Что делать при отказе тормозной системы. Что делать, если отказали тормоза на скорости: возможные причины и способы решения проблемы Торможение автоматом при отказе тормозов

Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. Практически каждый человек начинает свой день с поворота ключа зажигания. Предмет роскоши сегодня превратился в необходимое средство передвижения. Каждый день тысячи ученых работают над созданием новинок в области автомобилестроения. Однако даже самые современные технологии не могут гарантировать бесперебойную работу каждого механизма. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ тормозов. Причины отказа тормозов в авто мы сегодня рассмотрим.

Как избежать подобной ситуации и не допустить поломку?

Правила использования тормозной системы

Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому водитель должен постоянно следить за его состоянием. Тормозная система требует четкого соблюдения условий производителя:

  1. водитель должен заменять тормозную жидкость строго в указанное время (тормозная жидкость должна быть определенного типа, в соответствии с рекомендациями производителя);
  2. водитель должен немедленно заменить тормозные колодки, если заметил признаки износа (тормозные колодки должны соответствовать стандартам, заявленным производителем);
  3. толщина тормозных дисков должна соответствовать указаниям производителя.

Основные причины отказа тормозов

Существует множество причин, из-за которых тормоза могут выйти из строя.

Причины отказа тормозов в авто — Наиболее популярными являются:

  1. неисправности в системе подачи тормозной жидкости;
  2. несвоевременная замена тормозной жидкости (из-за того, что жидкость гигроскопическая, она набирает влагу, а температура кипения понижается);
  3. залитая тормозная жидкость не соответствует стандартам вашего автомобиля.
  • Техническое состояние тормозного суппорта

Суппорт отвечает за торможение автомобиля. Если поршни или направляющие закисли, то колодки будут стираться неровно, что приведет к поломке тормозной системы.

  • Регулировка тормозных усилий

В автомобиле тормозные усилия распределяются неравномерно: 70% приходится на переднюю ось, а 30% – на заднюю. Основным фактором повреждения тормозов является неправильная регулировка распределителя.

Нередко водители сталкиваются с тем, что автомобиль при надавливании на педаль тормоза, глохнет. Действие сопровождается звуком, похожим на свист. Это связано с тем, что клапан, находящийся в ВУТ, не срабатывает. Чаще всего такое происходит в холодное время года. После того, как машина прогреется, механизмы работают без сбоев. Однако автомобилистам стоит обратить внимание на важный сигнал, который предупреждает о необходимом ремонте системы.

  • Нарушение герметичности тормозной системы

Тормозная жидкость циркулирует в воздухонепроницаемой системе. При проникновении воздуха педаль становится мягкой, тормоза выходят из строя. Создается опасная и аварийная ситуация на дороге.

Если отказали тормоза — как быть

  1. во-первых, необходимо перестать давить на газ, при этом двигатель должен продолжать работать (таким образом вы сможете уменьшить обороты двигателя);
  2. во-вторых, нажимать на тормоз нужно до конца несколько раз (помните, что тормозная система - двухконтурная);
  3. и, наконец, когда двигатель стал значительно тише работать, переключите передачу на пониженную: это позволит снизить скорость автомобиля (если ваша коробка передач автоматическая, то нужно включить самую низкую передачу, если механическая – то нужно снизить передачу на два деления).

Если действия, указанные выше, не помогают, воспользуйтесь ручным тормозом. Помните о том, что это нужно делать плавно. Любое резкое движение может привести к заносу автомобиля. Медленные движения позволят полностью контролировать давление, распределяющееся на задних колесах.

Если вы прибегли к использованию ручника, то не забудьте об «аварийке»: включите сигнализацию, чтобы сообщить другим участникам движения о препятствии на дороге - ваша задача максимально обратить на себя внимание.

Еще одним эффективным способом является торможение вращением.

Водителю необходимо выполнить три последовательных шага:

  • во-первых, включить и выключить ручной тормоз при вхождении в поворот, чтобы спровоцировать вращение;
  • во-вторых, включить пониженную передачу и вызвать скольжение задних колес;
  • в-третьих, увеличить количество оборотов коленчатого вала. Если автомобиль остановить не удалось, следует проделывать операцию с начала до тех пор, пока машина полностью не прекратит движение.

