История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел. Бизнес — сдаем машины в аренду под такси Сдача автомобиля в аренду опыт

Аренда автомобилей сейчас пользуется огромным спросом, в Москве появилось много компаний, которые предлагают автомобили самого разного класса напрокат. В день такая услуга обходится примерно от 1400 рублей за бюджетные авто, 1500-2000 за коммерческие, ну и от двух тысяч и выше за и Премиум-класса.

Некоторые владельцы автомобилей тоже решаются сдать свою машину третьему лицу в аренду, в надежде на высокий доход. Как оформить такую сделку, какие документы нужно подготовить и сколько это вообще будет стоить?

Оформление страховки — внесение в полис ОСАГО

Сначала нужно решить, на каких основаниях посторонний человек будет находиться за рулем машины. Это можно оформить с помощью генеральной доверенности, в таком случае можно оформить аренду с правом последующего выкупа автомобиля. Кроме этого, обязательно нужно вписать нового человека в полисы и .

Вписать человека в страховой полис можно на основании вашего заявления в страховую компанию. Вы должны явиться с вашим арендатором в офис, нужно взять все документы на машину, а человек должен взять с собой паспорт и водительское удостоверение. Данная процедура бесплатная, однако, если стаж нового водителя небольшой или на его счету имеются аварии, то это может привести к пересчету стоимости полиса, соответственно разницу придется доплатить.

Также, если у вас нет полиса КАСКО, то его необходимо оформить. Такой статьи в законодательстве нет, но машину сдают в аренду, как правило, для работы в такси, а все таксомоторы должны быть обязательно застрахованными. — сам по себе дорогостоящий процесс, полис может обойтись до 10-15% от стоимости автомобиля.

Заключение договора

Договор — это важный документ, который подтверждает передачу авто в аренду. Заполняется он, как стандартный договор, бланк которого можно легко скачать в интернете:

  • шапка — дата составления, ФИО сторон, паспортные данные, адреса;
  • предмет договора — автомобиль (модель, год выпуска, регистрационные номера) передается во временное пользование на такой-то срок и т.д.;
  • условия договора;
  • порядок оплаты;
  • другие условия;
  • реквизиты, подписи.

В договоре нужно детально прописать все мелочи — как, в какой сумме и по каким дням производится оплата; кто несет ответственность в случае ДТП, угона, поломки, повреждения; на какой срок предоставляется автомобиль, есть ли возможность продления договора.

Договор нужно в обязательном порядке заверить нотариально (хотя закон этого и не требует), но наличие печати и оформление по всем правилам сможет уберечь вас от мошенников, да и мало ли что может потом случиться, а арендатор начнет доказывать, что договор этот сфальсифицированный или вообще он его не подписывал.

Передача автомобиля

Передавать автомобиль во временное пользование нужно на основании акта приема-передачи. Акт идет, как дополнение к договору. Бланк можно найти в интернете, можно написать от руки. В акте указывается состояние автомобиля, можно приложить фотографии, описывается содержимое багажника, салона.

Цель арендатора — проверить все наилучшим образом, поскольку мошенники бывают со всех сторон, нередки случаи, когда человек, взявший в аренду автомобиль с целью подзаработать деньжат, вынужден был тратить все эти деньги на ремонт, потому что не заметил, что ему подсунули автомобиль в аварийном состоянии.

Кому сдавать автомобиль?

Если вы приняли решение о сдаче своего авто в аренду, то нужно подойти очень внимательно к выбору претендентов. Не секрет, что автомобили берут для одной цели — такси, а работа в такси — это очень суровое испытание для авто. Кроме того, нужно еще купить все соответствующее оборудование — рацию, таксометр.

Лучше всего, конечно, обращаться в диспетчерские службы и сдавать авто в аренду им. В службе на вашу машину назначат двух водителей, которые будут заменять друг друга.

Может оказаться и такое, что авто в аренду берет ваш знакомый, которому просто нужна машина, чтобы поспевать по своим делам. Родственники и знакомые — это более выгодный вариант, потому что после такси авто «убивается полностью» за год-полтора, а тем более, если оно уже до этого «видало виды».

Таким образом, сдача авто в аренду — это рискованное дело, принцип «не мое — не жалко» очень сильно живет в наших людях, поэтому триста раз подумайте и проверьте все варианты. Возможно продажа авто станет более выгодным решением.

Сдача автомобиля в аренду под такси на сегодняшний день является довольно популярным способом получения пассивного дохода. Как и в любом другом бизнес-проекте, реализация данной идеи требует учета положительных и отрицательных сторон сделки. И для того, чтобы получить от мероприятия максимальный уровень прибыли, заинтересованному лицу требуется подготовить технику особенным образом.

