Методика замены ремня генератора.

Каждый водитель сталкивался с неприятным моментом обрыва ремня в двигателе. Рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня.

Содержание статьи:

Передаточный ремень не маловажная часть в двигателе автомобиля, так как за счет него передаются обороты с одного рабочего механизма другому механизму. Примером такого механизма может быть генератор, гидроусилитель руля, чаще всего вспоминают ремень, который находится в газораспределительном механизме, по-другому его называют ГРМ.

Ремень зачастую делают из специального резиново-тканевого состава. Делается это для того что бы он был эластичным при работе, и крепким за счет волокон. Но не все вечно в нашей жизни, поэтому и у таких механизмов есть свойство ломаться. Если рвется ремень в любом из механизмов, то это ощутимо очень сильно, автомобиль или глохнет сразу или пропадает тяга.

Ремень генератора, как поменять


Возьмем для начала ремень генератора, заменить его сможет даже начинающий автолюбитель, и это самый лучший момент, чтоб изучить устройство мотора и попробовать себя в роли механика. Прежде чем начать снимать его, нужно убедиться, что он точно пришел в негодность, основными признаками является характерный свист при нагрузке или при запуске холодного . В некоторых автомобилях может сигнализировать индикатор, сообщающий о выходе из строя ремня генератора, но зачастую это продумано в иномарках.

Если же ремень генератора ослаб и вы его подтянули, то это не надолго, через время ситуация повторится, поэтому рекомендовано заменить его на новый в ближайшее возможное время. И так, сама замена ремня начинается с того, что следует ослабить натяжение. Для этого откручиваем гайку болта натяжителя. Зачастую он находится возле генератора и позволяет свободно двигаться генератору по направлению ремня. После того, как ремень ослабился, снимаем его и меняем на новый ремень, натягиваем, но и сильно тоже не надо, так как он износится намного быстрей, чем положено.

Заранее рекомендую сделать пометку возле натяжителя генератора, в каком положении он был изначально, так будет проще определить и натянуть ремень в нужное положение. Что бы понять, в чем был износ, можете сравнить новый и старый ремень изнутри. На этом замена ремня генератора заканчивается.

Как поменять ремень гидроусилителя руля


В некоторых моделях ремень гидроусилителя руля и генератора стыкуются на одном шкиву, и неудобно менять первый ремень, если ему мешает от генератора. Если же у вас не так-то вам повезло, ежели все таки попала такая ситуация то сначала будем снимать ремень генератора, процедура описана чуть выше в этой статье. Затем таким же образом отпускаем натяжительный болт на насос гидроусилителя, ослабив ремень, снимаем его.

В такой ситуации лучше посмотреть оба ремня, так как и один и другой могут в самый неподходящий момент вас подвести в дальней дороге. Теперь ставим новый для гидроусилителя руля, подтягиваем до заранее сделанной отметки, аналогично проводим с ремнем генератора. После такой замены стоит, завести двигатель и немного дать ему нагрузки, чтоб послушать, не свистят ли ремни гидроусилителя и генератора.

По технике безопасности, как и в любом другом случае, желательно проводить все на холодный двигатель, так как вы напрямую будете работать с деталями, которые быстро нагреваются от работы двигателя.

Меняем ремень газораспределительного механизма (ГРМ)


Ремень ГРМ или более точно рамень газораспределительного механизма считается самым главным связующим звеном двигателя и за ним нужно следить чаще всего, так как последствия его обрыва могут быть очень и очень печальными. Почему так, мы постараемся рассказать и показать. Зачастую в руководстве автомобиля строго рекомендуется через определенный пробег его менять, однако далеко не все автолюбителя придерживаются этого правила или же еще лучше, когда вообще не понимают о чем идет речь. Найти его под капотом не сложно. Как и другие ремни, он сделан из резинового материала, зубчатый из нутрии, но в отличии, от других имеет большую длину, так как обхватывает несколько шкивов.

Нельзя говорить, что он охватывает только распредвал и коленвал, так же он проходит по вспомогательным агрегатам, но это уже зависит от марки автомобиля. Увы, такая универсальная работа к хорошему не приводит, износ происходит намного быстрей. Часто происходит обрыв ремня просто из-за того, что водитель проигнорировал вовремя его заменить. Сама замена ремня не сложный процесс, но и за 5 минут тоже не сделаете. Прежде чем приступить к замене, следует произвести подготовительные работы.


