Subaru legacy 3 поколение. Subaru Legacy (третье поколение) - Subaru Legacy (third generation)

Subaru Legacy Общие данные Производитель Subaru Годы производства 1998-2004 Сборка Ōta, Гумма
Lafayette, Индиана Класс C Иные обозначения Subaru Liberty, Subaru B4,
Subaru Legacy B4,
Subaru Legacy Touring Wagon Дизайн Тип кузова седан, универсал Компоновка переднемоторная, полноприводная Двигатель EJ20 Производитель Subaru Тип бензиновый инжекторный Объём 1994 см 3 Максимальная мощность 137 л. с. (102 кВт ) Конфигурация оппозит Цилиндров 4 Охлаждение жидкостное EJ20 Производитель Subaru Тип бензиновый инжекторный Объём 1994 см 3 Конфигурация оппозит Цилиндров 4 Охлаждение жидкостное EJ20TT (АКПП) Производитель Subaru Объём 1994 см 3 Максимальная мощность 260 л. с. (210 кВт ) Конфигурация оппозит Цилиндров 4 Охлаждение жидкостное EJ20TT (МКПП) Производитель Subaru Тип бензиновый инжекторный, с турбонаддувом Объём 1994 см 3 Максимальная мощность 280 л. с. (210 кВт ) Конфигурация оппозит Цилиндров 4 Охлаждение жидкостное EJ25 Производитель Subaru Тип бензиновый инжекторный Объём 2457 см 3 Максимальная мощность 165 л. с. (123 кВт ) Конфигурация оппозит Цилиндров 4 Охлаждение жидкостное EZ30 Производитель Subaru Тип бензиновый инжекторный Объём 3000 см 3 Максимальная мощность 220 л. с. (162 кВт ), при 6000 об/мин Конфигурация оппозит Цилиндров 6 Охлаждение жидкостное Трансмиссия автоматическая 4-ступ. Тип автоматическая Число ступеней 4 механическая 5-ступ. Тип механическая Число ступеней 5 Характеристики Массово-габаритные Длина 4680 мм Ширина 1695 мм Высота 1515 мм Клиренс 155-160 Колёсная база 2650 мм На рынке Связанные Subaru Outback, Subaru Impreza, Subaru Forester Другое Объём бака 64 л

Subaru Legacy - третье поколение среднеразмерного седана или универсала японской фирмы Subaru.

Модель B4 перекочевала из второго поколения и выпускалась только в кузове седан. RSK оснащалась популярным двигателем DOHC twin-turbo 2.0 л., выдающим 280 л.с. с механической коробкой передач и 260 л.с. на автомате (Tiptronic). В результате разгон 0-100 км/ч занимает 5.7 с на механической коробке и 6.7 с на автомате. Модели, предназначенные для экспорта в Австралию, были настроены на использование менее качественного бензина, и как результат имели меньшую мощность, 255 л.с. для моделей с МКПП и 236 л.с. с АКПП. В результате разгон 0-100 занимал 6.3 с на МКПП и 7.1 на автомате. B4 с МКПП имела распределение крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами, с АКПП - 35/65. Турбины работают в тандеме и это ускорение обусловлено тем, что давление выхлопа переключилось с одной турбины на две, обеспечив большую мощность.

Также, по сравнению со стандартной Legacy, в B4 были доработаны тормозная система и система управления. С передними стойками и задними амортизаторами Bilstein, B4 получила жесткую, но, в то же время, весьма комфортную подвеску. Пакет тормозной системы включал дисковые тормоза и антиблокировочную систему для всех четырёх колес. Спереди, вкупе с двухпоршневыми суппортами, устанавливались 16-дюймовые вентилируемые диски. Сзади - 15-дюймовые диски оснащались однопоршневыми суппортами. Салон отделывался чёрной кожей со вставками из синей кожи. Водительское кресло имело электронную систему регулировки. B4 поставлялась с 17 дюймовыми легкосплавными дисками BBS. Что помогло уменьшить вес машины до 1495 килограмм с полным баком топлива (64 литра). Низкие боковые обтекатели (т. н. юбки) и задний спойлер помогли несколько улучшить аэродинамику. В целом, Legacy B4 не имеет радикальных отличий от своего предшественника. Модель B4 RS оснащалась менее мощным атмосферным 2-литровым двигателем, однако также имела большинство отличительных особенностей более мощной модели RSK.

В 2001 году была выпущена модель B4 RS25 с атмосферным двигателем объёмом 2.5 литра. В 2002 году вышла модель B4 RS30 с атмосферным 3-х литровым двигателем EZ30 (flat-6).

Модификации [ править | править код ]

GT-B [ править | править код ]

GT-B spec, это усовершенствованная версия Legacy Wagon, «B» - это сокращение от Bilstein, чьими стойками оснащалась эта версия. Версия E-Tune II была представлена в 2001 году как модель 2002 года. Автомобили с амортизаторами Bilstein имели маленький шильдик Bilstein сзади, под надписью GT. В заводском исполнении устанавливались моторы объёмом 2,0L 2-stage twin turbo в комплектации EJ208 (280 Л. С.)на механической коробке и соответственно EJ206 (260 Л. С.)на автоматической коробке передач. Так же автомобиль оснащался передней винтовой блокировкой.

Revision D [ править | править код ]

Четвёртая ревизия Legacy третьего поколения привнесла несколько небольших но важных изменений передней части машины. Крылья, радиаторная решетка и фары претерпели незначительные изменения. Для рынка Японии фары получили ксеноновые лампы, в результате чего сами фары стали чуть меньше и радиаторная решетка также изменила габариты. Новые лампы имели так же регулятор на панели приборов, позволивший водителю регулировать направление света.