Подготовительные работы заключаются в сборе необходимого пакета документов, найме водителя, подборе подходящего таксопарка, регистрации ИП и получении разрешительных бумаг. Немаловажным этапом подготовки также выступает составление собственного бизнес-плана. Эти расчеты позволят учесть все возможные риски будущего дела, а также оценить уровень дохода, в зависимости от различных обстоятельств реализации этапов намеченного пути.

Еще до начала передачи автомобиля в аренду, владельцу следует договориться с водителем о том, как будет производится оплата пользования машиной, кто будет финансировать время простоя техники. Одним из самых важных шагов в бизнесе подобного типа выступает выбор подходящего автопарка. От этого решения зависит успех всего мероприятия, уровень его финансовой подоплеки.

Бюрократические вопросы

Постоянно дополняющиеся нормативные требования, предъявляемые к перевозчикам, на сегодняшний день в значительной мере усложнили ведение данного типа бизнес-проектов. Так, основным, обязательным к выполнению предписанием, выступает наличие у исполнителя лицензии, позволяющей осуществлять данный тип деятельности. Поэтому, перед заключением договора аренды автомобиля, его владелец будет вынужден зарегистрировать ИП на имя потенциального шофера, в случае, если сдача авто в аренду не направлена на прямые отношения с автопарком.

Следует также отметить условия сотрудничества с различными компаниями, функционал которых направлен на осуществление перевозок. Некоторые из них отказываются сотрудничать, в случае, если статус ИП имеет только водитель, требуя того же от непосредственного владельца машины. И подобными условиями не следует пренебрегать, особенно в случае, если проект подразумевает оказание услуг бизнес-класса с транспортным средством соответствующего уровня.

Основной бумагой, подтверждающей наличие факта передачи автомобиля в аренду, выступает договор, отражающий финансово-правовые отношения сторон сделки. В данной бумаге должны отражаться все условия будущей аренды (сроки, суммы регулярных материальных отчислений, уровень ответственности и возложение её на одну из сторон).

Вторым по уровню важности документом в сделках данного типа выступает оформление форм страхования. Возможно вписывать водителя в страховку ОСАГО, что позволит не оформлять на его лицо доверенность на распоряжение транспортным средством. Также необходимо составить бумагу приёма-передачи авто, с указанием в неё данных о состоянии машины, регистрации её актуального технического состояния, наличия дефектов на определенный период времени.

О страховании автомобиля следует упомянуть отдельно, ведь для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров за определенную плату, необходимо обязательно оформлять ОСАГО.

После того, как весь перечень документов будет получен, следует его направить в Министерство транспорта, прилагая к пакету заявление о желании получения лицензии на перевозки. Итогом данных мероприятий станет получение водителем БСО, которое должно будет заполняться по образцу и предъявляться по требованию контролирующих органов.

В расходной части при подготовке автомобиля к выполнению услуг такси также следует предусмотреть необходимость наличия финансовой подоплёки на расходы по обклейке авто, монтажу фонаря на крышу машины, установке навигационной системы и внутреннего программного обеспечения, позволяющего принимать заявки диспетчерской службы.

Бизнес-план

Расходная часть бизнес-проекта по сдаче авто в аренду под такси заключается в следующих статьях:

  • оформление ИП (1000 рублей);
  • покупка опознавательных знаков и подключение рации (30 000 рублей);
  • оформление страховки транспортного средства (7 000- 10 000 рублей);
  • непредвиденные расходы.

Итогом подобных приблизительных расходов станет сумма в 50 000 рублей.

При этом, следует учитывать необходимость трат денежных средств на обеспечение бесперебойной работы транспортного средства уже в процессе его эксплуатации на маршрутах следования:

  • ремонт и амортизация машины (около 25 000 рублей в месяц);
  • налоги (4 000 - 10 000 рублей).

В среднем, подобный расчеты приводят владельца транспортного средства к сумме ежегодного расхода в размере около 420 000 рублей.

При этом размер выручки также довольно важен и требует преднамеренного расчета. При этом, для наиболее точного прогнозирования, следует проанализировать актуальную ситуацию на рынке, отмечая нюансы будущей занятости:

  • год выпуска авто;
  • марка (отечественный, зарубежный производители);
  • класс машины.

Согласно вышеперечисленным характеристикам, можно рассчитывать на различный ценник оказания услуг:

  • экономкласс (2000 рублей);
  • бизнес-класс (4000 рублей);
  • авто представительского класса (от 6000 рублей);
  • авто класса люкс (от 8000 рублей).

Рентабельность того или иного варианта бизнес-проекта на аренде машины зависит от учета нюансов рынка, который на сегодняшний день является активно растущим.

Подобное ценообразование соответствует стоимости аренды авто на день в рублях.

При данных ценах, сдавая в прокат авто, принадлежащее к машинам бизнес-класса, владелец имеет возможность получить годовую выручку около 1 млн рублей. На содержание удержание составит около 30-50% от этой суммы. Из этого следует вывод, что окупаемости от данного бизнес-проекта следует ожидать не ранее, чем через 2 года. Но также нужно учитывать, что после интенсивного пользования автомобилем, его стоимость в значительной мере будет снижена и состояние будет требовать произведения более щепетильного ремонта.

