Если на водительском кресле не сидеть, вальяжно откинувшись назад, а придвинуться плотнее к рулю, то даже при полностью опущенном сиденье ощущается близость потолка. С другой стороны, такая посадка улучшает обзорность и облегчает маневрирование, так как х

На заре автомобилестроения большинство автомобилей относилось к категории представительских и эксклюзивных. Первые машины были сложнее и дороже конных экипажей и оттого были доступны только самым состоятельным покупателям. Потом пришел Генри Форд и «пересадил Америку с лошади на автомобиль», доказав своим примером, что машина не роскошь, а средство передвижения. Сейчас его идею множат все кому не лень, от американцев до китайцев, наводняя рынки всех стран массовыми моделями для студенток, пенсионеров и домохозяек. Тут уж не до представительских функций, салон бы побольше да багажник.

На фоне этого вертепа по-настоящему роскошные машины привлекают к себе особое внимание. К тому же покупателям люкс-автомобилей приходится невольно выступать тестерами новых хитроумных устройств, которые через десяток-другой лет станут обязательными в массовом производстве. Именно поэтому мы с особым трепетом подходили к тест-драйву флагмана всего японского автомобилестроения – представительского седана 460, который должен составить конкуренцию Mercedes -Benz и другим именитым брендам.

Японцы уже почти 20 лет выпускают люксовые автомобили под маркой Lexus и весьма в этом преуспели. По крайней мере в том, что касается технологий. Например, новый LS460 может похвастаться первым в мире легковым 8-ступенчатым «автоматом». Признаться честно, я к этой новинке относился весьма скептически: 8 передач – это явный перебор, так же, как 8 мегапикселей в цифровой мыльнице за 300 долларов со средненькой оптикой. Красивый маркетинговый ход, позволяющий заткнуть за пояс немцев из Mercedes с их «автоматом» 7G-Tronic. Хотя на практике вполне достаточно и 6-передач, которые используют BMW и Audi. Дальнейшее усложнение системы лишь делает ее менее надежной и более дорогой. Но каким-то невероятным образом японцам удается находить решения, противоречащие логике. Lexus LS460 с 8-цилиндровым мотором мощностью 380 л.с. с весьма обширным набором опций стоит от 112 700 долларов. Для сравнения: 350-сильный седан Audi A8 4,2 стоит от 128 374 долларов, а соперники по имени BMW 750 и Mercedes S450 еще дороже, от 134 500 и 130 450 долларов. В то же время Lexus, как и все Тойоты, слывет одним из самых надежных автомобилей в мире. Вот и парадокс – технологически сложный автомобиль оказывается дешевле и теоретически надежнее конкурентов. А может, это японское инженерное чудо?

Как ни крути, а внешне Lexus все-таки пока уступает европейским конкурентам. LS460 явно не хватает более яркой стилистики и узнаваемости. Японцам удалось сделать очень эффектный седан IS 250, а вот флагман выглядит существенно проще. Традиционная радиаторная решетка, раскосые фары, плоские борта. Глазу зацепиться просто не за что, разве что за встроенные в задний бампер раструбы выхлопных труб да цельнотянутые хромированные ободки вокруг стекол – они выполнены одной деталью, тогда как у всех конкурентов они составные. Вот оно, технологическое превосходство.

Салон оформлен намного интереснее. В первую очередь обращает на себя внимание стильная баранка, затем массивная центральная консоль с большим цветным дисплеем Touch screen. Вот только обилие кнопок несколько пугает. Вокруг селектора есть клавиши выбора режимов работы амортизаторов и коробки передач – это вещи нужные и ими часто пользуешься. А вот активацию автоматического стояночного тормоза, управление шторками на задних стеклах, настройки яркости подсветки панели приборов и остальные вспомогательные функции вполне можно было бы внести внутрь дисплея и его интерфейсной системы управления. Да и на самой консоли вокруг дисплея разбросано множество вспомогательных клавиш, которые к тому же выполнены из серого пластика и плохо различимы на сером же дереве.

Жаль, что нам досталась версия с мышино-серой обивкой. В сочетании с серебристым цветом кузова Lexus превращается в голубую мечту серого человека. Уж пусть лучше салон будет черным, а от сильного нагрева летом спасет вентиляция, которая предусмотрена как для передних кресел, так и для задних. Впрочем, о заднем диване стоит сказать отдельно – все-таки перед нами представительский автомобиль, пусть и в стандартном, а не удлиненном исполнении. Как и следовало ожидать, места здесь предостаточно, особенно если нет нужды в охраннике и переднее правое сиденье можно сместить до упора вперед. В откидном подлокотнике разместился блок заднего климат-контроля, а также консоль управления аудиосистемой. Эх, еще бы немножко внимания к мелким деталям – и Lexus смог бы потеснить немцев. А так глаз устает от до безобразия правильных кнопочек и крутилочек. Не ломал дизайнер голову ночами, как сделать их лучше и красивее, чем у конкурентов. Просто инженер с линейкой взял стандартные клавиши, что используются на других моделях Toyota , и разместил их в нужном порядке. Чего голову-то морочить, да и себестоимость машины ниже – унификация!

Но хватит баловаться на заднем сиденье, машина ведь не роскошь, а средство передвижения, а значит пора за руль. Вот в движении Lexus великолепен. Кажется, седан вообще не имеет массы и разгоняется по мановению ветра. Поначалу руль кажется легким, но его реактивное усилие точно передает характер LS460. Управляется легко и непринужденно, от водителя требуется лишь задать нужное направление, а дальше машина все сделает сама. Она даже умеет слегка доворачивать или распускать руль в повороте, не допуская срыва колес в скольжение, так, как бы это делал спортсмен, нащупывая идеальную траекторию.

