Ssangyong New Actyon – приручение дракона.

ПОЛОЖЕНИЯ КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ

Внимательно изучите функции данной кнопки при ее нахождении в каждом положении.

Положение«OFF»

Положение «ACC»

Положение «ON»

Положение «START»

Индикатор «OFF»

К приборам электрообо-

рудования не подается

электроэнергия, и рулевое

колесо заблокировано.

Д ля ос тановк и двигателя

нажмите кнопку запуска/оста-

нова двигателя, когда она

находится в положении «ON»

и рычаг селектора находится

в положении «P».

ВАЖНО

При открывании водительской

двери и нахождении кнопки

запуска/останова двигателя

в положении «ACC» она авто-

матически переходит в поло-

жение «OFF».

Индикатор Оранжевый

В данном режиме могут

использоваться некоторые

электрические приборы.

При нажатии кнопки запуска/

останова двигателя, когда она

находится в положении «OFF»

без нажатия педали тормоза,

р а з б л о к и ру е т с я рул е в о е

колесо и можно использовать

электрические приборы.

Индикатор Красный

В данном режиме могут

использоваться почти все

электрические приборы.

На ж мите к н о пк у з апус к а /

останова двигателя, когда

она находится в положении

«OFF» без нажатия педали

тормоза. Во избежание раз-

ряда аккумуляторной батареи

не оставляйте данную кнопку

в положении «ON» при нера-

ботающем двигателе.

Индикатор Зеленый

Положение для запуска

двигателя.

Д л я з а п у с к а д в и г а т е л я

н а ж мите п е д а л ь то р м о з а

и кнопку запуска/останова

двигателя при положениях «P»

или «N» рычага селектора.

ОСТОРОЖНО

Не нажимайте кнопку запуска/останова двигателя при работающем двигателе. В про-

тивном случае может быть повреждена система запуска/останова двигателя. После

запуска двигателя индикатор на кнопке запуска/останова двигателя подсвечивается

красным цветом.

Перед покиданием автомобиля убедитесь в том, что двигатель остановлен и индикатор

на кнопке запуска/останова двигателя не горит.

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ И ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для запуска двигателя нажмите

педаль тормоза и кнопку запуска/

останова двигателя при положе-

ниях «P» или «N» рычага селек-

1. Держите Смарт ключ внутри автомобиля.
2. Пристегнитесь ремнем безопасности и убедитесь в том, что

все остальные пассажиры пристегнулись правильно.

3. Убедитесь в том, что автомобиль надежно удерживается сто-

яночным тормозом.

4. Выключите все приборы электрооборудования.
5. Установите рычаг селектора в положение «P».
6. Периодически нажимайте педаль тормоза. Убедитесь в том,

что индикатор на кнопке подсвечивается зеленым цветом.

После этого нажмите кнопку запуска/останова двигателя.

После запуска двигателя индикатор гаснет.

7. Если двигатель запустить не удается, для предотвращения

повреждения двигателя установите замок зажигания в поло-

жение «OFF» и подождите не менее 10 секунд.

8. Попытайтесь запустить двигатель снова (см. шаг 6).
9. Если двигатель не работает, не оставляйте замок зажигания

в положении «ACC» или «ON» на длительное время. Кроме

того, не пользуйтесь аудиосистемой. Это может привести к

разряду аккумуляторной батареи.

Запуск двигателя

ОСТОРОЖНО

Смарт ключ может действовать некорректно, если он находится

в «слепых» зонах, таких как над педалями, на полу или на подушке

Если двигатель не запускается, см. раздел «Аварийный пуск двига-

ВАЖНО

Для облегчения запуска двигателя в очень холодную погоду выполняйте

пуск следующим образом.
1. Дважды нажмите кнопку запуска/останова двигателя, не нажимая

педали тормоза.

2. Кнопка запуска/останова двигателя займет положение «ON», и на ком-

бинации приборов загорится контрольная лампа системы свечей

накаливания.

3. Подождите до тех пор, пока данный индикатор не погаснет, затем

нажмите педаль тормоза и кнопку запуска/останова двигателя.

