Как избавиться от пробок на дороге? Сели и поехали. Как избежать праздничных пробок? Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге

Автомобильные пробки являются проклятием в вашей жизни, а также отличным способом потратить время зря. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, которые могут помочь вам вычеркнуть автомобильные пробки из вашей жизни (и сохранить ваше здравомыслие).

Шаги

    Посмотрите по карте альтернативные маршруты. Найдите хотя бы два дополнительных пути, по которым вы сможете добраться до места назначения. Лучше всего запастись пятью вариантами (даже если некоторые из них отличаются хотя бы одной улицей).

    • Просматривайте карты, как он-лайн, так и офф-лайн. Используйте различные цветные маркеры на бумажной карте, чтобы изучить маршруты. Сейчас, многие картографические сайты могу предложить альтернативные маршруты и варианты путей, по которым ехать не стоит.
    • Спросите коллег или людей, которые ездят тем же маршрутом. Возможно, они знают короткий путь.
    • Также, полезно знать, как именно перейти с одного маршрута на другой, с разных точек вашего пути. Таким образом, если вы узнали, что впереди пробка, то сможете быстренько ее обогнуть.

  1. Попробуйте ездить по альтернативным маршрутам. Делайте это в те дни, когда знаете, что можно немного опоздать, если вдруг выяснится, что ехать этим маршрутом пришлось дольше. Важнее всего выйти из дома во столько, во сколько вы обычно выходите на работу. Если вы выйдите раньше, то можете ошибочно подумать, что этот маршрут оказался короче, хотя, на самом деле, это просто из-за того, что дороги были менее переполнены в этот конкретный момент (как и большинство маршрутов, в любом случае, смотрите следующий пункт).


  2. Играйте со временем. Если на маршруте, по которому вы обычно двигаетесь, часто возникают пробки, то поговорите со своим начальником о возможности сдвинуть время начала и окончания рабочего дня. Иногда, сдвиг в один час, может существенно уменьшить время, проведенное в транспортном средстве.


  3. Прежде чем выйти из дома, поинтересуйтесь ситуацией на дорогах. Данную информацию можно получить на радио, в новостях и интернете. Как только вы выехали, продолжайте слушать отчеты о ситуации на дорогах по радио.


  4. Избавьтесь от автомобиля. Это не только лучше для вас, но и для окружающей среды.

    • Передвигайтесь на велосипеде
    • Пользуйтесь общественным транспортом.
    • Просите разрешение у начальства на то, чтобы работать на дому
    • Подумайте о том, чтобы переехать поближе к месту работы.

  5. Мотоцикл. Если вы живете в Великобритании или в Калифорнии, езда на мотоцикле между полос разрешается до тех пор, пока это делается безопасно и осмотрительно. Вы можете ехать прямо через движение, и не нужно менять свой маршрут.


  6. Переезд. Лучше всего переехать в город, где меньше автомобильных пробок

  • На многих автомобильных дорогах есть полоса для автомобилей с пассажирами, или специальные полосы, которые остаются свободными во время автомобильной пробки. Чтобы ехать по этой полосе, необходимо наличие определенного количества человек в машине. Если такая полоса встречается на вашем маршруте, то можете ехать по ней.
  • Если работа на дому вам не подходит, то посмотрите, можете ли вы поменять часы работы, начиная рабочий день немного раньше или позже.

Предупреждения

  • Всегда следуйте правилам, дорожным знакам и ограничениям скорости, ведь если машина будет в потоке, то пробка не возникнет.
  • Не сигнальте тем, кто пытается перестроиться в другую полосу, или выехал перед вами.
  • Сосредоточьтесь на дороге, вместо того, чтобы болтать, использовать мобильный телефон, или заниматься другими вещами.
  • Во многих странах и регионах, использование мобильного телефона за рулем является незаконным. Вы должны быть в курсе быстро меняющихся законов в этой сфере.
  • Альтернативные маршруты быстро оккупируются машинами, если на дороге произошла крупная авария. Через 15 минут после аварии менять маршрут нет смысла.
  • Не стоит садиться за руль, когда чувствуете сонливость, усталость, или вас отвлекает что-то. Вы можете спровоцировать аварию, и стать причиной пробки.

Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы.

