Обучение езды на скутере: основные советы для новичков - Serious. Правила управления скутером

Оказавшись в развивающихся странах Юго-Восточной Азии, вы обязательно придете к мысли о скутере (он же мотобайк, он же табуретка, мопед, мотороллер, просто байк, как их только не называют). Если вам раньше не приходилось ездить на двухколесных моторизированных средствах передвижения - мой скромный опыт может уберечь от некоторых проблем. В Таиланде я, как и многие, в первый раз в жизни сел на скутер, с тех пор обязательно беру их в аренду. Не буду вдаваться во все подробности оформления самой аренды, остановлюсь только на процедуре вождения этого агрегата.

Путешествовать по Юго-Восточной Азии без скутера - это значит самостоятельно лишить себя ряда возможностей. И избежать ряда проблем, конечно, но мы пока будем говорить о хорошем. Скутер - основное средство передвижения местного населения, самое недорогое и самое удобное. Мы брали автомобиль в аренду, но проблемы с парковками и тесными дорогами делают автомобиль бесполезным. Скутер же позволяет объехать массу достопримечательностей, доехать до любого магазина, одним словом дарит ту самую свободу, многократно воспетую поэтами в своих творениях. Или они о другой свободе пели? Не суть важно. Ветер в лицо, шум в ушах, женские коленки в боках, что еще нужно для счастья? Для счастья нужно, чтобы все это неожиданно не превратилось в крик, боль и больничку.

Поэтому:
- Начнем с одежды. Про одежду и обувь для езды на скутере пишут везде и всюду. Почти в любом отеле можно увидеть наглядные ходячие пособия по тому, что будет с вами в случае падения со скутера. А падения на первых порах очень и очень вероятны. Выберите, что лучше - скользить по асфальту на собственном бедре и локте или на джинсах и рубашке? Даже легкие туристические брюки будут служить неплохой защитой по крайней мере от стирания кожи. Жарко? Приехав к месту назначения, скиньте штаны, оденьте шорты и топайте в свое удовольствие.

Обувь. Убеждать людей в необходимости надеть одежду в большинстве своем пустая трата времени. С нами же это не случится! Но почему люди ездят на скутерах в шлепанцах для меня остается секретом. Ноги - это те две точки опоры, которые постоянно соприкасаются с дорожной поверхностью при остановке или, не дай бог, падении. Для чего подвергать свои ноги риску? Самые простые кроссовки которые не слетят со ступней при первом же столкновении с асфальтом и защитят либо существенно уменьшат травмы ног.

Каски. В последнее время даже у азиатов взялись за эту тему и начали гонять народ, который катается без касок. Самая старая и страшная каска на сто порядков лучше защитит ваш мозг, чем самая замечательная черепная кость. Потому что каска чужая, а кость собственная. А еще я категорически не могу понять людей, которые одевают каску на голову, но не пристегивают ее. Вроде как попытка обмануть, но не понятно кого.

Солнцезащитный крем (см.). При поездки на большие расстояния не забудьте намазаться кремом и взять его с собой. С точки зрения защиты от солнца помогает и первый совет - с нормальной одеждой. Не зря все местные обычно катаются укутанные в куртки по самые ресницы. Не предлагаю одеваться как они, но если вам не хочется привлекать чужого внимания - джинсы, темная курка, шлем со стеклом - и никто не подумает, что за рулем бледнолицый фаранг.

Очки. Есть почти у всех отдыхающих, тем не менее, не забывайте. Стоит только набрать 30-40 км/час и ветер начнет причинять дискомфорт, не говоря о возможной мошкаре и дорожной пыли.

Тормозить задним тормозом. Безусловно, передний тормоз эффективнее, но для новичков о нем лучше пока забыть. Скорости у вас должны быть небольшие, поэтому заднего тормоза вполне хватает. Тормозя передом вас поджидает ряд опасных проблем. Нет, вы не перелетите через руль, это все-таки не велосипед, скутер достаточно тяжелый. Проблема в том, что зафиксировав переднее колесо вы делаете скутер неуправляемым. На машинах с этой проблемой справляется АБС-ка, на скутерах ее нет. Зажатое колесо будет скользить туда, куда скутер будет двигаться по инерции. Если вы при этом заходили в поворот - считайте, что вы прошли мимо него, прямо под встречный транспорт.

