Паджеро 4 или прадо 150. Что лучше купить: Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser Prado

Эти великолепные «японцы» давно завоевали лидирующие позиции на рынке крупногабаритных внедорожников. Мощные и экономичные, автомобили двух линеек ведут негласную конкурентную борьбу еще с 80-х годов.

Мы проведем сравнение Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо по наиболее важным параметрам для тех, кто планирует покупку полноразмерного авто для городской езды и дальних поездок.

Многократный победитель ралли по пересеченной местности долгое время считается флагманом модельного ряда японского автогиганта. Концепт легенды впервые был представлен на рынке в трехдверном исполнении с турбированными бензиновым (2 л. ) и дизельным (2,3 л. ) двигателями в 1982 году.

Автомобили четвертого поколения Pajero отличаются превосходными техническими характеристиками. Однако дизайн кроссовера не претерпел существенных изменений: классические, слегка угловатые формы, строгие линии кузова создают ощущение надежности и массивности конструкции.

История Prado началась в 1984 года. Первое поколение было представлено трех- и пятидверными моделями. Внедорожники оснащались бензиновыми двигателями на 2.4 и 2.7 л . и дизелями на 2,4 , 2.8 и 3 л .

Prado третьего поколения (Lexus GX) получил ряд существенных изменений в дизайне кузова и салона. В зависимости от модификации автомобили выходили с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой автоматикой. Автомобили оснащены независимой передней подвеской.

Модификации для европейского рынка имеют центральный дифференциал Torsen, позволяющий распределять мощность и нагрузку между осями передних и задних колес в пропорции 40/60. «Арабы» получили дополнительные опции - 7-местный салон с обивкой кресел натуральной кожей вместо велюрового, камеру и подсветку.

Модернизированные модели четвертого поколения сегодня считаются одними из лучших внедорожников в своем классе.

Что общего между Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо?

Модельный ряд этих двух семейств внедорожников объединяет надежность и непревзойденное качество японской сборки, а также ряд технических новшеств, многие из которых были впервые представлены в серийном производстве.

Определенно прослеживается схожесть в общей концепции и идеях, которыми руководствовались инженеры брендов. Модели обеих линеек сочетают в себе надежность и высокую проходимость внедорожника с легкостью управления и комфортностью для водителя и пассажиров. Большой плюс внедорожников - возможность легко разложить сидения в «ровный пол» для организации спального места.

Сравнение и чем они отличаются

Несомненные плюсы линейки Паджеро - отличная проходимость и потрясающая вместительность. Пневмоподвеска поможет вам проехать по заснеженной трассе или неровной дороге. Однако у 4-литрового Прадо больше моторесурс. Этот супермощный внедорожник лучше проявляет себя при обгонах и старте с места.

Проходимость и маневренность

Клиренс Паджеро составляет 225-235 мм против 220 мм у Прадо - хоть и небольшой, но плюс.

«Прадик» легко штурмует крутые подъемы и проезжает по «большой воде» до 70 см глубиной. Но есть один нюанс - он хуже заходит в крутые повороты и тут водителю нужно быть осторожным. Для лучшей проходимости межосевые дифференциалы можно блокировать.

Больше всего нареканий у водителей внедорожников Прадо вызывают тормозная система и ABS. На обледенелой и заснеженной дороге машина чуть хуже тормозит и немного уходит по инерции.

Безопасность и управляемость

Различные модификации Прадо получили ряд новшеств и уникальных конструкторских решений. В частности, системы HAC и DAC для помощи при подъеме в гору и спуске, благодаря которой машина легко стартует вверх по скользкому покрытию. Для еще большей управляемости и повышения безопасности на скользкой дороге используется VSC и антипробуксовка.

Владельцы Прадо отмечают «мягкий руль» и отличную плавность хода, что очень хорошо чувствуется на неровной дороге. Такая езда максимально комфортна для водителя, но обратная сторона медали - «раскачка». Из-за зависимой мягкой подвески и комфортности управления очень легко разогнаться. Внедорожник может отклониться от траектории достаточно резко по сравнению с Паджеро. Здесь на помощь приходит система стабилизации движения.

Цены

Семиместный б/у внедорожник Паджеро (3,8 л. ) намного дешевле - порядка 900 тыс. руб . по сравнению с 4-литровым пятиместным Прадо, который на вторичном рынке стоит от 1,3 млн. руб . и выше.

Эксплуатация и обслуживание

Обе линейки отличаются неприхотливостью в эксплуатации и широкой доступностью любых запчастей. Однако в целом Прадо обойдется дешевле в обслуживании.

Брутальный красавец Паджеро ожидаемо оказался более прожорливым: в среднем расход по трассе составил 13,2 л/100 км против 12,4 л/100 км у Прадо. Что касается последнего, расход топлива у 4-литрового внедорожника почти такой же, как у комплектации с 2,7-литровым мотором.

Выводы

Каждый из этих внедорожников хорош по-своему. Обе линейки могут похвастаться отличной проходимостью, маневренностью и управляемостью. Однако Паджеро привлекательней в плане сочетания цены и качества.

Если вы не любитель гонок и ищете универсальную машину для городской езды, дальних поездок, охоты и вылазок на природу, Прадо вам подойдет. Он отлично едет по снегу, гравию, крутым спускам и неровной дороге.

В выборе модели, безусловно, все зависит от вкусов и кошелка автолюбителя. «Арабы» Prado отвечают всем требованиям в отношении комфорта для водителей и пассажиров.

В сегменте полноприводных автомобилей доминируют нежные кроссоверы, обеспечивающие высокий уровень комфорта и экономичность. Внедорожные способности сегодня отошли на второй план. Что это меняет? Больше не нужна рама, ограничивающие комфорт жесткие мосты, а в системе полного привода отказались от редуктора. Однако объединить внедорожные возможности с хорошей управляемостью вполне возможно. Пример тому, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado. Тем не менее, необходимо понимать, что эксплуатация такого внедорожника будет намного дороже, чем легкого SUV.

Сравним наиболее яркие внедорожники 2003 года: культовые японские Pajero и Prado, а так же первый немецкий SUV премиум-класса ML. Паджеро третьего поколения дебютировал в 1999 году, а в 2002 году претерпел легкий рестайлинг. Прадо 120 в 2002 году сменил модель серии 90. Mercedes ML появился в салонах в 1997 году, а в 2001 году дождался нежного фейслифтинга.

