Ferrari Enzo: технические характеристики и тюнинг. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари Время приобретений и потерь

Энцо стал настоящей легендой, высочайшим стандартом для особенных и исключительных машин. И сейчас эти произведения технологического искусства не утратили своей привлекательности и актуальности.

Начинал Феррари Энцо с выпуска обыкновенных автомобилей, предназначенных для обычных дорог. Но, как он потом признался, это производство позволило ему накопить денег на осуществление его настоящей мечты, страсти всей его жизни. Он всегда хотел создать самые быстрые гоночные кары, подобрать команду для соревнований и победы в них.

Энцо Феррари, биография которого является одной из наиболее ярких историй успеха, родился в 1898 году. В пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века в Италии были популярны неформальные заезды - соревнования между друзьями, которые гоняли на своих машинах по опустевшим дорогам. Тогда еще отсутствовали ограничения по скорости, поэтому каждый из участников стремился обогнать других. Именно для этих целей и построил свои гений. Его особенное чутье и талант позволили ему обогнать крупные автоконцерны с неограниченными возможностями. Ведь на предприятии Феррари Энцо работали всего шесть человек, которые умели делать абсолютно все.

Название своей команде Энцо дал необычное - Scuderia Ferrari. Свое дело он сравнивал с конюшней, ведь для того чтобы лошадь могла победить, за ней необходим тщательный уход. А еще животное должно хорошо питаться и быть здоровым, чувствовать любовь и заботу хозяина. Все это обеспечивает ему целая команда профессионалов - конюхов, наездников, тренеров, которые должны трудиться слаженно.

Во времена фото которого представлено в данной статье, собирались машины вручную. Поэтому во многом успех любого предприятия зависел от опытности его сотрудников. Создатель красного автомобиля с эмблемой в виде лошади собрал вокруг себя самых лучших специалистов, которые усердно работали над общим делом. Сам Энцо отличался сверхактивностью, неистощимой энергией, неимоверной трудолюбивостью, требовательностью. На первое место он всегда ставил работу. Вот эти принципы и позволили ему добиться таких высот.

Феррари Энцо всегда тщательно подбирал сотрудников, лелеял командный дух. Они болели всей душой за общее дело, вместе не только трудились, но и обедали и отдыхали. Нередко в мастерской они спали. Поэтому когда автомобили Scuderia Ferrari побеждали, каждый член команды чувствовал себя героем. Но также вместе они переживали неудачи, разделяя на всех Они обсуждали свои ошибки и меры, которые позволили бы им устранить все проблемы. И каждое поражение делало команду только сильнее, приближало ее к настоящему триумфу.

Когда смотришь на автомобиль Ferrari, то видишь идеал, грациозность, мечту. Это то совершенство, которое можно сравнить только с лошадью, которая и является эмблемой марки. Хочется снять шляпу перед ее гениальным создателем, который подарил миру чувство свободы, который выиграл более пяти тысяч гонок по всему миру. И мир благодарен ему за то, что он создал великое дело, которое продолжилось и после его смерти.

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari ) появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари - "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Феличе Назаро

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни - автомобили.

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место, мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: "Компания FIAT - это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало..."

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки "тест" в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же "почетное" 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: "После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера. На вопрос в чем дело, они ответили, что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут! :-)".

Энцо в команде Alfa Romeo

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком - осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда - "Scuderia Ferrari", что в переводе с итальянского звучит как "Конюшня Феррари". Конюшня - дань уважения об армейских "скакунах", которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост "играющего тренера". Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил - семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал ФИАТовский конструктор Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель "Конюшни" говорил об этом следующее: "Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования "Скудерии" мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика - Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! - сказала она - и я согласился.

Продолжение следует…

Как то раз президент компании Fiat, Джованни Аньели назвал Ferrari символом Италии - очень лестное утверждение, но разве это не так?

