Чем лучше защитить авто от града. Методы спасения автомобиля от града

Как защитить свой автомобиль, если встреча с градом неизбежна? Этот вопрос мучает не одного автомобилиста. Самые рассудительные скажут – ищите укрытие (СТО, мосты, любые прочные конструкции, куда можно загнать машину, хоть козырьки на парковках супермаркетов и заправок). Но, все мы знаем – такая возможность бывает не всегда. И вот, кто-то из нас оказывается на трассе, где ближайшим укрытием могут служить разве что придорожные деревья. Что же делать в такой ситуации?

Ситуация «Чистое поле».

Тут уж вам придется полагаться только на себя и свою запасливость. Как подручные средства могут подойти коврики, желательно резиновые (те самые, которые под ногами). Они хоть немного смягчат удары градин. Также кстати будет пластиковый поддон в багажник, который имеется у большинства.

Важно: если поддона нет и есть только тканевые коврики – без фиксажа они будут бесполезными, поскольку их может снести ветром. Поэтому поперек к каждому коврику в 2-х местах, надо прикрепить ленты с резиновыми вставками и крючками, чтобы, уложив всё на автомобиль, через салон, а так же под капотом и под крышкой багажника протянуть эти ленты и закрепить с ковриком с обратной стороны. В крайнем случае подойдут и длинные веревки – прижмите ими коврики к крыше и зафиксируйте дверьми. Спасение небольшое, но ущерб поможет минимизировать.


Ситуация «рядом деревья».

Тут все проще и сложнее одновременно. Казалось бы, если загнать авто под дерево (особенно большое), то его ветки закрою вашу машину от града. Но не все так просто. Не каждое дерево станет вам помощником. А вот навредить может легко. Если ветки дерева мягкие или тонкие, то они полетят на крышу вашей машины вместе с градинами и только добавят хлопот. Если же дерево имеет плотную, жесткую древесину, а вы спрячете за ним свой автомобиль (то есть закроетесь ним от встречного ветра), то оно действительно может немного упростить ситуацию. Но, только при встречном ветре.

Важно: нельзя накрывать автомобиль ватным одеялом - оно намокает, хорошо прилегает к кузову и помогает градинам деформировать металл.

Если град застал вас в движении – остановитесь. Однако предварительно осмотритесь (если позволяет видимость), нет ли поблизости укрытия (мосты, эстакады, гаражи, крытые стоянки). Если поблизости нет подходящего укрытия, то убедитесь, что Вы не находитесь посреди проезжей части, и, по возможности, прижмитесь ближе к ее краю. Однако следует учитывать, что съезд на обочину (особенно в низину) опасен, т.к. ее может размыть при интенсивных осадках. Также не въезжайте в места скопления градин, где автомобиль может потерять управляемость.

А, чтобы хитрая погода не застала вас врасплох, перед выездом (особенно на дальние расстояния) проверьте содержимое багажника, а также проверьте по карте наличие заправок, кемпингов, сто, супермаркетов по дороге и запишите их местонахождение. Кроме того, надувной матрац в багажнике и компрессор, запитанный от прикуривателя, тоже будет очень кстати. Но, тут придется под градом побегать и самому.

И помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут.

На днях ГИБДД Свердловской области вместе с метеорологами в очередной раз предупредили автомобилистов, чтобы поменьше совались на междугородные трассы. Средний Урал может накрыть очередной облачный фронт, который не только превратит лето в позднюю осень, но и может принести с собой что-нибудь похуже дождя. А любители автомобильных путешествий с крупным градом могут столкнуться вообще в любой момент. Поэтому неплохо бы помнить о паре элементарных вещей, которые помогут минимизировать последствия буйства стихий.

Честно говоря, меня самого эта проблема не заботит – мой автомобиль пережил уже столько, что пара лишних вмятинок от града погоды не исправит. Да и не встречался я с градом такого масштаба, чтобы ждать от него реальных повреждений. Между тем, недавно, когда Екатеринбург накрыла очередная волна непогоды, и городские улицы превращались в реки, я-то спокойно сидел дома. А вот мои друзья из пригородных районов в ужасе публиковали в соцсетях фотографии градин размером с перепелиное яйцо и судорожно прикидывали, в какие суммы обойдется восстановление автомобильного ЛКП. Так что проблема может легко прийти, откуда не ждали: уральская погода непредсказуема.