Стремящиеся к Toyota и Pajero могут найти даже 3-дверные модификации, но лучше сосредоточиться на более практичных и востребованных 5-дверных версиях.

В плане стоимости, безусловно, наиболее дорогим является Land Cruiser Prado. Экземпляр 2003 года, в зависимости от комплектации, будет стоить от 16 000 до 20 000 $. По сравнению с конкурентами цены просто космические. Pajero и ML стоят в два раза меньше. За обоих представителей 2003 года просят от 9000 до 14000 $.


Интерьер

С точки зрения функциональности салона на первое место можно поставить Mercedes ML. Обновленный во время лифтинга интерьер хорошо отделан и оборудован. Ни спереди, ни сзади не приходится жаловаться на дефицит свободного места. Непревзойденным оказывается и багажник – при сложенных задних сиденьях образуется пространство объемом 2020 литров. Все автомобили имеют дополнительные места в багажнике, но только в ML они ловко прячутся в пол.


Самый вместительный салон предлагает Toyota. Дополнительные сантиметры полезны, когда сзади усаживаются три человека. Зачастую встречаются автомобили с третьим рядом сидений. Но система складывания сидений продумана не очень хорошо. Отдельно раскладываются правое и левое сиденье. В сложенном виде они перекрывают задние боковые стекла (ухудшается видимость) и «съедают» часть пространства.

Pajero плохо использует свои преимущества, которые дает ему самонесущий кузов (оба других соперника имеют классическую раму). Митсубиси наиболее просторный спереди, но на втором ряду он не так хорошо, как Прадо. Двухместная скамейка третьего ряда убирается в отсек под полом.

Багажник Паджеро 3 оказывается самым маленьким, как и грузоподъемность. 500 кг против 635 кг Мерседес и 650 кг Тойота. Несмотря на отсутствие рамы Pajero III тяжелее конкурентов на 75-110 кг.


Двигатель

В сравнительном тесте приняли участие дизельные модификации. Mercedes с 5-цилиндровым агрегатом, а Toyota с 4-цилиндровым. Оба мотора имеют систему впрыска Common Rail. 4-цилиндровый турбодизель Mitsubishi имеет прямой впрыск и ТНВД.

Если для Вас важны культура работы двигателя, то стоит держаться подальше от дизельного Паджеро. Его мотор очень шумный. Утешением послужит приличная согласованность с автоматической коробкой передач. Экономичность – это не про дизель японца. Порой расход топлива доходит до 18 л/100 км.

В плане низкого уровня шума и хорошей динамики в лидерах Mercedes. Недостаток Land Cruiser – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. По-видимому, Тойота стало известно о недостатках автомата, потому что в 2004 году на смену пришла 5-ступка.

На дороге

Все автомобили неплохо справляются с асфальтом. Отличная управляемость ML серии W163 никого не удивляет. Но, что интересно, Прадо 120 имеет неожиданно хорошие настройки шасси. Именно Toyota стала победителем теста по объезду внезапно возникшего препятствия.

Почему это ошеломляет? Потому что Ленд Крузер Прадо 120 имеет раму и жесткий мост сзади. Мерседес и Паджеро оснащены полностью независимой подвеской. В дисциплине точности управления Тойота зарабатывает еще один плюс. При торможении все автомобили укладываются в дистанцию 40,5-42,5 метра.


Следующая дисциплина езда по бездорожью. Быстрее всех сдается ML. Его колеса рано отрываются от поверхности, а трансмиссия плохо справляется с перераспределением тяги. Хотя Мерседес и имеет центральный дифференциал вместе с редуктором, но за блокировку дифференциала отвечают тормоза, что во многих ситуациях оказывается недостаточным. Не сильно спасает и 205-миллиметровый дорожный просвет.

Столько же под днищем и Прадо. Но здесь более эффективная подвеска. Помимо межосевого дифференциала с функцией автоматической блокировки есть возможность полной блокировки с помощью кнопки.

Интересная опция пневматическая подвеска задней оси. Она позволяет приподнять кузов автомобиля, однако из-за неразрезного заднего моста клиренс не станет больше.

Эксплуатация

Все соперники требуют больших затрат на содержание. Каждый из них имеет проблемы с коррозией, поэтому следует учитывать расходы на профессиональную защиту нижней части кузова.

По части надежности в лидеры выбивается Land Cruiser, хотя это вовсе не означает, что он лишен недостатков. Иногда происходит зависание форсунок, что приводит к переливу топлива и выжиганию дырки в поршне. Гораздо чаще приходиться бороться с люфтом в рулевом управлении, износом гидротрансформатора автоматической коробки передач и отказом датчика положения задней оси.

Но это ничто по сравнению с Pajero. Многие выставляют автомобиль по подозрительно низкой цене. Сомнения рассеивает тщательная проверка: повреждена коробка или неисправен насос ТНВД. Стоимость восстановления обоих этих компонентов колеблется в пределах 1000-3000 долларов. Однако это не все недостатки. Здесь также может дойти дело до разрушения поршней. Коррозия - главный враг шасси. Массивная ходовая часть (рулевые наконечники, подшипники колес) не демонстрируют рекордной прочности.

А как на этом фоне выглядит Мерседес? Тоже не очень. Даже сравнительно слабый 270 CDI (не говоря уже о 8-цилиндровом 4,0 л) быстро убивает автоматическую трансмиссию. Для ремонта потребуется почти 2500 долларов. Огромных расходов потребует треснувшая головка блока. Одна только прокладка стоит около 250 долларов. Не очень лестно отзываются механики и о компонентах двигателя: турбина, впускной коллектор переменной длинны, клапан системы рециркуляции отработавших газов. Они не прочные, но не слишком дорогие. Свои три копейки вносит шасси: шаровые и пружины.


Заключение

Казалось бы похожие автомобили на деле совершенно разные. Самым лучшим выбором станет Land Cruiser Prado, но его цена шокирует. Это хороший внедорожник для тех, кто приобретает его на долго и собирается заботиться о нем.