Услуги, предоставляемые в такси

Кроме аренды на целый день, автомобиль может зарабатывать путём выполнения различных форм перевозок. Так, в случае оформления договоренности с шофером не на определенную выплату суммы, а на разделение выручки в равных долях, владелец автомобиля может рассчитывать на следующие сферы дохода:

  • транспортировка пассажиров;
  • услуги доставки (наценка за поездку по таксометру от 200 до 500 рублей);
  • услуга «перегон», или «трезвый водитель» (осуществляется водителем таксомоторного средства путем пересадки его за руль автомобиля клиента, не имеющего возможности, либо желания им руководить по различным причинам, оценивается в троекратную стоимость поездки);
  • буксировка (наценка от 200 до 500 рублей);
  • доставка цветов (от 300 рублей);
  • услуга «прикурить» (стоимость услуги от 250 рублей);
  • перевозка пассажиров в количестве более 4х человек (1,5 стоимость проезда по таксометру);
  • транспортировка пассажира с животным (наценка на стоимость поездки составляет 50%).

Этот перечень услуг является стандартным вариантом. При этом, каждая современная компания предлагает клиентам все более широкий ассортимент предложений, а для владельцев автомобилей и воителей предъявляет особые требования, взамен предоставляя им зарабатывать на различных условиях.

По мнению специалистов, максимальную выгоду возможно получить, сдавая автомобиль в аренду непосредственно транспортной компании, а не занимаясь поисками шофера самостоятельно.

Самые подходящие машины для арендной работы в такси

На выбор машины для сдачи её в аренду и последующей работы в таксомоторном деле, владельца автомобиля следует подобрать наиболее оптимальный вариант. И на подбор должны влиять следующие факторы:

  • стоимость транспорта (окупаемость вложений);
  • условия кредитования под различные марки автомобилей;
  • стоимость эксплуатации (возможность установки ГЗО, доступность комплектации, подверженность поломкам);
  • удобство пользования и водителем, и клиентом (величина багажника, приоритет универсала).

Согласно социальным опросам, проводимым среди водителей, занимающихся таксованием, идеальной машиной для нужд данной деятельности признан Mercedes-Benz E класса, модель которого выполнена в кузове универсал, а под капотом работает дизельный двигатель. Данный вид машин активно используется сегодня во всех таксомоторных парках Германии, а жители этой страны, как известно, отличаются умением экономить и подбирать для достижения этой цели максимально разумные варианты инструментов. Для таксистов Чехии и Испании самым доступным и приемлемым вариантом выступает Skoda Octavia с дизельным двигателем.

В нашей стране и тот и иной вариант не представляются быть использованы в широком понимании этого слова, ведь высокая начальная стоимость автомобилей не всегда позволяет их приобретать с расчетом на окупаемость.

Следующий приблизительный перечень автомобилей, укажет на положительные и отрицательные черты машин и продемонстрирует возможность использования данных примеров в работе под арендой в такси:

  • VW TRANSPORTER 4. Автомобиль отличается удачным легким управлением, большим вместительным багажником, просторным салоном, налаженным и доступным сервисом, доступностью комплектующих, надежной ходовой. Негативный момент- довольно сложно найти сегодня данный автомобиль в хорошем состоянии, для приобретения необходимо обращаться на заграничный рынок;
  • FIAT DOBLO. Автомобиль более компактен, нежили предыдущий вариант. Бензиновый 1,4 литровый двигатель является явным минусом модели, но есть версии и с 1,6 литровым дизелем. Заводская модификация легко поддается дополнительной комплектации, машина просторна, удобна, качественно исполнена;
  • RENAULT LOGAN. Качественная устойчивая подвеска, просторный салон, вместительный багажник, надежность креплений, дизельный двигатель. Кроме того, отмечается весьма удобное кредитование на данный тип автомобилей, от лица самого производителя;
  • FIAT LINEA. Может быть приобретена с заводским ГБО. Имеет недостаток - большую стартовую цену, который может быть компенсирован доступными хорошими условиями кредитования транспортного средства;
  • DAEWOO NEXIA. Отличная альтернатива многим иномаркам;
  • TOYOTA CAMRY. Подобный автомобиль послужит гарантом получения всех заказов формата VIP в любом таксомотороном парке.

Работа в такси Uber

Современная молодая компания Uber быстро завоевала свою армию поклонников среди шоферов. Высокий уровень внимания водителей обусловлен интересными условиями сотрудничества и позиционированием организации, как безопасного, удобного для оплаты и комфортного в поездках партнера для пассажиров.

