Как и когда переключать передачи на автомобиле. Как переключать передачи на механической коробке

Если вы начинающий водитель или до сих пор водили только машину с автоматической коробкой передач, мысль о механике поначалу может привести вас в ужас. К счастью, понять, как завести автомобиль с механической коробкой передач и как переключать передачи, может каждый. Для этого нужно разобраться, что такое сцепление, научиться пользоваться рычагом переключения передач и затем практиковаться трогаться с места, останавливаться и переключать передачи на разных скоростях. Единственный способ по-настоящему научиться – это практика и еще раз практика.

Шаги

Часть 1

Запуск двигателя

    Начните учиться на ровной поверхности. Если вы впервые садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, не спешите. Как только вы сядете в автомобиль, пристегните ремень безопасности. Пока вы обучаетесь, лучше всего опустить окна. Это позволит вам лучше слышать двигатель и соответственно переключать передачи.

    • В машине с механической коробкой передач три педали. С левой стороны находится педаль сцепления, посередине – тормоз, а справа – газ. Расположение педалей одинаково как для автомобилей с левым рулем, так и с правым.
  1. Разберитесь с предназначением сцепления. Прежде чем жать на незнакомую педаль слева, ознакомьтесь с ее функциями.

    • Сцепление разъединяет работающий двигатель и колеса и позволяет вам переключить передачу без скрежета зубцов отдельных передач.
    • Перед переключением передач необходимо выжать сцепление.
  2. Отрегулируйте положение сиденья так, чтобы вы могли свободно выжать педаль сцепления (левую, рядом с педалью тормоза) полностью в пол левой ногой.

    Выжмите педаль сцепления и удерживайте ее в таком положении. Это хороший момент, чтобы почувствовать разницу между педалью сцепления и педалями газа и тормоза, а также поучиться медленно отпускать сцепление.

    • Если раньше вы ездили только с коробкой-автоматом, вам может быть неудобно жать на педаль левой ногой, но со временем вы к этому привыкнете.
  3. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это среднее положение, в котором рычаг может свободно двигаться из стороны в сторону. Автомобиль не работает на передаче, когда:

    • рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и/или
    • педаль сцепления полностью нажата.
    • Не пытайтесь переключать передачи, не выжав сцепление.
  4. Запустите двигатель с помощью ключа зажигания при полностью выжатой педали сцепления. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В целях безопасности перед запуском двигателя поставьте машину на ручной тормоз, особенно если вы еще новичок.

    • Некоторые автомобили заводятся на "нейтралке" без выжатого сцепления, но это редкий случай.
  5. Уберите ногу со сцепления (при условии, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении). Если вы находитесь на ровной поверхности, автомобиль останется неподвижным, если на склоне – поедет вниз. Если вы готовы перейти непосредственно к вождению, не забудьте снять машину с ручного тормоза.

    Остановитесь. Чтобы остановка прошла под контролем, переключайте передачи по мере уменьшения, пока не дойдете до первой. Когда нужно будет полностью остановиться, перенесите правую ногу с газа на тормоз и нажмите. Как только вы замедлитесь до скорости около 15 км/ч, вы почувствуете вибрацию. До конца выжмите педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь педалью тормоза, чтобы остановиться полностью.

    • Остановиться можно на любой передаче. Для этого нужно полностью выжать сцепление и нажать на тормоз, одновременно переключившись на нейтральную передачу. Пользуйтесь этим способом только в том случае, если вам нужно быстро остановиться, так как при этом вы меньше контролируете автомобиль.

Часть 4

Практика и решение проблем
  1. Возьмите несколько простых уроков у опытного водителя. Если у вас уже есть водительские права, вы вполне можете практиковаться самостоятельно на любой дороге, однако опытный инструктор или напарник поможет вам быстрее освоить переключение передач. Начните на ровной пустой площадке (например, на пустой парковке), затем выезжайте на тихие улицы. Практикуйтесь на одном и том же маршруте, пока не начнете овладевать всеми необходимыми навыками.

  2. Поначалу избегайте останавливаться и начинать движение на крутых холмах. Когда вы только учитесь ездить с механической коробкой передач, выбирайте маршруты, не предполагающие остановок (скажем, светофоров) на вершине холма. Вам понадобится весьма хорошая реакция и координация, чтобы держать под контролем рычаг переключения, сцепление, тормоз и газ, иначе при переключении на первую передачу вы можете откатиться назад.

    • Вам нужно научиться быстро (но плавно) переносить правую ногу с тормоза на газ, одновременно левой отпуская сцепление. Чтобы не откатываться назад, можете пользоваться ручным тормозом, но не забудьте снять с него автомобиль, чтобы двигаться вперед.
  3. Научитесь парковаться, особенно на холме. В отличие от автоматической коробки, в ручной нет парковочной передачи. Если вы просто переключитесь на "нейтралку", автомобиль может откатиться вперед или назад, особенно если дорога, где он, находится под уклоном. Всегда ставьте машину на ручной тормоз, но помните, что его одного недостаточно, чтобы удержать ее на месте.