8-ступенчатый «автомат» работает идеально. Но не подумайте, что дело в обилии ступеней, просто при перемене передач гидротрансформатор срабатывает настолько плавно, что о переключениях не догадывается и сам водитель. Даже при разгоне в пол перемена передач незаметна и уж тем более нет никаких шансов угадать, какая же сейчас именно включена передача. Если на 4-ступенчатом «автомате» водитель почти всегда знает, какая у него ступень сейчас работает, то на Lexus это недостижимо. Да и зачем это знать? Резкое нажатие на газ, секунда – и разгон, причем не с воем и толчками, а абсолютно бесшумно. Это напоминает порыв ветра или скоростной электропоезд, в котором динамика почти не ощущается и заметна лишь по тому, с какой скоростью мимо проносятся деревья. Если необходимо ускорить реакции, можно воспользоваться спортивным режимом работы «автомата» или ручным режимом переключения, только в последнем придется слишком часто обращаться к селектору. Загнать стрелку спидометра за отметку 200 км/ч на Lexus проще простого, причем автомобиль, кажется, даже не почувствует нагрузки.

Подвеска седана также превосходна. Активные амортизаторы имеют три режима работы Comfort, Auto и Sport. Мне как водителю больше понравился Sport – крены сведены к нулю, а небольшие толчки, которые передаются на кузов от дорожных стыков, лишь не позволяют забыть о Родине. В Comfort иногда возникает раскачка, что может укачивать пассажиров. Так что оптимальным для всех будет Auto, ведь именно на это и рассчитывал сумрачный японский гений. Жаль только, что подвеска лишена пневмобаллонов и, соответственно, возможности увеличивать клиренс, как у Mercedes и Audi.

Отдавать Lexus было по-настоящему жалко. Он компьютеризирован настолько, что по уровню интеллекта, похоже, приближается к человеку. Ему бы еще немножко души, и он бы ожил.

Но самое главное, мне удалось разгадать секрет инженерного чуда: почему Lexus не уступает немцам по техническим характеристикам, но стоит дешевле. Все гениальное просто – японцы до предела сократили штат дизайнеров и слегка подняли зарплату технологам, вот и все. И на выходе получился отличный серебристый автомобиль. Он наверняка приглянется человеку, который любит всевозможные гаджеты и обилие кнопочек, но при этом еще и считает деньги и не готов переплачивать за мнимую солидность и надуманную респектабельность. Со своими основными обязанностями – транспортировать представительных пассажиров с максимальным комфортом – Lexus LS справляется отлично и при этом еще дарит удовольствие для водителя. Так что все довольны и счастливы – Happy End.

Текст: Леонид Павлов

Как теперь стали понятны олигархи, успешные бизнесмены, и просто люди, способные купить себе дорогой представительский автомобиль. Если «простые смертные» принимают решение о покупке того или иного авто довольно быстро, взвесив все за и против, сравнив цены, которые отличаются друг от друга на пару тысяч долларов, то к выбору представительского авто нужно подходить куда более обдуманно. Для начала нужно учитывать, что это не Ford Focus, который, проездив два три года, потеряет в цене всего тысяч пять условных единиц или около того. Машина стоимостью более 100 тысяч долларов США после трех лет эксплуатации потеряет если не половину стоимости, то львиную ее долю. Вы скажите, что для богачей это копейки? Для некоторых да, но не для всех, в основном такие люди умеют считать деньги вплоть до каждого цента.

У нас на тесте оказался , с удлиненной базой, ведь именно удлиненные модели в основном и покупают, и нам предстояло выяснить, что может привлечь обеспеченного человека в этом автомобиле.

Изначально американо-направленная японская марка, со временем стала бить по всем фронтам немецких грандов и в Старом Свете. Теперь в списке конкурентов BMW, Audi и Mercedes-Benz неотъемлемой частью является именно Lexus, вся деятельность которого направлена на захват их доли рынка. Lexus LS модель символическая – в 1989 году он стал первым автомобилем новой для тех времен компании. «Luxury Sedan», так расшифровывается аббревиатура LS, с самого начала был разработан, как конкурент S-Class и 7-Series.

Четвертое поколение появилось в нашей стране пока только с одним 4,6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 380 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 493 Нм при 4100 об/мин. Все бы ничего, но первая же инновация оказалась не совсем к месту. Речь идет о 8-ступенчатой автоматической коробке передач, с которой сопряжен силовой агрегат, кстати, такой пока нет ни в одном другом автомобиле, а ближайший конкурент — Mercedes-Benz со своей 7G-Tronic. Как ни старались инженеры придать Lexus LS плавность хода и сократить время переключения передач, результат оказался не столь идеальным. Во время движения АКПП под управлением электроники производит многократное изменение передаточных отношений в коробке, что позволяет снизить характерные толчки почти до минимума, но это при плавном движении и незначительном ускорении. Если же водитель двигается с резким замедлением и набором скорости, коробка не справляется и характерные толчки, а также перебор передаточных отношений чувствуется, но ненавязчиво. Все это сглажено и происходит где-то внутри самой коробки, кузов при этом не ерзает, а пассажиры, главные персоны в этой машине, остаются неподвижными.