Для того, чтобы стать водителем в данной компании, желающим достаточно отправить документы на почту компании и дождаться ответа компетентных сотрудников, активировавших будущему шоферу новый аккаунт. Общими характеристиками, которыми обязательно должен обладать водитель данного транспортного парка, являются:

  • наличие авто бизнес-класса (со страховкой, исправным кондиционером, подушками безопасности, отсутствие какой-либо рекламной обклейки);
  • наличие стажа вождения от 3х лет;
  • гражданство РФ и действующее право вождения транспортными средствами, принадлежащими к категории «В».

Водители отмечают для себя целый ряд преимуществ сотруничества с данной компанией, среди которых:

  • сокращенный тренинг и скоростное тестирование (около 30 минут);
  • возможность получения помощи в оформлении лицензии на осуществление таксомоторной деятельности;
  • быстрая активация учетной записи и возможность начала работы в день оформления;
  • высокая заработная плата (отчисление компании в размере от 5 до 20%);
  • безопасность выполнения работы (каждый водитель способен оставлять отзывы о клиенте, подразумевающие возможность предупреждения спорных, критических, опасных ситуаций);
  • работа по свободному графику (предоплата для работы не взымается, все расчеты прозрачны и доступны, комиссии скрытого типа отсутствуют, работать возможно днем и в любое другое удобное время);
  • рекламирование услуг компании происходит стремительно, что позволяет иметь постоянный поток заявок и не сталкиваться с необходимостью «простоя» в рабочее время.

Негативной стороной сотрудничества с этой компанией, является её новизна для пользователя. Несмотря на высокие темпы развития предприятия, постоянно растущее количество машин и клиентской базы, все же наработка новых клиентов и привлечение их к постоянному использованию услугами данного таксопарка требует времени. От того, случается, что работа не приносит должного дохода, из-за необходимости преодолевать довольно значительные промежутки «прогона» между местами требования авто.

Работа в Гет такси

Работа в таксомоторной компании Гет особенно выгодна для водителей арендованных иномарок за счет минимального процентного отчисления. В программе фирмы нет рейтинга для водителей, что в значительной мере повышает работоспособности исполнителей заказов уже с первого дня работы, так как поездки назначаются, исходя из дальности от пункта требования автомобиля. Также отсутствует система штрафования за отказы от выполнения заказа. Среднее количество работы, выполняемое за 12 часов одним водителем, составляет около 10-17 заказов.

Компании, предъявляющие максимально высокие требования к шоферам, смогут дать гарантии максимально возможного сохранения состояния арендованного автомобиля.

Основные требования, которым должен соответствовать потенциальный водитель этого такси и его автомобиль, заключаются в следующем:

  • иномарка, возрастом не более 3х лет;
  • возраст водителя не менее 21 года;
  • стаж вождения автомобиля не менее 3х лет;
  • наличие рабочего планшета или телефона с операционной системой Андроид или Макпро;
  • наличие действующего лицензионного документа, позволяющего осуществлять таксомоторную деятельность.

В случае отсутствия оформленной лицензии, руководство компании готово принять на работу водителей, помогая в дальнейшем её оформлении и предоставляя возможность заработка на иных условиях. Среди прочих привилегий, работа в Гет такси позволяет зарабатывать без необходимости размещения опознавательных знаков на автомобиль. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно. Заработная плата производится вовремя, график работы - свободный.

Работа в Яндекс такси

Работа в яндекс такси выгодно отличается от аналогичных занятостей. Этот факт обусловлен тем, что в процессе оформления лицензии, либо уже с полуенным документом, водитель имеет возможность быть подключенным сразу к нескольким программам и получать заказы сразу от нескольких диспетчерских служб: Яндекс такси, РБТ, Интертос. При этом, даже без открытия ИП и перекраски автомобиля, процентное отчисление в компанию требуется минимальное от 5% до 20%.

В процессе работы водители сталкиваются с простым функционалом - сотрудничеством с роботами-автоназначения. Первая программа работает по принципу предложения срочных заказов, вторая - отвечает за назначение предварительно оформленных заявок. Выполнение задания поручается машине, находящейся в непосредственной близости к точке требования. Также, для удобства использования программы, водителям будет предложена функция использования сразу двух роботов, просчитывающих и рекомендующих маршруты следования с клиентом и без него.

Для устройства на работу в Яндекс такси, желающим достаточно оставить на официальном сайте заявку. Оформление на работу требует от шофера наличия следующих документов:

  • водительского удостоверения;
  • ОСАГО;
  • лицензии.

Все вопросы, касательно нюансов работы и возможности оформления по трудовому договору могут быть заданы приличном визите в офис компании, а также в формате электронного обращения, либо телефонного звонка компетентным сотрудникам фирмы

Как сдать в аренду авто? В России этот вопрос, наверное, мало кого интересует. А зря, ведь даже в современном мире не у каждого есть хороший автомобиль, на котором можно «показать себя» перед девушкой или партнерами по работе.

