0 w20 температурный диапазон. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Всесезонные являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO 2 . Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Professional, Mobil1, Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Подводя итоги

0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.

Масла вязкостью 20w20, хоть и позиционируются как зимние, не рассчитаны на сильные морозы. Их максимальный температурный предел – не ниже -20, при -25 они уже застывают. Оптимальны для эксплуатации в период межсезонья или в районах, где температурные показатели летом не превышает отметку +20, холодный старт возможен при -15.

Составы характеризуются хорошей термоокислительной стабильностью, не допускают проявления коррозийных процессов в период эксплуатации авто, а также при длительной стоянке.

Виды и характеристики масел с вязкостью 20W20

OREGON HD 20W-20

Относится к сезонным. Можно эксплуатировать в любом автомобиле независимо от вида используемого горячего и в турбированных ДВС.

Высокую работоспособность составу придают уникальные присадки. Так как OREGON HD 20 W является сезонным продуктом, ее нельзя использовать круглогодично. Вязкость должна соответствовать времени года. К примеру, SAE 10W предназначено для зимних месяцев, SAE 30 заливают летом.

Важно! Эксплуатация масла должна проводиться в строгом соответствии с требованиями изготовителя: DV/EINB/- 03/2017.

Оно надежно защищает двигатель, образуя прочную масляную пленку на поверхности деталей, характеризуется стабильностью против окисления. Наличие качественных моющих присадок позволяет стабильно содержать ДВС в идеальной чистоте.

  • Масло можно эксплуатировать в большом диапазоне температур.
  • Защищает мотор в процессе функционирования в тяжелых рабочих режимах.
  • Препятствует появлению нагара.
  • Удаляет шлам.

Рекомендуется к заливке в бензиновые четырехтактные моторы, в грузовой транспорт с дизельными ДВС - запчасти для него можно выбрать на УКТЗ.рф , а также в авто, оснащенные катализатором и/или турбонаддувом. Также применяется в железнодорожных локомотивах и редукторах.

Touring high Tech 20W-20

Сезонное масло. Может использоваться в гидравлических системах, ретардерах, в устаревших двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе, а также в современных – с интеркулерами, с турбонаддувом.

Состав полноценно предохраняет элементы ДВС от коррозии, сохраняет первоначальные качества в особо сложных условиях работы, защищает катализаторы.

М-8Г2К SAE 20W-20

Минеральная дизельная смазка группы Г2, предназначенная для зимней эксплуатации. Свойства соответствуют стандарту API CC. Защищает детали двигателя от повышенного износа, удаляет вредные отложения, предотвращает коррозийные процессы в подшипниках дизельных агрегатов.

  • Отличается стабильностью к термоокислению.
  • Нейтрализует действие кислот, образующихся во время работы двигателя.
  • Благодаря моющим присадкам, содержит ДВС в чистоте.

Применимо в тракторных высокофорсированных дизельных силовых установках, в автомобилях «Камаз» и безнаддувных агрегатах, функционирующих на дизтопливе.

М-8ДМ SAE 20W-20

Минеральное масло для дизельных двигателей. Используется только в зимний период. Соответствует требованиям стандарта API CD. Относится к группе Д2. Предотвращает появление нагара, защищает детали от повышенного износа, предупреждает появление коррозии.

В основу масла входят синтетические компоненты. Эффективные присадки позволяют эксплуатировать двигатель в самых тяжелых условиях.

  • Отличается повышенной термоокислительной стабильностью.
  • Может эксплуатироваться с топливом, содержащим большое количество серы.
  • Увеличивает срок работы дизеля.
  • Рабочий диапазон температуры от -30 до +30.

Заливается в высокофорсированные дизельные ДВС с турбонаддувом, рекомендовано для авто, работающих в очень тяжелых условиях.

М-8В2 SAE 20W-20

Минеральное масло группы B2, предназначенное для дизельного двигателя. Отвечает требованиям международного стандарта API CB. Обладает улучшенными антиокислительными характеристиками.

Благодаря специальным детергентным присадкам, мотор всегда содержится в безупречно чистом состоянии. Не допускает ржавчины и износа элементов двигательной системы.

