Hyundai XG300 повадками напоминает заокеанские седаны.

Почти наверняка задание на проектирование XG выглядело примерно так: разработать большой переднеприводной седан с двигателем V6, автоматической 5-диапазонной коробкой передач, хорошо оснащенный и при этом относительно недорогой. Поскольку главный рынок сбыта – США, то настройки шасси должны соответствовать принятым там стандартам.

Если посмотреть на XG 300 именно с этих позиций, то автомобиль, бесспорно, удался. Просторный салон с кожаными сиденьями, вставки под дерево, хорошая шумоизоляция, множество электроприводов, подогрев сидений, набор подушек безопасности – все на месте. В салоне есть все, что положено, а по поводу того, чтобы оно еще и друг с другом гармонировало, особенно никто не заботился. Людей, привыкших к выверенному дизайну интерьеров европейских автомобилей, салон XG вряд ли вдохновит. Серый пластик разных оттенков в соседстве со вставками под дерево среднего качества, простенькие, если не назвать их примитивными, кнопки и панель приборов, о которой можно сказать только то, что водитель легко увидит на ней необходимую ему информацию. С другой стороны, за океаном многие большие седаны, да и не только седаны, сделаны примерно так же, там подобные вещи вполне привычны и никому в голову не приходит пенять на это.

Что касается внешнего дизайна, то издалека XG 300 запросто можно принять за американский автомобиль – пропорции примерно такие же. Однако на более близком расстоянии отличия корейского дизайна от американского хорошо заметны. Здесь дело в деталях. Это и рисунок решетки радиатора, и форма фар и фонарей, и зеркала заднего вида – все имеет, если можно так выразиться, характерный азиатский «прищур». Да и двери без рамок для стекол типичны в первую очередь для азиатских автомобилей. Рестайлинг, проведенный в прошлом году, никаких кардинальных изменений во внешность машины не внес. Немного изменились передний бампер, «противотуманки», фары головного света и решетка радиатора. Сзади чуть иной стала крышка багажника, изменилась ниша под номерной знак, а также немного поменялись задние фонари. Одним словом, легкая ретушь.

По поведению на дороге Hyundai XG 300 – типичнейший «американец» без всяких скидок на корейское происхождение. Рассуждения об управляемости, обратной связи на руле и прочих «драйверских» вещах для него совершенно чужды. Он создан для неспешного комфортабельного «плавания» по дорогам. Руль поворачивается практически без усилий, подвеска откровенно не замечает стыков и мелких выбоин, правда, на пологих «волнах» позволяет кузову раскачиваться в вертикальном направлении. Автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения работает, кстати говоря, тоже неспешно. И даже в ручном режиме эффект торможения двигателем при включении пониженных передач не особенно заметен. Одним словом, не «драйверская» коробка, а ручной режим там просто потому, что так положено.

Так что же – еще один «американец»? И да, и нет. При том, что подход к созданию и идеология автомобиля, бесспорно, американские, воплощение всего задуманного явно азиатское. Пусть есть претензии по поводу дизайна, пусть поведение на дороге и настройки шасси вряд ли придутся по душе активным водителям, но к качеству сборки вряд ли придерутся даже они. Все зазоры ровные, в салоне ничего не скрипит и не бренчит, все работает без проблем. А это, как ни крути, аргумент в пользу корейского автомобиля. Корейцы явно решили идти по пути своих японских соседей, несколько десятилетий назад вторгшихся на американский рынок и закрепившихся на нем в первую очередь благодаря хорошему соотношению цены, качества и уровня оснащения своих автомобилей. Что из этого вышло, нам всем известно. Hyundai сейчас тоже активно осваивает Соединенные Штаты. Именно поэтому XG следует рассматривать не как альтернативу европейским седанам бизнес-класса, а как соперника больших и относительно недорогих (на заокеанском рынке) американских автомобилей. И здесь он вполне может преуспеть.

