История Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро). Технические характеристики Мицубиси Паджеро: история развития Pajero 1 поколение

Модификации Mitsubishi Pajero I

Mitsubishi Pajero I 2.3 D MT

Mitsubishi Pajero I 2.5 D MT 87 hp

Mitsubishi Pajero I 2.5 D AT 87 hp

Mitsubishi Pajero I 2.5 D MT 103 hp

Mitsubishi Pajero I 2.5 D AT 103 hp

Mitsubishi Pajero I 3.0 MT

Mitsubishi Pajero I 3.0 AT

Одноклассники Mitsubishi Pajero I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Mitsubishi Pajero I

Mitsubishi Pajero I, 1983 г

Если правильно и с любовью относиться к технике, то и «телега» вертолетом станет. Только после 5 лет эксплуатации Mitsubishi Pajero I был произведен капремонт «убитого» двигателя, поварен кузов, заменены шаровые опоры, пыльники передних полуосей и наконечники рулевых тяг. Также втулки рессор заменены на «Нивовские» обрезанные сайлентблоки, отмечу, что все это до меня никто не делал, отсюда вывод - за 24 года машина делалась капитально только раз, а это «супернадежность». Mitsubishi Pajero I хоть и машина устаревшая, но меня во всем устраивает. Это мой автомобиль «выходного дня», так сказать. Люблю ездить на нем на рыбалку.

Достоинства : отличная проходимость, завидная ремонтопригодность, большой ресурс и наличие оригинальных запчастей, кстати, довольно недорогих.

Недостатки : если бы не наше дизтопливо, то ми б не подымали экономику иностранных государств за счет закупок запчастей к нашим автомобилям.

Роман, Тверь

Mitsubishi Pajero I, 1987 г

О машине: Mitsubishi Pajero І, 1987 г.в., 2.5 TD (турбина снята), 4 АКП, 350 тыс. пробега. Экстерьер: в общем-то, все солидно и строго (минимализм, ничего лишнего). Похож на «Мерседес кубик» (G-class). Аэродинамика «хромает», оттого свист в передних стойках. В целом на таком «танке», как выразился один мой знакомый, не стыдно и на разборки ехать. Для охоты, рыбалки и активных выездов на природу – вообще супер. Запаска на задней двери дополняет и без того серьезный вид. Интерьер: все сделано с челябинской суровостью. Панель приборов – «железная». Все прикручено наглухо, скрипеть не будет, даже если сильно захотеть. По центру возвышается компас, измеритель кренов кузова и датчик зарядки аккумулятора.

Машина очень надежная (если все вовремя менять, мазать и проверять), сделана для бескомпромиссной эксплуатации в условиях бездорожья. Mitsubishi Pajero I - это настоящий джип, с принудительным подключением передка, повышенным и пониженным рядом раздатки. Внедорожные качества – на высоте. «Дизель» и клиренс позволяют не бояться практически любых луж, бровок и песка. Как-то даже довелось УАЗик из песка тянуть. Со снятой турбиной, да еще и с автоматом динамика, прямо скажу, никудышная. И расход ощутимо больше. Так что советую все же турбину не снимать, лить хорошее масло и не глушить машину сразу после остановки (давать лопастям турбины остыть – дольше проживет). Крейсерская скорость на трассе – 100.

Достоинства : танк, дешевый в обслуживании.

Недостатки : маловато комфорта и динамики.

Алексей, Санкт-Петербург

Mitsubishi Pajero I, 1986 г

Отличный городской джип. У меня «3-дверка». Высокая посадка Mitsubishi Pajero I обеспечивает хороший обзор. Небольшой и экономичный «дизель» 10-12 л/100км по городу, мощный - 103 л.с. Динамичный джип, удовлетворит многих любителей «уличных гонок». Не большой размер (в сравнении с американскими гигантами) позволяет всегда найти щель в городских пробках и не тратить свое время, джип - можно заехать на бордюр. Хорошо Mitsubishi Pajero I показал себя в условиях бездорожья - раздатка имеет четыре положения и в самых экстремальных условиях заблокирует все возможные дифференциалы и вывезет вас из грязи на пониженной передаче. Коробка автомат - обеспечивает комфорт и подходит для начинающих автомобилистов. Комфортный - просторный салон, отлично себя чувствуют четыре человека при дальних поездках, а также кондиционер, СD-магнитола, полный электропакет, регулируемые по высоте сиденья. Большая дверь багажника - можно засунуть холодильник.

