Рейтинг шипованной резины. Тест бюджетных зимних шин

Вержинский Александр Анатольевич 394

И вот снова неожиданно подкралась зима. Многие автовладельцы вновь задумались, какие же шины им ставить на этот сезон. Где та грань между оптимальными ездовыми качествами и адекватной, приемлемой ценой. Давайте обо всем по порядку.

Естественно о грядущей зиме думали не только автовладельцы, но и производители резины. Огромное количество новинок появится на прилавках магазинов. Для того, чтобы вам было проще определиться какую из них выбрать, и написан этот обзор. Для того, чтобы мнение было объективным данная статья опирается на тесты специалистов известного всем журнала «За рулем».

Начнем с финских шин:

Данная резина, как мы все знаем, славится своим качеством и отменным поведением на зимних дорогах.

Nokian Hakkapeliitta 8 возглавляет рейтинг шипованной резины. Если обратиться к тестам журнала «За рулем», то мы увидим, что данная покрышка уверенно лидирует в 13-ти испытаниях из 16-ти. Чем же они отличаются от предыдущего поколения? Во-первых, было увеличено количество шипов. Их стало почти на 50% больше. Во-вторых, изменилось их расположение на самой шине. Теперь они не перекрывают друг друга, что обеспечивает еще лучшее сцепление с дорогой. Наконец, форма шипов была изменена, что предотвращает сильное их отклонение и увеличивает срок службы. Благодаря всем этим изменениям были улучшены сцепные свойства шины, как на ледяном покрытии, так и на заснеженной дороге.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 840 Р

kolesa-darom 4 860 Р
Шина шоп 2 690 Р

Nokian Hakkapeliitta R2 – еще одна новинка, удерживающая первое место среди нешипованных шин. Весь секрет замечательных эксплуатационных свойств данной покрышки в ее составе. Они произведены из резиновой смеси с добавлением кристаллических многогранных частиц. Благодаря этому составу качество сцепных свойств данной шины не уменьшается в результате стирания протектора. К плюсам данной резины можно также отнести высокий акустический комфорт и уменьшенный расход топлива, по сравнению с ее «зубастыми» собратьями. Естественно минусы тоже есть, так,например, данная покрышка показывает несколько более слабые результаты при торможении на асфальте.

Цены в интернет-магазинах:
Шины-Диски 9 943 Р

kolesa-darom 5 980 Р

Японские шины:

Bridgestone Blizzak Spike-01. Яркий представитель японских зимних шин. Данная покрышка создавалась с применением высоких технологий. Стоит отметить инновационную форму шипов. Их сделали крестообразными, что позволило увеличить порог перегрузок, воздействующих на шипы. Также уникальная форма шипов способствует очистке ламелей от снега и ледяной пыли. Из плюсов хочется отметить и новый рисунок протектора с перекрестными и плечевыми канавками, который добавляет шине внедорожные свойства.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 5 750 Р
master-shina.ru 6 500 Р
S-Shina 5 030 Р

Bridgestone Blizzak VRX также один из лидеров среди нешипованных японских зимних шин. Для создания данных покрышек была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound. Протектор и вовсе разрабатывался при помощи новейшего программного обеспечения. Данная резина проектировалась в основном для борьбы с заснеженным покрытием. В ней сочетаются два совершенно различных рисунка протектора. Первый – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой. Второй – перекрестные канавки, которые обеспечивают стабильный и прочный захват заснеженной поверхности. Оба рисунка реализованы на шине ассиметрично для эффективного повышения внедорожных свойств.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 11 450 Р

kolesa-darom 9 240 Р
Шины-Диски 11 795 Р

Французские шины:

Michelin X-Ice North 3 одни из немногих покрышек, разработанные специально для низких температур и заснеженных ледяных покрытий. Особенностью данной резины является новая форма шипов. Именно она и обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорогой, как на снегу, так и на накатанном льду. Данный тип резины отлично противостоит заносам, не оказывая негативного влияния на управляемость. Эта шина сочетает в себе инновационную разработку «умный шип», включает в себя новую термоактивную резиновую смесь. В результате мы получаем сокращенный на 10% тормозной путь и более прочную фиксацию шипов. Также покрышка обладает усиленной боковиной, что обеспечивает повышенный уровень безопасности и устойчивость к износу.