Яркий предмет на руку. Для начинающих байкеров будет не малой проблемой другая сторона движения (левостороннее, против нашего правостороннего). Особенно это проявляется при поворотах или при движении по безлюдным узким улицам, когда неожиданно появляется встречный транспорт. Инстинкты берут свое, руль дергается вправо. Чтобы хоть как-то их контролировать на первых порах закрепите в левой части руля или на левой руке какой-то отличительный знак, который будет вам служить зрительным маяком - прижимайся в эту сторону. Когда-то я для этой цели использовал Сашину резинку для волос, она была очень пестрой и хорошо заметной. Когда у нас нет инстинктов, то мозгу нужно время для обработки ситуации и принятия решения. Не всегда это время есть. Взгляд на руку помогает сократить это время до минимума. На арендованной машине я просто наклеил стрелку изолентой на лобовом стекле. Со временем нужный навык выработается и визуальные подсказки перестанут быть необходимыми.

Как правильно брать рукоятку газа. Одной из наиболее встречающихся ошибок у начинающих является увеличение газа в ситуациях, когда нужно делать совсем наоборот. На ютубе есть масса примеров, как человек садится на скутер и неожиданно начинает давать ему полный газ, пока не влетает в стену. Почему новички так делают? Так как я сам новичок, мне достаточно легко ответить на этот вопрос. Судя по своему опыту и опыту других, как мне кажется, причина в том, как мы беремся за ручку газа. А беремся мы за нее достаточно глубоко, чтобы понадежнее.


В результате, начав давать газ и двигаться, юный байкер пугается самого факта, что табуретка едет и инстинктивно он подается куда? Правильно, назад. При этом кисть руки также подается назад и байк добавляет скорости, что хорошо видно на видео-роликах. Отклонившись назад со страху как можно дальше, новичок держит газ где-то около среднего положения, разгоняя табуретку, пока та не встретит на своем пути что-то массивное.


Возьмите рукоятку сверху так, чтобы при повороте больше чем на 25-30 градусов ваша кисть шла на излом и вам становилось физически неудобно выкручивать газ дальше. Даже если начав движение вы со страху откинитесь назад, ваша рука ничего не сможет сделать с рукояткой газа. Скорость будет небольшой и у вас будут все шансы успеть побороть страх и взять ситуацию под контроль.


При этом, диапазона движения руки вполне хватает, чтобы начать ехать к вашей цели путешествия, пусть и с небольшой скоростью. По мере появления опыта кисть можно запускать все глубже, но в любом случае я бы продолжал контролировать степень погружения. Как известно, ситуация на дороге возникают самые разные, можно просто начать падать и кисть крутанет ручку газа.

Песок, листья. Одной из опасностей, с которой не встречаются владельцы четырехколесных средств передвижения, точнее встречаются, но не очень сильно замечают - это песок и листва на дороге. В зонах отдыха явление частое и чрезвычайно опасное. Переднее колесо, оказавшееся на песке или листве, чувствует себя как на масле. Поэтому, увидев изменившийся характер дорожного покрытия заранее сбавьте скорость.

Зеркала. Их нет, даже если они есть. Зеркала на скутере настолько ненадежный источник информации, что лучше, когда их действительно нет. Если вы видите в зеркале заднего вида грузовик - значит он есть позади вас. Если вы не видите грузовика - это ничего не значит. Через секунду он может промчаться мимо вас.

И не забудьте, страховые компании могут вам отказать в покрытии расходов, полученных при катании на скутере по массе причин. Начиная от отсутствия у вас международных водительских прав или прав необходимой категории, до простого отказа от покрытия, так как условия страховки не распространяются на объекты повышенной опасности, к которым скутер относится по определению. Выписывая спортивную страховку мы всегда вписываем в покрываемые случаи езду на скутере/байке. Там есть такой пункт.

В целом, несмотря на все описанное, все не так уж плохо, как может показаться. Главное правило - тише едешь, дальше будешь. А вышеперечисленные советы помогут вам минимизировать риски, позволяя насладиться той свободой, которую дарит бешеная табуретка среди пальм, песка, моря и солнца.

В данной статье мы хотим дать несколько полезных советов владельцам скутеров.

