Банкротство и спасение тагаза. Таганрогский автомобильный завод

.
Что сейчас происходит на заводе ТагАЗ

В феврале 2014 года ТагАЗ официально признан банкротом. В октябре 2014 года появились сообщения о том, что ТагАЗ возможно купит китайская Chery или корейская Hyundai. По сообщениям СМИ , Сбербанк (основной кредитор ТагАЗа) ведёт активные консультации в этом направлении. Сайт завода работает (www.tagaz.ru), но последняя новость датируется августом 2013 года. Однако в некоторых автосалонах в прайс-листах есть в наличии некоторые модели Vortex. Информация на май 2015 года.

ТагАЗ можно назвать рекордсменом по числу иностранных автоконцернов, по лицензии которых завод выпускал автомобили: Daewoo, Hyundai, Citroen, Chery, SsangYong. Автомобили выпускались и под собственными брендами - ДонИнвест, TagAZ и Vortex (появилась в 2008 году).

Завод был открыт 12 сентября 1998 года в день празднования 300-летия Таганрога. В этот-же день с коневеера сошёл первый автомобиль. Это была модель „Донинвест Ассоль“ (аналог Daewoo Lanos), которая выпускалась в трёх и пяти дверном варианте.
Цена на трехдверный хэтчбек с 1,5-литровым мотором мощностью 86 л. с. составляла около $8000. (Макc. скорость - 172 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,5 с.) Пятидверный вариант стоил всего на 90 $ дороже (цены 1999 года). Весной 1999 года „ТагАЗ“ приступил к серийному производству модели „Донинвест Орион“ (аналог Daewoo Nubira). Но компания Daewoo Motor не смогла в полном объёме обеспечить поставку комплектующих и ТагАЗ вынужден был искать нового партнёра. В том-же 1999 году ТагАЗ заключил договор с французской Citroen на поставку комплектующих
для производства автомобилей „Донинвест Орион М“ (аналог Citroen Berlingo) В 2000 году с конвеера сошёл первый каблучок „Орион-М“, который комплектовался двумя двигателями - бензиновым 1.4 и дизельным 1.9. Эта модель выпускалась в грузовом и пассажирском варианте. В 2000-м году было подписано соглашение с Hyundai Motor Company, которое определило стратегию развития завода на несколько лет. Результатом этого сотрудничества стало лецензионное производство целого ряда моделей концерна Hyundai.
Машинокомплекты поставлялись из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге через порт Находка.
. Первый Hyundai сошёл с конвеера ТагАЗa в мае 2001 г. Это был автомобиь класса «B» Hyundai Accent c 16-клапанным 1,5-литровым двигателем, мощностью 102 л.с. С сентября 2002 года Hyundai Accent опционально коплектуется Автоматической коробкой передач.
В апреле 2004 года на заводе освоен выпуск седана класса «D» Hyundai Sonata.

В мае
2005 года с конвеера ТагАЗа сошёл первый малотонажный грузовик Hyundai Porter c дизельным двигателем.
В апреле 2007 года начато производство модели Hyundai Santa Fe Classic.
А в апреле 2008 с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD. В 2008 году было достигнуто соглашение с китайской Chery о производстве на мощностях ТагАЗа седана Chery Fora. В августе 2008 года ТагАЗ начал производство этого автомобиля под новым брендом Vortex Estina. . Производство Chery Fora в
Калининграде полностью свёрнуто, поставки новых автомобилей из Китая прекратились. Так-же в 2008 году на ТагАЗе был освоен выпуск ещё двух моделей под своим брендом - Tagaz Tager (SsangYong Korando) и Tagaz Road Partner (SsangYong Musso). Кроме того в 2008 году на ТагАЗе начато производство собставенных дизельных двигателей объёмом 2,6 литра, мощностью 100 л.с. (аналог дизеля SsangYong), которыми комплектуются внедорожники Tager и Road Partner.
В 2009 году ТагАЗ открыл новую важную страницу в своей истории. Была выпущена собственная разработка Tagaz C100 Vega. Седан класса С, разработанный собственными силами на дочернем предприятии Tagaz Korea, которое находится в Южной Корее. Автомобиль оснащяется 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. Трансмиссия 5-ступенчатая механика. В базовой комплектации автомобиль оснащён гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъемниками, штампованными колесными дисками R14, задними барабанными тормозами.
Цена - около 370 тыс. руб. В 2012 году появился грузовик Tagaz LC-10 Hardy. ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов и последующую сборку автомобилей.