Самый простой способ сохранить автомобиль в целости – держать его на крытой стоянке, но эта мера далеко не каждому доступна: не везде есть такие паркинги, да и дороги они. Кроме того, в путешествии, когда непогода застигла неожиданно, этот совет оказывается совершенно бесполезен. Опытные дальнобои рекомендуют, заслышав настойчивый барабанный стук по стеклам и крыше, незамедлительно искать какое-никакое укрытие. В его роли могут выступать мосты, навесы на придорожных заправках или станциях техобслуживания, любые прочные конструкции…

Даже раскинувшееся на обочине дерево поможет минимизировать ущерб.

Но нельзя забывать, что крупный град чаще всего сопровождается мощными порывами ветра, и вот тут уже велика опасность, что дерево, на которое вы рассчитывали, как на укрытие, не выдержит напора стихий – и, вместо того, чтобы уберечь автомобиль, превратит его в неопрятную металлическую лепешку. В этом случае главное – успеть вовремя выскочить. При не самом плохом раскладе вместе с градом на машину могут посыпаться ветки дерева, и тут уж только успевай рыдать над цифрами на калькуляторе… Так что естественными природными защитниками нужно пользоваться очень осмотрительно.

Еще один очень вероятный расклад – когда град застиг автопутешественника, что называется, в чистом поле. Мне доводилось бывать в таких местах, где от проезжей части до ближайшего дерева – не один километр. Что называется, степь да степь кругом, и таких мест в России немало. Чтобы спасти кузов автомобиля от повреждений в таких условиях, придется не только помокнуть самому, но и отыскать в салоне пару подручных приспособлений. Благо, некоторые из них уже давно стали неотъемлемой частью интерьера автомобиля.

Но, чтобы приступить к спасению четырехколесного друга, неплохо бы понимать, что именно нужно спасать в первую очередь. Так вот, главное – это защитить стекла, лобовое и заднее. Если пострадают они, дальнейшая поездка может стать невозможной. Следом, если еще остались ресурсы, неплохо бы защитить крышу, так как ее ремонт не только сложнее, но и дороже, чем починка пострадавших капота и крышки багажника. Последние же в этом случае проходят по разряду расходных материалов.

Итак, чем может спасти от крупного града свою машину неподготовленный автомобилист? Первое, что приходит на ум – это коврики. Все четыре (а то и пять) ковриков легко пойдут в дело, и неважно, из какого они материала – все лучше, чем ничего. Идеальный вариант – плотные резиновые, которые будут успешно демпфировать удары. Тканевые, конечно, чуть похуже, но и ими пренебрегать не стоит: даже такие коврики обычно бывают достаточно плотными. Ковриков должно хватить на оба стекла. А уж если в багажнике имеется резиновый или пластиковый поддон, то он может успешно защитить и крышу.

Одна проблема: коврики нужно каким-то образом зафиксировать, иначе ветер легко сорвет ваши импровизированные доспехи. В ход могут пойти скотч, буксировочный трос, длинные веревки или эластичные стяжки для багажа (если имеются) и так далее. Конечно, неплохо бы иметь под рукой хоккейные наплечники и шлем, чтобы спастись от ударов стихии самому, пока коврики занимают положенное место, но вряд ли у кого-то завалялось в багажнике нечто подобное. А вообще, попасть под крупный град сродни плотному обстрелу из пейнтбольного оружия…

В крайнем случае, забросать стекла можно и плотным слоем одежды, вытащенной из распотрошенных чемоданов. Если экипаж едет в отпуск, то у него легко может оказаться и надувной матрац, который вообще можно считать идеальной защитой, если бы не время, которое требуется на приведение матраца в состояние боеготовности. Можно озаботиться специальным надувным чехлом, но и на его раскладывание тоже потребуется время. А можно бросить в багажник кусок пузырчатой пленки подходящего размера: если не будет града, то его всегда можно задействовать в качестве антидепрессанта.

Специалисты не рекомендуют использовать пледы или одеяла, особенно ватные. Толку от них немного: легко намокают, теряют плотность и перестают амортизировать удары градин. Одеяло может помочь только в том случае, если оно действительно очень плотное.

Ах да, мы упустили еще один важный момент. Если град застал в пути, не стоит ломиться сквозь него, подобно раненому оленю. Лучше всего остановиться на обочине и переждать, даже если ничего защитного под рукой не оказалось. Элементарная физика подсказывает, что шанс повредить лобовое стекло у движущегося автомобиля заметно выше, чем у мирно припаркованного. Но не забывайте об «аварийке» и о том, что видимость в град резко ухудшается.