Достоинства : экономичный внедорожник. Комфортный и безопасный.

Недостатки : не выявлено.

Олег, Москва

Достойный, беспрецедентно солидный внешний вид автомашины обращает на себя внимание, как в условиях крупного мегаполиса, так и на загородных трассах. Уникальная конструкция радиаторной решетки, уверенные линии переднего бампера, выразительная головная оптика, изысканные 18-дюймовые диски (поставляемые в версии Ultimate) определяют оригинальный экстерьер. Передняя защита и стильные черные рейлинги на крыше не только демонстрируют высокую практичность и функциональность, но и являются яркими элементами дизайна.



Интерьер

В оформлении салона автомашины Паджеро 4 используются только высококачественные отделочные материалы, что обуславливает высокий уровень его респектабельности и комфортабельности. Максимальная концентрация внимания водителя на вождении достигается за счет эргономичной организации интерьера. Наличие великолепного обзора, анатомических сидений, регулировки рулевой колонки по высоте, удобного размещения на руле кнопки управления медиасистемой, выдвижных боксов, информативной приборной панели гарантирует повышение безопасности вождения и позволяет водителю в любой ситуации чувствовать себя уверенно.

Простор салона и совершенство организации систем хранения в этих автомобилях делает их особенно удобными как для продолжительных поездок, так и для транспортировки длинномерных грузов. При сложении кресел салон машины может использоваться как комфортабельная зона для сна.




Интегрированная в кузов рама

Разработчикам Митсубиси Паджеро удалось полностью опровергнуть стереотип, связанный с конкурентной борьбой ходовых характеристик и проходимости. Особо прочная конструкция кузова, снабженная интегрированной пространственной рамой, задает беспрецедентные параметры жесткости и определяет безупречные эксплуатационные качества.

Производитель оснастил автомобиль независимой инновационной подвеской, обеспечивающей исключительную проходимость при уровне комфорта для пассажиров, который сравним с комфортом, предоставляемым седанами премиального класса. Особую надежность и долговечность конструкции придают устойчивые к коррозионному воздействию стальные панели. Минимизировать массу транспортного средства позволило использование алюминиевого сплава

Двигатель

В целях покорения самых сложных и труднопроходимых трасс разработчики Паджеро 4 создали линейку эффективных двигателей для получения оптимальных показателей мощности.

Полноприводная трансмиссия SUPER SELECT 4WD

Легендарные автомобили Мицубиси Паджеро производитель оснащает уникальной трансмиссией SUPER SELECT 4WD. Она позволяет осуществлять переключение на полноприводный режим в процессе передвижения по скользкому покрытию на скорости, достигающей 100 км/ч. Блокирование межосевого дифференциала осуществляется при езде по бездорожью, песку, вязкой глине в целях наращивания тяги и равномерного распределения мощности на каждую из осей. Максимальные возможности по проходимости, преодолению сильно загрязненных участков и крутых склонов обеспечиваются посредством использования понижающей передачи с двойным увеличением крутящего момента на каждой из передач.

Блокирование заднего межколесного дифференциала осуществляется в принудительном порядке посредством использования кнопки «RD LOCK», размещенной на фронтальной панели. В случае блокировки заднего дифференциала происходит автоматическое отключение систем ABS и ASTC.

Задний привод 2H

Данный режим особенно идеален при движении в пределах города или на скоростной трассе. В этом режиме мощность передается только на заднюю ось, обеспечивая быстрый и тихий ход и низкий расход топлива.

