Викторина на тему правила дорожного движения. Викторина по пдд в начальных классах

Внеклассное мероприятие

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий:

“Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки
  1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  3. Кто должен знать дорожные знаки?
  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведемигру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
  2. Где можно играть?
  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  • Для чего служит “островок безопасности?”.
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  • Как называется место пересечения дорог?
  • Кто отвечает за порядок на дорогах?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Что такое перекресток?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  • Устройство для движения велосипедистов?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Для чего служит посадочная площадка?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • Сколько колес у легкового автомобиля?
  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  • Безбилетный пассажир?
  • Дорога для трамвая?
  • Дом для автомобиля?
  • Безрельсовый трамвай?
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  • Место посадки и высадки пассажиров?
  • Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  • Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
  • Жюри подводит итоги викторины.

    Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

    Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

    Викторина по правилам дорожного движения
    «Умный пешеход»
    для учащихся 5-6 классов
    Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения.
    Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов; кружки красного, желтого, зеленого цветов.
    Ход игры:
    Мультфильм: О ПДД (1 минута)
    1: Голые факты, цифры сухие.
    Где-то кого-то не стало – погиб.
    Что ж, так бывает, но мы-то живые!
    А почему? Да ловчее мы их!

    2: Мы увернемся! Мы рассчитаем!
    Мимо проедет большой грузовик.
    Трудно! Опасно! Да мы это знаем!
    Я к такой жизни давно уж привык!

    3:Нет! Не получится вам увернуться!
    Рано иль поздно, но будешь в беде!
    Можешь запнуться! Можешь споткнуться!
    Остановись! Изучи ПДД!
    Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Умный пешеход”.
    1: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
    2: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице.
    1: Давайте поприветствуем наши команды: (Называет команды)
    А также многоуважаемое жюри…………………..
    Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Первый тур называется “Вопрос – ответ”.
    Каждая команда быстро отвечает на наши вопросы: начинаем с команды....
    1 тур (Вопрос-ответ)
    (За каждый правильный ответ начисляется 1 очко)
    1. По ней ходят и ездят (дорога)
    2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой)
    3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)
    4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет)
    5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16)
    6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж)
    7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет)
    8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
    9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14)
    10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)
    11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)
    12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)
    13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть)
    14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)
    15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель)
    16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)
    17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон)
    18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
    19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
    Вопросы второй команде
    1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка)
    2. Место, где встречаются дороги (перекресток)
    3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой)
    4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет)
    5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет)
    6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18)
    7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)
    8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)
    9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)
    10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? (с 16)
    11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)
    12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)
    13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)
    14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара)
    15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)
    16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
    17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога)
    18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права)
    19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут)
    Ведущий 1: Переходим к конкурсу капитанов. Капитанам дается рисунок с изображением ситуации на дороге. Нужно ответить на вопрос и объяснить свой ответ. (засекаем 2 минуты)
    2 тур «Конкурс капитанов».
    (Ответ оценивается по 5-бальной системе)

    Вы хотите повернуть налево, кому вы должны уступить дорогу? (никому)

    Вы намерены повернуть направо. Должны ли вы уступить дорогу зеленому автомобилю? (нет)

    Игра со зрителями

    Пока капитаны думают проведем игру с болельщиками
    (В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»)
    Играть на мостовой. . .запрещается
    Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается
    Выбегать на проезжую часть. . . запрещается
    Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается
    Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается
    Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается
    Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается
    Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается
    Идти по тротуару слева. . . запрещается
    Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается
    Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается
    Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

    Капитаны объясняют свой ответ

    3 тур «Игра для команд “Перейди улицу”».
    Ведущий 1: Переходим к 3-му туру «Перейди улицу»
    Ведущий 2: Объясняет задание
    (Ведущий 1 держит в руках – 3 кружка: зеленый, желтый, красный.)

    Ведущий 2: Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение.
    Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).

    Ведущий 1: Всем спасибо! А мы переходим к 4-му туру: «Узнаем знаки»

    4 тур
    Конкурс «Узнаем знаки» (За каждый правильный ответ 2 балла)
    Ведущий 1: На доске вы видите квадраты. За ними скрываются дорожные знаки. Сейчас команды по очереди будут выбирать квадраты, а затем объяснить, что он обозначает.

    Предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой
    Движение без остановки запрещено (обозначает, что водитель должен остановиться перед этим знаком, убедиться, что дорога чиста, а потом начать движение)
    Главная дорога (указывает на преимущество в движении для водителя)
    Стоянка запрещена
    Пешеходная дорожка
    Ограничение максимальной скорости на дороге
    Ведущий 1. А сейчас давайте немного разомнемся и дружно хором отгадаем загадки.
    Загадки.
    Ведущий 2: Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
    Ведущий 1: Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
    Ведущий 2: Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
    Ведущий 1: Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
    Ведущий 2: Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).
    5 тур (Ты мне, я тебе) правильный ответ (2 балла)
    Ведущий 1: Ну а мы продолжаем и начинаем 5 тур: «Ты мне, я тебе»
    Ведущий 2: Команды заранее подготовили вопросы друг для друга и сейчас зададут их друг другу.
    Команды отвечают.
    Ведущий 1: Переходим к 6-му туру, который называется «Гонка за лидером». Я задаю вопросы командам, а они поочередно на них отвечают. Здесь вы можете посовещаться 30 секунд, а затем дать ответ.
    6 тур (Гонка за лидером) правильный ответ (1 балл)
    1) Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.)
    2) При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
    3) Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
    4). Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.)
    5) Перечислите значения загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
    6) Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
    7) Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.)
    8) Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир должен пристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения)
    Ведущий 1: Вот мы и закончили ребята! Вы все большие молодцы! Пока жюри подводит итоги викторины, хочется зачитать стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”.
    Ведущий 2: Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

    Ведущий1:Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

    Ведущий2: Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.