    • Если вы паркуетесь на подъеме (машина "смотрит" вверх), остановите двигатель на нейтральной передаче, затем переключитесь на первую и включите ручной тормоз. Если вы паркуетесь на спуске (машина "смотрит" вниз), проделайте то же самое, но переключитесь на задний ход. Так вы не позволите автомобилю скатиться с холма.
    • На особо крутых склонах или из дополнительной предосторожности, вы можете зафиксировать колеса противооткатными упорами.
  4. Перед переключением с переднего на задний ход (и наоборот) останавливайтесь полностью. Полная остановка при смене направления движения поможет избежать серьезного повреждения и дорогостоящего ремонта коробки передач.

    • Перед тем как переключиться с заднего хода на передний, настоятельно рекомендуется остановиться полностью. В большинстве автомобилей с ручной коробкой можно переключиться на первую или вторую передачу во время медленного движения назад, однако делать это не рекомендуется, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на сцепление.
    • В некоторых автомобилях есть механизм, блокирующий задний ход, чтобы вы не включили его случайно. Перед тем как использовать задний ход, вам необходимо узнать об этом механизме и о том, как его отключить.
  • Если автомобиль глохнет, отпускайте сцепление как можно медленнее. Приостановитесь в момент трения (когда машина начинает двигаться) и продолжите отпускать сцепление очень медленно.
  • Во время морозов не рекомендуется оставлять автомобиль надолго на ручном тормозе. Влага замерзает, и вы не сможете опустить ручной тормоз. Если автомобиль припаркован на ровной поверхности, оставьте его на первой передаче. Не забывайте поднимать ручной тормоз, когда выжимаете сцепление, иначе машина начнет движение.
  • Не путайте педали тормоза и сцепления.
  • С ручной коробкой передач вы легко можете сделать прокручивание колес.
  • Автомобили с ручной коробкой передач относятся к стандартной комплектации.
  • Научитесь распознавать звуки вашего двигателя, вы должны в конечном итоге быть в состоянии понять, когда нужно переключать передачи, не полагаясь на тахометр.
  • Если вам кажется, что автомобиль заглохнет или двигатель работает не ровно, нажмите на сцепление и подождите пока работа двигателя стабилизируется.
  • Не забывайте выжимать сцепление до конца прежде, чем переключить передачу.
  • Если на рычаге переключателя передач нет обозначения расположения передач, посоветуйтесь с кем-то, кто хорошо в этом разбирается. Вы ведь не хотите въехать задом во что-либо или в кого-либо в то время, как вы думаете, что включили первую передачу.
  • Если вы знаете, что придется парковаться на крутом склоне, возьмите с собой камень или кирпич, который необходимо осторожно поместить под колесо. Это не плохая идея, так как тормоза, как и все детали, изнашиваются и могут не удержать вашу машину на склоне.

Предупреждения

  • Прежде чем включить заднюю передачу, необходимо полностью остановиться, независимо от того, в каком направлении катится автомобиль. Включение задней передачи во время движения автомобиля может повредить коробку передач.
  • Настоятельно рекомендуется полностью остановиться, прежде чем переключить заднюю передачу на любую другую. И хотя во время медленного движения автомобиля возможно переключить заднюю передачу на первую или даже вторую, это не рекомендуется, так как способствует быстрому износу сцепления.
  • Пока вы не привыкнете к механической коробке передач, следите за тахометром. Механическая коробка передач требует гораздо больше ответственности, чем автоматическая. Слишком высокие обороты двигателя могут его испортить.
  • Будьте осторожны на подъемах. Автомобиль может покатиться назад, если вы не будете держать тормоз и сцепление.
  • Если вы заглохли несколько раз и хотите снова завести автомобиль, подождите 5-10 минут, чтобы стартер не перегрелся и не разрядил полностью аккумулятор.

Сегодня существуют автомобили как с автоматической коробкой переключения передач, так и с механической.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причем коробки с «механикой» гораздо более сложны в управлении в силу особенностей процесса переключения передач.

Существует не только стандартный алгоритм включения скоростей, но также определенные нюансы. Соблюдать их необходимо.

Так как это является залогом «здоровья» всего автомобиля (двигателя, КПП и других систем), а также безопасности самого водителя, его пассажиров.

Правильное переключение скоростей КПП позволяет избежать большого количества неприятностей. Особенно важно правильно осуществлять данную процедуру в случае, если имеет место резкий поворот.

Именно по причине сложности относительно недавно стали разделать категории вождения на автомобилях с МКПП и АКПП.

Что нужно знать

Сегодня механическая коробка передач используется несколько чаще, чем автоматическая — несмотря на определенные сложности использования данного устройства.

