Меняем радиатор кондиционера своими руками. Заправка кондиционера, чем заправлять, где и как

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.


После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.


Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?


Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.


Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?


Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Видео

Чтобы самостоятельно почистить систему кондиционирования автомобиля, следует практически разобрать бампер на составляющие детали. Практически все они крепятся на шурупах или болтах - поэтому вооружайтесь комплектом отверток и ключей, имеющимся у каждого автомобилиста. Не лишним будет и небольшой шуруповерт. В зависимости от марки авто, будут незначительные различия с приведенной ниже инструкцией. Но, перед тем как снять радиатор кондиционера, внимательно осматривайте все места креплений деталей - и вам будет понятнее.

Вначале отсоедините бампер от телевизора (он крепится на 7 саморезах) . Затем снимите подкрылки над передними колесами (по 5 саморезов с обеих сторон) . Потом, отогнув 2 торкса и 2 защелки - высвободите решетку радиатора - обнажится решетка бампера. Она соединена неразъемно с бампером, поэтому их нужно снять вместе, отстегнув защелки сквозь прутья решетки (удобно сделать большой плоской отверткой) . Иногда с внутренней стороны бампера привешен шланг промывки стеклоочистителей - аккуратно отсоединить и снять бампер окончательно. Чтобы понять, как снять радиатор охлаждения, нужно все внимательно осмотреть и оценить ситуацию.

Ничем не закрепленный усилитель из черного пенопласта снимается руками. А вот для снятия телевизора с лонжеронов понадобится ключ на 16 (там, обычно, болты) . На этом этапе нужно отвинтить торксы крепления радиаторов с кузовом (их два, и открутить лучше шуруповертом) , это позволит не нарушить положение радиаторов, снимая панель (если вдруг забыть их отвинтить) . Панель к кузову прикреплена четырьмя торксами с обеих сторон (над колесами) - их нужно отвинтить и снять переднюю панель, так как снять решётку радиатора она мешает. В автомобилях немецких марок (например, Volkswagen) дополнительное крепление панели придает тросик капота.

Теперь можно отсоединить электрический элемент - двухконтактный разъем снизу (тот, который находится с левой стороны от смотрящего) , а также фишки обеих фар. Теперь пришло время отсоединить двухконтактный разъем справа снизу - и теперь можно отставить переднюю панель с радиаторами. Радиаторы в панели держатся неподвижно благодаря двум резиновым втулкам снизу и двум пассам по бокам (тоже из резины) , но нужно отвинтить 5 торксов (четыре по углам и один слева) . Высвободив радиаторы, можно наблюдать присохшую грязь, которая мешала нормальному процессу аэрации двигателя и салона. Ее и нужно смыть водой из шланга под напором. Перед тем как установить радиатор на место, нужно чтобы вода на решетках просохла.

В дополнение к данной инструкции можно еще посоветовать обязательно осматривать ровность решеток на радиаторе, ведь погнутые соты ухудшают правильное охлаждение наравне с загрязнениями. Стоит их выправлять, используя тонкие плоскогубцы. Но делать это следует аккуратно - сплав алюминия, из которого изготавливают радиаторы некоторые производители, может быть довольно хрупким. Среди сора, загрязняющего радиатор часто можно найти трупики насекомых - такие находки лучше сжигать. Пользуясь этой детальной инструкцией вы сможете ежегодно экономить значимую сумму на посещении СТО и продлить срок эксплуатации кондиционера.

Если в процессе работы с кондиционером потребуется извлечь радиатор внутреннего блока, но вы ни разу не делали этого, то на этой странице вы найдете полезную инструкцию. Хотя конструкции внутренних блоков существуют разные, принцип их разборки очень похож один на другой.

Сразу скажу, что снять радиатор (испаритель) уже смонтированной настенной сплит-системы не получится . В любом случае потребуется отсоединять радиатор от медных трубок (межблочных) и снимать внутренний блок со стены. А для этого потребуется перекачивать весь фреон во внешний блок.