Blitzen [ править | править код ]

Avignon [ править | править код ]

Названный в честь местечка на юге Франции, этот универсал был показан в 2001 году на 35-м Токийском автомобильном шоу. Он имел тёмно-синий окрас кузова и оснащался атмосферным двигателем объёмом 2.5 л. Avignon получил уникальные обвес кузова, колеса и части интерьера, такие как кресла светло-бурой отделки и приборную панель.

STi S401 [ править | править код ]

В 2002 году Subaru представила специальную серию автомобилей B4 RSK, названную STi S401, в которой было выпущено 400 автомобилей только для рынка Японии. Двигатель автомобиля оборудован бо́льшим по размеру впускным коллектором с промежуточным охладителем и воздуховодом, а также активным катализатором выпускных газов низкого давления, благодаря чему мощность двигателя доведена до 293 л. с. (крутящий момент 343 Нм). Трансмиссия оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Тормозная система с суппортами производства Brembo с тормозными шлангами в стальной оплётке. Рычаги задней подвески на шаровых соединениях. В стандартное оснащение входят 18-дюймовые кованые диски BBS, покрышки Pirelli «P-Zero-Nero», верхняя распорка передних амортизаторов, а также заниженные на 10 мм пружины. Внешне отличается иным передним бампером, решеткой радиатора, накладками на пороги и накладкой на воздухозаборник сверху капота. В салоне кресла, обшитые кожей и алькантарой, спидометр с разметкой до 240 км/час, алюминиевые педали, а также специальный набор инструмента, производства компании Snap-on. Существует три цвета кузова: эксклюзивные голубой и «серый опал», а также существующий у базовой модели «черный топаз».

STi S402 [ править | править код ]

В 2003 модельном году Subaru продала ограниченную серию Legacy, разработанную её подразделением Subaru Tecnica International. И снова было выпущено только 400 экземпляров седана. ,

На полный привод сегодня ажиотажный спрос. Без кроссоверов тут, конечно, не обошлось. Но пропагандировать идею всех ведущих колес начали вовсе не они. Вот одно из доказательств: седан среднего класса, избавляющий покупателей от мук выбора типа привода – Subaru Legacy ВЕ.

Снаружи

В конце девяностых японский автопром ещё не осознал необходимость заманивать покупателя ярким экстерьером. Ренессанс случился позже, примерно с появлением седьмого Honda Accord и первой Mazda 6. Вот и Legacy номер три - типичное дитя одной из самых консервативных в плане дизайна компаний. К сожалению, в Subaru не рискнули развивать идею клиновидного купе SVX работы Джорджетто Джуджаро. Зато обошлось без пучеглазости второго поколения Impreza. Наиболее яркой чертой дизайна стоит признать соединяющую задние фонари накладку на багажнике с надписью Legacy. В итоге имеем довольно консервативный внешне седан, явно стремящийся понравиться всем и сразу, особенно на американском рынке.

Внутри

Интерьер, скрытый за безрамочными дверьми, как логичное продолжение внешности - незамысловат дизайном. Двухцветная отделка - классический прием, делающий салон визуально дороже, работает и в этот раз. Рисунок дверных карт, обитых светлой кожей в тон сиденьям - с претензией на стиль. Тем обиднее видеть не слишком неубедительную имитацию дерева на центральной консоли. Особенно на контрасте с настоящим деревом на руле Momo, перекочевавшем сюда с трёхлитровой версии.

Передние кресла не назовёшь спортивными: слишком широко расставлены валики боковой поддержки. Зато к профилю и длине подушки - никаких претензий. Только электрорегулировок, увы, нет. Сзади достаточно места для двоих человек среднего роста при условии, что передние пассажиры аналогичны им по комплекции.

Оснащение, включающее отделку кожей, автомат, подогрев сидений, климат и круиз-контроль - весьма убедительное по меркам непремиального сегмента начала нулевых. Все органы управления на своих местах, но без эргономических просчёта не обошлось. К примеру, подсветку и автодоводчик имеет лишь водительский стеклоподъёмник, маловаты карманы в дверях, да и центральный подлокотник тоже не рекордсмен по объёму. В Subaru, говорите, не это главное?

В движении

В отличие от Impreza, Legacy не скована строгим дресс-кодом, обязывающим иметь турбомотор и механику. Если смотреть на Subaru как на типичный седан среднего класса, то атмосферная оппозитная «четверка» объемом 2,5 литра здесь даже больше в тему. Смущает мощность - всего 156 л.с., да к тому же в сочетании с четырехскоростным автоматом. Не убьёт ли это спортивность, по легенде, живущую в каждой Subaru?

Малейшее прикосновение к педали газа Legacy расценивает как команду "Фас!". Рывок с места резок и выглядит многообещающе, но чуда не происходит. Динамику нельзя назвать совсем овощной, седан уверенно держится в потоке, но от спорта Legacy 2,5 несомненно далека. И основная доля вины тут все же определённо лежит на автомате. Коробка, неспешно тасующая свои четыре передачи, явно заточена на комфорт и не стесняясь ворует львиную долю крутящего момента. Спортивный режим спасает лишь отчасти.

Жаль, ведь 223 Нм достойны более разумного использования. Особенно с учётом того, как послушно седан повинуется командам четырехспицевого руля. Повороты Legacy прописывает легко и непринужденно, словно прилипая к дороге: низкий центр тяжести (отчасти благодаря оппозитному мотору) делает свое дело. С ростом скорости ситуация не меняется. Крены и раскачки всё так же минимальны - Legacy всем своим видом явно демонстрирует, что предельные возможности еще не достигнуты.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л 12-13 8-9 10-11

Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) пытается найти баланс между комфортом как неотъемлемой частью солидного седана и спортом, что диктует идеология марки. Получается или нет - зависит от ситуации. За городом излишне подробное считывание многочисленных складок асфальта периодически порождает мелкое рыскание. Зато в городе энергоемкость подвески позволяет штурмовать, не снижая скорости, даже переплетение трамвайных путей на перекрёстках.