Полный привод 4H

В данном режиме осуществляется распределение мощности на каждую из осей, которое характеризуется отсутствием симметричности (достигается соотношение от 33/67 до 50/50). Подобное техническое решение является залогом идеального сцепления с трассой, исключительной комфортабельности и безопасности в процессе вождения. Использование полного привода 4H – это грамотное решение для буксировки прицепов и езды в неблагоприятных погодно-климатических условиях. Производитель не устанавливает для данного режима ограничения ни по скорости, ни по виду покрытия.

Режим полного привода с блокированием межосевого дифференциала 4HLc

Данный режим обеспечивает превосходную управляемость за счет равномерного распределения мощности на каждое из колес. Он оптимально подходит для езды в условиях бездорожья и не рекомендуется для трасс, демонстрирующих отличные показатели сцепления.

Полноприводный режим с понижающей передачей и блокированием межосевого и межколесного дифференциалов 4LLc

Этот режим, предусмотренный в автомашинах Митсубиси Паджеро, позволяет преодолевать наиболее сложные препятствия за счет осуществления передачи максимального крутящего момента на предельно малых оборотах. Режим не рекомендуется для трасс, обладающих хорошими показателями сцепления.

Первый Pajero еще не успел стать тем шикарным, обладающем некой бандитской харизмой автомобилем, которым был , но именно первая модель показала всей мировой общественности: насколько надежным, не убиваемым и проходимым может быть внедорожник от Митсубиси. Так уже в 1985-ом году, всего спустя 3 года после запуска внедорожного Митсубиси в серию, Паджеро среди автомобилей класса «Марафон» пришел вторым к финишу Дакара. Это был класс практически серийных автомобилей, представьте - насколько надежной должна быть машина, чтобы не просто пройти все невероятно сложные испытания Дакара, но и сделать это лучше большинства других автомобилей. После этого громкого успеха, команда Митсубиси перешла в наиболее престижный класс Прототипов, в котором внедорожники 12-ать раз выигрывали Дакар.

Сегодня новенькие Pajero можно увидеть на проспектах крупных городов, у ресторанов и дорогих магазинов. Со времен второй генерации, не смотря на отличные внедорожные способности, Паджеро перешел в разряд люксовых, и может быть даже имиджевых автомобилей, задача которых заключается не только в обеспечении наивысшего уровня комфорта для водителя и пассажиров, но и в излучении некой подавляющей ауры на соседей по транспортному потоку. В общем, в глазах большинства водителей, новый Mitsubishi Pajero - это действительно круто.

Деньги на дорогой новый внедорожник есть далеко не у всех, да и некоторые состоятельные люди предпочитают не выставлять свой достаток на показ, но при этом некоторые из них хотели бы обзавестись относительно не дорогим, но с отличной проходимостью автомобилем. Конечно, можно купить Ниву, или УАЗ, но за 5 000$ можно стать владельце вполне ухоженного Mitsubishi Pajero 1. В этот раз интернет - портал обсудит Паджеро образца 1982- 1991-ого года, обратит внимание на его технические характеристики и особенности.

Изначально Паджеро 1982 выпускался в короткобазом, трехдверном кузове, что опять же подтверждает внедорожную направленность этого автомобиля. Даже само название этой машины было позаимствовано у хищной южно американской кошки - Leopardous Pajeros, а не у какого то домашнего кота, который нежиться на хозяйском диване. Выпуск пятидверки был начат в 1985-ом году, при этом длинные Паджеро выпускались с тремя вариантами крыши: обычной, полувысокой и высокой. Трехдверка была доступна и со съемным мягким верхом, такие модификации назывались - Canvas Top. Пятидверка при длине кузова в 4 650мм имела колесную базу в 2695мм, примечательно, что при ширине кузова в 1 680мм, высота составляет - 1850мм. Первые внедорожники Mitsubishi обувались в шины 15-ой размерности, 215-ой ширины. Конечно, кузов у этого японского вездехода рамный, до повального перехода внедорожников на несущие кузова оставалось еще много времени. Запасное колесо прикреплено на задней дверце - это придает вездеходу некий дух приключений.

