Чем хорош киа соул, минусы и плюсы по отзывам владельцев. Слабые места и основные недостатки Kia Soul с пробегом Слабые места Kia Soul

На автомобильном рынке модель Киа Соул появилась в 2008 году. Но так как это было новшество на тот момент, не все верили в прививание среди потребителей. Но с самой первой продажи машина пришлась по душе. Оно подошло тем, кто пожелал стать индивидуальным среди других автомобилистов и при этом получить действительно качественный, компактный, но вместительный транспорт. Именно так его и презентовал производитель из Кореи, наделив его передним приводом, который для Киа Соул неисправности постарался свести к минимальным показателям.

Технические параметры

С самого первого дня на рынке авто старался создать конкуренцию таким грандам, как Toyota BB или Scion Xb. Но все же большая популярность модели пришла после начала продаж второго поколения в 2012 году. Его отличали увеличенные размеры, а также повышенная мощность мотора под капотом. Кроме бензиновых, предлагались и дизельные варианты, а также предоставлялся выбор среди автоматической и механической коробки переключения передач.

К первичному дизайну производитель решил обратиться вновь в 2017 году, произведя его обновление. Кузов получил большую фигуристичность. За счет этого пассажиры сзади в салоне могут чувствовать себя более комфортнее и увереннее. К тому же все авто реализуются с дополнительной пятилетней гарантией.

Базовая комплектация машины включает в себя такие параметры, как:

  • Руль с возможностью выполнение различных функций.
  • Подогрева сидений в салоне.
  • Фронтальные подушки для безопасности.
  • Борткомпьютер.
  • Центральный замок для всех дверей.
  • Коробка «автомат» и многое другое.

Больше преимуществ предоставляется будущему собственнику, выбрав максимальную комплектацию. Теперь здесь уже добавляется люк, светомузыка, климат-контроль.

Модификации модели:

  1. «Classic».
  2. «Comfort». Теперь для Киа Соул неисправности старых моделей полностью устранены и значительно повышена безопасность при передвижении.
  3. «Luxe». Позволила добавить в фары светодиоды, а колеса стали несколько больше по размерам.
  4. «Space Edition». Для нее характерна навигационная система и мультимедийная система Infiniti.
  5. «Premium». Увеличена по стоимости на 200 000 рублей, если сравнивать с комфортным вариантом.
  6. «Prestige». Цена возросла на 150 000.

В каждом варианте можно подобрать для себя подходящий вариант мотора под капотом. Это может бензиновый атмосферник или с четырьмя цилиндрами, а также дизельный вариант, дополненный турбонадувом. Но вот их объем будет только единично установленный в 1,6 литра. Не зря за счет это машина получала многочисленные награды на конкурсах. Несмотря на огромное количество положительных качеств, стоит все же обратить внимание на недостатки Киа Соул, которые проявляются при эксплуатации. Именно это будет важно для будущего автовладельца.


Слабые места модели

Даже самый дорогой и современный автомобиль имеет определенные недостатки, на которые стоит обратить внимание при покупке. То же самое относиться и к Kia Soul. К числу таковых здесь стоит выделить:

  • Подвеска. Ее можно отнести к основной проблемной точке транспорта. Производители старались сделать из него спортивный вариант, сделав подвеску более жесткой. Реализация все же захромала и не принесла желаемого результата. Корпус за счет этого держится не совсем уверенно при передвижении. Энергичному вождению не способствует и рулевое управление. Когда на модели проходятся неровности на дорогах, которых присутствует большое количество даже в городе, авто начинает рыскать. Следовательно, полученная жесткая подвеска приносит лишь негативные моменты. Единственный вариант для выхода из ситуации, точнее, чтобы хоть как-то смягчить процесс поездок, лучше всего присмотреться к колесам 205/55R Они способны сгладить некоторые изъяны дорожного покрытия.
  • Пониженный уровень износостойкости. В процессе эксплуатации можно выявить все возможные основные недостатки Kia Soul. Особое внимание в таком случае уделяется быстрому износу тормозной системы, а также подшипников ступиц. Они подвергаются замены, а дилеры в таком случае несколько завышают цены на запасные части. Повышенный износ относиться и к отделке машины. Через несколько лет можно заменит недостатки в пластике внутри салона. Проявляется коррозия на кузове. Здесь в основном выделяют такие части, как края элементы шасси, дверь багажника. Но если успеть, сделать все можно по гарантии в автосервисе. Быстро проявляются сколы и царапины на лаковом покрытии. Особенно если часто мыть машину, используя при этом дешевые средства. Так что следует следить за состоянием и бережно ухаживать.
  • Слабый боковой обзор. Стойки крыши получились очень массивными. Поначалу это покажется очень интересным и индивидуальным решением «корейцев». Это приводит при поездках к плохой видимости не только по бокам, но и сзади. Но даже это не мешает хорошо чувствовать параметры кузова транспортного средства. Стоит отметить, что когда был пик продаж авто, за дополнительную плату можно было приобрести вместо зеркала заднего видео установку камеры.
  • Нет багажника. Он точнее присутствует, но вот его объем очень незначительный. Даже заявленные производителем 220 литров не отличаются вместительностью. Даже в сложенном варианте сидений он составляет 700 л. Но пока производители этот вопрос регулировать не собираются, несмотря на многочисленные отзывы авто-пользователей.
  • Плохая работа электроники машины. Если использовать авто каждый день, то любая постоянная мелочь будет только раздражать. Не обращая внимание на это, начинает страдать рулевая система, центральный замок, стеклоподъемники и другое. Не редки случаи перегорания в фарах спереди светодиодов.


