика позволяет сильно снизить общий расход топлива. Что же, выбирать вариацию должны лишь вы. Неплохо автомобиль себя показывает и в плане экологии. Для переднеприводной версии New SX4 уровень выброса CO 2 равен 124 г/км, а полноприводная модель увеличивает этот показатель до 130 г/км.

Управляемость

В ходу новый SX4 не имеет ничего общего с предшественником. Конечно, это не бизнес-класс, но в движении автомобиль стал гораздо мягче и тише. Неровности "глотаются" подвеской легко и непринужденно. При этом радует отличный баланс между управляемостью и проходимостью: довольно острые отклики на поворот руля, живое и отзывчивое поведение автомобиля на виражах - все это сочетается в SX с возможностью пробраться там, где обычный легковой автомобиль потеряет бамперы и все выступающие детали днища. Для преодоления таких дорожных неприятностей даже у переднеприводного "Сузуки SX4 New" клиренс увеличен до показателя внедорожника, имеются высокие бамперы и довольно энергоемкая подвеска. Добавим к этому цепкие тормоза, полный набор систем безопасности, включая удержание на подъеме, стабилизацию и распределение тормозных усилий, и получим современный, практичный и приятный в управлении универсальный автомобиль. Вы можете записаться в любом дилерском центре на пробное использование "Сузуки SX4 New". Тест обязательно оставит у вас только приятные впечатления.

Безопасность

"Сузуки SX4 New" может гарантировать всем своим владельцам полнейшее спокойствие на дороге благодаря потрясающей устойчивости, широчайшему опциональному набору всевозможных гаджетов безопасности (как активной, так и пассивной). В стандартном оснащении New SX4 оборудован антиблокировочной системой (ABS), электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), усилителем экстренного торможения BAS и 7 подушками безопасности. Помимо этого, в конструкции автомобиля используются разнообразные средства по обеспечению безопасности пешеходов. По результатам краш-теста EURO NCAP автомобиль получил 5 звезд.

Что касается систем активной безопасности, то в машине присутствуют ABS+EBD, ESP, BAS. Плюс к этому для дополнительного комфорта пассажира специально был добавлен ограничитель максимальной скорости, что является дополнительной фишкой к круиз-контролю. К системам пассивной безопасности относятся 7 подушек, которые защищают пассажиров и водителя от фронтальных, боковых, задних ударов. Разумеется, есть в автомобиле и ремни безопасности. Кроме всего вышеперечисленного, специфическая форма капота и инновационная конструкция обвесов, щеток и бамперов дают возможность поглощать удары, снижая при этом степень вреда, который наносится пешеходу при аварии.

К списку достоинств в плане безопасности можно добавить фирменную технологию Suzuki TECT (Total Effective Control Technology), обеспечивающую высочайший уровень пассивной безопасности благодаря использованию высокопрочных сталей в силовой структуре кузова, а также в специально рассчитанных зонах деформации для поглощения ударов. Данная технология позволяет максимально обезопасить всех людей, находящихся в автомобиле, при аварии, отводя удар в зону деформации.

Комплектации

В России "Сузуки SX4 New" поставляется в 3-х комплектациях (GL, GLX, GLX+), цены на которые мы приведем немного позже. Базовая версия оснащается кондиционером, CD-ресивером, тканевыми вставками в элементах интерьера, задними и передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, круиз-контролем, отопителем, дистанционной блокировкой замков и многими другими мелочами, увеличивающими комфорт при поездках. Версию GLX мы уже подробно описали в разделе "Интерьер". Наконец, топовая GLX+ порадует 17-дюймовыми легкосплавными дисками, замечательной аудиоразвлекательной системой, GPS-навигатором, лепестками управления вариатором, панорамным двойным люком с электроприводом и огромным количеством приятных аксессуаров.

