Какое лобовое стекло лучше. Какое стекло лучше установить на авто

Многие автолюбители в своей жизни сталкивались с необходимостью замены лобового стекла в своем автомобиле. Но как правильно сделать выбор в многообразии изделий? Многие новички думают, что можно приобрести любое стекло, не обращая внимания на цену и производителя. На самом деле от качества устройства может зависеть не только здоровье водителя в случае ДТП, но и его жизнь. В данной статье приведем девять полезных советов по выбору .

Лучше производить замену лобового стекла автомобиля в специализированных центрах

Совет 1. Внимательно осмотрите изделие

Перед тем как покупать лобовое стекло, обязательно его осмотрите на факт наличия царапин, сколов, повреждений. Если имеют место посторонние включения, то от покупки такого изделия лучше сразу отказаться.

Совет 2. Обращайте внимание на маркировку лобового стекла

На качественное заводское стекло обязательно наносится маркировка. Надписи выполняются черным цветом. При этом указывается наименование завода, тип стекла и дата его производства. Тип изделия может обозначаться буквой T (закаленное стекло) и WL (триплекс). По-особенному наносится дата изготовления. В частности, месяц «набивается» точками, год указывается одной или двумя последними цифрами. К примеру, в случае изготовления стекла в январе 2014 года на изделии будет нанесено «. 14».

Совет 3. Проверяйте качество

При изготовлении качественного триплекса должна использоваться разноцветная пленка лучшего качества. Если лобовое , то используется пленка зеленого цвета, для прозрачного стекла используется бесцветная пленка. Если в верхней части есть затемнение, то применяется стекло с сине-зеленой полосой.

Совет 4. Стекло должно быть закаленным

Когда речь идет о выборе заднего стекла, то особое внимание нужно обращать на качество пайки штекеров к «шинам» стекла. Сама токопроводящая шинка должна иметь матовый оттенок изнутри, а снаружи – красно-коричневый. В некоторых случаях на автомобильные стекла наносится декоративный кант (на боковых стеклах такой окантовки не бывает).

Совет 5. Обращайте внимание на кант

Зачем вообще нужен кант? Фактически, это защита клеевого слоя. Нанесение осуществляется шелкотрафаретным методом. Если стекло заводское, то точки нанесены на равноудаленном расстоянии друг от друга. На поддельном изделии черная окантовка чаще всего смещена и слегка размазана. Более того, точки на подделке нанесены в два ряда.

Совет 6. Осмотрите кромку

У заводского стекла края обязательно будут гладкими, благодаря качественной обработке. Лишняя часть пленки аккуратно удаляется. Кроме этого, на кромку ветрового стекла надевается полиэтиленовый пакет, который надежно защищает изделие во время хранения.

Совет 7. Гарантия от производителя

Любой качественный товар должен продаваться с гарантией от производителя. В частности, покупателю должны предъявляться сертификаты качества, подтверждающие соответствие изделий существующим стандартам.

Совет 8. Голографическая этикетка

Оригинальные лобовые стекла обычно продаются с голографической этикеткой, которая располагается в нижнем углу изделия (обычно с левой стороны). Вторичное применение наклейки запрещено. На самой наклейке обычно прописывается стандарт качества и порядковый номер.

Совет 9. Стоимость о многом говоритздесь .

Даже самые аккуратные водители сталкиваются с проблемами выбора и покупки нового лобового стекла. Сегодня представлен огромный выбор различных вариантов. Предлагаются оригинальные модели и аналоги. Зачастую автолюбители затрудняются с выбором. Давайте выясним, какое лобовое стекло лучше поставить на автомобиль.

Если на поверхности появилась трещина, то специалисты рекомендуют не откладывать ремонт и замену в долгий ящик, так как использование автомобиля с аварийным лобовым может привести к серьезным последствиям.

