Какое из представленных на рынке моторное масло лучше? Какое масло лучше заливать в двигатель - рейтинг моторных масел.

Не все начинающие водители знают, по каким факторам и как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. От правильности выбора зависит стабильная работа двигателя, срок его эксплуатации. Все детали двигательной системы постоянно работают при высокой температуре, большом давлении, в сложных условиях. Своевременная замена смазочной жидкости, как правило, продлевает жизнь ДВС.

Как правильно выбрать масло

Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:

  • Вин-код;
  • Коэффициент вязкости;
  • Марка масла.

Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.

Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:

  • Бензиновым;
  • Дизельным.

Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.

Еще по теме: Как выбрать масло для дизеля

Состав

Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:

  • Минералка;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.

При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.

Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.

Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.

Вязкость

Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.

Каждый, у кого имеется железный конь, особенно, те, кто приобрел автомобиль недавно, интересуются, как обеспечить долгую и надежную работу двигателя. Одним из ключевых моментов в этом не слишком сложном деле является своевременная замена масла. Особенно это важно знать тем, кто или же, напротив, тем, чья новенькая и блестящая машинка собирается на первое ТО. Обширный ассортимент масел скорее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли путаются. Но в этом вопросе важно сделать правильный выбор, ведь масло обеспечивает долгую и счастливую жизнь двигателя.

Виды моторных масел

Перед тем как что-то посоветовать МирСоветов предлагает разобраться с тем, какое бывает моторное масло, и познакомиться с общепринятой классификацией и условными обозначениями. И начнем с видов масел.
Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуть позже.
Минеральные (можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре.
Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.
Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.
Синтетическое масло производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
  • большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;
  • низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;
  • высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;
  • химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется;
  • большой срок службы.
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.
Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла . Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках.
Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства. Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). Мы советуем просто быть внимательнее при покупке и тщательно изучить этикетку.

Классификация моторных масел

Выбирая масло («синтетику», «полусинтетику», «минералку»), помните о рекомендациях производителя Вашего автомобиля. Масла классом выше рекомендуемого могут быть несовместимы с неновой конструкцией мотора.

Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

  • Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Всесезонное, как Вы уже, наверное, догадались – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам
Вообще говоря, есть две системы – американская и европейская. Обе они определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и др. свойства сертифицируемых масел.

Классификация API
Классификация API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». В условных обозначениях на этикетке вы увидите двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая – буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло). Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных) на сегодня встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями, и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например, SG. Классификация выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом:

  • Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках указано, для двигателей начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.
  • Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для двух и четырехтактных двигателей соответственно.
Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме этого в классификации API используется маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Спецификации приведены ниже, группы перечислены по мере улучшения эксплуатационных характеристик:

  • Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
  • Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
  • Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Так какое же масло выбрать?