На западе же этот бизнес процветает вовсю и приносит довольно неплохую прибыль. Так почему же у нас вопросом о том, как сдавать машину в аренду, мало кто интересуется? Давайте попробуем рассчитать, выгодно ли это дело или нет.

Кому сдавать автомобиль?

Многие скажут: «Зачем открывать подобный бизнес, если сейчас практически у каждого есть своя машина, а то и несколько? Кому сдавать?» Людей, нуждающихся в арендованном авто, как ни странно, множество. Кому оно может понадобиться:

  • Человеку, у которого свой автомобиль сломался, а передвижение на общественном транспорте не для него (занимает слишком много времени или не слишком престижно).
  • Туристам, приехавшим в город не на своей машине и привыкшим перемещаться свободно. Им этот вариант обойдется даже дешевле чем наем такси.
  • Парню, желающему показать себя с лучшей стороны перед девушкой.
  • Бизнесмену – для демонстрации своим партнерам своей «обеспеченности».

Компаниям, считающим, что держать и обслуживать свой собственный автомобильный парк совсем невыгодно.

Почему стоит заниматься данным делом?

Автомобильная аренда как бизнес имеет несколько преимуществ перед многими другими предпринимательскими видами деятельности. В чем же они заключаются?

  • Для старта этого бизнеса не требуется большого денежного капитала. Его можно начать с одной или пары машин. А по мере получения дохода увеличить парк автомобилей до 10 и более. Имея такое количество машин, можно стать достаточно обеспеченным человеком и уже не думать над вопросом о том, как сдать в аренду авто.
  • Здесь не требуется особых знаний и качеств, которые могли бы помочь с поиском и привлечением клиентов. Скорее всего, они сами вас найдут.
  • Времени на ведение этого бизнеса также потребуется не очень много. Главное - урегулировать все необходимые правовые вопросы и купить автомобили. А потом вам только останется отвечать на звонки и раз или два в день появляться на стоянке для автомобилей, чтобы сдать машину в аренду или, наоборот, принять ее.

Статистика

Чтобы понять, стоит ли подобная идея авто бизнеса вашего времени и денег, можно взглянуть на приблизительные цифры доходов фирм, занимающихся данным видом предпринимательства.

Рассмотрим одну из компаний России (название, естественно, умалчивается). В 2012 году, по подсчетам, он сдала в аренду около 27000 автомобилей, при этом более 75% из них пришлось на Москву и Санкт-Петербург. В среднем одна машина принесла владельцам этой фирмы около 70 000 рублей за месяц. Получается, что объем рынка для этой компании за год составил более 21 млрд. рублей. Немалая сумма, да? И разве после таких цифр не задашься вопросом о том, как сдавать в аренду автомобиль?

При этом процентное соотношение причин того, что машины берут напрокат, следующее:

  • Отсутствие (временное) своего автомобиля – 43%.
  • Отдых – 21%.
  • Работа – 14%.
  • Удобство – 6%.
  • Знакомство с автомобилем перед приобретением – 6%.
  • Еще что-то – 10%.

Сколько стоит аренда авто?

Цена проката машин во многом зависит от места их производства. Импортные автомобили ценятся больше отечественных. Во-первых, принято считать, что они комфортнее, во-вторых, надежнее. Многие небольшие компании работают именно с ними.

Съем импортных машин в сутки будет стоить:

  • Эконом-класс – от 1200 до 1500 рублей.
  • Бизнес класс – от 2500 до 3200 рублей.
  • Представительный класс – 4000-5000 рублей.
  • Класс элитных автомобилей – от 8000 рублей.

А вот самой дорогой машиной, за час аренды которой берется от 2000 до 2500 рублей, является лимузин. Как правило, в эту сумму входят услуги водителя.

Организация бизнеса

Перед тем как приступить к запуску своего проекта, необходимо составить бизнес-план. Аренда автомобилей как способ заработка требует регистрации в налоговой. При желании создать небольшую фирму, где вы будете делать все самостоятельно, выступая в качестве и директора, и бухгалтера, и рабочего, стоит открывать статус ИП. При более масштабных проектах нужно регистрировать ООО.

Режимов налогообложения на данный бизнес три (УСН 15%, УСН 6%, патентная система). Поэтому, перед тем как сдать в аренду авто, стоит выбрать один из них. Конечно, делать это нужно только после просчета своей выгоды.

Например, при взятии авто в лизинг самым оптимальным вариантом будет плата 15% разницы доходов и расходов. При покупке машины путем заключения договора о купле-продаже необходимо выбирать налог с 6% платой от прибыли. А при выгодной стоимости патента (в каждом регионе она разная) можно приобрести и его.

Заключение договора

Этот пункт в ведении подобного бизнеса является одним из самых важных. В нем в обязательном порядке необходимо прописать весь механизм возмещения ущерба при аварии или угоне. Иногда случается так, что арендатор возвращает автомобиль в ужасном состоянии, и его дальнейшая эксплуатация просто невозможна. И если этого пункта в договоре не будет, то вы понесете колоссальные убытки.