ВНИМАНИЕ

Двигатель можно запустить, нажимая кнопку запуска/останова двига-

теля только при нахождении Смарт ключа внутри автомобиля. Не раз-

решайте детям или любым другим людям, не знакомым с автомобилем,

притрагиваться к кнопке запуска/останова двигателя.

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ И ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Убедитесь в отсутствии людей и пре-

пятствий, мешающих движению авто-

2. Опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Удерживая нажатой педаль тормоза,

переведите рычаг селектора в поло-

Убедитесь в том,

что загорелся индикатор

Чтобы начать движение, плавно

отпустите педаль тормоза.

4. Если вы остановили автомобиль на

подъеме, нажмите педаль тормоза,
чтобы автомобиль не откатывался
назад.

1. С помощью педали тормоза остано-

вите автомобиль.

2. Установите рычаг селектора в поло-

3. Убедитесь в том, что стояночный тор-

моз задействован и надежно удержи-
вает автомобиль.

4. Дважды нажмите кнопку запуска/оста-

нова двигателя, не нажимая педаль

5. Перед тем как покинуть автомобиль,

убедитесь в том, что двигатель оста-
новлен.

В аварийной ситуации двигатель можно

остановить во время движения авто-

мобиля, удерживая нажатой в течение

более трех секунд кнопки запуска/оста-

нова двигателя.

ВНИМАНИЕ

Если ситуация не является аварийной,

ни в коем случае не нажимайте кнопку

запуска/останова двигателя во время

движения автомобиля. Это может вызвать

потерю управляемости и резкое снижение

эффективности тормозов, что может при-

вести к аварии.

Удерживать в течение 3 секунд

Перед началом движения

Остановка двигателя

Остановка двигателя во вре-

мя движения

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ И ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Двигатель можно запустить, только если рычаг селектора

находится в положении «P» или «N».

При запуске двигателя удерживайте педаль тормоза

в нажатом положении.

Не нажимайте педаль акселератора при запуске двига-

Если двигатель не запускается, подождите не менее

10 секунд. Затем попробуйте запустить двигатель снова.

После запуска двигателя дайте ему поработать на холо-

стом ходу примерно 2 минуты. В зимнее время после

начала движения набирайте скорость плавно и двигай-

тесь медленно.

Если вы покидаете автомобиль с находящимся у вас

Смарт ключом при нахождении кнопки запуска/останова

двигателя в положении «ON» или «START», на дисплее

комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение и активируется звуковое предупреждение.

Двигатель можно запустить, нажимая кнопку запуска/оста-

нова двигателя только при нахождении Смарт ключа вну-

три автомобиля. Не разрешайте детям или любым дру-

гим людям, не знакомым с автомобилем, притрагиваться

к кнопке запуска/останова двигателя.

Убеждайтесь в том, чтобы при проверке подкапотного

пространства, было невозможно запустить двигатель.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не остав-

ляйте данную кнопку в положении «ON» при неработаю-

щем двигателе.

Если ситуация не является аварийной, ни в коем слу-

чае не нажимайте кнопку запуска/останова двигателя во

время движения автомобиля.

Смарт ключ может действовать некорректно, если он

находится в «слепых» зонах, таких как над педалями,

на полу или на подушке сиденья.

Двигатель может не запускаться, если Смарт ключ лежит

рядом с мобильным телефоном или если мобильный

телефон заряжается от бортовой электрической розетки

автомобиля.

Покидая автомобиль, всегда глушите двигатель и заби-

райте смарт-ключ с собой.

Если по какой-либо причине вы оказались без смарт-

ключа, вы не сможете запустить двигатель. Если необхо-

димо, отбуксируйте автомобиль в безопасное место и свя-

Не допускайте попадания на смарт-ключ воды или любых

других жидкостей. Это может привести к выходу ключа из

строя. Этот случай покрываться гарантией не будет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ СМАРТ КЛЮЧОМ


Схемы принципиальные обслуживания, проверки на исправность и ремонта электрооборудования легкового автомобиля Ssang Yong Actyon - первая часть. приведён узел блока предохранителей с реле, на котором обозначены потребители энергии и значения номиналов соответствующих предохранителей. Подходят для самостоятельного ремонта электроники и проводки авто SsangYong Actyon. Предоставляются материалы бесплатно, при условии их просмотра на сайте. Все схемы в хорошем качестве. Для удобства работы, они показаны в уменьшенном виде - увеличение делается по клику. Следующая часть сборника .