С 1987-ого года передние сиденья стали оснащаться подогревом, а появившуюся в 1990-ом году версию Elite можно узнать по люку и вставкам из орехового дерева. Рукоять расположенная перед передним пассажиром, также как и прибор определяющий крен машины, говорит о том, что вы сидите в настоящем внедорожнике. Пятидверные Pajero могли быть девятиместными - такие машины часто использовались представителями миссий ООН.

Технические Характеристики Mitsubishi Pajero1, 1982 - 1991

Четырехцилиндровый бензиновый агрегат 4G54 при объеме в 2.6л развивает всего 103л.с, большей мощностью отличается двухлитровая «турбочетверка» 4G63T на 145л.с, но наиболее дорогие и престижные Mitsubishi Pajero оснащались атмосферным V6 6G72 объемом в 3.0л, мощностью в 141л.с и тягой в 225Н.М.

Наименее мощный дизель 4D55, не оснащается наддувом и при объеме в 2.3л развивает не слишком внушительные 75л.с. Турбированные модификации этого агрегата развивают: 84 и 94л.с мощности, тяги в 174Н.М - (именно такой крутящий момент у первого движка), достаточно для неспешной езды по городу, но конечно 235Н.М 94-ех сильного мотора толкают машину вперед поинтересней.

Примечательно, что именно Паджеро стал первым серийным внедорожником на передних колесах которого устанавливались вентилируемые дисковые тормоза. Передняя подвеска у японского джипа - торсионная, независимая; сзади зависимая - рессорная. Паджеро оснащается либо пятискоростной механикой, либо четырехскоростным автоматом. Конечно, в то время соответствовать статусу полноценного внедорожника без пониженного ряда передач и блокировки было бы не реально, и у Паджеро все это есть.

Цена Mitsubishi Pajero 1, 1982 - 1988г

Купить Mitsubishi Pajero 1 сегодня можно и за 3 000$. Такова цена машины в не лучше состоянии. Цена уже сделанного Mitsubishi Pajero 1, врятли опустится ниже 4 500$, для покупки достойного экземпляра желательно располагать суммой в 5 000, или даже 5 500$.

По меркам даже старых внедорожников цена Паджеро 1 не велика, для покупки подобного вездехода не прийдется залазить в кредиты и долги, такую сумму можно собрать и так. Пусть в стареньком Паджеро нет крутизны и престижа, но на бездорожье он способен на многое, особенно если идет речь о трехдверной модификации.

Выпускаемый с 1982 года японский внедорожник Pajero сочетает характеристики настоящего вездехода и спокойного городского кроссовера. Он считается легендой своего класса. Отменный функционал и приятная внешность всегда привлекали взоры автолюбителей к этому шедевру автопромышленности. История внедорожника постоянно развивалась, поэтому крайне интересны будут к рассмотрению технические характеристики Мицубиси Паджеро.

«Паджеро» в переводе означает дикую кошку со стойким характером и колоссальной выносливостью, обитающую на просторах Патагонии, что находится в южной части Аргентины. Впрочем, далеко не везде используется это название. В испаноговорящих странах внедорожник именуют «Монтеро», в Великобритании – «Шоган», в США - Dodge Raider.

Впервые Паджеро попал в объектив камер в 1973 году, когда был представлен на выставке в Токио. Это был, всего лишь, концепт-кар, имеющий массу сходства с Jeep.

Почти 8 с лишним лет ожидания и испытание двух прототипов, убедили компанию Митсубиси выпустить полный аналог внедорожника. Первое поколение было представлено в 1981 году, а существенно доработанная его версия стала общедоступной уже на следующий год. Поэтому во многих источниках официальным началом выхода культовой серии отмечен 1982 год.


Сначала внедорожники выпускались только с трёхдверным кузовом, укороченной колёсной базой и с двумя вариантами кройки крыши (литой металл и складная).

Линейка моторов включала:

  • четырёхцилиндровые бензиновые двигатели на 2- и 2,6 литра;
  • дизельный 2,3-литровый агрегат;
  • турбодизельный 2,3-литровый движок.

Эти двигатели стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько надежным, что используется до настоящего времени на модификациях, предназначенных для рынков Японии и ряда стран Ближнего Востока.