При этом арендатор не будет вам должен ни копейки. Если же все эти возможные неприятности будут заранее обговорены в договоре, то вы защитите себя от лишних расходов. Кстати, автомобильная страховка не всегда гарантирует возмещение ущерба от аварий или угонов арендуемой машины.

Также каждая сдача автомобиля в аренду должна выполняться с составлением расписки о состоянии, в каком состоянии он находится на данный момент. Сразу договоритесь с арендатором, что все дефекты, которые будут обнаружены при сдаче транспортного средства вам обратно, будут устраняться за его счет. Все подписанные документы должны быть в двух экземплярах – один остается у вас, другой у арендатора.

Как выбрать машины?

Основой успешного бизнеса является наличие необходимых моделей автомобилей. Для этого стоит опираться на запросы клиентов. Учитывая, что средняя месячная стоимость аренды недорогого авто сопоставима с размером средней заработной платы, большинство людей хотят что-нибудь подешевле.

Просматривая различные форумы, я все чаще и чаще встречаю объявления о том что есть возможность взять в аренду автомобиль, сдать свое авто в аренду и т.п. И тут возникает много вопросов: для чего и каким образом можно сдать транспортное средство в аренду, какие подводные камни и течения при этом могут возникнуть, требования, которые предъявляются к железному коню и много-много еще чего. А, с другой стороны, есть ли возможность взять транспортное средство в аренду, какую сумму при этом придется заплатить, можно ли вообще что-то заработать таксистом… Во всех этих нюансах и тонкостях я помогу вам разобраться.

У вас машина простаивает в гараже и вы пока не планируете ее эксплуатировать? Но ведь такая ситуация негативно сказывается на техническом состоянии транспортного средства. Вам негде хранить свой автомобиль либо вы не хотите в данный момент тратиться на его содержание? Вы купили машину в кредит, а отдавать этот кредит средств не имеете? А, может, вы просто желаете иметь возможность пассивного заработка? Тогда вам предоставляется возможность сдать свой автомобиль в аренду и, таким образом начать получать прибыль.

Что такое пассивный заработок? Представьте, вы сидите дома, занимаетесь своими делами или отдыхаете, а ваш железный друг работает на вас. То есть при минимальных трудозатратах вы имеете возможность получать определенные денежные компенсации за использование вашего транспортного средства. Вспомните, ведь у многих людей имеются так называемые «лишние» квартиры, они сдают их в арену и получают за это неплохое вознаграждение. То же самое теперь уже можно делать и с автомобилями.

Сдать машину частнику или в таксопарк

Первый из возможных вариантов – сдать машину частнику. Но я бы все-таки посоветовал с этим вопросом обратиться в таксопарк Яндекс.такси.

Если вас заинтересовала возможность получения пассивного заработка и вы решили сдать свое транспортное средство в аренду таксопарку, то вы можете пойти по двум путям. У каждого из них есть и плюсы и минусы.

Выбор таксопарка

Вы можете обратиться за помощью к организации-посреднику.
Плюсы: там вам помогут подобрать надежный парк, грамотно составят, проверят и оформят все документы, чтобы вы смогли в дальнейшем избежать всяческих неприятных юридических ситуаций. Правда…

А вот тут уже минус: за услуги посредников вам придется заплатить некоторую сумму, профессионалы не работают бесплатно. Но при этом вы можете получить плюсом к информационной и юридической поддержке некоторые другие услуги, например страхование вашего транспортного средства от угона, аварии и прочих неприятных ситуаций.

Если же вы соберетесь сами искать таксомоторный парк и договариваться об аренде без посредников, естественно вам не придется платить лишних денег за услуги сторонних организаций, но тогда на ваши плечи ложится много обязанностей по поиску таксомоторной компании, амортизационные расходы и выявление различных юридических нюансов при подготовке контракта. А это, согласитесь, займет много времени и сил.

Но, оговорюсь сразу, какой бы вариант вы не выбрали, транспортное средство остается в полной вашей собственности. Никто не будет иметь права ни заложить, ни продать ваш автомобиль.

Если же вы все-таки решили воспользоваться услугами посредника, то помимо подготовки и оформления всех необходимых юридических документов посредники займутся соответствующей проверкой и подготовкой вашего транспортного средства, используя свою базу. Таким образом, вы освобождаетесь от целого ряда проблем.

Важно помнить, что вы в любой момент можете расторгнуть договор аренды транспортного средства, можете потребовать немедленного его возврата, правда, при этом вам придется заплатить некоторую сумму неустойки, которая обязательно оговаривается в том же контракте.