Водителям авто ни чего не остается делать, как узнавать информацию о пробках в Интернете. Существуют GPS-навигаторы способные получать информацию о пробках, например NavisPace Discovery NS-1200 - работает такой GPS-навигатор с компанией СМИЛИНК . О том, как такие навигаторы помогают водителям - расскажут наши специалисты.


Автомобильный GPS-навигатор несомненно помогает водителю в разных ситуациях и условиях, но самый проверенный и надежный источник - это собственный опыт. По опросу автомобилистов. Приобрести навигационную систему с приемом пробок можно в районе 13 тысяч рублей и выше, зависит от производителей GPS-навигаторов. Для того чтоб все полноценно работало, нужно будет каждый месяц покупать купон на оплату интернет трафика, который тратится на загрузку пробок из интернета. Такие GPS-навигаторы набирают большой темп популярности, и на определенные модели наблюдается большой спрос.

«Большинство людей сейчас ориентируются на «», так как это является наиболее надежным источником информации. Так же с помощью GPS-навигатора принимаются информация о заторах на дорогах, есть возможность построить маршруты объезда. Информации можно смело доверять, потому что маршрут будет проложен по другим дорогам, где нет пробок. Информация о пробках обновляется каждые три минуты, этого вполне достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации на дорогах.»


"Некоторые люди считают, что такой информации верить можно только частично. Во-первых: Поскольку обстановка и ситуации на дорогах непредвиденно меняются и очень быстро, интернет сервисы не всегда это успевают отследить. Во-вторых: Информация о дорожных пробках не всегда соответствует действительности по различным технических причинам."

Опытные водители как правило стараются избегать центральные перегруженные автодороги и знают много периферийных улиц по которым можно спокойно проехать. Но информация по таким улицам часто не отслеживается - по словам одного из автомобилиста Москвы.

«Часто бывает на GPS-навигаторе показано что та или иная периферийная улица пустая без пробок, ты естественно едешь туда, чтобы избежать «пробку» на основной магистрали, и тоже встаешь в «пробку» на этой периферийной улице. Такая проблема связана с тем, что такие улицы не сканируются ни камерами, ни датчиками, вообще ни чем.»

Gps-навигаторы с получением информации о пробках более объективно показывают информацию на крупных автодорогах, магистралях, на МКАДЕ, 3-м транспортном кольце и в центре города. Но по таким дорогам опытные люди или просто кто хочет добраться быстрее, уже стараются не ездить.

И о планах развития административного округа столицы.

До 2012 года планируется новые методы борьбы с автомобильными пробками. Предполагается, что на центральных улицах города Москвы будут установлены информационные табло, которые будут давать информацию водителю о "пробках" на дорогах, скорости движения и пути объезда в режиме он-лайн.

Автомобилей на улицах городов становится с каждым годом всё больше и больше. Сейчас трудно представить семью без машины. У некоторых семей их по две. Всё потому что купить машину сейчас стало намного проще, взяв например автокредит. Если вы живёте в крупном городе или мегаполисе, то пробки на дорогах города наверняка наблюдаете каждый день. Можно ли их избежать и как не попасть в затруднительное положение, об этом попробую рассказать.

Пробки на дорогах города- типичное время пробок

В крупных городах автомобили скапливаются обычно в часы пик. По будням — с 7-30 до 9-30 утра и с 16-30 до 19 часов вечера . Если вы можете перенести поездку по времени, то лучше сделайте это таким образом, чтобы не оказаться в эти промежутки времени на дорогах, особенно ближе к центру города. В пятницу вечерние пробки могут затягиваться по времени, потому что большинство людей едут на отдых, вечером в пятницу и в субботу обычно машины скапливаются на выездах из города, особенно в тёплое время года. Поэтому если вы хотите выехать за город, в область, лучше это делать в другое время или можете потерять много времени.

Перед выездом можно зайти в отличный сервис Яндекс Пробки и посмотреть если не на улицы с затруднённым движением, то хотя бы на баллы. Обычно в часы пик Яндекс показывает 7-8 баллов. Это значит, что большинство дорог и улиц заполнено машинами и движение по ним затруднено. Когда показывается 5-6 баллов, можно ехать, но брать запас времени, потому что постоять придётся, но не так долго, как кажется. Когда затруднения оцениваются в 3-5 баллов, можно смело выезжать на улицы, не опасаясь попасть в затор. Конечно затор может образоваться и на пустой дороге из-за аварии, ремонта или погодных условий, в этом случае чтобы быть в курсе можно просмотреть Яндекс Карты в сервисе Пробок, обычно крупные аварии или ремонты дорог отмечают пользователи.