Схемы электрооборудования SsangYong Actyon

Схема модуля зарядки и запуска авто

Схема модуля зарядки и запуска авто - соединения



Предстартовый подогрев двигателя - соединения


Схема модуля управления двигателем Ssang Yong Actyon


Разъёмы модуля


Датчики, сенсоры и клапаны - подключение



Схема иммобилайзера, круиз-контроля и ламп стоп-сигналов авто



Блок управления двигателем авто D20DT 3,2



Датчик температуры, топливный фильтр и т.д.



Инжектор и иммобилайзер - схема Ssang Yong Actyon

Как хотите, но 28 фиксированных вариантов оснащения SsangYong Actyon - перебор. Дилеры же изобилие приветствуют: дескать, оно позволяет каждому выбрать машину по душе и по кошельку. Что ж, попробуем и мы.

Моментов, определяющих характер будущей движимости, не так уж и много. В данном случае это мотор, коробка передач и тип привода. Вариантов двигателя три: бензиновый 2‑литровый атмосферник мощностью 149 л.с. и турбодизели того же объема - 149 либо 175 л.с., в зависимости от настроек блока управления.

Турбодизели отличаются друг от друга лишь настройками, а снаружи различить их можно только по цвету разъемов на блоке управления.

Дополняют перечень 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», а также два типа привода - передний и полный. Самый мощный мотор работает в паре только с полным приводом и АКП, остальные агрегаты сочетаются между собой без ограничений.

«Актион» не престижен - для большинства покупателей это, как говорится, автомобиль за свои деньги . Поэтому в основе выбора лежит принцип разумной достаточности. Дизель, к примеру, хорош всем, кроме цены. Даже тот, что послабее, добавляет к ценнику 50–60 тысяч, а более мощный и вовсе предлагают только в придачу к самой дорогой комплектации. Так что предпочтение отдаем бензиновому агрегату.

Бензиновый двигатель существует в единственной ипостаси - это двухлитровая «четверка» мощностью 149 л.с.

Полный привод особым спросом тоже не пользуется, и причина та же: доплата составляет около 50 тысяч. Обладая неплохой геометрической проходимостью, и переднеприводный «Актион» даст на бездорожье солидную фору любой легковушке. Дороже (на тот же «полтинник») и версии с АКП, но здесь есть резон потратиться - во всяком случае, тем, кто ездит преимущественно по городу.

Итак, передний привод и «автомат». Для такой комбинации список вариантов оснащения съеживается до трех. Перечень базовых позиций солидный и вполне соответствует классу кроссовера: отделанный кожей руль, электропакет, охранная сигнализация, маршрутный компьютер, круиз-контроль и много других систем, делающих общение с автомобилем легким и приятным.

Нужно лишь подумать о безопасности. Вот где пригодятся деньги, сэкономленные на отказе от дизеля и полного привода! Добавив к стоимости пакета «Ориджинал» еще 140 000 рублей, получаем «Элеганс» - полный (по меркам модели) комплект систем активной и пассивной безопасности и мультимедийный комплекс с навигацией в придачу.

Отказавшись от доплаты за цвет (базовым является белый), выходим на 1 039 990 рублей - цену выбранного нами «Актиона».

Скорее понравилось Наличие сверхминимальной комплектации, делающей модель доступной относительно небогатому покупателю; удачный набор силовых агрегатов

Скорее не понравилось Отсутствие основных систем безопасности у машин в начальных исполнениях

СТРУКТУРА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Открывает прайс-лист минимальная комплектация «Велкам» (Welcome), доступная исключительно для моноприводной бензиновой машины с механической коробкой. Из систем безопасности - лишь фронтальные подушки. Нет запасного колеса и много чего по мелочи. Далее идут «универсальные» комплектации «Ориджинал» (Original) и «Комфорт» (Comfort), доступные с любыми сочетаниями двигателей (кроме 175‑сильного дизельного), типов привода и коробок передач.

