Что заливают в автомобиль. Что может течь из автомобиля и чем это грозит

На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано 22 сентября 2015

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— охлаждающая жидкость;

— тормозная жидкость;

— моторное масло;

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.


Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.
Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется . К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно , чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в .

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели . Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины... или в округе нескольких метров - бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться - всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины - это конденсат кондиционера. Если Вы читали , то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду - конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха - впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного - Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость - и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора - Вы можете и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость АКПП

В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом - она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как "ничего подобного я не нюхал ранее" - в общем, запах жидкости АКПП неповторим.

Течёт жидкость ГУР


Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс - иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости - выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало - это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт "незамерзайка" (жидкость омывателя)


Омывающая жидкость лобового стекла - да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная - но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое - Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время - даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость


Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной - жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью - все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.

Течёт охлаждающая жидкость


Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус - из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных - дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков - от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Течёт моторное масло


На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано 22 сентября 2015

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— охлаждающая жидкость;

— тормозная жидкость;

— моторное масло;

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.


Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.
Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

Конструкция современного автомобиля во многом напоминает организм человека, ведь так же, как и у людей, у него есть своеобразное сердце, мозг (ЭБУ), ноги и даже кровь, представленная в виде всевозможных технических жидкостей.

Все детали и механизмы поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания постоянно взаимодействуют друг с другом, из-за чего образуется трение. Поэтому, чтобы избежать поломок трущихся элементов, необходимо использовать специальную смазочную жидкость, которой и является моторное масло. Все выпускаемые сегодня масла для автомобилей состоят из базы (обычно дистиллятные масла и остаточные компоненты с различной вязкостью), а также дополнительных присадок, улучшающих их свойства. Большую часть всесезонных моторных масел получают посредством сгущения основы с помощью макрополимерных присадок.

Разные моторные масла могут иметь различный показатель вязкости. Так, выделяют жидкости с низкотемпературной вязкостью (0W, 5W, 10W, 15W, 20W) и высокотемпературной вязкостью. Если в первом случае все достаточно понятно, например, 0W означает, что масло предназначено для использования при температуре -35 °C, а 5W – при -30°C, то значение высокотемпературной вязкости не получится так просто расшифровать, так как оно выступает общим показателем, отображающим минимальную и максимальную вязкость масла при температурах от 100°C до 150°C. Чем большее число указано, тем высшей будет вязкость состава при высоких температурах.

Есть и еще один критерий классификации описанных смазочных жидкостей. Он основывается на особенностях химического состава масла и способе получения его базы (основы). Именно эти факторы позволили объединить все моторные масла в три группы: синтетические, полусинтетические и минеральные (или нефтяные). Нужно отметить, что основа таких смазок обычно имеет светлый цвет, а синтетические жидкости (до добавления присадок) практически полностью прозрачны.

Как только в жидкость попадают активные вещества, растворяемые в масле, оттенок становится светло-желтым или даже медовым. Использование темно-коричневых или черных присадок также сказывается на цвете готового продукта. Более того, некоторые производители при изготовлении масла добавляют красящие вещества, из-за чего оно приобретает красноватый, зеленоватый или голубоватый оттенок. После использования красителей базовый продукт уже никогда не станет светлее, но слишком темный цвет масла – это хороший показатель его старения.

При замене отработанной смазочной жидкости следует избегать ее попадания в глаза или слишком длительного пребывания на коже. Конечно, от того, что масло попало на руки, с вами ничего страшного не случится, но нередко постоянный контакт с моторной смазкой вызывает удаление естественного жирового покрытия кожи, что способствует ее пересыханию, появлению раздражения и дерматита.

Более того, все используемые моторные масла содержат в себе потенциально опасные составляющие, способные привести к раку кожи. Чтобы избежать столь нежелательных последствий, всегда тщательно мойте руки с мылом и наносите крем. Нельзя использовать в очистительных целях другие автомобильные жидкости, такие как бензин, керосин или дизельное топливо, также не следует применять растворитель.

Интересно знать! Первое моторное масло «появилось на свет» с помощью доктора Джона Эллиса в 1873 году. Именно он, изучая свойства сырой нефти в 1866 году, обнаружил ее высокие смазочные возможности, после чего залил состав в заклинивший большой V-образный паровой двигатель.

Жидкости, использующиеся для смазки трущихся поверхностей КПП, раздаточных коробок или главных передач ведущих мостов, принято называть трансмиссионными маслами. Основой для создания смазки обычно служат экстракты, полученные в результате селективной очистки остаточных нефтяных масел, к которым добавляют дистиллятные масла и специальные присадки (содержат хлор, фосфор, серу и дисульфид молибдена). Пока не появились автомобили с высоконагруженными трансмиссиями, также применялся нигрол.