Также можно посмотреть в интернете на веб-камеры . Если в вашем городе их достаточно, то основные улицы и перекрёстки можно увидеть с высоты птичьего полёта, ведь обычно веб-камеры устанавливают на высотных зданиях.

Выбор маршрута

В каждом городе есть альтернативные варианты проезда из одной точки в другую. Если пробки не на 9-10 баллов, то наверняка крупные заторы можно объехать по другим улицам. Чтобы добраться на другой конец города в час пик, можно выбрать маршрут и поехать по объездной или кольцевой автодороге. Пусть расстояние получится намного больше, зато вам не придётся стоять в тесном потоке. Когда есть возможность, я всегда выбираю длинный путь, но без пробок, чем наоборот. Районы городов, расположенные на окраинах, обычно имеют свои подъезды и съезды с кольцевых и объездных дорог. Как-то раз мне срочно нужно было добраться с одной окраины на другую, а времени было 17 часов, самые пробки. Я недолго думая выстроил в голове маршрут с выездом за город и в итоге успел добраться до места за час времени. Если бы я поехал через город, это заняло бы часа 2.

Поэтому не бойтесь выбирать новые маршруты, проехав по маршрутам несколько раз, попробовав разные варианты вы обязательно найдёте оптимальный и самый быстрый.

Если вы очень спешите, иногда имеет смысл объехать длинную пробку по обочине . Хоть это и запрещено правилами дорожного движения, но может спасти в экстренных случаях. Штраф за подобное нарушение не такой большой, зато вы успеете экстренно добраться до места назначения. Но не злоупотребляйте — если вас остановят за подобное нарушения, вы также потеряете время на составление протокола. Поэтому везде нужна золотая середина.

Ну и не отчаивайтесь, если вдруг попали в затор. Подумайте, можно ли как-то из него выбраться и проехать по другой дороге. Если нет, то просто примите как должное, включите музыку, расслабьтесь, не думайте о пробке. В любом случае вам придётся стоять и преодолевать её. Лучше уж это сделать с хорошими мыслями, чем на нервах и с переживаниями. Просто займите себя чем-то, что не отвлекает от дороги.

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество нашей жизни и увеличивают наши денежные траты. Каждый день, попадая в пробку, мы ругаем наши власти за дороги, знаки и организацию движения, но лучше от этого не становится. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы раз и навсегда решить проблему ? Предлагаем Вам узнать, что для этого необходимо.

На самом деле решить проблему пробок все-таки возможно, несмотря на мнение многих экспертов, что заторы на дорогах будут всегда. , что в свою очередь сводит на нет, все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле, чтобы решить проблему пробок, необходимы технологии и здравый подход к проблематике.

В целом конечно связаны со многими причинами. Но власти крупных городов также не сидят, сложа руки, и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем пробок утверждаются на долгие, годы и не корректируются в течение длительного времени, несмотря на то, что дорожная ситуация может кардинально меняться очень часто. Поэтому многие меры по снижению количества пробок на дороге приводит к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса возможных решений, которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить ситуацию на дорогах крупных городов.

Автономные транспортные средства


Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного . В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.


В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми.

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока .


Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита , многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают . Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.


К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге


Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомобилями, установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю и на центральный пульт управления дорожным движением. , отвечающая за данную технологию, анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом, автомашина всегда знает, свое расстояние до других транспортных средств.

Кроме того электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются друг с другом. Это позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин, которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того с такой технологией, связывается с центром управления движения. В случае замедления скорости автомобилей по причине аварии центр управления движением оперативно получает информацию о проблеме на дороге.


Машины с системой электронного обмена информации, увеличат способность дорог, за счет того, что автомобили смогут ездить друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях, без риска попасть в .

Также благодаря централизованной системе слежения за автомобилями, позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов.

В том числе с данной системой может быть интегрирована вся транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на кнопку система предупредит все автомобили, которые приближаются к светофору о том, что необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства, передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением должно еще много произойти. Несмотря на наличие технологий исследования в этой области продолжаются.

Активный мониторинг трафика


Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры.

