Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс Проверка бензина на низкокачественные примеси

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора бензина для своего «железного друга». Особенно трудно приходится тем, кто только купил машину и впервые сел за руль, они просто теряются, как проверить качество бензина. Более опытные коллеги определяют качество по работе двигателя автомобиля. Машина может глохнуть или плохо заводится, сам двигатель в таком случае начинает работать с перебоями, могут быть слышны посторонние звуки. О плохом качестве бензина сигнализирует также повышения при привычных условиях эксплуатации автомобиля. Более современные автомобили имеют датчики работы двигателя. При плохом бензине они сигнализируют о проблемах с агрегатом. Конечно, такие методы определения качества бензина очень относительные, примитивные и следует, проверив бензин на нескольких заправках более эффективными способами, найти наилучшую заправку. Благодаря ниже перечисленным методам проверку можно сделать, как в домашних условиях, так и на АЗС.

Как проверить бензин в домашних условиях

Качество бензина можно проверить перед заправкой автомобиля

Проверка качества бензина вполне доступна в домашних условиях, для этого не придется делать сложных анализов. Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Чтобы проверить бензин на наличие добавок достаточно взять лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина. Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.

Иногда в бензине бывают примеси смол, если таких добавок больше нормы, то это может нанести вред двигателю автомобиля. Вред от некачественного бензина по этому параметру может быть весьма ощутимым, ресурс двигателя уменьшается на 24 %. Нормой считается содержание не более 7-12 мл смол на 100 мл горючего. Этот стандарт действует относительно всех марок бензина. Проверить наличие смол в бензине также достаточно просто. Для этого понадобится кусок любого стекла. На него нужно капнуть бензин и поджечь. Качественный бензин сгорает полностью, если после сгорания бензиновой капли все же остались маленькие капельки жидкости, это означает, что бензин разбавляли дизельным топливом. В идеале после сгорания на поверхности стекла должны остаться белые кольца, тогда вы можете быть уверены, что в бензине нет смол или они содержатся в незначительном количестве, то есть безопасном для вашего авто. Желтые и коричневые разводы на стекле означают большое наличие в бензине смол.

Бензин с примесями может нарушить работу двигателя

Любому автомобилисту неплохо было бы купить аэрометр марки АНТ-1 для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. Некоторые заправки, например, в бензин АИ-76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом.

Разные марки бензина имеют следующие показатели плотности

Не стесняйтесь проверять бензин прямо перед запрвкой

А-76 – от 730
А-80 – от 775
АИ-92 (А-92) – от 760
АИ-95 (А-95) – от 750
АИ-98 (А-98) – от 780.

Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А-76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, АИ – 92 должен иметь оранжево-красный оттенок, АИ – 98 – синий оттенок. По цвету также можно определить, продали ли вам честно бензин или попытались обмануть.

Некоторые заправки разбавляют бензин водой. Это тоже можно определить в домашних условиях. Для этого понадобится такой простой реактив, как марганцовка. Такой препарат можно купить в любой аптеке. Все дело в том, что в бензине марганцовка не растворяется, при наличии в бензине воды он окрасится в фиолетовый цвет. Такой эксперимент лучше всего проводить в прозрачном стеклянном сосуде, тогда можно будет четко увидеть эту химическую реакцию.

С качественным топливом ваш двигатель прослужит долго

В бензине может содержаться сероводород, нафталин или сжиженный газ. Чтобы определить наличие этих добавок нужно налить бензин в емкость и рукою сделать движения над ним по направлению к себе. Бензин не должен иметь запах тухлых яиц (сероводорода).

Как проверить качество бензина на любой заправке

«ОКТИС 2» современный прибор для проверки бензина

Все выше перечисленные способы проверки без сомнения хороши и эффективны. Таким образом, можно найти «свою» заправку и там постоянно заправлять свое авто. Но что делать, когда нужно заправляться на незнакомой заправке в дороге? Как проверить октановое число бензина тогда? Современные технологии и здесь шагнули вперед, теперь автомобилистам предлагаются достаточно простые, но очень функциональные приборы для оценки качества бензина.

Например, таким является прибор «Октис 2». С его помощью можно определить октановое число бензина за считаные секунды. Достаточно взять пробу в 100 мл и вся информация появится на дисплее прибора.