Энцо Феррари «положил» жизнь на создание лучших в мире автомобилей, по словам одного из гонщиков формульной команды , пилоты как личности почти не интересовали основателя компании, для него было важнее всего, чтобы машина с изображением гарцующего скакуна первой пересекла линию финиша. Феррари испытывал страсть к гоночным автомобилям, вспомните о , последнем автомобиле выпущенном при жизни Энцо, а вот дорожные машины Коммендаторе создавал без особого энтузиазма. В 2002-ом году., на автовыставке проходящей в Париже, компания из Маранелло представила автомобиль, который по своему духу соответствует лучшим гоночным машинам созданным под руководством самого, — Великого Итальянца. Дорожный болид был назван в честь основателя компании - Enzo Ferrari.Ранее, наиболее мощные и эксклюзивные модели итальянской марки, такие как F40, или же F50, имели цифровое обозначение, но на момент выхода самого быстрого на тогда , до 60-яти летия компании оставалось еще 7 лет, но стоит заметить, что назвать такой завораживающий автомобиль именем человека который создал организацию с нуля - это весьма благородно. Сборка последнего Энцо была завершена в 2004-ом году, так на выпуск запланированной серии в 399 машин ушло 2 года. Ниже, мы рассмотрим технические характеристики Ferrari Enzo, особенности и сегодняшнюю стоимость. Если вам будет, что добавить к этой статье, ниже - под статьей, вы можете оставить свой отзыв на .

Внешний обзор Ferrari Enzo

Традиционно кузов для Энцо создавался в ателье Pininfarina, но очень интересно то, что дизайнером итальянской машины стал не итальянец, а японец! Возможно отчасти по этому, кузов Феррари создавался в первую очередь с оглядкой на функциональность, а не на эффектный внешний вид. При высоте кузова в 1 147мм, итальянский супер автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления в 0.36, для сравнения кузов, значительно более высокого имеет аеродинамический коэффициент в 0.24. Кузовные панели Ферарри выполнены таким образом, чтобы на высокой скорости машина максимально прижималась к дороге, так при скорости в 300км в час, благодаря аеродинамическим элементам, на кузов Энцо, кроме собственной снаряженной массы в 1 365кг, действует прижимное усилие в 775кг. Некоторый вред аеродинамике наносят воздухозаборники радиаторов и даже системы охлаждения тормозов, но все это необходимо на такой экстремальной машине. Кузов Enzo практически полностью выполнен из углеволокна, но при этом новое супер купе оказалось значительно тяжелее выпущенного в 1987-ом году F40, чья снаряженная масса составляла всего 1 100кг. Не смотря на большую массу, Энцо быстрее не только F40, но и любого выпущенного ранее Феррари. На переднюю ось итальянской машины приходится 44% массы автомобиля, на заднюю соответственно - 56%. На фото Ferrari Enzo вы можете увидеть каким образом в этом автомобиле открываются двери - такого не увидишь на массовых малолитражках. Специально для этого итальянского супер автомобиля были разработаны шины Potenza RE050 Scuderia, которые рассчитаны на движение со скоростью в 350 километров в час. Размерность передних шин: 245/ 40 R19, задних - 345/35 R19. Отчасти и благодаря этим покрышкам, без срыва в снос Феррари выдерживает нагрузки в 1.4g. Дорожный просвет (клиренс) в 100мм говорит о том, что этот автомобиль должен ездить по хорошим дорогам. При длине кузова в 4 702м, колесная база составляет 2 650мм, ширина кузова - 2 035мм. В габаритах Феррари поражает в первую очередь малая высота и ширина кузова.

Обзор Ferrari Enzo в салоне

Как и в случае с F40, сиденья Энцо не имеют регулировок и зготавливаются под каждого конкретного заказчика. То есть если владелец автомобиля довольно худенький, то его другу с плотным телосложением усесться за руль может быть очень проблематично. Очень интересно, что в верхнем выпрямлении руля предусмотрены светодиоды, которые подсказывают водителю о удачном моменте для смены передачи. Передачи в этой машине переключаются подрулевыми лепестками. В отличии от F40, в салоне Энцо присутствует электропривод стекол и даже аудиосистема.