Отдельной похвалы заслуживает передача крутящего момента от двигателя к колесам через эту самую трансмиссию. Практически на всех оборотах при нажатии на педаль акселератора ощущается уверенный подхват, спина крепче прижимается к спинке кресла, а Lexus LS460L, не взирая на свою 2-тонную массу, уверенно набирает скорость — 5,7 секунды до 100 км/ч очень хороший результат. Немалый вклад в динамику привносит система регулировки фаз газораспределения VVT-iE. Во всех других автомобилях она работает под действием гидравлических приводов и не задействована при оборотах двигателя менее 1000 или на непрогретом моторе. В Lexus же приставка E (Electronic) означает, что VVT-i снабжена электроприводом и работает во всем диапазоне оборотов.
Великолепную плавность хода обеспечивает многорычажные передняя и задняя пневматические подвески. Крены при поворотах остались, но минимизированы за счет системы контроля положения кузова (AVS). Все же на большой скорости входить в крутой поворот нежелательно. Даже система курсовой устойчивости едва сдерживает тяжелый седан, а все, даже самые современные, системы безопасности пока не могут изменить законы физики. AVS автоматически регулирует жесткость амортизаторов независимо на каждом колесе, в салоне есть отдельная кнопка регулировки настройки подвески с двумя режимами – комфортным и спортивным. Последний вовсе не значит, что Lexus LS460L превращается в «табуретку», напротив он остается по-прежнему комфортным и мягким. Седан снабжен электроусилителем руля с переменным передаточным отношением, на малой скорости можно сделать всего 2,5 оборота от упора до упора, тогда как при высоких скоростях передаточное отношение меняется и до крайних точек нужно будет сделать уже 3,6 оборота. Это значит, что при движении по колее или по ямам, Lexus LS460L будет реагировать не так четко, зато шансов сойти с траектории движения меньше.

Даже при максимальных оборотах двигателя уровень шума в салоне остается на должном уровне, не говоря уже о прочих ритмах движения, при которых в Lexus LS460L царит безграничное спокойствие. Весь салон автомобиля и места четко разбиты по должностям сидящих в них людей. Так, рядом с водителем обязательно должен сидеть охранник, здесь для него оборудовано комфортное сиденье, но никаких излишеств в нем нет. Если по каким-либо причинам на личную охрану не хватило денег, то с передним креслом можно творить настоящие чудеса. С заднего сиденья переднее кресло можно двигать вперед и назад, складывать спинку и подголовник, чтобы было видно дорогу через лобовое стекло. За охранником выделено самое главное место — для владельца и/или начальника. Сидящего спереди пассажира он отодвинуть не сможет, видимо японская вежливость не позволяет, зато попросить сделать это водителя можно, а тот в свою очередь при помощи клавиш сбоку на спинке легко подвинет кресло вперед или назад.

Место «босса» наиболее комфортное из всех четырех, только у него может быть массаж, только у него есть поддержка для ног и только он может принять практически горизонтальное положение, а в удлиненном кузове имеет еще 12 см дополнительного пространства. В добавок к этому, задний подлокотник представляет из себя зону управления всем на свете, музыкой, DVD-системой, климат-контролем и настройками положения кресла. Из этого же подлокотника появляется складной столик, который имеет очень хрупкую конструкцию. До начала теста мы были проинструктированы о том, что со столиком нужно обращаться нежно, т.к. предыдущие «испытатели» подошли к этому вопросу чисто «по-русски» — пару грубых движений и несколько тысяч долларов ушли на его восстановление. Чтобы получить все это, нужно взять самую дорогую комплектацию Lexus LS460L стоимостью $148 600, в рублях – почти четыре миллиона. Также важно отметить, что в данной комплектации предусмотрен 4-зональный климат-контроль, который скрадывает из багажного отделения 120 литров, таким образом, полезный объем становиться равным 385 литрам, что, естественно, очень мало.

Даже если начальник привык менять своих водителей, или последние работают посменно, привыкнуть к эргономике не составит особого труда. Особенность не только Lexus, но и всех автомобилей Toyota – интуитивная навигация по меню. Восьмидюймовый цветной дисплей LS460L на центральной консоли отображает 32 тысячи цветов и различные параметры автомобиля и мультимедийных систем, он выполняет функцию сенсора, т.е. управлять им можно, прикладывая палец прямо к экрану. С джойстиком, использованном на конкурентах, Lexus связываться не стал, все маипуляции выполняются стандартными кнопками, при этом консоль не выглядит загруженной. Подсветка приборной панели оптитронная и великолепно читается в любое время суток и при любом освещении.

Доступ в осуществляется при помощи тонкой карты, а запуск двигателя нажатием на соответствующую кнопку. Думается, что упоминать о всевозможных сервоприводах передних сидений, регулировках рулевой колонки, памяти настроек и автодоводчиках всех дверей не стоит – само собой, они там есть в полном объеме. Но стоит поговорить о качестве материалов. Если сиденья и руль с рукояткой КПП обиты кожей, то торпедо выполнена из пластика, а пространство вокруг ЖК-экрана, вообще, из пластмассы. Даже добавление деревянных вставок не улучшает ситуацию. Интерьер выглядит добротно, но не хватает ощущения роскоши, а ведь потолок отделан алькантарой, почему торпедо осталось без внимания? Может быть это частичная забота об окружающей среде, которая для некоторых клиентов немаловажна. Интересно, есть ли такие в России?