Цены в интернет-магазинах:

kolesa-darom 5 590 Р
kolesa-darom 3 720 Р

Итальянские шины:

Новинка сезона 2013-2014 года – Pirelli Ice Zero. При производстве своего продукта компания Pirelli применила новую технологию ошиповки резины. Теперь все шипы держатся на двойном усиленном сердечнике, изготовленном из карбида вольфрама. База их стала шире, что положительно сказалось на распределении нагрузки. Кроме этого, сам шип приобрел двунаправленную форму, что позволяет более успешно контактировать, как с ледяным покрытием, так и со снегом.

Цены в интернет-магазинах:

Новые шины Pirelli Formula Ice разрабатывались специально для отличного сцепления со льдом и превосходного торможения на заснеженном покрытии. Шипы, применяемые в данной покрышке, отличаются от обычных тем, что имеют шестигранный высокопрочный сердечник и изготовлены из алюминия. Благодаря этому они легко справляются с перегрузками. Также отличием от других зимних покрышек является более частое расположение шипов, что положительно сказывается на тормозном пути, динамике разгона и устойчивости шины на любых поверхностях. Если ко всему этому прибавить новый рисунок протектора, который способствует эффективному отведению воды и снега из пятна контакта, то мы получим практически идеальную зимнюю резину.

Выводы:

Ну и, наконец, приведем результаты тестов автомобильного журнала «За рулем». Было проведено множество тестов, исходя из которых, шины получили баллы рейтинга. В конечном результате баллы суммировались, и определялась лучшая покрышка. Для удобства результаты разделены на две основные группы – первая шипованные зимние шины, вторая – нешипованные.

Группа №1:

1. Nokian Hakkapeliitta 8

2. Continental ContiIceContact

3. Michelin X-Ice North 2

4. Gislaved NordFrost 100

6. Kama Euro 519

7. Cordiant Polar 2

8. Amtel Nordmaster ST

Группа №2:

1. Nokian Hakkapeliitta R2

2. Michelin X-Ice 3

3. Continental CVC 5

5. Bridgestone Bizzak Revo GZ

6. Pirelli Winter IceControl

7. Cordiant Winter Drive

8. Yokohama iceGUARD IG50

Рассказать друзьям

Список лучших шин

Лучшей шиной сезона была названа Michelin X-Ice XI 3 - зимняя
нешиповка с направленным рисунком протектора. В ходе теста она набрала
наибольшее количество баллов - 62 из 100 возможных. Во время испытаний
использовались шины размерности 215/60R16 с индексом скорости H (до 210
км/ч). Michelin X-Ice XI 3 продемонстрировали отличную тягу на снегу и
короткий тормозной путь на льду. Кроме того, у нее крайне низкое
сопротивление качению, что позволяет водителю экономить топливо. Среди
недостатков X-Ice XI 3 - относительно длинный тормозной путь на сухой и
мокрой дороге. По таким показателям, как управляемость и сопротивление
аквапланированию, эти зимние нешипованные шины продемонстрировали вполне
приемлемый результат. Эксперты ConsumerReports оставили такой отзыв о
Michelin X-Ice Xi-3: эти шины - отличный выбор для тех, кто превыше
всего ценит устойчивое сцепление на зимней дороге. Michelin X-Ice XI 3
получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На втором месте оказалась Michelin X-Ice Xi-2 , зимняя
нешипованная шина, протектор которой рассчитан на 65 000 километров
пробега - редкая износоустойчивость для зимней резины такого класса. Как
и более новая модель того же производителя, модель X-Ice Xi-3, она
набрала по результатам тестов наибольшее количество баллов - 62. Для
теста использовались шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч). Michelin
X-Ice Xi-2 продемонстрировала наилучшее поведение на зимней дороге. Ее
сильные стороны - отличная тяга на снегу и эффективное торможение на
льду. Помимо этого, шины X-Ice Xi-2 могут похвастать низким уровнем шума
и низким сопротивлением качению, а также хорошей для зимних шин
управляемостью. Слабые стороны этих зимних шин Michelin - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Уровень защиты от
аквапланирования хотя и не слишком высок, однако достаточен для
безопасного вождения в зимнее время. Эксперты ConsumerReports оставили
такой отзыв о X-Ice Xi-2: тем, кто ценит надежное сцепление на зимней
дороге, определенно стоит купить эти зимние шины Michelin. Michelin
X-Ice XI 2 получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На третьем месте оказалась Hankook i*cept evo - зимняя модель.
Для теста были взяты шины с индексом скорости H (до 210 км/ч).
Нешиповка Hankook i*cept evo по результатам теста набрала 60 баллов - на
2 меньше, чем лидеры обзора. Hankook i*cept evo продемонстрировала
хорошее поведение практически при любых условиях. Самые сильные стороны
этих нешипованных шин - очень хорошая тяга на снегу, очень низкий
уровень шума, комфортность и хорошая защита от аквапланирования. Хорошие
результаты были продемонстрированы и в таких дисциплинах, как
торможение на обледенелой и на сухой трассе, управляемость. Единственное
слабое место Hankook i*cept evo - торможение на мокрой дороге, однако
длина тормозного пути оказалось достаточной для безопасного вождения.
Эксперты ConsumerReports составили положительное мнение о Hankook i*cept
evo. Эти нешипованные шины стоит купить водителям, которым необходимо
хорошее сцепление и надежная управляемость в любую погоду, на любой
дороге. Hankook i*cept evo получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