Запуск двигателя скутера.

Внимание! Перед запуском двигателя Вы должны:

  • проверить количество топлива и моторного масла;
  • поставить скутер на центральную подставку;

Замечание: Вы не можете использовать рычаг кик-стартера при убранном центральном упоре.

Вставьте ключ в замок зажигания скутера и поверните в позицию ON.

Когда двигатель скутера холодный, следует:

  • Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
  • Прогреть двигатель, после того как он заведется.

Когда двигатель тёплый, следует:

  • Нажать один из тормозных рычагов.
  • Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.
  • Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.

Внимание! Сразу же после начала работы двигателя скутера отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.

Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель скутера не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель, используя рычаг кик-стартера.

Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1/4 оборота и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.

Начало движения скутера.

  1. Снимите скутер с центральной подставки или уберите боковой упор.
  2. Сядьте на скутер.
  3. Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.
  4. Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.
  5. Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
  6. Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.
  7. Начните движение - отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.

Внимание! Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота скутера.

Регулировка скорости движения скутера.

Скорость скутера регулируется поворотом дроссельной рукоятки: поверните рукоятку для увеличения скорости (рекомендуется поворачивать плавно) и отпустите рукоятку для снижения скорости (рекомендуется отпускать быстро).

Для торможения отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов. Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.

Внимание! Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.

Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.

Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу. Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность. Избегайте крутых поворотов при наборе скорости. Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом. Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Скутер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.

Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того, как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.

Остановка скутера и стоянка.

Заблаговременно включите сигнал поворота. Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и одновременно нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп-сигнал предупредит транспорт, движущийся сзади.

Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF.

Остановив скутер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.

Внимание! Никогда не оставляйте скутер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.

Когда Вы на время оставляете скутер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.


>> Троганье с места. Базовые приемы управления скутерами.

Троганье с места

Для тех, кто управлял мотоциклом или автомобилем, троганье с места на скутере покажется сказкой: не нужно работать сцеплением, переключать передачи, следить за оборотами коленчатого вала двигателя. Автоматическая трансмиссия выполняет все операции самостоятельно. Для тех же, кто впервые сел на скутер, как на моторное транспортное средство, и здесь найдется немало «подводных камней».


Посадка на скутере «я начеку» позволяет быстро привстать и спружинить ногами неровности

Первый выезд на скутере

Итак, двигатель работает на холостом ходу, что делать дальше? Сначала небольшое отступление. Обучаться управлению скутером имеет смысл только тем, кто хотя бы умеет ездить на велосипеде. В противном случае вы будете больше уделять внимания удержанию равновесия, чем управлению.

Все первые упражнения по вождению должны производиться на скорости не более 10-15 км/ч. За это время вы должны освоить троганье с места, остановку и маневрирование.

Прежде всего, научитесь слушать и слышать мотор - различать, когда он работает ровно и свободно на холостом ходу, и когда он «принимает» нагрузку. Нужно учиться соразмерять угол поворота ручки «газа» и рост скорости скутера.

Посадка водителя за рулем

Садитесь на скутер с левой стороны, основательно расположитесь на сиденье, при этом необходимо левую ногу держать на земле, чтобы не упасть. Совершенно необязательно держать обе ноги на земле: для статической устойчивости вполне достаточно трех точек - двух колес и одной ноги. Но если вы не уверены в своих способностях удержать равновесие, опустите и вторую ногу.

С первых минут размещения за рулем следует принять правильную посадку. Это не только облегчает управление, но и снижает утомляемость. У одноместного скутера, особенно японского, не так много возможностей изменения посадки. Хорошо, если водитель - не великан, в противном случае иногда приходится даже менять модель скутера, потому что он слишком мал и «тесен».


Посадка на скутере «я расслаблен» снижает утомляемость на длинных перегонах

Сидеть следует прямо, немного наклонившись вперед, при этом руки должны свободно лежать на рукоятках руля, а локти должны быть слегка согнуты и приближены к туловищу (9).

При расслабленной долгой езде, когда не нужно часто маневрировать, оправдана посадка почти с прямыми ногами, упертыми в края переднего щита. Сидеть при этом лучше на самом конце седла (10). Однако при частых и резких поворотах, а также во время обучения вождению такая посадка неудобна, поскольку не позволяет тонко чувствовать скутер.