Итак, существует несколько видов масел, разделяемое по принципу его производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые). Кроме того, каждый из видов классифицируется их по вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтобы не запутаться во всем этом и выбрать подходящее масло, обычно советуют обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля – часто производители указывают, какими характеристиками должно обладать масло для двигателя вашего авто.
Конечно, нужно стремиться подобрать масло, по своим свойствам максимально близкое к рекомендуемому, но при этом важно ориентироваться и на конкретный мотор, его возраст, условия эксплуатации. Поэтому нужно учитывать:
  • тип двигателя, а также год создания двигателя (не путайте с годом выпуска автомобиля);
  • условия эксплуатации автомобиля, которые могут быть:
    • средние (стандартные умеренные нагрузки «город-трасса» в умеренном климате);
    • тяжелые (перевозки грузов, бездорожье, спортивные состязания, тропический или северный климат);
  • степень износа двигателя (либо ориентируясь на пробег) может быть:
    • сезначительной – до 75 тыс. км;
    • средней – 100-150 тыс. км;
    • повышенный износ более 150-200 тыс. км.
  • совместимость примененных в двигателе материалов с конкретными видами масел.
Например, в старых моторах ВАЗа сальники и прокладки, выполненные из нитрильной резины, не совместимы с современными синтетическими маслами. Если заменить эти детали аналогами из более совершенных материалов, то можно попробовать залить и «синтетику».
Здесь МирСоветов подчеркнет те моменты, которые часто не учитывают и потому совершают ошибки при выборе моторного масла. Согласитесь, нелепо брать зимнее масло, если в холодное время года Ваш автомобиль стоит в гараже. Важно принимать во внимание время работы и состояние мотора – нет смысла лить «синтетику» в двигатель «на последнем издыхании» – это его не реанимирует, нужны другие средства. И, конечно же, жалко применять дешевую «минералку» для современного и мощного двигателя.
Если рекомендуется масло 10w-40, то залить 10w-50, в принципе, можно, но помните, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). А это в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма, и как следствие – повышенный и ускоренный износ двигателя в целом. Использование масла 15w-40 может привести к затруднениям при пуске двигателя в морозы, но если Вы живете в теплой стране, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов – использование такого масла допускается.
Вообще говоря, использование моторного масла намного более вязкого, чем рекомендовано, чревато нежелательными последствиями, когда оно (неважно, при пуске, либо в рабочем режиме) будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. Это так называемое «масляное голодание» мотора. Если же взять более текучее масло, чем рекомендует производитель, то следствием этого будет повышенный износ (хуже смазывающие свойства) и возможные утечки масла через зазоры конструкции.
Поэтому автопроизводитель, как правило, указывает средние значения класса вязкости SAE и часто приводит поправку на условия эксплуатации.
Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях? Если ваша техника находится на гарантии, лучше найти масло указанного типа у дилера или в сервисном центре, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть – как при переходе на другой тип масла.

Условия и особенности эксплуатации

Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбирать отдельно для зимы и для лета.
При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат.
Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких, чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точки зрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при низких температурах. Применение такое масла допускается, за исключением тех случаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также при выборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: если автомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливать масло не SAE 0W, а более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается на способность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиеся детали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятность перегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель не обдувается и температура возрастает еще сильнее). Производители автомобилей рекомендуют обычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для средней полосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в экваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.
Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители (например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временного варианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонных моторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.
Смешивать разные масла не рекомендуется по причине возможной их несовместимости. Но при этом МирСоветов хотел бы подчеркнуть, что если вы хотите перейти после зимы с масла с индексом 5W-40 на масло 10W-40 и обратно – такое сочетание возможно (если масло одного типа, и желательно от одного и того же производителя).
И еще один момент, который также отнесем к особенным условиям. Многие машины сегодня в целях экономии на стоимости топлива оснащаются газобаллонным оборудованием. Кроме того, что природный газ существенно дешевле бензина, он позволяет увеличить пробег между заменами масла в полтора-два раза, за счет того, что в нем отсутствует «жидкая составляющая», приводящая к изменению свойств моторного масла. Для использования в таких двигателях лучше выбрать масло с «летним» классом повыше (например, SAE 50).

Степень износа двигателя

Важно знать, что в различное время своего жизненного цикла мотору требуется различное масло. Так, для обкатки двигателя, когда детали «притираются», на заводе заливается специальное масло, менять которое не рекомендуется до определенного срока. Обычно это не самое лучшее масло, однако в него добавляют специальные присадки, которые улучшают приработку деталей. В период обкатки лучше применять менее качественное масло, в том числе минеральное – это способствует лучшей приработке, чем на хорошей «синтетике», поскольку обеспечивается большее трение.
После обкатки наступает время переходить на более качественное по вязкости и температурной устойчивости масло, ведь это продлит ресурс двигателя. Затем, придется снижать характеристики моторного масла, поскольку при большом износе расход менее вязкого масла будет неуклонно увеличиваться из-за протечек.
Таким образом, вязкость выбираемого масла должна соответствовать не только рекомендациям производителя и условиям эксплуатации, но и состоянию мотора: чем сильнее изношен двигатель, тем более вязкое масло придется использовать (кроме стадии обкатки).