Если ни один из методов вам не помог, воспользуйтесь аварийным торможением, то есть тормозите при помощи препятствий. При этом пассажиры должны крепко удерживаться в своих сидениях. Идеальным препятствием может служить высокий бордюр или что-то не слишком твердое, например, кусты или снежный сугроб.

Если вы движетесь в колонне, то придется останавливаться за счет других автомобилей. При этом необходимо предупредить водителя о своих намерениях (световая и звуковая сигнализация). Автомобиль, конечно, пострадает при аварийном торможении. Но, когда стоит выбор между жизнью и куском железа сомнений не остается.

Помните, что отказ тормозов может произойти в любое время и в любом месте, какие бы не были на то причины отказа тормозов в авто. На карту поставлена не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих людей. Водитель должен действовать быстро и уверенно, помнить о правилах поведения, руководствоваться инструкциями.

Чтобы избежать подобных ситуаций следует тщательно следить за состоянием своего транспортного средства, во время проводить все необходимые процедуры технического обслуживания. Не следует экономить на необходимых деталях системы и тормозной жидкости.

Будьте бдительны и внимательны на дороге.

Причины отказа тормозов в авто мы рассмотрели.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно - автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Фото: flickr.com / Latemodel Restoration

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Фото: flickr.com / Jack Lyons

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» - изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Пресс-релиз производителя


Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее - очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных "Жигулей" прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения... Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) - это не паниковать.

Самое первое , что необходимо предпринять водителю автомобиля, - "растянуть" время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя , быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант - торможение стояночным тормозом .

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения . В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия . Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины "накатом" (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается .

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели , необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет - как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля . В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 54 человек(а).

Представьте, что вы находитесь на автостраде и перед вами возникает резкий и крутой поворот. Вы пытаетесь затормозить и … ничего не происходит. Несясь к заграждению на скорости 120 км/ч, вы готовитесь к полету с высоты 120 метров в озеро, кишащее огнедышащими аллигаторами. Хорошо, что в нашем случае такой сценарий маловероятен, но тем не менее отказ тормозов – событие ужасающее и опасное, независимо от того, где это случилось. Чтобы научиться тому, как остановить автомобиль при отказе тормозов, прочтите следующую инструкцию.

Шаги

    Не паникуйте! Эмоциональная реакция в этой ситуации только усугубит ее и сделает более опасной.

    Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль (если он включен). Система круиз-контроля должна отключаться, как только вы касаетесь педали тормоза или сцепления, но для большей безопасности убедитесь, что система отключена.

    Обратите внимание на то, как ведет себя педаль тормоза. Если она придавливается мягко и до самого пола, то возможно в системе гидравлики мало жидкости или возникли проблемы с главным цилиндром, барабанами или суппортами. Вы можете восстановить давление, прокачав тормоза.

    • Однако, если педаль тормоза не поддается, то возможно, что что-то попало в тормозную систему или под саму педаль тормоза. Попробуйте нащупать ногой или попросите пассажира посмотреть, не попало ли что-то под педаль тормоза.
  1. Прокачайте тормоза. Прокачав тормоза несколько раз, вы можете восстановить тормозное давление в системе, необходимое для остановки. Это может занять некоторое время, так что не прекращайте пробовать. К этой процедуре следует прибегнуть даже в том случае, если ваш автомобиль оснащен системой ABS, так как ABS срабатывает, если автомобиль тормозит слишком резко (но не в том случае, если тормоза не сработали). Тогда независимо от того, оснащен автомобиль системой ABS или нет, резко выжмите педаль тормоза до пола, чтобы высвободить все давление в тормозной системе, так как гидравлические (или воздушные) тормоза редко отказывают все вместе. Держите педаль у пола.

    Переключитесь на передачу ниже. Переключение на передачу ниже поможет вам остановиться, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, переключитесь в диапазон низких передач (обычно обозначен «1» на механизме переключения передач). Если у вас ручная коробка передач, переключитесь за раз на 1-2 передачи ниже, автомобиль замедлится, продолжайте понижать передачи. Если вам необходимо остановить автомобиль как можно быстрее, не понижайте передачи слишком быстро; слишком быстрый переход на первую или вторую передачу может вызвать потерю управляемости.

