Дизельный Infiniti FX. Первый дизельный Infiniti FX30d – характеристики, цены Проблемы с двигателем инфинити 3.0 дизель

У покупателей люксовых вседорожников всегда должен быть выбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите, но надо доплатить. Ну а дизель у вас есть? На этот вопрос у «Инфинити» не было ответа.

Презентацию FX с двигателем на «тяжелом» топливе неслучайно устроили в Баварии. У конкурентов - «Порше», «Мерседес-Бенца», БМВ - такие моторы в почете. Дизель в машине столь высокого класса - синоним успеха в Европе. Японцы пришли в Старый Свет лишь в 2008-м, потому вынуждены догонять, но делают это быстро. Для России же появление новинки означает расширение гаммы, что тоже неплохо, поскольку FX лидер модельного ряда марки (в 2011 году продали 3306 штук) и увеличивать предложение необходимо. У нас тоже постепенно осознают преимущества экономичных моторов. По прогнозам, до 2016 года доля дизелей в сегменте вырастет на 4%. И борьба за покупателей развернется нешуточная.

Трехлитровый мотор V9X - продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна, что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава, а масса уменьшается на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об/мин. У 5-литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, - 500 Н.м при 4400 об/мин.

Первое впечатление от FX - плавный и приятный. По улицам Мюнхена плывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном. На холостых никакого тарахтения, а чуть прибавил газу - слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная, но не жесткая, хотя вседорожник стоит на 20-дюймовых колесах (их дизайн в этом году изменили). Но в России с ее качеством асфальта ощущения могут поменяться. Разгон уверенный и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит 170 км/ч, не досаждая рысканиями или раскачкой. Средний расход 11,4 л на сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралям вполне приемлем.

Дизельный FX подойдет тем, кто много ездит и равнодушен к очень уж быстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависит от маркетологов, чья задача - создать соответствующий имидж. Цены для этого класса не заоблачные - от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное, чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у нас они вовсю продают дизельные авто. Пример заразил японцев. Но им, как и в Европе, придется догонять, а это всегда нелегко.

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Основное внешнее отличие FX 2012 модельного года - решетка радиатора в стиле концепта «Инфинити-Эссенс» (фото выше), представленного на 79-м Международном автосалоне в Женеве. Его 600-сильный бензоэлектрический двигатель словно намекал: ждите в модельной гамме чего-то спортивного и мощного.

Этим «чем-то» станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото ниже) с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012, № 1, с. 127 ), который из проекта превратится в товар. Сейчас обсуждают квоту машин для России на 2013 год и цены.

Эксклюзив, созданный креативным директором марки Сиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и ее первым номером - двукратным чемпионом мира в гонках Формулы-1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля, снаряженного 5-литровым мотором. А для покупателя организуют специальный выезд на этап Гран-при или в штаб-квартиру команды.

Нельзя сказать, что Infiniti уделяет мало внимания дизелям и сосредоточен на бензиновых моторах. Многие модели имеют свои дизельные комплектации, но их заметно меньше чем бензиновых вариантов. Так, например, внедорожник Инфинити QX4 полностью лишен дизельных моторов, что, как ни странно, совсем не сказалось на его продажах. Тем не менее, данную статью мы посвятим именно дизельному двигателю от Инфинити, в конце коснувшись характерных недостатков моторов данного производителя.

Речь идёт о 3-литровом дизельном моторе V6 с прямым впрыском, которым оснастили кроссовер Infiniti EX30d и популярный седан M30d, продемонстрировавший наиболее высокий в своём классе крутящий момент – 550 Нм. Особенная компоновка моторного отсека EX, изначально разработанного для бензиновых моторов, требовала уменьшить размер дизеля, а также угол развала его цилиндров, который должен быть максимально близким к 60 градусам. Это было необходимо для расположения двигателя и в продольном, и в поперечном направлениях. Для этого была использована V-образная компоновка с необычным углом развала в 65 градусов. Благодаря этому двигатель получил требуемый баланс надежности коленвала, блока цилиндров и уравновешенности, а также получил возможность установки турбокомпрессора в развал цилиндров.

Одной из главных слагающих успеха мотора от Инфинити стал материал блока цилиндров. Традиционно используемые в последнее время алюминиевые сплавы обеспечивали недостаточные показатели жесткости и снижение уровня шума. Поэтому был дополнительно использован уплотненный серый чугун (CGI) обладающий всеми преимуществами традиционного чугуна, обеспечивающий, при незначительном увеличении массы, более высокие показатели жесткости, снижение шумности и вибрации. И хотя серый чугун тяжелее легких сплавов, удалось минимизировать повышение массы благодаря отсутствию дополнительных ребер жесткости, установку которых требовало применение легкосплавных конструкций.

