Какие немецкие самоходные краны. Самый большой автокран в мире: рейтинг моделей

Поисковые теги:

С недостатками и без них - производятся не в России


Краны грузоподъемностью 600 т относятся к мощным машинам, но в мире в настоящее время существуют краны, грузоподъемность которых достигает нескольких тысяч тонн, самый мощный суперкран имеет грузоподъемность близкую к 7 тыс. т.

Большинство суперкранов делятся на две категории: стационарные с большой поворотной кольцевой базой и мобильные краны на гусеничном ходу. Оба типа кранов имеют свои преимущества и недостатки.

Поворотные, у которых стреловая конструкция вместе с контргрузом поворачивается по округлому рельсовому пути, стационарны, но у них большая высота подъема груза и вылет. К недостаткам таких кранов можно отнести то, что они не могут передвигаться с грузом, а для их установки требуется подготовленное грунтовое основание и даже устройство фундамента.

Краны на гусеничном ходу легко перемещаются как по площадке, так и с одной площадки на другую и могут перемещаться с грузом.

Краны с выносными опорами, такие как производит VersaCrane, имеют то преимущество, что несущая способность грунтового основания может быть ниже, чем для других суперкранов без таких опор, что облегчает их установку на строительной площадке.

Транспортировка

Транспортирование суперкранов является одной из важных проблем, которую производители решают уже на стадии проектирования и разработок.Так, компания Mammoet краны типа РТС запроектировала на доставку в контейнерах на судах, эти контейнеры затем становятся балластным боксом для крана. Пользователь получает инструкцию по заполнению бокса местными гравитационными материалами - песком и гравием для получения проектного контргруза.

Компания Lampson дробит конструкции своих кранов, чтобы они могли разместиться на 100 грузовиках, а секции стрелы не свариваются, а собираются на штифтах.

Части суперкрана производства Bigge размещаются на 160 грузовиках.

Назначение

Суперкраны применяются для монтажа крупноблочного, тяжеловесного оборудования на объектах атомной энергетики, нефтехимии, металлургии и в других секторах строительства. В последние годы краны с тяжелым режимом работ стали активно использовать для монтажа оборудования ветровых энергетических установок.

Из 13 самых больших кранов в списке (см. таблицу) - 9 кранов впервые были представлены на рынке за последние шесть лет, за этот короткий период максимальная грузоподъемность кранов выросла с 2 тыс. т до более 6,8 тыс. т.

Еще 10 лет назад, разработанный в США компанией VersaCrane кран ТС-36000/1 с грузоподъемностью 2 268 т был уникальным, сегодня он по грузоподъемности занимает 9-ое место. С тех пор в категории наиболее популярной грузоподъемности 3 тыс. т появилось много суперкранов, которые преимущественно используются на строительстве атомных электростанций. Правда, после аварии в Японии в 2011 г. на станции Фукусима строительство новых атомных станций в мире замедлилось, соответственно снизился спрос на суперкраны для этих целей. Но для станций нового поколения, к каким, например, относится станция Westinghouse АР1000 в США, такие краны будут востребованы .

Место
Производитель
Модель
Грузоподъёмность, т
1
Bigge
125D AFRD
6803
2
АLЕ
AL.SK190
4300
3
Sany
SCC36000
3600
4
Mammoet
РТС-1 40/200-DS
3200
5
Sarens
SGC-120
3200
6
Terex
СС8800-1 TWIN
3200
7
Mammoet
MSG-80
3072
8
Liebherr
LR-13000
3000
9
Lampson
LTL-2600
2359
10
Manitowoc
31000
2300
11
VersaCrane
ТС-36000/1
2268
12
Liebherr
LR-11350
2000
13
Mammoet
РТ50
2000

125D AFRD

Самый большой в мире кран Bigge 125D AFRD является деррик-краном с круговой базой для полного поворота и А-образной решетчатой подъемной стрелой, его грузоподъемность составляет 6803 т при стреле длиной 91 м. При оснащении стандартной стрелой длиной 171 м грузоподъемность составляет 3 640 т при радиусе 73 м. Расстояние между центром крана и наружной кольцевой базой составляет 43 м, что ограничивает минимальный вылет стрелы до 31 м.