Частые поломки

При покупке автовладельцы могут столкнуться с тем, что качество деталей дизельных машин иногда оставляет желать лучшего. Также может подтекать масло, что потребует дополнительного обращения в автосервис.

Автоматическая коробка передач при использовании может выдавать ошибку и переводить ее работу действия в аварийный режим, что не позволит передвигаться. Даже подогрев сидений если и работает, то потепление становится медленным и не уверенным.

При возникновении любых неисправностей и поломок самому лесть в систему не стоит, так как требуется обращение к специалистам официальных автосалонах, воспользовавшихся полученной ранее гарантии.


Негативные качества

Эксплуатируя дизельный вариант автомобиля, проявляется низкий уровень шумоизоляции, что приводит к появлению посторонних звуков внутри салона. В багажнике нет никакой полочки, предназначенной для удобства хранения дополнительных предметов.

Даже бензиновые моторы не хвастаются прочностью, с течением времени «кушая» масло по разным причинам. А некоторые собственники вообще говорят о том, что двери в салоне закрываются с трудом и шумом.

Несмотря на все это отнести модель Kia Соул к числу дешевых невозможно. Но при этом даже в базовой комплектации можно найти некоторые опции, которые другие производители предоставляют только за дополнительную плату. С пробегом машину можно найти на рынке за 500-550 тысяч рублей. А авто в салоне обойдется в 830 000 рублей.

После покупки уже самому можно проверить расход топлива и все остальные качества. Что касается затрат на топлива, многое будет зависеть от передвижения, стиля, скорости и отношения самого водителя к поездкам. Но все отзывы пользователей говорят о надежности, хорошей управляемости, и удобством использования такого транспорта от корейского производителя. В любом случае только вас следует делать окончательный выбор при совершении покупки.


Что будет за минимальную цену : тип двигателя — 1591 см? / 122 л.с. / бензин инжектор, кпп — механическая, антиблокировочная система (ABS), бортовой компьютер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, подушка безопасности водителя, дополнительный стоп-сигнал, иммобилайзер, механизм безопасности детей в задних дверях, кондиционер, аудиосистема, 6 динамиков.

Отзывы о Киа Соул :

Внешний вид :

  • Очень интересный и стильный дизайн. Машина не похожа ни на одну другую. Аутентичность налицо.
  • Красивая и необычная машинка, боковое зрение ее сразу замечает и заставляет обратить внимание. Первая мимолетная реакция – это джип, но потом присматриваешься и умиляешься необычной форме и интересному дизайну легковой машины.

В салоне :