Цены

Для приобретения базовой комплектации вам придется опустошить свой кошелек на 779 тысяч рублей, что вполне нормально для такого автомобиля. Авто версии постарше обойдется чуть дороже - от 879 тысяч рублей (модель с вариатором стоит больше). Наконец, на топовую "Сузуки New SX4" цена будет составлять 1 млн. 119 тысяч рублей. Учитывая всю имеющуюся начинку, потратить такие деньги совсем не жалко. Такие вот цены установлены в настоящее время на обновленный SX4.

Ближайшие конкуренты

Нынче кроссоверы становятся все более популярными у водителей. Естественно, автопроизводители всего мира стремятся выпускать все и новые и новые модели, которые смогли бы соперничать со своими одноклассниками. В том сегменте, в котором предлагается "Сузуки SX4 New" (отзывы владельцев вам обязательно понравятся), существует достаточно много отличных моделей, которые заслуживают долю вашего внимания. К их списку можно отнести автомобили Nissan Qashqai, Hyundai IX35, Subaru Forester, Nissan Juke, Toyota RAV4, Kia Sportage, Ford Kuga и Mitsubishi ASX. Разумеется, каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но делать окончательный выбор придется только вам.

Итог

Новый "Сузуки SX4" - это уже не нишевая модель, а настоящий универсальный "боец", продолжающий набирать популярность в классе компактных кроссоверов. Безусловно, все познается в сравнении, так что изучайте различные автомобили, сравнивайте, тестируйте и выбирайте свой путь. "Сузуки SX4 New", отзывы о котором говорят сами за себя, может быть, и станет вашим удачным выбором.

Любая комплектация (тюнинг, надстройки, двигатель) SX4 позволяет ему оставаться уверенным и динамичным на дороге, привлекая при этом восторженное внимание. Стереотипы мышления автолюбителей относительно возможностей подобных компактных авто разбиваются о новый механизм, выверенный, словно часы. Таким он стал именно благодаря синтезу спортивного характера внедорожника и строгой элегантности пассажирских авто. В результате машина имеет легкий обтекаемый корпус, простой, но от этого не менее стильный, а также мощную, крепкую структуру, предполагающую защиту пассажиров на нескольких уровнях. Боковая линия автомобиля слегка приподнята вверх, что в сочетании с крупными треугольными окнами придает ему несколько клиновидную форму. Высокий дорожный просвет и широкая колесная база (2500 мм) создают впечатление устойчивости, мощи и напористости. Элегантные внешние характеристики Suzuki SX4 дополняются набором цветов, используемых в окраске кузова машины. Среди строгих металлических оттенков наиболее привлекательными являются Cosmic Black Pearl (черный), Sunlight Copper Pearl (оранжевый), Kashmir Blue Pearl (синий), Silky Silver 2 (серебристый), Galactic Gray (серый), Cool White Pearl (белый). Набор из матовых тонов включают в себя цвета Bright Red 5 (ярко-красный) и Superior White (молочно-белый).

Размеры Сузуки SX4 оптимизированы для жизни именно в городских условиях. В то время, как полноценные внедорожники ищут место для удобной парковки и выстаивают часы в пробках, SX4, габариты которого позволяют успешно маневрировать как на трассе, так и на узких улочках, продолжает завоевывать доверие потребителей. Имея минимальный радиус разворота всего 5,3 метра, эта машина выручит любого, кто сталкивался с проблемами дорог в городе. Ее длина составляет 4150 мм, ширина – 1755 мм, а габаритная высота зависит от типа привода авто и может составлять либо 1605 мм для моделей с 2WD, либо 1620 мм – для моделей с 4WD. Масса в варианте с передним приводом составляет 1650 кг, а с полным – 1685 кг. Таким образом, SX4, размеры которой являются оптимальными для города, наряду с другими своими преимуществами заслуживает особого внимания.