    Ведущий1: Самый строгий – красный цвет.
    Говорит: «Дороги – нет!»
    Чтоб спокойно перейти,
    Слушай наш совет: «Жди!»

    Ведущий2: Увидишь скоро желтый, за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он: “Препятствий нет!”
    Смело в путь иди.

    Ведущий1: Коль выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.
    Предоставление слова жюри.
    Ведущий: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения!
    Ведущий 2: На улице будьте внимательны, дети!
    Твёрдо запомните правила эти.
    Правила эти помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда!
    Ведущий 1: Спасибо ребята и до свидания![c]

    Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

    Цели.

    1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    3. Развивать творческие способности детей.

    Задачи:

      познакомить с историей возникновения дорожных правил;

      углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

      научить различать дорожные знаки;

      повторить правила уличного движения для пешеходов;

      развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Оборудование: В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор.

    Дети под музыку рассаживаются на стулья.

    Ведущая: Ребята, мы живём в большом, красивом селе с зелёными, широкими улицами. По ним движется много легковых автомобилей и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомашин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он своей полосатой палочкой управляет движением.

    Мальчик в форме сотрудника ДПС, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

    Выходят двое детей, читают стихотворения.

    1 ученик: Здесь на посту в любое время

    Дежурит ловкий постовой.

    Он управляет сразу всеми,

    Кто перед ним на мостовой!

    2 ученик: Никто на свете так не может

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики.

    1 ребёнок: Под солнышком ранним

    На мостовой

    Вдруг видит ребят – малышей

    Постовой.

    Весёлым и ласковым

    Стал его взгляд.

    Постовой: Идите, ребята, спокойно!

    Двое детей идут по классу.

    Ведущая: Наши ребята идут в школу,

    Наши ребята очень спешат!

    Постовой: Хоть у вас терпенья нет-

    Подождите:

    Красный свет.

    Жёлтый свет на пути-

    Приготовьтесь идти!

    Свет зелёный впереди-

    Вот теперь переходи!

    А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

    Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

    С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

    Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

    1.Конкурс “Знаете ли вы?”

    Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

    Вопросы:

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

    2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

    3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

    4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

    5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

    6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

    7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

    8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

    9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

    10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

    11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

    12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

    13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

    14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

    15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

    16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

    17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

    18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

    19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

    20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

    21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

    22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

    23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

    24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

    25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

    26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

    27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

    28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

    29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

    30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

    2.Конкурс капитанов

    Вопросы:

    1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

    2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

    3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

    3. Конкурс “Найди нарушения”

    Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

    4. Конкурс “Угадай знаки”

    Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

      велосипедное движение запрещено;

      дорожные работы;

      телефон;

      пешеходная дорожка;

      движение запрещено;

      опасный поворот;

      обгон запрещен;

      дети.

    5.Конкурс Загадки

    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Милиционер)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем.
    (Велосипед. )

    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (троллейбус)

    По обочине дороги
    Как солдатики стоят,
    Все мы с вами выполняем
    То, что нам они велят
    (Знаки)

    Не живая, а идет
    Неподвижна, а ведет.
    (Дорога)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный
    (Светофор)

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)

    Дом по улице идет,
    На работу нас везет,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    6. Задачки

    1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

    2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

    3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

    Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

    В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

    Викторина по ПДД для детей

    «Всезнайки дорожного движения»

    (подготовительная группа)

    Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

    Задачи:

    1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

    2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

    3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

    4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

    5. Развивать мышление, память.

    6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

    7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

    8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

    Ход занятия:

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.

    (Дети делятся на команды с помощью считалки:

    Стоп, машина,

    Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофёр!

    Красный глаз-

    Глядит в упор-

    Это строгий светофор!). Итак, начинаем.

    1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание

    Он укажет поворот

    И подземный переход.
    Без него нельзя никак!
    Этот друг - …дорожный знак.

    Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

    Грозно мчат автомобили,
    Как железная река!
    Чтоб тебя не раздавили,
    Словно хрупкого жучка, –
    Под дорогой, словно грот,
    Есть...

    (Подземный переход.)

    Это что за чудо-юдо,

    Два горба, как у верблюда?

    Треугольный этот знак

    Называется он как?

    ("Неровная дорога".)

    Предупреждает этот знак,

    Что у дороги здесь загзаг,

    И впереди машину ждёт

    Крутой...

    ("Опасный поворот".)