Спектр применения этого вида моторного масла довольно широк. Оно актуально в морских судах, железнодорожных тепловозах, стационарных дизельных установках, в насосных станциях и дизель-генераторах.

Моторное масло 0w-20 вызывает неподдельный интерес и множество споров вокруг себя практически с момента своего появления на рынке.

Добавляет ажиотажа и тот факт, что у многих производителей, которые производят масла для европейского рынка, такой маркировки нет и вовсе. В результате поползли слухи, что такого масла нет совсем, а все что продается – это подделка.

Однако эти домыслы не имеют никакого отношения к реальности. Моторное масло 0w-20 существует, просто в основном оно используется или в японских/американских автомобилях или же в гоночных болида, которые постоянно испытывают высокие нагрузки на трассе и обладают мощными моторами.

Для гражданских автомобилей оно может использоваться, в большинстве случаев, только в зимнее время, так как после температуры окружающей среды выше +15 С° оно становится по консистенции как вода, и, соответственно, практически не остается в двигателе. Но в сильный мороз, такое масло позволит без труда завести мотор и самое главное – убережет его от износа в момент старта на холодную.

Технические спецификации 0w-20

Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.

В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.

Так, согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.

Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

Что касается технических спецификаций моторного масла 0w-20, то они являются следующими:

  • Температурный режим -30 +15°С (при превышении масло становится очень жидким).
  • Вязкость при рабочей температуре двигателя 100°С составляет минимальных 9,3 мм2/с.
  • W – обозначает всесезонность масла.

Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.

Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30 . Ничего страшного с мотором не произойдет. В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.

Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.

Тесты масла 0w-20

Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.

Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.

На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.

Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.

Так выглядит текучесть масел при морозе

Рейтинг моторных масел 0w-20

Не секрет, что качество и характеристики моторного масла во многом зависят от производителя, который их сделал. Именно поэтому эксперты не рекомендуют смешивать масла разных брендов, даже в случае острой необходимости.

Итак, как же выглядит ТОП 5 моторных масел 0w-20?

1 место — IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л

Описание:

  • Синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2128 рублей
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

2 место – Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л

Описание:

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 1749 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

3 место –TOYOTA SN 0W-20 4 л

Описание:

  • полусинтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2300 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

4 место — MOBIL 1 0W-20 4 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2621 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A1/B1
  • Производитель — США

5 место — Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 3302 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Германия

Маловязкие моторные масла стали массово появляться на рынке примерно после 2005 года. В те времена японские и некоторые другие автопроизводители из Азии и Америки начали осваивать новые технологии производства двигателей с уменьшенными рабочими зазорами. И под эти двигатели требовалось создание нового маловязкого масла.

В материале статьи рассмотрим моторные масла 0W-20, их температурный диапазон и область применения, а также ознакомимся с популярными марками этих смазочных материалов и их значимыми характеристиками.

Общая характеристика

Первое, что бросается в глаза при рассмотрении маловязких масел – это их вязкость. Сегодня существую смазки, которые классифицируются по SAE как 0W-10. Однако настолько жидкие смазочные материалы еще не вошли в обиход и применяются только в ультрасовременных, в основном гибридных, авто.

Расшифровка масла 0W-20 по классификации SAE указывает на следующие температурные диапазоны применения:

  • зимой – до –50 °C
  • летом – примерно до +40 °C (здесь индекс по SAE и его увязка с температурой не работает так, как изначально предусматривает классификатор ввиду конструктивной особенности самих двигателей, и максимально допустимая температура окружающего воздуха зависит от самого мотора, в которое оно заливается).

Некоторые автомобилисты до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей по SAE и считают, что масло 0W-20 способно работать только до +15 °C.

Но температурный диапазон использования, обозначенный в стандарте, здесь работает только для двигателей устаревшего образца. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить, для автомобилей из какой страны эти масла предназначены и посмотреть, какие плюсовые температуры там бывают.

К общей характеристике масла 0W-20, присущей всем маловязким смазочным материалам, можно отнести несколько пунктов.