Прибор фирмы «Shatox» позволяет проверить качество любого топлива в полевых условиях

Для проверки любого типа топлива существуют приборы компании «Shatox», они также достаточно компактны и их можно использовать для проверки бензина и дизельного топлива в дороге.

  • Новости
  • Практикум

Новый кроссовер Skoda: будет и купе

Новинка станет одной из версий нового кроссовера Kodiaq (именно так, с буквой Q на конце!), премьера которого состоится в ближайшие несколько лет. Об этом со ссылкой на главу Skoda Бернхарда Майера сообщает Auto Bild. По словам Майера, в чешской компании приняли решение «значительно расширить линейку» доступных версий Skoda ...

В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer

Кампания затронет 141 588 автомобилей Mitsubishi Lancer, выпущенных в период с июня 2003 г. по декабрь 2008 г. Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира. В рамках отзывной кампании на всех автомобилях будет произведена замена патрона подушки...

Mercedes-Benz запустит новую марку

В настоящее время название новой марки еще не выбрано, однако известно, что новые модели будут конкурировать с электрокарами Tesla и BMW, сообщает Bloomberg. Как рассказали изданию два источника, знакомых с планами Mercedes-Benz, изначально линейка новой марки будет состоять из двух электрических кроссоверов и двух седанов. В июне глава...

Эрик Давидыч обратится в Европейский суд по правам человека

Об этом со ссылкой на адвоката обвиняемого Сергея Жорина сообщает ТАСС. С февраля 2016 года Эрик Китуашивили, также известный как Эрик Давидыч, находится под стражей. Блогер обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере, легализации денежных средств похищенных в особо крупном размере у одной из страховых компаний и в клевете. Напомним, ...

Nissan сделает электромобиль с запасом хода 550 км

Автомобиль, который появится на рынке в 2018 году, будет предлагаться в нескольких версиях, одна из которых получит батареи с запасом хода 340 миль (примерно 550 км). Об этом со ссылкой на главу экологического департамента Nissan Гарета Дансмора сообщает Autocar. Предвестником будущего Nissan Leaf II стал концепт IDS, продемонстрированный...

АвтоВАЗ выпустит спецверсию Lada Vesta за 760 000 рублей

АвтоВАЗ представил специальные лимитированные седана Vesta и кросовера XRAY, которые посвящены 50-летию автозавода. В качестве основы для спецверсий были взяты богато оснащённые версии машин, которые вдобавок получили красно-черную отделку салона, особые колёсные диски и дополнительный логотип. Отмечается, что машины юбилейной серии будут выпущены ограниченным тиражом...

Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети

Об этом стало известно благодаря брошюре, посвященной обновленному Nissan Note, которая была отсканирована участником форума Livedoor. Как можно убедиться по фотографиям, после рестайлинга у Nissan Note поменяется формы решетки радиатора и бампера, появятся более крупные противотуманки, а также другие фары. Вероятнее всего, изменения схожего характера...

Страховщики отказались компенсировать ущерб от грозы по ОСАГО

Это связано с тем, что по закону действие полиса автогражданки не распространяется на случаи стихийных бедствий. Об этом со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщает агентство «Москва». «За сегодня в РСА поступило три звонка о повреждении транспортных средств упавшими деревьями или сломанными ветками. Мы разъясняем, что эти случаи относятся только к каско, если...

Путин ответил на вопрос про дороги

«Яма на яме… Машины ломаются, колеса отваливаются, а власть мимо всё проходит», - отметила местная жительница, пожаловавшаяся президенту на дороги в регионе. Она также добавила, что скоро Омск будет отмечать 300-летие, и попросила Путина помочь решить существующую проблему. В. Путин в свою очередь отметил, что проблема состояния дорог...

Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок

Целый ряд ведущих изданий КНР обрушились с разгромной критикой на новый вид транспорта, первые испытания которого состоялись неделю назад в китайском Циньхуандао. Напомним, TEB представляет собой некий синтез привычного автобуса, трамвая и портального крана и способен передвигаться, пропуская автомобили под собой. Как считают создатели, такое...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Как самостоятельно проверить качество бензина Цена Первым индикатором качественного топлива является его цена. Каждый водитель знает среднюю цену той или другой марки бензина, а также его стоимость на разных заправочных сетях. Если же ценник на бензин находится на нереально низкой отметке – можете быть уверены, продают ни что иное, как «паленку». Следовательно, такое топливо нужно объезжать десятой дорогой, да и неплохо попутно позвонить проверяющим органам и указать на подозрительную АЗС. Запах Всем, кто хоть раз понюхал бензин, знаком его специфический запах. Да, в зависимости от марки топлива, аромат может слегка отличаться, но особую разницу вам не удастся унюхать, если, конечно, в бензине не будет слишком много присадок и примесей. Каждая из них имеет не менее специфический и стойкий запах. Вы гарантированно учуете этот аромат, если в бензине таких «ингредиентов» будет больше, чем следовало бы. Цвет Цвет бензина должен быть бледно-желтоватого оттенка. Это закон. Правда стоит знать, что некоторые заправки специально подкрашивают свое топливо, чтобы избежать подделок. Если бензин будет, скажем, синий, скорее всего, такое топливо высокого качества, ведь его продавец не рискнет оставлять явные улики на «бодяге». Подкрашенные бензины должны иметь следующие цвета (оттенки): А-80 – желтый АИ-92 – оранжево-красный АИ-98 - синий Два последних бензина вы уже вряд ли где встретите, но для общего развитие знать не помешает: А-66 – зеленый А-72 – розовый Работа мотора, расход топлива Данный метод проверки качества топлива, подходит для опытных водителей, которые знают свою машину, как пять пальцев. Такому водителю не составит труда определить качество топлива по характеру работы мотора автомобиля, расходу топлива и даже по запаху выхлопа. Но этот метод диагностики очень опасный. Во-первых, такой бензин уже наносит вред автомобилю, во-вторых, в случае серьезной поломки вам будет очень сложно доказать вину заправщика в суде, даже при наличии чека. Поэтому лучше пользоваться другими «дедовскими» способами. Например, таким как, лист бумаги. Лист бумаги Чтобы определить качество бензина самостоятельно, можно взять чистый лист бумаги, на который капнуть немного топлива. Затем начинайте дуть на листок до того момент, как весь бензин не испарится. Внимательно осмотрите место, где было топливо. При качественном бензине, на бумаге не должно оставаться никаких пятен – она должна быть белой. Если оттенок бумаги изменился – в бензине есть примеси, или оно не соответствует стандартам. Лучше не использовать такое топливо. Сейчас существуют недорогие индикаторы, которые можно приобрести в автомагазине. Достаточно провести полоской индикатора по дулу заправочного пистолета, где всегда есть капельки бензина, и посмотреть на реакцию индикатора. Если цвет его сменился на темно-зеленый – бензин некачественный. Выпуклое стекло Очень важный момент – содержание смол в топливе. Это ключевой показатель в сохранности и продолжительности работы двигателя. Для того чтобы выяснить, не много ли смол в топливе, достаточно капнуть бензина на выпуклое стекло и поджечь его. На стекле должна появиться специфичная окружность, цвет которой и скажет обо всем. Если вы наблюдаете желтоватый и коричневатый цвет – в бензине слишком много смол, если оттенок беловатый – все хорошо. Если после сгорания на стекле остались капли, это говорит о том, что топливо развели дизелем или добавили масло. Марганцовка или химический карандаш Это, пожалуй, самый древний из способов проверки качества бензина в домашних условиях. Возьмите прозрачный сосуд, налейте туда бензин, осмотрите его цвет (он должен быть бледно-желтым) и добавьте в жидкость небольшое количество марганцовки или кусочек химического карандаша. Данные реактивы хорошо реагируют на воду, и если жидкость резко изменилась в цвете на розовый или фиолетовый, значит воды в бензине больше, чем следует, точнее, ее там вообще не должно быть. На ощупь Самый простой способ проверить бензин даже на заправке, просто капнуть его на кожу. Если топливо начнет растекаться и превратится в жирное пятно, такое топливо разведено немалым количеством примесей или присадок. Сразу можно разворачиваться и уезжать с АЗС, ну а если не жалко времени и нервов, то пойти поскандалить с управляющим заправки. Хороший бензин должен сразу подсыхать на коже и быстро выветриваться. Напутствие Помните, качество бензина очень важно для двигателя вашего автомобиля. Не заправляйтесь на неизвестных АЗС, которые предлагают слишком дешевый бензин. Помните, скупой платит дважды, и однажды сэкономив несколько десятков рублей на топливе, вы рискуете раскошелиться на несколько десятков тысяч рублей при ремонте автомобиля. Поэтому запомните эти простые способы самостоятельной проверки бензина, и пусть вам никогда не попадается «паленка».