  • Салон исполнен качественно и стоит своих денег.
  • Пластик в салоне немного жесткий, но зазоров практически нет, он не скрипит, а торпедо, дверная обшивка и другие детали — выполнены в строгом стиле. Ничего лишнего и максимальная функциональность.
  • В машине просторно, и оттого светло и приятно. Спереди много места, поэтому свободно сядет пассажир или водитель любой комплекции. Сзади тоже вполне комфортно могут сидеть трое взрослых.
  • При своих 187 сантиметрах и с привычкой сидеть, несколько раскинувшись за рулем, не ощущаю, что в спинку кресла упирается коленями сзади сидящий пассажир или его колени «обнимают» мое сидение.
  • Сидениям – зачет. И боковая поддержка есть, хоть она и не явно выражена, и отрегулировать можно по нескольким параметрам, в том числе по высоте.
  • Печка справляется с задачей на все 100%. Обдув не оставляет без внимания ни стекла, ни ноги.
  • Климат-контроль четко откликается на заданную температуру и быстро ее воплощает в жизнь.
  • Мне нравится, что есть тахометр. Почему-то во многих современных машинах часто его убирают с приборной панели, а он напоминает и дисциплинирует своевременно переключаться.
  • Очень твердый и жесткий пластик использован в отделке салона. Это несущественный, но минус.
  • Слабая боковая поддержка, «подгуливает» спина.
  • У меня стоит только кондей, без климата. Холодит он даже лучше, чем требуется, что и является проблемой. Периодически надо выключать чтобы согреться. А потом опять включать через несколько минут. И так постоянно. Это напрягает.

Багажник :

  • То, что места в багажнике нет – понятно, когда смотришь на расположение задней оси и дверей. Но надежда не умирает до последнего. И лишь при открытии пятой двери окончательно убеждаешься в ничтожном объеме багажного отделения.
  • Ну да, задний ряд сидух легко сложить и места станет много. А сидеть пассажирам где?

Лакокрасочное покрытие :

  • Огорчил тонкий слой краски – это отчетливо видно на образовавшихся на капоте сколах. Их, кстати, появилось очень много, некоторые крупные. Много и мелких точек, под которыми просматривается грунт белого цвета.
  • Микросколы по всей машине. Особенно на капоте и дверях под молдингами.

Управляемость :

  • Kia Soul юркая и маневренная, очень легко разворачивается, для города просто не-за-ме-ни-ма!!!
  • Моя Киа «Душа» не любит тянуться в одном и том же ряду по городу, перестраивается постоянно из ряда в ряд, что делать на ней легко и приятно. Поэтому «тянучки» проезжаю быстрее, чем остальные.
  • В повороты входит отлично и на высокой скорости. Руль откликается очень здорово. Я доволен тем, как машина слушает команды.
  • Чтобы добиться крена – надо или постараться очень крепко, или вообще не чувствовать ни дороги, ни машины, ни страха за собственную жизнь.
  • Хорошо стоит на своих четырех. «Парусности» на трассе не ощущается. Уверенно идет, а в меру широкая колесная база и тоже широкая резина — позволяют ей это делать.

Мягкость хода :

  • Жесткая подвеска – это факт. Положительный факт. Потому что подвеска не «разлезется» через 50К на наших «дорогах», а будет так же жестко обрабатывать их и минимально изнашиваться.
  • Для меня езда на Соул ассоциируется со стиральной доской. Очень жестко все воспринимает и передает на кузов, а оттуда — на пятую точку.
  • Дубовая ходовка.

Резвость :

  • Для объема бензинового движка 1.6 с МКПП – машина ускоряется здорово. Не надо забывать и вес почти в полторы тонны, если два человека в машине. 124 лошадки на «отлично» делают свою работу.
  • Хорошо берет старт на светофорах. Динамика приличная и с места, и при обгоне. Первая моя дизельная машина на автомате. Доволен. Едет здорово.
  • У меня дизельная механика и я – ну ооочень доволен и разгоном и тем, что когда гашетка в полу, двигатель не разрывается с просьбой не давать высокие обороты. Звук двигателя на высоких оборотах – очень уверенный и не «звенит».

Коробка передач :

  • Четкое и плавное переключение скоростей. Ничего тебе не дергает, не стучит, не бьет. А для объема 1.6 — и четырех передач с головой хватает, пятая точно была бы лишней (АКПП).
  • Классный автомат у Соул (АКПП).
  • Коробка – как коробка. Если о ней не думаешь и не концентрируешь внимания – значит она хорошая (МКПП).

Тормоза :

  • Торможение у машинки – что надо, мягкая педаль и АБС присутствует. Но сам факт того, что сзади стоят «барабаны» — очень неприятен. Вот в этом корейцы расстроили, 21-й век все-таки.

Шумоизоляция :

  • С шумоизоляцией производитель экономил. Надо самому клеить шумку и на арки, и в двери, может и под пол положу несколько кусков.
  • Много шумов в машине, особенно арки дают о себе знать. В дождь или на мелкой щебенке-гравии арки резонируют звук напрямую в салон.