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться , средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

Интеллектуальная дорожная разметка


В настоящий момент эта пока находится в стадии разработки, но, тем не менее, мы надеемся, что она начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и в России). Примечательно, что данную технологию разработала Российская компания Razmetkus. Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит отметить, что предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, поворотах, знаках, населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображение на лобовое стекло, подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло.

Умная GPS/Глонасс навигация


Каждый год GPS навигация становится все лучше и лучше. Некоторое автомобильное навигационное оборудование может . И это дает надежду, что в будущем навигационные системы будут развиваться и предложат водителям намного больше функций, чем сейчас. Скорее всего, в скором времени навигационные системы скоро будут работать совместно с компьютером автомобиля. Интеграция с автомашиной станет еще глубже, что позволит управлять навигационной системой с помощью голоса, без использования специальных команд (как система Siri от Apple). Фактически мы будем общаться со своей автомобильной навигацией, которая будет строить нам оптимальные маршруты, учитывая дорожный трафик.

Координация светофоров


Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически данная система уже используется во многих крупных городах России и других стран мира. Так светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить "зеленую" волну движения. Также с помощью датчиков движения, которые установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения. С учетом интенсивности потока транспорта автоматически меняют режим работы. В том числе на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону, также синхронизируется все светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения, препятствующий образованию пробок.

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения на 20 процентов, сокращая время в пути от 20 до 30 процентов.

Реверсивные полосы движения


На первый взгляд подобные реверсивные не играют особой роли в разгрузки дорожного трафика в городе. Но если речь идет о час пике, то подобные полосы незаменимое решение особенно, где нет возможности расширить улицу города. В зависимости от времени суток, часть дороги меняет свое направление движение, помогая основным полосам шоссе пропускать большой трафик автомобилей. Пропускная способность части дороги увеличиваться за счет уменьшения пропускной способности другой части дороги.

В некоторых городах мира, чтобы обеспечить максимальную безопасность на реверсивных дорогах в утренние часы устанавливаются специальные заграждения отделяющие встреченные полосы. В вечернее время заграждения смещаются.

Плавные съезды и выезды на шоссе


В настоящий момент в Москве и других крупных городах нашей страны ведутся работы по реконструкции , позволят уменьшить пробки на съездах на крупные шоссе. К сожалению, многие наши дороги были построены без учета огромного прироста автомобилей, что приводит в наши дни к огромным пробкам. Дело в том, что многие съезды на шоссе не продуманы и не имеют длинных полос движения, что затрудняет беспрепятственный выезд на трассу. Это создает огромные пробки на съездах, особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик возрастает в несколько раз.

Правильная разметка


Грамотная разметка, которая строго соответствует установленным дорожным знакам на дороге, также обеспечивает решение проблем с пробками. В нашей стране, к сожалению, огромная часть дорог не имеет качественную разметку (часто она вообще отсутствует на асфальте). Это создает огромные проблемы для оптимального движения автомобилей. Особенно неправильная разметка сбивает с толку новичков на дороге, которые начинаю путаться, что приводит к цепной реакции .

Платные полосы движения


Недавно Московские власти заявили, что планируется на территории Москвы ввести платные полосы движения, которые помогут разгрузить улицы города. Во многих городах мира уже давно существует платные полосы движения. Как правило, это полоса для общественного транспорта, которая всегда движется быстрее, чем основные полосы в час пик. К примеру, в Москве в настоящий момент по общественной полосе могут ездить только общественный транспорт и официальные такси с желтыми номерами. Какие полосы движения станут платными в Москве пока неизвестно, но, по всей видимости, власти Москвы взяли зарубежный опыт и поэтому скорее всего платными полосами станут существующие общественные.

Общественный транспорт


Несмотря на все технологические решения, чтобы избавиться от пробок самое лучшее решение это общественный транспорт. Это признают власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах, безусловно, облегчает дорожную ситуацию. Если Вы думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить 50-70 человек. Представьте себе, что все это люди имеющие автомобили, но отказавшиеся от них для поездок на работу. Это огромное количество автомобилей, которые в час пик не будут ездить по дорогам города.

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта, для снижения пробок.

Наконец-то руководство многих городов поняли, что если развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее, люди рано или поздно откажутся от поездок на работу в час пик на своих автомобилях.