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя , проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше,

Как проверить качество бензина в домашних условиях

Каждому водителю важно, чтобы его автомобиль работал на все сто и смог прослужить ему долгое время. Для этого необходимо следить не только за его техническими свойствами, но и многое зависит от качества бензина. Именно от него и зависит работа мотора. Плохо то, что даже самые известные компании не дают гарантии на то, что в бак попадёт высококачественное горючее, а не подделка. Плохое горючее может за небольшой промежуток времени может привести к выходу из строя всей топливной системы вашей машины. Это приводит к ремонту двигателя. Именно сейчас, в период резкого подъёма цен на бензин, стоит быть предельно осторожными.

Как про верит ь качество б ензи на на заправке

Как только подъехали на нужную для вас заправку , перед тем, как залить топливо в бак, снимите топливозаправочный пистолет и перед вводом его в саму горловину бака, прикоснитесь пальцем к тому месту, которое контактирует с заправляемым бензином. Так, если бензин разбавлен соляркой или октано-повышающей примесью, то поверхность ободка будет жирной. Если же на пальцах нет ощущения жирности и липкости, то бензин хороший и можете смело его использовать для машины.

Можете попробовать набрать топливо в прозрачную бутылку или канистру и посмотреть на свет. В хорошем топливе не должно содержаться никаких примесей. Топливо должно иметь бледно-жёлтый оттенок.

Как выявить воду в бензине :

- Наличие воды в горючем можете проверить следующим образом: добавить раствор марганцовки. Если он начнёт розоветь, значит, там есть вода.

- Капните топливо на дерево и, если оно не испаряется или скатывается в шарик, то это тоже признак воды в горючем.

Также попробуйте взять белый лист обычной бумаги и смочить его слегка в бензине. Подождите пока он испариться. Ориентируйтесь на цвет листа. Если он так и остался белоснежным – бензин качественный, жирноватое пятно свидетельствует о наличии в топливе керосина. Капля воды на листе – такое топливо избегайте совсем.

Дабы определить на наличие не нужных смол , возьмите стекло и капнете на него бензин. Подожгите его. Белые круги после сгорания – топливо отличного качества, пятна жёлтого либо коричневого цвета – значит, есть смолы. Это может привести к неполадкам в двигателе либо в топливной системе.

Как опр еделить качество бе нзина по запаху

Плохой бензин сразу можно ощутить по запаху. Он будет иметь резкие и неприятные запахи, которые совсем не свойственны нефтепродуктам. Это свидетельствует о том, что топливо разбавили нафталином, либо сероводородом, либо меркоптановой серой.

Опреде лен ие качества бензина в домаш них условиях – тактильно

Капните бензин себе на руку. Хороший и не разбавленный продукт должен сушить кожу на руке. Если же горючее размазывается жирными пятнами, то в нём имеются примеси дизельного топлива.

Дабы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляйтесь только на проверенных заправках. Если есть сомнения в качестве топлива, потребуйте у продавцов на АЗС все соответствующие документы на топливо, которые подтверждают качество и надёжность данного вида нефтепродукта. Правда, это не может гарантировать стопроцентную гарантию, что это топливо соответствует всем стандартам. Но подобная защита может помочь спасти ваш автомобиль от неисправности в работе двигателя.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про обслуживание топливной системы), инжектор однозначно придется.

Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».

На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) - тест прошел успешно

Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.

Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.

На фотографии признаки качественного бензина

При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.

Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить расход топлива, выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Статья действительно актуальна - настолько некачественное топливо, что я вообще удивляюсь, как двигатели выдерживают. Поэкспериментирую с белым листом по-любому.

Со своим двадцатилетним стажем знал о листе бумаги и о пробе бензина руками, но впервые услышал о марганцовке, за что благодарен. Не поленюсь, куплю немного в аптеке и буду возить с собой, чтобы проверять.

Боюсь, что в поисках марганцовки придется много побегать и не раз вспотеть, так как данный препарат попал в список "запрещенных товаров".