Бензиновый моноприводный «Актион» с «автоматом» может похвастаться также исполнением «Элеганс» (Elegance). Для полного привода с «автоматом» сверх того добавляются (в порядке возрастания цены) пакеты «Элеганс+», «Элеганс L» (кроме дизеля), «Премиум» (Premium) и «Ред Лайн» (Red Line). На вершине ценовой пирамиды - комплектация «Ред Лайн» исключительно для машин с полным приводом, АКП и 175‑сильным двигателем.

Стандартное оборудование*

*Цены московские, на момент подготовки материала октябрь 2014 года.

Red Line - топовое исполнение, внешне отличающееся главным образом цветом отделки.

«Велкам» (819 000 рублей): подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, охранная сигнализация, легкосплавные колеса с шинами 215/65R16, ГУР, кондиционер, складывающееся в соотношении 40:60 заднее сиденье, бортовой компьютер, круиз- контроль, электропакет.

«Ориджинал» (849 990–1 029 990): дополнительно к «Велкам» - ABS с EBD, полноразмерное запасное колесо, обогрев передних сидений.

«Комфорт» (899 990–1 079 990): дополнительно к «Ориджинал» - системы стабилизации, экстренного торможения, предотвращения опрокидывания, помощи при троганье на подъеме; багажные рейлинги на крыше, климат-контроль, шторка багажного отделения.

«Элеганс» (1 039 990–1 109 990): дополнительно к «Комфорт» - боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары, отделка руля и рукоятки КП кожей, оптитронная панель приборов, навигационная мультимедийная система, ЭУР, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой.

В более скромных комплектациях нет ни мультимедийной системы, ни кнопок управления ею на руле. Механической коробкой можно обзавестись почти в любой комплектации.

«Элеганс+» (1 159 990–1 219 990): дополнительно к «Элеганс» - спойлер с дополнительным стоп-сигналом, решетка радиатора с хромированными элементами, легкосплавные колеса с шинами 225/60R17.

«Элеганс L» (1 199 990 рублей): дополнительно к «Элеганс+» - кожаная обивка сидений.

«Премиум» (1 239 990–1 299 990): дополнительно к «Элеганс L» - легкосплавные колеса с шинами 225/55R18, электропривод и вентиляция сиденья водителя, система контроля давления в шинах.

«Ред Лайн» (1 259 990–1 329 990): дополнительно к «Премиум» - обивка сидений и отделка элементов дверных панелей красной кожей, вставки под дерево, напольные коврики с красной вышивкой.

Артем БРОВКИН, руководитель отдела продаж компании «АвтоГЕРМЕС»

«Актион» - городской кроссовер с великолепными ходовыми характеристиками и отличным внедорожным потенциалом. Обновленные внешний вид и интерьер значительно освежили автомобиль, а уровень оснащения позволит оставить позади многих конкурентов при сопоставимой цене.

Редакция благодарит компанию «АвтоГЕРМЕС» за помощь в подгoтовке материала.

Постараюсь более подробно описать работу полного привода New Action, в первом посте это сделал недостаточно внятно, цитирую справочную тему с клуба, созданную Lunatik:

Система полного привода состоит из:

1. Углового редуктора (нужен для отвода и разворота мощности на заднюю ось)

2. Карданного вала

3. Муфты полного привода 4WD (4 Wheel Drive)

4. Заднего редуктора (он же задний межколёсный дифференциал)

5. Блока управления полным приводом

6. Кнопки принудительной блокировки муфты

Работа системы полного привода

Когда кнопка "4WD Lock" не нажата - угловой редуктор, кардан и ведущая часть муфты вращаются жёстко с передней осью (с корпусом переднего межколёсного дифференциала), а ведомая часть муфты и корпус заднего межколёсного дифференциала (задний редуктор) вращаются жестко с задними колёсами.

Т.е. точка разрыва связи между передней и задней осью - это фрикционы ведущей и ведомой частей муфты, которые не сдавлены между собой и могут свободно вращаться друг относительно друга.

Этот режим автоматический. Как только электроника по датчикам АБС фиксирует проскальзывание одной оси относительно другой, то Блок Управления полным приводом подаёт электрический сигнал на катушку, которая создаёт магнитное поле, сжимающее в итоге ведущую и ведомую части муфты. Появляется жёсткая связь между осями.