Виды стекол и особенности их производства

Чтобы разобраться, какое лобовое стекло лучше поставить, необходимо вначале узнать о видах изделий, особенностях их конструкции, технологиях производства. Современные автопроизводители чаще всего используют элементы, изготовленные по следующим технологиям:

  • Сталинит.
  • Триплекс.
  • Многослойное стекло.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Сталинит

Это технология, с помощью которой получают Материал нагревают, а затем постепенно охлаждают. Стекло, изготовленное по такой технологии, в пять раз прочнее, чем обыкновенное. Если оно разобьется, то в результате образуется огромное количество неострых частиц. Порезаться этими кусочками стекла практически невозможно.

Триплекс

Лобовое стекло автомобиля, изготовленное по этой технологии, представляет собой несколько слоев (чаще два), которые соединены между собой специальным клеем. В качестве базового материала для производства применяют оргстекло. Триплекс - это достаточно дорогая технология. Но это стекло отлично поглощает звук, хорошо поддается ремонту. Оно отличается высокой прочностью и комфортно в эксплуатации.

По соотношению цены и качества триплекс считается самым лучшим вариантом для большинства автомобилистов. Оно надежное, прочное и безопасное. Некоторые производители предлагают лобовое стекло «Хамелеон» с атермальной пленкой.

Многослойное

Это наиболее достойный вариант по прочности и уровню надежности. Однако цена на такие стекла самая высокая. Изготавливается это изделие из нескольких слоев листового материала. В чем особенности? Эти изделия имеют клей между каждым слоем материала. Это высочайшая прочность. Зачастую такое устанавливают в автомобили представительского класса, в бронемашины, транспорт для инкассаторов. Установка лобового стекла такого типа защищает даже от выстрела из огнестрельного оружия.

Оригинал или аналог

Иногда в автомагазинах на вопрос о наличии в продаже лобовых стекол можно услышать, что есть оригинальные модели и неоригинальные. Зачастую цена на первую продукцию выше в три и более раз. И тут автолюбитель начинается интересоваться, а есть ли какая-то разница?

И вот наличие этой разницы зависит от конкретного продавца. Одни говорят, что нет совершенно никаких отличий. Другие уверенно утверждают, что приобретать стоит только оригинальное лобовое стекло. Что лучше - однозначного ответа на этот вопрос нет. Продавцы отвечают только общими фразами. Нет на этот вопрос ответа и среди автомобилистов, хотя написана масса статей, где людей пугают без указания каких-либо фактов. На многочисленных автомобильных форумах люди пишут смешные вещи. А все потому, что никто не посчитал нужным глубже разобраться в вопросе.

Прежде чем сравнивать, какое лобовое стекло лучше поставить, необходимо разобраться, что же это за оригинальное стекло. Под оригинальной продукцией многие понимают изделие, которое установили на машину на заводе-изготовителе. Ни одно предприятие, на котором собирают автомобили, не занимается изготовлением стекол. Они, как и многие другие комплектующие, приобретаются у различных подрядчиков. Так стекло становится оригинальным для какого-то конкретного автомобиля, для другого авто это уже будет не оригинал. А ведь стоимость изделия весьма существенная.

Отсюда следует, что за оригинал переплачивать стоит далеко не всегда. Тем более если учитывать, сколько стоит лобовое стекло. Разница если и есть, то она не такая большая, как пытаются рассказать автолюбителям продавцы в магазинах.

Процесс изготовления триплекса

Каждый завод, занимающийся изготовлением автостекол, по сути, использует одну и ту же технологию. Разница лишь в степени автоматизации технологических процессов и объеме ручного труда. Давайте с этой точки зрения рассмотрим, как производят триплекс.

Для изготовления такого стекла в качестве сырья используют листовой материал класса M1. Толщина его составляет 2 мм. Стекла проклеиваются при помощи поливинилбутиральной пленки. В России существует только два предприятия, которые способны изготавливать такую продукцию. Это « завода» и «Салаватстекло».