Январь 1983 года ознаменован дебютом Pajero в ралли «Париж-Дакар». Вначале бороться за лидирующие места внедорожник не мог, но после ряда модернизаций был взят первый трофей (1985 г). Паджеро стал настолько хорош, что отправился покорять рынок Европы и США.

В частности, были проведены следующие кардинальные изменения:

  • появилась новая версия с пятью дверями и существенно удлиненной колёсной базой - в 1983 году;
  • серьезной доработке подверглись двигатели - 1984 год;
  • колеса внедорожника оснастили дисковыми тормозами вместо барабанных.

В 1987 году кузов покрыли более качественной краской, передние сидения получили обогрев, а литые диски увеличились до 15 дюймов.

Знаковые события:

  • 1983 год - выпущена 9-местная версия с высокой крышей и бронированными частями кузова (любимый автомобиль ООН);
  • 1988 год - выпущен турбодизельный агрегат 4D56T на 2,5 литра;
  • 1990 год - создан легендарный бензиновый агрегат 6G72, объемом 3,0 литра;

В совокупности с инновационным конструкционными решениями (мощные моторы, независимость передней подвески, электроприводы) Pajero 1 стал хитом продаж. Он также тепло был принят и на внешнем рынке.

Технические характеристики
Годы производства 1982-1991
Двигатели 4G54
4D55
4G63
4G63T
4D55T
6G72
4D56
4D56T
4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - четырёхступенчатая
длина: 4650 мм или 3995 мм
ширина: 1680 мм
высота: 1850-1890 мм
колёсная база: 2698 мм или 2350 мм
Бак, литр 60 или 90

Второе поколение 1991-1999

В 1991 году вышел Паджеро II. Появление сильного конкурента всколыхнуло рынок внедорожников. Виной тому оказался принципиально новый концепт трансмиссии – Super Select 4WD. Эта система, контролирующая распределение усилия между колесами, открывала новые горизонты.

Концепция внедорожника во многом была заложена именно в первом поколении. Затем автомобиль просто улучшался и приспосабливался к веяниям автомоды. На пике славы первого поколения, его сменило второе, что было отличным маркетинговым ходом.

Кузов значительно увеличился в размерах. Кроме того, Pajero 2 получил четыре различных вариаций исполнения:

  • жёсткая крыша;
  • складная крыша;
  • разделённая на секции;
  • литая.

Pajero II оснастили третьим рядом сидений, регулируемыми амортизаторами (причем регулировка производилась прямо из кабины пилота), лебедкой под бампер и системой гидравлического подъёма для изменения клиренса.

После 1991 года шло бурное развитие внедорожника:

  • модернизированы двигатели;
  • внедрена АБС;
  • предоставлен выбор заднего моста: LCD или с принудительным блокированием;
  • доработан второй ряд кресел.

Также появились: центральная система запирания дверей, иммобилайзер, электролюк.

Двигательная база пополнилась 3-литровым 12-клапанным мотором с электронным распределением топлива и 2,5-литровым турбодизелем. А в 1993 году появились 3,5-литровый атмосферник и 2,8-литровый турбодизель - оба с электронным управлением.

Рестайлинг второго поколения пришелся на 1997 год. Неожиданно в 1999 году выпуск Паджеро II был прекращён.

Право на производство этой модели получил китайский концерн CHANGFENG MOTOR. Теперь ветеран бездорожья известен как Liebao Leopard, что означает «дикая кошка».

Годы производства 1991-1999
Двигатели 6G72 SOHC 12-valve
6G72 SOHC 24-valve
6G72 SOHC
6G72 DOHC
6G72 DOHC GDI
6G72 DOHC MIVEC
4D56
4M40
4M40 EFI
4G54
4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая

Массово-габаритные характеристики длина: 4705 мм или 4030 мм
ширина: 1695 мм
высота: 1850-1875 мм
клиренс: 200-225 мм
Бак, литр 75 или 90

Третье поколение 1999-2006

В 1999 году выходит III поколение. Переработана чуть ли не каждая деталь внедорожника. Были созданы новые двигатели:

  • бензиновый 6G74 GDI объемом 3,5 л;
  • бензиновый 6G75 объемом 3,8 л;
  • дизельный двигатель 4M41 объемом 3,2 л.