    Место есть для перехода,
    Это знают пешеходы.
    Нам его разлиновали,
    Где ходить - всем указали.

    (Пешеходный переход)

    Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

    Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

    2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

    • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
    • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
    • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
    • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо.)
    • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
    • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
    • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
    • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
    • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
    • Место для ожидания транспорта? (остановка)3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

    Ведущий.

    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    И машинам помогаю,
    И тебе хочу помочь.
    (Светофор.)

    (На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

    4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый » (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.

    Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.

    5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

    Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
    Чтоб время шло быстрее.
    Друзья, я приглашаю вас
    К загадкам побыстрее.

    (Загадки задаются по очереди каждой команде).

    Есть и водный, и воздушный,
    Тот, что движется по суше,
    Грузы возит и людей.
    Что это? Скажи скорей! (Транспорт )

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.
    (Трамвай )

    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.
    (Троллейбус)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    (Велосипед )

    Несётся и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться,
    За этой тараторкой.
    (Мотоцикл )

    Там где строят новый дом,
    Ходит воин со щитом,
    Где пройдёт он, станет гладко,
    Будет ровная площадка.
    (Бульдозер )

    Мимо машина с красным крестом

    На помощь больному промчалась бегом.

    У этой машины особенный цвет:

    Как будто халат белоснежный одет.

    (Скорая медицинская помощь.)

    Что за чудо этот дом,

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус.)

    Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

    Дети: К наземному.

    6 задание – игра «Подумай - отгадай».

    Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

    Дети сидят полукругом.

    Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

    Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

    Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

    Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

    По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

    Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

    С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

    Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

    Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

    На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

    Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

    Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

    Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

    Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

    Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

    Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

    А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».

    Слайд 2

    Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

    Слайд 3

    Слайд 4

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо?

    Слайд 5

    Слайд 7

    При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

    • 8 лет
    • 10 лет
    • 12 лет
    • 14 лет
    • 16 лет
  • Слайд 8

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) движение пешеходам запрещено;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;

    в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Слайд 9

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево?

    Слайд 10

    Какие из предложенных дорожных знаков, относятся к группе дорожных знаков особого предписания?

    Слайд 11

    Каково значение термина «велосипед»?

    а) двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;

    б) двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;

    в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Слайд 12

    На каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?

    Слайд 13

    Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    Слайд 14

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика;

    в) движение пешеходам запрещено;

    Слайд 15

    Какой велосипедист подаёт сигнал остановки?

    Слайд 16

    На каком рисунке изображено «механическое транспортное средство»?

    а) на 1. б) на 1 и 2. в) на всех рисунках.

    Слайд 17

    Что означают одновременно горящие все сигналы светофора?

    а) можно начинать переход дороги;

    б) скоро будет включён зелёный сигнал и нужно приготовиться к переходу дороги;

    в) светофор не работает.

    Слайд 18

    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

    а) знак № 1; б) знак № 2; в) оба знака.

    Слайд 19

    Что называется тормозным путём?

    а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

    б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

    Слайд 20

    Что означает этот знак?

    а) такого дорожного знака не существует;

    б) указывает место, где запрещено движение пешеходов;

    в) предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

    Слайд 21

    От чего зависит длина тормозного пути?

    а) от массы автомобиля;

    б) от скорости автомобиля;

    в) от состояния дороги;

    г) от всех вышеперечисленных причин.

    Слайд 22

    Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

    Слайд 23

    Какую ошибку допускают дети при переходе дороги?

    а) переходят дорогу вчетвером;

    б) ошибки не допускают;

    в) невнимательны при переходе дороги.

    Слайд 24

    Кто называется водителем?

    а) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

    б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

    в) лицо, ведущее велосипед.

    Слайд 26

    Если по вине пешехода, произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

    а) инспектор ГИБДД предупредит его;

    б) нарушителя оштрафуют;

    в) нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП.

    Слайд 27

    На этом участке переходить дорогу опасно.

    Слайд 28

    С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

    • 10 лет
    • 14 лет
    • 12 лет
    • 16 лет
  • Слайд 29

    На каком рисунке показано нарушение Правил дорожного движения?

    Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах Россииежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

    Слайд 34

    На территории Амурской области за 2006 г. с участием детей произошло 173 ДТП, при которых 10детей погибло и 185 получили ранения различной степени тяжести.

    Чаще всего в ДТП участвовали дети в возрасте от 12 до 16 лет.

    В возрасте: до 7 лет - 4 погибло и 39 травмированы;

    7 – 12 лет – 2 погибло и 77 травмированы;

    12 – 16 лет – 4 погибло и 69 травмированы.

    На территории Ромненского района за 2006 г. совершено 49 ДТП, в которых пострадали 17 человек, погибло 2 человека.

    Сотрудниками ГИБДД задержано водителей, управляющих в состоянии алкогольного опьянения – 84 человека, за отказ от медицинского освидетельствования – 24, управляющими транспортными средствами и не имеющими права управления – 116, нарушителей скоростного режима – 589, нарушений ПДД пешеходами – 162 человека.

    Сумма наложенных штрафов составила – 206900 руб.

    Посмотреть все слайды