Давление в шинах зимой сандеро. Проверка состояния колес и шин Renault Sandero, Stepway

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT (Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),

Если владелец Рено Логан заинтересован в снижении топливного потребления собственного автомобиля, улучшении управляемости, повышенном ресурсе покрышек, то в таком случае ему потребуется изучить информацию, касающуюся оптимального значения нагнитания воздуха в шинах. В данной статье выясним, какое давление в шинах.

Какие факторы влияют на нагнетание воздуха?

Для Рено Логан производитель предусмотрел установку дисков колес с размерностью 14 и 15 дюймов. Для 1,4-литровой версии предусмотрен меньший из обозначенных диаметров дисков, а для 1,6-литрового агрегата – соответственно больший.

На показатель давления оказывают влияние:

  • значение диаметра дисков;
  • версия мотора;

Оптимальный параметр воздуха благоприятно сказывается на ресурсе шин и подвески.

Какое давление оптимально подойдет для шин Логан?

Весь перечень регламентированных параметров приведен в таблице, присутствующей на водительской двери (внутренней панели). Иногда аналогичные сведения могут размещаться на тыльной поверхности лючка бензобака.

Таблица располагает дифференцированной информацией о давлении с оглядкой на величину нагрузки, погодный фактор, количество пассажиров и пр.

Относиться со стопроцентным доверием к приведенной производителем информации все же не стоит, ведь обозначенные значения подразумевают присутствие в Рено Логан оригинальных дисков и резины. Когда владелец применяет покрышки альтернативного производителя, то показатель давления он должен определить самостоятельно.

Как корректно измерить давление?

Для этой цели незаменимым будет манометр. Правильное показание обозначенного прибора достигается при условии простоя автомобиля в течение часа и более. Это обусловлено таковыми причинами:

  • разогревом резины во время длительной езды;
  • расширением сжатого воздуха во внутренней полости покрышки под влиянием температурного фактора.

В России давление в шинах в любой машине, в том числе и в Renault Logan измеряют в барах.

Если движение автомобиля предполагается по ухабистой местности, то величину давления следует скорректировать в меньшую сторону на 0,1 или 0,2 бара соответственно для размерности колес 14 и 15 дюймов. Такое действие приведет к топливной экономичности и снизит негативное воздействие на элементы подвески.

На разницу показателей также оказывает воздействие сезон. Зимнее время предполагает снижать давление в шинах на 0,1 бар от регламентированной величины, что позволяет улучшить устойчивость на скользком покрытии.

Если намечается езда по качественному дорожному полотну, то показатель давления рекомендуется увеличить на 0,2 бар, что также сопровождается некой топливной экономичностью.

К мониторингу давления в шинах на его соответствие регламентным значениям следует прибегать не реже одного раза в течение месяца.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, какое давление в шинах оптимальное. Обращая повышенное внимание на показатель давления внутри шин, владелец обеспечивает своему автомобилю прогнозированное поведение на дороге. Не пренебрегайте периодичностью контроля и своевременному доведению значения до регламентных показателей с учетом приведенных нами поправок и ваш Renault Logan станет верным спутником при преодолении любого расстояния.


Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, поддерживать в них требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) его проверять и доводить до нормы.
Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери. В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автострады и по автостраде.


Табличка автомобилей Logan и Sandero


Табличка автомобиля Sandero Stepway
Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.
Отворачиваем колпачок колесного вентиля…


…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого…


манометра (или подходящим инструментом) на золотник вентиля, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
При эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой и прицепом давление воздуха в шинах следует увеличить на 0,2 бара.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Остаточная высота протектора шины должна быть не менее 1,6 мм.
Степень износа шин можно определить…


…измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру не соответствующих техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля.
Завод-изготовитель не рекомендует выполнять перестановку колес. При предельном износе протекторов шин передних колес (изнашивающихся быстрее задних приблизительно в два раза) рекомендуем приобрести одно колесо такой же модели и поставить его на переднюю ось вместе с запасным (не изношенным) колесом. Наименее изношенное колесо (из замененных) рекомендуем положить на место запасного колеса.
Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.
Колесные диски следует содержать в чистоте, не допуская появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

Шины в автомобиле - важнейшая деталь транспортного средства. Главная наша опора, в прямом и переносном смысле. Это именно они - резиновые трудяги, принимают на себя все удары наших непредсказуемых российских дорог.