Заранее купить ремень именно под вашу марку и модель автомобиля, часто еще говорят под ваш размер, на каждом ремне есть размеры, это ширина и длина полного оборота. Затем нужно поставить коленвал в так называемое положение верхней мертвой точки, когда первый цилиндр находится в самом верху. Выставить его можно при помощи оборота коленвала пусковой рукояткой, или прокрутив за старый ремень, в редких случаях вручную удается провернуть, без вспомогательных средств.

Выставляем маркировку на ремне, метку на коленвале и шкиве, как только они совпадут, можно смело менять старый ремень ГРМ на новый. Не будет лишним во время замены ремня ГРМ, так же посмотреть к сальникам коленвала, распредвала, натяжного ролика и водяной помпы. Так как они так же могу влиять на износ ремня.

Цена нового ремня и работы

Стоимость ремня будет завесить в первую очередь от марки вашего автомобиля, и места назначения, так, к примеру для генератора отечественного автомобиля может стоить 3-4$, для гидроусилителя где-то так же 3-4$, а вот ремень ГРМ всегда будет дороже, так как он главный в двигателе, обойдется порядка 7$.

Замена ремня ГРМ обойдется от 3500 р., ремень генератора, кондиционера или гидроусилителя обойдется от 350 р. В стоимость не входит цена на сам ремень.


Большинство современных автомобилей имеют очень большой крутящий момент двигателя. Особенно это видно в бензиновых двигателях. Поэтому, любой обрыв такого ремня приведет к выходу из строя двигателя за доли секунды.

Некоторые производители автомобилей предусматривают возможные случаи обрыва ремня ГРМ в любой момент, поэтому в таких двигателях используют специальные защитные механизмы, они защищают двигатель от получения механических повреждений, когда рвется ремень. На личной практике, могу сказать что в двигателях автомобиля Opel с объемом 1,8 л., при обрыве ремня сразу гнет клапана, потому они у опытных водителей не пользуются большим спросом, а вот с объемом 2.0 литра имеют защиту уже от такой поломки.


Таким образом, сами можете сделать выводы, даже не зная, что и как работает. Лучше стоит поменять заменить ремень ГРМ вовремя, чем потом ремонтировать пол двигателя. Как итог, хотелось бы сказать, что все должно делаться вовремя, иначе последствия займут как вдвое больше времени, так и двое больше средств, для ремонта.

Видео о замене ремня ГРМ:

Ремень генератора на автомобилях «классики», таких как ВАЗ 2106, ходит довольно долго и без замены можно проездить более 80 000 км, что было проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он изготовлен — далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже будет приведен перечень необходимых ключей, как для замены, так и для натяжения ремня генератора на ВАЗ 2106.

  • Рожковый ключ на 17
  • Рожковый или накидной ключ на 19

Теперь более подробно разберем обе эти процедуры.

Как заменить ремень генератора

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открутить верхний болт крепления генератора, который выполняет роль натяжителя.

Отворачивать до конца его не нужно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно подлезть под машину и с низу ослабить гайку крепления, предварительно ее можно побрызгать проникающей смазкой:

После того, как нижнее крепление ослаблено, можно приступать к дальнейшим действиям. Теперь берем рукой за верхнюю гайку генератора и стараемся сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабляя натяжение до минимума.

Теперь обратите внимание на фотографию ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя ремень довольно просто снимается со шкивов:

Убеждаемся в том, что ремень достаточно ослаблен и снимаем его со шкива помпы (водяного насоса) ВАЗ 2106:

Теперь он легко снимается с остальных шкивов и после этого можно сразу устанавливать новый в обратной последовательности.

Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

Натяжение производится довольно просто. Необходимо выполнить некоторые шаги, который были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После чего производим регулировку: либо натягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если вам нужно натянуть сильнее, то двигать сам генератор нужно влево, а если наоборот ослабить, то соответственно — вправо.

После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все сделали. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:

Если во время включения мощных потребителей электричества ремень начинает свистеть, то это говорит о том, что необходимо еще немного его подтянуть. Если же наоборот, слышен гул подшипника генератора, то скорее всего ремень слишком сильно натянут и его необходимо ослабить.

