Запретят ли правый руль в году. Запретят ли в России правый руль? Рынок праворульных автомобилей в россии вновь готовится к запрету

На фоне очередного «наезда» государства на подержанные японки владельцы салонов потирают руки в предвкушении дополнительной прибыли
Объемы ввоза японских подержанных автомобилей постепенно растут после резкого падения в 2008 году. Знаменитый «Зеленый угол» во Владивостоке вновь исправно функционирует, хотя стоимость «праворулек» медленно, но верно ползет вверх. Эксперты прогнозируют: до смерти вторички осталось около двух месяцев. С другой стороны, покупательская активность на новые автомобили и не падала вовсе. О последних тенденциях Приморского авторынка - в обзоре Деловой газеты «Золотой Рог».

Еще до Нового года, предполагая со дня на день повышение утилизационного сбора, спрос на подержанные японские машины во Владивостоке начал расти. Нестабильность в законодательном поле по «правому рулю» активизировала покупательскую активность. Как пояснили игроки авторынка, идут слухи, что со 2 июля снова будет введен запрет на установление кнопки глонасс самостоятельно. Рынок замер и в ожидании введения повышенного налога на «утиль». Если все будет, как предполагают продавцы, японский рынок вообще закроется.

Неутешительный прогноз для праворулек
Дмитрий ЗАБОРА, руководитель компании по поставке б/у автомобилей из Японии CARWIN.RU:

С повышением утилизационного сбора цены вырастут на определенные категории авто, а поставки б/у автомобилей из Японии резко снизятся на 30-40%. Например, есть такая машина, Toyota HiAce, которая особым спросом и не пользовалась. На нее утилизационный сбор составляет 309 тыс. рублей. Если налог повысится на 90%, как обещают в правительстве, эта модель подорожает еще на 280 тыс. рублей, общий размер таможенных платежей будет в 2 раза больше, чем стоимость самой авто в Японии, что фактически говорит о запрете на импорт. Но безусловно, продавец, купивший ее до повышения пошлины, сможет затем продать с накруткой до 100 тыс. рублей. Лично для нас, игроков вторичного рынка авто, сегодняшние времена являются пороховой бочкой. Последние два месяца работаем, а дальше что?

Недавно ставил автомобиль на учет в ГИБДД и обратил внимание, что практически все авто на площадке для осмотра – 95% - подержанные. Дорогие машины во Владивостоке покупают всего 1-2% населения. До 90% продаж у нас в компании - это авто до 900 тыс. рублей. Превалируют в продажах микроавтобусы «семейного типа», в том числе и полноприводные, аналогов которых нет у дилеров. В этом и прошлом году просто хит продаж - это Nissan Serena. Из дорогих автомобилей перестали покупать Toyota Land Cruiser Prado, в 2017 году буквально пара продаж этой модели. Зато спрос резко возрос на гибридный Toyota Harrier стоимостью 2-2,2 млн рублей.

«Люксу» кризис не помеха
Эксперты отмечают, что стагнация и спад экономики на продажах автомобилей класса «премиум» и «люкс» практически не отражаются. В большинстве своем такой бизнес ориентирован на людей с достатком «выше среднего». Так, в 2008, 2012 и 2014 кризисных годах, спрос на дорогое авто оставался устойчиво стабильным, в отличии от спроса на более дешевый сегмент. Однако, в 2018 году ситуация поменялась.

Сергей ВЕРКЕЕНКО, генеральный директор ООО «ТХ «Сумотори»:

Я поддерживаю коллег в заявлении, что дорогие, новые машины в кризис страдают меньше всего. Так уж устроено, что на сегмент авто «люкс» и «премиум» свой клиент найдется всегда. На выходе из кризиса, как было в 2017 году, спрос стабилен. Резкий скачок покупательской активности, как правило, происходит в период выхода на рынок новой модели, которую автолюбители долго ждали.