    • Переключитесь в ручной режим «М» (переключатель находится справа, слева или внизу от места водителя) и самостоятельно понизьте передачу. Опять же, если вы не можете сразу перейти в диапазон низких передач, то понижайте их постепенно.
    • Если у вас есть дополнительные средства торможения, такие как замедлитель, горный тормоз или клапанный тормоз (Jake brake), используйте их медленно.
  2. Используйте аварийный тормоз. Аварийный тормоз или парковочный тормоз остановит автомобиль, но это займет больше времени, чем у обычных тормозов, потому что тормозятся только задние колеса. Используйте тормоз (в зависимости от автомобиля потяните рычаг на себя или нажмите на педаль) медленно и непрерывно; аварийный тормоз может заблокировать колеса автомобиля, если потянуть за ручку очень резко и быстро, особенно на большой скорости. Если вы потянете за рычаг тормоза быстро, то можете потерять управление. Для предотвращения этого держите кнопку спуска нажатой (если она имеется). Это позволит вам уменьшать или увеличивать силу действия аварийного тормоза.

    • Если вы чувствуете или слышите, что колеса заблокированы, немного уменьшите давление тормозов. Следует отметить, что если колеса визжат, то это еще не означает, что они заблокированы. Сначала потяните рычаг тормоза до трех щелчков (для замедления), затем еще один-два щелчка (для полной остановки).
  3. Не сводите глаз с дороги и продолжайте рулить. Внимательно следите за тем, что находится впереди, и маневрируйте, уклоняясь от интенсивного движения, пешеходов и других опасных мест.

    Предупреждайте других участников движения и пешеходов о поломке. Включите сигнальные огни и используйте звуковой сигнал для предупреждения окружающих о поломке. (Убедитесь, что вы знаете, где включать сигнальные огни) Несмотря на то, что не все участники движения поймут, что именно не так с вашим автомобилем, предупредительные сигналы заставят их действовать осторожно и следить за вашим автомобилем. Откройте окно для ухудшения аэродинамики автомобиля, что поможет вам замедлиться и даст возможность голосом предупреждать участников дорожного движения о неисправности вашего автомобиля.

    Если есть свободное пространство по обеим сторонам вашего автомобиля, рулите, поворачивая из стороны в сторону. Повороты увеличивают трение колес, что поможет замедлить ваш автомобиль. «Не делайте этого на высокой скорости!!!» Резкие повороты на высокой скорости могут подбросить или даже перевернуть ваш автомобиль. Будьте осторожны!

  4. Используйте окружение для замедления автомобиля. Если все вышеуказанные меры не помогают, или вам необходимо остановиться очень быстро, делайте все, что в ваших силах. Можно даже использовать пандус впереди едущего грузовика для остановки, но в его отсутствии вам придется все-таки импровизировать. Помните, что такой способ остановки очень опасен, особенно на высокой скорости, и используется в качестве последней надежды на спасение.