Снятие с подставки и установка на нее

После пуска двигателя, удерживая нажатым левый рычаг заднего тормоза, сдвиньте скутер вперед. Это следует делать, либо двумя руками толкая за руль, либо одной рукой держась за руль, а другой потянув скутер за задний багажник. При установке скутера на подставку следует удерживать ногой лапку центральной подставки и тянуть скутер назад за задний багажник. Крайне нежелательно удерживать аппарат за заднюю часть сиденья - его можно порвать или сломать замок.

Обращение с ручкой «газа»

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения коленчатого вала двигателя. Для ее увеличения поворачивают ручку «газа» на себя. Поскольку скутеры имеют автоматическую бесступенчатую трансмиссию, то чем выше обороты коленчатого вала, тем больше скорость скутера. Можно считать, что с помощью ручки «газа» непосредственно управляют скоростью скутера. Открытие ручки «газа» до упора вызывает разгон скутера до максимальной скорости, значение которой меняется в зависимости от дорожных условий. Например, если скутер едет в гору или движется против ветра, максимальная скорость ниже, чем при спуске с горы или попутном ветре.

При отпускании ручки «газа» пружина в карбюраторе возвращает ее в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Если скутер набрал скорость, то он будет двигаться по инерции, поскольку автоматическая трансмиссия при сбросе «газа» сразу разобщит двигатель и ведущее колесо. Эффект торможения двигателем при этом отсутствует.


Перед троганием обязательно посмотрите в зеркало. Сейчас выезжать нельзя - сзади автомобиль.

Начало движения

Посмотрите в зеркало - свободна ли от машин полоса слева сзади (11). Сдвиньте рычажок указателя поворотов влево, отпустите рычаг заднего тормоза, и плавно поверните на себя ручку «газа». Быстрое открытие «газа» может вызвать слишком резкое начало движения и даже переворот вокруг заднего колеса. После начала движения сразу же верните рычажок указателя поворотов в нейтральное положение. Чтобы остановиться, сбросьте «газ», плавно затормозите, преимущественно используя тормоз заднего колеса, выставите для опоры левую ногу. Затем при необходимости опустите на землю и правую ногу. Ехать на малой скорости и «волочить» ноги по земле не следует, это небезопасно - можно зацепиться подошвой за неровный асфальт. В результате вы либо далеко не уедете, либо поездка закончится, не успев начаться.

Обучение навыкам вождения

Если водителям 50-кубовых скутеров достаточно получить базовые навыки вождения, и можно бесконтрольно выезжать на дороги общего пользования, то обладателям «больших» машин нужно будет получать водительское удостоверение категории «А». Без этих «прав» по дорогам все равно ездить нельзя. Поэтому обучаться базовым навыкам вождения имеет смысл сразу на учебной площадке, где начинающие мотоциклисты отрабатывают «фигурку». Хотя скутером управлять проще, чем мотоциклом, однако сдавать экзамен по вождению может оказаться легче на учебных мотоциклах, используемых в мотошколах. Они имеют малый вес, небольшую базу, подпиленные ограничители поворота руля. Но самое главное преимущество мотоцикла - маневрировать в ограниченном пространстве с механической коробкой передач легче, чем с автоматическим вариатором. Так что для получения базовых навыков имеет смысл записаться на мотокурсы.

Самый первый выезд лучше делать на какой-либо «учебной площадке». Она должна быть достаточно большая и пустая, желательно, с асфальтовым покрытием. Никакого движения транспорта и пешеходов - зачем лишние проблемы с объездом препятствий тому, кто еще не научился трогаться с места и тормозить? Бывает, новичок при троганьи с места «перекручивает» ручку «газа», сам же пугается рева мотора и проезжает не один метр, прежде чем сообразит, как сбрасывается «газ»


Многие считают , что на скутере совсем не обязательно учиться ездить. Что он в управлении предельно прост и морочиться с обучением вождению тут и не требуется. Да я согласен, что учиться правильно и своевременно переключать передачи на скутере без надобности. Но есть много других нюансов в управлении "табуретки". Сколько людей по неопытности побились. Элементарный взлет скутера на "козла" при старте, несет массу неприятностей. А это от поцарапаных коленок, до в дребезги разбитой приборной панели и оторванного задника. Как обидно видеть разбитый скутер после первого старта. А торможение? И еще если у Вас цель отправить на помойку (в смысле свалку а не на мойку) свой скутер, а чуть позже себя то ваще зачем напрягаться и что-то читать? В общем для тех кто проникся продолжаю.