Надежность :

  • Два года, как катаюсь и в гарантийной книге отмечены штампиками только плановые ТО и никаких лишних записей нет. Я довольна своей малышкой.
  • Претензий ноль. Масла, фильтра, колодки и никаких намеков на что-нибудь еще.

Проходимость :

  • Я называю свою Киа «джипиком». Берет бордюры, на грунтовке не цепляет ничего, если ехать с умом. И зимой прекрасно идет по снегу.
  • Дорожный просвет 160 мм для дорог России именно то, что нужно. А в городе припарковаться, взбираясь на бордюры — безболезненно для бампера и днища.
  • Зимой ехали в сильный снег по неочищенной дороге. 5 человек в кабине, а ей хоть бы что, передок не поднимается, а зимняя резина отлично выгребает и тянет машину не хуже полного привода.

Стоимость эксплуатации :

  • Средний расход больше 7л/100км еще не поднимался. Езжу одинаково много на трассе и по городу (дизель 1.6 с МКПП).
  • По городу (Москва) зимой может взять около 9 литров, но это с прогревами и пробками. А недавно ездил в Питер – меньше бака в одну сторону. 6 ЛИТРОВ!!! на сотню (дизель 1.6 с АКПП).
  • Берет в городе, это если в пол наступать – 10-11 литров бензина, а в пенсионном стиле — 8л где-то. На трассе если до 150 км/ч – 8 литров и не больше (бензин 1.6 с МКПП).
  • В целом, качество у автомобиля отменное. Хороший экономичный двигатель, надежная подвеска и комфортный салон делают машину надежным другом, и своих денег она стоит бесспорно.

В мороз :

  • Дизелек заводится хорошо и в любую погоду. При низких минусовых температурах – тоже не подводил, а греется двигатель быстро, что соответственно отражается и на температуре в салоне. Теплая машинка.
  • На наши суровые морозы Соул отвечает очень уверенным запуском двигателя, и это несмотря на то, что у меня дизельная машина.

Другие подробности :

  • Порадовала заводская автомагнитола – читает почти все форматы, есть USB-вход и гнездо для кабеля 3.5, шесть динамиков звучат чисто и без посторонних хрипов, а на максималке не «давятся».
  • На моей Киа стоит дизельный мотор, езжу по трассе быстро и много. Это означает, что двигатель должен понемногу «кушать» масло. Уже около 30 тысяч намотал, и перед каждой заменой масла не хватало не больше 100 миллилитров. Вообще пустяки.
  • У меня вызывает дискомфорт плохой обзор через зеркало заднего вида. Маленькое стекло пятой двери не позволяет рассмотреть все.

Посмотреть технические данные Kia Soul
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (124 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (130 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (124 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (130 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (128 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (175 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (175 л.с.) (2013-...) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (129 л.с.) (2009-...) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (129 л.с.) (2009-...) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (128 л.с.) (2009-...) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (128 л.с.) (2009-...) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (142 л.с.) (2009-...) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (142 л.с.) (2009-...)

Что еще у нас есть про ?

Броский и по-своему уникальный Kia Soul сложно не заметить на дороге - нестандартная форма кузова является отличительной чертой этого автомобиля. При взгляде на него затруднительно однозначно сказать, что это - компактный кроссовер или же просторный семейный минивэн. Представляя собой нечто среднее между машинами этих классов, автомобиль вобрал в себя их лучшие качества: повышенную проходимость, просторный салон и высокую степень безопасности для пассажиров. Чем хорош Киа Соул , и почему он пользуется столь большой популярностью среди автолюбителей?

Выпуск Kia Soul начался в 2008 году, а первые продажи автомобиля в Европе пришлись на весну 2009 года. В течение только первого года модель была удостоена наградами в различных номинациях, самые значимые из них следующие

  • спустя всего 3 месяца, 18 мая 2009 года модель номинирована в конкурсе «Red Dot Design Award», как одно из смелых и инновационных дизайнерских решений;
  • 7 сентября 2009 года автомобиль получил награду от журнала AutoWeek как один из лучших и безопасных молодёжных авто;
  • по итогам ежегодного конкурса «Towcar of the Year» Киа Соул призам лучшим авто для буксировки прицепа в своей ценовой категории.

Автомобиль получил признание как у себя на родине, так и в странах Европы и Америки.

Из ближайших конкурентов модели в подобном классе можно выделить несколько марок: Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Ford Fusion, Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. Но даже среди них ему нет равных по длине колёсной базы и простору салона. По клиренсу Soul уступает на каких-то 14 мм C3 Picasso, которые легко нагнать, установив колёсные диски большего диаметра.