Некоторые технические характеристики Hyundai XG 300

(данные производителя)

Габариты, мм: 4875х1825х1420

База, мм: 2750

Колея спереди/сзади, мм: 1540/1530

Клиренс, мм: 160

Тип двигателя: бензиновый V6

Макс. мощность, л.с./об/мин: 184/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 253/3500

Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная

Шины: 205/60 R1

Тормоза спереди/сзади: дисковые с АБС

Объем бака, л: 70

* Такие позиции, как время разгона 0–100 км/ч, расход топлива и т.д., производитель не указывает.

Леонид Климанович

Фото Константина Кокошкина.

Hyundai XG300 повадками напоминает заокеанские седаны

Наступление Hyundai на Европу началось относительно недавно. Сначала сердца жителей Старого Света завоевала семейная Elantra, за ней — компактный Getz, за короткое время ставший хитом продаж. И вот теперь корейский производитель «выводит в люди» старшие по рангу модели. Одна из них — XG300, большой седан бизнес-класса, до недавнего времени предлагавшийся только на азиатском и американском рынках. Теперь машина стала доступной и в России. К сожалению, практически без доработок…

Нет, какие-то работы перед выходом на рынок Старого Света, конечно же, были проведены. К примеру, специально для российских условий в машине усилили подвеску, увеличили клиренс, кузов обрел оцинковку и антикоррозийную обработку, двигатель может спокойно работать на 92-м бензине.

Замечательно, учитывая факт, что этот седан стоит около 000. Большинство российских покупателей готовы прощать корейским моделям легкие просчеты в эргономике или поведении на дороге, учитывая, что за эти автомобили просят меньше денег. Однако прямыми конкурентами XG300, причем именно по цене, являются такие гранды класса, как Toyota Camry и Nissan Maxima. Кстати, и по богатству внутреннего оснащения, и по наличию под капотом трехлитрового V6 модели практически близнецы. А это, как вы понимаете, накладывает на Hyundai особенные требования.

Встречают по одежке

Начнем с внешности. Формы кузова выдают уже не первую свежесть модели, особенно спереди. Длинный капот, заканчивающийся почти квадратными фарами и массивной решеткой радиатора, одетой в хром. Кстати, этим сияющим металлом отделаны еще и широкие молдинги по бокам, дверные ручки, окантовка боковых окон, колесные диски и длинная планка на крышке багажника. Почти вертикальное лобовое стекло. Сзади картина более привлекательная. Округлая форма выштамповок на крышке багажника, замысловатые полусферические фонари. Жаль только, что эти половинки машины не очень согласуются между собой. Однако тем, кто предпочитает классический дизайн кузова с налетом американской показушности, автомобиль, я думаю, придется по вкусу.

Что касается салона, то и к нему есть нарекания. С первого взгляда он начинает нравиться. Особенно если смотреть снаружи сквозь огромные боковые окна. Сиденья, обшитые светло-серой кожей, обильная отделка деревом благородного цвета мореного ореха, рычаг «автомата», магнитола во всю центральную консоль. Открываешь дверь и поражаешься отсутствию рамок стекол, словно это и не седан вовсе, а горячее спортивное купе. Садишься внутрь, берешься за руль и тут начинаешь понимать, что все «наружные» впечатления — практически полностью оптический обман. Кроме кожи, которой обшиты сиденья. Дерево на самом деле оказывается пластиком, причем его обилие при взгляде изнутри несколько раздражает. Магнитола, которая на самом деле еще и визуально объединена с системой климат-контроля, звучит без изысков. Зато внутри можно добавить света, чтобы мягкий пластик, из которого выполнена верхняя часть интерьера, не казался таким бездушно-серым. Для этого сдвигаем назад шторку весьма большого люка. В отношении самого этого механизма — жаль, что он лишен автоматического режима, кнопки, управляющие им, приходится держать нажатыми до тех пор, пока люк не займет желаемое положение. В дороге это может помешать.

Так, а что с креслами и с рулем? Они снабжены электроприводами (отдельное спасибо), но диапазон их регулировок немного своеобразен. Не могу сказать, даже при всем желании, что строение моего тела имеет какие-то необычные особенности, но руль мне хотелось, к примеру, отодвинуть подальше к панели приборов. А передние сиденья, видимо, рассчитаны на низкорослых жителей страны, в которой этот автомобиль появился на свет, и поэтому слегка приподняты. Так что людям выше среднего роста может показаться недостаточным запас пространства над головой. Перед глазами водителя — панель приборов. Просто панель приборов, и все. Никаких изысков, никакого полета фантазии: три кругляша, утопленные в незамысловатом овальном углублении передней панели. Но — нет худа без добра — по крайней мере, эта комбинация отлично читается и не бликует.