Если вы решитесь сами выбрать парк, то я рекомендую особое внимание обратить на легальность организации, официальное оформление водителей согласно ТК РФ. Некоторые таксопарки могут предоставлять возможность самому выбрать водителя на свой автомобиль. В этом случае я рекомендую выбрать человека с семьей. Он будет более ответственен.

Так же я бы посоветовал переодически наведываться к арендаторам, хотя бы раз в месяц, и совсем нелишним будет проехаться самому на своих колесах. Вдруг выявите какие-то неполадки, это же ваша собственность.

Оплата комиссии посреднику

Теперь мы должны рассмотреть вопрос об оплате комиссии посреднику, если это прописано в договоре. Здесь у каждой компании разные подходы: некоторые компании предпочитают сразу брать за свои услуги определенную сумму. В этом случае владелец автомобиля дальше сам регулирует свои отношения с арендатором. Другие посреднические фирмы берут процент с прибыли во весь период действия договора, но взамен они предлагают определенную поддержку.

Что выбрать? Для этого надо взвесить все плюсы и минусы и определиться что в данной ситуации для вас важнее. Если вы приняли во внимание все мелочи, рассмотрели все варианты и определились с наиболее правильным, тогда теперь можете рассчитывать на получение хороших прибылей.

Нюансы и подводные камни

Итак, я объяснил, что транспортное средство вполне реально сдать в аренду, получать за это прибыль. Но все же нам нужно не забывать и про подводные камни. Первым телом я советую зайти на сайт https://driver.yandex/list/. Там вы сможете познакомиться с полным перечнем автомобилей подходящих под ваш тариф, а так же с техническими требованиями к машине. Это необходимо для того чтобы выбрать правильный тариф, соответствующий марке и классу вашего транспортного средства.

Следующий шаг это подготовка своей машины для осмотра специалистами автопарка. И тут, вы сами понимаете, товар должен быть показан лицом, приложите к этому максимум усилий, как при продаже.

Далее нужно не забыть обговорить условия ремонта автомобиля и закрепить это в договоре. Вы можете взять расходы по ремонту транспортного средства на себя, можете переложить эту обязанность на арендатора (кстати, это утверждает и Гражданский кодекс Российской Федерации, все-таки эксплуатирует объект арендатор). Но чаще всего эта обязанность распределяется между обеими договаривающимися сторонами. Пропорции обговариваются и закрепляются в договоре.

В общем, взвешивайте все «за» и «против» и принимайте самые выгодные для вас условия.

Какую сумму можно получать с аренды своего авто?

Следующий вопрос: сколько я смогу заработать от сдачи автомобиля в аренду? Конечно, вопрос очень острый, но здесь однозначно ответить невозможно, так как это зависит от множества факторов. Я уже говорил, что важны марка и класс вашего авто, важен выбранный вами таксопарк, а так же большое значение имеет сумма, заработанная на вашем транспортном средстве.

Приблизительные усредненные ставки, которые можно будет заработать:
Автомобиль премиум-класса от 6 000 рублей/сутки;
Автомобиль бизнес-класса от 3500 рублей/сутки;
Автомобиль класса комфорт от 2000 рублей/сутки;
Автомобиль эконом-класса от 1000 рублей/сутки.

Как мы видим из приведенного примера размер вашего пассивного заработка прежде всего зависит от уровня транспортного средства, но так же он будет зависеть и от конкретного автопарка. Арендатор может предложить вам получать определенную сумму по завершении конкретного отчетного периода, например месяца (недели), либо договором оговаривается положенный вам процент от заработанного таксистом. Какой вариант выбрать решаете вы сами.

До этого момента мы рассматривали вариант заработка «не вставая с дивана» от сдачи автомобиля в аренду. А теперь посмотрим на другую сторону. Предположим, у вас нет своего четырехколесного друга, либо ваша машина не соответствует нормативам, либо вы не горите желанием эксплуатировать свой автомобиль, просто бережете его. Тогда вам подходит вариант аренды транспортного средства у таксопарка. Правда этот вариант заработка будет для вас очень даже активным. Но зато все затраты на обслуживание, ремонт автомобиля уже ложатся на плечи организации-арендодателя. Так же как и технический осмотр, и брендирование.

Это все прекрасно, но за аренду транспортного средства вам придется платить арендную плату. Причем заплатить надо в любом случае, даже если пассажиров не удалось отыскать.

А вот здесь мы и видим плюс совместной работы с сервисом Яндекс такси . Дело в том что, как правило, там нет перебоев в заказах, тем более в больших городах. А так же можно не бояться ни различных проверок, ни штрафов, так как у компании имеется легальный статус.

Как зарабатывать на арендном авто?