Конфигурации автомобиля

Автомобиль выпускается в нескольких конфигурациях:

1. Первое поколение (с 2008 по 2011 год): бензиновый мотор объёмом 1,6 литра или дизельный двигатель аналогичного объёма. Оба типа моторов оснащались как механической, так и автоматической КПП.

2. Рестайлинг первого поколения выпускаемый с 2011 по 2014 год, комплектовался аналогичными моторами, но в дизельном варианте оснащался только АКПП.

3. Второе поколение (с 2014 по конец 2016 года): авто оснащались атмосферным или турбированным мотором объёмом 1,6 литра с механической или автоматической коробкой передач. Дизельные двигатели предлагались только с АКПП.

4. Рестайлинг второго поколения, выпускаемый с начала 2017 года. Автопроизводитель принял решение отойти от использования дизельных моторов, расширив линейку бензиновых (оставаясь в пределах объёма 1,6 литра) и добавив роботизированную коробку передач.

Сборка авто осуществляется в двух местах: на родном заводе - в Кванджу, Республика Корея и в городе Усть-Каменогорск, Республика Казахстан.

Ранее комплектация напрямую зависела от того, где собирают автомобиль - первые модели, оснащённые полноценным климат-контролем, выпускались только на корейском заводе.

В чем же минусы и плюсы автомобиля, а также его отличия от конкурентов?

Кузов и салон

При виде очертаний автомобиля в голову приходит одно слово - дерзкий. Дизайнеры поработали на славу, создав автомобиль, не только отличающийся внешним видом от авто своего класса, но и бросающий вызов конкурентам. На его фоне прилизанные Citroen Picasso и Nissan Note выглядят как-то несерьёзно. Более агрессивный дизайн только у Mitsubishi ASX, как, впрочем, и у всех моделей этого производителя.

Немного подкачало лакокрасочное покрытие авто: использование роботов для покраски позволило уменьшить слой ЛКП, делая его более восприимчивым к механическим воздействиям. Даже небольшие камешки, вылетающие из-под колёс других авто, образуют глубокие, до металла, сколы. При частой езде по гравийке причудливый дизайн «в крапинку» автомобилю будет обеспечен.

Шумоизоляция авто позволяет вдоволь насладиться качеством звучания акустической системы. Единственные слабые места - колёсные арки, сильно резонирующие от ударов даже небольших камней и дорожной слякоти.

Интерьер автомобиля выполнен в строгом стиле, не в пример того же Citroen Picasso. Несмотря на чересчур твёрдый пластик, торпедо не скрипит, все элементы подогнаны идеально ровно. Спереди свободно могут разместиться люди весьма немаленькой комплекции, что крайне затруднительно в Suzuki SX4 или Nissan Note. Длинная колёсная база и уменьшение глубины багажного отсека позволили обеспечить комфорт для задних пассажиров: трое взрослых среднего телосложения будут чувствовать себя на заднем диване вполне комфортно.

Небольшой объем багажника с лёгкостью компенсируется за счёт складывающихся задних сидений - из компактного семейного авто легко можно получить весьма вместительный гибрид минивэна с кроссовером. Любителей периодически посматривать в салонное зеркало заднего вида моет ждать не совсем приятный сюрприз - окно пятой двери, в силу своих небольших размеров, не позволяет рассмотреть всех деталей. Это компенсируется большими боковыми зеркалами, предоставляющими водителю отличный обзор.

Подвеска и управление

В качестве основы при разработке авто, взята платформа Hyundai i20. В итоге подвеска автомобиля вышла довольно жёсткой, что в коей то мере компенсируется высоким профилем колесных шин. При движении отлично чувствуются все неровности дорожного полотна, но повышенная жёсткость позволила получить отличную управляемость. При немалой высоте, даже при входе в резкие повороты машина не даёт крена и отличается хорошей манёвренностью. Электроусилитель руля резво возвращает рулевое колесо в исходное положение, и многим водителям к этому нужно будет привыкнуть.

Высокий клиренс обеспечил отличную проходимость автомобиля, но на Киа Соул не стоит упражняться в езде по бордюрам - картер двигателя расположен довольно низко.