Основной причиной тому является её относительная дешевизна, а также простота ремонта.

Установка такой коробки практикуется не только на бюджетные модели автомобилей, но также на дорогостоящие.

Нередко расход бензина при умелом переключении скоростей МКПП гораздо меньше, чем при использовании автомата.

Кроме того достаточно большое количество автовладельцев чувствуют себя более комфортно именно по причине управляя авто с МКПП.

Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами, связанными с использованием механической коробки переключения передач.

На данный момент основными вопросами, рассмотреть которые нужно будет заранее, являются следующие:

  • необходимые термины;
  • основные функции.

Необходимые термины

Существует ряд терминов, с которыми нужно будет внимательно ознакомиться прежде, чем приступить к использованию механической коробки переключения передач.

Так как существует ряд действий, которые обозначаются соответствующим образом. Схема работы переключения передач может несколько отличаться на различных автомобилях.

К основным понятиям, с которыми нужно будет обязательно ознакомиться заранее, относятся:

  • МКПП;
  • АКПП;
  • пониженная передача;
  • повышенная передача;
  • номинальные обороты;
  • сцепление.

Сегодня для обозначения различных типов коробок для переключения передач, изменения скорости движения и передаточных чисел имеются специальные аббревиатуры.

Они применяются различной технической документации, а также во время обучения. МКПП «расшифровывается» как механическая коробка переключения передач.

Причиной подобного обозначения является именно принцип изменения передаточных чисел. Делается это за счет перемещения рычага, находящегося в салоне.

АКПП Специальное устройство, благодаря которому осуществляется процесс переключения передач без использования сцепления. Достаточно будет только лишь нажать на педаль газа. В соответствии с нагрузкой, которая передается на двигатель колесами, изменяется скорость вращения коленчатого вала двигателя. Существует множество различных нюансов, связанных с работой АКПП, а также непосредственно видом таких коробок. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее
«Пониженная передача» Скорость, которая на одну ступень меньше, чем текущая. Обычно переход на пониженную передачу имеет место, когда на двигатель ложится существенная нагрузка. «Повышенная передача» — скорость, на которую имеет место переход в случае, когда нагрузка на двигатель снижается. Очень важно правильно подбирать передачу для включения скоростей. Так как в противном случае могут возникнуть определенные перебои в работе двигателя
«Номинальные обороты» Обороты работы двигателя, при которых мотор работает ровно, не «в натяг», перебои не возникают. Для переключения передач на механической коробке необходимо будет обязательно выбирать подходящие обороты. Причем на разных автомобилях, а также разных коробках они несколько отличаются. Процесс данный подразумевает наличие определенных навыков и умений. Малоопытные водители ориентируются по тахометру. Остальные же ориентируются по звуку двигателя
«Сцепление» Составная часть трансмиссии транспортного средства, которая предназначается для подключения или же отключения ДВС с коробке переключения передач. Важной особенностью и отличием МКПП является необходимость использовать сцепление для переключения скорости. Существует множество различных типов рассматриваемого типа устройств. Но все они без исключения работают по одному и тому же принципу

Основные функции

Прежде, чем разобраться, как плавно переключать передачи на механике, необходимо будет обязательно ознакомиться с основными функциями самой коробки.

На данный момент рассматриваемый узел выполняет следующие задачи в современном автомобиле:

  • изменения частоты вращения колес;
  • изменения величины крутящего момента на двигателе;
  • увеличение срока непрерывной работы двигателя;
  • оптимизация расхода топлива в различных режимах.

Причем использование данного типа коробки практикуется именно на двигателях внутреннего сгорания различных типов. Так как подобные механизмы обычно обладают низкой приспособляемостью.

Именно поэтому для изменения скорости движения в значительных пределах обязательно применение коробки передач.

В то же время двигателя паровые, электрические обладают высоким показателем гиперболической, параболической характеристик.

Если же говорить упрощенно, то механическая коробка переключения передач применяется для регулирования скорости движения автомобиля, а также выбора оптимальных оборотов.

Делается это обязательно с учетом дорожного режима. Например, при подъеме в гору обычно используется переключение на пониженную передачу.

Умелое использование механической коробки передач позволяет свести к минимуму величину расходуемого топлива.

Потому не только с целью соблюдения техники безопасности, но и ради снижения затрат на бензин необходимо разобраться с тем, как переключать передачи на механике при повороте, а также в других случаях.

Существует достаточно большое количество разных особенностей. Все их по возможности нужно будет соблюдать.

Как лучше переключать передачи на механике

Разобраться, как лучше переключать передачи на механике вниз и вверх, стоит на простом примере.

Многие водители учились ещё на старых коробках, которые устанавливались в ВАЗ 2110 и аналогичные. Принцип работы с течением времени практически не изменился.