Для быстрых передвижений по дорогам с твердым покрытием лучше всего подходит Mercedes ML. Но не стоит ждать от него внедорожных подвигов. Перед приобретением необходимо тщательно проверить немецкий SUV, так как размер «стартового вложения» может приблизиться к стоимости покупки.

Mitsubishi Pajero – очень удачный компромисс между поведением на асфальте и бездорожье. Однако отпугивают низкая культура работы двигателя и возможные неисправности.

Цены в долларах

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

Масляный фильтр / воздушный

6 / 15

17 / 15

7 / 15

Колодки / диски тормозные комплект, передние

50 / 110

30 / 110

30 / 120

Амортизаторы передние / задние набор.

130 / 180

160 / 120

100 / 120

Радиатор двигателя

Фара / переднее крыло

100 / 150

80 / 250

60 / 150

Паспортные данные

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

Двигатель

R5, турбодизель

R4, турбодизель

R4, турбодизель

Расположение

продольно спереди

продольно спереди

продольно спереди

Клапана / привод ГРМ

20V / цепь

16V / цепь

16V / ремень

Впрыск

Common Rail прямой

прямой впрыск, ТНВД

Common Rail прямой

Рабочий объем

2688 см3

3200 см3

2982 см3

Макс. мощность л.с. / об. / мин

163/4200

160/3800

163/3400

Макс. крутящий момент. Нм / об. / мин

400 / 1800-2600

373/2000

343 / 1600-3200

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

5-ступенчатая автоматическая

4-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I 3,60; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R: 3,16; оси 3,46

I 3,79; II 2,06; III 1,42; IV 1,00; V 0,73; R: 3,87; оси 3,92

I 2,80; II 1,53; III 1,00; IV 0,75; R: 2,39; оси 4,30

Редуктор

Н, 1,00; L 2,64

Н, 1,00; L 1.90

Н, 1,00; L 2,57

Система привода

постоянный, межосевой дифференциал с имитацией блокировки колесными тормозами

постоянный, межосевой дифференциал с блокировкой автомат. и ручной

Распределение тяги перед: зад

50:50

33:67

40:60

Кузов / сопротивление воздуха

Рамный / н.д.

Самонесущий / н.д.

Рамный / 0,38

Передняя и задняя подвески

независимая, торсионы (сзади независимая, пружинная)

Независимая, пружинная

Независимая, пружинная (сзади могут быть пневмоэлементы)

Рулевое управление

реечное

реечное

реечное

Тормоза, передние / задние

Вентилируемые дисковые / дисковые

Вентилируемые дисковые

Вентилируемые дисковые

Серийные Шины

255/60 R 17

265/70 R 16

265/65 R 17

Емкость топливного бака

83 л

90 л

87 л

Масса буксируемого прицепа с тормозами

3365 кг

3300 кг

2800 кг

Максимальная скорость

183 км / ч

170 км / ч

170 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

11,4 с

13,8 с

12.8 с

Расход топлива город / трасса / средн.

11.8 / 7.6 / 9.1 л / 100 км

13.3 / 8.8 / 10.5 л / 100 км

13.1 / 8.7 / 10.4 л / 100 км

Тестовые измерения

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

0-100 / 0-130 км / ч

12.3 / 22.1 сек

13.1 / 22.9 сек

13.3 / 25.0 сек

Эластичность 60-100 / 80-120 км / ч

7.3 / 10.1 сек

7.8 / 10.5 сек

8.0 / 11.5 сек

Диаметр разворота

11,9 м

12,2 м

12,2 м

Торможение со 100 км / ч холодные/ горячие

41,4 / 42,2 м

42,5 / 40,8 м

41,4 / 40,5 м

Уровень шума в салоне (130 км / ч)

70 дБ (А)

71 дБ (А)

71 дБ (А)

Расход топлива (минимум)

8.1 л / 100 км

8.8 л / 100 км

7.9 л / 100 км

Расход топлива (максимум)

15,7 л / 100 км

17,6 л / 100 км

17,1 л / 100 км

Расход топлива (средний тест)

10.9 л / 100 км

12.1 л / 100 км

11.3 л / 100 км

Дальность хода

760 км

740 км

770 км

Снаряженная масса / Грузоподъемность

2235/635 кг

2310/500 кг

2200/650 кг

Обслуживание

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

Замена масла*

каждые 22 тыс. км **

каждые 15 тыс. км

каждые 15 тыс. км

Тип и количество масла

7.5 л, 10W 40

7.5 л, 10W 30

7.4 л, 5W 30

Замена воздушного фильтра

40 тыс. км

45 тыс.км

60 тыс. км или 4 года

Замена масла в коробке передач (автомат.)

60-90 тыс. км

45 тыс. км

90 тыс. км или 6 лет

Тип и количество масла (автомат).

Н.д. , ATF

9.7 л, ATF SP II M или SP III

в зависимости от коробки

Замена масла в мостах

60-90 тыс. км

75 тыс. км

30 тысяч. км

Тип и количество масла - перед. мост

1.2 л, 85W / 90

1.15 л, GL-5, 80W или 90

1,4 л, GL-5, 90W

Тип и количество масла - зад. мост

1.6 л, 85W / 90

1.6 л, GL-5, 80W или 90

2,95-3,05 л, GL-5, 90W

Замена охлаждающей жидкости

каждые 3 года

каждые 60 тыс. км

каждые 30 тыс. км или 2 года

Количество антифриза

11.0 л

9,0-10,5 л

10,8-11,3 л

Замена ремня ГРМ

без замены (цепь)

без замены (цепь)

каждый 150 тыс. км

Замена топливного фильтра

40 тыс. км

30 тыс. км или 2 года

60 тыс. км или 6 лет

* Реальный срок необходимо сократить до 8-10 тыс. км.

* * О необходимости замены подскажет бортовой компьютер.

Два автомобиля легенды, которые по праву, можно назвать лучшими в своем классе. Словно братья близнецы, эти «мастодонты» бьются за право лидерства на потребительском рынке, уже более 30 лет. История появления обоих автомобилей, уходит в далекие 80-е года прошлого века, непосредственно в страну восходящего солнца. Именно от туда, из региона, где бушуют тайфуны и землетрясения, происходят родом внедорожники, о которых знает весь мир.