Технические характеристики Ferrari Enzo

Основным отличием Энцо от F50 и F40 является атмосферный V12. Ведь турбированный мотор относительно малого объема, который устанавливался на два предыдущих экстримальных Феррари по настоящему «взрывался» только после 3 000 оборотов, что вносит свои коррективы в управление автомобилем.

Объем бензинового V12 равен 5 998 кубическим сантиметрам. Данный объем обусловлен диаметром цилиндра в 92мм и ходом поршня в 75.2мм. Двигатель Феррари расположен в базе, за передними сиденьями, но перед задней осью. Угол развала двух блоков равен 65 градусам, подобный угол развала характерен для американских V8. При степени сжатия в 11.2:1, двигатель Феррари развивает мощность в 660 лошадиных сил и крутящий момент в 657Н.М. Для уменьшения трения, а соответственно и для увеличения мощности, стенки цилиндров были покрыты никасилом, который стоит сказать, очень сильно боится низкокачественного топлива. Сам бензин в Энцо распределяется по двум алюминиевым бакам, общей емкостью в 1 10л. Для уменьшения массы двигателя, шатуны этого движка изготовлены из титана. Итальянский мотор весит 235кг, что не много для такой большой силовой установки. Привод газораспределительного механизма приводится в действие цепью.

Сто километров в час Феррари Энцо набирает за 3.65с, 200км за 9.5с, максимальная скорость равна 350 километрам в час. Для сравнения, F40 разгонялась до второй сотни за 11с.Четверть мили итальянский автомобиль проходит за 11с, со скоростью на выходе в 225км. Роботизированная, шестискоростная коробка передач меняет скорости за 0.15с. На Энцо установлены керамические тормозные диски, которые кроме того, что на 30% легче чугунных, еще и обладают лучшей износостойкостью.

Цена Ferrari Enzo

Купить Ferrari Enzo сегодня можно за 1.5 миллиона $. У большинства Энцо пробеги очень не значительны, в большинстве случаев этот итальянский автомобиль находится в идеальном состоянии, ведь это коллекционная модель и не многие способны наплевательски относится к такой машине. Дело ведь даже не в цене, а в статусе этого автомобиля.

Всемирно известный заднеприводный суперкар, созданный в честь основателя автомобильной компании Ferrari – Энцо Ансельмо при сотрудничестве с известным ателье Кароззерия Пининфарино «к слову, совместная работа Ferrari с этим ателье началась в 1951 году, и первым их дебютом была 212 Барчетта Интер».

В новом автомобиле разработчики попытались создать совершенно новый, непохожий на все предыдущие модели, стиль, с одним лишь условием – перенести визуальную лёгкость и компактность Формулы-1 в новый концепт. Представлена данная машина была в 2002 году на выставке «Парижский автосалон». В продаже и выпуске модель была доступна два года – с 2002 по 2004. За это время было выпущено всего 399 эксклюзивных экземпляров. Стоимость концепта составляет около сорока миллионов рублей.

Вообще, Формула-1 оставила свой весьма заметный отпечаток на стилистике и дизайне данного авто – это прослеживается везде – даже острый нос Ferrari с поднимающейся передней частью, имеющей два воздухозаборника, напоминает функционал вышеупомянутого болида. Максимальная скорость – около 350 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая секвентальная, имеющая систему автоматического переключения. Рассмотрим подробнее основные технические показатели машины по пунктам и разделам.