Все прелести Lexus упакованы в блестящую одежку. Экстерьеру придали свой шик и индивидуальность. Седан LS460L продолжает успешную философию «L-finesse», начатую моделями GS и IS. В дизайне кузова отсутствуют «лишние» детали, все выглядит гармонично, а панели плавно перетекают друг в друга, создавая эффект монообъемности. С любой стороны Lexus LS460L смотрится красиво, в нем нет лишней агрессивности и ненужной мягкости. Базовая комплектация предполагает 18-дюймовые колесные диски с шинами 235/50 R18, увеличить диаметр колес можно только на 1 дюйм. Стандартными являются и би-ксеноновые поворотные фары. Отдельную оду хочется посвятить прекрасной аудиосистеме Mark Levinson – Lexus сделал правильный выбор, звучание 19 (!) динамиков поражает слух, а 6-дисковый DVD-чейнджер поддерживает все распространенные форматы.

Новинка Lexus явно создана с чистого листа, причем конструкторы, инженеры и дизайнеры не пытались противопоставить свое детище главным конкурентам, оттого нет здесь ни системы ночного видения, ни адаптивного круиз-контроля с радаром, с другой стороны, сказать, что седан LS не перенасыщен электроникой тоже будет нечестным. Скажем так, все технологии, которые существуют на сегодняшний день, в LS460L доведены «до ума», а другие, пока до конца неиспытанные инновации, пусть остаются другим, а мы будем уверенны в каждой системе LS. Lexus LS460L — автомобиль для тех кому в первую очередь важна функциональность и техническое совершенство, а не визуальные изыски.

Флагман представительского класса Lexus сегодня – это автомобиль серии Lexus LS 460.

Какое авто сегодня занимает лидирующую позицию?

Свой тест-драйв я решил устроить увеличенной колесной базе Lexus LS 460, программному обеспечению высшего класса и многим другим дополнительным устройствам, такие как система автоматического регулирования скорости, помощь при столкновении, подушка безопасности, руководство по парковке и резервная камера, задние сиденья, система доступа в автомобиль и дистанционного управления замками дверей и багажник. Двигатель объемом 4,8 литра и 380 лошадиных сил, 8 скоростей и ориентация в пространстве также попали под проверку. Чемпион среди Lexus - это модель 2007 года. Обычная цена – 61, 715 $, c дополнительными опциями – 85, 947 $. Пробег в милях на галлон израсходованного топлива такого авто по городу – 18, а по шоссе – 27.

Первый взгляд: происхождение от «Мерседеса»

Каждое утро проектировщики автомобиля Lexus собираются и наблюдают за своим чемпионом. Трехкратным чемпионом. Речь идет о Mercedes-Benz, который широко известен где-то в Штутгарте. Вместе они скандируют слова старой популярной песни «Все, что ты можешь сделать, я сделаю лучше». Mercedes с гордостью может похвастаться своей многовековой репутацией по техническим характеристикам; стремление к Lexus началось, в свою очередь, лишь 15 лет назад. Но расслабьтесь, Lexus-San лидирует. LS 460 – новый король технологий. Если все это не относится к нашей машине, то, друзья, она вам ни к чему.

Авто, которое я тестирую, может самостоятельно парковать себя в любой части гаража. Оно может активировать систему радара вместе с автоматическим регулированием скорости; также на этом авто можно двигаться по шоссе без тормозов, так как LS 460 способен держаться на безопасном расстоянии от стоящей впереди машины. Внешние датчики подают сигнал на дисплей, начинается торможение и тем самым предотвращается столкновение автомобиля. На улице прохладно? Нет проблем – баранка нагревается.

Пассажиры на задних местах могут регулировать потоки холодного и теплого воздуха, ведь система климат-контроля, которая есть в салоне, удобна, к тому же она не способствует появлению тумана. То, что происходит сзади, несколько сексуально, но я объясню позже. Система навигации с дисплеем? Конечно (соединение происходит с фотографией). Развлекательная система на заднем сиденье? Естественно. Беспроводная громкая связь? А вы ожидали меньше?

Мощность двигателя этого авто V8 380 лошадиных сил, также здесь есть 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и усовершенствованная пневмоподвеска. Теперь вы готовы отказаться от Mercedes?

В кресле водителя хорошо, но на заднем сиденье лучше

Кресло водителя? Да что о нем говорить? Гораздо веселее сидеть сзади. И вот я приспособился к местечку, регулируя спинку сиденья и свободно протягивая ноги, установил климат-контроль по своему усмотрению и нажал кнопку, которая поднимает экран, защищающий мой затылок от солнца. А теперь я получаю массаж - по правую сторону своей руки я могу выбрать шиацу или растяжку. В Lexus это называется релаксация на заднем сиденье.

Сейчас я собираюсь включить «Развлекательно-информационную систему для задних пассажиров» - тогда я смогу посмотреть DVD. А вы еще хотите, чтобы я вел машину! Но, теперь о серьезном. Пока вы получаете удовольствие на переднем сиденье и развлекаете себя навигационной системой, я пытаюсь разгадать, что делать со всем этими кнопками и выключателями.

Признаюсь, я новичок. Пятиместная модель, которую я протестировал, не имела массажную и развлекательную системы, которые являются эксклюзивными для четырехместного автомобиля представительского класса с укомплектованными сиденьями, хотя это имели все остальные авто. Я немного повеселился там, потому что хотел, чтобы вы осознали возможности LS 460. Если честно, то это потрясающий выбор. Я могу управлять баранкой, узнавать, когда нужно заменить шину и даже проверять текущее давление. При запуске MP3 диска автоматически устанавливается уровень звука, который заглушает внешние шумы и регулирует громкость на 12 динамиках.