Основными вопросами, рассмотреть которые нужно будет заранее перед тем, как приступить к переключению, являются следующие:

  • движение с места;
  • на высшую передачу;
  • на низшую передачу;
  • при обгоне;
  • при экстренном торможении.

Движение с места

Обычно при обучении движение с места — один из самых сложных этапов. Алгоритм начала движения является стандартным вне зависимости от типа автомобиля, оснащенного механической коробкой переключения передач.

На данный момент данный алгоритм включает в себя следующие основные этапы:

В исходном положении Должна быть установлена нейтральная передача, а также установлен ручной тормоз
Поворачивается ключ В замке зажигания или же нажимается кнопка электропуска
Левой ногой до конца необходимо выжать сцепление Правой нажимаем на тормоз
Включаем первую скорость
Снимаем автомобиль с ручного тормоза
Очень медленно начинаем отпускать педаль сцепления — важно не пропустить момент его «схватывания» Осуществить контроль процесса можно будет по специальному тахометру
Далее медленно переносим ногу с педали тормоза на газ Потихоньку добавляем обороты

Если будет иметь место рывок — значит сцепление отпущено слишком рано или же нажатие на педаль газа было слишком плавным. Нередко «опытные» водители передерживают сцепление.

Понять это можно по специфическому горелому запаху внутри салона авто. Следует избегать подобной практики, так как таким образом можно серьезно навредить своему транспортному средству.

На высшую передачу

Обычно процесс переключения на повышенную передачу не составляет большого труда. Но в то же время существует особый алгоритм осуществления подобной процедуры.

Процесс данный должен осуществляться непосредственно в случае, если требуется увеличить скорость движения транспортного средства.

Алгоритм переключения на более высокую передачу осуществляется следующим образом:

Автоматизм переключения передач таким образом приходит со временем, с опытом. До этого времени лучше всего осуществлять контроль над переключением при помощи тахометра.

У каждого двигателя существуют оптимальные обороты, при которых необходимо будет осуществлять переключение.

На низшую передачу

Обычно процесс переключения на более низкую передачу более сложен, чем на более высокую. Особенно если процедура подобная осуществляется непосредственно при входе в поворот.

Процесс данный выглядит следующим образом:

  • правая или же левая рука (в зависимости от расположения руля) помещается на рычаг переключения передач;
  • немного нажимаем на педаль газа, после чего педаль выжимается до предела;
  • далее переводится рычаг переключения передач в нужное положение;
  • сцепление нужно максимально плавно отпустить;
  • рука возвращается на руль.

По необходимости возможно использовать как педаль газа, так и педаль тормоза — в зависимости от дорожных условий, а также иных обстоятельств.

Необходимо обязательно учитывать все обстоятельства движения транспортного средства. Только так можно будет избежать самых разных сложностей, а также повреждения сцепления, коробки переключения передач.

При обгоне

Обгон — один из самых сложных элементов движения по дороге. Необходимо будет в обязательном порядке осуществлять движение на необходимой скорости.

При этом существует ряд обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет осуществлять переключения.

В случае обгона обычно имеет место переключение передачи на более высокую. Причем используется стандартный алгоритм реализации данного действия.

Важно лишь учитывать следующие моменты:

  • выбирать подходящие обороты для переключения скорости;
  • соблюдать скоростной режим;
  • избегать потерь мощности — это позволит избежать сложностей во время обгона.

При экстренном торможении

Иногда возникают обстоятельства, при которых требуется осуществлять экстренное торможение. Например, ДТП, возникновение на дороге неожиданных препятствий, другое.

Главным условием подобного торможения является необходимость не выключать скорость. Так как для осуществления маневрирования к таких условиях потребуется соединение двигателя с КПП.

В противном случае при попытке набрать скорость водитель может попросту не успеть включить для этого нужную передачу.

Поэтому оптимальным решением в таком случае является быстрое переключение на пониженную передачу. Таким образом возможно будет свести вероятность возникновения ДТП к самому минимуму.

Секреты переключения

Процесс переключения передач имеет большое количество самых разных нюансов. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее. Это позволит избежать множества проблем, затруднений.

К основным вопросам, рассмотреть которые лучше всего заранее, можно отнести:

  • без рывков;
  • как быстро научиться;
  • без сцепления.

Без рывков

Нередко новички, которые не имеют достаточного опыта управления транспортным средством, имеют сложности с плавным троганьем и переключением передач.

Возникают рывки, двигатель может начать работать неровно. Исправить подобное можно только лишь путем множества тренировок.

Необходимо будет выбрать ровную поверхность, на которой множество раз отработать процесс начала движения.

Обычно проблемы с рывками имеют место в случае, когда двигатель не получает достаточное количество мощности.

Именно поэтому в большинстве случаев проблемы решается банальным повышением оборотов. Отследить их можно будет по тахометру.

С опытом же водитель сможет даже при отсутствии такового, по ощущениям от работы двигателя выбрать нужное усилие нажатие на педаль газа.