  1. Узкая область применения. В Европе и Америке хоть и наблюдается слабая тенденция на снижение требуемой для новых авто вязкости, но под показатель 0W-20 пока выпускаются лишь единичные модели, в основном спортивного назначения. А вот японский автопром поголовно сегодня переходит на маловязкие смазочные материалы.
  2. Технологичная база. Масла 0W-20 в большинстве случаев производятся из гидрокрекинговой базы третьего класса или полиальфаолефинов (ПАО). Это гарантирует стабильность свойств на протяжении длительного времени использования.
  3. Хороший индекс вязкости. Для смазочных материалов этот показатель часто переваливает за 200, что для обычных более густых масел, даже из премиумного сегмента, далеко не всегда бывает достижимо.
  4. Цена выше средней для большинства продуктов. Это вполне обоснованная особенность, а не прихоть производителей. Изготовление маловязкой и стабильной базы требует технологичного подхода. И пакет присадок обычно обходится дороже для этих смазок, чем для привычных 5W-30 и 10W-40.
  5. Высокие допуски по API, ACEA и ILSAC. Здесь все масла обычно имеют одни из последних допусков. И дело не только в стремлении производителей сделать смазку как можно более качественной. Просто под низкие стандарты банально не существует двигателей.

Если в двух словах, то смазочные материалы 0W-20 предназначены для современных азиатских автомобилей.

Механизм работы маловязких смазок и особенности применения

Особенности применения вытекают из конструктивных решений, принятых в новых двигателях японских и некоторых других азиатских авто. Основная идея – снижение изначально размеров масляных каналов и зазоров между контактирующими под нагрузкой деталями. Подобный подход позволят защищать поверхности трения с минимальной толщиной масляной пленки.

Для пары трения кольцо/цилиндр одним из методов достижения цели – снижения требований для смазочных материалов – является внедрения более точных технологий при обработке рабочих поверхностей.

Шероховатость в обработанной стенке цилиндра и на наружной поверхности кольца подбирается таким образом, чтобы при минимальной толщине защитной пленки контакт металла по металлу на микроуровне практически исключался.

Чтобы понять, как функционирует смазочный материал в шейках коленчатых и распределительных валов, ознакомимся с общим принципом работы масла в этих узлах.

Между поверхностью вкладышей и шейков вала есть небольшой зазор, измеряемый в микронах. Когда двигатель остановлен, вал под действием силы тяжести продавливает масляную пленку, опускается и садится на нижнюю часть вкладышей, практически физически касаясь поверхности вкладыша. В то же время сверху над шейкой вала образовывается увеличенный зазор.

Когда двигатель запускается, вал начинает вращаться, цеплять смазку с верхней части и загонять ее под свою нижнюю часть. Спустя несколько секунд работы образовывается так называемый масляной клин, который приподнимает вал и удерживает его примерно в центральном положении относительно стенок вкладышей.

Изношенная шейка коленвала из-за использования неподходящего масла

Шейка полностью обволакивается маслом. В таком положении, при отсутствии ударных нагрузок, трение происходит через масляную пленку, что практически полностью исключает износ.

Чем смазка гуще, чем проще валу ее зацепить и протолкнуть под свою нижнюю часть. Это утверждение справедливо для относительно больших зазоров.

И становится еще более актуальным для двигателей с большим пробегом, где уже есть выработка, которая еще больше увеличивается объем свободного пространства между шейкой и поверхностью вкладыша.

Поэтому масло 0W-20 в этой ситуации не способно создать хороший масляный клин и предотвращать взаимные касания вала и шейки под действием нагрузок.

Масло плохо захватывается из-за малой величины внутреннего трения. Из больших зазоров жидкая смазка просто выдавливается.

В японских моторах все рабочие зазоры сведены к минимуму. Густые смазочные материалы здесь не способны создавать однородную масляную пленку. А вот жидкие масла 0W-20 отлично справляются со своей задачей в условиях малых зазоров.

Популярные продукты вязкости 0W-20

Сегодня на производство маловязких смазочных материалов перестроились почти все мировые нефтеперерабатывающие компании. Однако лидерами в этой области являются японцы.