Сергей Веркеенко согласен, что в последнее время «Зеленый угол» в отношении увеличения поставок автомобилей относительно стабилизировался. Спрос на авто «б/у» тоже подрос, но дальнейшую тенденцию спрогнозировать сложно, вероятно будет серьезная корректировка ближе к лету, когда станет окончательно понятна судьба временного регламента «Глонасс».

«В свое время мы приняли во внимание, что сложности с правым рулем в России и нашем регионе будут продолжаться, здесь ничего не поделаешь, это политика Российского государства. Поэтому наша компания ушла из бизнеса б/у авто с правым рулем. Сейчас у нас есть б/у авто, но только как подразделение Трэйд-ин, где мы реализуем принятые авто взамен новых. На мой взгляд, человек не станет приобретать первое попавшееся ему на глаза жилье, даже если ему скажут, что «жилье не имеет аналогов». Всегда последует тщательный анализ рынка. Так же должно быть и с автомобилем. Перед инвестированием в движимое имущество необходимо посетить как можно больше автосалонов, сравнить цены, комплектации, прокатиться, в конце концов, на приглянувшейся машине. Не мешало бы также проштудировать рынок подержанных автомобилей, тот же «Зеленый угол». Дело в том, что стоимость многих моделей «бывших в употреблении» сегодня уже сопоставима со стоимостью некоторых моделей новых авто, - говорит гендиректор «Сумотори».

При детальном анализе автомобильного рынка столицы Приморья можно заметить, что порой люди платят за подержанную машину практически столько же, что и заплатили бы за новую, если бы немного больше поизучали все предложения на рынке как б/у, так и новых автомобилей. В качестве примера: 2-летний «праворульный» Subaru Forester, с пробегом, без гарантии, с непонятной историей, приобретается за 1,75 млн рублей, в то время, как в «Сумотори» такая же модель продается «в упаковке» и с гарантией за ту же цену.

У Дмитрия Заборы противоположное мнение. Он объясняет: равноценных подержанных и новых автомобилей одного и того же класса по одной и той же цене просто не существует. А если бы такое было, покупатель несомненно пошел бы к дилеру, а не на вторичный рынок.

«До 1 млн рублей у дилера микроавтобус или семиместный минивэн не купишь. Доступных гибридных и электромобилей, также как и «малышей» до 300-350 тыс. рублей - у них нет в принципе. Хочу отметить, что очень хорошо «правый руль» берут регионы – Амурская область, Сибирь, Москва, Краснодар и т.д. Мы уже и в Севастополь, и в Крым покупали машины, но это единичные заказы. При этом, насколько я знаю, местные автосалоны, продающие машины в ценовой категории от 800 тыс рублей до 1,5 млн, например, в Сибири имели определенные проблемы с продажами, и некоторые даже просто закрывались из-за отсутствия покупателей. Основное пожелание среднестатистического россиянина это же доступная просторная семейная машина до 700-800 тыс рублей, автосалоны такое требование выполнить просто не смогут, нет там таких цен», - говорит Забора.

«Автомобили бывают разные, и могут стоить дороже некоторых новых. Многие сознательно покупают именно автомобили с пробегом. У нас продажи автомобилей с пробегом стабильно растут», - отмечает заместитель генерального директора ООО «Саммит Моторс (Владивосток)» Александр ГУЦАЛЮК.

По его словам, более 80 -90% общих продаж автомобилей класса «премиум» и «люкс» приходится именно на Приморский край. Но спрос других регионов также остается стабильным.

«На Сахалин, Камчатку, в Якутскую область и Якутию мы продаем около 100 автомобилей марки Lexus в год. Месячные продажи машин премиум класса в регионы Дальнего Востока составляют 9 - 10 штук. Если говорить о цене, то наиболее оптимальной по цене моделью является Toyota Corolla (от 1 млн рублей), чуть дороже – Camry – от 1,5 до 1,9 млн рублей, следом можно обозначить Rav4, цена которого варьируется от 1,5 до 2,2 млн рублей, за ним – Land Cruiser Prado и Hilux (от 2,6 млн рублей и выше), лидирует в данной линейке Toyota Land Cruiser с ценой от 5 млн рублей. Однако, ценовой разрыв топового авто марки Toyota с топовым Lexus составляет не менее полутора млн рублей», - говорит Александр Гуцалюк.