Полный привод имеют все Legacy третьего поколения, но, как говорится, есть нюанс. Судьбу этого седана определили наличие автомата и не самый мощный мотор. За перераспределение крутящего момента здесь отвечает не межосевой дифференциал, а гидромеханическая муфта. В случае проскальзывания передних колёс она способна перекинуть на зад до 50% тяги. «Честный» симметричный полный привод с межосевым дифференциалом был уделом мощных версий. Но уверенность на скользкой дороге способен подарить даже такая Subaru. Пусть не самая яркая, но все равно звезда из созвездия Плеяд.

История покупки

Роман с Subaru у Бориса начался в 2010 году. Первой была Impreza первого поколения, прямо-таки покорившая его сочетанием надежности и азартной управляемости, доступной круглый год. Появившийся после неё Ford Focus Борис до сих пор вспоминает с содроганием. Естественно, когда в 2014 году зашла речь о покупке нового повседневного авто, вопрос выбора марки не стоял - только Subaru. Поскольку требовалось чуть больше комфорта по сравнению с Impreza, но не в ущерб управляемости, то начались поиски Legacy.

Подходящий экземпляр нашёлся лишь через полтора месяца. Седан 2001 года выпуска в европейской спецификации, пригнанный из Германии в 2007 году, продавался с пробегом в 190 000 км. Бориса привлекли в первую очередь живой кузов - практически целиком в родной краске - и хорошая комплектация. Цена была чуть выше средней на тот момент по рынку - 310 000 рублей.

Ремонт

Сразу после покупки были заменены все фильтры, залиты новые масла в двигатель и коробку, заправлен кондиционер. При замене тормозов выбор пал на более крупные диски диаметром 294 мм (вместо 276 мм) с двухпоршневыми суппортами, взятыми от следующего поколения Legacy. Свечи Борис заменил самостоятельно, просто сняв аккумулятор и отодвинув в сторону короб воздушного фильтра. Вывешивать двигатель для этого не потребовалось.

После небольшого ДТП пришлось ремонтировать заднюю часть автомобиля. Под замену отправились левое заднее крыло, крышка багажника вместе с декоративной накладкой и задняя оптика. Запчасти покупались во Владивостоке, что дало ощутимую экономию по сравнению с ценами в Санкт-Петербурге. При недавнем ТО была сделана очередная замена масла в АКП. Тогда же были заменены шаровые опоры и рулевые наконечники и обновлена жидкость в ГУРе.

Эксплуатация

Настоящий пробег Legacy уже перевалил за 300 000 км. Седан отлично справляется с ролью ежедневного авто и легко переносит дальние вояжи - например, в Абхазию. Альтернативы ему Борис не видит до сих пор, даже среди более современных моделей Subaru. Обслуживать автомобиль он предпочитает самостоятельно.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Motul 5W-40) и фильтров - каждые 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12-13 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе – 8-9 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле - 10-11 л/100 км
  • Топливо - АИ-95
  • Планы

Планы на каждодневный автомобиль – сугубо бытовые. Это замена лобового стекла, удаление отслужившего свой срок катализатора и ремонт выпускной системы. И самое главное – предстоит разобраться с масложором. При недавней поездке в Воронеж (почти 1 300 км) Legacy съела почти литр масла.

История модели

Премьера третьего поколения Subaru Legacy была анонсирована в 1998 году. Модель собирали в Японии и в США. Впервые в своей истории седан оснащался безальтернативным полным приводом независимо от рынка сбыта.

Subaru Legacy ‘1998–2003

Гамма моторов состояла из традиционных оппозитных «четверок» объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность атмосферных версий начиналась со 125 л.с., зато турбированные Legacy имели 265 и даже 280 л.с. Особняком стояли выпущенные ограниченным тиражом варианты с трёхлитровым шестицилиндровым «оппозитом» мощностью 223 л.с. Гражданские седаны комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом, а для версии STi отрядили шестиступенчатую МКП.

Subaru Legacy ‘1998–2004

Производство третьего поколения Legacy завершилось в 2004 году.

Компания Subaru начала продажи третьего поколения Legacy в Японии и в мире в июне 1998 года, в то время, как в Северной Америке продажи модели начались только в 2000 году. Модели, продаваемые в США, были оснащены стандартным симметричным полным приводом. Legacy - был единственным автомобилем в своем классе, имевшим AWD в стандартом оснащении в большей части рынков мира. Модели, продававшиеся на мировом и японском рынках, оснащались двигателями начиная от атмосферного двухлитрового горизонтального оппозитного двигателя до EZ30 на модели 3.0R. В четырех цилиндровом двигателе продолжает использоваться зубчатый ремень привода распредвала, который необходимо заменять каждые 100000 километров пробега, тогда как шестицилиндровый 3-х литровый двигатель оснащался цепью механизма газораспределения, которая не требовала замены при нормальном использовании. В 2001 году был разработан новый 3-х литровый 6-ти цилиндровый двигатель EZ30,устанавливавшийся на Outback.

По миру было прекращено производство универсалов с плоскими крышами, и вместо них использовалась рельефная крыша, которая устанавливалась на универсалы Legacy Wagon и Legacy Outback.

4-х скоростная автоматическая трансмиссия имела подключаемую функцию игнорирования первой передачи. Это помогало управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, таких как снег или гололед. Система активировалась путем перевода рычага переключения передач с позиции «D» в позицию «2nd». В таком случае, машина будет трогаться со второй передачи, а не с первой. Трансмиссия так же изменит распределение крутящего момента между передними и задними колесам в соотношении 50/50.

Автоматическая трансмиссия также имела возможность изменять моменты переключения передач, и не переключать передачу дольше, когда двигатель работает на больших оборотах. Это достигалось путем резкого нажатия на педаль акселератора, в результате чего трансмиссия раскручивала двигатель до 5000 оборотов, прежде чем переключиться на следующую передачу. В отличие от предыдущих поколений, на панели приборов при этом не появляется никакой индикации. Трансмиссия так же имела защиту от превышения оборотов, путем переключения на следующую доступную передачу, если обороты двигателя достигают 6500 оборотов, даже если селектор находится в положении пониженной передачи.