Сегодня мы поговорим с вами о том, какими типоразмерами шин комплектуются автомобили Stepway на заводе-изготовителе, а также, какие размеры резины без особых проблем можно использовать на Степвеях.

Сначала о штатных шинах, которыми комплектуются автомобили Stepway на заводе.

Начнем с первого поколения Степвеев. На автомобили, которые выпускались до 2014 года, на заводе «Автофрамос» ставили штатную резину шины размером 185/65/15. Именно этот типоразмер принято считать «родным» для Stepway-1 и именно его рекомендуется использовать на автомобиле. Найти колеса такого размера не составляет большого труда - в продаже они имеются повсеместно.

Stepway-I на штатных летних шинах 185/65/15

Что касается «неродных» размеров шин на Stepway, которые можно без опасений ставить на штатные диски, то их диапазон не слишком широк.

Самый идеальный «внештатный» размер резины на первый Stepway - это 195/65/15. Этот размер без каких-либо проблем натягивается на родной диск. Можете покупать ее и смело ставить. Это же касается и размера 195/60/15.

Зимние шины 195/65/15 на Stepway-I

Также нормально на родные диски первого Степана встанет резина 195/70/15.

Некоторые автолюбители идут на эксперименты и ставят на Степвей колеса типоразмера 200 и выше. Например, 205/65/15. В принципе, такую резину можно поставить на «Степана». Хотя, нам кажется, что использовать такие колеса на первом Степвее особого смысла нет. Во-первых, это на порядок дороже, во-вторых, существенные отклонения от штатного типоразмера шин - это всегда «кот в мешке». И чем больше отклонение, тем больше риск поиметь серьезные проблемы с машиной. Впрочем, решать, конечно вам…

То же самое касается колес и резины радиуса 16. Многие автолюбители ставят их на Stepway-I ради внешнего вида. В Интернете нам попадались экземпляры, на которые их владельцы ставили шины 205/65/16. Крайне не советуем проводить такого рода эксперименты.

Ну что же, с первой серией закончили, теперь плавно переходим к Степвеям второго поколения. Эти замечательные автомобили с завода комплектуются шинами уже большего - 16-го радиуса. Родной размер колес для второго Степвея - 205/55/16.

Без каких-либо проблем на второй Степвей становятся шины 205/60/16, 205/55/16, 195/55/16.

Что касается вариантов с установкой резины большего размера, то об этом мы уже упоминали выше. Основной посыл здесь таков - все эксперименты вы проводите на свой страх и риск. Например, в Интернете, владельцы Степвеев, пытавшиеся поставить на родные диски колеса с размером 215/65/16, сообщали о том, что потерпели фиаско - колесо при выкручивании руля терлось об арку. Поэтому, друзья, будьте благоразумны при выборе резины и не занимайтесь извращениями. Ваш автомобиль этого не оценит.

А вот что касется резины меньшего радиуса, то на Степвей-II ставить ее вполне можно. Например, хорошо подойдет второму «Степану» резина 195/65/15, 205/60/15, 205/65/15. Но есть ли в этом смысл?

Колеса 16-го размера на Stepway-II смотрятся более солидно, нежели пятнадцатые на его предшественнике. В больших арках Степвея колеса 15-го радиуса просто теряются и выглядят не слишком презентабельно. Особенно это касается огромной задней арки. На втором поколении Степвеев с этим уже получше, хотя задняя арка там тоже немаленькая.