Классическая модель атмосферного двенадцатицилиндрового V-образного двигателя, присущего многим моделям из семейства Ferrari. Имеет объём около шести тысяч кубических сантиметров, располагается у задней оси автомобиля перпендикулярно ей. Цилиндральный угол развала составляет шестьдесят пять градусов. Все цилиндры имеют по четыре клапана. Про поршневую систему стоит упомянуть, что диаметр составляет 9,2 см, а ход поршня – 7,52 см. Степень сжатия – одиннадцать в соотношении к двум и к одному. Двигатель обладает мощностью в 660 лошадиных сил, что приблизительно равняется 492 киловаттам при 7800 оборотов в минуту. При пяти с половиной тысячах оборотов в минуту максимальный крутящий момент составляет 558 Ньютон на метр.

Материал изготовления – карбоновое волокно, углепластик и алюминий в сочетании с современными композитными материалами. Жёсткость и лёгкость вкупе с безопасностью салона – отличительная черта Ferrari. Так, например, вес данного авто составляет почти 1400 кг, а кузова – всего лишь 92 килограмма.

Конструкция кузова специфична – она имеет множество воздухозаборников. И это не просто каприз инженеров – так было задумано, чтобы увеличить прижимную силу и усилить скорость охлаждения двигателя. Двери открываются под углом сорок пять градусов вверх. Кабина пилота имеет продолговатый вид с нешироким задним стеклом, открывающим обзор на моторную систему.

Дизайн «внутренностей» автомобиля выглядит элегантно и в то же время спортивно. Обшивка салона стандартная для Ferrari – тёмно-серого оттенка, а сидения-ковши и многие мелкие детали обиты кожей зелёного цвета. Сидение производится специально для каждого водителя, исходя и подстраиваясь под его телосложение и комплекцию тела. Авто оснащено системой климат-контроля, комплектом безопасности и высококачественным звуковым оснащением. Основные элементы управления находятся на рулевом колесе, а передачи переключаются при помощи рычажков, располагающихся под рулём.

В годы, следующие за выпуском оригинальной модели, появились несколько модификаций данного автомобиля с различными вариациями основных показателей и свойств. Рассмотрим тюнинг на примере одной из таких модификаций Феррари Ензо Gemballa Mig-U1. Данная концепция была представлена в 2009 году в дубайском автосалоне немецкой компанией с одноимённым названием.

Модель оснащена новым аэродинамическим обвесом, передним бампером со светодиодами, спойлером в задней части авто, модернизированной выпускной системой и многим другим. Аэродинамические изменения конструкции автомобиля в общей сложности добавили 120 килограмм прижимной силы. Обновлённый электронный блок управления позволил повысить мощность двигателя до семиста лошадиных сил. Эксклюзивная особенность была добавлена и для клиренса – специальной клавишей можно увеличить дорожный просвет почти на пять сантиметров. Данная функция весьма полезна в городских условиях. Изменения также коснулись колёс – новые имеют вес на 16 килограмм меньше прошлых.

Электронное оснащение салона получило нововведения в виде сенсорного управления, спутниковой системы навигации, нескольких новых разъёмов для подключения внешних устройств и ещё некоторых незначительных деталей.

Выпущено и продано было 25 экземпляров, изготовленных по индивидуальным требованиям каждого заказчика.

В августе 1988 года умер знаменитый Энцо Феррари: автогонщик, предприниматель, основатель компании Ferrari. С «Коммендаторе» связано множество легенд и слухов, ряд людей до сих пор отзываются о нем очень негативно, но бесспорным остается тот факт, что Феррари создал легенду.

«Ad maiora ultra vitam» — «От земного к великому» — именно такая надпись выбита на белом мраморном надгробье Энцо Феррари в Модене на кладбище Сан-Катальдо. Энцо Феррари — человек, который реализовал свою мечту и не уставал ее совершенствовать. Автомобильным спортом он увлекся уже в 10 лет, когда отец взял его на гонки. Тогда же он решил стать гонщиком, а потом и построить свою машину.