Для каких целей снимают радиатор сплит-системы

Чаще всего производят съём испарителя внутреннего блока в двух случаях:


Пошаговая инструкция разборки радиатора бытового кондиционера

Как я уже сказал, снять радиатор возможно только на демонтированном (снятом) внутреннем блоке. Последовательность операций практически такая же, как и при . И в большинстве случаев даже не потребуется снимать мотор вентилятора и сам вентилятор. Поэтому последовательность разборки кондиционера параллельно можете подглядывать в предыдущих наших статьях. Итак, как мы действуем:

1. Первым делом снимаем корпус блока. Для этого открываем переднюю панель, откручиваем все необходимые шурупы и отщелкиваем верхние крепления. Если требуется, снимаем датчик и дисплей, как на нашем примере;


2. Откручиваем шурупы и освобождаем левую часть радиатора. Здесь не должно возникнуть сложностей ни с одним кондиционером;

3. Откручиваем шурупы правой части и отцепляем защелки. Если требуется, отсоединяем все датчики, ионизаторы и провода от радиатора;




4. Снимаем блок управления, если он вам мешает;




5. Теперь радиатор должен без труда сняться. В нашем случае он просто поднимается вверх.




Как видим, у радиатора (испарителя) есть две трубки с гайками. Вот из-за их соединения и невозможно снять радиатор не снимая блок со стены. Теперь, имея такую несложную инструкцию, проблема снятия радиатора для вас должна быть решена быстрее. Напоследок посоветую вам статью, в которой описан

Сегодня трудно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только-только начали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую приходилось немало доплачивать. Обслуживание климатической системы также вылетало владельцу в серьезную сумму денег. Причем неважно, что было установлено - умный климат или обыкновенный кондиционер.

Сегодня ситуация немного изменилась - теперь данными системами оснащаются отечественные автомобили даже в базовой комплектации. Но, как говорится, нет ничего вечного. Кондиционеры рано или поздно выходят из строя. Чаще всего требуется ремонт компрессора, заправка, замена радиатора кондиционера. Можно обслужить климатическую установку в сервисе, а можно и своими руками. Давайте узнаем, как.

Типовые неисправности автокондиционеров

Что представляет собой современный Это климатическая система, которая обеспечивает подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Работает это устройство благодаря хладагенту, что двигается в замкнутой системе. Вне зависимости от марок автомобилей и их рыночной стоимости, конструкция кондиционера для всех автомобилей одна, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип действия системы всегда одинаковый. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического порой ломаются, и тогда требуется ремонт, в том числе и замена радиатора кондиционера. Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправности, связанные с компрессором

Главный фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя - это значительный шум при работе и подтеки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если система по каким-либо причинам разгерметизировалась, и хладагент вытекает в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя вследствие износа или ослабления натяжки приводных ремней. Еще система выходит по причине попадания внутрь грязи. Нередко компрессор ломается из-за проблем с электрикой.

Конденсор

Функция данного компонента - охлаждать хладагент, который нужен для понижения температуры воздуха. Если этот элемент будет слишком загрязнен, тогда система работает недостаточно эффективно. Вследствие этого кондиционер будет отключаться. Необходимо срочно чистить конденсор, а иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегревов значительно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, то здесь проблему необходимо искать именно в испарителе. Причина неисправностей очень проста - начались коррозионные процессы по причине загрязнения или закупорки сливной трубки.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной неработающей системы. Радиатор может быть забит или поврежден. Для восстановления его работы может помочь простая очистка и мойка. В запущенных случаях - только замена радиатора кондиционера.

Радиатор системы в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и закрепляется по-разному. Некоторые автопроизводители монтируют данный элемент за радиатором системы охлаждения двигатели, другие - перед. Нужно внимательно относиться к трубкам, которые ведут к конденсору или радиатору, - на них есть специальная изоляция, которую лучше не снимать и уж тем более пытаться повредить. Дело в том, что приобрести ее практически невозможно, а надеть назад - очень трудно.

Замена радиатора предполагает снятие детали. Зачастую демонтаж на большинстве марок автомобилей выполняется снизу автомобиля. Это очень удобно - для снятия радиатора не нужно разбирать половину машины.