Доля поставки автомобилей «Сумотори» за пределы Приморского края небольшая, в районе 4-5%, остальные 95% забирает Приморье.

«Это связано со многими факторами, в частности, большую роль играет гарантия, которой человек с Камчатки, например, воспользоваться не может в силу территориальной удаленности. Доказанный факт - машина, которая обслуживалась в официальном дилерском сервисе по гарантии и постгарантии, на вторичном рынке оценивается гораздо выше, нежели если «сам где-то там», - поясняет Сергей Веркеенко.

Кредитное плечо
Доля кредитных продаж в последнее время подросла с 25% до 30%. Это касается салонов. На вторичном рынке кредитование не в ходу, приморцы предпочитают покупать подержанное авто за свои «кровные».

«Речь о падении покупательской способности не идет. Кто желает и имеет возможность на собственные средства приобрести новый автомобиль за 2 млн рублей, - купит его. У кого есть желание, но нет денег – пойдут по удобным программам кредитования, дефицит по которым не наблюдается. Сегодня очень популярен кредит, при оформлении которого клиент получает существенную скидку на покупку автомобиля – те же 100 тыс. рублей ни для кого лишними не станут, причем сам кредит впоследствии можно закрыть досрочно. Нередко человек, посетив салон с целью приобрести машину, скажем, за 1,5 млн рублей, на тест драйве видит преимущества автомобиля более высокой комплектации и решает переплатить 200-300 тыс. рублей, как раз воспользовавшись кредитом. Это также двигает рост кредитов в реализации новых машин», - говорит Сергей Веркеенко.

Если говорить о продажах, существует понятие «сезонность авторынка», обычно в летнее время отпусков, а также в новогодние праздники продажи несколько снижаются. Выход страны из кризиса нарушил эту сезонность.

Так, в июне-июле 2017 года наблюдались нестандартно высокие продажи авто в Приморье. Например, спрос на них в компании «Сумотори» подрос в районе 30%. Наиболее популярны сейчас модели: Mazda, Volkswagen и Subaru, они входят в топ-продаж «Сумотори». Продажи Тойота выросли на 35%, тогда как на Lexus - снизились на 2%.

Анна МАЦОВСКАЯ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2019 году запрете правого руля в России .

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М 2 и М 3 .

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М 2 и М 3 .

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М 1 . Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2019 году не распространяется . Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М 2 и М 3 , т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к .

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи :

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на сайт. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину "Волгу". Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары - да, но легко исправляются чёрными наклейками.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были "конструктора", либо битые и деланные. Качество "японцев" выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО... на данный момент (на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что "японцы" не ломаются, всё чаще и чаще.

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на "Дастер". Отец тоже поменял свою маздочку в салоне "Автомир" на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

Итак, с 21 декабря 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно уточнения вносятся в статью 20 ФЗ: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств» . Изменения в законодательство внесены Федеральным законом N 398-ФЗ от 20.12.2017

Согласно этим изменениям юридическим компаниям, а также индивидуальным предпринимателям запретят допускать за руль транспортных средств работников с иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями из соображений безопасности, а также на участников рынка перевозок будут наложены иные обязательства по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, в число которых входит установка контрольных бортовых регистрирующих приборов - тахографов.

Давайте посмотрим, какие изменения будут внесены в статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения» и зачем

1. Вот список важных изменений в 1 часть статьи 20, в которой говорится об обязанностях юрлиц и ИП по перевозке пассажиров:

*I.ИЗМЕНЕНИЕ:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

.