Отличную обзорность обеспечивают великолепные фары головного света, передние противотуманные фары, зеркало заднего вида с дневным и ночным режимами, а также внешние зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. В дополнение к этому окна задних дверей и багажного отделения затонированы, стекла оснащены очистителями и омывателями, работающими в прерывистом режиме с возможностью регулировки интервала. Прочный кузов автомобиля способен эффективно поглотить энергию удара при столкновении и спасти при этом пассажиров. Имея зоны запрограммированной деформации, которые поглощают силу удара прежде, чем она достигает салона, кузов этой модели считается одним из наиболее безопасных в классе. В дополнение к этому машина оснащена усилителями в дверях, усовершенствованными профилированными балками и прочими усиляющими элементами. Внешние же его элементы (широкие колесные арки, боковые и нижние защитные молдинги, передние и задние накладки на бампер) гармонично подчеркивают спортивные характеристики SX4.

Дух спорта характерен и для салона Сузуки SX4. Плавные линии внутреннего пространства подчеркивают динамичный стиль автомобиля, дополняемую высоким качеством отделочных материалов. Округлые формы элементов интерьера и центральной панели свидетельствуют о современности машины, ее особом стиле, брендовой принадлежности. Для отделки использованы два основных цвета – черный и серебристый. Последний преимущественно подчеркивает дороговизну основных материалов, расставляет изысканные и немного агрессивные акценты. Панель приборов Suzuki SX4 достаточно эргономична и информативна, чтобы с одного взгляда на нее сразу же получить все необходимые данные о состоянии автомобиля. Удобно расположенные, ее элементы предполагают легкое интуитивное управление машиной, а дизайн перекликается с плавными формами всего интерьера, создавая впечатление единой его направленности. На центральной панели также расположены такие дополнительные функциональные удобства, как управление климат-контролем и аудиосистема. К прочим элементам базовой комплектации относятся системы ESP и ABS, открытие дверей и зажигание без ключа, электроприводы замков и зеркал, индивидуальный пульт управления для каждого окна, кондиционер, верхний стоп-сигнал, иммобилайзер и девять динамиков, включая центральный. Управление контрольно-измерительными приборами слало еще легче благодаря появлению красной и синей подсветки. Также на дисплее отображаются показатели расхода топлива Сузуки SX4, датчики времени и температуры воздуха снаружи, а также расстояние, которое можно проехать на остатке топлива в баке.

Машина рассчитана на 5 посадочных мест. Оптимизация салона SX4 под индивидуальные запросы каждого водителя предполагает настройка высоты его кресла, что позволит ему расположиться с большим комфортом. Такую же процедуру можно проделать и с рулевой колодкой, изменив угол ее наклона и позволив вести автомобиль в удобном положении. На руле расположены кнопки управления аудиосистемой, чтобы водитель мог слушать любимые композиции, не отвлекаясь при этом от дороги. Полностью автоматический кондиционер также управляется простой панелью, подсвечиваемой изнутри, что подчеркивает общий дизайн. В дополнение к этому салон Suzuki SX4 оборудован удобной полкой под сиденьем переднего пассажира (замечательное место для хранения журналов, карт и других подобных вещей) и держателями для напитков – между передними сиденьями. Дополнительные удобства внутри Suzuki SX4 обеспечивают три плафона местного освещения, подогрев сидений, карманы для хранения мелочей и электростеклоподъемники.

Организация внутреннего пространства Suzuki SX4 позволяет путешествовать с комфортом не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто расположился на заднем ряду сидений. В машине предусмотрено наличие достаточного количества места для ног человека любого роста и комплекции, а особая конфигурация сидений позволяет сидящим на них людям принимать естественные позы, что исключает проблемы с усталостью или болью в спине при длительных поездках. Большой клиренс (175-190 мм), большие дверные проемы и оптимальная высота сидений обеспечивают удобный доступ для всех пассажиров. Задние кресла Suzuki SX4 слегка приподняты, что прибавляет к их преимуществам еще и замечательную обзорность. Они разделяются в пропорции 60:40, что позволяет сложить сиденья в любой удобный для водителя момент и превратить городской хэтчбек в небольшой грузовик. В обычном состоянии багажник SX4 невелик и достигает объема всего в 270 литров. Но стоит сложить задние кресла, как багажник SuzukiSX4 вырастает более чем в два раза – до 625 литров, при этом имея ровный пол, целую систему держателей груза, низкий борт, что для городского автомобиля незаменимо и облегчает процесс погрузки и выгрузки вещей. Несмотря на небольшие размеры Сузуки SX4, багажник вполне может соревноваться по вместительности с большими внедорожниками. Максимальный его объем, официально заявленный производителем, достигает 1045 литров.