Замена, доливка масла

В процессе эксплуатации автомобиля периодически приходится менять и доливать масло. Обычно пробег автомобиля на одной заправке масла должен составлять 10000 км. Чаще придется менять масло, если двигатель дизельный или при агрессивной езде, либо в условиях коротких зимних поездок. Масло может потерять свои свойства раньше времени в изношенном моторе («постареть» в результате попадания пыли, продуктов износа, частицами, образовавшимися в результате сгорания топлива), и тогда его также придется заменить до срока. Но есть также и масла с маркировкой LongLife (буквально – «долгая жизнь»), его нужно менять после 15000-25000 км. Напомним, что моторное масло нужно менять при смене сезона (если у Вас не залита соответствующая «всесезонка»). Также придется произвести замену масла, если Вы приобретаете подержанную машину; а если не знаете, что именно использовалось прежним хозяином, то лучше дополнительно промыть (для этого также существуют специальные масла).
Нужно следить за уровнем масла в двигателе и по мере необходимости доливать – лучше всего то же самое. Как уже говорилось на МирСоветов, смешивать моторные масла разных производителей не рекомендуется, хотя и допустимо в крайних случаях. При этом доля нового, доливаемого масла не должна превышать 15%, и эту смесь необходимо как можно быстрее заменить. И уж тем более нельзя смешивать между собой масла разных видов: синтетическое с минеральным (исключительно в самых безвыходных случаях). Свойства масел при подобных смешиваниях могут ухудшиться, либо стать непредсказуемыми из-за несовместимости присадок. Допустимо смешивать синтетическое масло с другими типами масел от одного производителя, только если он прямо это разрешает.

Где купить

Конечно же, лучше всего покупать в специализированном магазине. Еще лучше – у официального партнера производителя масел. Так есть хоть какая-то гарантия, что Вы убережете себя и свой автомобиль от подделок, которые наводнили рынок. С одной стороны, покупать нужно продукцию проверенных фирм (BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК – и это еще не все!), с другой стороны – их же и охотно подделывают. Так что нужно при выборе проявить максимум бдительности, и если есть хоть малейшие сомнения, то лучше перестраховаться и приобрести моторное масло в другом месте.
Стоимость минерального моторного масла начинается примерно от $3 за 1 литр, полусинтетического – от $6, синтетического – от $11. Это минимальные цены, и тут же приходится ориентироваться на свои финансовые возможности, так оптимальное моторное масло для Вашей машины может стоить $20 и более за 1 литр.

Специалисты утверждают, что маслом мотор не испортишь. А мы уточним – правильно подобранным.

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Опытные автомобилисты, наездившие не одну тысячу километров, утверждают, что срок службы и характер работы двигателя во многом зависят от качества используемого масла. Не согласиться с этим трудно, так как основная задача моторной смазки - уменьшать силу трения между деталями мотора.

Насколько хорошо масло справиться со своей задачей зависит от многих факторов: вязкость, тип основы, количество, качество и сочетание используемых присадок. Поэтому в условиях огромного выбора смазочных материалов актуален вопрос, какой марки масло лучше заливать в двигатель, чтобы максимально облегчить его работу и продлить срок эксплуатации?

В первую очередь стоит отметить, что при выборе моторного масла не нужно гнаться за низкой ценой. Как правило, в данном виде товара цена всегда соответствует качеству. Чтобы застраховаться от покупки недоброкачественного товара, достаточно приобрести масло одной из известных марок, изготавливающих продукцию с учетом международных норм и стандартов.

Однако и в этом случае, лучше заранее запастись необходимыми знаниями. Перед покупкой ознакомьтесь с рекомендациями, указанными производителем в паспорте вашего ТС. Также будет нелишним и знание особенностей масел, предлагаемых разными производителями. Ведь у каждой марки есть как сильные, так и слабые стороны.

Рейтинг самых востребованных марок масел

Mobil

Первое место в списке наиболее востребованных у автомобилистов масел можно смело отдать марке Mobil. Несколько лет назад эти масла считались одними из самых лучших, поэтому пользовались большой популярностью среди водителей. И хотя сегодня некоторые автомобилисты отмечают снижение качества у этого производителя, многие виды масел марки Мобил продолжают занимать лидирующие позиции в рейтингах смазочных материалов.