ООО «Таганрогский автомобильный завод» расположился в Таганроге. Он был основан в 1997 г. Закрыт через 17 лет - в 2014 г. Причиной прекращения работы стало банкротство.

Краткая история завода

Эта машина подходит любому водителю - как начинающему, так и профессиональному. Установлен полный привод, высокий уровень просвета, а двигатель только прибавит уверенность на дороге. Автомобиль с легкостью передвигается и по бездорожью, и по асфальтированным трассам. Подвеска, которая обеспечивает максимальную плавность, работает отлично.

Двигатель имеет крутящий момент, вырабатывающий огромную мощь в ситуациях скоростной работы. Благодаря забору воздуха автомобиль экологичен. Водительское место максимально удобное, а пассажирские достаточно велики. Это позволит комфортно разместиться людям с большим ростом и весом.

Tagaz Aquila

Первое, что бросается в глаза, - внешний вид. Именно им и выделяется завод Тагаз. Модельный ряд был поистине украшен этой машиной. Она действительно выглядит изумительно и совсем нестандартно для своего класса. "А что с ним не так?" - сразу возникает вопрос. Эта машина от ростовских конструкторов продается по цене седана низшего уровня, а при этом имеет внешность спорткара. Стремительное «лицо» и яркий образ помогли привлечь множество потенциальных покупателей, которым явно стало интересно, на что же способна эта модель.

В интерьере можно отметить спортивные кресла с литыми дисками, неплохого качества материалы, обтекаемые линии кузова. Нужно заметить, что за небольшую цену человек получает хороший автомобиль, который отличается перзентабельным внешним видом.

Tagaz Tager

Автомобиль получил лучшие формы, содержание и дух. Именно такие машины создавал Тагаз. Модельный ряд не оставляет равнодушным никого.

Что касается его внешнего вида, нужно отметить, что каноны легендарных автомобилей, которые оптимально вписались в оформление современной машины, были полностью соблюдены. Он не поддался влиянию модных тенденций, а также ассоциируется у потребителей с силой и надежностью.

Автомобиль комплектуется двигателями (бензиновыми) на 2,3 и 3,2 литра, мощностями 150 л. с. и 220 л. с. соответственно. При движении легко оценить плавную работу АКПП. Имеется функция подключения полного привода. Если автомобиль двигается до 70 км/ч, то с легкостью можно переключить режим.

«ТагАЗ» (TagAZ) - оснащен самым современным технологическим оборудованием ведущих фирм США, Японии, Германии, Кореи и других стран, позволяющим выпускать легковые автомобили мирового класса различной модификации. Высокая степень автоматизации обеспечивается применением роботов-манипуляторов, выполняющих операции по сварке, окраске и сборке автомобилей. Всеми технологическими процессам, своевременной загрузкой оборудования и станций конвейеров комплектующими управляет автоматизированная система управления производством (АСУП), оснащенная современными компьютерами и оптоволоконной кабельной сетью.