Обратите внимание, что я использовал автоматический ключ, чтоб попасть внутрь и не хлопать дверями. После легкого толчка они закрываются сами.

На дороге: едете вы быстро или медленно, LS 460 превосходен

Есть два способа управления LS 460: просто откинуться на сиденье и вести автомобиль так, как любую другую машину, или же воспользоваться крутыми устройствами и совершать трюки. Я начал с простого: отправился домой по длинной и извилистой дороге (почему мне так хочется петь в этой машине?) и, к моему удивлению, Lexus успешно прошел этот путь, а его 380 лошадиных сил оставили позади всех моих соперников.

Резкое нажатие на педаль приводит в действие двигатель и систему контроля стабильности автомобиля, пока резкое торможение не перейдет в автоматическое. Воздушная подушка регулируется сама и помогает снизить риск получения травмы в результате соскальзывания пассажира с сиденья. Я мог бы вручную переходить на разные скорости, но с усовершенствованной коробкой передач это было ни к чему. Несмотря на такое преимущество и 8-ступенчатую автоматическую КПП LS 460 разгоняется как 747 модель. Медленное движение – это уже как адреналин. 4,6-литровый двигатель V8 говорит о том, что «первый в мире электропривод рулевой колонки самостоятельно контролировать работу клапана и находится внутри». Просто немного магии, которая скрывается под капотом.

Если честно, вы забудете обо всем этом, пока находитесь в машине и наслаждаетесь поездкой без скрипов, а линия видимости лучше (и безопаснее), чем в машинах угловатой формы и с маленькими окнами. Есть и другие технологии, которые сегодня в моде. LS 460 приятен, обеспечивает дружелюбную поездку, при которой не заметны надоедливые ревы и свистки.

Конец путешествия: тоска по простой жизни

На что похож парктроник? По мнению развлекательных обозревателей, он поразителен. Что касается руководства по пользованию им, то оно не так уж и важно. Вы просто не подъедете до ближайшего препятствия – машина начнет действовать сама. Нужна практика, чтобы заставить авто становиться на прямую линию, более того, надо выбрать угол в 45 градусов, когда разворачиваешься бок о бок с другими предметами. Я набрал 1 балл из 4 на параллели и 1 из 5, паркуясь в гараже. Но полагаю, что для неопытных водителей такая система может быть полезна. Она состоит из радара, который воспринимает вид сзади, позволяет легче разворачиваться в тесном пространстве.

Невозможно перечислять каждую особенность этого роскошного седана, но я был впечатлен адаптивными ксеноновыми фарами, ящиком для охлаждения напитков на заднем сиденье и использованием стетоскопа для поиска аномальных шумов, а также гарантией в моторе, прежде чем машина покинет завод. Пока что меня смущает лишь большое количество кнопок, выключателей и другие технические трюки. Также в конце своего учения я узнал, что многое можно совершать голосом, используя встроенную беспроводную систему блютуз. Тогда я не знал, что такое блютуз. И до сих пор не знаю.

Тем не менее, LS 460 – великолепное авто , но как же 650 страниц руководства к нему? И в заключение вот вам другая старая песенка - «Дайте мне простой жизни».

1) В Lexus вы не найдете причудливых устройств – все просто и дружелюбно

2) Комплектация задних сидений включает массаж и складную подушку для ног







В “Лексусе” нет систем вроде “iDrive” от BMW и “Command” от “Mercedes”, поэтому на центральной консоли – россыпь клавиш.


Вся фотосессия

В продаже появился представительский “Lexus” последнего поколения

В начале декабря в Европе и в России стартовали продажи представительского седана “Lexus LS460” нового поколения. Мы прокатились на первых серийных машинах по Лазурному Берегу. Проверили, хорошо ли работают передовые системы (своеобразные “автопилоты”), дает ли преимущество первый в мире восьмискоростной автомат, комфортно ли использовать этот автомобиль с водителем.

Вычислительная мощность автомобиля

МАРКА “Lexus” в последние годы стремится завоевать европейских покупателей, но все же попрежнему приоритетная задача для японцев - понравиться американцам, ведь за океаном покупают в 26 раз больше представительских “Лексусов”, чем в Старом Свете. С первых минут езды на “Lexus LS460” у меня в голове сложился вполне ясный образ состоятельного гражданина США, который купит эту новинку.

Вот меню на приборной панели предлагает воспользоваться самыми разными высокотехнологичными “автопилотами”, которые будут подтормаживать, если впередиидущий автомобиль замедляется; разгоняться до желаемой скорости, когда путь свободен; держать выбранную дистанцию и даже подруливать (!), чтобы удерживать машину в своей полосе... Не каждый без тренировки освоит все рычажки и кнопки, отвечающие за передовые функции, а кто в них разберется с ходу? Ну, возможно, яппи с Уолл-стрит или из консалтинговой фирмы, или из адвокатской конторы. Тот, кто покупает самый дорогой и самый продвинутый ноутбук и действительно пользуется всеми его функциями: ему надо на ходу совершать сделки на фондовом рынке, в режиме он-лайн иметь доступ к документообороту крупной корпорации, круглосуточно путешествовать по архивам, базам данных и библиотекам в Интернете.

Думаю, специально перед такими, как он, лексусовцы хвалятся: “В нашей машине в 50 раз больше микропроцессоров, чем в современном персональном компьютере. По вычислительной мощности “LS460” сопоставим с первым лунным модулем NASA!”