    • Используйте особенности местности в свою пользу. Попробуйте найти уклоны. Если ничего не помогает, будьте готовы использовать задний ход и аварийный тормоз в подходящее время.
    • Используйте защитное ограждение для замедления. Бетонные ограждения имеют такую форму, что контакт происходит с колесами, а не с кузовом автомобиля. Трение о резину на колесах автомобиля замедлит его, не повредив остальные части автомобиля. Также вы можете аккуратно притереться боком автомобиля о любой предмет или объект возле дороги.
    • Используйте трение о дорожное полотно для замедления. Лучше всего переехать на гравий или грязь (обычно находится на обочине дороги) для замедления. Будьте осторожны, используя такую технику остановки. Внезапное изменение дорожного покрытия, особенно под колесами с одной только стороны автомобиля может перевернуть автомобилль, и привести к травмам или даже смертельному исходу. Переход на гравийное или травяное покрытие должен быть осуществлен постепенно, плавно и аккуратно. После этого автомобиль стабилизируется.
    • Небольшие деревья и кустарники помогут замедлить автомобиль, если ничего другое не помогло. Постарайтесь направить автомобиль по центру линии кустарников или саженцев, и не выбирайте слишком большое и крепкое дерево для остановки. Деревья с толщиной ствола более 116 мм считаются опасными. Деревья большего размера могут нанести фатальные повреждения.
    • Ударьтесь о зад другой машины. Хотя это не самый лучший вариант замедлить свой автомобиль. Но если вы собираетесь сделать это, попытайтесь предупредить водителя впереди идущего автомобиля о своем намерении звуковым сигналом. Постарайтесь выбрать автомобиль, который движется примерно с той же скоростью, что и ваш автомобиль (удар о медленно движущийся или стоячий автомобиль, конечно же, остановит вас, но торможение будет быстрым и опасным) и совершить удар точно посередине задней части впереди идущего автомобиля. Такой удар может сделать оба автомобиля неконтролируемыми. Не ударьтесь слишком сильно, так как может сработать подушка безопасности.
  5. Ищите безопасное место для остановки. Осмотрите дорогу и найдите место, где вы сможете остановиться при возможности. Если полная остановка невозможна, поищите открытые пространства, которые вы можете пересечь, не задев ничего.

    • Если ничего не помогло, спланируйте аварийную остановку. Самый безопасный способ – въехать в густой кустарник, который поможет остановить автомобиль. В отсутствии кустарника, используйте траву. Высокая трава поможет вам замедлить или остановить автомобиль. В конце концов, используйте песок для остановки. Песок определенно точно остановит автомобиль, особенно если песок влажный.
    • Если безопасное место находится за бордюром, то необходимо принять дополнительные меры безопасности. Даже с усилителем руля не исключено его вырывание из рук. Удар о бордюр может откинуть автомобиль обратно на дорожное полотно. Крайне важно крепко держать руль и направить автомобиль под углом к бордюру, достаточным для его преодоления. В противном случае вы потеряете контроль на автомобилем.
  • Вы можете избежать отказа тормозов, постоянно проверяя уровень жидкости в тормозной системе и ее замену согласно рекомендациям производителя. Также необходимо осматривать тормозную систему через некоторые периоды времени и устранять все выявленные неполадки. Не откладывайте процесс восстановление или замены запчастей.
  • Спускайтесь на пониженной передаче\"\"\". Избегайте постоянного давления на тормоза во время затяжного спуска, так как это может привести к их перегреву и выходу из строя. Просто периодически притормаживайте для снижения скорости автомобиля. При необходимости понизьте передачу еще раз.
    • Если тормоза перегрелись, используйте торможение двигателем и аварийным тормозом, как по отдельности, так и вместе. Не пытайтесь охладить тормоза водой, вы можете повредить роторы.
  • Если двигатель не замедляется, снизьте его способность передавать крутящий момент на колеса. Направьте автомобиль в то место, где он сможет остановиться безопасно. Переключитесь на нейтральную передачу (это может повредить двигатель или трансмиссию, но избавит вас от больших проблем).
  • зачастую отказ тормозов вызван попаданием посторонних предметов под педаль, таких как детская игрушка или бутылка воды, например. Помочь избежать такой ситуации поможет содержание автомобиля в чистоте, особенно около водительского сиденья. Стаканчики и бутылки, используемые в автомобиле должны быть одноразовыми и хрупкими и не иметь крышек (так как их можно потерять рядом с местом водителя); это поможет их безвредно раздавить, если они попали под педаль тормоза.
  • Не переключайте автоматическую коробку передач в режим парковки во время движения. Парковочная передача не сможет сдержать движущийся автомобиль.
  • Красный стоп-сигнал загорается не только для того, чтобы сообщить вам, что вы на стояночном тормозе. Каждый раз перед поездкой проверяйте, горит ли стоп-сигнал, чтобы убедиться, что он работает. Если вы обнаружите его поломку во время движения, то теряете как минимум половину тормозной системы. Если речь идет о процессе торможения, то, возможно, у вас низкий уровень жидкости или поломка главного цилиндра.
  • Тормоза работают менее эффективно, если они влажные, особенно после поездки по глубокой воде. При поездке по такой воде, применяйте небольшое ускорение и понижение передачи. После выхода из воды нажмите на тормоза легко и плавно, подождите и повторите процедуру (но не качайте их!). Это поможет вам почувствовать педаль. Такая процедура поможет высушить тормоза.

