Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды.
подготовили и провели
- учитель – логопед Балаба Галина Михайловна
- воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна
- музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна
Задачи:
- Закреплять представления об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль) и видах транспорта.
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.
- Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт» .
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, моторику.
- Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку.
- Формировать навыки взаимодействия в игре.
- Формировать основы безопасности на дороге.
Оборудование:
- конверт
- геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне
- пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка
- плоские обручи 4 цветов
- детали модульного конструктора
- изображение пешеходного перехода
- игра «Разрезные картинки» из серии «Транспорт» .
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.
Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.
На чем мы можем поехать в Простоквашино?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)
Дети: на поезде
Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.
(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Песня «Поезд» слова и музыка М. Ю. Картушиной
Музыкальный руководитель: Поезд прибыл на станцию «Лесная» .
Логопед: Мы приехали на станцию «Лесная» , а нам надо в Простоквашино.
Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)
Логопед: Что это?
Дети: Это кабина.
Логопед: А это что?
Дети: Это кузов.
Логопед: Каких частей не хватает у машины?
Дети: У машины нет колес.
(прикрепляют колеса)
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.
Это какой по цвету руль?
Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.
(раздает детям цветные кольца)
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля.
Музыкальный руководитель: Мы приехали в деревню «Сметанкино» .
Логопед: Нам же надо в «Простоквашино» .
Воспитатель: Мы его построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети: Самолет
(из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)
Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у - у-у-у
В Простоквашино лечу.
Воспитатель: Самолет приземляется.
(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)
Музыкальный руководитель: Самолет приземлился на станции «Молочная» . Поедем дальше на автобусе.
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова
Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут»
указательным и средним
Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру)
(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)
Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.
Мы пойдем по пешеходному переходу.
Посмотрите, какой свет горит у светофора?
Дети: Красный, идти нельзя.
Логопед: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.
Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.
Выходит кот Матроскин.
М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Матроскин.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку» , но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)
Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д.
Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.
Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?
Дети: Это транспорт.
Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.
Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.
Хоровод «Карусели» М. Шуть
Логопед: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.
Логопед: Мы поплывем по реке на лодке.
Дети выходят из зала под слова:
«Сложил ладошки вместе я,
Вот и лодочка моя»
Список использованной литературы
- Обучение в игре/ автор-составитель Божкова И.Г. – Волгоград: «Учитель» , 2008.
- Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет - М., Мозаика-Синтез 2009.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей - М.: «Сфера» , 2007.
Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе
Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов
Задачи тематической недели:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
- Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
- Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
- Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
- Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Тема цикла: «Мой дом, мой город.» (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»
ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»
п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Интеграция образователь ных областей |
1 |
Беседа: «Что такое транспорт?» |
Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль). |
С-К, Р, П |
Дидактическая игра: «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, Тель, - ист. |
Игровая деятельность |
С-К, Р |
|
Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик» Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник". |
Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. |
П, Ф, Х-Э, С-К. |
|
Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового |
Наблюдение за уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование. |
П, Р |
|
Труд на участке: «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву. |
Соревнование «Кто быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев |
С-К, Ф |
|
Подвижная игра "Самолеты" Цель: Развивать ориентировку в пространстве. |
Бег. |
С-К, Ф |
|
2 половина дня Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. |
Чтение, обсуждение |
Р, П, С-К. |
|
Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт» |
Совместный труд взрослого и детей. |
С-К, Х-Э |
|
Итог дня: «Цветные машинки» |
Детский анализ деятельности всего дня. |
П, С-К |
ВТОРНИК: «Улица нашего города»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
|
Утро: Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. |
Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
Р, П |
|
Кислородный коктейль |
Дети едят кислородную массу и пьют сок |
С-К, Ф |
|
Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. |
Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом) |
С-К, Р |
|
Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный.наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.) |
Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение |
П, Ф, С-К, |
|
Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). |
Наблюдение, исследование. |
П, Р, С-К |
|
2 половина дня: Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта |
Чтение, обсуждение, развитие речи. |
Ф, Р |
|
Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города» |
Беседуют, заполняют, отвечают. |
С-К, Р, |
|
Изготовление альбома по теме «Транспорт» |
Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают |
Ф, С-К, Х-Э |
|
Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. |
Помогают в ремонте машинок из бумаги |
С-К, Х-Э |
СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Интеграция образовательных областей |
Утро: Дидактическая игра: «Один - много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус - автобусы - автобусов) |
Беседа, вопросы ответы, игры с правилами. |
П, С -К,Р |
|
Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение) Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м - мь. |
Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа |
Р, С-К, Ф |
|
Прогулка подвижная игра: «Автомобили». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. |
Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) |
Ф, П, С-К |
|
Прогулка целевая прогулка по улице города. Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице. |
Беседа, ответы, вопросы. |
С-К, Ф, П |
|
ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте. Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше. |
Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации |
П, С-К |
|
Дидактическая игра: «Найди и назови». Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке. |
Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки |
||
Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. |
Сюжетно ролевая игра. |
||
Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) Цель: показать, каким разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук. |
Рассматривание экспонатов. Сравнение предметов. Классификация по материалу, величине, настроению, характеру. Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов). |
С-К, Ф, П. |
ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Интеграция образовательных областей |
Можно провести день доброты |
|||
Утро: Беседа: «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание. |
Беседа, рассматривание картинок, ответы |
С-К, Х-Э, Ф |
|
Дидактическая игра: «Найди такой же» Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». |
Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами. |
С-К, Р |
|
НОД с психологом в комнате игр |
Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей |
С-К, Ф, П. |
|
Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. |
Наблюдение, исследование. |
С-К, Ф, П |
|
Труд - «Пусть участок улыбается вместе с нами» |
Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами. |
С-К, Ф, Х-Э |
|
2 половина дня: Чтение художественной литературы Стихи о транспорте |
Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание. |
Р, П, С-К |
|
Развлечение «Не играйте на дороге!» Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность. |
Детский концерт, изготовление открытки |
Ф, С-К, Р |
|
Коллективная работа из различных материалов «Транспорт» |
Помощь взрослым. |
Р, П. |
ПЯТНИЦА: «Машины - помощники»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Интеграция образовательных областей |
Утро: Ситуация - общение «Машины - помощники» Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. |
Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации. |
С-К, П |
|
Музыкально - дидактическая игра: «Путешествие» Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) |
Поют, подражают звукам автомобиля. |
С-К, П, Р |
|
2 половина дня: Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину». |
Обыгрывание, выразительное чтение |
Р, С-К, Ф |
|
Спортивное развлечение «Веселые машины» |
Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения |
Ф, С-К, Х-Э |
|
Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта. |
Закрепление знаний о видах транспорта. |
Р, П, С-К |
|
Подведение итогов за неделю Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе» Выставка рисунков «Рисуем транспорт»… Изготовление «Права водителя» Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» |
Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели. |
П, С-К, Р |
Гордеева Светлана Леонидовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское
Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).
Заказ № 67828
Цель:
Учить правильно называть виды транспорта;
Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
Формировать глагольный словарь детей;
Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
Оборудование и материал:
- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;
Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);
Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.
1.Физминутка «Самолёты».
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки - нос, и руки - крылья -
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)
(После игры дети садятся на стульчики).
2.Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)
3.Игра «Доскажи словечко».
1. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай -
Отправляется... (трамвай).
2. Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет -
Это мой... (велосипед).
3. Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
4. Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
5. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине).
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолёт).
7. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это... (самолёт).
4. Речевая игра «Скажи правильно».
Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
По серии картинок:
Машина к гаражу подъезжает;
Машина из гаража выезжает;
Машина в гараж въезжает;
Машина от гаража отъезжает.
5.Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
6.Словесная игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
Полетел самолёт: у-у-у-у-у;
Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.
8. Подвижная игра «Светофор».
Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.
Литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель :
- Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Методы и приёмы: беседа, игры.
Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.
Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.
Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.
Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?
Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.
Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?
Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.
Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)
Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.
Скажите, а как нужно обходить автобус?
Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе?
Нельзя грызть семечки.
Нельзя есть мороженое.
Нельзя бегать в автобусе.
Нельзя высовываться из окна.
Нельзя громко кричать.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: - Нужно тихо сидеть.
Нужно брать билет.
Нужно держаться за поручни.
Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?
Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.
Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.
(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).
Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).
А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).
(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).
(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)
Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.
(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).
Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.
(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на стульчики ).
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?
Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?
Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.
До свидания, Пушок!
(Дети прощаются и уходят в группу ).
Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме « Транспорт» (Интернет-ресурс)
Воспитатель: Сиразева Айгуль Васимовна
Вид занятия: ФЦКМ
Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте .
Задачи:
Образовательные : формировать представления детей о транспорте , и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование : демонстрационный материал по теме « Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Планируемый результат : сформировали представления детей о транспорте , и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме « Транспорт » .
Оборудование:
Ход занятия
1.Орг. момент
1)Приветствие « Здравствуйте»
Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.
«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»
- Язычок выглянул из домика, спрятался
-Бегает по домику вправо-влево;
- Болтает «Б-Б-Б».
3) Проблемная ситуация.
Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.
Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? (Да)
Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
2. Основная часть
1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок
(СЛАЙД 2 ) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд) .
Назовём одним словом. (Это – транспорт !) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
Правильно. Это транспорт . А для чего нужен транспорт ? (Ездить, летать, плавать, путешествовать) .
- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 3)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)) (СЛАЙД 4)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд) ) (СЛАЙД 5)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)) (СЛАЙД 6)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)) (СЛАЙД 7)
Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.
Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)
П/Г « Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем .)
Я скажу тебе: «Би-би» . (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим» .)
2)Открытие нового знания.
А) Наземный транспорт . (Показываю игрушку- машину)
Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (перевозит людей ) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)
Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)
- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт . (Повторяем ) ) (СЛАЙД 8)
Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.
Д/И «Машины – помощники»
(СЛАЙД 9) САМОСВАЛ
Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.
(СЛАЙД 10) ПОЖАРНАЯ МАШИНА) )
Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.
(СЛАЙД 11) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.
Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.
(СЛАЙД 12) СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных
Б) Воздушный транспорт .
Ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? (Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт . ( Повторяем) (СЛАЙД 13)
Предлагаю полетать на самолёте:
Ф/М «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками )
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. (« Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
7)Водный транспорт
Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 14)
Покатаем мышонка на кораблике.
8)П/Г « Кораблик»
9) Артик. Гимнастика
От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолет а : р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
3. Итог занятия.
Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)
Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.