Рассмотрим несколько популярных в России масел 0W-20.


Пожалуй, самые известные брендированные смазки. В основном выпускаются на нескольких сторонних заводах под контролем автоконцерна Toyota. Цена находится на уровне, немного выше среднего среди всех маловязких смазочных материалов.

Если не нарваться на подделку, то можно уверенно покупать это масло и в другие моторы, имеющие аналогичные допуски. Качество и стабильность свойств находятся на высоком уровне.

Можно сравнить с предыдущим продуктом. Выпускается под брендом автомобильной компании и идеально подходит в моторы Honda. Стоимость сопоставима с маслами Toyota.

Также имеет хорошие рабочие качества. Масло собрало большое количество положительных отзывов от владельцев автомобилей Honda. Этот тот случай, когда автопроизводитель «затачивает» свои смазочные материалы в первую очередь под свои автомобили.

Kixx 0W-20

Относительно новый продукт на рынке. Одна из самых низких стоимостей, при этом неплохие свойства, определили повышенное внимание к этим маслам автовладельцев, не готовых выкладывать круглые суммы за топовые масла. Позиционируется как одно из лучших решений в плане соотношения цена/качество.

Средняя стоимость и отличные рабочие характеристики. В лидирующих продуктах линейки маловязких масел используются молибденовые присадки. Это позволяет маслам Idemitsu рекламировать себя на рынке, как одно из лучших решений в плане защиты двигателя и топливной экономии.

Популярные в России масла для не сильно технологичных моторов. Цена на продукцию ZIC 0W-20 и репутация выдвигают эту марку в лидеры рынка по объему продаж.

Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20

Этот продукты выделяется среди прочих самой высокой стоимостью. По заверениям производителей, это лучшее масло для выскофорсировнных спортивных моторов. Его стоимость в среднем в 2 раза превышает цену брендированных японских масел.

Также можно отметить другие японские масла 0W-20, выпускаемые под брендами автопроизводителей Nissan, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Их стоимость и качество находятся на уровне, выше среднего.

Как определиться с вязкостью масла — видео

Выбрать лучшее масло 0W-20 из представленных на рынке сложно. Дело в том, что технологии производства, использованное сырье и присадки, особенно для продуктов из среднего и более высокого ценового диапазона, находятся приблизительно на одном уровне.

На данный момент тенденции развития мировой автопромышленности таковы, что новые двигатели, разрабатываемые лидерами автопроизводства, требуют более жидкую смазку. Подобные текучие масла позволяют экономить топливо, что положительно сказывается на окружающей среде и кошельке автовладельца. Большинство японских производителей автомобилей делают двигатели, в которые рекомендуется заливать масло 0W20.

Что означает 0W20?

Маркировка 0W20 обозначает класс Есть зимние, летние и всесезонные масла. Летние маркируются только одной цифрой (без буквы W) и подходят они для использования при плюсовой температуре воздуха. Например, масло с вязкостью 30 способно работать при температуре наружного воздуха +30 градусов. При отрицательной температуре такое масло густеет, и масляный насос не может прокачать его по системе. В результате зимой двигатель очень плохо заводится и даже портится.

Масла с маркировкой 10W являются зимними. Они пригодны для работы при температуре до -25 градусов. При более низких температурах эти масла также начинают густеть. Поэтому в северных регионах России уместно использовать масла с индексами 5W или даже 0W. Масла с маркировкой 0W являются самыми "холодными", и они не густеют даже при температуре наружного воздуха -40 градусов.

Если смазка имеет сразу две маркировки (как масло 0W20), то это значит, что оно является всесезонным. То есть оно имеет широкий температурный диапазон работы, поэтому не густеет при отрицательных температурах и не теряет своей вязкости при сильной жаре. Отметим, что всесезонные моторные масла практически полностью вытеснили с рынка сезонные. Последние нужно менять с наступлением холодов/тепла, что бьет по кошельку автовладельца.

Что касается SN 0W20, то по таблице вязкости оно может работать в температурном диапазоне от -40 до +20 градусов.