На четвертом месте Pirelli Winter 210 Sottozero II,
нешипованная модель. Для проведения испытаний были взяты шины с
индексом скорости H (до 210 км/ч). Эти нешипованные шины Пирелли по
результатам тестов набрали 58 баллов. Преимущества Pirelli Winter 210
Sottozero II - безупречная защита от аквапланирования, очень хорошая
тяга на снегу, высокий уровень комфорта и очень низкий уровень шума.
Кроме того, Winter 210 Sottozero II продемонстрировала хорошую
управляемость, эффективное торможение на сухой и мокрой дороге, низкое
сопротивление качению. Единственным слабым местом этой модели оказался
относительно длинный тормозной путь на льду. Эксперты ConsumerReports
оставили положительный отзыв о Pirelli Winter 210 Sottozero II: это
сбалансированная модель, идеальная для эксплуатации в тех регионах, где
редко встречается гололед. Pirelli Winter 210 Sottozero II получили от
журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Также хорошо себя зарекомендовали следующие марки шин:
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II
- зимние нешипованные шины. Для теста были взяты шины с индексом
скорости S (до 180 км/ч). По результатам тестирования эти зимние шины
Uniroyal набрали 58 баллов из 100. Говоря о сильных сторонах Uniroyal
Tiger Paw Ice & Snow II, стоит отметить в первую очередь
фантастически высокий уровень тяги на снегу, надежное сцепление и весьма
эффективное торможение на льду, а также низкое сопротивление качению.
Достаточно высок уровень защиты от аквапланирования. Слабые стороны этих
зимних шин Uniroyal - посредственное торможение на сухой и мокрой
дороге, слабоватая управляемость, высокий уровень шума. Какой отзыв о
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II оставили эксперты журнала Consumer
reports? Они считают, что это хорошая модель, которую можно
рекомендовать для эксплуатации в холодное время года. Uniroyal Tiger Paw
Ice & Snow II получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

Хорошее мнение сложилось у специалистов журнала о Bridgestone Blizzak WS70
- нешипованных шинах, разработанных для эксплуатации в холодное время
года. По результатам тестирований, проведенных экспертами издания, эта
модель зимних ши н Бриджстоун набрала 58 баллов из 62. Для проведения
теста использовались шины одного из наиболее популярных для легковых
автомобилей типоразмеров - 215/60R16 с индексом скорости Т (до 190
км/ч). На треке Бриджстоун Близзак ВС70 продемонстрировала безупречную
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и высокий уровень
комфорта. Эксперты похвалили хороший уровень защиты от аквапланирования,
весьма слабый уровень шума и низкое сопротивление качению, позволяющее
автомобилю тратить меньше топлива во время движения. Немного подкачало
торможение на сухой дороге. Слабые места этой модели - длинный тормозной
путь на мокрой дороге и довольно медленная передача рулевого усилия,
ухудшающая управляемость. По результатам теста специалисты журнала
ConsumerReports оставили следующий отзыв о Bridgestone Blizzak WS70:
купить эти шины стоит тем водителям, которые живут в холодных регионах с
суровыми снежными и морозными зимами. Bridgestone Blizzak WS70 получили
от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Нешипованные Nokian Hakkapeliitta R с индексом скорости R (до
170 км/ч) набрали 58 баллов. В ходе испытаний шины Нокиан Хакка Р
продемонстрировали безупречную тягу на снегу, а кроме того порадовали
экспертов очень низким уровнем шума и столь же низким сопротивлением
качению. К несомненным достоинствам этой модели следует отнести также
короткий тормозной путь на льду, высокий порог аквапланирования, хорошую
управляемость и высокий уровень комфорта. Тормозной путь на сухой
дороге оказался длинноват, однако, в пределах допустимого. Ахиллесова
пята Nokian Hakkapeliitta R, как и у многих других моделей зимних шин, -
слишком длинный тормозной путь на сухой дороге. Consumer Reports
оставил такой отзыв о Nokian Hakkapeliitta R: это хороший выбор для
водителей в северных регионах с суровыми снежными зимами.