Помимо этого, следует отметить и другие оригинальные решения, позволившие дизельному мотору выдерживать значительные нагрузки при солидных показателях мощности и крутящего момента. Сюда входит жесткая и широкая привалочная поверхность, удлиненная нижняя часть блока цилиндров из серого чугуна, прямое крепление навесных узлов к картеру, особая конструкция масляного поддона и др. решения. Всё это позволило создать мощный, оборотистый и компактный дизель V9X с высокой жесткость конструкции и мягкостью в работе, с наименьшими показателями вибрации при частотах 250 и 500 Герц.

Что же касается характерных особенностей всех моторов Инфинити, то связаны они прежде всего с уровнем масла. Так, например, в моделях FX35 и FX45 заливается всего 4,5 литра масла, что требует от водителя постоянного контроля за его наличием. При этом в том же Infiniti FX35 крайне неудачно расположен масляный щуп, который сложно вернуть узкую и труднодоступную горловину. При недостаточной фиксации масло может выгнать щуп наружу и он потеряется при езде. Отметим и отсутствие датчика уровня масла во многих моделях, из-за чего следует ещё более внимательно следить за его уровнем и обращать внимание на датчик аварийного давления – небольшое помаргивание при резких стартах и поворотах говорит о том, что маслу пора уделить самое пристальное внимание.

Из наиболее востребованных запчастей и расходных материалов для двигателей авто Инфинити отметим следующие:

  • Катушка зажигания.
  • Свечи зажигания иридиевые.
  • Датчик распредвала.
  • Датчик охлаждающей жидкости.
  • Прокладка клапана.
  • Крышки, сальник к/в передний.
  • Прокладка ГБЦ для ремонта двигателя.
  • Масляный и воздушный фильтры.
  • Поршень.
  • Вкладыши коренные и шатунные.
  • Масло моторное.

Так же хотим напомнить, что в нашем магазине вас ожидает большой выбор запчастей для авто Инфинити EX, M30, Q45, QX56, FX35, FX45, M35, QX50, M37 и др. популярных моделей. Вас ожидают приятные цены, широкий ассортимент, удобный сервис и быстрая доставка в любой регион России.

Новый может вероятно навсегда изменить отношение к бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Но то что мы знаем точно, он уже способен изменять степень сжатия от 8:1 до 14:1, тем самым вплотную приближаясь к показателям по топливной экономичности к дизельным моторам.


Официально люксовое подразделение Nissan представит свою разработку, турбированный мотор с переменной степенью сжатия (VC-T), в следующем месяце . Чтобы довести технологию до совершенства потребовалось более двух десятилетий, результатом стала высокопроизводительная модель двигателя, которая, как утверждают разработчики, сумела сохранить , топливную эффективность (дизель) и мощность (бензиновый мотор).

Вот как это работает, рассмотрим вкратце использование технологии на примере схемы:


Смысл новой технологии заключается в том, что за счет изменения длины хода поршня, двигатель может бесконечно варьировать степень сжатия в диапазоне от 8:1 до 14:1. Когда электронный контроллер управления мотора считает, что вам требуется больше мощности, рычаг привода воздействует на вал управления изменяя положение многорычажной системы рычагов вращающейся вокруг главного подшипника шатуна, опускания поршень в цилиндре. При этом уменьшается степень сжатия, что позволяет турбонагнетателю безопасно повышать давление без риска пропуска циклов или детонации. Но при езде на высшей передаче при высоких скоростях, система будет работать по обратному принципу, создавая условия для максимально возможного сжатия, чтобы улучшить показатели расхода топлива. Электронная система газораспределения нового двигателя и система прямого впрыска топлива дополнительно позволяют мгновенно переключаться между обычным циклом и циклом Аткинсона.

Идея SAAB заключалась в создании двигателя, состоящего из двух блоков, которые могли прижимать головку блока цилиндров по направлению к блоку с помощью гидравлического привода для повышения степени сжатия. Возможности изменения рабочего объема позволяли двигателю работать на трех видах топлива: бензине, дизельном топливе или на спирту.


Проект SVC был отложен после приобретения концерном GM, сделав технологию VC-T от Infiniti первой в своем роде предсерийным образцом, который по всей видимости действительно пойдет в серию.