Специализированные для японского рынка автомобили с двигателем twin turbo имели полуавтоматическую трансмиссию, которая позволяла водителю перевести рычаг переключения передач влево, и, затем, переключать передачи как на механической коробке передач.

Модель B4 перекочевала из второго поколения и выпускалась только в кузове седан. RSK оснащалась популярным двигателем DOHC twin-turbo 2.0 л., выдающим 280 л.с. с механической коробкой передач и 260 л.с. на автомате (Tiptronic). В результате разгон 0-100 км/ч занимает 5.7 с на механической коробке и 6.7 с на автомате. Модели, предназначенные для экспорта в Австралию, были настроены на использование менее качественного бензина, и как результат имели меньшую мощность, 255 л.с. для моделей с МКПП и 236 л.с. с АКПП. В результате разгон 0-100 занимал 6.3 с на МКПП и 7.1 на автомате. B4 с МКПП имела распределение крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами, с АКПП - 35/65, и как технически роскошный седан, новый Legacy B4 был разработан как для спокойной так и для спортивной езды. Но сначала вы должны понять, какой впечатляющей делает машину система твин-турбо (twin-turbo). На низких оборотах, машина использует только одну из двух доступных турбин. Настоящее удовольствие вы получите, когда заработают обе турбины. Итак, когда обороты ниже 4000, B4 использует только основную турбину. Но стоит нажать педаль акселератора, доведя обороты до 4500, и машина оживет. Причем действительно оживет. Избавление от турбоямы сделало B4 захватывающей и интригующей одновременно. Она действительно быстрая. 0-100 км/ч всего за 6.5 секунд. Но ощущения очень отличные от других машин. Отпускаешь сцепление, давишь на газ, и машина рвется вперед. Однако через секунду отличного ускорения, машина, казалось бы, теряет свою прыть. Затем, когда вы думаете, что вас уже не вдавит сильнее в ваше кожаное кресло, происходит еще большее ускорение, пока стрелка тахометра стремительно движется с 4500 до 7000 отметки. Теперь турбины работают в тандеме и это ускорение обусловлено тем, что давление выхлопа переключилось с одной турбины на две, обеспечив большую мощность. B4 имеет относительно маленький 2-х литровый блок цилиндров. Однако это не мешает ей развивать мощность, сравнимую с 3-4-х литровыми спорткарами. С горизонтально-оппозитным, называемым еще ‘boxer’, 2-х литровым двигателем, оснащенным двумя турбинами, двумя распредвалами, системой выпускного клапана с натриевым охлаждением (обеспечивающей лучший отвод тепла), B4 выдавала колоссальные 260 л.с. на 6,400 оборотах (для автомобилей в Австралии). Что на 10 л.с. больше чем у WRX. Крутящего момента в 320 Нм при 4,800 оборотах более чем достаточно для быстрого перемещения. На рынке Японии B4 имела целых 280 л.с. Это было возможно потому, что в Японии имеется бензин с октановым числом 100. Поскольку и у нас, и на большинстве рынков мира имеется только 98-ой бензин, двигатели для этих рынков были дефорсированы в соответствии с качеством бензина. Также, по сравнению со стандартной Legacy, в B4 были доработаны тормозная система и система управления. С передними стойками и задними амортизаторами Bilstein, B4 была получила жесткую, но, в то же время, весьма комфортную подвеску. Пакет тормозной системы включал дисковые тормоза и антиблокировочную систему для всех четырех колес. Спереди, вкупе с двухпоршневыми суппортами, устанавливались 16-дюймовые вентилируемые диски. Сзади — 15-дюймовые диски оснащались однопоршневыми суппортами. В результате, тормозная система была весьма предсказуема и достаточно мощная. Внутри новой Subaru Вы получали отличный кожаный руль Momo и аудиосистему McIntosh с 7-ми динамиками и 60-ваттным сабвуфером. Салон отделывался черной кожей со вставками из синей кожи. Водительское кресло имело электронную систему регулировки. Внешне Legacy B4 не выглядит слишком спортивно, однако ковш на капоте с лихвой выдает ее турбированную природу. B4 поставлялась с 17 дюймовыми легкосплавными дисками BBS. Что помогло уменьшить вес машины до 1495 килограмм с полным баком топлива (64 литра). Низкие боковые обтекатели (т.н. юбки) и задний спойлер помогли несколько улучшить аэродинамику. В целом, Legacy B4 не имеет радикальных отличий от своего предшественника, однако, эти небольшие изменения определенно улучшили картину в целом. Модель B4 RS оснащалась менее мощным атмосферным 2-литровым двигателем, однако также имела большинство отличительных особенностей более мощной модели RSK.

В 2001 году была выпущена модель B4 RS25 с атмосферным двигателем объемом 2.5 литра. В 2002 году вышла модель B4 RS30 с атмосферным 3-х литровым двигателем EZ30 (flat-6).

GT-B spec, это усовершенствованная версия Legacy Wagon, "B" — это сокращение от Bilstein, чьими стойками оснащалась эта версия. Версия E-Tune II была представлена в 2001 году как модель 2002 года. Автомобили с амортизаторами Bilstein имели маленький шильдик Bilstein сзади, под надписью GT. В заводском исполнении устанавливались моторы объёмом 2,0L 2-stage twin turbo в комплектации EJ205 (280 Л.С.)на механической коробке и соответственно EJ206 (260 Л.С.)на автоматической коробке передач.

Revision D

Четвертая ревизия Legacy третьего поколения привнесла несколько небольших но важных изменений передней части машины. Крылья, радиаторная решетка и фары претерпели незначительные изменения. Для рынка Японии фары получили ксеноновые лампы, в результате чего сами фары стали чуть меньше и радиаторная решетка также изменила габариты. Новые лампы имели так же регулятор на панели приборов, позволивший водителю регулировать направление света.