Многие модели скутеров имеют такую разгонную динамику, что при старте элементарно встают на заднее колесо, а еще если рост водителя 1.80 м. и он сядет как ему удобнее, т.е. на самый конец сидушки и естественно "закозлит". Что бы этого не происходило нужно перенести центр тяжести ближе к рулю. Часто достаточно в начале разгона "прилеч" на руль. После набора 29-30 км/ч. можно постепенно выпрямиться и сесть как Вам удобно. Правда тут необходимо заметить, что чем меньше ваш аппарат и чем сильнее разбиты на нем подвески, тем спокойнее вы должны сидеть за рулем. А при высоких скоростях 60-70 вообще врасти в скутер и не дергаться резко по сторонам.

В любом случае делать резких движений на скутере не следует. Даже вскинутая рука для приветствия собут.. соскуторника может наделать дел по неопытности. Да, если вам не важен быстрый и стремительный разгон, то просто постепенно и медленно открывайте ручку газа, разгоняясь с динамикой асфальтоукладчика. Постепенно эксперементируя отработайте свои действия. Привыкните к ручке газа. При первых стартах как только скутер начал разгоняться сразу сбрасывайте газ. К как только мотор сбросит обороты начинайте опять подгазовывать. Научитесь правильно дозировать газ. При тренировках старайтесь, чтоб ваша пятая точка находилась как можно ближе к рулю. Ну в разумных пределах конечно. Скутер мал и от положения Вашего тела многое зависит.

Научившись немного разгоняться необходимо подумать и о торможении. Правильное комбинирование усилия торможения переднего и заднего тормозов является решающим фактором Вашей безопастности на дороге. Если у Вас довольно свежий аппарат, то Вы уже отжигали на всю это точно. А вот не приходила мысль попробовать сэмитировать экстренную остановку. Ну к примеру дорогу перекрыл раздувшийся от пассажиров на две полосы автобус или колонна взбунтовавшихся бабок. Что сразу по тормозам со всей дури? Ага и через руль или на бок летим как...(нужное вставить).

На скорости более 60 км/ч и более скутер (особенно маленький) тяжело правильно и быстро остановить. Нельзя допускать полной блокировки колес. Научитесь ловить момент до полной блокировки колеса. Это очень важно, т.к. если скутер пошел юзом Вы врядли (по своей неопотности) успеете среагировать и отпустить рычаг тормоза (тем самым можно вывести скутер из заноса).

Итак найдите более менее спокойный участок дороги и пробуйте.

Я бы посоветовал вам в первые разы использовать для торможения только задний тормоз. как только вы привыкните к нему можно включать и передний.

Подтормаживать передним тормозом надо с "чувством". Если передние тормоза дисковые, то усилие на переднем тормозе должно быть меньше чем на заднем. Многие японские машинки очень рано начинают схватывать намертво. А еще важно помнить, что слабая или убитая передняя вилка часто "клюет" и ипользование передним тормозом по правилам (передним тормозом в идеале тормозят сильнее чем задним) может привести к плачевным результатам.

Так же плохо переносят интенсивное торможение передком скутера со слабой рамой и раздолбанными саленблоками крепления двигателя. Скутер стремиться к "складыванию". Посему если ваш аппарат сильно клюет при торможении, то лучше перенести больше усилий на задний тормоз. Конечно эффективность торможения снизится, но контроль над движением машинкой будет лучше. Следует учитывать тот факт, что чем сильнее в работу включается передний тормоз, тем меньше сцепление заднего колеса с дорогой, а следовательно эфективность торможения задним колесом становится меньше.

В общем тренируйтесь. Неплохо если Вы отметите на асфальте точку начала торможения и будете при каждой попытке измерять тормозной путь, при этом важно до торможения каждый раз разгоняться до одной и той-же скорости.