Как быстро научиться

Скорость обучения плавному переключения передач зависит от множества факторов. В первую очередь это врожденные способности самого водителя к управлению транспортными средствами.

Также важным фактором является тип автомобиля, а также МКПП. Многие современные коробки снабжаются специальными синхронизаторами, а также иными приспособлениями для уменьшения нагрузки на двигатель, коробку.

Видео: как переключать передачи

Соответственно, в автомобилях, которые оснащены подобными устройствами, процесс переключения передач существенно упрощается.

Именно поэтому по возможности новичкам стоит выбирать именно такого типа транспортные средства. Это позволит избежать самых разных сложностей в процессе обучения переключению передач на автомобиле.

Без сцепления

Также можно переключать передачи без использования сцепления. С выключением передачи какие-либо сложности обычно не возникают.

Достаточно просто бросить педаль газа и потянуть рычаг КПП в нейтральное положение. Алгоритм включения выглядит следующим образом:

  • отпускаем педаль газа;
  • переводим рычаг в нейтральное положение;
  • включаем нужную передачу;
  • через некоторое время передача включится — когда обороты двигателя дойдут до нужных в конкретном случае.

Важно помнить, что не следует «додавливать» передачу. Это может существенно навредить двигателю. Звук при переключении передач таким способом достаточно пугающий.

Появление автоматических коробок передач не вызвало восторга у автомобилистов, поскольку на сегодняшний день они считаются неэкономичными. А приобрести автомобиль с действительно хорошей и надежной коробкой-автомат по карману далеко не всем. Поэтому большинству водителей приходится пользоваться механической коробкой передач, освоить которую не так уж и просто. Чтобы помочь в этом вопросе новичкам, которые только осваивают все азы вождения автомобиля с механической КПП, мы и подготовили данную статью.

1. Начало движения и коробка передач.

Старт автомобиля возможен только при включении передачи и открытии подачи бензина. В целом эта задача выглядит достаточно просто, но когда садишься за руль автомобиля и тебе необходимо выехать на оживленную дорогу, можно и растеряться. Тем более, что в момент старта автомобиль может просто глохнуть, что приводит неопытных водителей в недоумение. Чтобы подобного не произошло, необходимо правильно балансировать нажатие педалей газа и сцепления. Для того чтобы мотор завелся и не заглох, в определенный момент они обе должны находится в нажатом состоянии.

Однако еще более важно правильно использовать механическую КПП. Если старт автомобиля начинается с ровной и сухой поверхности, рычаг коробки передач рекомендуется перевести на первую позицию. Поскольку она будет передавать на колеса достаточно интенсивный крутящий момент, автомобильный двигатель вряд ли заглохнет.

Еще один важный момент: включать передачу необходимо только после того, как педаль сцепления будет буквально вжата в пол автомобиля. При этом сам рычаг автоматической КПП передвигать нужно медленно. Во время его переключения вы будете ощущать естественное сопротивление, которое нельзя преодолевать резкими усилиями. Но если при этом вы услышали неприятный звук от работы рычага и резкое смещение точки сопротивления, переведите рычаг в нейтральное положение, после чего полностью отпустите педаль сцепления и попробуйте выполнить задачу еще раз.

Сигналом о том, что вы переключились на нужную передачу, будет пропавшее усилие и остановка движения самого рычага. В этот момент он натолкнется на ограничитель, расположенный в конце паза, который зафиксирует рычаг.

Но все эти рекомендации полезны для езды в сухое и теплое время года. Когда наступает зима и приходят холода, стартовать лучше со второй передачи, с чем также необходимо ознакомиться начинающим водителям. Начав движение со второй передачи, вы сможете избежать пробуксовки колес по скользкой и мокрой дороге. При таком старте также можно избежать заноса и зарывания автомобильных колес в рыхлый снег.

Выполняется такой старт аналогично вышеописанному, однако в нем есть небольшая особенность. Если балансировка между нажатием педали газа и сцепления будет резковатой, вы рискуете очень сильно нагрузить автомобильный двигатель. Поэтому балансировка между нажатиями двух педалей должна быть максимально тонкой. Выполняя старт на своем автомобиле, необходимо учитывать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать поломки и преждевременного износа механической КПП:

1. Нельзя резко передвигать рычаг КПП и пытаться переключиться с передачи на передачу, прикладывая к нему слишком много усилий.

2. Педаль сцепления необходимо отпускать максимально плавно.

3. Контролируйте интенсивность подачи топлива.

2. Использование механической коробки передач на ходу.

Правильное переключение передач во время движения автомобиля позволяет обеспечить хорошую динамику работы всех автомобильных узлов, снизить расход топлива и предотвратить возможность поломок самой КПП. Если вы ранее интересовались вопросом о правильном использовании коробки передач, то наверняка сталкивались со следующей рекомендацией: каждое из положений рычага КПП соответствует определенной скорости, с которой движется автомобиль. Но эта рекомендация не имеет никакого отношения к реальности. Не стоит забывать, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную мощность, которая зависит и от силового агрегата, и от состояния основных рабочих узлов всего автомобильного организма. Более того, каждое авто имеет свои передаточные числа, которые подбираются индивидуально.