Оба автомобиля, выпускаются уже в четвертом поколении, при этом за все время производства, было проделано несколько рестайлингов и доработок. Качество и надежность, одна из главных составляющих, на которую производители делают главный акцент, причем конструкции обоих автомобилей, назвать «свехсложными» врятли язык повернется.

Montero, Shogun и Pajero, один автомобиль с разными именами

Что касается Митсубиси Паджеро 4, то свои корни внедорожник берет от третьего (предыдущего) поколения. Более того, многие автоэксперты и критики, с уверенностью заявляют, что автомобиль предыдущей серии, попросту подвергся более глубокой доработке. Ведь действительно изменения во внешности, салоне и технической части автомобиля, произошли не столь существенные. Не вооруженным глазом или из далека, можно даже не заметить различий, к тому же многие узлы, агрегаты и детали у машин взаимозаменяемы.

Но все же коренным образом автоконцерн изменил следующее:

1. Передняя и задняя часть кузова, обрели новый вид, поменялись также формы бамперов и оптики.

2. Турбодизельный двигатель 4М41 применяемый на «трешке», получил новую систему впрыска Common Rail. За счет чего удалось повысить мощность со 165 до 200 л.с., а крутящий момент с 351 до 441 н.м.

Что касается бензиновых моторов, то от Pajero 3, остались по наследству два двигателя, 6G72 и 6G75. Правда последний, претерпел некоторые изменения, в частности применена новая система изменения фаз газораспределения MIVEC (собственная разработка Mitsubishi Motors), в результате чего мощность увеличилась на 19 л.с.

3. В ходовой части и подвеске также не обошлось без изменений. Ступичные подшипники (слабое место предшественника), поэтому конструкции доработали и увеличили ресурс. Рычаги подвески стали алюминиевые и меньше в размерах. Пружины стали длиннее и толще, клиренс от этого не изменился, а вот жесткости прибавилось. Четвертое поколение значительно лучше рулится на хорошей дороге, валкость и крены в поворотах, остались в прошлом.

4. Карты дверей остались той же формы, изменились лишь материалы их отделки. В салоне по большому счету произошло легкое обновление и ничего более. Так к примеру сиденья остались абсолютно идентичные собрату, а подголовники стали без отверстий. В целом внутрисалонное пространство, за исключением центральной консоли и панели, осталось без изменений.

Теперь рассмотрим получше соперника

На смену 120-й серии, в 2009 году, пришло поколение 150 кузова (4-е по счету) Тойота Ленд Крузер Прадо. Автомобиль построен на одном и том же шасси, что и более ранняя вариация. Небольшому изменению подверглась несущая рама, которую усилили в лонжеронной части. Стоит заметить, что ближайшими родственниками Prado, также считаются FJ Cruiser , 4Runner и Land Cruiser 200, узлы и детали которых во многом идентичны. Силовые установки применяемые на четвертом «прадике», по большей части теже что и были на предшественнике.

Само название семейства внедорожников Land Cruiser -в переводе с английского языка, означает сухопутный крейсер. А название Prado с испанского переводится как луг.

Применяемые двигатели и их слабые места

1. Атмосферный бензиновый мотор 2TR-FE, в прошлом устанавливаемый также на 120 серию. Раньше автомобили с этим мотором, не поставлялись в Европейские страны, а машины с таким двигателем, как правило, свидетельствовали о том, что это экспортный вариант для стран Ближнего Востока, или как в простонародии называют «арабом» .

При появлении 4 поколения внедорожников, данный мотор снова обрел вторую жизнь, но теперь еще и на Европейском континенте. В линейке всех силовых агрегатов, данный двигатель считается самым слабым, а его мощность достигает всего 163 л.с., при крутящем моменте 246 Н.м., что не выдает сверх высоких показателей при движении.

Сам мотор не молод, а происходит от того же тойотовского мотора 3FZ-FE, устанавливаемый когда-то на «стодвадцатые». Головку блока видоизменили и установили новую систему изменения фаз газораспределения, мощность тем самым возрасла со 150 до 163 л.с., а привод ГРМ, в виде цепи модернизировали и сделали более надежным. По большому счету данный двигатель проверенный и доведенный временем «до ума». Все болячки вылечены годами. Единственное что жаль, так это то, что на автомобиле, он работает на пределе своих возможностей, что ни как положительно не может сказаться на его ресурсе.

2. Дизель с турбонаддувом 1KD-FTV, рядный четырехцилиндровый мотор с 16 клапанами, рабочим объемом 3 литра и выдающий 173 л/с. Так же как и предыдущий агрегат, перекочевал с Ленд Крузер Прадо, только уже второго поколения. Мотор впервые появился в 2000 году и уже тогда на него была установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail, что являлось инновацией того времени. За все время его выпуска, инженеры проводили целый ряд мероприятий, по доработке и улучшению надежности мотора, но все же некоторые недостатки актуальны и по сей день:

Ременный привод дизельного двигателя, да еще и с высокой степенью сжатия, не самое ординарное решение. Тем временем производитель в инструкции, рекомендует делать его замену один раз в 120 тысяч километров, что несоизмеримо много даже для бензиновых моторов. Во избежание обрыва ремня ГРМ , рекомендуется делать замену всего комплекта на более раннем сроке.

Топливные форсунки очень чувствительны к качеству топлива. Как показывает практика их средний ресурс равен 120-150 тыс.км., а в случаях использования плохого ДТ и того меньше. На удивление для многих, таких форсунок в двигателе 4 шт., стоимость каждой примерно в районе 25 тысяч рублей.

3. Топовый бензиновый атмосферник 1GR-FE, рабочим объемом в 4 литра, выдающий 282 лошадиные силы и крутящий момент в 387 Н.М. Когда-то, этот же двигатель устанавливался на Prado 120, только с меньшей мощностью (249 л.с.). Доработки коснулся механизм газораспределения, а именно появилась совершенно новая система изменения фаз, в некоторой степени похожая на муфту, вместо традиционного шкива-шестерни на распредвале. Привод клапанов остался без изменений. Он также как и раньше, подлежит ручному регулированию раз в 250-300 тысяч км.

Блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава, а система охлаждения имеет рубашки даже между цилиндрами, тем самым предотвращая зонарное перегревание деталей. Данный двигатель с уверенностью можно назвать флагманом в линейке силовых агрегатов , а километраж проделанный без серьезного ремонта, не редко превышает отметку в 650-700 тысяч . Крупных слабых мест, владельцами внедорожников с таким мотором не выявлено. Репутацию лидера, может только подпортить высокий транспортный налог, рассчитываемый от мощности агрегата.

Что же лучше Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado

За немалые годы производства, оба внедорожника набрали целую армию поклонников и ненавистников. Каждый по-своему является эталоном среди кумиров. Исследуя различные критерии и факторы, попытаемся определить плюсы и минусы каждого авто, а тем временем о выводах каждый подумает про себя.

Кузов, внешность, габариты

Ни для кого не секрет, что у Митсубиси Паджеро 4, практически 80% кузова достались от предшественника. Рама, как и раньше, осталась интегрированной в кузов, двери и крылья абсолютно идентичные, крышка багажника (или 5-я дверь) различаются только нишами под запаску. В общем внешность изменилась не сильно координально, но все же новизна есть.

У Toyota LC 150 ситуация в корне другая. Кузов автомобиля изменился до неузнаваемости, а его размеры доросли фактически до старшего брата LC 100 в предшествующей генерации. На лицо видны последние веяния моды, угловатые линии кузова и ихс-образные раскосые формы.

Если предшественник Prado, своими округлыми и плавными чертами, больше походил на типичные американские SUV , то сегодняшний внедорожник совсем не похож на него. В дизайне появились ноты, явно японского колорита, чем-то напоминающие автопром из начала 90-х . Видимо, как говорится в пословице, все новое-это хорошо забытое старое, тем не менее автомобиль удался и получился достаточно брутальным.

Новое кузовное поколение, не всегда конечно бывает на пользу, а иногда нужно всего лишь провести легкий фейслифтинг. Но в случае с Land Cruiser, ситуация совершенно другая, по внешности, он явно превосходит Mitsubishi, который почти за 20 лет потерял шарм.

Что касается размеров, то здесь имеется некий подвох . Официальная длина Pajero составляет 4900 см., против 4780 см. у Prado. Тут многие автолюбители, сразу же возмутятся от таких показателей, ведь на глаз, ситуация обратно пропорциональная. Все дела в том, что длину кузова замеряют по всем выпирающим частям спереди и сзади машины, а у Митсубиси имеется внешняя запаска, которая и накидывает примерно 25 сантиметров.

По замерам в ширину «прадик», на удивление проигрывает 1.5 см. своему оппоненту, а по параметрам высоты, те же полтора сантиметра, он забирает в свою пользу. «Где-то убавилось, где-то прибавилось» .

Ходовая часть, подвеска, трансмиссия

В конструкции TLC 150 , применена классическая компоновка для машин повышенной проходимости. В задней части используется неразрезной мост, а спереди многорычажка с ШРУСами.

По части «паджерика»,то тут простыми словами, все узлы больше похоже на «паркетник». Мостов нет, а вся подвеска полностью независимая, да еще и на алюминиевых рычагах. Такая конструкция Митсубиси, будет явно выигрывать у соперника, в устойчивости на асфальтированной трассе, особенно на больших скоростях, но для бездорожья, это ее явный минус.

Ехать в "сухопутном крейсере" по трассе, на большой скорости не комфортно, он сильно раскачивается и кренится в поворотах. Зато удобство и мягкость, при неспешном передвижении, это тот его конек, который с уверенностью можно назвать преимуществом перед визави.

Полный привод на семействе Ленд Крузера подключен постоянно, в соотношении 60:40, также возможна принудительная блокировка центрального дифференциала. На Митсубиси используется трансмиссия Advanced Super Select II 4WD, которая при помощи муфт и электрического привода, распределяет крутящий момент.

Возможностей здесь куда больше чем у конкурента, это и режим монопривода и переключение колесной формулы на скорости. В надежности обоих агрегатов нет каких-либо сомнений, единственный повод для раздумий, это только то, что КПП Митсубиси снабжен целым рядом датчиков и электроники, способных при неисправности вывести трансмиссию в аварийный режим.

Сравнение силовых установок и выбор лучших

Если провести аналогию моторов, то выяснится, что количество основных агрегатов у сравниваемых машин одинаково, по 2 бензиновых и 1 турбодизель. Существуют также экспортные варианты с другими моторами, рассматривать их не имеет смысла, так как встречаются они крайне редко.

На обоих внедорожниках, в линейке силовых установок, нет места для новичков. Все применяемые моторы имеют приличный «стаж» и проверенны не одним десятилетием . Большинство проблем, возникающих при их эксплуатации, с большой уверенностью можно отнести к системным. Так для примера, цепь ГРМ используемае на топовом двигателе Toyota 1GR-FE, без особых проблем отхаживает по 250-350 тысяч км., а нормальный ресурс турбины в моторе 4M41 Pajero, без малого составляет около 200-250 т.км. Такие высокие показатели, многим машинам среднего класса, далеко не по силам.

Внутрисалонное пространство

Архаичный «паджерик» в салоне заметно теснее соперника, но на удивление, круговой обзор все-таки лучше. Большим и жирным минусом в салоне Митсубиси, считается очень близкое расположение водительского сиденья и рулевой колонки к двери. Даже не крупной комплекции человек, будет упираться левой ногой в дверь. Видимо расчет был на низкорослых и худощавых японцев.

Значительно выше уровнем чем в Прадо, материалы отделки внутренней панели и сидений. Шумоизоляция однозначно лучше в Toyota Land Cruiser j150, но при этом сверчки в панели из твердого пластика, чаще появляются именно в Prado.

В завершении о некоторых плюсах и минусах

Люксовая версия Pajero 4, обойдется примерно на 500 т.р. дешевле конкурента, да и сами комплектации Mitsubishi выглядят значительно богаче.

На вторичном рынке, данные внедорожники, примерно в 80% случаев встречаются со скрученным пробегом. Для того, чтобы не быть обманутым, вы можете ознакомится со специальной инструкцией .

Экспортные автомобили для стран Ближнего Востока и ОАЭ, встречаются у обоих марок. Покупка такого авто, будет скорее всего не лучшее вложение денег. Отсутствие утеплителя в обшивке, слабая устойчивость к влаге и морозам, это минимум отличий от Европейских аналогов.