Статья, конечно актуальная и полезная. Но я, на этот счет пессимистка. Если кому-то нужно, втюхать вам некачественный бензин, он все равно это сделает.

Совершенно с вами согласен. Иногда месяцами заправляюсь на брендовых заправках, бывает и до месяца авто кушает бензин со скидкой 1 рубль. Дело не в экономии, а просто мне лень специально ехать на заправку. Всегда заливаюсь по пути.

Это бесспорно очень важная и полезная статья для всех автомобилистов, но я не могу представить это в жизни. Вы что будите стоять с белым листом бумаги или с марганцовкой в очереди на заправке и проверять это?? Данные знания помогут если вы приобретаете бензин в канистрах или бутылках на запас, но никак ни на заправке))

Статья очень полезная, жаль часто нет времени на эксперименты с топливом, я предпочитаю заправляться на заправках крупных известных продавцов и никогда не заправляюсь на трассе.

Согласна с предыдущим комментатором, тоже предпочитаю заправляться только на проверенных и надежных АЗС. Хотя, думаю, даже на них никто на 100% не застрахован от плохого бензина.Мы в России, господа))

Как говорится, бензин можно тоже проверить на качество. Самым лучшим способами будет проверка по запаху и по работе двигателя. Если двигатель хорошо работает и не глохнет, то о качестве топлива можно не сомневаться!

Проблема с качеством топлива существует не только на отечественных, но и европейских заправках. Например, когда мы путешествовали на автомобиле по Испании и заправлялись дизелем на самых разных заправках, то мотор часто начинал работать с надрывом. Подсказанные простые способы проверки качества бензина, несомненно, пригодятся каждому автомобилисту. Вот бы еще придумать способ проверки счетчика на бензоколонке: часто получается, что в бензобак во время заправки помещается намного больше топлива, чем вообще он может вместить. Вывод может быть только один: должен быть усилен государственный контроль за качеством топлива на бензозаправках, а также точностью установленных на колонках счетчиков.

У меня как раз была проблема с некачественным бензином. Машина просто заглохла посреди трассы, пришлось вызывать друга на помощь.

Я стараюсь заправляться на проверенных заправках, но иногда приходится заезжать и на новые, если едешь далеко. Тогда даже если качество не очень хорошее, все равно заправишься, надо же доехать до дома.

Не секрет, что качество бензина на различных заправках существенно отличается. Причем не всегда дорогой бензин означает качественнее. На цену может влиять много факторов, но это сейчас не наша тема, просто знайте, что дороже - это еще не значит качественнее. Бренд заправки, конечно, играет свою роль, но существует много способов обмана потребителей на заправках, чем и пользуются "не чистые на руку" дельцы. Порой и в обход прямого руководства. А использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы, намного уменьшает ресурс двигателя и является причиной нестабильности работы, уменьшения тяги, затрудненного запуска и т.д.

Все это, кроме неудобства тянет довольно существенные материальных расходы на ремонт, кроме того расход некачественного бензина всегда выше, а следовательно Вам еще и заправляться придется чаще.

То что некачественный бензин плохо, понятно, теперь о том как просто самому определить качество топлива , при этом не используя мудреные способы или лаборатории.

  • Прислушайтесь к отзывам о заправках других автолюбителей, а лучше профессиональных водителей. Узнайте, где в вашем городе заправляются ваши друзья и знакомые. Это самое простое, тем не менее, эффективное действие.
  • Если вы оказались в другом регионе, останавливайтесь на тех АЗС, где стоят машины с местными номерами. Проезжайте мимо чересчур дешевых заправок, очень дешевый товар качественным не бывает. Понятное дело, что на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, прейскуранты, тех-паспорт топлива.

    По множественным проведенным экспертизам и анализам было установлено, что на заправочных станциях, где цена топлива была значительно дешевле средней, качество бензина не соответствовало установленным нормам. Например, ненормальный уровень серы и октановое число, несоответствующее норме, наличие непредусмотренных добавок и смол.