Лучшая рекомендация для неопытных водителей – это следить за показателями автомобильного тахометра. Если на его циферблате вы видите показатель в промежутке от 2500 до 3500 оборотов в минуту, значит, двигатель работает наиболее экономично, и необходимости переключаться на другую передачу нет. Если же работа двигателя стала очень интенсивной, то необходимо переключиться на следующую, более высокую передачу. При этом не стоит забывать о сцеплении, педаль которого необходимо полностью вжимать. Если же обороты двигателя падают, снова необходимо переключить передачу, но в этом случае необходимо будет перейти на низшую.

Если же вы осуществляете разгон, то переключать передачи необходимо последовательно, переходя от первой ко второй, от второй к третьей и так далее. В целом можно перепрыгивать через одну или две ступени коробки передач, однако в такой ситуации необходимо быть предельно осторожным со сцеплением. Если педаль не будет выжата до конца, существует вероятность повреждения валов механической КПП.

Следует отметить, что непосредственно во время движения механическая коробка передач дает водителю целый ряд преимуществ. В частности, благодаря ей можно заблаговременно подготовиться к сложным дорожным ситуациям. К примеру, согласно правилам дорожного движения, переключаться на пониженную ступень коробки передач необходимо в следующих случаях:

1. Когда вы подъезжаете к очень крутому подъему.

2. Когда необходимо двигаться по достаточно опасному спуску.

3. Во время выполнения обгона.

4. На очень крутых поворотах.

Коробка передач может спасти вас даже в том случае, когда невозможно использование тормозов. К примеру, если вам приходится ехать по скользкому участку дороги или же ехать под уклоном. В таких ситуациях рекомендуется начать торможение при помощи двигателя. Для этого просто отпустите педаль газа и переключайтесь с высшей передачи на низшую до тех пор, пока скорость не спадет до необходимого предела. При этом не стоит очень сильно повышать обороты двигателя и если это возможно, то все же использовать тормозную систему.

Для водителей с большим опытом переключения передач не представляет никакого труда, поскольку они ориентируются на звук работы двигателя. Однако, пересаживаясь за руль другого автомобиля, все равно приходится учиться всему заново и адаптироваться к особенностями его мотора. Для настоящего профессионала подсказкой для переключения передач является наблюдение за реакцией автомобиля при нажатии . Когда двигатель достигает определенного уровня работы, он просто переключается на следующую передачу, тем самым улучшая работу автомобиля в целом.

Существует определенное отличие в переключении передач на спортивных карах, на которых установлены высокооборотные двигатели. Для того чтобы освоить вождение такого автомобиля, необходимо посещать специальные курсы, обучающие вождению скоростных авто.

3. Секреты экономичности механической коробки передач.

Даже зная, как переключать передачи на КПП, необходимо также освоить определенные правила, благодаря которым можно будет снизить расход топлива и уменьшить нагрузку на силовой агрегат. Заключаются эти секретные рекомендации в следующем:

1. Для снижения расхода топлива, набирая разгон, переключаться на ступенях коробки передач необходимо достаточно быстро. Как мы уже говорили, оптимальные точки переключения являются индивидуальными для каждой модели авто. Но в целом переход с первой ступени на вторую рекомендуется осуществлять в тот момент, когда автомобиль разгонится до 25 км/ч. На более высокие передачи можно переходить уже при разгоне до 50-60 км/ч.

2. Используйте основное правило использования механической КПП, которое гласит: если работа двигателя чрезмерно интенсивна, и автомобиль не нуждается в такой мощности для поддержания необходимой скорости, необходимо переходить на более высокую ступень.

3. Переход на более низкую передачу необходимо осуществлять в том случае, если без нажатия педали газа автомобиль начинает сбрасывать скорость. Нельзя выполнять медленную езду на высоких передачах, поскольку это способствует очень высокому расходу топлива.

Первое правило, которое поможет обеспечить исправную работу механической КПП, – это своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля и всех его узлов. Но помимо этого, важно еще и правильно использовать коробку передач, что позволит увеличить срок ее службы в разы:

1. Для увеличения коэффициента полезного действия трансмиссии и предотвращения износа деталей, двигаться необходимо на прямой передаче, если она есть на вашем автомобиле. Благодаря этому вы сократите путь крутящего момента и снимете нагрузку с шестерен, которые будут меньше участвовать в передаче крутящего момента.

2. Нельзя оставлять выжатым сцепление, если при этом автомобиль уже разогнался до скорости в 20 км/ч. Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно. Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

3. Осуществлять остановку автомобиля исключительно через переключение ступеней коробки передач не рекомендуется. Для этого также необходимо использовать тормозную систему, параллельно с которой можно переходить с высших передач на более низкие.