Стоимость запасных частей и обслуживания у внедорожников, фактически одинаковая. Единственное «но» в этом вопросе только то, что на Митсубиси подходят з/ч от прошлой версии, которые можно найти подешевле или б\у.

Поводом для этого теста стал уже второй рестайлинг внедорожника Toyota. Prado настолько желанен в России, что после недавнего обновления сразу ворвался в топ-25 продаж - это единственная модель дороже 2 миллионов в списке! Правда, потом Prado его покинул, но вряд ли кто-то будет оспаривать популярность этой машины в России. А что же конкуренты? А нет их, вымерли. Есть лишь дерзкий китаец Haval H9, да динозавр Mitsibishi Pajero. Последний уже больше 10 лет выпускается без существенных изменений и сегодня станет соперником для «Тойоты» - классика против обновлённой классики.

Когда древний Mitsubishi дороже свежей «Тойоты»

У морально устаревшего Pajero три комплектации, которые и сегодня оценены в немалые 2,8 - 3 миллиона рублей с шагом около ста тысяч. Обновлённый и изначально более современный Prado стоит от 2,25 миллиона, но такие машины относятся к числу «единорогов», в которых все верят, но никто не видел. Действительно, кому, кроме особо скупых корпоративных парков, нужен внедорожник Toyota на «тряпке», «палке», «штампах», с резиновым рулём и без магнитолы? Массив объявлений о продаже подержанных Prado гипотезу подтверждает - машин с механикой в продаже меньше 1%.

Mitsibishi Pajero

Toyota Land Cruiser Prado

В результате второго рестайлинга спереди в Prado поменялись капот, фары, бампер, оптика и решётка - всё это теперь в стиле Land Cruiser 200. Pajero не менялся аж с фейслифта 2015 года

Поэтому реальный Prado начинается с суммы в 2 648 000 - за эти деньги предлагается 163-сильный мотор 2.7, автомат и вторая снизу комплектация. Да, тут галогеновые фары (кстати, светят отлично) и «семнадцатые» колёса, но зато есть трёхзонный климат, задний парктроник, электрокресла, круиз, задняя камера, фирменная тойотовская мультимедийка и набор обогревов. Старина Pajero дороже: причём за стартовые 2 799 000 рублей будет оснащён беднее - без электрокресел, мультимедийки, задней камеры, многозонного климата. Но зато хоть имеется недоступный в «Тойоте» ксенон.

Зато уже следующая комплектация Mitsubishi добавляет одну важную для владельца внедорожника вещь - блокировку заднего диффа, которая начальному Prado недоступна. Помимо этого, появляются и другие приятные вещи, плюс-минус уравнивающие автомобили в оснащённости. Но это, простите, уже почти 2,9 миллиона рублей! За не самый свежий и внешне, и конструктивно автомобиль. У нас же на тесте оказался вообще топовый Pajero за без десяти рублей 3 миллиона - тут и кожа, и мультимедиа, и датчики дождя и света, и колёса о 18 дюймах. На этом закончим о наворотах и обратимся к железу.

Mitsibishi Pajero

Toyota Land Cruiser Prado

Сзади у обновлённого Prado - свежая светодиодная оптика. Фары тоже могут быть диодными, но в более дорогих исполнениях

Когда древний Mitsubishi продвинутее свежей «Тойоты»

И вот здесь вылезает принципиальная разница между двумя японскими рамниками (да, знаем, что у Pajero интегрированная, но концепции автомобиля это не меняет). Оказывается, что Toyota более консервативна, чем Mitsubishi! Ведь у неё сзади мост, а у Mitsubishi - независимая подвеска. У Prado в трансмиссии межосевой дифференциал Torsen с принудительной блокировкой, а у Pajero - более сложная система Super Select II, где привод на передние колёса можно отключать, а можно оставлять с самоблокирующимся или принудительно блокируемым дифференциалом. Плюс у Mitsubishi задняя межколёсная «блока» доступна в версии за 2,9 миллиона рублей, а у Toyota - только за 3,2 и выше. Само собой, понижайка есть и там, и там.

Трансмиссионно-подвесочный конструктив определяет ездовые способности. Prado - мягкий, валкий и энергоёмкий. Версия с 2.7 не оснащена пытающейся обмануть физику системой активных опор стабилизаторов KDSS, от которой больше головной боли, чем толку. Поэтому велики крены, поэтому так здорово глотаются неровности вплоть до очень увесистых «лежаков», поэтому одним потенциально проблемным узлом в конструкции меньше. На плохой дороге с волнами и ямами можно мчать быстро и не разбирая пути, но за это придётся заплатить вертикальной раскачкой. А повороты - вообще не стихия Prado, хотя к прозрачности поведения в них вопросов нет. А вот нелепые клевки из-за гиперчувствительного привода тормозов раздражают.

Pajero с полностью независимой подвеской поворачивает охотнее, более плоско, как будто это большой кроссовер, а не полноценный тяжёлый «внедор». Несколько отрезвляет руль: с 3,5 оборотами против ровно 3 у Prado при активной езде водитель много сучит руками. Зато обратная связь на нём более живая, тугая, поэтому на Pajero под настроение хочется ездить быстро. Этому способствуют и меньшие крены, а также более прозрачные и эффективные тормоза. А вот слепо скакать по «лежачим» и колдобинам лишний раз на Mitsubishi не станешь - жестковаты пружины-амортизаторы, нет того бронебойного чувства, что пьянит в случае с подвеской Prado.

Mitsibishi Pajero

Toyota Land Cruiser Prado

При почти одинаковой колёсной базе Pajero чуть выше, уже и длиннее, чем Prado. Обратите внимание на важную разницу в длине переднего свеса

Когда древний Mitsubishi драйвовее свежей «Тойоты»

Двигатели близки по отдаче, хоть у Mitsubishi и на 300 кубиков больше - 3 литра против 2,7. Но это не тот 3.0 с изменяемыми фазами, что ставится на Outlander, а старый и примитивный мотор. Поэтому Toyota предоставляет в распоряжение водителя 163 л.с. и 246 Н∙м, а Mitsubishi лишь немногим больше - 174/255. Обе машины реально медленные, и это надо учитывать при покупке. Динамика Mitsubishi на бумаге эфемерно лучше: 13,6 с против 13,8 и 175 против 165 км/ч соответственно. Но на дороге разница больше - Pajero субъективно воспринимается более отзывчивым, бодрым! Здесь играет роль крутильный характер V6 (у Prado - 4 цилиндра), его задорный металлический звук, настройка привода газа и управляемость.