Blitzen

Модель Blitzen была результатом сотрудничества с компанией Porsche, в результате чего машина получила множество уникальных частей и цветовую схему. Колеса, обвесы кузова, интерьер были разработаны инженерами Porsche. Также машина была оснащена автоматической коробкой Tiptronic от Porsche, впервые использованной в моделях компании Subaru.

Версия универсала стала доступной в 2001 году с двигателем EZ30.

В 2002 году модель была обновлена, получив доработанный дизайн кузова.

Avignon

Названный в честь местечка на юге Франции, этот универсал был показан в 2001 году на 35-ом Токийском автомобильном шоу. Он имел тёмно-синий окрас кузова и оснащался атмосферным двигателем объёмом 2.5 л. Avignon получил уникальные обвес кузова, колеса и части интерьера, такие как кресла светло-бурой отделки и приборную панель.

STi S401

в 2000 году Subaru представила специальную серию автомобилей B4 RSK, названную STi S401, в которой было выпущено 400 автомобилей только для рынка Японии. Двигатель автомобиля оборудован бо́льшим по размеру впускным коллектором с промежуточным охладителем и воздуховодом, а также активным катализатором выпускных газов низкого давления, благодаря чему мощность двигателя доведена до 293 л. с. (крутящий момент 343 Нм). Трансмиссия оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Тормозная система с суппортами производства Brembo с тормозными шлангами в стальной оплётке. В стандартное оснащение входят 18-дюймовые кованые диски BBS, покрышки Pirelli «P-Zero-Nero», а также заниженные на 10 мм пружины. Внешне отличается иным передним бампером и решеткой радиатора, в салоне кресла, обшитые кожой и алькантарой, спидометр с разметкой до 240 км/час, алюминиевые педали, а также специальный набор инструмента, производства компании Snap-on. Существует три цвета кузова: эксклюзивные голубой и «серый опал», а также существующий у базовой модели «черный топаз».

STi S402

В 2003 модельном году Subaru продала ограниченную серию Legacy, разработанную ее подразделением Subaru Tecnica International. И снова было выпущено только 400 экземпляров седана. ,

Ссылки

  1. http://www.subaru-sti.co.jp/s401/index.html Японская версия обзора S401
  2. http://homepages.ihug.co.nz/

ccgrant/s401.htm Английская версия обзора S401

Subaru Legacy III, 1999 г

После того, как я первый раз приобрел автомобиль «Субару» - товарищи мне выдали приговор – будут проблемы. Машина со сложной конструкцией, нужно профессиональное и дорогое обслуживание. Полная ерунда. «Субару» гораздо проще большинства «японцев» и очень сильно надежные. Городок у нас расположен в горах, наши трасы все запоминают надолго. То есть рельеф очень схожий с японским. В течение трех лет катался на «Субару Импреза» с мотором 1,6 и автоматической коробкой. Не так давно продал и как раз удачно подвернулся старший Subaru Legacy III - настоящий монстр с турбиной. Отличная, мощная и прекрасно управляемая машина. Если до этого меня временами на прямых участках обходили всякие БМВ, то с «Легаси» даже AMG не всегда могут «потягаться» (между прочим, езжу только по правилам дорожного движения). Скорость обычно не больше 100 км в час, вот, правда я ее удерживаю даже на любом повороте (спасибо за это оппозитному двигателю и симметричной системе полного привода). Для езды по горному серпантину такой Subaru Legacy III - просто идеальный вариант автомобиля. Когда зима на дорогах скапливается до 1 метра снега, потому что их просто не пытаются даже расчищать. Так вот, «Субару» мой никогда не подводит в таких условиях. За все время эксплуатации с ним особых проблем не было. В городе «ест» до 15 литров на сотню, если педаль жать в пол или в пробках застрянешь (а у нас пробки круглосуточные, так сказать). Если рулить аккуратно и спокойно (что весьма нехарактерно для машины с турбированным двигателем на 260 «лошадей»), то можно уложиться в 11 литров на сотню. Оригинальные детали стоят не дорого, найти их тоже никаких проблем.

Достоинства : отличная, мощная и прекрасно управляемая машина.

Недостатки : нет таких.

Евгений, Иркутск

Subaru Legacy III, 2001 г

Владею Subaru Legacy III генерации 11 месяцев. Максимально точно попытаюсь оценить автомобиль. Отличные сиденья, удобная поддержка. Климат работает, что не может не радовать. Нет подстаканников - беда, мало места под всякие мелочи. При движении неровности чувствуются, несмотря на то, какая резина стоит, но пока не жаловался никто. На задних сиденьях места достаточно как взрослым, так и детям. На стоянках есть место порезвится и полазить (дочь 3 года, сын 9 лет). Дорогу Subaru Legacy III держит хорошо, уверенно. Пробовал зимой его занести - полностью управляем. Выравнивается без проблем одним движением руля. Есть специальная система динамического распределения усилий. Шел первый по трассе после снегопада (20-25 см), тропу прокладывал, остальные за мной шли и справа КАМАЗы друг за другом. Но в лес на озера - оставил бампер. Итог, автомобиль только для города. Бездорожье - это лежачий полицейский, не больше. Когда это понимаешь, перестаешь от него требовать покорения сельских трасс. Руль приятный, не мягкий, не слишком твердый, в общем, какой-то приятный. Не любит колею. Приходится из нее уходить, смещаясь правее или левее. Динамики хватает, иногда приятно со светофоре первым умчаться. Конечно, уже не соперник новым машинам, но задора еще хватает. Чувствуешь все равно себя уверенно. На обгонах достаточно в любом диапазоне. В кресла не вжимает, как на истребителе, но в потоке можно идти одним из быстрых автомобилей. Итог: хороший, уверенный, надежный друг.