Низкокачественный бензин и его влияние на состояние авто

Бензин – это горючее, которое наиболее часто используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Получают данное топливо из нефти, путем ее перегонки, а также дальнейшей химической обработки. Жидкость же сама по себе должна быть прозрачной и иметь резкий специфический запах.

«Слепые пятна»: описание и методы борьбы с ними

«Слепые пятна», более известные автомобилистам как «мертвая зона», представляют собой большую опасность на дорогах. Но если опытный водитель знает, что такое «слепая зона» и как с ней бороться, то для человека, который только сел за руль, данное высказывание не несет никакой смысловой нагрузки.

Но все хорошо, что хорошо кончается. В нашем же случае, когда мы становимся участниками дорожного движения, необходимо обращать внимание на малейшее изменение обстановки на проезжей части.

Безопасность для домашних питомцев во время поездок на авто

Довольная морда собаки, едущей на переднем сидении рядом с водителем, всегда поднимает настроение у других участников дорожного движения. Все мы любим брать своих четвероногих питомцев с собой в дорогу.

Любая поездка на дачу или пикник может выдаться для вашей собаки праздников, а поездка в ветеринарную клинику – печалью. Но независимо от того, зачем и куда мы везем своих пушистых друзей, необходимо помнить о правилах перевозки.

Транспортировка мелких и крупных животных

Такие звери, как хомячки, крысы, кошки и т.п., должны перевозиться в специальном контейнере или клетке. Обусловлено это тем, что испуганное животное может попытаться выпрыгнуть в открытое окно, залезть под сидение или, что еще хуже, под ноги к водителю.

Поэтому как бы вам не было жалко своего питомца, поместите его в клетку на время перевозки.


Поломка двигателя — чинить или покупать новый

Поломка двигателя

Обычно ресурс двигателя для транспортных средств отечественного производства составляет порядка 150 тысяч километров, а для иномарок вдвое больше. При должном подходе мотор будет работать куда больше.


Самые распространенные ошибки понимания ПДД в разных странах и последствия

Ежегодно сотрудниками ГАИ штрафуются тысячи и даже десятки тысяч водителей. Случается это по одной простой причине – нарушение правил дорожного движения. Казалось бы, что все одинаково учились в автошколе и после сдавали экзамены, но это несколько не так.

Как ни странно, в курьезные ситуации попадают даже самые примерные водители и вовсе не потому, что им захотелось нарушить, а из-за того, что они неправильно поняли трактовку некоторых пунктов ПДД.

Кто виноват в незнании?

Как ни странно, одна из ключевых причин того, что водитель неправильно понимает трактовку ПДД, заключается в том, что его преподаватель в автошколе не сумел донести суть, а точнее передать ее не в искаженном виде.

По этой простой причине можно с большой уверенностью говорить о том, что ошибка преподавателя приводит к созданию аварийной ситуации на проезжей части, штрафам и другим неприятным событиям.


Как запомнить билеты ПДД перед экзаменом: полезные советы и рекомендации

Есть различные школы вождения, где методики обучения могут существенно отличаться друг от друга. Но какими бы разными эти учреждения не были, на окончательном этапе обучения все сдают экзамен. Это, без всякого сомнения, очень ответственный и важный шаг в жизни каждого будущего автомобилиста. Билеты ПДД ежегодно меняются, поэтому просто взять и смухлевать ни у кого не выйдет.

Хотя можно говорить о том, что есть альтернативный путь – взятка. А так как человек всегда идет по пути наименьшего сопротивления, то часть так и поступает. Но тут есть несколько существенных нюансов. Во-первых, это довольно дорого, а во-вторых, таких водителей не поощряют на дорогах.

Поэтому если вы один из тех, кто собрался сдать на права своими силами, то приготовьтесь к тому, что будет непросто, очень непросто.