Goodyear UltraGrip Ice WRT
с индексом скорости Т (до 190 км/ч) набрала по результатам тестирований
58 баллов из 100. UltraGrip Ice WRT продемонстрировала впечатляющую
тягу на снегу, короткий тормозной путь на льду, высокий уровень защиты
от аквапланирования и пониженное сопротивление качению. Кроме того, эта
нешипованная модель отличилась высоким уровнем комфорта. Однако
инженерам Goodyear определенно стоило бы поработать над улучшением
управляемости, снижением уровня шума и сокращением тормозного пути на
сухой дороге. По результатам тестирования специалисты Consumer Report
оставили такой отзыв о Goodyear UltraGrip Ice WRT: эта модель не имеет
ощутимо слабых сторон. Благодаря отличному сцеплению на снегу она хорошо
подойдет для регионов с умеренно холодным или с суровым климатом.

Нешипованная BFGoodrich Winter Slalom KSI
с индексом скорости T (до 190 км/ч) продемонстрировала выдающуюся тягу
на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкий уровень шума, очень
хорошую защиту от аквапланирования и низкое сопротивление качению. Кроме
того, у Winter Slalom KSI обнаружился короткий тормозной путь на снегу,
а тормозной путь на сухой и мокрой дороге и управляемость, хотя и
оставляют желать лучшего, но все же не выходят за пределы допустимых для
зимних шин показателей. В ходе испытаний BFGoodrich Winter Slalom KSI
заработала 56 баллов - на 7 баллов меньше, чем лидер теста, но на 10
баллов больше, чем аутсайдер.

Continental ExtremeWinterContact
- зимние нешипованные шины. Для тестирования был взят комплект с
индексом скорости T (до 190 км/ч). Шины Continental ExtremeWinterContact
с асимметричным рисунком протектора продемонстрировали очень хорошую
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и низкий уровень шума.
Кроме того, у этой модели хорошая управляемость, эффективное торможение
на сухой дороге и высокая экономичность. Довольно посредственным
оказался тормозной путь на мокрой дороге и уровень защиты от
аквапланирования. В ходе тестирования эта модель набрала 56 баллов.

Следующими стали General Altimax Arctic
с индексом скорости Q (до 160 км/ч), заработавшие 56 баллов. В ходе
испытаний эти шипованные шины продемонстрировали безупречную тягу на
снегу, очень высокий уровень комфорта, достаточно эффективное торможение
на льду, относительно низкий уровень шума и хорошую защиту от
аквапланирования. Самой слабой стороной этой модели оказался длинный
тормозной путь на сухой дороге, чуть лучше оказались такие ее качества,
как торможение на мокрой дороге, управляемость и сопротивление качению.
Какой отзыв о General Altimax Arctic оставили эксперты журнала? Они
считают, что эту модель зимних шипованных шин стоит купить водителям,
эксплуатирующим автомобиль в суровых зимних условиях.

Шипованные шины Hankook Winter i*Pike
набрали 54 балла в ходе испытаний. Для теста были взяты шины с индексом
скорости T (до 190 км/ч). Экспертов журнала впечатлила безупречная тяга
на снегу, очень хорошая защита от аквапланирования и высокий уровень
комфорта. Эти шипованные шины продемонстрировали короткий тормозной путь
на льду и низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
Вместе с тем, у Winter i*Pike оказалась слабовата управляемость и
высоковат уровень шума. Самая слабая сторона этой модели - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Hankook Winter i*Pike: эта
модель продемонстрирует свои лучшие качества в условиях суровых и
морозных северных зим.

Нешипованные шины Falken Espia EPZ с
индексом скорости Q (до 160 км/ч) продемонстрировали выдающиеся тяговые
свойства на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкое сопротивление
качению и короткий тормозной путь на обледенелой дороге. Вместе с тем, у
Espia EPZ оказался высоковат уровень шума, длинноват тормозной путь на
сухой дороге и слабовата защита от аквапланирования. Слабые места этой
модели - вялая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге. В
ходе теста Falken Espia EPZ набрали 54 балла.