Toyota производит впечатление скорее спокойно дрейфующей баржи, и его усиливает монотонный, немного натужный саундтрек вкупе с флегматичной рулёжкой. Более современный двигатель Toyota и потребляет меньше, несмотря на то, что большую часть времени на Mitsubishi я ездил в экономящем топливо режиме заднего привода - получалось 15,5 литра против примерно 17. Кстати, заднеприводный вариант я предпочитал в том числе потому, что в нём внедорожник едет... азартно! Можно отключить стабилизацию и получить довольно волнующий двухтонный дрифткар. На Prado «стаба» отключается лишь до 60 км/ч, а привод и шасси не позволяют и не располагают к тому, чтобы беззаботно резвиться.

Mitsibishi Pajero

Toyota Land Cruiser Prado

Дорожный просвет Prado равен 215 мм, тогда как у Pajero клиренс в 235 мм. Углы внедорожной геометрии у последнего тоже чуть лучше, особенно спереди. Брод и там, и там - 0,7 метра

Серьёзных внедорожных экзерсисов мы не устраивали - под такое надо делать отдельный материал вроде . Но базовые моменты проверили. Так, ходы подвесок у обеих машин огромны - пришлось постараться, чтобы вывесить их на рельефе. Чтобы продолжить двигаться вперёд в такой ситуации, нужна хотя бы задняя блокировка, и электронная имитация у «Тойоты» работает более вяло, чем в Mitsubishi. А ещё у Pajero за 2,9 млн доступен принудительный самоблок в задней оси, тогда как в Prado за 2 648 000 такой конструкции не предусмотрено. Наконец, в Mitsubishi немного лучше внедорожная геометрия, поэтому на бездорожье на нём можно чувствовать себя несколько увереннее, чем на Prado.

Когда возраст не скроешь

Интерьер Pajero - старая школа (и это не комплимент). Руль без регулировки вылета (и как ни настраивай посадку, он будто лежит на коленях), два рычага управления трансмиссией, матричный (!) цветной дисплей борткомпьютера, разбросанные в произвольном порядке по салону клавиши и элементы. Вот почему, чтобы открыть бензобак или выключить систему стабилизации, надо лезть в слепую область под рулевой колонкой?! Огромные стёкла и более вертикально установленное ветровое создают ощущение просторной кабины автобуса, хотя запас по высоте над головой - одинаковый с Prado.

Mitsibishi Pajero

Toyota Land Cruiser Prado

В салоне обновлённого Prado заметны новый руль, мультимедийка, блок климата и наконец-то переставшие так сильно торчать над панелью дефлекторы. Интерьер Pajero старомоден, но изо всех сил молодится

В противовес царящей внутри общей архаике ярким пятном выглядит планшетообразное головное устройство, а также удивляет чистый и мощный звук акустики. Слушать музыку в салоне Mitsubishi в кайф, тогда как Prado играет нормально, но бледнее соперника. Правда, в Pajero перемудрили с контрастами, и в итоге регулировать громкость неудобно не только потому, что вместо крутилки здесь сенсорные клавиши, но и из-за того, что расположены они на максимальном удалении от водителя! А ещё у водителя ни одного USB-порта в пешей доступности - оба разъёма спрятаны в бардачке. Опять тянуться.

Prado с тканевым салоном вызывает непривычные ощущения - такие машины мы привыкли видеть с кожей. Но удивление быстро проходит: обивка аккуратная и не выглядит дёшево, а в холодную или наоборот жаркую погоду не шокирует своей температурой ваш зад. Хотя есть в околобазовом варианте Prado откровенно бюджетные решения - при общем неплохом оснащении здесь отдельные ключ и брелок центрального замка (клавиши в ключ не встроили), дешёвые курки открывания дверей из чёрного пластика и приборка, которую как будто переставили сюда со старой Skoda Octavia.

Вечные соперники – автомобильные монстры Тойота и Митсубиши нередко ставят в тупик будущих владельцев, предлагая им самостоятельно выбрать наиболее подходящую внедорожную версию. Поэтому мнение, что лучше Паджеро 4 или Прадо 150, по большей части опирается на субъективную оценку владельцев, имеющих опыт эксплуатации либо одного, либо другого внедорожника.

Официальные представители с обеих сторон не спешат предоставить на общий суд батл-испытания, количество отказов систем узлов и агрегатов, возвратов и доработок у своих автомобилей. Они часто преподносят сухую информацию в виде ТТХ. Выдают желаемое за действительное, а иногда просто кратко описывают те или иные функции каждого авто, еще больше запутывая будущих владельцев.

Производители прекрасно понимают, что иметь возможность одновременно эксплуатировать эти две машины несколько странно и еще более затратно. Именно поэтому большая часть оценочных суждений о том, что лучше – Мицубиси Паджеро или Тойота Прадо, опираются на мнения владельцев авто, которые в жару и мороз, в городских условиях и по бездорожью ежедневно отправляются на них в путь.

Оба автомобиля имею богатую историю. И предлагаются в четвертом поколении. Mitsubishi Pajero. Именно цифра четыре настораживает специалистов больше всего, ведь многие склоняются к версии, что последний Паджеро – лишь прилично обновленный вариант предыдущего поколения.

Эти подозрения подтверждает салон (кроме передней панели) и внешность внедорожника, которая очень напоминает модели второго поколения. Силовой агрегат 4M41 остался прежним и имеет объем 3,2 литра. Добавился новый бензиновый агрегат 6G75 объемом 3,8 литра. Напомним, что выпускается Pajero с 2006 года.

Про раму лучше не вспоминать, потому что ее нет. Взамен ее установлена независимая подвеска, именно поэтому авто превратилось в семейное SUV-класса с расширенными возможностями полноприводной трансмиссии. Позиционировать Pajero как экстремальный внедорожник можно, но весьма осторожно.

