Какой ток потребляет автосигнализация в режиме охраны. Штатное потребление тока на автомобиле

Очень актуальный вопрос - потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором - они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители - не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует "строить" противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация . Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся "засыпания" штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После "засыпания" производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме "охрана" и "снято с охраны".
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:


Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм "засыпания" выявлен у систем StarLine - через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка - это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА - это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.

Для того чтобы не вводить в заблуждение владельцев автомашин, которые пользуются автосигнализацией, установщик сигнализации, например модели starline a91 dialog, купить которую можно в любом автосалоне, так же должен знать реальное количество электроэнергии, которое потребляется защитной системой.

У многих любителей автомобилей часто создавались ситуации, когда их автомобиль вдруг оказывался с севшим аккумулятором. Возникают такие ситуации по множеству разных причин. Это может быть не выключенные габаритные огни или лампа в салоне автомобиля. Другая причина, из - за которой аккумулятор разряжается: это влияние защитной системы starline b94 gsm или любой другой. Так как охранная система автомобиля является основным потребителем электроэнергии в машине, то следует использовать комплексы против угона, потребляющие наименьшее количество энергии. Основой любой противоугонной системы является автосигнализация. Ниже проведем исследование систем, которые применяются в настоящее время установщиками охранных комплексов.

Вспомогательным инструментом выступает автомобиль с CAN шиной, на которую подключаются некоторые сигнализации, поддерживающие обмен информацией с этой шиной. Системы, которые не имеют CAN модули, подключаются к аккумулятору. После засыпания штатной CAN шины, прибором Powergraph E14 - 440 производят измерение напряжения в течение 5 минут. Измерения производятся на резисторе сигнализации 1 Ом. Данное измерение делают на основе падения напряжения на включенном резисторе с последовательным его соединением в цепь питания сигнализации. Следует отметить, что все сигнализации подключаются к сирене комплекта. Так же к сирене подключаются все модули, расположенные в комплекте. К последним (модулям) относятся датчики удара, температуры и многое другое.

Итоги результатов приводят к интересным выводам: наблюдается интересная последовательность засыпания систем StarLine, особенно если они укомлектованы таким элементом, как иммобилайзер starline i92 . Говоря точнее - через 3 минуты после подачи команды с брелка, приемник - передач (трансивер) моментально переходит в режим при котором сберегается энергия. А через минуту после включения охранной системы, ток потребителя начинает скакать. А это оказывает влияние на переключатели поворотников. Наиболее высокие значение тока выявлены в системах Pandora DXL 3300 и Scher - khan 10. Системы, обладающие функцией контролирующей технические средства и среды по распространению поступающих сигналов для передачи данных, тоже обладают повышенным потреблением энергии во время протекания данных процессов. При этом также повышается частота выхода на связь и длительность проверки связи.

Очень актуальный вопрос - потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором - они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители - не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует "строить" противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация . Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся "засыпания" штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После "засыпания" производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме "охрана" и "снято с охраны".
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:


Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм "засыпания" выявлен у систем StarLine - через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка - это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА - это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.

Каждый автомобилист когда-нибудь сталкивался с проблемой разрядки аккумуляторной батареи после длительной стоянки — машина просто не заводится. Усугубляется эта проблема в сырую, дождливую погоду или в мороз. Причины на самом деле существует всего две:

1. Аккумулятор теряет свою емкость по причине его неисправности, осыпания пластин или замыкания в самом АКБ. Здесь уже ничего не поделаешь, придется покупать новый. Старость аккумулятора обычно каждый автовладелец ощущает сам, по сроку его эксплуатации.

2. А вот со второй проблемой намного сложнее, неисправная цепь электропроводки потребляет (высасывает) из АКБ непредусмотренную мощность, т.е. постоянно потребляет энергию аккумулятора, которая не возобновляется во время стоянки. Любое замыкание электрической цепи на массу или плохой контакт может привести к утечкам энергии из аккумулятора.

Конечно, можно поехать к автоэлектрику, который за немалую сумму устранит проблему, но почему бы не попробовать самому. Так Вы сэкономите деньги, да и лучше узнаете свой автомобиль. Именно, на нахождении неисправной цепи электропроводки, приводящей к истощению аккумулятора, и направлена эта статья.

Нам потребуется мультиметр с функциями амперметра. Не хотелось бы в этой статье называть причины, по которым мультиметр (тестер) должен быть не только у каждого автовладельца, но и у любого хозяйственного мужчины. Начального уровня мультиметр продается за 150 рублей, просто незаменимая вещь в хозяйстве.

Переводим его в режим амперметра, это очень ВАЖНО т.к. можете испортить прибор.

Подключаем его к АКБ согласно схеме.
Схема подключения мультиметр – амперметра к АКБ автомобиля:

Мультиметр показывает, какую силу тока (сколько ампер) отдает аккумулятор в настоящее время. В идеале хотелось бы увидеть цифры 0,00, но такого не бывает. Во-первых, энергию на себя берет сигнализация, обязательно проверьте по мультиметру потребление в режиме охраны и снятия с охраны. У современных автосигнализаций особенно с обратной связью потребление большое. Во-вторых, магнитола в режиме ожидания также потребляет энергию, неправильное подключение может также привести к разрядке.

Теперь немного цифр:

Например, объем Вашего Аккумулятора 65 ампер/часов, а показатель тестера 0,1 ампер, считаем:

1) 0,1ампер * 24часа(сутки) = 2,4 ампера «улетучится» из аккумулятора за сутки

2) 65 / 2,4 = 27,08 за двадцать семь дней аккумулятор автомобиля, находящегося без движения, разрядится полностью.

Если мультиметр во время замера показывает около 1 ампер, то аккумулятор не продержит заряд и трех дней. Считают, что показания в 0,08 ампер — это предельно допустимое значение при включенной на охрану автосигнализации и магнитоле в режиме ожидания.

При превышении показателей 0,02-0,06 ампера (зависит от мощности сигнализации и магнитолы), нужно искать неисправную цепь электропроводки, как это сделать?
На помощь приходит блок предохранителей автомобиля. Поочередное выключение каждого предохранителя и одновременный замер потребляемой мощности мультиметром (амперметром) можно найти неисправную цепь.

При замере со всеми включенными предохранителями показания тестера мультиметра составляет 0,3 ампера (явно выше нормы), при снятии девятого предохранителя показания падают до 0,03 ампер. Девятый предохранитель отвечает за освещение салона, багажника и вещевого ящика. Неисправная электрическая цепь найдена, следует пройти по схеме и проверить все контакты и возможные замыкания на массу, при необходимости заменить провода. Если неисправность устранена, то показания мультиметра не должны меняться при снятии и постановки девятого предохранителя на место.

И в конце совет — если планируете долго не ездить на своем автомобиле, снимите клеммы с аккумулятора, разрывайте электрическую цепь, не допускайте его разрядки .