Позитивные характеристики SX4 не ограничиваются только дизайном экстерьера и интерьера – внимания заслуживают и его мощностные возможности. Оснащенный 16-клапанным высокопроизводительным 1,6-литровым бензиновым двигателем, Suzuki SX4 гарантирует отменную управляемость и реакцию на действия водителя. Обе базовые комплектации SX4 (Outdoor и Urban) предлагаются с пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехрежимным «автоматом». Сузуки SX4, оснащенная «механикой», обладает небольшим преимуществом в виде возможности особо точной настройки и использования потенциала двигателя по максимуму. «Автомат» Suzuki SX4, в свою очередь, значительно упрощает процесс вождения автомобиля, что делает его пригодным не только для мужчин, но и для женщин.Он очень удобен в использовании и обеспечивает лучшие рабочие характеристики Сузуки СХ4. Максимальная скорость, которую можно развить на этой модели составляет 170-185 км/ч в зависимости от комплектации, системы привода и коробки передач, а «сотни» он достигает за 10,7-13,1 секунд, на что влияют те же факторы. Двигатель Сузуки SX4 соответствует строгим экологическим требованиям «Euro 4» (выброс СО2 не превышает 180 г/км). Расход топлива SX4 весьма скромный и составляет 8,4 литра при городском цикле для моделей с приводом 2WD и всего на литр больше для полноприводных версий. Внедорожный цикл демонстрирует еще более выгодные показатели расхода - Сузуки SX4 тратит лишь 5,5-6,2 литров бензина на «сотню» для моделей обоих типов. В итоге смешанный цикл дает для SX4 Suzuki расход 6,5-7,6 литров бензина на сто километров.

Отличительной чертой Suzuki SX4 является наличие «интеллектуальной» трехрежимной системы 4х4 - i-AWD. Первый режим (4WD-Auto) не предусматривает передачу крутящего момента на заднюю ось при нормальных дорожных условиях, электроника подаст крутящий момент на заднюю ось только при проскальзывании передних колес. Во втором режим (4WD-Lock) межосевая муфта блокируется и крутящий момент делится по осям поровну. Этот режим сохраняется при езде на скорости до 60 км/ч, после преодоления которой автоматически сменяется на режим 4WD-Auto. Назначение этого режима - преодоление гиблых участков дороги, лишенной асфальта или преодоление скользких подъемов. Третий и самый главный режим - 2WD. И перед вами простой переднеприводный экономичный автомобиль - Suzuki SX4.

Таким образом, нельзя не отметить конкурентоспособность Suzuki SX4: технические характеристики автомобиля удовлетворяют всем современным требованиям. Помимо вышеперечисленных достоинств, Suzuki SX4 обладает широким набором современных средств безопасности. Великолепные тормоза с ABS и EBD, система стабилизации (ESP), прекрасная обзорность, ремни с преднатяжителями и ограничителем усилия, крепления для детских сидений ISOFIX, шесть подушек безопасности, включая передние и боковые, а также боковые шторки. В зависимости от комплектации и типа привода Сузуки SX4 можно приобрести за цену, колеблющуюся в диапазоне от 590 до 800 тысяч рублей.