Каждый производитель изготавливает продукцию M1 с аналогичными техническими характеристиками. Все стекла практически одинаковые - почему не использовать более дешевые изделия? У автолюбителей существует предубеждение, что та или иная модель стекла быстрее изнашивается, царапается, стирается. Это ошибка. Скорость износа больше зависит от качества наличия песка и грязи на поверхности. Примерно так же все и с ПВБ-пленкой. Производится этот материал в крупных химических компаниях. А заводы, изготавливающие стекла, закупают это сырье.

Если пленки и стекла одинаковы у каждого производителя, тогда в чем между ними разница и какое лобовое стекло лучше поставить на свой автомобиль? Но все-таки есть отличия. Качество изделия зависит от того, каким образом изготавливается продукт.

Необходимо вырезать два одинаковых куска кромки листов, изготовить окантовку, придать двум листам нужную форму, склеить их с применением пленки. Далее - придать изделию прозрачность, убрать пузырьки воздуха. Затем отрезать пленку по краям. Все эти этапы вместе и каждый отдельно влияют на качество и безопасность конечного продукта.

Отчего разница в цене?

Сколько стоит лобовое стекло, скажем, на «Форд Фокус»? Около 8 тысяч рублей просят за оригинальное изделие. Китайское может обойтись в 3 тысячи. Но здесь все просто - на цене стекла сказываются дополнительные расходы производителя.

Себестоимость изготовления различная. В Европе это одна цифра, у китайских компаний - другая, в нашей стране - третья. Кроме того, на цене отражаются таможенные сборы и транспортные затраты. Если стекло приехало издалека, то естественно, стоить оно будет дороже. Чем большее количество посредников от производителя до покупателя, тем выше цена.

Китай или Европа?

Какая разница между продукцией европейских и китайских производителей? Это один из самых частых вопросов, которые задают автолюбители, интересующиеся заменой лобового.

Начать стоит с самого главного - это химический состав. Европейские производители лобовых стекол изготавливают более мягкие изделия, поэтому даже если на автомобили установлены некачественные дворники, то такие изделия более устойчиво выдерживают затирания. Китайские стекла жестче, поэтому при попадании на поверхность пыли или грязи образуется затертость. Можно спокойно приобретать и китайскую продукцию. Но при необходимости замены стекла нужно сразу же менять и щетки стеклоочистителя и постоянно следить за ними.

Также изготавливают стекла на так называемых кустарных производствах. Эти изделия действительно не отличаются высоким качеством - может не подходить размер лобового стекла. Чаще оно изготавливается из дешевых материалов.

Рейтинг лучших производителей

Сейчас на мировом рынке автостекол лидирует несколько основных производителей. Рассмотрим самые рейтинговые.

Pilkington

Так, первый производитель - это британская фирма Pilkington. Компания считается лучшей по причине серьезного подхода к производству и контролю качества. Еще в прошлом веке стекла изготавливалась по технологии «Флоат». Изделия имеют специальное покрытие. Также компания делает тонированные автомобильные стекла. Постоянно совершенствуются техпроцессы.

Asahi Glass Company

Это японская компания, которая начала заниматься производством листового стекла еще в 1900 году. Сегодня AGC контролирует одну треть на рынке автостекол. Продукция устанавливается на базовые варианты японских и европейских автомобилей. Среди ассортимента - любые виды автомобильных стекол (для крыш, изделия с обогревом). Также есть в наличии лобовое стекло «Хамелеон».

Изделия этого производителя полностью соответствуют всем необходимым стандартам. Компания также производит стекла и для большинства отечественных автомобилей.

Sekurit Saint-Gobain

Существует еще ряд производителей, которым можно доверять. Это европейский бренд Sekurit Saint-Gobain. Компания производит настоящее немецкое стекло. Установка лобового стекла этого бренда позволит вам не переживать. Это надежный продукт, который выбирают самые престижные автопроизводители.

Заключение

Итак, мы рассмотрели виды автомобильных стекол и их особенности. Как видите, существенной разницы между оригинальными изделиями и аналогами нет.