Система климат-контроля вполне обычная, не раздельная, работает надежно и, главное, тихо. Завожу двигатель, шума внутри не прибавляется. Значит, над звукоизоляцией моторного отсека поработали обстоятельно. Трогаюсь с места — мне нравится. «Сотню» по паспорту XG300 набирает за 8,9 с, и я склонен этому верить. Бодрый разгон, приятная работа пятискоростной коробки передач в автоматическом режиме. Легкие, едва ощутимые толчки при смене — не в счет. Есть у АКПП и функция ручного выбора диапазонов, но в городе ей пользоваться нет резона. А на трассе перед обгоном переключение на ступень-две вниз занимает столько же времени, сколько и задействование режима kick-down в автоматическом режиме, так что по времени мало чего можно выиграть.

Порадовали и тормоза. Усилие на педали невелико, но и легкой ее не назовешь. В общем, то, что надо. Машина замедляется с той же проворностью, что и разгоняется. АБС срабатывает лишь тогда, когда колеса совсем уж близки к потере сцепных свойств с дорогой. Впрочем, столь завидные характеристики стоит отнести еще и на счет хороших покрышек — 16-дюймовые литые диски стандартно «обуты» в резину Michelin.

Заокеанские гены

Напомню то, о чем я писал в самом начале материала. С самого своего рождения XG был ориентирован на американский рынок. Соответствующим образом настраивалось и шасси. Оно весьма мягкое. Может быть, это и хорошо для американских дорог, но на российских автомобиль досаждает вертикальной раскачкой кузова и «приседаниями» при старте и торможении. Про повороты я и говорить не хочу. Стоит пару раз попробовать заложить вираж на высокой скорости, как желание торопиться сразу пропадает. Машина повадками напомнила мне Hyundai Centennial, о котором мы рассказывали совсем недавно. В вираже она достаточно сильно кренится набок, что, поверьте, дело довольно неприятное. К слову, при движении в городе я заметил один просчет в эргономике. Подрулевые переключатели расположены слишком высоко. Если держать баранку стандартным хватом «без пятнадцати три», то к ним приходится тянуться пальцами, едва не отрывая руку от обода.

А что, если в повороте еще добавить газа? Машина начинает соскальзывать с траектории наружу поворота. Делает это она достаточно плавно. Хорошо, а теперь мы сбросим тягу. Эй, не так резко, пожалуйста! Автомобиль начал становиться боком к полосе своего движения и выровнять его обратно мне стоило пусть небольших, но усилий. Как вы понимаете, противозаносной системы на XG300 не установлено. А из всего современного арсенала электроники модель оснащена только АБС с распределением тормозных усилий между колесами да антипробуксовочной системой.

Впрочем, вернемся к заокеанским повадкам. Похожим образом настроено и рулевое управление. Оно выступает, скажем так, в наилегчайшем весе. Удобное при парковке и на малых скоростях, на хорошем ходу усилия на баранке явно недостает. Наугад поворачиваешь ее и ждешь, как отреагирует автомобиль: рванется в сторону или плавно сместится вбок на несколько сантиметров. Хотя, стоит отметить, на прямых участках шоссе XG300 ведет себя неплохо и надежно держит траекторию.

Кстати, а как себя чувствуют задние пассажиры? Им сидеть вполне вольготно, есть место для ног, колени не касаются передних сидений. В их распоряжении — собственные дефлекторы системы вентиляции, правда, дать команду пустить через них воздух может только водитель или его сосед, так как соответствующая кнопка расположена на центральной консоли. Еще из благ цивилизации имеется широкий подлокотник со скрытой в нем нишей и встроенными подстаканниками, а также вместительные карманы в спинках передних кресел.