Достоинства : надежность, удобство использования, устойчивость на дороге, повышенная проходимость, сбалансированность динамических характеристик.

Недостатки : расход мог быть и поменьше. Низкая "городская" посадка

Дмитрий, Москва

Subaru Legacy III, 2002 г

Приобрел Subaru Legacy III с пробегом 52000 км (проверил на авторизованном сервисе, по тех состоянию сказали что соответствует). Проехал на ней 20000 км. За это время менял только «расходники»: масло, фильтра, колодки - время пришло. Из-за состояния наших дорог к расходным материалам можно отнести стойки стабилизаторов, из-за бензина - свечи. Сейчас вроде «умирает» задний амортизатор. Да поменял сальники приводов в переднем дифференциале («потели»). Скажу сразу - чудес не бывает и за все нужно платить: одного масла в машине около 15 литров: двигатель, коробка, 2 дифференциала. При езде шумят задние арки, особенно на гравии. Низкий дорожный просвет (комплектация GX -спойлеры по кругу). Высокий расход топлива. Задумчивая коробка. Плохая шумоизоляция. Жесткий ход - низкопрофильная резина 205/50/16 летом. Но когда садишься за руль - получаешь удовольствие, идет Subaru Legacy III как по рельсам, все равно, что под колесами - снег вода или асфальт. Управляемость отменная, машина позволяет очень многое, но главное не переборщить. Следующую хочу опять «Субару». Ездил на такой же, но 2-литровой, бензина ест меньше, разгоняется чуть слабее, просвет чуть больше. В принципе она практичнее.

Достоинства : управляемость. Динамика.

Недостатки : расход топлива. АКПП.

Владимир, Томск

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Legacy Touring Wagon — универсал, относящийся к среднему классу автомобилей. С приходом третьего поколения Legacy версия в кузове универсал вышла в свет на полгода раньше седана, который получил при этом собственный бренд B4 и благодаря лучшим модификациям твердо закрепился в спортивном классе. В свою очередь Legacy Wagon продолжил направление первоклассных универсалов, не забывая, конечно, и о спортивных ходовых характеристиках, которые заставили обратить на себя внимание практически весь мир. На протяжении трех поколений модели Legacy концерн Subaru сохранял концепцию этой машины. В результате получился автомобиль со своим собственным характером. Заслуживает примечания и тот факт, что при общеяпонской тенденции к увеличению внешних габаритов Legacy Wagon сохранил прежние размеры кузова. Третье поколение этой модели выпускалось исключительно в полноприводном варианте и оснащалось двигателями с объемом 2 литра и выше.


Избавившись от комплектаций с 1,8-литровыми моторами, новое поколение Legacy Wagon делает приоритет на высокую мощь, динамику, безопасность и удовольствие от вождения, демонстрируя лучшие возможности полноприводных универсалов. Конечно, недорогие модификации предлагали только самый необходимый минимум (кондиционер, гидроусилитель, электропакет, противотуманные фары, «литье»), но все менялось с повышением уровня оснащения — автомобиль получил климат-контроль, электролюк, рейлинги, кожаную оплетку рулевого колеса, отделку салона «под дерево», кожаный салон, электропривод передних сидений, CD-плейер. Одна из лучших комплектаций поколения — 3.0 Blitzen 6, результат сотрудничества с Porsche Design, разработавшим уникальные детали (колеса, обвес, интерьер) и цвета кузова. А версия GT-B заслуживает внимания как расширенный спортивный вариант со стойками Bilstein, большими тормозными дисками и аэрообвесом, снижающим шум от ветра и улучшающим аэродинамические характеристики.

При создании Legacy Wagon третьего поколения используются новые, усовершенствованные двигатели и шасси. Самые мощные моторы — 260 и 280 л.с. устанавливаются на модификации GT, пользующиеся огромной популярностью. Несколько позже были добавлены модификации, комплектующиеся 2,5- и 3-литровыми атмосферными двигателями мощностью 170 и 220 л.с., при этом на 3-литровой комплектации используется хорошо зарекомендовавший себя оппозитный двигатель с горизонтальным расположением шести цилиндров. Заслуживают внимания и неприхотливые двухлитровые атмосферники —SOHC мощностью 137 л.с. и DOHC мощностью 155 л.с. с системой изменения фаз газораспределения. Практически все модификации Legacy Wagon предлагают варианты с механической и автоматической трансмиссией, за исключением версий 250T, где используется только «автомат».

Для обеспечения лучших ходовых качеств Legacy Touring Wagon задняя подвеска стала многорычажной, она обеспечивает достаточные ходы, необходимую жесткость и в то же время компактные размеры, что важно для обеспечения необходимого объема грузового пространства. Передняя подвеска — привычные амортизационные стойки. В модификациях GT-B и 250T-B используются, как уже отмечено, спортивные стойки Bilstein, обеспечивающие высокую степень баланса и повышенную управляемость. Помимо этого, подвеска спортивных модификаций облегчена за счет рычагов из кованого алюминия для уменьшения неподрессоренных масс. Ну и, конечно, не стоит забывать о модификациях с пневмоподвеской (250T), которая позволяет регулировать размер дорожного просвета.

Стандартом для всех комплектаций является наличие передних подушек безопасности, системы ABS, передних ремней с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также боковых подушек опционально. В более дорогих комплектациях присутствуют крепления детского кресла, ксеноновые фары, система VDC, контроля динамики автомобиля, что в сочетании с системами AWD и ABS позволило еще больше повысить безопасность. Структура кузова обладает лучшей жесткостью и окружена кольцевой рамой с большим поперечным сечением для уменьшения деформации кабины при столкновении. Для улучшения видимости во время дождя установлен стеклоочиститель новой конструкции с улучшенной производительностью.