Соответствует значению 6-20 мм²/с при 100 °С, а для открытых зубчатых передач применяются особо вязкие остаточные масла и присадки со значением 50-500 мм²/с при 100 °С.

Как и моторные масла, трансмиссионные жидкости имеют свои стандарты качества по SAE и классы вязкости по API. Также они подразделяются на «синтетику», «полусинтетику» и «минералку». Наиболее распространенными индексами вязкости масла для КПП являются значения 9, 12, 18 и 24 сСт, а индекс вязкости W напрямую связан с индексом качества по SAE, например, 9 сСт соответствует 75W, 12 сСт – 80W, 18 сСт – 90W, а 24 сСт – 110W.

Чем меньшая цифра указана перед индексом W, тем ниже будет температура, которую способна выдерживать смазка до своего загустения на холоде. Самым известным маслом для механической КПП является 75W-90, считающееся универсальным составом, подходящим для большинства транспортных средств.

Для коробок-автомат производители выпускают специальные масла (ATF), и к ним уже выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Чтобы такие жидкости случайно не перепутали с составами для механических КПП, в них добавляют красители ярких цветов (чаще всего красного).

Надо сказать, что трансмиссионная жидкость – это не очень токсичный состав, поэтому при работе с ней достаточно предпринять стандартные меры предосторожности: надеть очки, перчатки и постараться избежать контакта масла с открытыми участками тела. Если же все меры предосторожности не принесли желаемого результата, тогда просто промойте кожу или глаза большим количеством чистой воды. При попадании смазки внутрь организма лучше сразу обратиться к врачу.

Владельцам автомобилей с системой ГУР наверняка знаком еще один вид смазочных жидкостей, которые предназначаются для смазки элементов гидроусилителя руля. Многие автовладельцы различают такие масла только по цвету, хотя реальные отличия кроятся намного глубже – в составе жидкостей, типе базы, вязкости и присадках. То есть по своим характеристикам масла одного цвета могут быть совершенно разными, что исключает возможность их смешивания.

Выделяют три основных цвета жидкостей для гидроусилителя руля: зеленый (минеральные и синтетические масла не смешивают), желтый (обычно используются в автомобилях марки «Mercedes») и красный (нельзя смешивать минеральные и синтетические масла). Красные смазочные жидкости относят к семейству Dexron-ов, и все они относятся к классу смазочных жидкостей для автоматических коробок передач (в некоторых случаях еще и для ГУР).

Если вам дорога система гидроусилителя руля вашей машины, тогда вы должны знать о некоторых правилах использования смазочных жидкостей. Во-первых, нельзя смешивать зеленые масла с какими-либо другими, а во-вторых, нельзя смешивать синтетические и минеральные жидкости. При этом желтые и красные минеральные масла могут сочетаться друг с другом.

При работе с маслом для гидроусилителя руля стоит придерживаться стандартных мер предосторожности (лучше работать в перчатках и избегать длительного контакта с кожей), а в случае попадания жидкости на тело сразу же промыть этот участок большим количеством воды.

Интересный факт! Первой отечественной машиной, на которой установили гидроусилитель руля, стал карьерный самосвал МАЗ-525, а вот среди легковых автомобилей первенство в этой области досталось транспортному средству высшего класса ЗИЛ-111 в 1958 году.

Без специальной жидкости не может обойтись и тормозная система автомобиля, а учитывая важность исправного функционирования этого узла, выбранный состав должен обладать просто превосходными качествами. Все тормозные жидкости разделяют на группы в зависимости от температуры кипения и вязкости согласно нормам DOT. Также различают температуру кипения «сухого» (не содержит воды) и «влажного» (содержится 3,5% воды) вещества.

Вязкость определяется исходя из двух температурных значений: +100°C и –40°C, соответствующих федеральному стандарту по безопасности транспортных средств Америки (FMVSS № 116). Похожие требования можно найти и в других международных и национальных стандартах, например, ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.

Представители различных классов тормозных жидкостей в основном применяются на следующих автомобилях:

DOT 3 используется в относительно тихоходных транспортных средствах, оснащенных барабанными или дисковыми передними тормозами.

DOT 4 применяется на выпускаемых сегодня быстроходных автомобилях, в основном имеющих дисковые тормоза.

Предназначены для дорожных спортивных транспортных средств, где на тормоза оказываются более высокие тепловые нагрузки. Также надо отметить, что DOT 5 практически не используется на обычных транспортных средствах.

Еще не так давно на автомобилях отечественного производства использовалась жидкость БСК. В состав этой тормозной жидкости входили бутиловый спирт, касторовое масло и органический краситель, помогающий получить оранжево-красный цвет жидкости. В наше время существуют разные составы с разными оттенками, но чаще всего встречается продукт янтарно-желтого цвета, характерного для смазок типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Гидравлическое минеральное масло (не DOT) имеет зеленый цвет, а DOT 5 – розовый.