Еще одной протестированной моделью стали Graspic DS-3 ,
нешипованные зимние шины Dunlop. Для теста был взят комплект с индексом
скорости Q (до 160 км/ч). В ходе теста эта модель набрала 54 балла из
100, тогда как лучшие шины в обзоре заработали 62 балла, а худшие -
всего лишь 46. Сильными сторонами Dunlop Graspic DS-3 оказались очень
хорошая тяга на снегу, короткий тормозной путь на льду и низкое
сопротивление качению, которое позволяет автомобилю расходовать меньше
топлива во время движения. Эксперты сочли Данлоп Граспик ДС-3 очень
комфортной моделью и выяснили, что у нее крайне низок уровень шума. Не
самыми сильными сторонами этой модели оказались вялая управляемость и
посредственная защита от аквапланирования. Кроме того, у нее довольно
длинный тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Эксперты оставили
такой отзыв о Dunlop Graspic DS-3: эти зимние нешипованные шины хороши
для эксплуатации в условиях морозных северных зим.

Следующей стала iceGuard iG20
- зимняя нешипованная шина компании Yokohama. Эта модель набрала 50
баллов, на 12 баллов отстав от лидера тестирования. Для теста был взят
комплект с индексом скорости R (до 170 км/ч). Эксперты журнала похвалили
очень хорошую тягу на снегу и высокий уровень комфорта. По таким
показателям, как тормозной путь на льду и сопротивление качению шины
также не вызвали нареканий. Что касается уровня шума и порога
аквапланирования, здесь iceGuard iG20 смогла продемонстрировать лишь
посредственный результат. Слабые места этой модели - тормозной путь на
сухой и на мокрой дороге, вялая управляемость. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Yokohama iceGuard iG20: эта

Firestone Winterforce
набрала 46 баллов, на 16 меньше, чем у лидера обзора. Для теста были
взяты шины с индексом скорости S (до 180 км/ч). Эти зимние шипованные
шины впечатлили экспертов безупречной защитой от аквапланирования, очень
хорошей тягой на снегу, высоким уровнем комфорта и довольно низким
сопротивлением качению, позволяющим водителю расходовать меньше топлива.
Однако вместе с тем Winterforce продемонстрировали не слишком
эффективное торможение на льду, сухой и мокрой дороге, посредственную
управляемость и слегка повышенный уровень шума. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Firestone Winterforce: эта
модель хорошая для переменчивых, не слишком суровых зим.

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

Разобраться в новинках моделей шипованных и нешипованных шин, применяемых в зимний период и выбрать самые хорошие непросто. Эта статья окажет помощь подобрать для собственного «металлического коня» подходящую резину профессионалу и автолюбителю.
2012 год очень насыщен новинками зимних шин мировых брендов: Michelin и Pirelli, Nokian Tyres и Goodylar и т.д.

Разглядим кое-какие из них.
Компания Michelin выбрала комбинированную разработку для нешипованной зимней шины — Michelin X-Ice3. Преимущества: у шины блоки складываются из трех элементов –
. Z-образные ламели
. пилообразные кромки ламелей
. микропомпы.
Первые два элемента противодействуют скольжению. А микропомпы трудятся, как губка – нейтрализуют жидкую пленку на льду. В итоге:
— на 7 % сократился путь торможения,
— разгон выполняется стремительнее на 17 %.
Эта модель шин употребляется на легковых автомобилях и кроссоверах .
Хотелось бы обратить внимание на подобные шины китайского производства. Они фактически ни в чем не уступают европейским брендам. Но, китайские шины приобрести возможно по более дешевизне.
Еще одна узнаваемая марка, входящая тройку лучших — Pirelli. К концу 2012 года она запустила в производство шипованную резину Winter Carving Edge. Эта шина оснащается многогранными шипами, для действенной работы на ледяном покрытии.

Кроме этого обновлена резиновая смесь, что дает лучшее сцепление на снегу и мокром асфальте. По итогам опробований шины Winter Carving Edge
— сцепление с дорогой повысилось на 15 %,
— на 21 % уменьшился тормозной путь.
В который раз признанная лучшей, компания Nokian Tyres начала выпуск очередного поколения шин Hakkapeliitta LT2, рассчитанных на эксплуатацию в холодных странах. Преимущества данной модели :
. перед шипом имеется каплеобразный воздушный амортизатор. Это устройство поглощает микроудары и шипы легче соприкасаются с дорожным покрытием.