Линейка моторных масел у этого производителя представлена широким выбором синтетических, полусинтетических и минеральных основ, дополненных богатым разнообразием присадок, а также их сочетанием. Наиболее привлекательными характеристиками обладают смазки, разработанные для машин с большим пробегом, а также масла для всесезонного использования. Единственным минусом данной марки можно назвать принадлежность к самому высокому ценовому сегменту.

После того, как Mobil стал сдавать позиции, многие автолюбители перешли на использование масел фирмы «Кастрол», которая сегодня делит второе место рейтинга с не менее популярной продукцией «Шелл Хеликс».

Shell HELIX

Масла этой марки принадлежат к продукции высокого класса. Наибольшей популярностью среди водителей пользуются смазки на синтетической основе и масла для зимнего использования. Из общего списка масел, марку Shell HELIX выделяют некоторые особенности. В смазочных смесях данной марки применяют активные моющие присадки. Это значит, что даже с учетом длительной работы детали двигателя будут защищены от нагара и отложений. Благодаря чему фильтрующие системы автомобиля смогут функционировать в более легком режиме.

Чистота масла, которая сохраняется благодаря моющим присадкам позволяет дольше сохранять вязкость на оптимальном для работы авто уровне, следовательно, детали лучше защищены от трения. Это способствует более экономичному расходу топлива и снижению уровня шума.

Ассортимент смазочных материалов этой марки дает возможность подобрать привлекательный вариант для любого автомобиля, как с бензиновым, так дизельным двигателем. А сниженное содержание хлора в маслах данной марки позволяет отнести их к разряду экологичных.

Castrol

Любителям быстрой езды стоит обратить внимание на масла марки «Castrol», так как эта фирма специализируется на производстве смазочных материалов улучшающих скоростные характеристики машины. В качестве примера можно привести мировой рекорд, установленный на треке Formula-1 в начале 2000-х. Тогда мотор болида работавшего на масле этой марки смог набрать 19 тысяч оборотов. Всего же производители масел «Кастрол» приписывают своему товарному знаку порядка 20 больших достижений в мире высоких скоростей.

Что касается применения масел данной марки на обычных дорогах, то преимуществом фирмы можно назвать широкий ассортимент смазочных материалов, изготовленных как на синтетической, так и минеральной основе. Наибольшим спросом у российского потребителя пользуются смеси для зимы. Кроме классических смазок для бензиновых и дизельных двигателей фирма предоставляет большой выбор трансмиссионных масел и жидкостей. Масла этой марки не содержат примесей и предохраняют детали мотора от преждевременного разрушения.

Как и Шелл Хеликс, данная марка предоставляет водителям возможность приобрести высококачественный продукт по средней цене. Однако к выбору нужно подойти максимально осторожно, так как эти марки пользуются большой популярностью у мошенников. Поэтому легко натолкнуться на подделку.

Смотрим полезное видео, как отличить оригинальное масло от подделки:

Esso

Компанию «Esso» можно назвать мировым лидером по производству самого широкого выбора масел очень высокого качества. Именно эти масла изначально залиты практически во все иномарки. Достаточно долгое время эту марку по умолчанию использовали и на станциях техобслуживания. Ключевое слово «по умолчанию», так как для розничного потребителя эта марка остается малоизвестной.

При выборе масла стоит обратить внимание на марку Esso, так как техника изготовления масел у фирмы доведена до совершенства. Уникально сбалансированные присадки этой фирмы были протестированные такими автопроизводителями как Mercedes, Audi и Volkswagen.

У своих ближайших конкурентов марка выигрывает в качестве, но проигрывает в ценовом эквиваленте и популярности. Стоимость этих масел немного выше средней цены. Впрочем, высокую цену компенсирует срок службы смазочных материалов «Ессо». К примеру, смазки, выпущенные под серией U способны прослужить двойной срок. Проще говоря, на маслах этой серии можно спокойно ездить не один, а целых два года. При этом жидкость останется чистой и не причинит вреда деталям двигателя. Что касается подбора присадок, то аналогов маслам этой марки пока нет.