Двигатель и КПП

Вес в неполные 1200 кг позволяет авто двигаться довольно бодро, но ему совсем немного не хватает до достижения идеальной динамики. Как говорят

Броский и по-своему уникальный Kia Soul сложно не заметить на дороге - нестандартная форма кузова является отличительной чертой этого автомобиля. При взгляде на него затруднительно однозначно сказать, что это - компактный кроссовер или же просторный семейный минивэн. Представляя собой нечто среднее между машинами этих классов, автомобиль вобрал в себя их лучшие качества: повышенную проходимость, просторный салон и высокую степень безопасности для пассажиров. Чем хорош Киа Соул , и почему он пользуется столь большой популярностью среди автолюбителей?

Выпуск Kia Soul начался в 2008 году, а первые продажи автомобиля в Европе пришлись на весну 2009 года. В течение только первого года модель была удостоена наградами в различных номинациях, самые значимые из них следующие

  • спустя всего 3 месяца, 18 мая 2009 года модель номинирована в конкурсе «Red Dot Design Award», как одно из смелых и инновационных дизайнерских решений;
  • 7 сентября 2009 года автомобиль получил награду от журнала AutoWeek как один из лучших и безопасных молодёжных авто;
  • по итогам ежегодного конкурса «Towcar of the Year» Киа Соул призам лучшим авто для буксировки прицепа в своей ценовой категории.

Автомобиль получил признание как у себя на родине, так и в странах Европы и Америки.

Из ближайших конкурентов модели в подобном классе можно выделить несколько марок: Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Ford Fusion, Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. Но даже среди них ему нет равных по длине колёсной базы и простору салона. По клиренсу Soul уступает на каких-то 14 мм C3 Picasso, которые легко нагнать, установив колёсные диски большего диаметра.

Конфигурации автомобиля

Автомобиль выпускается в нескольких конфигурациях:

1. Первое поколение (с 2008 по 2011 год): бензиновый мотор объёмом 1,6 литра или дизельный двигатель аналогичного объёма. Оба типа моторов оснащались как механической, так и автоматической КПП.

2. Рестайлинг первого поколения выпускаемый с 2011 по 2014 год, комплектовался аналогичными моторами, но в дизельном варианте оснащался только АКПП.

3. Второе поколение (с 2014 по конец 2016 года): авто оснащались атмосферным или турбированным мотором объёмом 1,6 литра с механической или автоматической коробкой передач. Дизельные двигатели предлагались только с АКПП.

4. Рестайлинг второго поколения, выпускаемый с начала 2017 года. Автопроизводитель принял решение отойти от использования дизельных моторов, расширив линейку бензиновых (оставаясь в пределах объёма 1,6 литра) и добавив роботизированную коробку передач.

Сборка авто осуществляется в двух местах: на родном заводе - в Кванджу, Республика Корея и в городе Усть-Каменогорск, Республика Казахстан.

Ранее комплектация напрямую зависела от того, где собирают автомобиль - первые модели, оснащённые полноценным климат-контролем, выпускались только на корейском заводе.

В чем же минусы и плюсы автомобиля, а также его отличия от конкурентов?

Кузов и салон

При виде очертаний автомобиля в голову приходит одно слово - дерзкий. Дизайнеры поработали на славу, создав автомобиль, не только отличающийся внешним видом от авто своего класса, но и бросающий вызов конкурентам. На его фоне прилизанные Citroen Picasso и Nissan Note выглядят как-то несерьёзно. Более агрессивный дизайн только у Mitsubishi ASX, как, впрочем, и у всех моделей этого производителя.

Немного подкачало лакокрасочное покрытие авто: использование роботов для покраски позволило уменьшить слой ЛКП, делая его более восприимчивым к механическим воздействиям. Даже небольшие камешки, вылетающие из-под колёс других авто, образуют глубокие, до металла, сколы. При частой езде по гравийке причудливый дизайн «в крапинку» автомобилю будет обеспечен.

Шумоизоляция авто позволяет вдоволь насладиться качеством звучания акустической системы. Единственные слабые места - колёсные арки, сильно резонирующие от ударов даже небольших камней и дорожной слякоти.

Интерьер автомобиля выполнен в строгом стиле, не в пример того же Citroen Picasso. Несмотря на чересчур твёрдый пластик, торпедо не скрипит, все элементы подогнаны идеально ровно. Спереди свободно могут разместиться люди весьма немаленькой комплекции, что крайне затруднительно в Suzuki SX4 или Nissan Note. Длинная колёсная база и уменьшение глубины багажного отсека позволили обеспечить комфорт для задних пассажиров: трое взрослых среднего телосложения будут чувствовать себя на заднем диване вполне комфортно.