Вообще, полет мысли у наших автовладельцев весьма широк и многие степееводы проводят рискованные эксперименты, пытаясь натянуть на Stepway шины, более подходящие для внедорожников.

В любом случае, если вы решили поставить на свой Степвей резину, которая по своим параметрам сильно отличается от штатной, советуем вам прежде семь раз отмерить, то бишь, хорошо подумать, взвесить все за и против, обсудить вопрос с «коллегами» на профильных сайтах и форумах и только потом ехать в магазин за шинами.

Завершая наш сегодняшний разговор о шинах для Степвея, хотелось бы сказать, что все-таки лучший размер шин - это родной, т.е., рекомендованный заводом-изготовителем. Ну или хотя бы минимально отличающийся от родного.

На этом все, удачи на дорогах и не забываем в комментариях к статье делиться своим опытом установки шин различных размеров на Степвей.

Еженедельно следует проверять давление в шинах. Максимальная экономия топлива и срок службы шины достигаются, если поддерживается рекомендуемое давление. Давление следует измерять до начала движения, т.к. оно изменяется на 0,2 -0,3 бара из-за нагревания.

На табличках указано давление воздуха в шинах передних и задних колёс по дорогам с различным покрытием.


Табличка автомобилей Logan и Sandero


Табличка автомобиля Sandero Stepway

При проверке давления не пренебрегайте запасным колесом. При проверке давления проверьте покрышки на наличие порезов, следов ударов и других повреждений. Проверьте затяжку ниппелей, замените поврежденные колпачки. Проверьте на равномерность износа, который указывает на необходимость регулировки схождения колес. При покупке новых шин необходимо руководствоваться следующими соображениями, особенно если вы хотите перейти на шины большего размера или профиля.

Все четыре шины должны быть одинакового типа конструкции. Это правило нельзя нарушать. Радиальные и диагональные шины нельзя «смешивать».

Колеса должны быть подходящей ширины для шин. У продавцов должны быть таблицы совместимости шин и обода. Несовпадение приводит к плохой управляемости и быстрому износу шин. Ширина протектора должна сочетаться с шириной обода (по внутренним бортам). Для радиальных шин ширина диска колеса должна составлять 80% или меньше ширины шины (не протектора!).

Высота новых шин. может нарушить точность спидометра, расход топлива на единицу пути, ускорение и дорожный просвет. Производители шин должны предоставить полный набор измерений параметров.

При нагрузке, ударах или просто вращении не должно быть никаких помех. Индикатор износа появляется, когда шина изношена.

Перестановка шин (за и против)

Существуют два противоположных мнения о пользе перестановки шин. Посольку каждый автовладелец всё равно принимает решение по этому вопросу самостоятельно, то здесь приведены обе этих рекомендации :

1. Завод-изготовитель не рекомендует выполнять перестановку колес. При предельном износе протекторов шин передних колес (изнашивающихся быстрее задних приблизительно в два раза) рекомендуем приобрести одно колесо такой же модели и поставить его на переднюю ось вместе с запасным (не изношенным) колесом. Наименее изношенное колесо (из замененных) рекомендуем положить на место запасного колеса.

2. Переставлять шины рекомендуется каждые 10 тыс. км для равномерного их износа. Схемы перестановки различны и зависят от того, имеет ли ваш автомобиль запасное колесо. Радиальные шины не следует переставлять крест-накрест (с одной стороны автомобиля на другую); они служат дольше, если направление их вращения не изменяется. Зимние шины иногда имеют стрелку, нанесенную на боковую поверхность - она показывает направление вращения. Шины изнашиваются очень быстро, если направление изменяется на противоположное. Шипованные шины будут терять шипы при изменении нужного направления вращения на противоположное.

Хранение шин

Держать шины нужно в сухом прохладном месте в лежачем положении. Если шины хранятся в гараже или в подвале, не следует их держать на бетонном полу, лучше положить на доски.