Чрезмерное увлечение передним тормозом в повороте влечет просто катастрафические последствия. Это и сальто скутера в воздухе и "мужественные" пробежки седока с вытянутыми вперед руками (цитата из реальной истории:-)(). Для начала советую новичкам вообще не пользоваться передним тормозом в поворотах при езде по городу, на треке (в гонках) придется учиться им пользоваться. Но лучше и правильнее по началу оттормаживайтесь до поворота это намного безопаснее.

Следует сказать, что начальные тренеровки лучше проводить в местах наименьшего скопления машин и пеших ходов. В противном склучае можно будет начать зарабатывать на лекарства людям и на ремонт покарёженных автомобилей.

Езда по городу

1. При езде по городу работает правило - при столкновении скутера с машиной вы падаете на асфальт, в лучшем случае с ободранными коленками и локтями, а водитель авто просто немного напугался. Поэтому не думайте, что вас все боятся. Вести себя следут так, как будто все просто помешаны на том чтоб вас сбить. Старайтесь предугадать действия водил.

2. Не двигаться в мертвой зоне (как правило на уровне задней двери автомобиля). ВСЕГДА включать минимум ближний свет. Лучше дальний.

3. Двигаясь вдоль рядов припаркованных машин быть особо осторожным. Неожиданно открытая дверь и вы уже в салоне авто.

4. Не стесняйтесь сигналить почем зря. Если у скутера слабая дуделка купите новую погромче. Помните основная беда - вас не видят!

5. Перекрестки проезжать только на зеленый, стараться избегать форсированного движения на желтый. При проезде перекреста всеравно крутить головой вправо и влево. Многие водители невидят светофоры. А если вас собьют, то если вы сможете сами встать будет трудно найти свидетелей, которые подтвердят вашу правоту.

6. Постоянно смотреть в зеркала. Особенно перед торможением на светофорах. Повторяюсь многие водилы их не видят или игнорируют, поэтому ваша (на их взгляд) дуратская затея притормозить на красный может окончиться для вас ударом в зад.

7. Если на скутере стоит сигнализация с брелком, то брелок должен быть где угодно, только не на ключах зажигания. Лучше хранить брелок в удобном кармане, некоторые возят и запасной ключ на случее изъятия одного гаишниками или злыми водилами.

8. Конечно наличие шлема и защиты правилами не регламентируется, это дело каждого. Только посмотрите на продвинутых скуйтеров роллеров велобайкеров все в защите катаются, а уж у них скорости поменьше ваших будут. Так что решать вам. Очень обидно даже при легком падении раскроить коленку или локоть.

9. Ну и конечно одним из главных факторов безопастности является идеальное состояние трансмиссии скутера. Пусть у вашего коня неопрятный вид, но все саленблоки-втулки, амортизаторы, вилки, резина, колодки и прочие детали трансмисии должны быть в идеале. При заклинивании заднего или переднего колеса или закусовании вилки на скорости может произойти страшное падение. Причем не факт, что те кто едет за вами успеет затормозить. Так что не экономте на резине и тормозных колодках. Помните, что от технического состояния скутера зависит ВАША жизнь.

Если Вы собираетесь ездить по городу, то наличие двух зеркал просто необходимо! В противном случае Вам придется постоянно крутить головой, а если Вы ездите в шлеме, то крутить головой в шлеме еще более напряжно.

Настраивать зеркала надо по возможности так, чтобы была видимость и за спиной и по сторонам. Как правило левое зеркало (если сидеть на скутере) должно больше захватывать дорогу слева, в то время как правое можно больше направить за свою спину. Это связано с тем, что в начальной стадии своих покатушек Вы будете двигаться приемущественно в правом ряду. После как обвыкнитесь и будете лавировать по всем полосам настраивайте зеркала по своему вкусу.

PS. прочитал комменты, оххх, не я написал этот гайд, скопировал с какого то сайта, сейчас уже не помню

PSS. попробовал найти источник, оказывается таких текстов ещё 2

PSSS. немного исправил орфографию, о найденных ошибках пишите в ЛС

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было, так как раньше мопедом не пользовались, ведь это дополнительная статья расходов и риск. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на . Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

1. Наплевать на чужое мнение . Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить . При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить . Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

4. Не гонять . Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно, обычно там или нет совсем байков или стоят всего 2-3 шт. Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, .