В обязательном порядке к прочтению:

Тест зимних шипованных шин 2013


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Зима уже прейдет скоро и автомобилистам пора задуматься об «обуви» для собственных металлических коней. Благодаря широкому спектру всевозможной зимней резины, возможно подобрать как раз ту шину, которая более…

    Одной из новинок 2010 года в сегменте зимних шин стали покрышки от компании Nokian Tyres. Финская компания выпустила сходу две новинки — Nokian Hakkapeliitta R предназначенные для легковых…

В зимнюю пору года выбор качественных шин имеет довольно весомое значение. Анализировав отзывы автолюбителей, а также экспертов в этой области, представим Вашему вниманию рейтинг из 10-ти лучших автомобильных зимних шин на 2013-ый и 2014-ый год. Сюда входят и прошлогодние модели, и новинки, которые проходили различные тестирования с лучшими результатами. По ценовой категории присутствуют различные варианты: как и дорогие зимние шины, так и вполне доступные.

10. Шина Bridgestone “Blizzak Spike 01″. Приемник покрышек “Ice Cruiser” Отличительная черта – шип крестообразного вида “Cross-Edge Pin”. Отличное сцепление на льду, эффективность на снежных дорогах. Средняя цена – 2600 рублей.

9. Шина “Michelin X-Ice North 3″. Разработана специально для Российских дорог. Улучшенная фиксация шипов, хороший тормозной путь. Средняя цена – 5200 рублей.

8. Шина “Pirelli Ice Zero”. У каждого шипа присутствует удлиненный сердечник, который повышает сопротивление и уменьшает износ шин. Средняя цена – 4800 рублей.

7. Шина “Amtel Nordmaster ST”. Главная особенность – сочетание оригинального рисунка на протекторе с шипами. Это придает в пятне контакта достаточное количество цепляющих кромок. Усиленная конструкция борта, за счет чего значительно повышается надежность шин. Стоит уточнить, что зимние шины, которые не особо велики по ценовой категории, тоже могут быть вполне качественными и надежными. Средняя цена данной покрышки – 1790 рублей.

6. Шина “Cordiant Polar 2″. Придает оригинальность покрышке канавка, расположенная в центре, которая представлена в виде змейки непосредственно на протекторе. Это обеспечивает хорошую устойчивость на снегу, льду, а также и в слякотную погоду. Повышенное сцепление придается за счет 128-ми шипов, которые расположены в 4 ряда. Данные шины отличаются высокой износостойкостью. Средняя цена – 1950 рублей.

5. Шина “Nokian Nordman 4″. Под всеми шипами находится эластичная подушечка, за счет которой происходит смягчение при соприкосновении с дорогой, понижается шум, а также увеличивается прочность шипов. Рисунок на протекторе в виде стрелы придает улучшение в отводе от колес мокрого снега и грязи. Средняя цена такой резины – 2435 рублей.

4. Шина “Gislaved NordFrost 100″. У крупных “шашках” данной резины имеется неправильная форма, которая придает хорошее сцепление в езду по зимним дорогам. Хорошая зимняя резина всегда разрабатывается на базе компьютерной технологии. В данной шине было смоделировано 3D- ламелирование, которое значительно повышает управляемость автомобилем. Средняя цена данной шины- 2795 рублей.

3. Шина “Michelin X-Ice North 2″. У этих покрышек имеется 12 линий шипов и двухслойная структура на протекторе, которая надежно удерживает шипы, а также повышает срок службы резины. Главные особенности – улучшенное торможение на поверхности льда и снега, курсовая устойчивость. Средняя цена такой шины – 3120 рублей.

2. Шина “Continental ContiIceContact”. В данной линейке присутствуют абсолютно все автомобильные размеры, начиная от компакт-класса, заканчивая полноприводными внедорожниками. Отличительная черта – улученное сцепление, а также хорошая управляемость при езде на всех типах дорожного покрытия. Средняя цена – 3590 рублей.

1. Шина “Nokian Hakkapeliitta 8″. Данная модель считается лучшим видом шин на 2013-2014 год. Увеличенное количество шипов, хорошее сцепление. Шины сами по себе весьма легкие. Эту резину тестировали эксперты журнала “За рулем”, и стоит заметить, они получили максимальную оценку. Средняя цена – 3700 рублей.