Как снять радиатор кондиционера

Первым делом рекомендуется демонтировать защиту мотора. На многих иномарках также необходимо снять передний бампер, а также радиаторную решетку. Существуют модели автомобилей, где радиатор кондиционера снимается только сверху - для этого понадобиться открутить оптику и радиаторную решетку. Так как в каждом автомобиле процесс снятия осуществляется по-разному, рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм работы по демонтажу конденсора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор - это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» - не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.

Теперь непосредственно начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается она с демонтажных работ. Деталь удерживается на петлях, две нижние из которых оснащены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если тянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Добраться до конденсора рукой невозможно. В автосервисах работают именно так, - верхний слой поролона можно отклеить, а затем приклеить заново. Далее радиатор можно просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера “Опель” практически ничем не отличается от той же операции на авто марки “Форд”. Первым делом необходимо снять бампер. Снимается он просто. Машины необходимо поднять на подъемнике или же установить на домкрат - это удобнее сделать с водительской стороны.

Бампер удерживается на четырех саморезах - по два из них располагаются в арках передних колес. Также удерживают бампер специальные чопики под дном. Но это еще не все - бампер прижат к кузову радиаторной решеткой. Она закреплена на трех саморезах и дополнительно удерживается на бампере при помощи пластиковых зажимов.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиаторов. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсор. Также нужно открутить и два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На авто этой модели производитель устанавливает различные системы кондиционирования. Зачастую конденсор находится в одном блоке с радиатором отопителя. Рассмотрим, как производится замена радиатора печки кондиционером своими руками.

На первом этапе снимают с накладки на лобовом стекле. Далее снимают шумоизоляцию - некоторые винты находятся в очень неудобных местах. Но с приложением терпения все обязательно получится. После снимают поролоновую прокладку на патрубках системы. Теперь можно демонтировать пластиковую крышку радиатора - для этого необходимо открутить три самореза, которые ее удерживают. Далее снимают патрубки. При этом не нужно сливать охлаждающую жидкость полностью. Патрубки нужно заглушить.

Затем производится замена радиатора. "Приора" с кондиционером ремонтируется быстро. На все операции уйдет порядка 1,5 часа. Проводя демонтаж, не стоит торопиться, дабы случайно не повредить что-нибудь важное.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз - нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой.

На следующем этапе отщелкивают кузовные панели с каждой из передних стоек. Также снимается декоративная панель с центральной консоли на стороне воителя, отсоединяется комбинация приборов. Нужно ослабить крепежи панели, где рычаг КПП, а два самореза, которые находятся наиболее близко к панели, необходимо выкрутить полностью. Затем снимается крышка рулевой колонки, а вместе с этим и выкручиваются болты крепления панели. Снимают ручки системы климата, демонтируют блок для управления отопителем. Далее откручивается рулевая колонка и опускается на водительское кресло. После этого можно снять воздуховоды за торпедой, снять все тросы, каркас приборной панели. Затем отворачивают болты, которые удерживают металлический каркас панели, и снимают его.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.

Сложно представить современную иномарку без климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, приходивших на нашу территорию, это являлось роскошью и дополнительной опцией комплектации салона. Данное дополнение стоило немало, а его обслуживание еще дороже. На сегодняшний же день, климат-контроль является общепринятой функцией транспортного средства и, вне зависимости от того, кондиционер это или климат-контроль, их устройство и принцип работы совершенно аналогичны. Как правило, о том, что кондиционер сломался, автовладелец узнает только с наступлением жары.

Причин для поломки существует множество — разгерметизация системы, ссохшееся на стыках уплотнительные кольца, из-за чего полностью вышел фреон и прочие. После зимы иногда можно заметить наличие повреждений на радиаторе или оторваную трубку системы кондиционера.

Как правило, возникают такие проблемы в снежную погоду, когда автомобилист по незнакомой местности прокладывает себе дорогу. Наехав на корягу, камень либо просто на неровную поверхность дороги, можно легко оторвать трубы или радиатор.