При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

[ Скрыть ]

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня - не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя - длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера - 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности - от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

Ослабление 17 мм левой гайки Снятие крышки на ролике Разобранный ролик натяжения Подшипник со снятыми крышками Промытый ролик Обратная сборка узла Натяжка ремня Затяжка контрольной гайки

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Необходимые инструменты

  • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка или ключ на 17 мм;
  • головка с трещоткой на 8 мм.

Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машины предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под двигателем.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой - элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень - включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос - как натянуть ремень генератора ? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания . То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие - недостаточный уровень зарядки , недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя .

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня . А в худшем случае даже . Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле - гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10...15 мм для генераторов 37.3701 и 6...10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать , а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина - при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки , а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта , прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики . Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями - 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку . Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии - дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста - значит, вы выполнили натяжку правильно.

Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену - через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на “Приоре”

Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем .

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня - с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты - монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет . То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.

Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» - .

Напоследок

Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки . Также советуем проехать небольшое расстояние (1...2 км), после чего выполнить проверку еще раз .

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50...80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Благодаря приводному ремню происходит передача крутящего элемента от одного механизма автомобиля к другому. На современных автомобилях устанавливается несколько приводных ремней, однако каждый из них играет очень важную роль в общей работоспособности всего авто. Разрыв или ослабление приводного ремня может привести к тому, что машину вообще невозможно будет завести. В связи с этим, каждый водитель должен понимать и знать, как осуществляется замена приводного ремня автомобиля. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, по каким причинам приводные ремни могут выходить из строя, и на примере ремня ГРМ рассмотрим процесс замены в домашних условиях. Отдельное внимание уделим тому, с какими проблемами обычно приходится сталкиваться автовладельцам во время замены приводных ремней.

1. Что нужно для замены приводного ремня, и какие типы данного элемента устанавливаются на автомобиле.

Как мы уже отметили во вступлении, на автомобилях обычно устанавливается сразу несколько видов приводных ремней. Согласно предназначению и функциям, которые выполняют приводные ремни, их стоит поделить на следующие две группы:

- ремни, которые отвечают за работу привода газораспределительного механизма автомобиля (то есть ремни ГРМ);

Ремни, которые обеспечивают работу всех остальных вспомогательных агрегатов автомобиля.

А вот согласно строению, все приводные ремни легкового автомобиля принято делить на три группы:

- зубчатые, которые зачастую используются на приводе газораспределительного механизма;

Поликлиновые или же плоские, которые используются только на вспомогательных агрегатах;

Клиновые или клиновидные – также устанавливаются только на вспомогательные агрегаты.

Рассмотрим особенности приводных ремней на конкретных примерах.

Назначение и отличительные характеристики ремня газораспределительного механизма

Данный элемент передает крутящий момент от коленчатого к распределительному валу автомобиля. Разрыв ремня ГРМ может привести к очень негативным последствиям: серьезным повреждениям клапанов, поршней и даже блока цилиндров двигателя. В связи с этим, к данному элементу предъявляются очень высокие требования в отношении его надежности и износоустойчивости. Ведь повреждение достаточно дешевого ремня ГРМ может вызвать очень масштабные расходы на приобретение нового двигателя, чего уж точно не пожелаешь ни одному автовладельцу. Но все же, и ремень ГРМ способен со временем изнашиваться. Чтобы не допустить этого, необходимо:

1. Устанавливать на автомобиль только оригинальные изделия и ни в коем случае не приобретать дешевый китайский контрафакт.

2. К процессу замены ремня ГРМ необходимо относиться со всей ответственностью и очень строго следовать рекомендациям специалистов. Это относится и к тому, как часто следует осуществлять замену, и к тому, как именно нужно выставлять метки ремня ГРМ.

3. Одновременно с заменой ремня ГРМ обязательно необходимо устанавливать новые натяжные и направляющие ролики. Данные элементы способны изнашиваться также интенсивно, как и сам ремень.

4. Очень важно вести так называемый «бортовой дневник» вашего автомобиля, в который рекомендуется записывать пробег после каждой замены ремня ГРМ. Так вы сможете не пропустить срок следующей замены.

