Паспорт проекта «Транспорт» во второй младшей группе «А. Нод для второй младшей группы "транспорт" Пальчиковая игра «Транспорт»

Федоркова Александра Александровна

МБДОУ № 14 "Сказка" Ставропольский край г.Ессентуки

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Интеграционная область : познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация

Задачи : закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и счет

Цели:

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);

Развивать внимание, память;

Материалы к занятию:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);

Макет светофора;

Рули, изображение машин на ленточке;

Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»

Индивидуальная работа:

Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Дядя Степа…..

- Ну, что, ребята поможем? (да, поможем!)

Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? (Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)

Вам они нравятся? (Да)

Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)

Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)

Как называется человек, который водит машину? (Водитель)

Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)

Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)

Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)

Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):

Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)

А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

(Воспитатель показывает макет светофора)

Ребята что это? (Светофор)

Сколько у него сигнальных огней? (Три)

Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя!)

Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» . Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый - едите.

Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.

Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? - Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

Ребята подумайте внимательно, куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!!!

Подводим итог нашего занятия.

Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

Стук в дверь. Вам письмо.

Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.

Конспект ООД познание во второй младшей группе по теме «Транспорт».

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Ход занятия

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей.

Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (самолёт)

Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель:

Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

Правильно. Это транспорт.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды.

подготовили и провели

  • учитель – логопед Балаба Галина Михайловна
  • воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна
  • музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна

Задачи:

  1. Закреплять представления об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль) и видах транспорта.
  2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.
  3. Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт» .
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, моторику.
  5. Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку.
  6. Формировать навыки взаимодействия в игре.
  7. Формировать основы безопасности на дороге.

Оборудование:

  • конверт
  • геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне
  • пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка
  • плоские обручи 4 цветов
  • детали модульного конструктора
  • изображение пешеходного перехода
  • игра «Разрезные картинки» из серии «Транспорт» .

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.

Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

На чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)

Дети: на поезде

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Песня «Поезд» слова и музыка М. Ю. Картушиной

Музыкальный руководитель: Поезд прибыл на станцию «Лесная» .

Логопед: Мы приехали на станцию «Лесная» , а нам надо в Простоквашино.

Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)

Логопед: Что это?

Дети: Это кабина.

Логопед: А это что?

Дети: Это кузов.

Логопед: Каких частей не хватает у машины?

Дети: У машины нет колес.

(прикрепляют колеса)

Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.

Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля.

Музыкальный руководитель: Мы приехали в деревню «Сметанкино» .

Логопед: Нам же надо в «Простоквашино» .

Воспитатель: Мы его построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Дети: Самолет

(из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)

Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:

Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у - у-у-у
В Простоквашино лечу.

Воспитатель: Самолет приземляется.

(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)

Музыкальный руководитель: Самолет приземлился на станции «Молочная» . Поедем дальше на автобусе.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова

Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним
Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру)

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Мы пойдем по пешеходному переходу.

Посмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Логопед: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.

Выходит кот Матроскин.

М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку» , но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)

Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д.

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.

Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?

Дети: Это транспорт.

Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.

Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть

Логопед: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.

Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.

Логопед: Мы поплывем по реке на лодке.

Дети выходят из зала под слова:

«Сложил ладошки вместе я,

Вот и лодочка моя»

Список использованной литературы

  1. Обучение в игре/ автор-составитель Божкова И.Г. – Волгоград: «Учитель» , 2008.
  2. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет - М., Мозаика-Синтез 2009.
  3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей - М.: «Сфера» , 2007.

Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме « Транспорт» (Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева Айгуль Васимовна

Вид занятия: ФЦКМ

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте .

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о транспорте , и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование : демонстрационный материал по теме « Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Планируемый результат : сформировали представления детей о транспорте , и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме « Транспорт » .

Оборудование:

Ход занятия

1.Орг. момент

1)Приветствие « Здравствуйте»

Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.

«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»

- Язычок выглянул из домика, спрятался

-Бегает по домику вправо-влево;

- Болтает «Б-Б-Б».

3) Проблемная ситуация.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? (Да)

Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

2. Основная часть

1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок

(СЛАЙД 2 ) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд) .

Назовём одним словом. (Это – транспорт !) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

Правильно. Это транспорт . А для чего нужен транспорт ? (Ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 3)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)) (СЛАЙД 4)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) ) (СЛАЙД 5)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)) (СЛАЙД 6)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)) (СЛАЙД 7)

Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.

Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)

П/Г « Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем .)

Я скажу тебе: «Би-би» . (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим» .)

2)Открытие нового знания.

А) Наземный транспорт . (Показываю игрушку- машину)

Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (перевозит людей ) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)

Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)

- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт . (Повторяем ) ) (СЛАЙД 8)

Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.

Д/И «Машины – помощники»

(СЛАЙД 9) САМОСВАЛ

Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.

(СЛАЙД 10) ПОЖАРНАЯ МАШИНА) )

Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.

(СЛАЙД 11) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.

Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.

(СЛАЙД 12) СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных

Б) Воздушный транспорт .

Ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? (Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт . ( Повторяем) (СЛАЙД 13)

Предлагаю полетать на самолёте:

Ф/М «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками )

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. (« Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

7)Водный транспорт

Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 14)

Покатаем мышонка на кораблике.

8)П/Г « Кораблик»

9) Артик. Гимнастика

От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолет а : р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

3. Итог занятия.

Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)

Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель :

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Методы и приёмы: беседа, игры.

Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.

Скажите, а как нужно обходить автобус?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Нельзя грызть семечки.

Нельзя есть мороженое.

Нельзя бегать в автобусе.

Нельзя высовываться из окна.

Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть.

Нужно брать билет.

Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).

А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.

А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).

Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики ).

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?

Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.

До свидания, Пушок!

(Дети прощаются и уходят в группу ).