При наличии специального оснащения в центре для повышения устойчивости крана вместе с устройством железобетонного фундамента кран может работать при скорости ветра 64 км/ч и сохранять устойчивость при ураганном ветре до 241 км/ч. Силовой привод состоит из пяти дизельных двигателей общей мощностью 2573 кВт.

Кран оснащен уникальной автоматической системой уравновешивания, позволяющей удерживать подъемную часть в вертикальном положении.

AL SK190

На втором месте в списке находится кран AL SK190 грузоподъемностью 4300 т, выпущенный компанией британского происхождения Abnormal Load Engineering Ltd. (ALE). Кран с кольцевой базой, для подъема груза в нем используются кабельные домкраты грузоподъемностью до 600 т, грузовой момент крана составляет 190 тыс. т. м.

Скорость подъема груза домкратами составляет 10 м/час, тогда как дополнительная быстродействующая лебедка обеспечивает подъем на 150 м/ч.

Два крана модели AL SK190 ведут работы в разных странах мира - в Таиланде и США. Первый был выпущен в 2008 г., в 2011 г. на второй кран была установлена система мега-домкратов Mega Jack, способная поднимать груз массой 50 тыс. т на высоту 25 м. Оба крана были собраны на заводе компании в г. Бреда в Нидерландах.

Для транспортировки каждого из кранов требуется 130 контейнеров.

SCC36000

Кран SCC36000 грузоподъемностью 3600 т китайской компании Sany занимает 3-е место в списке. Грузовой момент крана 86 тыс. т. м. При высоте подъема груза 98 м и радиусе 45 м грузоподъемность составляет 1700 т.

Кран на гусеничном ходу со сдвоенной стрелой выпущен в 2011 г, это первый выход китайских краностроителей на мировой рынок суперкранов. Кран произведен на заводе в Кушане в Китае, его оценочная стоимость 40 млн долл.

Ходовая часть крана содержит восемь гусеничных траков, в качестве силового агрегата используются два дизельных двигателя мощностью 597 кВт. Для транспортировки крана достаточно 86 грузовиков.

РТС-140/200-DS

Следующие по списку краны РТС-140/200-DS производства компании Mammoet из Нидерландов относятся к новому поколению кранов на сдвоенной кольцевой платформе Platform Containrized Twin-Ring Crane (PTC). Выпущено два крана грузоподъемностью по 3 200 т.

Двойная кольцевая база кранов варьируется в диаметре от 30 до 41 м. Сдвоенная стрела и компоненты кранов укладываются в стандартные судовые контейнеры, которые далее используются как боксы для балласта.

У крана модели РТС-140 грузовой момент составляет 140 тыс. т. м, а у крана РТС-200 достигает 200 тыс. т. м. Подготовка кранов к работе на строительной площадке занимает от трех до шести недель.

Два крана РТС-140 работают в настоящее время в США, один модели РТС-200 в Бразилии.

Бельгийская группа Sarens Group в 2011 г. выпустила кран SGC-120 максимальной грузоподъемностью 3200 т при радиусе 30 м и грузовым моментом 120 тыс. т. м. Груз массой 1 000 т краном можно поднимать на 80 м при длине главной стрелы 89 м, 118 м или 130 м.

Кран оснащен 12 дизельными двигателями, традиционными гидравлическими лебедками, а поворот крана осуществляется по базе из двойного кольца диаметром 43 м.

Транспортируется кран в 155 судовых контейнерах, которые могут затем использоваться в качестве балласта.

В настоящее время кран работает на строительстве завода компании Intel в г. Антел, штат Аризона в США, после чего кран будет перебазирован в Китай на строительство офшорной нефтяной платформы массой 15 тыс. т, где потребуется подъем модулей массой до 1 300 т.

СС8800-1 TWIN

Кран Terex СС8800-1 TWIN на гусеничном ходу с двойной решетчатой стрелой был сделан на заводе в г. Звейбрюкене в Германии.

К моменту представления этого крана, по грузоподъемности в 3 200 т он был самым большим в мире. Кран способен перемещаться по площадке с грузом.

При максимальной грузоподъемности в 3200 т кран может поднимать груз массой 534 т при радиусе 62 м и длине стрелы 123 м. Его максимальный грузовой момент составляет 44 тыс. т.м.