Среди предлагаемых на рынке праворульных универсалов Legacy преобладают 2-литровые модификации, преимущественно с атмосферными двигателями, но и у тех, кто ориентирован на «турбо», есть возможность выбора. В целом Legacy Touring Wagon — прекрасный образец семейного универсала, отличающийся высоким комфортом и вместительностью, да еще с полным приводом. Базовые версии с маломощными двигателями демонстрируют неплохую экономичность благодаря своим горизонтально-оппозитным моторам. Мощные версии — великолепную динамику благодаря все тем же горизонтально-оппозитным моторам, ставшим неотъемлемым признаком автомобилей Subaru.

Читать полностью

Все статьи

Сложный вопрос, но, если хочется просторный седан с постоянным полным приводом, приятной рулёжкой и отзывчивым мотором «за недорого», на него придётся ответить.

Subaru Legacy III и Subaru legacy Outback (BH)

При подборе автомобиля про седан Legacy часто незаслуженно забывают. Так вышло, что он в нашей стране стоит как бы в тени универсала Legacy Outback, который многие (справедливо) рассматривают как вариант «всё-и-сразу». Семейная машина с большим багажником, высоким клиренсом и полным приводом — это ли не мечта?

Мечта, но и про седан забывать не стоит. Он не столь универсален (пардон за невольный каламбур), да и клиренс поменьше — 155 мм против 200 у «Аутбека». Но в повседневной жизни и такого набора должно хватить за глаза.

Кому не хватает, а «Аутбек» по каким-то причинам не интересен, может посмотреть на промежуточный вариант — простой универсал Legacy, не Outback. Он сидит пониже, выглядит не так брутально, зато багажник 528 л уже ощутимо доминирует на фоне седана 464 л.

Ещё у Legacy-не-Outback разнообразнее линейка моторов (4, а не 2), есть, из чего выбрать с оглядкой на бюджет. Привод как и у братского универсала, только полный. Коробки — механика или честный автомат. В общем, это машина из тех времён, когда Subaru ещё не погрязли в малообъёмных моторах и вариаторах с моноприводом. Тут есть, где разгуляться автомобильному энтузиасту.

Подробнее о моторах Subaru Legacy III

В зависимости от года выпуска Legacy III встречается с:

  • двухлитровым атмосферным двигателем отдачей 125-156 л. с.;
  • тем же мотором, но с турбинами и отдачей 260-280 л. с.;
  • атмосферную гамму продолжает агрегат 2,5 литра, 170 л. с.;
  • завершает - трёхлитровый шестицилиндровый двигатель 220 л. с.

Механика встречается во всех вариантах, кроме трёхлитрового — там только АКПП.

Блеск и нищета комплектаций

Это был рубеж девяностых-нулевых. Subaru еще не лезла в премиум, так что оснащение под стать. Во многих версиях нет круиз-контроля и систем помощи водителю (даже антипробуксовочной!), как класс отсутствует двухзонный климат-контроль. Электропривода передних сидений нет даже в топовом исполнении, как нет, например, задних подушек безопасности.

Вообще максимальный уровень исполнения Legacy в наши дни соответствует средней комплектации бюджетного седана от Renault или Hyundai. C той разницей, что у Renault и Hyundai в средних версиях бывает камера заднего вида, например. Тут же такое можно сделать только своими силами. И это довольно странно, потому что у других японских машин тех лет (вроде Corolla Fielder) встречались и штатная навигация, и DVD-проигрыватель. Subaru же довольствуется спасибо, что не кассетным магнитофоном.

За «блеск» в салоне Legacy III отвечают кожа и аляповатые вставки под дерево. На сохранность того и другого надеяться особо не стоит. Даже самым «молодым» экземплярам на рынке пошёл второй десяток. О какой сохранности может идти речь?

Зато пусть ваше стрирейсерское сердце согреет руль MOMO — фишка Subaru тех лет, которая встречается практически на всех версиях. Пользы от него особо никакой, но дух «Форсажа» и Need For Speed: Underground при нём!

Специфика и стоимость обслуживания

Сразу стоит чётко и ясно проговорить: о детских болячках, которые вылезают в первые годы владения, тут речи уже не идёт. Как не идёт речи и о какой-то систематизации и классификации неполадок. У 20-летней машины рассыпаться может всё, что угодно и когда угодно. Есть несколько общих мест, на которые непременно стоит обратить внимание:

  • Масло и ремень ГРМ. Оппозитники (особенно 2,5-литровый) не переваривают масляное голодание, поэтому, чем регулярнее масло меняешь, тем дольше выходит движок. Аналогично с ремнём ГРМ. Особое внимание надо уделять его состоянию и не затягивать с заменой. Если оборвётся на том же 2,5-литровом агрегате, загиб клапанов неизбежен.
  • Свечи. Дорогие, а замена замороченная, особенно на наддувных 2,0 и атмосферных 2,5-литровых моторах. Разобрать придётся едва ли не половину двигателя. Так что следите за чистотой топлива: испортить свечи — дело одной неудачной заправки.
  • Коррозия. Даже без дополнительной оцинковки кузов стойко держится годами. Но это не касается восстановленных после ДТП автомобилей и, увы, универсалов. Их пятая дверь покрывается «рыжиками» намного раньше, чем крышка багажника седана.
  • Течи ГУРа встречаются довольно часто. К счастью, также часто встречаются ремкомплекты по сходной цене. Нет нужды менять рейку в сборе.
  • К подвеске особых вопросов нет. При будничной эксплуатации амортизаторы выхаживают более 60 тыс. км, рычаги подвески переваливают и за 200 тыс. Особо пристально стоит следить, пожалуй, за пыльниками ШРУСов. Потому как резинки копеечные, а сами «гранаты» нет. Забьётся через порванные пыльники грязь, и ресурс ШРУСов пойдёт на убыль. Так что внимательно!

Муки выбора Subaru Legacy III

Найти обслуженный, ухоженный, целый седан весьма и весьма затруднительно. Чаще всего на рынке встречаются вот такие предложения:

Не просто «бита-крашена», а собрана из нескольких экземпляров, аки монстр Франкенштейна.