5. При покупке подержанного автомобиля замену ремня ГРМ необходимо провести обязательно. Уверения предыдущего владельца о том, что на его авто стоит все новое, нельзя воспринимать серьезно.

Где еще могут использоваться приводные ремни?

- ремень гидроусилителя руля автомобиля;

Ремень генератора, который установлен на автомобильном аккумуляторе;

Ремень системы кондиционирования автомобиля;

Ремень водяной помпы двигателя.

Несмотря на то, что разрыв ремней вспомогательных агрегатов не может привести к таким серьезным последствиям как разрыв ремня ГРМ, подобная ситуация все равно способна принести автовладельцу очень много неприятностей. По этой причине, замену этих ремней также необходимо проводить вовремя. Что же касается того, ремень какого типа лучше устанавливать, то мы приведем специально для вас их сравнение:

1. Клиновидные ремни вспомогательных агрегатов сегодня практически не используются, хотя и обладают целым рядом явных преимуществ. Они относительно дешевые и легкие в установке. Такой ремень может устанавливаться только на один агрегат и в случае его обрыва все остальные устройства продолжают нормально функционировать. Вместо натяжных и направляющих роликов для установки клиновидного ремня могут использоваться обычные шкивы, которые просто смещаются друг против друга.

Раньше водители умудрялись даже ставить вместо такого ремня обычную веревку, если времени для осуществления полноценной замены не хватало. Но в целом клиновидные ремни очень быстро изнашиваются и требуют периодической регулировки натяжения, что достаточно непрактично для постоянной эксплуатации на современных автомобилях.

2. На современных авто обычно встречаются поликлиновые ремни. Они долговечны, степень их натяжения можно регулировать автоматически при помощи роликовых натяжителей, они способны выдерживать намного более сильную нагрузку. Но логично, что и стоят такие ремни дороже, чем клиновые. Также в процессе замены поликлинового ремня приходится тратиться и на покупку новых роликов. Если происходит обрыв такого ремня, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Как вы видите, однозначного ответа касательно того, какой ремень лучше всего выбирать для своего авто, практически не существует. Тем более, что производители иногда специально удорожают свое авто, устанавливая на него более дорогую альтернативу, хотя в этом не всегда есть необходимость.

Факторы, которые приводят к износу и разрыву приводных ремней

Назвать конкретный срок службы приводного ремня просто нереально, поскольку на него может влиять большое количество разных факторов. Если на одном автомобиле необходимость в выполнении подобной процедуры может возникнуть уже через месяц, то на втором водитель сможет ездить с одним и тем же ремнем два года. Зависит это от:

1. Оригинальности изделия. Родные приводные ремни обычно служат дольше, чем универсальные и, тем более, дешевые китайские. В любом случае, ремень необходимо подбирать под модель автомобиля. В среднем же срок службы любого приводного ремня составляет около 65 000 км пробега.

2. Условия эксплуатации. В данном случае важное значение имеет не только дорожное покрытие, по которому приходится ездить на авто, но и стиль вождения автовладельца. Чем чаще эксплуатируется авто, и чем интенсивнее приходится работать его агрегатам, тем быстрее будут изнашиваться приводные ремни.

3. Возраст машины и ее агрегатов. Чем старше агрегаты – тем чаще приходится осуществлять замену ремней. Таким образом, замена приводных ремней должна осуществляться не только в случае их разрыва. Вернее, такого вообще нельзя допускать. Приступать к замене лучше еще на том этапе, когда на ремне только проявились первые признаки износа, или агрегат, за работу которого он отвечает, начал работать не совсем корректно. В таком случае необходимо начать подготовку к замене приводного ремня.

Что нужно для замены приводного ремня?

Набор инструментов, необходимых для замены, совсем небольшой, и его можно найти в любом гараже автолюбителя. В частности, вам будут нужны:

- набор гаечных ключей;

Накидные ключи;

Домкрат;

Отвертка;

Воротки с накидной головкой;

Сверла или винты (нужны будут инструменты небольших размеров);

Торцевой ключ.

2. Процесс замены приводного ремня автомобиля: подробная инструкция.

Данный процесс мы вам расскажем на примере замены приводного ремня ГРМ. Обратили внимание мы именно на него по той причине, что его установка является наиболее ответственной и включает в себя очень много важных нюансов, таких как правильное выставление меток .

Перед тем как приступить к работе, необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля (хотя бы отключить минусовую). Также, во время выполнения замены ни в коем случае не стоит перекручивать ремень, поскольку это может привести к сбою его меток, после чего даже с новым ремнем автомобиль может вообще не завестись. Итак, приступаем к замене приводного ремня газораспределительного механизма:

1. Снимаем крепление кожуха интересующего нас ремня. Для этого используем обычные гаечные ключи, так как он крепится обычными болтами.

2. Откручиваем самый верхний крепежный болт генератора, что позволит отвести агрегат в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим работам.

3. Снимаем ремень генератора. Сделать это будет очень просто, поскольку после снятия крепления с агрегата и его перемещения этот ремень должен был ослабиться. В случае необходимости его также стоит заменить.

4. Теперь необходимо правильно настроить метки газораспределительного механизма. Для этого включаем наивысшую передачу автомобиля и очень медленно проворачиваем коленвал до того момента, пока метки на его шестерне не совпадут с метками на корпусе сцепления. Кроме меток на корпусе сцепления также можно ориентироваться на металлическую планку, установленную на двигателе.

5. Ослабляем ролик, который натягивает ремень ГРМ, и снимаем его.

6. Надежно зафиксировав метки коленвала, чтобы они не сбились, откручиваем крепежный болт шкива.

7. Полностью вынимаем ремень ГРМ.

8. Снимаем натяжной ролик и устанавливаем вместо него новый. Не лишним будет проверить шестерню. Если на ней не хватает зубцов, ее также следует заменить новой.

9. Повернитесь лицом к правому борту, возьмите в руки новый ремень ГРМ и разверните его таким образом, чтобы все нанесенные на нем надписи были повернуты к вам.

10. Установите ремень, начиная установку с нижней шестерни, далее, продолжая удерживать натяжение, его необходимо зацепить за верхнюю шестерню и за шестерню помпы.

11. Обратно устанавливаем шкив и новый натяжной ролик.

12. Устанавливаем все снятые с автомобиля элементы в обратном порядке.

На этом процесс замены заканчивается, остается только проверить силу натяжения нового ремня. Для этого ремень необходимо попытаться повернуть в натянутом месте. Угол разворота ремня не должен быть больше 90°, иначе установка будет считаться неправильной и незавершенной.

3. Частые проблемы при замене приводного ремня.

Несмотря на кажущуюся легкость установки приводного ремня, у многих водителей эта задача вызывает целую массу проблем и сложностей. В первую очередь они могут быть связаны с правильностью выставления меток (если речь идет о ремне газораспределительного механизма). В таком случае работа автомобильного двигателя будет очень нестабильной, постоянно будут падать обороты или их нельзя будет повысить. Нередки случаи, когда из-за неправильности выставления меток автомобиль вообще не заводится.

В такой ситуации рациональнее всего будет обратиться к специалистам в автосервис, поскольку если у вас уже один раз не вышло справиться с этой задачей самостоятельно, второй раз лучше не рисковать. Тем более, что вы можете попросить понаблюдать за работой профессионалов и проконсультироваться с ними в подобном вопросе.

Но как узнать, что вы неправильно установили приводной ремень? В первую очередь, это будет заметно по отсутствию «признаков жизни» агрегата, за работу которого отвечает только что установленный вами ремень. Если же речь идет о ремне ГРМ, то о неправильности его установки вам обязательно сообщит лампочка «чек». Кроме этого, существует еще несколько точных признаков, которые будут указывать на неправильность установки ремня ГРМ:

- при запуске двигатель начинает очень ощутимо и опасно вибрировать;

Под капотом в зоне двигателя и его агрегатов слышен неприятный стук;

Двигатель работает, но при этом наблюдается повышенный расход бензина;

Очень быстро стали изнашиваться разные детали двигателя, в том числе и приводной ремень газораспределительного механизма.

Все это еще раз подтверждает тот факт, что замену приводных ремней лучше доверять специалистам. Ведь обрыв такого элемента может привести к очень неприятным последствиям, в том числе и выходу из строя двигателя автомобиля. Надеемся, что наши советы помогут вам избежать подобной участи.

Подписывайтесь на наши ленты в