Хотя моторную базу затронули незначительно, электронное оснащение подвергли инновационной встряске.

На Pajero III были удалены мосты. Раму интегрировали в кузов, колёса оснастили отдельными приводами, а подвеска сделали независимой. В сравнении с предыдущими моделями, внедорожник стал гораздо комфортнее и удобнее, а проходимость была усовершенствована путём доработки трансмиссии Super Select II.


Появление третьего поколения Паджеро ознаменовалось существенной перепроектировкой ранних моделей:

  • улучшена управляемость за счёт смещения центра тяжести на заднюю ось;
  • повышена аэродинамика из-за создания новой формы кузова;
  • усилена подвеска по причине избавления от усиленной рамы.

Система полного привода получила новое распределение крутящего момента по осям в соотношении 33/67 (преимущество у заднего моста). По необходимости, электроника могла делать распределение равным между осями.

Годы производства 1999-2006
Двигатели 6G72
6G74
6G75
4D56
4M40
4M41
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4800 мм или 4220 мм
ширина: 1895 мм
высота: 1845-1855 мм
колёсная база: 2725 мм или 2420 мм
клиренс: 230 мм
масса: 2165 кг
Бак, литр 75 или 90

Четвёртое поколение

Последнее на данный момент поколение было представлено в 2006 году. Существенные модернизации, затронувшее его:

  • улучшение уровня безопасности;
  • новый дизайн и интерьер салона;
  • максимальная электронизация систем автомобиля;
  • совершенствование подвески.

Моторная база новых внедорожников представлена следующими моделями:

  • 3,2-литра – дизельный, 167 л. с;
  • 3,8-литровый бензиновый мотор, 247 л. с;
  • 3-литровый V-6 от прошлого поколения (преимущественно для внутреннего рынка).

В целом, четвёртое поколение стало логическим продолжением третьего. Выделение его в новую ветвь развития произошло вследствие использования более инновационных технологий в создании внедорожника.

Годы производства 2006-наст. время
Двигатели 6G72
6G75
4M41
Трансмиссия Механическая - пятиступенчатая
автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4900 мм или 4385 мм
ширина: 1875 мм
высота: 1880-1900 мм
колёсная база: 2780 мм или 2545 мм
клиренс: 230 мм
Бак, литр 75 или 90

Ожидать ли выхода нового Паджеро?

Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.

По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:

  • гибридные и более мощные моторы;
  • повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
  • видоизменённую систему полного привода;
  • максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
  • улучшенные характеристики проходимости;
  • более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.

Подробнее о выходе 5 поколения .

Цены на внедорожники сегодня

В завершении, не лишним будет рассмотреть ценовой диапазон Мицубиси Паджеро на российском рынке. Естественно, как и любой другой автомобиль, данный внедорожник можно приобрести как новым, так и поддержанным.

В зависимости от состояния и поколения стоимость Pajero разнится. В среднем, цены на внедорожник в 2019 году следующие:

  • первое поколение – от 200-250 тыс. рублей;
  • вторая генерация – от 250-300 тыс. рублей и от 400-500 тыс. рублей за рестайлинговые модели после 1997 года выпуска;
  • третье поколение – от 500-700 тыс. рублей;
  • четвёртое поколение – от 900 тыс. рублей.