В феврале 1997 года на неиспользуемых производственных площадях ОАО «Таганрогский комбайновый завод » было начато строительство крупного автомобильного производства, получившего название Таганрогский автомобильный завод , сокращенно: ООО «ТагАЗ » (TagAZ). Новый завод создавался по технологии и лицензии южно-корейского концерна Daewoo «Дэу». Инвестирование проекта осуществила финансово - промышленная группа «Донинвест » (Doninvest), в состав которой входит ОАО «ТКЗ ». Сотни молодых рабочих и специалистов прошли обучение как на зарубежных предприятиях, так и непосредственно на ТагАЗе . К строительству были привлечены ведущие строительные и монтажные организации Ростова, Таганрога, Новочеркасска, Волгодонска, Каменска и других городов Ростовской области. В рекордно короткие сроки (за год и семь месяцев) возведены и перестроены 24 промышленных объекта, уложены 87 тыс. м3 бетона, смонтировано 2,5 тыс. тонн металлоконструкций и 9,8 тыс. тонн оборудования, проложено 48 км. трубопроводов, сотни км. электрических кабелей и коммуникационных линий, в т.ч. оптоволоконных кабелей автоматизированной системы управления производством.

12 сентября 1998 года, в день 300-летия основания Петром города Таганрога, начался выпуск пилотной партии первого российского автомобиля мирового класса Ассоль с торговой маркой «Донинвест » (Doninvest), а с 26 ноября эта модель выпущена в серийном исполнении.

Весной 1999 года «ТагАЗ » (TagAZ) приступил к серийному производству автомобиля Орион . Партнер завода - концерн Daewoo «Дэу» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Руководство ФПГ «Донинвест » (Doninvest) вынуждено было вести переговоры о совместной работе с другими зарубежными фирмами - поставщиками комплектующих. В результате был подписан контракт с французским автогигантом Сitroen «Ситроен» и в 2000 году начата совместная работа по производству автомобиля Орион-М .

В начале 2001 года аналогичный контракт заключен с крупнейшей автомобилестроительной фирмой Южной Кореи Hyundai «Хёндай», и уже летом с конвейера сошли первые автомобили Hyundai-Accent таганрогской сборки.

Производство внедорожника TagAZ Tager было в начале 2008 года начато Таганрогским автомобильным заводом. В качестве основы для разработанного автомобиля была взята модель Korando корейского автопроизводителя SsangYong. При этом еще в 2007 году отечественным производителем были выкуплены права на готовящуюся к производству новинку, после чего она получила специально для российского рынка свое существующее название.

Неоднозначность воплощения экстерьера TagAZ Tager

В соответствии с заявлением производителя, рассматриваемым транспортным средством собой воплощаются самые смелые амбиции, при этом авто является по форме, духу и содержанию настоящим внедорожником. По-настоящему необычный внешний вид машины ТагАЗ Тагер в 2013 году создавался по классическим канонам армейских легендарных автомобилей, в результате чего он однозначно ассоциируется с надежностью, выносливостью и силой, а также абсолютно не подвластен каким-либо веяниям модных тенденций.

Безусловно, конструкционное исполнение авто реализовано на любителя, который захочет купить ТагАЗ Тагер, в предельно неоднозначной и необычной форме, которая может быть визуализироваться в шести цветовых гаммах: белой, бежевой, серебристой, темно-синей, темно-красной и черной. Реализованные габариты машины представлены для каждой из предлагаемых шести комплектаций, которые будут рассмотрены ниже, следующими характеристиками:

Модификация МТ1 -//-2 -//-3 АТ5 МТ6 -//-8
Длина, мм 4330 -//- -//- -//- -//- 4512
Высота, мм 1840
Ширина, мм 1841
Колесная база, мм 2480 -//- -//- -//- -//- 2630
Ширина колеи (задней/передней), мм 1520/1510
Свес (задний/передний), мм 975/875
Величина угла съезда/ въезда, град. 35/28,5
Клиренс, мм 195
Величина диаметра разворота, м 11,6

Предлагаемые комплектации TagAZ Tager и их особенности

Все желающие могут ТагАЗ Тагер купить в 6 различных комплектациях: трехдверных МТ1, 2, 3, 6 и АТ5, а также пятидверной МТ8. Они обладают, кроме МТ1, окрашенными в кузовной цвет наружными зеркалами и чехлом запасного колеса. Помимо этого, в автомобиле интегрированы стекла с легкой заводской тонировкой, брызговики для колес, 16-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски, а также произведена антикоррозийная обработка кузова.