Карьера в качестве пилота гоночного автомобиля у Энцо не задалась, хотя он неплохо выступал за Alfa Romeo. Может быть, это и к лучшему. Возможно, тогда бы не было знаменитых машин Ferrari — быстрых, мощных, элегантных и роскошных, — а также легендарной команды в Формуле-1. Энцо вместо гонщика стал помощником руководителя команды Alfa Romeo.

Пилот Энцо Феррари. (pinterest.com)

Феррари уже тогда проявил себя как талантливый предприниматель, его дела быстро шли в гору. Вскоре он завладел региональным агентством по продаже этих автомобилей. Когда ему был 31 год, он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari, которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Затем компания стала существовать в качестве ее спортивного подразделения, чтобы со временем и вовсе выйти из-под крыла Alfa Romeo. Еще через некоторое время Ferrari затмит своего бывшего работодателя, и новое имя будет греметь на автодромах по всему миру.

Говорят, что Феррари был трудоголиком, не брал отпуск и выходные, но требовал того же и от подчиненных. Главными для него были преданность и лояльность. Он не был профессиональным инженером или конструктором, однако чутье на талантливых технических специалистов и гонщиков ему заменяло недостаток образования. Его называли «крестным отцом» в гоночном спорте. Попасть в команду Ferrari была и есть заветная мечта многих пилотов. И это несмотря на то, что в определенный момент за командой Ferrari закрепилась довольно сомнительная слава как рекордсмена по количеству смертей среди гонщиков. На Энцо Феррари ополчились и СМИ, и католическая церковь. В газетах его называли «Сатурном, пожирающим своих детей», на него подавали иски за непредумышленное убийство. Но Феррари удалось уладить все проблемы.

Феррари и Альберто Аскари. (pinterest.com)

Люди, которые знали Коммендаторе, утверждают, что в своей жизни он любил только двух гонщиков. Первым был Тацио Нуволари, с ним Феррари как-то прокатился на болиде и оценил не только талант пилота, но и его уверенность и бесстрашие — тот во время заезда не снимал ногу с педали газа. Вторым был Жиль Вильнев. Хотя за Ferrari выступали гонщики, которые завоевывали чемпионские титулы, но именно Вильневу, как недоумевали многие, позволялось разбивать машины и не получать потом выволочку на базе в Маранелло. Но главным для Энцо всегда оставались машины. Он считал, что большая часть успеха лежит именно на автомобиле, а не на том, кто им управляет.

Феррари сильно изменился после смерти своего первого сына Дино. Молодой человек умер, когда ему было всего 23 года, из-за различных заболеваний, которыми он страдал с детства. Для Энцо это стало настоящим ударом. «До последнего момента я был убежден, что здоровье сына можно еще восстановить — словно какой-нибудь поломанный двигатель или машину, — писал он много лет спустя. — Отцам ведь так свойственно обманываться». Такую цитату приводит в своей книге «Энцо Феррари: победивший скорость» Ричард Вильямс.


Феррари редко снимал черные очки. (pinterest.com)

После этого Феррари стал замкнутым и нелюдимым. Известный случай, когда Коммендаторе отказался принимать самого Папу римского Иоанна Павла II, сославшись на плохое самочувствие. Энцо часто был вспыльчив и глух к критике. Удивительно, но именно благодаря скверному характеру Феррари на свет появился легендарный автомобиль Ford GT40, который несколько лет подряд лидировал в Ле-Мане. Таким образом Генри Форд II отомстил итальянцу за срыв сделки по покупке акций концерна Ferrari. Именно потому, что Феррари не стал даже слушать претензии тракторного магната Ферруччио Ламборгини относительно качества сборки некоторых Ferrari, последний решил построить свой болид.

Энцо Феррари и его компании посвящено множество книг, в 2003 году вышел фильм- биография. Не оставляет попыток снять эпическую картину о Коммендаторе и знаменитый режиссер Майкл Манн. Сообщалось, что съемки должны начаться в этом году.