Какой бы состав вы ни использовали, не стоит забывать, что хранить тормозную жидкость нужно только в закрытой емкости и как можно дальше от открытого огня (также нельзя курить возле канистры). Более того, все тормозные жидкости очень ядовиты, и при попадании в организм могут привести к смерти. Поэтому необходимо стараться избегать прямого контакта с тормозной жидкостью, а при воздействии на глаза или желудок, их следует промыть большим количеством воды и обратиться к врачу.

А знаете ли вы? В советское время тормозную жидкость часто заливали в передние фары, причем в особом почете была жидкость красного цвета. Водители считали, что такой состав сможет предотвратить коррозию, тем самым увеличив срок службы отражателя фары.

Использование специальной жидкости для очистки лобового стекла автомобиля – это наиболее действенный способ устранения загрязнений с этой поверхности. Все такие составы делятся на летние (имеют обычную температуру замерзания) и зимнее (с пониженной температурой замерзания). «Зимний» очиститель чаще всего представлен в виде жидкости синего цвета, в то время как летний имеет достаточно большую цветовую палитру: нередко встречаются составы желтого, розового и зеленого цвета.

Основой любых таких жидкостей являются различные спирты: метиловый (ядовитый даже в виде паров), этиловый (не ядовитый), изопропиловый (не очень ядовитый, но обладает резким запахом). Более того, во многие составы добавляют этиленгликоль, который способен понизить температуру замерзания и препятствует кристаллизации жидкости. Однако, вместе с тем, он является одним из сильнейших ядов синтетического происхождения, а значит, при заливке состава в бачок лучше избегать контакта с ним.

Интересно знать! В России в средине 90-х годов ХХ века вместо «стекломоя» водители нередко использовали обычную дешевую водку, которая замерзала при температуре воздуха в -20°С. Содержание этилового спирта в ней составляло 40% объема жидкости, то есть примерно 35% общего веса.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет куда более низкую температуру замерзания, нежели вода, что позволяет избежать ее объемного расширения при превышении границ нормальных рабочих температур. Но даже этот факт не сможет полностью уберечь вас от проблем, так как при замерзании данный состав становится «кашей», мешающей нормальному функционированию силового агрегата.

В состав охлаждающей жидкости входит вода, гликоль и целый ряд специальных присадок, защищающих систему охлаждения мотора от коррозийного влияния, а само вещество от термохимического разрушения. Сегодня в основном используют охлаждающие составы на основе этиленгликоля. Пропилен-гликолевые виды не столь токсичны, но из-за дорогого производства и меньшей температуры кипения они пока не пользуются большой популярностью. Смешивать эти два вида составов категорически запрещается.

Все охлаждающие жидкости на основе гликоля очень токсичны и при приеме внутрь вызывают слабость, рвоту и потерю координации, а из-за их сладкого вкуса есть серьезный риск отравления детей и домашних животных. Поэтому хранить жидкость следует в недоступном для них месте.

Цвет антифриза сам по себе не играет существенной роли (может быть синего, зеленого, красного или даже фиолетового оттенка), а подкрашивают его лишь для удобства контроля уровня состава в расширительном бачке. Если принимать во внимание принятые во всем мире маркировки, то цвет охлаждающей жидкости должен соответствовать ее составу, но на практике недобросовестные производители часто не придерживаются этого правила и окрашивают дешевую жидкость в цвет более дорогой.

Мочевинная жидкость AdBlue

Не секрет, что в состав мочевины входит аммиак, легко вступающий в реакцию с окислами азота, которые присутствуют в автомобильном катализаторе. В результате такого взаимодействия из выхлопной трубы выделяются абсолютно безопасные для атмосферы азот и водяной пар. AdBlue® – это торговая марка, зарегистрированная Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA), а ее продукция (жидкость AdBlue синего цвета) являет собой раствор чистой мочевины (32,5%), соединенной с деминерализованной водой (67,5%).

Состав применяют как добавочную рабочую жидкость для дизельных моторов, которые функционируют на основе технологии селективной каталитической нейтрализации SCR. Под этим понятием принято понимать дозированный впрыск AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора. Проще говоря, использование жидкости AdBlue позволяет дизельным силовым установкам соответствовать требованиям экологических стандартов Евро 4, - 5 и -6.

Не стоит путать данную жидкость с обычной мочевиной, так как технологии приготовления этих продуктов сильно разнятся, а любая самодеятельность неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. Также следует помнить, что при попадании на кожу мочевинная жидкость вызывает сильное раздражение, а действие пролитого на электрические разъемы состава AdBlue ни в какое сравнение не идет с воздействием обычной воды. Такая агрессивность заставляет производителей автомобилей изготавливать детали SCR и выхлопной системы из стойких к коррозии материалов, что существенно повышает их стоимость.