Liqui Moly

Масла марки «Ликви Моли» малоизвестны российскому потребителю, тем не менее они заслуживают отдельного внимания. Данный бренд заботится о защите от подделок на высоком уровне. Поэтому вся продукция произведена в одном городе – Ульм (Германия). Фирма производит качественные моторные и трансмиссионные масла для разных типов двигателей. Неоднократно побеждала в номинации – лучшие минеральные масла.

Использовать только эту марку масел настоятельно рекомендуют производители автомобилей Nissan. Отличительной чертой масла данной марки является то, что при его использовании двигатель начинает работать тише и более плавно. А при изготовлении используются моющие присадки, что значительно повышает его срок службы. Почти все модели масел произведены с идеальной вязкостью, а общее качество продукта можно отнести к элитному классу.

Расположить марку на пятой позиции, как и в случае с Ессо заставляет только очень низкая известность. Его редко приобретают розничные потребители, поэтому найти продукцию в обычном автомагазине не так-то просто. Что же касается цены, то бренд производит различные товары, цена которых может варьировать от очень высокой, до вполне приемлемой.

ELF

Даже начинающие водители без сомнения слышали о Ралли Париж-Дакар. Так вот участники этих гонок используют французское масло марки «Эльф». Впервые мировой рынок смазочной продукции услышал это название более 50 лет назад. И с того момента бренд только набирает популярность. Масла этой марки разработаны с учетом использования в экстремальных условиях. Отдельные варианты масел предусматривают универсальное использование – подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Определенным плюсом можно назвать относительно невысокую стоимость при достаточно хорошем качестве. Что же касается недостатков, то главный из них – поддельная продукция и низкая степень защиты от мошенников.

Total

Еще один хорошо зарекомендовавший себя французский бренд. Изначально был выпущен по поручению самого президента исключительно для внутреннего рынка. Однако спустя несколько десятилетий бренд получил широкую популярность за пределами Франции и по сей день находится в рейтинге наиболее продаваемых марок. Привлекает бренд неплохим качеством и хорошей ценой. Наиболее популярны масла, предназначенные для зимнего периода эксплуатации.

Однако практически любое масло этой марки способно сохранять определенную вязкость при любых температурных колебаниях. Еще один плюс – универсальность. Что же касается минусов, то этот «француз», как и «Эльф» слабо защищен от подделок, вследствие чего рынок наводнен недоброкачественной продукцией, продающейся под названием Total.

ZIC

В последнее время эта корейская марка уверенно набирает популярность, обходя по качественным и ценовым показателям многие известные бренды. В частности «Зик» успешно конкурирует по количеству продаж с маслами марки Тотал.

Смазочные смеси этой фирмы произведены по уникальной технологии, их отличает универсальность, высокая устойчивость к низким температурам (масло не густеет) и хорошие показатели в плане очистки. Благодаря особой щадящей технологии, масла производятся без применения сильной химии, что отражается на более бережном отношении к деталям двигателя.

Лукойл

Отвечая на вопрос о том, какой марки масло лучше заливать в двигатель, нельзя обойти вниманием линейку масел фирмы «Лукойл». Отличительной чертой этой компании можно назвать производство продукции разного класса и ценовой категории, способной удовлетворить потребности каждого автолюбителя.

На сегодняшний день именно эта марка является самой востребованной и продаваемой. Ежегодно компания выпускает больше 250 тысяч тонн одного только масла. Но, несмотря на большую востребованность, соответствие нормам, качество, как и цена масла остается на уровне эконом-класса.

Xado

Несмотря на то, что продукты марки «Хадо» получили широкую известность в мире, в нашей стране можно найти только порядка 40 ее представителей. Главная направленность фирмы – производство моторных масел и присадок. Общая линейка товаров данного бренда составляет около 300 разновидностей смазочных смесей для разных типов двигателей (дизельных, бензиновых, масла для грузовых автомобилей).