  • Подмечено, что в крупных городах бензин намного качественнее, чем где-то в области. Это происходит, потому что к отдаленным заправкам просто не доезжает ревизия или передвижная лаборатория. В выходные дни и праздники риск заправиться разбавленным бензином тоже увеличивается.
  • Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано повышающие примеси - проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения "жирности" - бензин вполне качественный.
  • Залив топливо на новой заправке, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его машины. С большой долей вероятности о качестве можно судить и по расходу топлива.
  • Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу, неравномерная работа свидетельствует о неравномерном сгорании топлива и, соответственно, о его не надлежащем качестве.
  • После заправки, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Сизый или коричневый цвет выхлопа – бензин качественный, черный дым с сажей – низкосортный. Естественно этот показатель работает, если до заправки у вас было все в норме.
  • Резко наступите на газ. Если ощутите детонацию пальцев, это признак плохого качества топлива.

Методы самостоятельной проверки качества бензина

  • Проверка на запах и цвет. Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А -76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, А -92 должен иметь оранжево-красный оттенок, А -98 – синий оттенок, А -95 светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Налейте бензин в банку и рассмотрите против источника света. Синий и красный оттенок свидетельствует о наличие примесей. Красный оттенок свидетельство того, что в бензин низшего качества добавляли метил с целью повышения его октанового числа (так из А -92 получили А -95). Присадки очень вредны, как для машины, так и для организма. Они портят топливные шланги, засоряют фильтры и топливную систему в целом, отравляют организм.
    О плохом качестве бензина свидетельствует присутствие запаха сероводорода, сжиженного газа или нафталина, а также запах ацетона или паленой резины.
  • Следующий простой метод состоит в следующем, необходимо налить бензин в маленькую емкость и аккуратно капнуть себе на руку. Качество бензина будет зависеть от того как он поведет себя на коже. Хорошее топливо может действовать, как бы подсушивая ее, а тот, в который добавили различные «бодяги» останется жирным пятном на руке.
  • Протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок тоже довольно просто. Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топлива хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси.

  • Тест на горение бензина. Используем прозрачное стекло или полированную металлическую пластинку. Капнем пару капель на поверхность и подпалим. Тест проводят на наличие масла в топливе и других масляных примесей. Качественный бензин не содержащий смолы, сгорает полностью. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет.

Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в бензине. Бензин можно и не подпаливать, а подождать его испарения. Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, это так же свидетельствует о содержании смолы.

  • Вода - чрезвычайно неприятный компонент для бензина, вернее для двигателя. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде. Она окрашивает воду, присутствующую в топливе, в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет топлива не изменяется, а марганцовка просто остается в осадке - воды нет.

Марганцовку можно купить в любой аптеке, стоит копейки. Вместо марганцовки можно использовать грифель обычного простого школьного карандаша. Если в топливе есть вода, лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно проблем Вам не избежать.

  • Напоследок, неплохо было бы купить ареометр, например АНТ-1, для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. По виду и способу использования он аналогичен ареометру для проверки плотности электролита в аккумуляторе или температуры замерзания антифриза (тосола). Некоторые заправки, например, в бензин А -76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом. Из А -92 делают А -95 еще больше.

Показатели плотности могут изменятся в зависимости от температурного режима и может варьироваться в следующих пределах:

для А-76 (АИ-80) - от 0,700 до 0,750 г/см3

для АИ-92 - от 0,715 до 0,760 г/см3

для АИ-95 - от 0,720 до 0,775 г/см3

для АИ-98 - от 0,730 до 0,780 г/см3

Плотность реализуемого бензина соответствующей марки Вы можете узнать из документов на любой заправке, при этом будет указана температура, при которой замерялась плотность или будет указана приведенная плотность к 20 град. цельсия и сравнить реальную и заявленную.

По той же причине, масса отпущенного на заправке Вам топлива всегда может быть разная. На заправках отпуск производится по объему, а объем величина не постоянная и зависит от температуры. Поэтому, если Вы заправились в конце солнечного дня, когда и подземные емкости хранения прогреются, то на утро, когда бензин в Вашем баке остынет его будет меньше. Зимой, за ту же цену Вы всегда получите больше бензина, нежели летом. По возможности, заправляться лучше всего утром. Правило простое - чем холоднее топливо - тем больше Вы его получите и наоборот. Владельцы заправок все это хорошо знают и различными махинациями, порой вполне законными, наваривают ого-го.

На самом деле, не все так плохо и найти АЗС с качественным топливом и точным учетом не так уж и сложно. Потратив на поиски бензоколонки месяц-другой, вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.