Еще одна ценная рекомендация от бывалых путешественников – тщательно изучить подробности предполагаемого маршрута перед выездом. По навигатору, по Google Maps или Яндекс.Картам, по отзывам в интернете… Это и само по себе полезно, но, держа в памяти нюансы маршрута, вы сможете в критической ситуации вспомнить, имеется ли поблизости какое-нибудь укрытие – та же АЗС, кемпинг или, на худой конец, железнодорожный мост.

Ну, и всегда следует помнить о том, что град, в отличие от дождя, скоротечен и редко продолжается больше 5-6 минут, максимум же – минут 10-15. Если вовремя не успели встать на защиту личной движимой собственности, то, может, и мокнуть уже незачем?

Град – кратковременное и нечастое явление, но урон автомобилю может нанести самый настоящий. Никаких особенных хитростей по защите машины от града нет, но стоит знать несколько простейших действий, которые не сразу вспомнишь при внезапном стихийном бедствии.

1. Попав под град, важно действовать быстро – он редко продолжается больше четверти часа, но наносимый им автомобилю ущерб почти не зависит от продолжительности.

2. Не паникуйте. Градины диаметром порядка 1 см не оставляют вмятин на автомобиле. Но если размеры градин приближаются к 2 см, стоит подумать о защите автомобиля.

3. В любом случае лучше остановиться, поскольку при столкновении падающих градин с едущей машиной скорости их движения суммируется, усугубляя последствия.

4. Осмотритесь. Самое простое – заехать машиной под то или иное укрытие. Таковым могут послужить навес АЗС, шиномонтажа или парковки, тент придорожного ресторана, большой мост или путепровод – естественно, с оглядкой на правила дорожного движения и безопасность окружающих. На крайний случай подойдет дерево – его крона не задержит градин, но хотя бы частично погасит их кинетическую энергию. Правда, старые деревья опасны тем, что в случае сильного шквала могут «уронить» одну-другую ветку вниз.

5. Если вариантов с внешним убежищем нет, подумайте, чем можно укрыть автомобиль из имеющихся в вашем распоряжении вещей. Как правило, салонные коврики и поддон из багажника служат неплохой защитой, также подойдет одеяло или плед, пляжная подстилка, полотенце – чем толще тем лучше. Можно оперативно выложить на автомобиль вещи из багажника – сумки, одежду. Если у вашей машины заднее сиденье сделано легкосъемным, можно водрузить на машину и его.

6. Но прежде чем выбегать под град, сообразите, какие части автомобиля будете укрывать. Обычно есть смысл в первую очередь спасать окрашенные кузовные детали, поскольку их рихтовка и покраска во многих случаях обходятся дороже, чем замена стекла. А из кузовных деталей самая ценная – крыша, поскольку она является несъемной деталью.

7. Лучше полностью укрыть от града одну деталь, чем по частям – несколько. Ведь если например, на той же крыше есть хотя бы несколько крупных повреждений, ее все равно придется перекрашивать, независимо от количества вмятин.

8. Если град все же повредил вашу машину, имейте в виду: сегодня имеются технологии, которые позволяют выровнять небольшие вмятины без последующей перекраски. Поэтому начните поиск вариантов ремонта с обращения к мастерам так называемого называемой «безпокрасочной рихтовки».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В этой статье вы найдете советы, как можно защитить свой автомобиль от града.

Что для машины лучше во время града: ехать или стоять? Лучше стоять. Так ущерб будет меньше.

Конечно же, в идеале, нужно найти укрытие. И поставить туда автомобиль. Под деревья стоит ставить авто осмотрительно, иначе кроме града, ваш автомобиль может повредить и упавшая ветка или, еще хуже, ствол дерева.

Но если град вас застал на трассе, в пробке в городе или в другой ситуации, когда укрытия нет? Что делать? Надеяться на подручные средства.

Что нужно защитить в первую очередь? Заднее и переднее стекло. Во-вторую - крышу (ремонтировать ее значительно труднее и затратнее, чем капот и крышку багажника). И в третьих - капот и багажник. Чем красить крышу лучше или выправить или так оставить, т.к. при продаже крашеная крыша это плохо, а капот - расходный материал, делай что хочешь.

Град продолжается, как правило, недолго: от 5 до 15 минут. Поэтому чем быстрее вы все укроете, тем лучше.

Тент-накидка Антиград. Стоит от полутора тысяч рублей. Такие тенты, как правило, всепогодные (от солнца и от града, от дождя). Нужно включить компресс, и чехол надуется. На чехле есть специальные петли и жгуты для фиксации, чтобы тент не снесло с машины. Минус - раскладывать тент, фиксировать его и включать компрессор следует очень быстро, иначе сами попадете под град.