*Отметим, что вышесказанное НЕ распространяется на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 "О безопасности дорожного движения"):

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Это значит, что водителям из таких стран СНГ как Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а также признанных РФ республик Абхазия и Южная Осетия точно НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на территории РФ с иностранными национальными правами. Работодатели, как и прежде смогут их нанимать без требования к наличию российских прав.

Стоит отдельно обратить внимание на тот факт, что граждане Донецкой и Луганской Народной Республик, а также Приднестровской Молдавской Республики, несмотря на то, что в этих государствах русский язык является официальным, не смогут работать в автомобильных перевозках на территории РФ без получения российских водительских прав, поскольку республики не признаны РФ.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: снижение количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Обсуждались эти изменения много лет, но претворить в жизнь депутатам их не получалось по ряду причин. В 2014 году такой причиной стало присоединение Крыма, поскольку у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. В связи с этим запрет был перенесен на 2015 год.

После по инициативе МВД была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли бы садиться за руль со своими национальными правами, правда, этот процесс несколько затянулся.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.


II. ИЗМЕНЕНИЕ:

«Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств»

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: из-за некачественного технического обслуживания отмечается крайне высокий процент ДТП на коммерческом транспорте. Владельцам автопарка в ряде случаев выгоднее «выжать все соки» из своих автомобилей, чем проводить эксплуатацию по регламенту. Аварии из-за технической неисправности занимают вторую строчку в рейтинге после неквалифицированных и уставших водителей.

Внесено порядка трех незначительных правок, которые глобально на ответственность владельцев автопарков не повлияют. В частности, пункт, предусматривающий повышение квалификации работников, перенесен без юридических изменений из первой во вторую часть.

Обновленная вторая часть статьи 20 включает в себя следующие изменения:

ИЗМЕНЕНИЕ: статья уточняет, на кого распространяются обязанности:

«Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны».

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: чем больше в законе конкретики, тем меньше лазеек будет у незаконопослушных бизнесменов и организаций, занимающихся перевозками.


III.ИЗМЕНЕНИЕ: обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках - ранее такого требования не было.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: плюсом является то, что это должно упорядочить стихийные парковочные анклавы на территории крупных транспортных узлов.

IV.ИЗМЕНЕНИЕ: …а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона www.consultant.ru

V.ИЗМЕНЕНИЕ: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Введен новый термин - «предсменный контроль технического состояния ТС». Это промежуточный контроль, проводимый в тех случаях, когда в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок.

Запрет автомобилей с правым рулём в России обсуждается примерно столько же, сколько по российским дорогам колесят подержанные иномарки из Японии. То есть, без малого лет 25. Очередной всплеск подобных разговоров случился совсем недавно, и, по факту, неуместнее и смешнее момента не было до сих пор ни разу. Почему — разберёмся дальше. Состоится ли запрет правого руля в России в 2017 году, чем хороши и плохи автомобили с правым рулём, чего ждать любителям “настоящих” японских автомобилей.

Запрет правого руля в России: краткая история вопроса

Автомобили с правым рулём, по большей части из Японии, хлынули в нашу страну, как только это стало возможным, и с начала 1990-х Россия начала наводняться подержанными японскими “Тойотами”, “Хондами” и прочими марками тамошнего автопрома. На тот момент качество подержанной иномарки и нового российского автомобиля было несравнимым. Российский автопром, по сути остававшийся советским, производил весьма посредственную продукцию в силу того, что в СССР были рады и такому, конкурировать АЗЛК или АвтоВАЗу было не с кем и незачем, внедрение новинок происходило медленно, в нём также какого-то большого смысла для заводов не было — страна была рада и спроектированным в 1960-х годах “Москвичу” или “Волге”, были бы только на них деньги. В то же самое время мир давно ушёл вперёд, и слаборазвитая Япония 1950-х годов выросла в технологического мирового гиганта, производящего практически идеальную продукцию — от видеомагнитофона до автомобиля.