4. Не оставляйте зимой свой автомобиль с включенной передачей.

5. Чтобы при езде по гололеду колеса не потеряли сцепление с дорогой, нельзя резко переключать передачи.

6. Уменьшить нагрузку на силовой агрегат во время переключения передач можно следующим образом: перед тем как переходить на более низкую передачу, немного сбрасывайте скорость при помощи тормозной системы.

7. Не забывайте чистить КПП и поддерживать необходимый уровень масла. Используйте только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Вместе с этим существует ряд действий, которые являются недопустимыми во время эксплуатации механической КПП. Речь идет о быстром и резком переключении с одной передачи на другую. Категорически запрещается осуществлять движение на автомобиле по скользкой дороге с выключенным сцеплением или же на нейтральной ступени коробки передач. Нельзя переключаться на заднюю передачу, если при этом авто движется вперед. Соблюдая все эти правила и обеспечивая механическую коробку передач необходимым и своевременным обслуживанием, вы избавитесь не только от возможных проблем в ее эксплуатации, но и максимально продлите срок ее службы.

Подписывайтесь на наши ленты в

Каждый начинающий водитель должен досконально знать, как правильно переключать коробку передач

Количество заявок на ремонт в автосервисах, которое растет с каждым годом, наглядно демонстрирует, что далеко не каждый водитель понимает, как правильно переключать коробку передач. Такому результату также поспособствовала и популяризация автоматической трансмиссии. Несмотря на то, что абсолютно любой человек должен был научиться ездить с «механикой» еще в автошколе, без чего ему попросту не дали бы права, многие водители с годами теряют навыки и забывают о правильной эксплуатации КПП.

Особенно часто подобная ситуация относится к женщинам, большинство из которых предпочитают автоматическую КПП. Каждой дамочке, которая не знает, на автомобиле с какой коробкой передач начинать учиться ездить , стоит понимать, что умение вручную переключать передачи отнюдь не является капризом или ненужным умением. Этот навык позволяет улучшить стиль вождения, гораздо лучше понять поведение машины на дороге и стать знатоком во всем, что касается сферы управления автомобилем. Именно поэтому наиболее важно знать, когда переключать передачи. В этом и заключается сама суть вождения с механической КПП.

На какой скорости переключать передачи?

Актуальность переключения передачи зависит от таких факторов, как скорость автомобиля, а также его мощность и движение на текущий момент. Вы наверняка много раз встречали опытных водителей, которые даже не смотрят на панель и переключают передачу, ориентируясь только по звуку мотора. Не стоит заведомо считать, что такие навыки присущи только профессиональным водителям и гонщикам, ведь это совсем не так. Понимая основы и правила и зная, на какой скорости переключить передачу, уже через короткий промежуток времени вы обнаружите, что давно перестали смотреть на панель приборов.

Обобщенные и общепринятые правила гласят, что необходимо придерживаться следующего диапазона скорости для переключения передач:

  • 1 – от 0 до 20 км/ч
  • 2 – от 20 до 40 км/ч
  • 3 – от 40 до 60 км/ч
  • 4 – от 60 до 90 км/ч
  • 5 – свыше 90 км/ч на спидометре

Тем не менее, на практике дела выглядят совершенно иначе. Если с первой передачей дела обстоят именно так, как написано в правилах, то уже начиная со второй ситуация может заметно разниться. Современные автомобили гораздо мощнее, потому стоит учитывать эти особенности при расчете соотношения скорости и переключения передачи. На второй ступени можно разогнаться до 70 км/ч, что почти вдвое больше, чем заявленная норма. Так же дела обстоят и с 5-й передачей. Практика показывает, что водители переключаются на нее лишь после достижения планки в 110 км/ч.

На сегодняшний день правильное переключение передач зависит от многих факторов: стиль вождения, мощность автомобиля, условия местности и т. д. Неизменным остается лишь то, что педаль сцепления нужно выжимать максимально плавно, а сами передачи переключать довольно резким движением и без задержек.

Когда переключать передачи на механике?

Когда водители говорят о том, что механическая коробка передач неудобна, и крайне сложно привыкнуть к ручному переключению ступеней, речь чаще всего идет не о МКПП, как таковой, а о самом процессе перехода. Чтобы научиться правильно выжимать сцепление и понимать, когда переключать передачи, нужно знать не только общие рекомендации, но и весь алгоритм действий, начиная с начала движения автомобиля:

  • Тронуться с места довольно несложно. Необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг КПП на первую ступень и плавно отпустить сцепление. Далее просто добавить газ. Подобная схема будет действовать и для дальнейшего переключения передач.
  • Не нужно слишком часто менять ступени, это изнашивает двигатель, что может стать причиной поломки. Выберите удобную передачу, исходя из общей скорости движения на дороге.