XG300 можно использовать и для перевозки грузов. Хотя багажное отделение и зажато по бокам выступающими колесными арками, а в его глубине из пола возвышается усилительный брус. Зато если сложить задний диван полностью или по частям (спинка разбирается в соотношении 2:3), то внутри седана без труда поместится сноуборд или складной навес, столь незаменимый на загородных пикниках.

Гостям понравится

…Что ж, Hyundai вывел на наш рынок еще одну легковую модель с американскими повадками. Не берусь судить, хороши они или нет. С точки зрения водителя, умеющего получать удовольствие от управления в режимах, близких к патовым, однозначно нет. С точки зрения владельца небольшой компании, которому периодически приходится посылать водителя на встречу партнеров — пожалуй, да. Поскольку машина еще не успела примелькаться на дорогах, выглядит она весьма представительно, а за пару часов поездки из аэропорта в центр города подарит задним пассажирам только приятные ощущения.

Краткие технические характеристики Hyundai XG300

Объем двигателя, куб. см.: 2972

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 192/6000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 260/4000

Разгон до 100 км/ч, с.: 8,9

Максимальная скорость, км/ч: 225

Средний расход топлива л./100 км.: 10,7

Объем топливного бака, л.: 70

Габариты, мм.: 4865х1825х1420

Выпускается с 1998 года, модернизирован в конце 2002 года. Комплектуется бензиновыми двигателями V6 (2,5; 3,0 и 3,5 л) и автоматическими четырех- и пятиступенчатыми коробками передач. В варианте 2,5 л возможна установка механической коробки передач. В Россию с 2003 года поставляются "Хёндэ-XG" с двигателями 2,5 л, 123 кВт/167 л.с. и 3,0 л, 134 кВт/184 л.с., только с автоматической трансмиссией. Цена XG250 - $33 990, XG300 - $36 990.

Немногие узнают его с первого взгляда, и еще меньше избранных опознают недавно модернизированную машину. Большой седан со строгой хромированной решеткой радиатора будто намеренно лишен фирменной эмблемы спереди. Только на крышке багажника обнаружите эмблему и обозначение модели. Да, это "Хёндэ XG300 ", но к чему такая конспирация?

Комлектация Hyundai XG300

Если говорить беспристрастно, налицо обычный "фейслифтинг": новые бампера, фары и фонари, крышка багажника, молдинги, материалы отделки и электрические регулировки. Еще - немного другие настройки подвески и дополнительное оборудование. Впрочем, применительно к "Хёндэ XG300 ", поставляемым в Россию, говорить о дополнительном оборудовании не приходится. Покупателю предоставлен лишь выбор цвета кузова и внутренней отделки. На остальное распространен принцип "все включено" - пакетная комплектация предусматривает практически полный набор - от кожаной обивки, деревянной отделки и подогрева передних сидений до электрической регулировки руля и чейнджера на восемь компакт-дисков. Для полноты комплекта еще полагаются сдвижной/подъемный люк с электроприводом, круиз-контроль, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые колеса и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида.

Взявшись за удобные ручки, можно широко распахнуть двери. Лишенные привычных рамок стекол, они выглядят достаточно изящно, несмотря на массивность. Внутренние размеры у машины немаленькие, но пределы регулировки сидений сразу указывают "национальную принадлежность". Крупный водитель, чей рост выше 190 см сочетается с полнотой, вряд ли устроится с полным комфортом - места еще много, а отодвинуть сиденье дальше или ниже не получится.

В бизнес-классе простор сзади не менее важен, чем впереди. "Hyundai XG300 " предлагает полноценное трехместное сиденье, на котором с комфортом разместятся трое вполне солидных пассажиров. К услугам двоих еще и подлокотник с подстаканниками - гарантировано отличное начало дружеской или деловой беседы. Модуль отопления/кондиционирования сзади оснащен собственным вентилятором, управляемым с водительской консоли.

Кстати, к работе климатической установки есть некоторые претензии. Будучи в целом достаточно эффективной, она заставляет завышать устанавливаемые значения температуры. А отсутствие раздельного для водителя и правого пассажира управления климат-контролем - скорее маркетинговый, чем реальный промах.

