Нод для второй младшей группы "транспорт". Паспорт проекта «Транспорт» во второй младшей группе «А Дети выходят из зала под слова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды.

подготовили и провели

  • учитель – логопед Балаба Галина Михайловна
  • воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна
  • музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна

Задачи:

  1. Закреплять представления об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль) и видах транспорта.
  2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.
  3. Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт» .
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, моторику.
  5. Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку.
  6. Формировать навыки взаимодействия в игре.
  7. Формировать основы безопасности на дороге.

Оборудование:

  • конверт
  • геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне
  • пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка
  • плоские обручи 4 цветов
  • детали модульного конструктора
  • изображение пешеходного перехода
  • игра «Разрезные картинки» из серии «Транспорт» .

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.

Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

На чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)

Дети: на поезде

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Песня «Поезд» слова и музыка М. Ю. Картушиной

Музыкальный руководитель: Поезд прибыл на станцию «Лесная» .

Логопед: Мы приехали на станцию «Лесная» , а нам надо в Простоквашино.

Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)

Логопед: Что это?

Дети: Это кабина.

Логопед: А это что?

Дети: Это кузов.

Логопед: Каких частей не хватает у машины?

Дети: У машины нет колес.

(прикрепляют колеса)

Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.

Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля.

Музыкальный руководитель: Мы приехали в деревню «Сметанкино» .

Логопед: Нам же надо в «Простоквашино» .

Воспитатель: Мы его построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Дети: Самолет

(из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)

Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:

Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у - у-у-у
В Простоквашино лечу.

Воспитатель: Самолет приземляется.

(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)

Музыкальный руководитель: Самолет приземлился на станции «Молочная» . Поедем дальше на автобусе.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова

Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним
Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру)

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Мы пойдем по пешеходному переходу.

Посмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Логопед: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.

Выходит кот Матроскин.

М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку» , но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)

Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д.

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.

Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?

Дети: Это транспорт.

Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.

Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть

Логопед: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.

Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.

Логопед: Мы поплывем по реке на лодке.

Дети выходят из зала под слова:

«Сложил ладошки вместе я,

Вот и лодочка моя»

Список использованной литературы

  1. Обучение в игре/ автор-составитель Божкова И.Г. – Волгоград: «Учитель» , 2008.
  2. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет - М., Мозаика-Синтез 2009.
  3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей - М.: «Сфера» , 2007.

Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов

Задачи тематической недели:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
  • Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
  • Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Тема цикла: «Мой дом, мой город.» (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь ных областей

1

Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).

С-К, Р, П

Дидактическая игра: «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

Тель, - ист.

Игровая деятельность

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик»

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник".

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

П, Ф, Х-Э, С-К.

Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Наблюдение за уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование.

П, Р

Труд на участке: «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.

Соревнование «Кто быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев

С-К, Ф

Подвижная игра "Самолеты"

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Бег.

С-К, Ф

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Чтение, обсуждение

Р, П, С-К.

Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт»

Совместный труд взрослого и детей.

С-К, Х-Э

Итог дня: «Цветные машинки»

Детский анализ деятельности всего дня.

П, С-К

ВТОРНИК: «Улица нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Утро:

Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Р, П

Кислородный коктейль

Дети едят кислородную массу и пьют сок

С-К, Ф

Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом)

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный.наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение

П, Ф, С-К,

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Наблюдение, исследование.

П, Р, С-К

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Ф, Р

Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

Беседуют, заполняют, отвечают.

С-К, Р,

Изготовление альбома по теме «Транспорт»

Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают

Ф, С-К, Х-Э

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Помогают в ремонте машинок из бумаги

С-К, Х-Э

СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Дидактическая игра: «Один - много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус - автобусы - автобусов)

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

П, С -К,Р

Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение)

Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м - мь.

Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа

Р, С-К, Ф

Прогулка подвижная игра: «Автомобили».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Ф, П, С-К

Прогулка целевая прогулка по улице города.

Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице.

Беседа, ответы, вопросы.

С-К, Ф, П

ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше.

Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

П, С-К

Дидактическая игра: «Найди и назови».

Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке.

Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно ролевая игра.

Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)

Цель: показать, каким разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук.

Рассматривание экспонатов.

Сравнение предметов.

Классификация по материалу, величине, настроению, характеру.

Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов).

С-К, Ф, П.

ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Можно провести день доброты

Утро:

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Беседа, рассматривание картинок, ответы

С-К, Х-Э, Ф

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.

С-К, Р

НОД с психологом в комнате игр

Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей

С-К, Ф, П.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Наблюдение, исследование.