К тому же правый руль, больше трёх владельцев, что никак не искупает цена в 150 тыс. рублей. А что говорит проверка истории машины через ?

Отчёт гораздо оптимистичнее, чем ждёшь, глядя на фото. Нет арестов и ограничений, ПТС родной, заявленный пробег похож на правду. В конструкцию не вносились изменения, так что проблем с постановкой на учёт возникнуть не должно. ДТП в базе значится одно и не самое страшное («наезд на стоящее препятствие»). Так что можно посмотреть в хорошем кузовном сервисе, не завязывали ли этот аппарат в узел. И в принципе за свои 150 тысяч — чем не вариант?

Давайте посмотрим ещё один экземпляр — подороже.

Опять правый руль, седан, пробег подозрительно небольшой, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А что у неё с историей?

Сразу обращает внимание другой год выпуска. Возможно, ошиблись сотрудники ГИБДД, когда вносили машину в базу. Имеется задолженность по штрафам. Из-за них приставы могут наложить арест, и у нового владельца возникнут проблемы с постановкой на учёт. Дубликат ПТС пугать не должен. При такой богатой истории и количестве владельцев неудивительно, если там ещё и дубликат дубликата выдавался, чтобы всех вписать.

Брать или нет

Покупка «Субару Легаси III» — это всегда лотерея и сюрприз. Авто старое и изрядно потрепанное жизнью. Его любили покупать молодые и горячие, которые «отжигали» на дорогах и не имели средств на своевременное и качественное обслуживание. Перед покупкой тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте историю.

Если найдете «живой» вариант, он порадует спортивным нравом. В движении машина почти как ракета. Для нее ничего не стоит разогнаться до ста сорока и не уйти в занос. Полный привод и твердо стоящие шины крепко держат ее на земле.

Текст: Владимир Андрианов

Если вы являетесь или были владельцем Subaru Legacy III, расскажите, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет кому-то при выборе автомобиля.

Модель Subaru Legacy III выпускалась с 1998 по 2003 год. Третье поколение выпускалось в кузовах универсал и седан, имело полный привод. Legacy производился на заводах в японской префектуре Гумма и в американском штате Индиана.

История модели

Впервые Subaru Legacy появился в 1989 году. Третье же поколение модели было представлено в июне 1998 года. Вначале выпускался вариант с кузовом универсал, который назывался Legacy Wagon, а спустя полгода начал продаваться Legacy Sedan. В 2000 году модель начала продаваться в Северной Америке. Через год стали выпускать Legacy с трехлитровым и шестицилиндровым двигателем EZ30.

В октябре 2002 года была представлена новая версия Legacy S 401, которая отличалась измененным передним бампером и решеткой радиатора. В салоне появилась новая обивка из комбинации кожи и ткани.

В 2003 году на смену Subaru Legacy III пришло .

Технологические особенности

Все автомобили Subaru Legacy были оснащены стандартным симметричным полным приводом (AWD). Главное преимущество такого привода - максимально эффективное распределение тяги между осями, и как следствие – максимальный контроль за автомобилем. «Симметричность» заключается в том, что все компоненты привода расположены таким образом, что делают развесовку по осям практически идеальной. Распределение крутящего момента между передними и задними колесам происходит в соотношении 50/50.

Начиная с 1990 года, автомобили Subaru Legacy многократно становились победителями и призёрами многих этапов Чемпионата мира по ралли

На большинство моделей устанавливалась 4-х скоростная автоматическая трансмиссия. Особенностью трансмиссии является подключаемая функция игнорирования первой передачи, что позволяет более эффективно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Таким образом, авто может трогаться не с первой, а сразу со второй скорости. Трансмиссия также имеет защиту от превышения оборотов. Переключение на следующую передачу происходит автоматически, когда двигатель набирает 6500 оборотов, даже если селектор находится в положении пониженной передачи.

В Subaru Legacy 3 оснащается специальной .

Некоторые универсалы Legacy оснащались пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом (на 30 мм спереди и на 40 мм сзади).

В Австралии, вместо Legacy, используется название Liberty. Другое имя автомобилю было решено дать по той причине, что организация, помогающая ветеранам войны и их семьям, еще до прихода автомобиля на рынок называлась точно также.

Компания Subaru совместно с Porsche разработали спортивную модель Blitzen на базе Legacy . На этой модели устанавливалась автоматическая коробка передач Tiptronic от Porsche, которая впервые использовалась в автомобилях Subaru. Дизайн интерьера и экстерьера также разрабатывался немецкими специалистами.

Начиная с 1990 года, автомобили Subaru Legacy многократно становились победителями и призёрами многих этапов Чемпионата мира по ралли.

Преимущества и недостатки

Subaru Legacy являлся единственным автомобилем в своем классе, который оснащен системой симметричного полного привода в стандартной комплектации. К примеру, Volkswagen и Ford предлагают систему AWD только как опцию для моделей более высокого класса.

Subaru Legacy III, в отличие от других моделей японского производителя, не попала в рейтинг самых угоняемых автомобилей в России

Модели Legacy с популярным двигателем twin-turbo имеют существенное преимущество в разгоне. Для сравнения, один из конкурентов, с двигателем VTEC, набирает скорость с 0 до 100 км/ч за 7,2 сек., а у Subaru Legacy этот показатель: 5.7 секунд на механической коробке и 6.7 секунд на «автомате».

К преимуществам автомобиля также относятся хорошая устойчивость на высокой скорости, просторный салон, надежная подвеска с возможностью регулирования клиренса.

Продажи и безопасность

В России третье поколение модели не пользовалось большой популярностью. Например, за 2002 год было продано всего 70 Subaru Legacy.

EuroNCAR по результатам краш-тестов присвоил автомобилю четыре звезды за безопасность. 

Subaru Legacy III, в отличие от других японских моделей, не попала в рейтинг самых угоняемых автомобилей в России.