Резиновые коврики. Вытаскиваем их из автомобиля и кладем на стекла. Прижимаем чем придется, чтобы они не съехали.

Поддон из багажника (пластиковый или резиновый) тоже подойдет для укрытия машины.

Тканевые коврики. Они не такие эффективные. Но можно и их использовать, если вообще ничего нет. Коврики обязательно нужно зафиксировать подручными средствами (как правило, вместе с градом есть и ветер).

Воздушно-пузырчатая упаковочная пленка. Ее можно скрутить в небольшой рулончик и возить с собой на случай града. Много места она не займет.

Можно одеждой, сумками, всем, что есть под рукой, закидать стекла и крышу, капот.

Пойдут и надувные матрасы , но их тяжело зафиксировать, долго надувать. А это все время. За это время град успеет "потрудиться" над вашей машиной.

Если ваша машина стоит на длительной стоянке (на отдыхе, на юге), то можно под обычный чехол подложить старые одеяла или подложку под ламинат, утеплитель и зафиксировать скотчем.

Но есть еще один нюанс. Иногда и есть чем накрыть машину, но воспользоваться этим просто нереально: начинается все мгновенно, а до машины надо еще добежать, например, и градины такого размера, что сделать что-то можно только в каске и наплечниках. Тогда ныряйте в машину и ждите: свое здоровье дороже.

Град повредил машину. Что возместит страховая?

Как защитить свой автомобиль, если встреча с градом неизбежна? Этот вопрос мучает не одного автомобилиста. Самые рассудительные скажут - ищите укрытие (СТО, мосты, любые прочные конструкции, куда можно загнать машину, хоть козырьки на парковках супермаркетов и заправок). Но, все мы знаем - такая возможность бывает не всегда. И вот, кто-то из нас оказывается на трассе, где ближайшим укрытием могут служить разве что придорожные деревья. Что же делать в такой ситуации?

Ситуация «Чистое поле».

Тут уж вам придется полагаться только на себя и свою запасливость. Как подручные средства могут подойти коврики, желательно резиновые (те самые, которые под ногами). Они хоть немного смягчат удары градин. Также кстати будет пластиковый поддон в багажник, который имеется у большинства.

Важно: если поддона нет и есть только тканевые коврики - без фиксажа они будут бесполезными, поскольку их может снести ветром. Поэтому поперек к каждому коврику в 2-х местах, надо прикрепить ленты с резиновыми вставками и крючками, чтобы, уложив всё на автомобиль, через салон, а так же под капотом и под крышкой багажника протянуть эти ленты и закрепить с ковриком с обратной стороны. В крайнем случае подойдут и длинные веревки - прижмите ими коврики к крыше и зафиксируйте дверьми. Спасение небольшое, но ущерб поможет минимизировать.


Ситуация «рядом деревья».

Тут все проще и сложнее одновременно. Казалось бы, если загнать авто под дерево (особенно большое), то его ветки закрою вашу машину от града. Но не все так просто. Не каждое дерево станет вам помощником. А вот навредить может легко. Если ветки дерева мягкие или тонкие, то они полетят на крышу вашей машины вместе с градинами и только добавят хлопот. Если же дерево имеет плотную, жесткую древесину, а вы спрячете за ним свой автомобиль (то есть закроетесь ним от встречного ветра), то оно действительно может немного упростить ситуацию. Но, только при встречном ветре.

Важно: нельзя накрывать автомобиль ватным одеялом - оно намокает, хорошо прилегает к кузову и помогает градинам деформировать металл.

Если град застал вас в движении - остановитесь. Однако предварительно осмотритесь (если позволяет видимость), нет ли поблизости укрытия (мосты, эстакады, гаражи, крытые стоянки). Если поблизости нет подходящего укрытия, то убедитесь, что Вы не находитесь посреди проезжей части, и, по возможности, прижмитесь ближе к ее краю. Однако следует учитывать, что съезд на обочину (особенно в низину) опасен, т.к. ее может размыть при интенсивных осадках. Также не въезжайте в места скопления градин, где автомобиль может потерять управляемость.

А, чтобы хитрая погода не застала вас врасплох, перед выездом (особенно на дальние расстояния) проверьте содержимое багажника, а также проверьте по карте наличие заправок, кемпингов, сто, супермаркетов по дороге и запишите их местонахождение. Кроме того, надувной матрац в багажнике и компрессор, запитанный от прикуривателя, тоже будет очень кстати. Но, тут придется под градом побегать и самому.

И помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут.

Хорошей вам погоды и веселого настроения. Ваш m2motors:-)