Во время ускорения передачи необходимо переключать только по порядку. Перескакивать нельзя ни в коем случае!

  • При замедлении переходите на нейтральную передачу уже освоенным способом.
  • Если вам нужно провести экстренное торможение, зажимайте не только педаль тормоза, но и сцепления. Отключение двигателя поможет сократить тормозной путь.

Если вы будете знать, как правильно переключать передачи на механике, то управление любым транспортным средством уже не будет являться для вас проблемой.

Как правильно переключать передачи на автомобиле при оживленном движении?

Если научиться управляться с МКПП в автошколе, то на пустой трассе это будет совершенно легкой задачей. Но делать это в большом потоке машин – гораздо сложнее. Нужно не только понимать, как правильно переключать передачи на автомобиле, но и учитывать остальные факторы.

Для начала стоит понимать, что мало кто ездит по оживленным трассам, переключаясь на пятую передачу. Если это актуально при вождении автомобиля на свободной дороге, то в гуще движения переключение на пятую ступень является неактуальным. Естественно, это не относится к автобанам и скоростным участкам трассы, когда необходимо превысить скорость до разумных пределов.

Обгон автомобиля тоже необходимо совершать с пониманием правильного алгоритма действий. Если вы догнали автомобиль, который собираетесь обойти на трассе, для начала сравняйте вашу скорость с машиной впереди и понизьте передачу. Оптимальным вариантом для обгона является третья ступень, она наиболее динамична и позволяет сделать рывок без особых проблем. Далее просто совершите маневр, когда на трассе образуется достаточный для этого просвет.

Довольно распространенной ошибкой является обгон, который совершается на текущей ступени. Естественно, это актуально, когда вы едете по совершено пустой трассе, и впереди вас находится только одно авто, но совершенно неприемлемо при оживленном движении. Для обгона необходимо подготовиться заранее. Переключение ступени в процессе выполнения маневра позволительно только для водителей с большим стажем вождения, которые выполняют все действия на уровне заученных движений и могут мгновенно отреагировать на любую возникшую ситуацию.

Немаловажным является и понимание, как правильно переключать с передачи на нейтралку. По сути, в техническом плане сам процесс не отличается от обычного переключения ступеней, но нужно понимать, когда необходимо перейти на нейтральную передачу.

Как правильно переключать передачи на автомате?

Вопреки расхожему мнению, автоматическая КПП не позволяет управлять машиной только с помощью руля и двух педалей. Облегчение управления не означает, что ваши руки будут всегда лежать на руле, что больше схоже с управлением детской машины в парке развлечений, поэтому до сих пор не утихает извечный вопрос, что лучше автомат или механика . Именно поэтому при управлении машиной с АКПП также важно знать, как правильно переключать передачи на автомате, правда речь идет не о самих передачах, а выборе правильного режима.

Автоматическая коробка передач имеет множество режимов, которые позволяют машине правильно вести себя в любых ситуациях. Современные автомобили часто оснащены режимом «спорт», который позволяет выжать максимум из машины в плане скорости и разгона. Помимо множества других режимов, существует и ручное переключение передач, которое совершается уже без педали сцепления, потому знать основы необходимо даже тем, кто предпочитает машины с АКПП. Именно по этой причине в большинстве автошкол все зачеты и экзамены сдают именно на машинах с механической коробкой передач. Научившись пользоваться «механикой», любой водитель без труда сможет пересесть на АКПП.

Видео как правильно переключать передачи

Типичные ошибки при неправильном переключении передач

Стоит затронуть тему об основных ошибках и тех результатах, к которым они могут привести. Хоть это вряд ли может принести непоправимый урон, но вполне может сказаться на общем сроке эксплуатации машины и сэкономить время и деньги, когда придется сдавать автомобиль в ремонт.

  • При выборе б/у автомобиля, необходимо понять все особенности КПП прежде, чем приступать к вождению. Если нет возможности спросить у владельца машины, то придется делать это на практике, что гораздо сложнее. Каждая коробка передач, особенно на подержанных авто, имеет свои особенности, потому важно их учитывать.
  • Привыкните к педали сцепления. Как и с КПП, на разных автомобилях, ее ход может отличаться, потому этот нюанс необходимо осваивать только на практике. Не рвитесь на оживленные улицы как только сели за руль нового автомобиля, это может быть опасно.

Запомните, переключать ступени на КПП нужно резким движением, без промедлений, а педаль сцепления, наоборот – выжимать быстро, но без рывков. В противном случае, машина будет глохнуть и дергаться, что часто можно видеть при первом вождении человека в автошколе.

Помните, что правильная эксплуатация автомобиля и применение всех правил на практике позволит не только обезопасить вас, как водителя, но и значительно продлит срок службы машины.

А Вам сложно было научиться правильно переключать передачи? Расскажите об этом в

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.