Отделка салона деревом и кожей - традиционная привилегия больших седанов. К качеству исполнения в "Hyundai XG300 " придраться сложно, а вот к подбору материалов корейские дизайнеры отнеслись не очень внимательно. Деревянные панели под матовым лаком не бликуют и прекрасно выглядят на фото, но в жизни кажутся тусклыми и "фанерными", а решетки передних высокочастотных динамиков и вовсе выпадают из общего стиля. В этом же ряду - экономия на дизайне приборной панели и встроенной аудиотехники. К удобству и читаемости претензий нет, но излишняя стандартизованность придает им дешевый вид. Простоват и бортовой компьютер - всего три функции: время с начала пути, средняя скорость и запас хода. А где средний и мгновенный расход топлива? Жаль...

Hyundai XG300 в городе и на шоссе

На городских улицах внушительные габариты "Hyundai XG300" не мешают, хотя и ощущаются. Благодаря хорошей обзорности маневрировать в стесненных условиях несложно, но парктроник все же не помешал бы. Трехлитровый бензиновый мотор при весьма умеренной по нынешним временам форсировке способен в сочетании с плавно работающим пятиступенчатым "автоматом" энергично разгонять 1,7-тонный автомобиль, не досаждая шумом водителю и пассажирам. Точно так же - уверенно и тихо - подвеска фильтрует толчки от дорожных неровностей. Но возможности ее ограничены: по-настоящему серьезные выбоины отзываются жестко и неожиданно громко.

Дуэт "двигатель-коробка передач" заслужил самых лестных оценок и на загородных магистралях: четкие, быстрые переключения без рывков даже на полном дросселе и мгновенная готовность включить пониженную передачу (третью вместо пятой) перед обгоном. Впрочем, расторопный "автомат" иной раз успевает "воткнуть" даже вторую. Так что желание пользоваться ручным режимом переключения может возникнуть разве что на затяжном спуске.

И все-таки доминирующая черта "Хёндэ XG300 " не динамика, а комфорт. Динамика - всего лишь приложение, необходимое для плавного, но быстрого перемещения. Звук двигателя вплоть до высоких оборотов практически не слышен, аэродинамические шумы до 160 км/ч не беспокоят, подвески на относительно ровных дорогах работают безупречно. Точно так же и баланс устойчивость - управляемость явно смещен в пользу первой. Поскольку на переднюю ось снаряженной машины приходится более тонны, недостатка сцепления ведущие колеса не испытывают, а вот способность быстро менять направление движения принесена в жертву.

На скользком покрытии "Хёндэ XG300" демонстрирует типично переднеприводное поведение - послать его в скольжение всеми колесами можно лишь с раскачки или используя торможение двигателем с отключенной противобуксовочной системой.

На асфальте повадки машины меняются - по мере нарастания боковых ускорений заметнее работа задней многорычажной подвески. В скоростные повороты на нескользких покрытиях "Hyundai XG300 " заезжает охотнее, но проходить виражи "на пределе" - не его стихия. Мягкие, комфортные подвески не способны погасить раскачку на неровностях. Из-за этого точный контроль траектории становится затруднительным.

Hyundai XG300 покупать или нет?

Не отказывать себе в комфорте и одновременно не привлекать излишнего внимания - непростая задача. Тем, кому при выборе автомобиля приходится руководствоваться именно таким подходом, "Hyundai XG300" вполне подойдет, особенно принимая во внимание внушительную гарантию - 5 лет или 120 тыс. км пробега. Да и цена, на первый взгляд, неплохая. Почему же тогда "Hyundai XG300" нечасто встречается на дорогах? Ответ прост - потому что "Тойота-Кэмри V6" всего на $1500 дороже...

Желание "Хёндэ" играть в высшей лиге очевидно, а в ней скидок новичку не будет. Хотя если даже автомобиль, по сути, пятилетней давности показывает неплохие результаты - это уже заявка на успех, пусть в следующем поколении.

Итоги тест-драйва Hyundai XG300

  • Плюсы Hyundai XG300: Тихий и просторный салон, высокое качество отделки, комфортабельная подвеска, хорошая динамика, большой дорожный просвет, умеренная цена, длительная гарантия.
  • Минусы Hyundai XG300: Недостаточная энергоемкость подвески, фиксированная комплектация, "анонимная" внешность.