Тем, кто помнит 1990-е, хорошо известно, что за запрет правого руля в России выступал ещё тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Основной довод его и других сторонников такого запрета был в том, что автомобили, созданные для стран с левосторонним движением, опасны при правостороннем. Однако, уже тогда праворульных авто было так много, и реакция их владельцев была такой болезненной, что вводить запрет так и не решились. И, хотя были значительно подняты ввозные пошлины, японская продукция продолжала ввозиться в Россию и быть здесь конкурентоспособной.

В 2000-е годы к проблеме снова вернулись. В 2002 году российские автопроизводители, фактически, признавая своё сохраняющееся отставание и неконкурентоспособность, пытались пролоббировать запрет эксплуатации праворульных машин в стране. Правительство отказало им — на Дальнем Востоке уже тогда подобная техника доминировала на дорогах, и получать взрыв недовольства властями в таком крупном регионе не хотелось никому.

В 2005 году Минпромэнерго выпустил план развития российской автопромышленности, и снова там указывалось на то, что за три года, к 2008 году, нужно избавить российские дороги от транспорта с “неправильным” управлением. Но само министерство, видимо, получив взбучку от вышестоящего начальства, сообщило вскоре, что покушаться на правый руль они не собираются.

Уже в следующем, 2006 году, в Думе пытались было принять закон уже о плавном и постепенном изъятии праворульных автомобилей в течение десяти лет. Закон так и не был принят.

И вот, наконец, сейчас, в 2017 году, в январе появилась общественная инициатива с очередным предложением “взять и запретить” автомобили с правым рулём. Что за этим стоит, запретят ли правый руль в 2017 году, и чем такие автомобили вообще плохи — разберёмся ниже.

Плюсы и минусы автомобилей с правым рулём

Итак, чем же так плохи автомобили с правым рулём, что их непременно следует запретить? Недостатки их в наших условиях следующие:

  • Нужно хорошо присматривать за передним пассажиром, когда он высаживается из автомобиля, делая это прямо на проезжую часть.
  • Фары праворульного автомобиля настроены так, что в наших условиях они слепят встречный транспорт. Впрочем, перенастройка фар — первая процедура, которую делают с такими авто после ввоза, стоимость перенастройки копеечная.
  • Главный недостаток — при подготовке к самому опасному манёвру, обгону, водитель плохо видит встречное движение, фактически ему необходимо очень далеко “выставлять” автомобиль налево, чтобы видеть ситуацию.

Есть у подобных авто и свои плюсы:

  • Правые повороты в городском потоке выполняются не в пример удобнее.
  • Проще осуществлять парковку у правого края проезжей части — отлично видно бордюрный камень.
  • Удобство для водителя при выходе из автомобиля — высадка происходит на тротуар.
  • Наконец, праворульные автомобили созданы японцами для японцев, а значит, их качество, надёжность и комфорт непревзойденные.

Случится ли запрет правого руля в России в 2017 году

Почему же мы назвали очередную идею запретить правый руль в России в 2017 году смешной и неуместной инициативой? Всё очень просто — с 1 января именно 2017 года в Россию просто невозможно ввести автомобиль, если он не оснащён устройством . Мало того, что на автомобиле должен стоять такой блок — в конце концов, теоретически можно было наладить установку этого прибора в каком-нибудь кооперативе на территории Японии и завозить в Россию автотехнику прежними масштабами, благо, стоит само устройство не так и много. Проблема в том, что ЭРА-ГЛОНАСС должна быть указана в необходимой технической документации к автомобилю, а сертифицировать праворульные модели никто не будет — это весьма дорогостоящая процедура, связанная, например, с необходимостью разбить несколько машин на крэш-тесте.

В итоге получается, что стал невозможен ввоз подержанных иномарок в принципе. Те, что ездят по российским дорогам, уйдут естественным образом в течение максимум 10-12 ближайших лет, и проблема правого руля, которая так заботит отдельных представителей российского общества, решится сама собой.