Кроме того компания выпускает специальные жидкости для мотоциклов и любого агрегата, предусматривающего работу двигателя. Особый интерес представляют присадки этой марки, которые активно используют в своем производстве даже ведущие производители моторных масел. Водители, имеющие достаточно большой опыт, предпочитают приобретать именно присадки этой марки и самостоятельно добавлять их в смазочные смеси.

Стоит отметить, что большое внимание компания уделяет защите товара от подделок. Оригинальные товары можно купить в специальной металлической таре.

General Motors

Американский бренд. Основная линейка моторных масел этого концерна представлена дорогостоящей продукцией. Но у розничного потребителя большей популярностью пользуются товары среднего ценового сегмента.

Однако, несмотря на достаточно высокую цену, качественные характеристики находятся на среднем уровне. Неплохие моющие способности, достаточно эффективная смазка и устойчивость к низким температурам. Однако теми же свойствами обладают и более дешевые товары менее известных брендов. В данном случае цена зависит не столько от качества, сколько от логотипа.

Заключение

Какой марки масло лучше заливать в двигатель решает каждый водитель самостоятельно. Однако опираясь на описанные выше преимущества и недостатки разных марок, сделать более правильный выбор станет намного проще.

Очень часто автомобилисты задаются вопросом: какое моторное масло лучше? Чтобы на него ответить, нужно сначала понять, что собой представляет сама моторная смазка.

1 Как выбрать подходящее масло

Главным компонентом системной смазки двигательного агрегата машины, без которого нет возможности нормально осуществлять эксплуатацию авто, считается моторное масло. Мощность двигателя, расход топлива на километр пути и частота ремонтных работ напрямую зависит от типа масла.

Из-за этого своевременная замена смазочных компонентов не только благоприятствует поддержанию транспортного средства в функциональном состоянии, но и предотвращает множество проблем в процессе пользования автомобилем. Однако в современных условиях, когда на рынке одновременно присутствует огромное множество производителей автомобильных масел с широким ассортиментом их продукта, у многих автомобилистов появляется проблема выбора нужной смазки.

Нужно внимательнее относиться к режимам и условиям использования моторов с учетом расходных свойств масла. Для этого подходит специальная типология, которая разделяет масла на три типа:

  • А/В (для моторов всех видов, используемых на пассажирских авто и малолитражных грузовых машинах);
  • С (для моторов, использующих бензин и дизель, но отвечающих при этом экологической области);
  • Е (тяжелые дизельные моторы).

После буквы следует число: чем оно больше, тем лучше характеристики смазки.

Принимая решение, какое автомасло выбрать: полусинтетическое, синтетическое или минеральное, многие автомобилисты не сомневаются и выбирают синтетику. Однако, несмотря на фактические плюсы синтетических масел (уменьшенная вяжущая способность, возможность выбирать присадки, экономия), нужно учитывать советы изготовителя и особые черты двигателя. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в двигателях с большим сроком службы.

Чтобы узнать, какое автомобильное масло лучше заливать в авто, нужно изучить технические документы машины или позвонить официальному представителю того заведения, где было куплено транспортное средство. Кроме того, можно обратиться к производителю авто напрямую по горячей линии.

Виды смазки, соответствующие конструкции и характеристикам авто, производители выбирают, также исходя из будущих условий пользования мотором. Поэтому не стоит забывать об ответственном подходе к выбору масла. Хорошее автомасло является главным залогом стабильной работы двигателя.

Все дело в том, что неправильный выбор может просто уничтожить двигатель, причем он после этого не будет подлежать ремонту, а это приведет к покупке нового мотора, которого может просто не быть в наличии, а если даже он и есть на складе, то его стоимость почти равна цене готового автомобиля.

Стоит помнить, что автомасла разрабатываются для каждого мотора отдельно, а не для модификации машины. И у каждого изготовителя есть свои особые коридоры, в пределах которых допускается отклонение характеристик масел для производимых данными предприятиями двигателей. Информация об отклонении от допустимых значений обязательно указывается на этикетке смазочного материала.