При выборе лобового стекла автовладельцы сталкиваются с большим количеством вопросов. Какие лобовые стекла лучше - оригинальные или неоригинальные? Как соотносится цена и качество стекол? На что обратить внимание при осмотре стекла? На эти и другие вопросы мы ответим в данной статье.

Чем оригинальное стекло отличается от неоригинального?

Оригинальным называется лобовое стекло, с которым автомобиль сходит с конвейера. Автопроизводители не занимаются изготовлением автомобильных стекол. Они заказывают его заводу по производству стекол. Поэтому под словом «оригинал» подразумевается тот или иной производитель, который выпускает стекла для конкретной марки (модели) автомобиля.

Таким образом, критерий «оригинал - не оригинал» не определяет качество стекла - он лишь свидетельствует о том, сотрудничает конкретный автопроизводитель с конкретным производителем автостекла или нет. Другое дело, что если какой-либо автопроизводитель работает с заводом, это является определенным критерием качества продукции. Но утверждение, что оригинальное стекло на конкретный автомобиль всегда лучше неоригинального, не вполне обоснованно. Качество стекол с двух заводов, каждый из которых делает стекла для какого-либо автопроизводителя, может быть почти идентичным.

Европейские, китайские, российские - какие лобовые стекла лучше выбрать?

На сегодняшний день и в европейских странах, в Китае и во многих других странах есть крупные заводы по производству стекла, работающие в соответствии с мировыми стандартами и производящие качественную продукцию. Поскольку стандарты едины, качество стекла, производимого на крупных заводах, тоже сопоставимо. Таким образом, страна-производитель не имеет большого значения.

На что обратить внимание при осмотре лобового стекла?

Вас должны насторожить следующие признаки:

  • Неправильная маркировка или ее отсутствие.
  • Толщина лобового стекла, выходящая за пределы 5,6-6,2 мм для легкового автомобиля.
  • Торчащие края полимерной пленки.
  • Некачественно обработанная кромка.
  • Нарушение прозрачности.

Перечисленные признаки могут свидетельствовать о подделке или некачественной продукции, поэтому такое стекло лучше не покупать.

В чем опасность некачественного стекла?

Проблема кустарной, поддельной, подозрительно дешевой продукции - в ее непредсказуемости. Такое стекло может оказаться непрочным и лопнуть при небольшой нагрузке, может очень быстро затереться дворниками, или разбиться вместо того, чтобы треснуть. Поэтому, если цена или внешний вид стекла вызывает подозрение, от покупки лучше отказаться. Внимательность и отсутствие спешки при выборе марки и конкретного экземпляра стекла - вот основные условия покупки качественной продукции.

По качеству стекло, делят на снесолько групп:

Премиум производители: Бизнес производители: Стандарт производители:
  • PILKINGTON (Англия)
  • BSG (Бельгия)
  • XYG (Китай)
  • OLIMPIA (Турция)
  • NORDGLASS (Польша)
  • BENSON (Китай)
  • GUARDIAN (США-Испания)
  • SHATTERPRUFE (ЮАР)
  • КМК (Россия)
  • SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
  • STARGLASS (Турция)
  • SPEKTORGLASS (Россия)
  • AGC (Япония)
  • UGURLU (Турция)
  • SLGLASS (Россия)
  • PPG (США)
  • LUCKY GLASS CO
  • LENSON (Россия)
  • DURACAM (Турция)
- -

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка») производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.

Триплекс по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.


Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить?

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы . Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы . К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка . Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов. Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов.

Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:

  • «I» - ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;
  • «II» - многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;
  • «III» - обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;
  • «IV» - стекло из пластика;
  • «V-VI» - не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

В левом углу в кружочке пишется код страны, в которой произведена сертификация этого стекла. Ниже названия компании производителя указывается стандарт и дата изготовления.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

  • логотип производителя (торговая марка);
  • шелкография – чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;
  • VIN номер;
  • коэффициент прозрачности;
  • молдинг;
  • сенсорный датчик дождя;
  • верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом.