Можно ли прикурить от другого аккумулятора. Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации

Любой водитель, касается ли это опытного «гонщика» со стажем или только севшего за руль новичка, может столкнуться с разрядившемся аккумулятором. Часто тому виной может стать многократные неудачные попытки завести двигатель или же продолжительная работа фар при выключенном движке. Но иногда причина может быть глубже – обрыв приводного ремня, повреждения проводки или же порча самого генератора. В некоторых случаях, проблема кроется в аккумуляторной батареи – например, упал уровень электролита. Иногда, в условиях суровой российской зимы, электролит в аккумуляторной батарее может попросту замерзнуть.

Разумеется, в подобных случаях самое грамотное – это произвести зарядку аккумулятора с помощью специального зарядного устройства, или же даже произвести замену аккумулятора. Но, что делать, если ситуация с разрядившимся аккумулятором застала вас вдали от гаража и сервиса? В таком случае не обойтись без процедуры, которую называют «прикуриванием» — заключающейся в запуске двигателя с помощью аккумулятора другого транспортного средства. Хотелось бы сразу опровергнуть имеющий хождение в определенных кругах автолюбителей миф о том, что прикуривание может быть вредно для автомобиля-донора. На самом деле, при правильном проведении данной процедуры, никакого вреда для автомобиля не может быть нанесено в принципе. В инструкциях некоторых автопроизводителей есть даже специальный раздел о том, как правильно прикурить севшую аккумуляторную батарею от другой машины, с подробными схемами и картинками.

Перед тем, как переходить к непосредственным инструкциям по осуществлению данного процесса, хотелось бы дать несколько рекомендаций по безопасности.

Во-первых, никогда прикуривайте машину с дизелем от машины с бензиновым двигателем. Дело в том, что дизельный двигатель требует куда больше энергии для своего запуска и, скорее всего, энергии ему не хватит.

Во-вторых, не производите данную процедуру, если из под капота машины, нуждающейся в прикуривании, доносится запах кислоты или жженого пластика. Такой машине, скорее всего, прикуриванием делу не поможешь и спасти ее может только буксировка в ближайший автосервис.

Кроме того, не следует малолитражкам прикуривать машины значительного объема, например 6-литровый грузовик точно не получится завести таким способом.

Чего не стоит делать при прикуривании от другого авто

Многие автолюбители, в боязни за заряд своего аккумулятора, позволяют производить прикуривание только при запущенном двигателе своего автомобиля. Однако, на самом деле, от такого «хака» автомобиль-донор только пострадает. Дело в том, что в тот момент, когда произойдет разряд на стартер прикуриваемого автомобиля, напряжение на клеммах автомобиля-донора значительно снизится. Это повлечет за собой ряд проблем – начиная от перегрузки генератора и кончая проблемами блока управления впрыска топлива. Кроме того, могут пострадать и другие электронные системы автомобиля. Особенно это касается машин, имеющих инжекторный двигатель.

Итак, как же правильно прикурить автомобиль?

Прежде всего, перед тем, как производить прикуривание, многие водители забывают о важной мелочи – перед процедурой необходимо полностью вырубить всех потребителей энергии на обоих автомобилях и отключить зажигание. На всякий случай, активируйте ручной тормоз.

В случае, если двигатель запускаемого автомобиля имеет карбюратор, уберите провод от минусовой клеммы аккумулятора. И хотя среди специалистов по двигателям нет единой позиции по данному вопросу, нельзя исключать, что ваш аккумулятор подвергся глубокой разрядке и, в таком случае, момент прикуривания может нанести ему серьезный вред. Перед тем, как запустить севший автомобиль, следует немножко подзарядить аккумулятор.

Для этого подсоедините плюс заряженного аккумулятора с плюсом разряженного. Минус заряженного аккумулятора соедините с «массой»(специальным штырем на аккумуляторе), или, в случае ее отсутствия, с любой неокрашенной деталью двигателя автомобиля-пациента. При этом, во избежание короткого замыкания, сначала плюсовой кабель, имеющий красные зажимы, подключите к плюсовой клемме севшего аккумулятора, и только потом – другой конец подсоедините к плюсу заряженной батареи автомобиля-донора. Между тем, минусовый кабель следует сначала присоединить к минусу заряженного аккумулятора, и только потом – к массе или другой детали двигателя.

Далее, в автомобиле, служащим источником заряда, следует произвести запуск двигателя исправной машины и дать ему поработать вхолостую, а потом и на средних оборотах в течении 5-7 минут. После данных процедур следует заглушить мотор исправной машины и лишь после этого запустить мотор аварийного автомобиля.

При старте заводимого автомобиля не следует давить на педаль газа – это может привести к повреждению всех электронных систем обоих автомобилей, так как при данных процессах напряжения в бортовых сетях не регулируются специальными системами.

Вам удалось завести автомобиль: что дальше?


Если вам удалось завести автомобиль,
просто оставьте на 3-4 минуты до того момента, как он начнет нормально работать на холостом ходу. Потом уберите провода, используемые для прикуривания в последовательности, обратной их подключению: сначала отсоедините минусовый провод, подсоединенный к «массе» заводимого автомобиля, потом отсоедините кабель от плюсовой клеммы спасенной машины. Далее, автомобиль должен немного поработать на оборотах не ниже средних. Данная мощность необходима для заряда сильно посаженного аккумулятора. В противном случае, мотор может снова заглохнуть. Впрочем, такое может случиться и в том случае, если неисправен сам генератор – в этом случае рекомендуем заряжать аккумулятор от специального зарядного устройства или же произвести проверку генератора.

Если же вас постигла неудача, и завести автомобиль не удалось, повторять попытку не следует до того, как пройдет полминуты. Только по прошествии 30 секунд можете снова попробовать завести машину-пациента. Если после 2-3 попыток так и не удается завести мотор, неисправность нужно искать в другом месте.

Для проведения вышеуказанных манипуляций, крайне рекомендуется использовать толстые провода. В качестве оценки, для двигателя, имеющего объем в 1.5 литра – минимальное сечение провода не должно быть меньше 16 квадратных миллиметров. Это соответствует диаметру провода в 4.5 миллиметра. Оптимальная же площадь – около 70 квадратных миллиметров(диаметр – 9.5 миллиметров). Использовать для прикуривания можно только медные провода с прочной, но мягкой изоляцией. Лучше всего, в качестве изоляции подойдет силиконовая. Если провода имеют зажимы, то соединение должно быть пропаяно. Оптимальная длина – 1.5-2 метра.

Перед тем, как производить процесс прикуривания, проверьте, чтобы автомобили ничем не касались друг друга.

После удачного прикуривания, перед отсоединением проводов, следует снизить возможный скачок напряжения. Скачок напряжения вызван тем, что в тот момент, когда два автомобиля с разными батареями соединены друг с другом, между ними устанавливается одинаковое, среднее напряжение. В момент отсоединения, напряжение в бортовой системе каждого автомобиля возвращается на круги своя. Для компенсации скачков напряжения, например, можно включить вентиляцию и обогрев заднего стекла в автомобиле-пациенте. Автомобиля-донора это не касается, если вы последовали рекомендациям и заглушили в нем мотор до того, как принялись стартовать аварийный автомобиль.

Таким образом, теперь, когда вы знаете особенности и тонкости процедуры прикуривания, для вас она более не будет представлять никакой опасности. Тем не менее, при первом ее проведении, крайне желательно, чтобы рядом находился человек опытный, причем разбирающийся в особенностях работы движка разных моделей автомобилей. Ведь случаются ситуации, когда двигатель новой иномарки приходится заводить от аккумулятора старого «жигуленка» и наоборот. Желаем вам удачи!

В этой статье рассмотрим как поступить если аккумуляторная батарея не способна запустить двигатель.
Многие, кто имеет автомобиль так или иначе сталкивался с тем, что в одно прекрасное утро, повернув ключ в замке зажигания автомобиль отказался заводиться, а приборная доска при этом меркнет. Если с вами случилась похожая ситуация, то можно быть уверенным в том, что сел аккумулятор. Причин этому может быть много – это и низкие температуры воздуха, и износ аккумуляторной батареи, которая уже не может выполнять свои обязанности в силу долгого срока службы, и банальный человеческий фактор в виде забытых включенных фар. Как бы там ни было, но АКБ требует зарядки (ее кстати, тоже нужно проводить правильно). В случае, если разрядка произошла вдали от дома, есть выход из ложившейся ситуации – прикурить авто от другого. Ниже рассмотрим, как правильно прикурить от другого автомобиля.

Прикуриваем

Для проведения процедуры потребуется помощь второй машины, а также крокодилы (провода для того, чтобы прикуривать)
Сперва стоит убедиться в том, что причиной отказа запуска силового агрегата служит именно аккумуляторная батарея. В случае, если вся бортовая электроника функционирует исправно, а стартер не поддается вращению, то проблема может быть в чем-то другом. Если причина именно в АКБ, то идем дальше.

Устанавливаем связь с аккумуляторной батареей автомобиля-донора

Итак, находим машину-донора. Это может быть сосед по гаражу или по двору. После того, как нашли донора следует поставить машины правильно – так, чтобы крокодилы могли соединяться с АКБ обоих автомобилей. Ставим автомобили на ручной тормоз и вырубаем мотор донора, выключаем зажигание и всю бортовую электронику во избежание их выхода из строя, что может вызвать скачок напряжения.
Перед тем, как приступить к процессу соединения проводов, нужно удостовериться в идентичной мощности обоих аккумуляторных батарей. Если они совпадают, приступаем к следующему этапу.

Итак, как правильно прикуривать аккумулятор:

  • разматываем крокодилы и подсоединяем их к клеммам, которыми оснащен аккумулятор. При этом, соблюдаем определенный порядок действий и полярность;
  • положительную клемму можно распознать по более крупному размеру относительно отрицательной, к тому же она красного цвета и имеет знак «+». Подключаем ее к аналогичному знаку «+» на АКБ. Второй конец крокодилов подключаем к также к «плюсу», но той машины, у которой рабочий аккумулятор;
  • провод черного цвета сперва подключается к «минусу» аккумуляторной батареи автомобиля-донора;

Внимание! Второй конец провода черного цвета не должен быть подсоединен к «минусу» разряженной АКБ. Лучшим решением будет подсоединение отрицательной клеммы к неокрашенному участку мотора принимающей машины – так правильно. Иначе аккумулятор подзаряжающей машины сядет.

  • запускаем мотор автомобиля, у которого заряженный аккумулятор и выжидаем некоторое время. Рекомендуемые рабочие обороты двигателя в момент «зарядки» – в районе двух тысяч;
  • глушим машину-донора и выключаем в ней зажигание;
  • пробуем запустить двигатель машины с разряженной аккумуляторной батареей. В случае недостаточного заряда АКБ делаем паузу в несколько минут (но не меньше полторы минуты). Снова заводим машину-донора и выжидаем порядка 10 минут;
  • если процесс прикуривания увенчался успехом, прогреваем заряженную машину, но избегаем нажатий на педаль акселератора, ибо повышение вращения генератора чревато скачком напряжения и неисправностью электроники;
  • затем отсоединяем крокодилы так же, как и присоединяли (обратный порядок действий), при провод черного цвета отсоединяется от машины в первую очередь;
  • демонтируем «крокодилы» с заряженной АКБ. При этом, прежде, чем отсоединять провода рекомендуется на автомобилях активировать подогрев заднего стекла, а также салонные вентиляторы – таким образом можно сделать скачок напряжения менее резким. Однако, нельзя включать фары ибо могут выйти из строя лампочки.

Прикуривание от работающего авто

Здесь возникает риск нежелательных последствий. Например, генератор может получить слишком высокую нагрузку либо бортовая электроника выйдет из строя.
Еще можно прикуривать от другого аккумулятора АКБ, но только в тех случаях, когда отсутствуют «крокодилы», мотор оснащен карбюраторной системой впрыска. Как происходит процесс: подсоединяем заряженную АКБ к разряженной. После того, как мотор запустится, меняем АКБ в машине на заряженную. Однако, данный способ противопоказан автомобилям с инжекторной системой впрыска, ибо это чревато неполадками электроники.

После зарядки
В случае если все сделано правильно и увенчалось успехом, нужно съездить на дальнее расстояние для того, чтобы дозарядить АКБ генератором. При этом во время движения удерживаем обороты двигателя в диапазоне более двух тысяч, а ненужное электрооборудование не включаем без надобности.

Предостережения

Нужно понимать, что зарядка АКБ должна происходить правильно, ибо сама батарея является взрывоопасной. Если произойдет взрыв, то наружу выплеснется серная кислота, что может нанести повреждения как автомобилю, так и человеку. Поэтому, необходимо придерживаться несложных указаний:

  1. Сперва надо удостовериться, что уровень электролита у разряженной АКБ находится в норме (не замерз): нужно выкрутить заглушки и посмотреть внутрь. В норме электролит по консистенции схож с обычной водой. Если же жидкость замерзла, то можно наблюдать нечто похожее на желе. Более того, банки АКБ с застывшим электролитом имеют незначительное вздутие. Не спешите прикасаться к аккумуляторной батареи, не надев при этом перчаток и очков, ибо серная кислота, находящаяся внутри может разъедать кожные покровы. Также, вокруг АКБ находится водород, и он взрывоопасен.
  2. Не стоит прикуривать мотор с большим объемом от маленького, либо дизельного силового агрегата. Основная суть заключается в большей энергии, которая требуется большому объему. Если не последовать этому совету, то велик риск разрядить АКБ донора, при этом не зарядив севшую.
  3. Избегать контакта проводов черного и красного цвета между собой во время процесса зарядки.
  4. Придерживаться порядка подсоединения «крокодилов», ибо водород, который вырабатывается разряженной АКБ может привести к взрыву от возможной искры.

Внимание! При наличии трещины или повреждения разряженного аккумулятора, из-за которых может произойти разгерметизация и вытекать электролит, ни в коем случае нельзя производить прикуривание. Поврежденную АКБ заменить.

Итог
Теперь вам известно как правильно прикурить автомобиль от другого. И помните, что во избежание подобных «сюрпризов» нужно всегда держать машину в исправном состоянии. Ибо АКБ может разрядиться и от неисправного генератора. Также, если приходится часто прикуривать АКБ своего авто, то стоит задуматься: не пора ли поменять батарею?

Почти каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея машины разряжалась после ночной стоянки в мороз. Эффективней всего запустить машину, прикурив от другого аккумулятора. При этом важно правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и не нанести повреждений электронным и электрическим цепям обеих машин.

[ Скрыть ]

Признаки и причины разрядки аккумулятора

Признаками пониженного уровня зарядки батареи автомобиля являются:

  • вялая работа стартера, при этом контрольные лампы автомобиля светят очень тускло;
  • при большом разряде аккумулятора тока не хватает даже для проворота стартера;
  • при попытке пуска двигателя раздается треск втягивающего реле, а все лампы на комбинации приборов гаснут.

Аналогичные симптомы наблюдаются при недостаточном контакте проводов бортовой сети на клеммах аккумулятора. Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность установки этих элементов на батарее.

На видео от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ продемонстрирована процедура замера утечки тока аккумулятора.

Причинами разряда любого аккумулятора являются:

  1. Недостаточно эффективная работа генератора — слабо натянутый ремень, выход из строя узлов самого генератора.
  2. Повреждения электрической проводки, из-за которых идет повышенный расход электроэнергии. При этом аккумулятор может разряжаться даже на автомобиле с вынутыми из замка зажигания ключами.
  3. Частой причиной разрядки становится дополнительная сигнализация, которая потребляет большой ток из-за особенностей конструкции (например, системы с двухсторонней связью) или из-за неправильного монтажа.
  4. При нечастой эксплуатации машины происходит постепенный саморазряд батареи. Поэтому ее необходимо периодически снимать с автомобиля и заряжать от специального зарядного устройства.
  5. Со временем автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор стареет и начинает терять свою емкость из-за проходящих в нем необратимых химических процессов. Зимой по мере снижения температуры окружающего воздуха падение емкости еще больше усиливается. Срок службы современных батарей редко превышает 4-5 лет.
  6. Глубокий разряд, который является крайне вредным для аккумулятора, может произойти из-за оставленных включенными ламп габаритов, подсветки салона или магнитолы.

Способы завести севший аккумулятор

Надежным способом запуска машины с севшей АКБ является прикуривание — подача напряжения в бортовую сеть от другого источника. Таким донором может быть аккумуляторная батарея, установленная на другом автомобиле или в специальном портативном устройстве, которое называется Jump Starter (бустер). Во многих крупных городах появились сервисы, предлагающие услугу выезда автомеханика с возможностью прикуривания машины от бустерного устройства.

Бустер модели Telwin Speed Start 1212

Автоматический бустер представляет собой компактный прибор со встроенным литий-ионным аккумулятором, позволяющим давать пусковой ток от 400 до 4000 А (в зависимости от модели). Такой стартерный аккумулятор способен дать не менее 20-40 пусковых импульсов, но это зависит от степени зарядки аккумулятора и условий запуска.

Альтернативным способом является запуск мотора с севшей АКБ от буксира. Но такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач. Авто, оборудованные АКПП, буксировать категорически запрещается.

Требования к проводам для прикуривания

Для соединения клемм аккумуляторов используют специальный прикуриватель. Он представляет собой толстые провода с зажимами на концах, при помощи которых кабели можно подцеплять к клеммам батареи. Поскольку при запуске по проводам между аккумуляторами идет ток большой силы, то они нагреваются до значительных температур.

Поэтому кабели должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Допускается применение только медного многожильного проводника.
  2. Сечение кабеля для запуска стандартного бензинового двигателя с объемом цилиндров до 1,5 литра должно составлять не менее 16 мм2 (соответствует диаметру 4,5 мм). Для универсальных проводов сечение составляет около 70 мм2 (диаметр 9,5 мм).
  3. Провода должны иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Подходящим материалом считается силикон.
  4. Оптимальной длиной проводов является величина около 2 метров, поскольку это позволит запустить двигатель от автомобиля, поставленного на далеком расстоянии. При этом необходимо обеспечить низкое падение напряжения — не более 2,3 В на каждые 1,5 метра провода при токе 200 А (или 1,3 В при токе 100 А).
  5. Соединение кабеля и «крокодила» должно иметь надежный электрический контакт и не служить местом падения напряжения или перегрева. В идеальном варианте стык должен быть монолитным или хорошо пропаянным оловянным припоем.
  6. Проводка должна гарантированно работать при токе не менее 200 А — минимальный порог для прикуривания легковых автомобилей. Для этого на рабочей части зажимов должны быть острые зубцы, которые обеспечат надежный контакт с клеммами аккумуляторов.

Общий вид проводов для прикуривания

Последствия попыток прикуриться проводами ненадлежащего качества будут весьма печальными. В лучшем случае перегорят сами кабели, в худшем — может произойти возгорание всей проводки под капотом обоих автомобилей.

Техника безопасности

Перед началом работы необходимо вспомнить основные нюансы, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Независимо от времени года при выполнении прикуривания нужно соблюдать правила:

  1. Перед началом запуска необходимо вынуть ключи из замка и открыть двери в автомобиле с севшей батареей. Это необходимо во избежание непроизвольного закрытия центрального замка при подаче напряжения в бортовую сеть от донора.
  2. Напряжение аккумуляторов и бортовой сети машин должно быть одинаковым — 12 или 24 В.
  3. Отрицательный «крокодил» от батареи-донора нужно крепить только к картеру двигателя или на неокрашенный элемент кузова автомобиля с севшей АКБ.
  4. Перед прикуриванием необходимо проверить состояние севшего аккумулятора. В случае его замерзания выполнение процедуры запрещено, поскольку это может стать причиной разрушения такой батареи. Проверку производят визуально через пробки в верхних частях банок аккумулятора. Замерзший электролит выглядит как довольно жидкое желе. На необслуживаемых батареях такую проверку выполнить невозможно.

Как правильно прикурить автомобиль

Большинство автовладельцев не отключают проводов с аккумулятора автомобиля-донора. Проблем обычно никаких не возникает, но для полной гарантии сохранения работоспособности электроники, провода лучше снять с клемм батареи.

Перед началом выполнения работ необходимо установить тип электроники автомобиля.

Выпуска до 1990 года

Самые простые электронные схемы используются на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива или первыми системами впрыска, в том числе и иномарки выпуска до начала 1990 годов. Такие машины можно безопасно прикурить не снимая аккумулятора с автомобиля-донора.

Для запуска двигателя необходимо пошагово выполнить следующую инструкцию:

  1. Установить автомобили рядом, кузовы не должны иметь точек соприкосновения.
  2. Двигатель донора глушить не следует.
  3. Соединить сначала положительные клеммы, а затем отрицательные.
  4. Водителю донора нужно поддерживать повышенные до 2-2,5 тыс. обороты для обеспечения работы системы зарядки батареи.
  5. Владелец второй машины должен подождать несколько минут для того, чтобы батарея начала заряжаться.
  6. Запустить двигатель и отсоединить клеммы, сначала отрицательный, а затем — положительный. Если после нескольких попыток запустить двигатель не получается, то необходимо проверить систему зажигания и подачи топлива. В некоторых случаях машину запускают со снятой разряженной батареей, которую подключают к бортовой сети позднее.

Схема соединения при прикуривании, с указанием клемм и точек подключения

Выпуска 1990-2000 годов

С появлением инжекторных двигателей резко выросло количество электронных блоков в схеме автомобилей, которые очень чувствительно реагируют на резкие перепады напряжения в бортовой сети.

Если сел аккумулятор на машине выпуска до начала 2000 годов, то порядок подключения следующий:

  1. Установить автомобили рядом, максимально сблизив моторные отсеки. Кузовы машин соприкасаться не должны.
  2. Заглушить силовой агрегат автомобиля-донора.
  3. Отключить провода с клемм аккумулятора на доноре.
  4. Соединить плюсовой вывод разряженного аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  5. Подключить минусовую клемму донора к кузову или к картеру двигателя другого автомобиля. Кузовной элемент не должен иметь лакокрасочного покрытия. При подключении этого провода непосредственно на минусовую клемму севшей батареи вся энергия заряженного аккумулятора будет уходить на подзаряд.
  6. Выждать несколько минут для небольшой подзарядки севшего аккумулятора.
  7. Включить зажигание и попытаться пустить двигатель. Если несколько попыток запуска не приводят к успеху, то следует прекратить дальнейшие попытки завести мотор.
  8. В случае положительного результата необходимо прогреть агрегат и немного подзарядить севшую батарею.
  9. Заглушить двигатель через 6-8 минут работы.
  10. Отключить отрицательный, а затем положительный провод.
  11. Попытаться пустить двигатель от родного аккумулятора и дать ему поработать 10-15 минут для полноценного прогрева мотора и начала зарядки аккумулятора.
  12. По окончании поездки проверить состояние аккумулятора и электрической проводки, полноценно зарядить батарею зарядным устройством.
  13. В случае постоянных повторов проблемы нужно более тщательно проверить проводку на предмет утечек или заменить батарею.

Выпуска после 2000 года

Оптимальная процедура запуска современного автомобиля с дизелем или инжектором от аккумулятора или бустера выглядит следующим образом:

  1. Поставить аккумулятор или бустерное устройство рядом с автомобилем. При запуске от бустера следует внимательно изучить руководство по его эксплуатации.
  2. Подключить провода в последовательности — плюсовой полюс от донора к плюсовой клемме авто, а затем — минусовой провод к картеру двигателя.
  3. Запустить агрегат и дать ему поработать 5-7 минут, не отключая бустер или второй аккумулятор.
  4. Заглушить мотор и отключить минусовой провод, а затем плюсовой.
  5. Убрать бустерное устройство или дополнительный аккумулятор и запустить двигатель от штатной батареи машины.
  6. После окончания поездки выполнить подзарядку аккумулятора и проверить работу бортовой сети.

В каких случаях нельзя прикуривать

Не допускается выполнять запуск двигателя одного автомобиля от бортовой сети другого в следующих случаях:

  1. Нельзя прикуривать от машины с аккумулятором меньшей емкости. Допустима разница до 15%, в противном случае произойдет быстрый разряд батареи-донора.
  2. Несовпадение напряжений аккумуляторов. Запрещается подключать друг к другу батареи на 12 и 24 Вольт.
  3. Появление запаха горящей проводки или топлива является сигналом к прекращению процедуры до выяснения причин его возникновения.
  4. Не рекомендуется использовать в качестве донора автомобили с АКПП из-за риска вывести из строя блок управления. На таких машинах необходимо отключать батарею от сети и только потом пробовать прикурить от нее другой автомобиль.
  5. Бензиновый двигатель не допускается заводить от аккумулятора дизельного автомобиля.
  6. Запрещается использовать соединительные провода малого сечения и кабели, имеющие повреждения жил или изоляции. Применение такой проводки приведет к короткому замыканию и выходу из строя электрических систем обоих автомобилей.

Многие производители прописывают в бортовой литературе запрет на использование аккумулятора автомобиля в качестве источника тока для другой машины. Если такая информация указана, то лучше не использовать свою машину в качестве донора, поскольку можно лишиться гарантийного обслуживания авто в случае его поломки из-за этой процедуры.

Наверняка в жизни у каждого водителя, управляющего транспортным средством, возникала проблема, связанная с разрядом аккумулятора. Хорошо если такая ситуация случилась в гараже или неподалеку от места, где батарею можно зарядить. Но часто бывает так, что АКБ подводит в неподходящее время и далеко от дома.

В таких случаях завести автомобиль получится с помощью машины донора. Этот процесс называется прикуриванием. Чтобы правильно зарядить севшую батарею, необходимо подобрать хорошие провода и соблюдать меры предосторожности.

Как подобрать провода для прикуривания

В процессе прикуривания главную роль выполняют соединяющие провода. Через них идет очень большое напряжение, поэтому если провода старые или плохого качества, то все может закончиться непредсказуемыми последствиями или просто ничего не получится.

Критерии для выбора качественного провода:

  1. Сечение – подбирайте провода с сечением не меньше 15 мм.
  2. Длина – оптимальной и удобной длиной проводов для подключения является 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения – при 100А не больше 1,3 вольт, а при 200А не более 2,3 вольта, на каждые 1,5 метра.
  4. Материал – качественные провода состоят из меди, остальные материалы имеют пониженную проводимость.
  5. Места соединения зажимов и провода – должны иметь надежную спайку, а еще лучше, если провода и крокодилы являются одним целым.
  6. Максимально допустимая сила тока – для стандартных батарей от легковых машин лучше подбирать провода, способные выдержать не меньше 200А.

Провода можно изготовить самому. Для этого надо:

  • Найти толстый медный провод – чем больше его сечение, тем лучше.
  • Купить зажимы с большой площадью соприкосновения.
  • Осуществлять пайку провода к зажиму с помощью паяльной кислоты, а затем покрыть соединение оловом.
  • Качественно заизолировать полученный провод.

Техника безопасности во время прикуривания

  1. Следите, чтобы зажимы не касались кузовной части автомобиля, иначе не избежать короткого замыкания.
  2. Проверьте качество кабеля. На проводе, не предназначенном для большой силы тока, возможно прогорание изоляции.
  3. Удостоверьтесь, что у машин одинаковое напряжение бортовой сети. У легковых и грузовых автомобилей, оно может быть различно.
  4. Крепите минусовой провод только на кузов (массу), а не клемму АКБ.
  5. Не прикасайтесь голыми руками к кузову автомобиля.
  6. Убедитесь в том, что АКБ, запускаемого автомобиля, находится в рабочем состоянии. При неисправности может произойти перегревание или разрыв батареи.

  1. Расстояние между автомобилями должно быть достаточным для присоединения проводов.
  2. Проследите за герметичностью обоих АКБ. Прикуривать необходимо при заглушенном двигателе автомобиля донора, так как возможен сбой функциональных настроек. Также требуется зафиксировать положение обоих машин стояночным тормозом, и полностью выключить зажигание. После этих несложных действий, можно приступать к установке проводов.
  3. Во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ. Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы.
  4. После подключения проводов, необходимо еще раз убедиться в правильной и надежной фиксации зажимов. Полностью удостоверившись в том, что все в порядке, заведите автомобиль донор и оставьте его в работающем состоянии на несколько минут. Необходимо дать немного времени, разряженному АКБ, чтобы прийти в рабочее состояние.
  5. После зарядки, севшей, батареи, выключите зажигание в автомобиле доноре и попробуйте запустить машину, которой оказывалась помощь. Если запуск не произошел, следует повторить процесс прикуривания, дав больше времени для зарядки. Затем попробуйте завести двигатель еще раз. После удачного запуска отсоедините провода от аккумуляторов.
  6. Первым отсоединяется черный провод со знаком минус, прикрепленный на массу авто, а затем снимается второй минусовой с машины донора. Потом нужно отключить и плюсовые клеммы, в такой же последовательности.

В каких случаях нельзя прикуривать

Процесс реанимирования автомобиля, при разряженной батарее с помощью донора, является небезопасным. Во время запуска двигателя возникают искры в результате аккумулятор может взорваться. Чтобы предотвратить несчастный случай, запрещаются следующие действия:

  1. Запускать автомобиль, если отчетливо присутствует запах топлива или горения пластмассовых деталей. В этом случае машину нужно не прикуривать, а буксировать на станцию обслуживания.
  2. Прикуривать автомобили с разными типами двигателей. Машины с бензиновым мотором, ввиду своих технических особенностей запрещается реанимировать донором, у которого дизельный двигатель.
  3. Реанимировать легковые автомобили грузовыми машинами и наоборот.
  4. Прикуривать при температуре наружного воздуха ниже -25 градусов Цельсия.
  5. Запускать мотор, если электролит в батареи замерз.

Часто бывает так, что после недолгой эксплуатации новой батареи она начинает быстро разряжаться. У этой проблемы существует несколько основных причин:

  1. Плохая зарядка. Возможно, что генератор в машине работает плохо и не может полноценно заряжать аккумулятор.
  2. Неисправная проводка. Если машина старая или ремонтировалась у неквалифицированного специалиста, то, возможно, что во время ремонта проводки, где-то неправильно подключили электрооборудование, и оно теперь постоянно потребляет ток от аккумулятора.
  3. Физический износ аккумулятора. К таким проблемам можно отнести несколько конкретных случаев: сульфатация пластин, утечка электролита и трещины на корпусе.
  4. Небрежное отношение. Некоторые автовладельцы плохо следят за состоянием батареи. Забывают проверять уровень электролита, допускают полную разрядку, неправильно заряжают аккумулятор и роняют его.
  5. Невнимательность водителя. К низкому уровню заряда часто приводит невнимательность водителя. Аккумулятор быстро садится (особенно в зимний период), если в машине остается работать магнитола или горит свет.

Как устранить причины разрядки батареи

Для устранения проблем, связанных с электропроводкой или электрическими устройствами в машине, лучше обратиться к специалисту, который проверит и устранит все неисправности.

Проблемы, касающиеся самой батареи, решаются правильной эксплуатацией. Чтобы аккумулятор долго держал заряд, регулярно следите за его состоянием, будьте внимательными и не забывайте выключать свет и электрические приборы.

Процесс прикуривания, утратившей заряд, батареи является простым и доступным способом завести автомобиль. Однако этот способ не терпит ошибок. Небрежное обращение с проводами, особенно, несоблюдение полярности, приведут к печальным последствиям. Чтобы обеспечить безопасность себе и автомобилям, следуйте советам из этой статьи.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль

С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился - в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов - «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства - фары, магнитола, внутрисалонное освещение - работают, но двигатель не заводится - дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

Прикуривать можно только исправный автомобиль

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи - и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя - вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже -20°) - «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом , так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора , выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного .

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось - значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать - могут разрядится обе АКБ. В таком случае - приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8

Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов «прикуривания» автомобиля - довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов - перекидывания контактов - при включенном двигателе, и др.

Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

Итог

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.