Небольшой объем багажника с лёгкостью компенсируется за счёт складывающихся задних сидений - из компактного семейного авто легко можно получить весьма вместительный гибрид минивэна с кроссовером. Любителей периодически посматривать в салонное зеркало заднего вида моет ждать не совсем приятный сюрприз - окно пятой двери, в силу своих небольших размеров, не позволяет рассмотреть всех деталей. Это компенсируется большими боковыми зеркалами, предоставляющими водителю отличный обзор.

Подвеска и управление

В качестве основы при разработке авто, взята платформа Hyundai i20. В итоге подвеска автомобиля вышла довольно жёсткой, что в коей то мере компенсируется высоким профилем колесных шин. При движении отлично чувствуются все неровности дорожного полотна, но повышенная жёсткость позволила получить отличную управляемость. При немалой высоте, даже при входе в резкие повороты машина не даёт крена и отличается хорошей манёвренностью. Электроусилитель руля резво возвращает рулевое колесо в исходное положение, и многим водителям к этому нужно будет привыкнуть.

Высокий клиренс обеспечил отличную проходимость автомобиля, но на Киа Соул не стоит упражняться в езде по бордюрам - картер двигателя расположен довольно низко.

Двигатель и КПП

Вес в неполные 1200 кг позволяет авто двигаться довольно бодро, но ему совсем немного не хватает до достижения идеальной динамики. Как говорят

➖ Динамика (версии с двигателем 1.6)
➖ Подвеска
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Просторный салон
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Киа Соул 2018 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Soul 1.6 и 2.0 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На Киа Соул 2 очень жесткая подвеска. Да, после 500 км пробега отвалился кронштейн — держатель резонатора выхлопной системы — отвратительная сварка. Посадил на вытяжные клепки. После прохождения «нулевого» ТО расход по городу 11,5 л/100 км. Жду конца обкатки.

Клиренс — честные 164 мм. Остальные архитектурные излишества днища находятся гораздо выше. Навигатор иногда выручает, визуализация картинки хорошая. Парктроник — при вечно забрызганной камере, звук выручает. Очень малый задний свес — удобно при парковке, особенно в узких двориках. Климат-контроль удобен, задал температуру, и забыл.

Александр Пятаев, ездит на Kia Soul 1.6 (124 л.с.) AT 2016 г.

Видео отзыв

Отличный городской автомобиль. Впечатления от поездок по городу только самые приятные. Свесов нет, как итог — с парковками проблем нет. В общем, пока одни достоинства, но это что касается поездок в городе.

Явных недостатков в новом KIA Soul 2 нет, но это машина точно не для трассы. В длительной загородной поездке начинаешь понимать, что на такой машине далеко будет ехать затруднительно.

На скорости 105-130 км/ч шумноват, на дороге покачивает. Считаю, что все это от характерной формы авто.

Владелец ездит на Киа Соул 1.6 (132 л.с.) на автомате 2015 года

Просторный городской автомобиль с качественной отделкой салона. Легко размещаются 5 человек с ростом от 190 см, и коленки в сиденье не упираются.

Дизайн очень нравится и внутри, и снаружи. Есть один жирный недостаток — очень жесткая подвеска. Это перечеркивает все достоинства. Едешь, как на табуретке.

Когда проходил тест-драйв, то был очарован автомобилем, не заметил этот недостаток на идеальной дороге.

Задний ряд сидений с подогревом — наконец-то не нужно все эти емели зимой устанавливать для ребенка и тещи. Качественные материалы и отделка. Высокая посадка и клиенс, короткие свесы, можно к бордюру подъезжать спокойно.

Широко открываются двери, можно выйти, не чиркая ногой по двери. Сделали автозапирание дверей при движении. Отличная функция, я ее раньше всегда на сигнализации включал, чтобы дети двери не открывали.

Но все-равно все портит ужасно жесткая подвеска. Может ее вообще нет? Едешь и думаешь, не вылетят ли пломбы из зубов.

Дальше мелочи: тупая коробка жужжит, но не тянет. А иногда нормально работает — не поймешь. Расход бензина 11,5 литров по городу. Подогрев сидений отключается при выключении зажигания, так что сесть на теплое сиденье после авто запуска не получится.

Иван Иванов, ездит на Kia Soul 1.6 (124 л.с.) AT 2015 г.в.

Где купить?