«Компакт-кроссовер SX4» первого поколения в России известен достаточно широко. Несмотря на имеющуюся популярность и приличный уровень продаж, обновление автомобиля напрашивалось уже давно, а потому уже в декабре 2013 года на нашем рынке объявилось второе поколение этой модели, анонсированное еще в марте (в Женеве). При этом кроссоверы первого поколения также останутся в продаже (до 2015 года), но уже с именем «SX4 Classic», ну а новинку нарекут «New SX4».

Впервые эта модель была представлена в 2006 году в рамках автосалона в Женеве. Новинка стала совместным детищем японской компании Suzuki и итальянского автопроизводителя Fiat, при этом над дизайном поработало ателье «ItalDesign». Надо признать, что, несмотря на это, именно дизайн был самым слабым местом первого SX4, а потому в 2009 году автомобиль был подвергнут заметному рестайлингу, после чего в 2010 году появился на российском рынке.

Напомним, что Suzuki SX4 не сразу стал кроссовером. Изначально новинка позиционировалась как переднеприводной хэтчбек, но затем плавно переквалифицировалась в полноприводную модель и даже обзавелась версией в кузове седан. Теперь же, после глобального обновления и перехода в следующее поколение, SX4 окончательно утвердился в роли полноценного субкомпактного кроссовера.

New SX4 заметно «повзрослел» в плане внешности. Слегка нелепый, «игрушечный» кузов-пирамидка первого поколения уступил место стильному, динамичному и современному облику с нотками спортивности, продуманными линиями и аэродинамичными контурами. «Повзрослел» кроссовер и в плане габаритов, прибавив целых 150 мм в длину до отметки в 4300 мм. Колесная база второго поколения Сузуки SX4 составляет 2600 мм, демонстрируя прирост в 100 мм. Ширина кузова равна 1765 мм (+ 10 мм), а вот высота наоборот немного «просела» до 1590 мм (- 15 мм). Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1535 и 1505 мм. Особо отметим высоту дорожного просвета – в зависимости от комплектации, клиренс у «второго SX4» варьируется в диапазоне 175 – 180 мм, что весьма важно для российских дорожных условий. Снаряженная масса автомобиля в базовом оснащении составляет 1085 кг, но в топовых версиях возрастает до 1190 кг.

Салон пятиместного кроссовера Suzuki SX4 New преобразился не меньше экстерьера. Инженеры и дизайнеры японского автоконцерна постарались убрать все лишнее и сделать переднюю панель максимально эргономичной в духе современности. Во многом им это удалось, хотя внешний вид передней панели трудно назвать эталонным или впечатляющим. Качество материалов также не на высоте, но их «бюджетность» компенсируется высоким качеством подгонки деталей, так что лишних щелей и ненужных просветов в салоне обнаружить не удалось.

Что касается пространства, то спереди его предостаточно, а вот сзади комфорта почти не прибавилось, к тому же выровненная крыша не позволяет спокойно уместиться задним пассажирам с ростом выше 180 см.
В свою очередь багажник в объеме подрос более чем значительно. Теперь его базовая вместительность заявлена на уровне 430 литров (раньше было 270 литров), а при собранном заднем ряде сидений полезный объем возрастет до 1269 литров.

Технические характеристики. В России Сузуки New SX4 будет предлагаться только с одним единственным вариантом силового агрегата, роль которого отведена бензиновому мотору M16A VVT. Дизельный двигатель российским покупателям японцы решили не предлагать, хотя на европейском рынке он присутствует. Что касается нашей страны, то отечественным поклонникам марки достался 4-цилиндровый рядный силовой агрегат с рабочим объемом 1,6 литра (1586 см³) и многоточечной системой впрыска топлива. Максимальная мощность данного бензинового мотора составляет 117 л.с., достигаемых при 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то его пик в 156 Нм приходится на 4400 об/минуту. Агрегироваться двигатель будет либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым «вариатором» фирмы Jatco.