Применение 0W20 в России

Данная смазка является весьма текучей и, учитывая информацию выше, можно сделать вывод, что это масло идеально подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в России. В большей степени это касается северных регионов. Учитывая, что в России преобладает холодный климат, данную смазку можно смело заливать в двигатели японских автомобилей и тех производителей, которые рекомендуют ее использовать. Правда, невысокая верхняя граница температурного диапазона смущает некоторых водителей, ведь часто летом температура превышает отметку +20 градусов.

Однако моторное масло 0W20 отлично подходит для японских, корейских, китайских автомобилей - их двигатели рассчитаны на работу с низковязкими смазками. Что касается европейских производителей, то Volvo, Land Rover и Ford рекомендуют использовать масла с указанной вязкостью. Однако не стоит использовать подобные смазки в двигателях, которые рассчитаны на работу с традиционными смазками, ведь это может быть чревато ускоренным износом пар трения. Ведь или смазка другого производителя с той же вязкостью создает тонкую пленку. И она не в состоянии снизить трение между деталями во многих двигателях.

В принципе, температурный диапазон работы масел 0W20 подходит для российского климата, но это не значит, что такие смазки можно заливать во все моторы. Если производитель допускает применение этой смазки, то ее смело можно использовать.

Виды

В 90% случаев является синтетическим. Очень редко можно встретить смазку на полусинтетической основе, но минеральная основа никогда не имеет подобной вязкости. Конечно, чаще всего на рынке доступны именно синтетические смазки следующих производителей:

  1. Honda.
  2. Toyota.
  3. Motul.
  4. Subaru.
  5. Mobil 1.
  6. Bardahl.
  7. Eneos.
  8. Nissan.
  9. Suzuki.
  10. Castrol.

Производители при этом предлагают смазки для бензиновых, дизельных моторов. Стоимость 4-литровой канистры в среднем составляет 2700-3000 рублей. Отметим, что это дороже, чем стандартные смазки с типичной вязкостью.

Преимущества масел 0W20

Подобные текучие смазки обладают определенными преимуществами. Первое из них - экономия топлива. Вязкость во многом определяет степень сопротивления жидкости парам трения двигателя. И чем меньшей вязкостью обладает смазка, тем сопротивление будет ниже (сопротивление очень вязкого масла всегда будет высоким). Из-за меньшего сопротивления и высокой текучести обеспечивается более эффективный теплоотвод и высокая передача крутящего момента на колеса автомобиля. За счет этого достигается экономия топлива. Известный японский концерн "Хонда" в ходе исследований выяснил, что за счет своей характеристики масло 0W20 является на 1,5% более экономичным по сравнению с маслом с вязкостью 5W30. Что уж и говорить про более вязкие жидкости типа 10W40 и т.д.

Меньший износ

Меньший износ пар трения двигателя - второе преимущество масла с указанной вязкостью. Дело в том, что современные технологии позволяют создавать моторы с большой рабочей поверхностью, благодаря чему снижается нагрузка PSI. Также используются современные технологические процессы изготовления моторов, материалы и конструкции. В результате рабочие поверхности деталей двигателей являются гладкими, менее пористыми по сравнению с деталями двигателей раннего образца. Следовательно, они требуют более жидкую смазку, которая будет создавать тонкую масляную пленку между парами трения. Ее вполне достаточно для предотвращения чрезмерного износа двигателя.

Если в таких двигателях использовать слишком вязкое масло, то оно просто не сможет проникать в очень маленькие зазоры между парами трения мотора. Это приведет к быстрому износу двигателя. К примеру, современный автомобиль Honda Civic Hybrid имеет зазор между подшипниками величиной 0,0095 дюйма.

Охлаждение и экология

Совершенно логично, что масло с низкой вязкостью будет быстро циркулировать и тем самым более эффективно отводить тепло от трущихся деталей мотора. Впрочем, с охлаждением хорошо справляются практически все масла, так что нельзя выделить охлаждение как уникальную особенность смазки. Что касается экологии, то это преимущество тоже имеет место. Использование подобных смазок снижает выброс CO2 в атмосферу, но для водителя никакой практической пользы в этом нет.