Купил новую Киа Соул с пробегом в 16 км и спустя полгода продал с пробегом 15 800 км… Мой водительский стаж — 20 лет, за год проезжаю не много — 60 000 — 70 000 км. В чем причина — попробую разобраться.

Очень удобная посадка за рулем, на дальние расстояния можно ехать легко, отличная обзорность, высоко сижу — далеко. Хорошая шумка, много места как водителю, так и пассажирам, высокий потолок, длинный капот, отличный свет фар, не маркий салон (легко чистится).

Из недостатков — слишком мягкая и короткоходная подвеска. Перед любой — ЛЮБОЙ ямкой надо гасить скорость. Еще один минус — большое лобовое стекло, отличный обзор, но много ловится на него мусора.

Хоть и механика, но моторчик слабенький, педалька газа вообще со своим настроением, ты ее в пол, а она тебе паузу на пару! Про расход — в паспорт не смотрите, расход будет больше.

Заднее стекло в дождь так закидывает грязью, что дворник просто бессилен. Проехал в дождь по дороге без асфальта, открыл капот и все в грязи! Следующий минус — СИЛЬНО теряет в цене на вторичном рынке.

Владимир Осипцев, ездит на Kia Soul 1.6 (124 л.с.) MT 2014 г.

Внешний вид. Известно, что на вкус и цвет… Внешность у Соула, как у молодежи Сеула (без разницы девушка или парень). Стильная одежда, фенечки какие-то, при этом не совсем складно сложенный (по европейским меркам), но, в принципе, выглядит симпатично.

Салон — это неоспоримый плюс данного автомобиля. Очень вместительный, при этом довольно качественные материалы использованы, для этого класса даже удивительно. Салон сыграл наверное первую скрипку в той мелодии, после которой я остановил свой выбор на данной модели.

У меня рост 200 см. при этом я усаживаюсь «сам за собой». Сзади, конечно, мне не так комфортно, но ноги могу свести (корячиться не надо). Коленки почти касаются переднего сидения, но обычно я в автомобилях могу только обнимать коленями переднюю спинку.

Багажник маленький. Но опять же – бабка надвое сказала. Например, я перекинул все, что у меня было в Солярисе (а у меня плотно было хламом забито) в этот багажник без проблем. Только в Солярисе загрузка горизонтальная, а в соуле вертикальная. Под полом хороший органайзер, в него спокойно вошла вся мелочевка (аптечка, огнетушитель, насос электрический, ключи и так далее).

Динамика у машины оставляет желать лучшего. А лучшее — это двигатель на 2 литра, который ставится за границей (нас в этом вопросе обделили). Двигатель 1.6 с непосредственным впрыском выдает 132 л.с., но машина 1 245 кг весит, и моторчику приходится стараться. В городе хватает без проблем, а вот на трассе после 100 км/ч обгоны нужно планировать.

Отзыв о Киа Соул 1.6 на автомате 2017 года

Двигатель пока не кручу, стараюсь ехать аккуратно, но чувствуется мощность (по сравнению с Солярисом 1,4 МКПП). Нет провала на низких оборотах. Двигатель немного слышно даже до 2 000 об/мин, но звук у него низкий, баритон, злой какой-то. И это здорово!

Подвеска. В комплектации Люкс стоят 17-дюймовые колеса. На тест-драйве ездил на 18-дюймовых. Блин, там слишком жестко. Слышно, как на лежачих полицейских достаешь диском до асфальта. А 17-ые значительно лучше, мягче, тише. Кстати, шумоизоляция значительно лучше, чем в Солярисе. Клиренс 165 мм, для города — супер, выше всех бордюров. Полного привода нет даже за доплату, но нам и не надо.

Работа мультимедиа — отдельная тема.Есть у нее все. Вообще все! Навигация — карты только от Киа, можно у ОД обновлять. Карты для Тюмени оказались старые, года 4 точно, но не критично, так как город и так знаем хорошо, пользуюсь только для просмотра пробок. Есть Bluetooth, все четко, громко, понятно. Есть Android Auto и Apple Car Play, но, как я понял, функционала в них немного…

Багажник — с виду мал, но для выезда на природу с палаткой или поездку на дачу с кучей хламья и пакетов — вполне хватает. Кстати, под полом есть ниша, в которой большой и удобный органайзер.

Места, кстати, на заднем ряду столько, что я со своим ростом в 183 см сажусь сам за собой и вытягиваю ноги полностью под водительское сидение!

Отзыв о новом Kia Soul 2.0 с автоматом 2018 г.в.