Вот он – XXI век. Автомобили нам предлагают оценивать по вычислительной мощности.

Что ж, оценим. Включаю все “автопилоты” сразу.

Езда без рук

В “Лексусе” нет систем вроде “iDrive” от BMW и “Command” от “Mercedes”, поэтому на центральной консоли – россыпь клавиш.

НА ПРИБОРНОЙ панели загорелась схема: выбранная скорость движения, дорожная разметка и автомобиль впереди. Дальше возникает такое ощущение, что мой “Lexus” “зацепился” за впередиидущую машину буксировочным тросом, точнее “жесткой сцепкой”. Она набирает ход – и мы плавно разгоняемся, она тормозит – и мы притормаживаем. Принято думать, что подобный активный круиз-контроль годится только для езды по прямым автобанам. Но в предместьях Ниццы дороги закручиваются хитрыми кольцами, резко уходят вверх и вниз, и “LS460” не спасовал перед этими трудностями. Ездить на автопилоте оказалось удобно. Ноги с педалей можно было полностью убрать.

А вот руки с руля убирать не следует! Вроде на дисплее светилась пиктограмма, означающая автоматическое удержание автомобиля в своей полосе движения... Позже выяснилось, что это ничего не значит. Так и до аварии недалеко! Вероятно, продавцам в автосалонах придется устраивать для покупателей специальный инструктаж, а то с ними произойдет конфуз, как со мной.

Вот дорога выпрямилась, и разметка – идеальна. Убираю руки с руля, но затем автомобиль начинает “гулять” по полосе, а электроника то срабатывает (подруливает и оповещает водителя звуковым сигналом), то нет. После того как эксперимент привел к выезду на встречную полосу, его пришлось прекратить.

Хорошо, что грузовик, надвигавшийся впереди, приближался не слишком быстро. Я направил “Lexus” обратно в свой ряд и постучал по дереву. По деревянному рулю.

Кресла регулируются, вентилируются и делают пассажиру массаж.

На пресс-конференции я рассказал об этом случае докладчику от “Лексуса” – заместителю генерального менеджера по PR Михаэлю Коху.

– Когда появляется пиктограмма, изображающая дорожную разметку, это всего лишь означает, что система перешла в режим ожидания, – пояснил Михаэль. – А вот в те моменты, когда линии начинают светиться более ярко – электроника вступает в действие.

– За дорогой следит электроника, а мы должны постоянно следить за электроникой... – сострил кто-то из коллег в зале.

Так или иначе российским покупателям все равно не доведется проверить на себе плюсы и минусы передовых систем. Во всяком случае в ближайшие год-два вышеупомянутых функций на “российских” “Лексусах” не будет. Наше государство пока не разрешает использование радиочастот, на которых работают радары активного круиз-контроля. По той же причине не будет и системы, помогающей парковаться задним ходом. Камеры, следящей за разметкой, тоже не предвидится (она с радарами в комплексе). Даже стандартную для Запада навигационную систему GPS россиянам придется ждать еще полтора (!) года (разрешение на этот вид устройств уже получено, но возникли проблемы с адаптацией конкретного лексусовского оборудования). Не будет для нас устанавливаться и банальная камера заднего обзора, помогающая при парковке.

Остается только... собственно автомобиль.

Своенравный, но деликатный

ПОКА спокойно катишь по Приморским Альпам (АКПП в режиме “Drive”), на приборной панели не высвечивается номер включенной передачи. Вроде бы какая разница? Но из-за этого флегматичный водитель, не пользующийся режимом ручного переключения скоростей, так никогда и не узнает, что здесь стоит революционная восьмиступенчатая коробка-“автомат” – первая в мире. И “автомат” этот, как утверждается, особо скорострельный – он меняет скорости почти в два раза быстрее, чем шестиступенчатая АКПП модели прежнего поколения. Проверим?

Блок управления на заднем подлокотнике отвечает за четырехзонный климатконтроль и аудиосистему “Mark Levinson”.

На ходу перевожу селектор влево, и на экране загорается цифра “2”. Не знаю, кому как, а мне было очень интересно попробовать собственноручно перебрать все восемь скоростей.

Утапливаю педаль газа и кладу руку на рычаг: третья передача, четвертая... Вся 380-сильная мощь 4,6-литрового мотора непрерывным потоком, без рывков, передается на колеса. Толкаешь селектор – и скорости сменяются быстро и плавно. Вот только показалось не очень удобным, что для повышения передачи надо двигать рычаг вперед. При интенсивном разгоне удобнее дергать ручку назад (именно так устроены коробки на спорткарах) – такое движение кисти более естественно, ведь при наборе скорости сила инерции сама тянет твою руку назад.

Дороги вокруг Ниццы – это извилистые горные серпантины с километровыми перепадами высот. И значит – постоянные переключения. Но на петляющих подъемах и спусках дальше четвертой передачи дело не доходит, восьмую испытать негде. А что если включить ее принудительно?

Обороты упали почти до холостых, но “Lexus” без напряжения взбирается на подъем и в ответ на нажатие педали газа даже начинает плавно ускоряться. Неужто тяга передового японского V8, сочетающего непосредственный и распределенный впрыск, столь велика? Или это все же не восьмая...