Потом при движении сила прижатия уменьшается до нуля и Блок Управления отслеживает, появилась ли пробуксовка. Если нет, то муфта отключается; если да, то муфта опять зажимается.

Если езда осуществляется в грязи или по рыхлому снегу, то муфта может перегреться, т.к. фрикционы будут постоянно сжиматься, отпускаться, проскальзывать, потом опять сжиматься и т.д.

Когда фиксируется перегрев, то муфта принудительно отключается и машина становится переднеприводной. Когда муфта остынет, она заработает снова.

Когда кнопка "4WD Lock" нажата - угловой редуктор, кардан, ведущая и ведомая часть муфты и корпус заднего межколёсного дифференциала связаны жестко. На катушку муфты постоянно подаётся электрический ток и она сжимает фрикционы постоянно.

Максимальный крутящий момент, который гарантированно может передавать муфта = 1000 Нм

Т.к. межосевого дифференциала в системе нет, то на больших скоростях при поворотах можно потерять управление. Необходимо отключать блокировку муфты. Система это делает автоматически при превышении 40 км/ч. При снижении скорости до 35 км/ч муфта блокируется снова.

Но и в заблокированном состоянии есть вероятность перегреть муфту. Но сделать это гораздо труднее, чем ежели она работала в автоматическом режиме. Это особенность конструкции таких муфт у всех современных паркетников.

В реальности электромагнит не сжимает фрикционы напрямую. Он делает это через управляющую муфту. Если бы магнит непосредственно управлял фрикционами, то энергии бы тратилось в разы больше.

Электромагнит создаёт магнитное поле, которое с помощью управляющей прижимной пластины сжимает управляющую муфту, состоящую из нескольких фрикционов.

В этот момент, когда управляющая муфта заблокирована, опорная пластина начинает быть жёстко связанной с ведущим валом муфты, т.е. карданом (или передней осью).

В опорной пластине есть овальные выточки, в которых посажены стальные шарики. С другой стороны эти шарики находятся в точно таких же выточках силовой нажимной пластины.

При нормальной езде этот узел (шарики и обе пластины) вращаются синхронно.

Но как только возникает прокрутка осей атомобиля (ведомый и ведущий вал муфты) относительно друг друга - опорная и силовая нажимная пластины начинают сдвигаться друг относительно друга.

В этот момент шарики начинают выходить из овальных выточек и раздвигать эти пластины в разные стороны. Опорная пластина опирается на игольчатый подшипник и на корпус, а силовая нажимная пластина начинает сдвигать с мощнейшим усилием главную (силовую) муфту. Чем сильнее возникла пробуксовка, тем сильнее сжимается муфта. С этого момента идёт жёсткая связь передней и задней осей автомобиля.

И вот в этот микромомент, когда шарики раздвигают пластины, происходит микропробуксовка главной муфты. Тогда и идёт нагрев.

Собственные наблюдения и опыт клубней:

В автоматическом режиме полный привод работает ОБЫЧНО, как у всех паркетников, вовремя включается, вовремя выключается, проверял при поездке в отпуск – никаких нареканий или нюансов у меня не возникло.

А вот какие выводы сделал по работе 4WD в режиме Lock после изучения опыта клубней за прошедшую зиму. Лично пока проверить возможности не было.

Блокировка включается после движения в небуксующем состоянии 5-10 м.

Блокировка отключается при полной остановке. Соответственно, если вы засели при заблокированной муфте и остановились, например, для движения назад, то блокировку необходимо выключить и перейти в автоматический режим, иначе вы получите недоприводного Актиона.

Блокировка не включается в режиме буксования «уже в луже» (на гололёде).

Скорее всего, такой режим управления принят для защиты трансмиссии от ударных нагрузок и обеспечения безопасности при движении на скользких дорогах с сильным боковым уклоном. Ведь в этом случае резкое включение задка при пробуксовке скинет машину вбок.

Так что при движении по невменяемым участкам дорог включать блокировку и отключать ESP необходимо заранее и проходить эти участки с ходу.