Следует понимать, что допустимые отклонения ничего не скажут о качестве масла: они только указывают на его соответствие функциональным особенностям и возможностям конкретного двигателя. При этом автомобильный изготовитель может посоветовать сразу много видов масляных материалов на выбор. В такой ситуации нужно ориентироваться на наличие присадок, которые улучшают свойства продукта. Они и подскажут, как выбрать масло.

3 Что нужно учитывать при выборе моторного масла

При выборе автомобильного масла прежде всего надо ориентироваться на советы производителя двигателя, указанные в технической документации авто. Там же, кроме формальных запросов, указаны и определенные марки смазочных средств соответствующего производителя. Нужно опасаться покупки низкокачественного продукта и быть бдительными.

Все дело в том, что отличить поддельную машинную смазку очень сложно. Чтобы не стать жертвой мошенников, приобретать автомасло необходимо только в специализированных торговых точках и у официальных дилеров. При покупке стоит обращать внимание на качество упаковки масла и крепления этикетки, наличие логотипа бренда и специальных тиснений. Все эти признаки подскажут, как выбрать нужное масло.

Вопрос о том, какой смазочный материал лучше, сотрудники автосервисных предприятий слышат каждый день. Лучше всего хорошая двигательная смазка, которая точно подходит для мотора конкретной марки. А вот ответить на вопрос, как выбрать моторное масло, коротко не выйдет. Следует помнить, что, к примеру, такое дорогое и качественное масло, как 5w40, чрезвычайно разрушает все попытки семейной экономии, так как лишь увеличивает расход топлива. Зато оно способствует долгой работе двигателя.

Выбор моторного масла начинается с того, что нужно понять и оценить роль двигательной смазки. Лучше всего считать ее компонентом мотора. Причем важнейшим. От того, насколько правильно подобрана марка масла, каково качество смазки и частота его смены, напрямую зависит рост мощностей двигателя, расходования топливного компонента, долговечность, ядовитость выхлопных газов, шум.

Самое лучшее моторное масло - "Мобил", "Ликви Моли", "Лукойл", "Арека", "Адинол", "Шелл Хеликс" и другие.

Безусловно, подбор двигательного автомасла для конкретного автомобиля лучше всего предоставить автосервисным центрам, у которых большой опыт эффективного ремонта и профилактики внутренних систем автомобилей.

4 Присадки в моторных маслах

Присадки бывают самыми различными. Ниже перечислены основные типы, без которых не может обойтись ни один смазочный материал.

  1. Присадки, увеличивающие вяжущую способность автомасла. Они необходимы для того, чтобы моторное масло при любом перепаде температур продолжало оказывать вяжущее действие. Если не их не добавлять, то его густота будет чрезмерной при небольшом понижении температуры и очень низкой - при росте. Данная присадка меняет толщину маслянистой пленки, препятствующей трению. Это способствует уменьшению износа деталей.
  2. Присадки, улучшающие смазочные характеристики автомасла и скольжение деталей. Сюда входят антизадирные, противофрикционные, антиизносные присадки, а также присадки против трения и для увеличения липкости.
  3. Присадки-антиоксиданты для двигательных масел. Присадки-антиоксиданты взаимодействуют с первичными продуктами реакции окисления - окислами. Они гасят все реакции окисления еще до их начала. К этой группе также уместно отнести антипенные присадки, поскольку, уменьшив пену, они нивелируют негативные последствия от реакций автомобильного масла и атмосферного воздуха. Помимо этого, они устраняют дыры в маслянистой пленке и улучшают функционирование всех внутренних систем двигателя.
  4. Присадки против ржавчины. Одни из них ликвидируют вредное действие кислот, получающихся при окислении масла или сгорании некачественного топлива. Другие - образуют на металлических деталях защитную микропленку. Третьи - впитывают влагу, которая является основной причиной возникновения ржавчины.

Какое масло выбрать, в конечном счете решать только вам.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.