Как выяснилось позже, коробка лукавит. Вот я еду не спеша на третьей передаче, не превышая 50 км/ч. Не трогаю селектор “автомата”, а только резко жму на газ . АКПП явно срабатывает в режиме “кик-даун”, слышно, что она мгновенно подтыкает пониженную скорость, и обороты взлетают до 4.500. А на дисплее все еще цифра “3”. Через мгновение стрелка тахометра достигает 6.500, передача сменяется... Экран по-прежнему показывает “тройку”.

Получается, конструкторы предусмотрели защиту от неопытного водителя. То есть коробка слушается, только пока ей это кажется приемлемым. Вот разгоняешь автомобиль в нормальном ритме – скорости будут включаться именно так, как ты выбрал. А нажал резко на газ, но не включил пониженную – коробка сама включит, тебя не спросит и даже тебе об этом не скажет.

И в гору “Lexus”, конечно, не станет ползти на восьмой передаче. Откажется! Но деликатно: водителю машина сообщит, будто включена восьмая. Мол, слушаюсь.

380-сильный двигатель сочетается с уникальной восьмискоростной АКПП.

Ставка на тонкий стиль

Карточка, по которой автомобиль узнает хозяина, тоньше, чем у конкурентов. Она, как кредитка, помещается в бумажник.

АВТОМОБИЛЬ готов исполнять многие прихоти экипажа. Если хотите ехать более плавно, включите “комфортный” режим коробки, а когда надо разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с – нажмите кнопку “Power”. Неровное дорожное покрытие потряхивает кузов – можно сделать амортизаторы мягче. А когда же потребуется проходить скоростные повороты с минимальными кренами – переведите подвеску в режим “Sport”.

Большую заботу о себе чувствуешь, когда пересаживаешься на задний роскошный диван. Отодвигаешь подальше правое переднее кресло – и пространство для ног сравнимо с салоном первого класса в самолете. Под рукой в подлокотнике пульт управления аудиокомплексом “Mark Levinson” c 19 динамиками и DVD-системой (экран на потолке). Тут же расположены клавиши четырехзонного климат-контроля. Он способен обволакивать теплым или прохладным воздухом буквально со всех сторон. Даже над головой устроены особые воздуховоды. Они похожи на крупные колонки аудиосистемы, но оттуда струится воздух. Независимо от скорости работы основного вентилятора потолочные дефлекторы дуют ненавязчиво. Видимо, чтобы не повредить прическу. Кстати, сиденье тоже вентилируется, и температура воздуха, идущего из него, регулируется отдельно. Сервоприводы поднимают шторки на заднем и боковых окнах. Отдельными шторками снабжены даже маленькие треугольные окошки в дверях.

В Ницце мы опробовали самые роскошные “Лексусы” из тех, что предлагаются для Европы, но российские покупатели смогут заказать даже “более элитную” версию. Модификация “LS460L” длиннее стандартной на 12 см, и для нее в качестве опции предлагается специальное кресло “Ottoman”, устанавливающееся справа сзади. Оно способно превращаться в оттоманку. Снизу выезжает подставка для ног, спинка отклоняется на 45 градусов (у стандартного кресла максимум – на 37).

Специальный датчик задает режим климат-контроля в зависимости от температуры тела пассажира.

Оказывается, этот автомобиль способен не только исполнять желания пассажиров, но и даже угадывать их! На топ-комплектацию устанавливается специальный инфракрасный датчик, который определяет температуру тела ездоков и дает команду климат-контролю, допустим: “Пассажиры пришли с мороза, согрей их”. Летом, соответственно, он сам поймет, желают ли пассажиры прохлады.

Но главное, чем японцы надеются потеснить именитые немецкие бренды, которые правят бал в представительском классе, – это более современный и оригинальный облик модели. Прежний седан многие покупатели не приняли именно из-за безликого старомодного дизайна, основная ценность которого состояла в том, что “Lexus” немного напоминал легендарный “Мерседес” S-класса с кузовом “W140”. “LS460” создан в новом лексусовском стиле “L-finesse”. Это английское слово означает “изящество”, “искусность”, но может употребляться в значении “тонкая стратегия” и даже “коварство”.

“Коварную” стилистику японцы уже обкатали на седанах бизнес-класса “GS” и среднего класса “IS”, и она принесла отличные плоды. Например, в Европе, где “Lexus” традиционно не пользуется популярностью, появление нового “GS” произвело маленький фурор. Продажи японской модели бизнес-класса резко подскочили – в восемь раз. А в России за ней выстроились длинные очереди.

“LS460” у нас, вероятно, тоже ждет успех. Впрочем, если прежнее поколение японского автомобиля выгодно отличалось ценой от немецких конкурентов, то новинка заметно подорожала. Скажем, версия “LS460L” в максимальной комплектации (именно на нее сейчас приходится большая часть заказов) уже превосходит по цене флагманский “BMW 760Li”.

Кузов ингольштадтского автомобиля выполнен из алюминия, благодаря чему масса на 200-300 кг меньше, чем у конкурентов. “Audi” предлагает самую широкую гамму модификаций в классе. Шесть бензиновых моторов (включая совершенно необычный V10 у версии “S8”) и два дизеля. Большинство версий оснащается полноприводной трансмиссией “quattro” и регулируемой пневмоподвеской.

Краткая техническая характеристика “Lexus LS460” Издание Клаксон №24 2006 год Фото фото автора и “Lexus”

Представительский седан четвертого поколения дебютировал в январе 2006 года в Детройте, в августе на Московском автосалоне состоялась европейская премьера. Выпускают в Тахаре (Япония). Предусмотрена версия L с увеличенной на 120 мм базой.