С-К, Ф, П

Труд - «Пусть участок улыбается вместе с нами»

Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами.

С-К, Ф, Х-Э

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Стихи о транспорте

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание.

Р, П, С-К

Развлечение «Не играйте на дороге!»

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность.

Детский концерт, изготовление открытки

Ф, С-К, Р

Коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Помощь взрослым.

Р, П.

ПЯТНИЦА: «Машины - помощники»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Ситуация - общение «Машины - помощники»

Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации.

С-К, П

Музыкально - дидактическая игра: «Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Поют, подражают звукам автомобиля.

С-К, П, Р

2 половина дня:

Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину».

Обыгрывание, выразительное чтение

Р, С-К, Ф

Спортивное развлечение «Веселые машины»

Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Ф, С-К, Х-Э

Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Закрепление знаний о видах транспорта.

Р, П, С-К

Подведение итогов за неделю

Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

Выставка рисунков «Рисуем транспорт»…

Изготовление «Права водителя»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.

П, С-К, Р

Гордеева Светлана Леонидовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское

Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 67828

Цель:

Учить правильно называть виды транспорта;

Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

Формировать глагольный словарь детей;

Учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;

Развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.

Оборудование и материал:

- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) - трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;

Серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);

Сигналы светофора: цветные картонные карточки - красный, жёлтый, зелёный.

1.Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки - нос, и руки - крылья -

Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки - крылья)

(После игры дети садятся на стульчики).

2.Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

3.Игра «Доскажи словечко».

1. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай -

Отправляется... (трамвай).

2. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет -

Это мой... (велосипед).

3. Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю... (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

4. Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

5. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на... (машине).

6. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый... (вертолёт).

7. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это... (самолёт).

4. Речевая игра «Скажи правильно».

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.

По серии картинок:

Машина к гаражу подъезжает;

Машина из гаража выезжает;

Машина в гараж въезжает;

Машина от гаража отъезжает.

5.Физминутка «Машинка».

Заведу мою машину. («Мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)

На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)

6.Словесная игра «Закончи предложение»

Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

Автобус едет, а самолет…. (летит).

У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

Машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

Лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

Полетел самолёт: у-у-у-у-у;

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

Проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.

8. Подвижная игра «Светофор».

Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
  3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с. (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель :

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Методы и приёмы: беседа, игры.

Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.

Скажите, а как нужно обходить автобус?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Нельзя грызть семечки.

Нельзя есть мороженое.

Нельзя бегать в автобусе.

Нельзя высовываться из окна.

Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть.

Нужно брать билет.

Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).

А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.

А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).

Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики ).

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?

Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.

До свидания, Пушок!

(Дети прощаются и уходят в группу ).

Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме « Транспорт» (Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева Айгуль Васимовна

Вид занятия: ФЦКМ

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте .

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о транспорте , и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование : демонстрационный материал по теме « Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Планируемый результат : сформировали представления детей о транспорте , и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме « Транспорт » .

Оборудование:

Ход занятия

1.Орг. момент

1)Приветствие « Здравствуйте»

Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.

«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»

- Язычок выглянул из домика, спрятался

-Бегает по домику вправо-влево;

- Болтает «Б-Б-Б».

3) Проблемная ситуация.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? (Да)

Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

2. Основная часть

1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок

(СЛАЙД 2 ) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд) .

Назовём одним словом. (Это – транспорт !) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

Правильно. Это транспорт . А для чего нужен транспорт ? (Ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 3)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)) (СЛАЙД 4)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) ) (СЛАЙД 5)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)) (СЛАЙД 6)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)) (СЛАЙД 7)

Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.

Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)

П/Г « Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем .)

Я скажу тебе: «Би-би» . (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим» .)

2)Открытие нового знания.

А) Наземный транспорт . (Показываю игрушку- машину)

Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (перевозит людей ) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)

Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)

- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт . (Повторяем ) ) (СЛАЙД 8)

Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.

Д/И «Машины – помощники»

(СЛАЙД 9) САМОСВАЛ

Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.

(СЛАЙД 10) ПОЖАРНАЯ МАШИНА) )

Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.

(СЛАЙД 11) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.

Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.

(СЛАЙД 12) СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных

Б) Воздушный транспорт .

Ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? (Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт . ( Повторяем) (СЛАЙД 13)

Предлагаю полетать на самолёте:

Ф/М «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками )

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. (« Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

7)Водный транспорт

Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 14)

Покатаем мышонка на кораблике.

8)П/Г « Кораблик»

9) Артик. Гимнастика

От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолет а : р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

3. Итог занятия.

Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)

Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.