Пассажиры и элементы ходовой части от такой конструкции страдают больше всего, особенно при езде по пересеченной местности. В этом случае подвижные части кузова подвергаются сильной нагрузке и удерживаются за счет петель, постоянно соприкасаясь с уплотнителями дверей. Со временем такой контакт приводит к протиранию резины и соприкосновению непосредственно с металлическими частями конструкции.

Особые неудобства приносит посредственная шумоизоляция. В случае дополнительной обработки антискрипом вопрос решается только на 50%.

А как обстоят дела у Prado? Land Cruiser Prado 150 вышел немного позднее – в 2009 году, но также, как и в третьем поколении, построен на той же колесной базе, что и предшественник 120, а значит, он имеет рамную конструкцию. По заявлениям представителей компании, по всей видимости, это будет последняя модификация, имеющая рамную основу.

Изменениям подверглись размеры кузова, он стал больше. В наследство от предшественника достался постоянный полный привод (в этом нет ничего плохого). Последнее поколение приобрело дополнительную опцию KDSS (в 3 поколении ее не было), осталась без изменений фирменная пневматическая подвеска Land Cruiser.

Проходимость

Один из главных критериев при выборе – проходимость. Оба автомобиля изначально были предназначены для комфортного преодоления препятствий. Сравнить Тойота Прадо и Митсубиси Паджеро можно только, если эксплуатировать их в одинаковых условиях.

В последнем авто более отзывчива трансмиссия, прежде всего, из-за грамотно проведенных заводских настроек. Электроника, обеспечивающая притормаживание колес, находящихся в воздухе, гарантирует отличное взаимодействие остальных колес с сыпучим грунтом и грязевым слоем.

Поэтому забираться в гору на Паджеро или Прадо – большая разница. Тойота однозначно проигрывает, постоянно пробуксовывая. При нажатии на педаль акселератора в верхней части подъема наблюдается продолжительная пауза и только затем колеса начинают притормаживать. Часто этого бывает достаточно, чтобы потерять инерцию движения и загрузнуть.

В обоих авто трансмиссия находится в равном положении – включена пониженная передача с активной блокировкой межосевого дифференциала. Наличие межколесного дифференциала у Тойоты и Паджеро в бюджетных вариантах не предусмотрено. В зависимости от комплектации клиренс у обеих машин не одинаков, соответственно 220 и 235 мм. С установкой защиты он может меняться в меньшую сторону на 10-15 мм.

Нельзя не отметить, что подвеска Прадо намного комфортнее, особенно при преодолении пересеченных участков.

Интерьер

В максимальной комплектации Ultimate у Pajero IV не может не порадовать достаточно большого размера люк (его у Прадо нет), кожаный салон. Передние сидения регулируются механическим способом. Руль не регулируется по вылету.

У Land Cruiser Prado 150 в средней комплектации Elegance рулевое колесо регулируется и по высоте, и по вылету, что очень удобно, если эксплуатируется несколькими водителями. Двигатель заводится с кнопки, есть доступ без ключа.

Воспользовавшись электрическим приводом, можно установить в удобное положение передние сидушки, хотя функцию запоминания изготовители не предусмотрели. Все это можно найти в комплектации Prestige, а кроме того, присутствует навигация, блокировка межколесного дифференциала, по периметру расположены 4 камеры. Все это отображается на цене (больше на 400 тысяч).

Передняя панель на Паджеро выглядит немного изысканнее, чем у Прадо. Хотя у последней имеется цветной монитор, но с несколько архаичным разрешением 400 на 800. Салон предлагается только в трех вариантах: слоновая кость, черный и коричневый. Последний цвет был добавлен позже. К качеству отделки и материалам салона нет претензий по обоим авто.

Отдельного внимания заслуживает вместимость салона и багажника у Паджеро – она больше. В авто есть различные ниши в задней части под полом (место под запасное колесо), куда можно поместить объемные вещи. В некоторых комплектациях авто возможно установить дополнительный ряд (машина становится 7-местной), на котором будет не очень удобно, особенно путешествуя на длинные расстояния. Но возможность разместиться все же предусмотрена.

В двух авто установлены музыкальные комбайны, в Паджеро даже высокого качества, но звук оставляет желать лучшего. Предусмотрена отличная опция с цветным монитором на потолке, это дает возможность присматривать кино и мультфильмы. Пассажирам на втором ряду будет не скучно при длительных переездах, а водителю спокойнее, так как не придется отвлекаться на разговоры, особенно если в салоне будут ехать дети.

Экономичность

Следует отметить, что в Паджеро изготовитель рекомендует заливать бензин АИ-92, а в Прадо – АИ-95. При одинаковых бензиновых агрегатах объемом 3 литра максимальная скорость у последнего на 10 км меньше и составляет 165 км/ч.

Расход на сотню у автомобилей практически одинаков и равен по трассе 10 литрам на 100 км. Поэтому Паджеро или Прадо что лучше? В этом они практически равны. А вот по городу выгоднее эксплуатировать Прадо, его расход составляет 14 литров с небольшим, против 16 с хвостиком у Паджеро.

Спорт-версия Паджеро

В 1996 году был представлен Pajero Sport. Последняя версия была презентована в 2015. Она была построена на базе Mitsubishi L200. Вопрос о том, что предпочесть – Паджеро спорт или Прадо, неоднозначен. Ведь фактически Тойота остается более мягкой по отношению даже к Pajero четвертого поколения, поэтому на комфорт в спорт-версии рассчитывать не стоит. Внедорожник приобрел абсолютно новый режим Off-Road, работающий в четырех вариантах – «гравий», снег/грязь», «песок», «камень». Поэтому препятствия будут преодолеваться значительно легче и безопаснее.

Жесткая рама стала еще жестче, а подвеска настроена на улучшенную управляемость, хотя по конструкции ее элементы остались такими же, как и в предыдущем поколении.

Что лучше Прадо или Паджеро Спорт? Учтите особенности эксплуатации. Если планируется использовать авто в агрессивном стиле, в условиях бездорожья, тогда отдайте предпочтение спорт-версии. При условии езды в городе склоняйтесь к Прадо. Не менее важным фактором при покупке является стоимость внедорожников. Цена Mitsubishi Pajero Sport дешевле, чем на Land Cruiser Prado.