Двигатель: бензиновый V8, 4,6 л (380 л.с.); гибридная модификация LS 600h - с тем же бензиновым двигателем и электромотором.

Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая.

Цена: $112 700–150 100.

Тестовый автомобиль: 4,6 л, 380 л.с., комплектация стандартная с дополнительным оборудованием, $130 700.

Эх, не там, не там я погоняю 380 «лошадей»! Им бы в левую полосу безлимитного немецкого автобана, а тут изволь ползать по сонным в межсезонье курортным городкам. Редкие прохожие с деликатным интересом поглядывают на громадный седан цвета ночной синевы, бесшумно скользящий среди непритязательных массовых хэтчбеков.

Кстати, для уменьшения шумности шестерни подвергают лазерной полировке, а обязательная проверка трансмиссии на стенде должна зафиксировать уровень звука не выше 10 дБА! Для сравнения, часы тикают на 30 дБА.

Так-так... Надо же, вписались! Когда сидишь в автомобиле шириной почти 1,9 м и длиной пять с лишним, и без того неширокие улочки, кажется, еще сужаются.

Но радиус поворота 5,4 м при почти трехметровой базе - пожалуй, рекорд в классе. К тому же создатели «Лексуса-LS 460» (ЗР, 2006, № 9) снабдили водителя расторопными помощниками. Например, на малых скоростях руль с электрическим усилителем (к слову, работает от преобразователя 46 В) становится более легким и совершает лишь 2,5 оборота от упора до упора, против максимальных 3,6. Парктрониками по периметру или видеокамерой, показывающей траекторию кормы, сегодня мало кого удивишь. Но эта машина еще и самостоятельно крутит рулем, паркуясь в промежуток между другими! Поначалу это вызывает оторопь и… недоверие. Ну как промахнется? Да нет, попадает точно, не забыть только нажать педаль тормоза нужно.

Вот и единственное, пожалуй, место, где акселератор можно вдавить до пола - за турникетом в начале автомагистрали… Породисто и благовоспитанно взревев, «Лексус» мягко подпер враз потяжелевшее тело тонкой бежевой кожей кресла. Здесь, вообще-то, есть коробка передач?

Похоже, что нет - первый в мире восьмиступенчатый «автомат» настолько незаметно делает свое дело, что о нем забываешь. Просто чуть колышется стрелка тахометра, но рывков нет, перегрузка мощная и ровная, как во взлетающем самолете. Первую сотню автомобиль без видимого напряжения разменивает всего за 5,7 с. Вручную пощелкать селектором «автомата»? Пожалуйста, если владелец «Лексуса» склонен к мальчишеству.

Мотор здесь необычный: V-образная «восьмерка» впервые в мире оснащена комбинированным впрыском топлива. На холостом ходу и максимальных нагрузках бензин подается непосредственно в цилиндры, а на переходных режимах дополнительно подключаются форсунки во впускном коллекторе. Это позволяет снять с каждого из 4,6 литра рабочего объема по 82,5 л.с., увеличить крутящий момент на 7,5%, снизить токсичность и удержать средний расход топлива громадного мощного автомобиля на отметке 11,1 л/100 км! У меня, правда, расходомер зафиксировал около 15 л, но - по горам и городкам.

Полированные поверхности пар трения и даже масляных каналов в коленчатом валу (через них прокачивают специальную жидкость с абразивом!) - это возможность достичь самых низких внутренних потерь среди аналогичных агрегатов.Здесь и первый в мире электрический привод сдвига фаз газораспределения - он работает в более широком диапазоне оборотов и температур, чем традиционный гидравлический.

А знаете, как делают распредвалы? Охлаждают трубу-заготовку жидким азотом, она чуть сжимается, на нее нанизывают кулачки, деталь нагревается и… распредвал готов! Впрочем, клиенту важнее не как работает кухня, а что подают на стол. В меню «Лексуса» - высочайший комфорт. Причем одна из составляющих философии машины - незаметное предвосхищение желаний.

Вы попали в автомобиль с морозной улицы? Шесть инфракрасных датчиков мгновенно оценят температуру вашего тела и подадут нагретый воздух, чтобы побыстрее согреть вас. Вам мало «обычного», встроенного в кресло, устройства массажа и вентиляции?

Закажите удлиненную на 120 мм версию L с пакетом «Оттоман» для заднего дивана - там будет пневмосистема, способная сделать профессиональный массаж Шиацу, выдвижная подставка для ног босса и откидывающаяся на 45° спинка.

Автоматическая подстройка жесткости каждого из четырех амортизаторов, четырехзонный климат-контроль, двух-камерная подушка безопасности… Все сложные, порой революционные устройства в «Лексусе-LS 460» даже перечислить затруднительно.

Все это великолепие уже предлагают в России. Стандартная версия стоит $112 700- 130 700, удлиненная - $120 300 -150 100. Адаптации подвески не потребовалось, но к холодному климату машину подготовили, гарантировав пуск до -35°С. В 2007 году планируют продать около тысячи машин. Утверждают, что 70% из них придется на длиннобазную топ-версию черного цвета. Думаю, планы выполнимые.

LEXUS 60 - средоточие новейших технологий и сложнейших инженерных решений. Из такого естественно пересесть в яхту или самолет.

Отличный комфорт, низкий уровень шумов, богатейшая комплектация, высокий уровень безопасности, отменная динамика, великолепное качество изготовления, конкурентоспособная цена.