По своей сути, «новый двигатель» для Suzuki SX4 2-го поколения – это старый мотор, прошедший глубокую модернизацию, в ходе которой были облегчены поршни, коленвал, шатуны, поставлен новый масляный насос, снижено внутреннее трение деталей. В результате японским инженерам удалось добиться незначительного прироста мощности и крутящего момента, улучшения параметров топливной экономичности, но при этом немного пострадала динамика.

При комплектовании кроссовера механической КПП, его максимальная скорость составит порядка 180 км/час, а время стартового разгона с 0 до 100 км/час – около 11,0 секунды. В плане экономичности двигатель с «механикой» вполне хорош: на трассе потребление бензина АИ-95 составит около 5,0 литра, в черте города расход увеличится до 6,8 литра, ну а в смешанном режиме кроссоверу понадобится порядка 5,6 литра. Столь заметного снижения уровня потребления топлива удалось достичь не только за счет модернизации двигателя, но и за счет перенастройки МКПП у которой удлинили передаточные числа 3, 4 и 5 ступеней.

С «вариатором», честно сказать, SX4 несколько хуже во всех отношениях. Верхний порог скорости заявлен на отметке 170-175 км/час (165 км/час для 4WD). Время стартового разгона с 0 до 100 км/час составит около 12,4 секунды. Расход топлива на трассе ориентировочно будет равен 5,0 литра, в черте города понадобится 6,9 литра, а в смешанном режиме – 5,7 литра. Для полноприводных версий кроссовера с любым типом КПП дополнительная «прибавка» к расходу топлива составит примерно 0,3 литра на каждые 100 км.

Что касается дизеля, представленного в Европе (118 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента + 6-ст. «механика»), то его появление на нашем рынке возможно лишь в дальнейшей перспективе, когда у японского производителя пропадут все «страхи» по поводу качества российской солярки.

Концепция построения шасси у Suzuki SX4 не изменилась. Спереди все также используется независимая конструкция на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применяет полузависимая подвеска с торсионной балкой. Подвеска у достаточно энергоемка и уверенно чувствует себя на грунтовых дорогах, но при этом настройки на задней оси можно было бы сделать и помягче. Полный привод кроссовера базируется на переработанной системе «AllGrip 4WD», получившей дополнительный режим работы, т.е. теперь их стало четыре: «Auto», «Sport», «Snow/Mud» и «Lock». Задняя ось, как и ранее, подключается за счет многодисковой фрикционной муфты с электромагнитным приводом. При этом заметим, что для российского рынка муфту заменят на более устойчивую к перегревам, часто возникающим при пробуксовке в грязи или снегу. На всех колесах будут использоваться дисковые тормозные механизмы, ну а рулевое управление дополнят электроусилителем.

В плане безопасности водителя и пассажиров новинка предложит достаточно серьезный пакет, включающий сразу семь подушек и ряд электронных систем, среди которых выделим ABS, EBD, ESP и BAS. Кроме того, разработчики достаточно серьезно поработали и над кузовом – усилив конструкцию дверей, а также добавив зоны программируемой деформации в передней части автомобиля.

Комплектации и цены. На российском рынке Suzuki New SX4 2015 года предлагается в трех вариантах комплектации (GL, GLX и GLX+) и десяти вариациях исполнения. Стоимость базовой комплектации кроссовера GL начинается с 1 135 тыс. рублей (1.6-литра, передний привод и МКПП). Версия с вариатором дороже на 90 тыс. рублей. Полноприводная модификация Сузуки New SX4 предлагается по цене от 1 245 тыс. рублей (с «механикой») или от 1 325 (с «вариатором»). Цена максимальной комплектации GLX+ составит 1 млн. 635 тыс. рублей.
В стандартное оснащение кроссовера будут включены: 16-дюймовые стальные диски с колпаками, рейлинги, кондиционер, штатная аудиосистема с 4 колонками и USB, тканевый салон, галогеновая оптика, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, 7 подушек безопасности, круиз-контроль, ABS+EBD, ESP, BAS.