Кроме всего прочего, авто оснащено инерционными ремнями безопасности и гидроусилителем рулевого управления. Для всех вариаций, не считая базовой с наличием только водительской подушки безопасности, предусмотрена установка аналога для переднего пассажира. Также в стоковой версии отсутствует подогрев передних сидений. Исключительно в АТ5 обнаружить можно передние противотуманные фары совместно с датчиком дождя.

Но в остальном любая из модификаций, для которых в процессе эксплуатации запчасти ТагАЗ Тагер приобрести можно будет по предельно доступным ценам, обладает кондиционером, иммобилайзером, центральной блокировкой дверей, электрическими подогревом и регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками с дополнением автоматическим опусканием и аудиосистемой с установленными шестью динамиками.

Интерьер TagAZ Tager и его аспекты

Для модификаций, помимо базовой с наличием тканевой отделки, предлагается кожаная обивка сидений. При этом вариант АТ5 похвастаться может наличием регулировки по высоте водительского сиденья и поясничного упора для водителя.

В интерьере любой из машин рассматриваемой модели обнаруживаются подголовники всех сидений, складывающееся заднее сиденье, увеличивающее до 1200 литров тем самым объем багажника, а также подсветка замка зажигания, прикуривателя, передних дверей и багажника. В остальном все предельно просто и безо всяких излишеств, настоящий спартанский салон.

Заслуживает ли внимания технический потенциал TagAZ Tager?

Перед тем, как досконально рассмотреть ТагАЗ Тагер технические характеристики, следует отметить, что интегрируемые в рассматриваемой модели силовые агрегаты изготавливаются по лицензии Mercedes-Benz, поэтому можно с уверенностью прокомментировать заявление представителей отечественного производителя, что все двигатели отличаются приспособленностью к российским условиям, большим ресурсом и высокой надежностью.

Правда, более досконально изучить воплощенные технические характеристики ТагАЗ Тагер можно по приведенной таблице:

Модификация МТ1 -//-2 -//-3 АТ5 МТ6 -//-8
Двигатель DOHC -//- SOHC DOHC OHV DOHC
Объем, л 2,3 -//- 2,9 3,2 2,6 2,3
Цилиндры (количество) 4 -//- 5 6 4 -//-
Мощностный потенциал, л.с. 150 -//- 129 220 104 150
Тяговое усилие, Нм 210 -//- 265 307 215 210
Стандарт Евро-3
Трансмиссия 5МКПП -//- -//- 5АКПП 5МКПП -//-
Привод задний Подключаемый полный (понижающая передача)
Топливо Б -//- Д Б Д Б
Подвеска передняя Независимая, поперечные двойные рычаги
Подвеска задняя Зависимая, пружинная многорычажная
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние аналоги Дисковые

За сколько можно купить TagAZ Tager

Обозначенная производителем на Тагер ТагАЗ цена существенно варьируется в зависимости от приобретаемой модификации транспортного средства. Самой дешевой, конечно же, выступает базовая версия МТ1, которая оценивается в 519,9 тысяч рублей . Следующая за ней версия МТ2 стоит 609,9 тысяч рублей , а за вариацию МТ3 выложить придется 619,9 тысяч , причем, за аналогичную сумму приобрести можно и МТ6. На следующей ценовой ступени расположился вариант АТ5 со стоимостным значением в 675,9 тысяч . А топовая модификация стоить будет 729,9 тысяч рублей .

Каковы отзывы владельцев о ТагАЗ Тагер

Долго присматривался, но потом решил купить. Почти ни разу не пожалел о приобретении. Мелкие недостатки присутствуют, например, слишком большой ход имеющегося рычага КПП и его капризное переключение, но они полностью компенсируются достоинствами автомобиля, выраженными комфортом, проходимостью, высокой посадкой, хорошей управляемостью, тяговитым агрегатом и рамной конструкцией.

Сергей В., модификация 2,6 TD МКПП, 4*4, 2012 г.

Следует отметить, что практически все отзывы владельцев ТагАЗ Тагер, в целом, полностью соответствуют обозначенному выше мнению.