Фреон, что это, каким фреоном можно заправлять кондиционер автомобиля, а каким категорически запрещено и почему

Сам фреон является газообразной жидкостью, смесью метана и этана. Им заправляют кондиционеры всех автомобилей. Фреон в системе кондиционирования способен переходить с газообразного состояния в жидкий и наоборот. Существует более сорока видов фреона.

Ранее для автомобилей использовали марку R12, но он был изъят с использования в результате введения экологического закона, поэтому на сегодняшний день применяют фреон R134a. Стоит отметить, что категорически запрещается использовать фреон марки R600a, поскольку он взрывоопасный.

Техника безопасности при замене кондиционера

Когда вы откручиваете трубку возле радиатора, будьте предельно осторожны, так как существует риск обморозить пальцы. Необходимо предварительно подготовить тряпку и одеть на стык, откуда должен выходить фреон. В системе сохранить его не получится, поэтому следует сразу рассчитывать на новую заправку кондиционера. Конечно, стоит фреон немало, около 50 — 100 долларов.

Заправляется климат-контроль при помощи специальных приборов и механизмов. Перед заправкой необходимо проверить систему на утечки и сделать вакуум. Как вы сами уже поняли, с помощью подручных средств это сделать невозможно.

Категорически нельзя откручивать или делать разгерметизацию системы во влажную или дождливую погоду. Даже если в сухом помещении будет повышена влажность, через некоторое время это способно привести к неисправности системы.

После откручивания трубок, следует герметически заклеить их скотчем, во избежание попадания грязи или влаги. Снимать радиатор необходимо аккуратно, так как алюминиевые соты очень легко погнуть.

Инструменты помощники

  1. Гаечные ключи.
  2. Отвертки.
  3. Скотч.

Радиатор кондиционера, как снять радиатор, пошаговая инструкция, что можно делать, а что нельзя

В каждой марке транспортного средства радиатор вмонтирован и прикреплен по-разному. Некоторые перед, а другие за радиатором охлаждающей жидкости мотора. На трубах, ведущих к радиатору, есть изоляция. Не рекомендовано ее срывать либо портить, так как одеть ее не просто, а найти тем более. Поэтому лучше их отодвиньте и затяните скотчем.

Как правило, снимают радиатор снизу транспортного средства. Так гораздо удобней и деталей меньше разбирать приходится. Вначале необходимо снять защиту мотора, во множестве моделей придется снимать еще передний бампер и решетку радиатора.

Стоит отметить, что попадаются модели автомобилей, в которых радиатор кондиционера можно снять сверху, для чего следует открутить фару и решетку радиатора.

Радиатор кондиционера поврежден, чем паять радиатор

При повреждении радиатора необходимо паять его только аргоном, так как другие сварки спустя некоторое время просто повредятся от высокого давления. В среднем стоимость пайки радиатора составляет 60 — 100 долларов.

Как правило, аргон используют специалисты по ремонту холодильников. А поскольку принцип работы бытового холодильника и автомобильного кондиционера аналогичен, они могут заправить вам кондиционер и помогут отремонтировать радиатор.

Радиатор кондиционера автомобиля, как установить его на место

Установку радиатора необходимо проводить в обратном к разборке порядке. Его нужно крепко прикрутить на раму, он не должен иметь люфтов или болтаться. Проверить работу кондиционера и качество пайки можно лишь после заправки.

Не забудьте сказать мастеру, что вы проводили пайку или замену радиатора, что в случае неудачной пайки облегчит поиск утечки и ускорит процедуру заправки кондиционера.

Заправка кондиционера, чем заправлять, где и как

После проверки системы на наличие утечки, при помощи вакуумного насоса делают в системе вакуум, для чего к системе кондиционера посредством манометра подключают насос. В системе существует две трубки — нагнетания и подачи. Как правило, на трубках есть колпачки синего и красного цветов. Заправку производят на заведенном моторе, поэтому можно сразу проверить работу кондиционера.

Как вы сами уже поняли, заменить радиатор довольно просто.

Однако фактически невозможно заправить кондиционер самостоятельно, поскольку фреон стоит дорого, а продают его, как правило, только баллонами по 13.5 килограмм. Иногда можно встретить баллоны и по 1 килограмму, но для заправки все ровно необходимо специальное оборудование.