Конструкция крана во многом повторяет аналогичный кран с одиночной стрелой.

Кран широко используется на крупных объектах во всем мире, включая атомные проекты, нефтеперегонные заводы и др.

На 5-ом месте кран Mammoet MSG-80 грузоподъемностью 3072 т, который впервые был представлен в 1996г.

Кран с круглой базой, в которой для лучшего скольжения крана ход отделан тефлоном.

Для подъема грузов используются кабельные домкраты.

При длине главной стрелы в 93 м с гуськом 37 м кран может поднимать груз массой 774 т при радиусе 61 м.

Кран серии MSG более медленный в управлении, чем новое поколение кранов РТС, но он остается востребованным из-за других выдающихся эксплуатационных показателей.

Продолжение материала читайте в апрельском номере журнала.

По материалам зарубежных СМИ
Перевод БИНТИ

Фото: Строительство.RU, trucktorg.ru, forums.dhsdiecast.com, vertikal.net, specialtransportreport.com

Самый большой автомобильный кран в мире August 23rd, 2013

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.

К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.

И так представляю вам гиганта техники Liebherr LTM 11200-9.1.


Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.

Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.

Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки «Мамонта» доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. Вес груза и вес самого крана распределяется на 4 гидравлические лапы – по 200 т на каждую. Под каждую лапу подкладываются железные опоры, чтобы распределить давление.

В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.

Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.

При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.

Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.

Для того, чтобы доставить LTM 11200-9.1 на очередное место работы, требуется 20 грузовиков. При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.

На сегодняшний день самый мощный кран в мире – это телескопический кран модели LTM 11200-9.1, у него самая длинная в мире телескопическая стрела. Максимальная грузоподъемность крана составляет 1 200 тонн при 2,5 метровом вылете. Длина телескопической стрелы составляет от 18,3 метров до 100 м. Длина решетчатого удлинителя стрелы составляет от 24-х метров до 126-ти. Скорость передвижения крана до 75 км/ч. Вес крана в транспортном положении составляет 96 тонн, а общий вес противовеса составляет 202 тонны. Этого германского «Мамонта» используют на крупных стройках заводов и судов.

Стрела «Мамонта» имеет восемь секций, автоматически выдвигаемых на нужную длину и высоту.

«Мамонт» грациозен, красив и совсем не похож на мамонта.

LR13000

Другим гигантом является гусеничный кран LR13000, передвигающийся самостоятельным образом – это самый большой автокран в мире. Машина способна поднять вес 3000 тонн на 12-ти метровую высоту! Однажды, краном был поднят груз весом 3317 тонн – безусловный рекорд для транспорта такого вида! Используют этот кран при строительстве мощных химических и нефтяных заводов.

Размер подъемного крюка крана составляет 9.7 метров, а его вес – 111 тонн. Крюк может поднять груз на 270-метровую высоту. Представим себе здание в 74 этажа…Вот это примерная высота подъемного крюка! Этот кран является самым высоким краном в мире!

XGC88000

Самый грузоподъемный кран разрабатывается китайской компанией XCMG. Он будет иметь решетчатую стрелу, способную поднять 3600 тонны с максимальным грузовым моментом 88000 тм. Кран будет иметь кодовое название модели - XGC88000. Это не первый масштабный проект такой машины. В КНР уже давно выпускаются крупные краны. Будущая разработка поможет в строительстве угольной, химической и нефтяной отраслях и при строительстве мощных атомных станций. Высота этого крана составляет 130 метров, а средняя высота подъема груза – 80 метров. На этом китайцы не остановились и продолжают совершенствовать свои технические разработки. Поздравляем!

Но краны бывают не только сухопутными! Самый большой плавучий кран в мире тоже разработан в Китае. Его грузоподъемность 4400 тонн, расчетная скорость достигает 12-ти узлов.

Мы рассмотрели только некоторые самые большие краны в мире. На самом деле их гораздо больше. Красивые, мощные, высокие машины – помощники в сложнейшем строительстве «заводов, пароходов» еще не раз будут радовать наш взор новыми рекордами.

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.

Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.

Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.

Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.

Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.