Этот джип удивительный образец живучести. Он не устаревает, в нем нуждаются. На фоне того, что сегодня постепенно вырождаются основные конкуренты, такие как Лэнд Ровер, Тойота Хайландер или Ниссан Патфайндер, Pajero гордо носит имена «брутальный», «мужлановский», «истинно мужской». Одно только то, что Паджеро 12 раз побеждал в престижных внедорожных гонках Дакар, говорит само за себя. Начал он свою карьеру спортсмена сразу же после выхода в свет (в 1985-м году). Большая часть раллийных технологий была перенесена на гражданские модели.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

До появления этой модели концерн Mitsubishi занимался лицензионным выпуском внедорожников под маркой Jeep по американской лицензии, однако в 1976 году на токийском автосалоне публике был представлен концепт-кар Mitsubishi Jeep Pajero, в котором была воплощена новая концепция 4WD, приблизившая его к легковым автомобилям. А в 1982 году началось серийное производство модели, ставшей флагманом модельного ряда компании. Благодаря тому, что модель постоянно совершенствовалась, приобретая все большую роскошность, она завоевала огромную популярность. В 1983 году Pajero начал принимать участие в ралли Париж-Дакар и с этого момента стал одной из самых популярных машин в мире. Продемонстрировав свое превосходство над автомобилями-одноклассниками, Pajero мгновенно взлетел вверх в мировых автомобильных рейтингах. Название автомобиля происходит от названия дикой кошки, которая обитает в Аргентине, а точнее, в Патагонии.


Первой в 1982 году дебютировала модификация Van с коротким кузовом. Этот автомобиль оснащался дизельными турбинными и атмосферными двигателями, выпускался в версиях со стандартной, полувысокой и высокой крышей и имел модификации Canvas Top и Metal Roof. Через год в продаже появилась модификация Wagon (с кузовом в размерах F-сегмента). Кроме того, к модельному ряду была добавлена модификация Pajero Estate, имеющая длинный кузов. В 1989 году в серию был запущен «Pajero Super», отличавшийся от базового варианта семиместным салоном, облицовкой панели приборов и дверей из орехового дерева, окраской кузова. Самой дорогой была модификация «3.0 Super Exceed», имевшая люк, круиз-контроль, электропакет, двойной кондиционер, сиденья с электроприводом, кожаную оплетку рулевого колеса и прочие опции, отличавшие топовую версию.

Основным силовым агрегатом для Pajero служит 4-цилиндровый 2,5-литровый дизель 4D56 (SOHC), имеющий в зависимости от модификации (атмосферный вариант или с турбонаддувом) мощность в 85 или 94 л.с. При этом турбированный вариант отличается более высоким крутящим моментом, достигающим значения в 226 Нм при 2000 об/мин, в то время как у атмосферного этот параметр составляет 196 Нм. В топовых комплектациях использовался 3-литровый V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель 6G72 (SOHC), отличавшийся наличием системы впрыска ECI-MULTI и сравнительно невысокой «оборотистостью», развивая максимальную мощность 150 л.с. при 5000 об/мин, но и крутящий момент при этом достигал своего значения 231 Нм всего при 2500 об/мин. Расход топлива с ним составляет 13,7 литров «на сотню» в смешанном режиме. У разных версий различался и объем топливного бака: 60 или 90 л.

Первое поколение внедорожника Mitsubishi Pajero имело достаточно прогрессивную конструкцию передней подвески — торсионная независимая, благодаря которой повадки «дикой кошки» отличались в лучшую сторону, например, по такому параметру, как геометрическая проходимость, что очень важно для внедорожника. Кроме того, передняя независимая подвеска значительно повышала и плавность хода. Автомобиль имеет полноприводную трансмиссию типа Part-Time — отключаемый передний мост без межосевого дифференциала, поэтому постоянно передвигаться на полном приводе нельзя.

За десять лет своего существования Pajero I не претерпел значительных изменений в том, что касается систем и средств безопасности. Штатный набор заключал в себя лишь трехточечные ремни, да и то в более поздних версиях дорогих комплектаций, и, конечно, по современным меркам уровень безопасности Mitsubishi Pajero невысок. В краш-тестах автомобили первого поколения также не могли похвастать высокими результатами, но это одинаково касается всех внедорожников тех лет.

Mitsubishi Pajero первого поколения оказался очень удачным образцом и по некоторым параметрам намного опередил конкурентов своего времени. Сегодня эти автомобили, конечно, безнадежно устарели, однако благодаря наличию рамы, высокому качеству производства и в целом высокой надежности, многие экземпляры успешно эксплуатируются до сих пор.

Читать полностью