Очень интересно, можно ли на самом деле заработать если арендовать автомобиль в таксомоторном парке, а не работая на своем? Конечно, фактически что-то заработать можно. А вот что касаемо конкретики… Сложно определить. Ведь в работе таксиста очень много схожего с охотником. Заработок таксиста напрямую зависит от того, сколько пассажиров он «поймал». А если вычесть еще амортизацию транспортного средства, да и за аренду автомобиля необходимо платить. В среднем в день водитель выполняет 8-10 заказов, может и больше. В общем за одну смену можно заработать от 800 рублей до 5000 рублей, можно продолжить до бесконечности, пока не упадете. Тут все будет зависеть от вашего желания, работоспособности и, главным образом, везения.

В автомобиле обязательно есть планшет с приложениями Яндекса. По планшету водитель видит, откуда и куда необходимо везти пассажира.

Сколько стоит аренда авто?

Что касается размера арендной платы за автомобиль, то в разных таксомоторных парках она бывает разной. Если, например взять столичные цены, то аренда автомобиля эконом класса может в среднем обойтись в 1800 рублей. Естественно, что за транспортное средство классом выше потребуется и арендную плату вносить, соответственно, выше.

И, как итог, можно сказать что вполне реально взять в Яндекс такси автомобиль в аренду и начать самому на нем зарабатывать. Но, кроме этого есть возможность выбрать вариант пассивного “ленивого” заработка: сдать свой автомобиль в аренду в Яндекс такси. Но в этом случае не забудьте учесть все тонкости о которых говорилось выше, ну а для этого я бы посоветовал все-таки воспользоваться услугами организации-посредника.

Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько мож но зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна. Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работ ать». То к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.
И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать »? Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом!
Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей - это не то же самое, что сдача в аренду квартир.

Аренда авто в такси VS Аренда квартир

У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве), раньше сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут? » и до следующего месяца мы не контактируем.

И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.
Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым ». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Это в день – значит, в месяц 15 часов. Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот»).

Плюсы аренды авто:

Выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)

Ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)

Относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)

В 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля (подробнее ), тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.

Минусы аренды авто:

Надо следить каждый день (от 20мин до 2ч — на аренде квартир это 20мин…2ч в месяц)

Долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)

Риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти -53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до -21.000р)

Через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)

Профессиональное управление автомобилями такси.

В 2017г на рынке стали появляться профессиональные управляющие компании. Они принимают от инвесторов деньги, покупают на них (по доверенности) конкретную модель автомобиля (Логан) и нужные аксессуары (детское кресло). Машина остается за инвестором (по ПТС), на сдается по договору аренды в УК. Примером такой УК является Ижевский Автофлот, про который я еще в 2016г писал «они умрут, им хана «.

Ребята не умерли, я проспорил им тортик, мы познакомились лично в их офисе. Сейчас у них более 100 бортов в управлении, они работают в нескольких регионах России и бизнес продолжает расти.

Первый сложный вопрос, который решает УК — это поиск, подбор, обучение водителей.


Для этого существует отдел аренды, дается большое количество рекламных объявлений о поиске водителей. Автофлот выполняет не только роль УК — они так же являются партнером Яндекс-Такси. Это позволяет загружать своих водителей работой и заказами. Более того, за счет большого числа бортов, Автофлот имеет более выгодные условия по подключению и участвует в маркетинговых акциях.

Например, Яндекс может стимулировать выполнение большего числа заказов — Автофлот ставит план водителям не менее 30 заказов в день. За выполнение водитель получает скидку на аренду автомобиля (выгода водителю). А Автофлот забирает себе эту скидку обратно за счет пониженного процента оператора (Яндекс) с выполненных заказов по условиям участия в маркетинговых мероприятиях последнего.

Второй сложный вопрос — ремонты. Для этого УК должна иметь собственную ремонтную зону. Слава богу, по России куча ангаров, цехов и полузаброшенных заводских площадок, которые можно оснастить автоподъемниками.


УК заинтересована в том, чтобы машины меньше простаивали и больше работали. Средний чек в городах-полумиллионниках всего 110р (это около 3000р выручки в сутки без учета бонусов от агрегаторов-такси). При таких показателях длинный простой — верный путь к погибели.

На случай ДТП или ремонтов, УК с каждой машины отчисляет ежемесячно по 2500-3500р в гарантийный фонд — опыт показал, что это намного выгоднее КАСКО в классическом страховании. Когда автопарк составляет 100 бортов, средств гарантийного фонда хватает на оперативный ремонт (ну и на адвоката по страховым случаям, если виновен не водитель такси).

В итоге, бизнес по управлению автомобилями становится более-менее прогнозируемым. Компания платит определенную ежемесячную аренду (22-28тыс) владельцам-инвесторам. По истечении 3х летнего срока аренды — выплачивает остаточную стоимость машины.
Плюсы сдачи автомобиля такси в управление:

Никакого геморроя

Прогнозируемая модель

Легко масштабировать

Относительно высокая доходность (26% годовых)

Минусы сдачи автомобиля такси в управление:

Самостоятельное управление не сильно сложнее, но дает намного большую доходность

Какие подводные камни есть в самостоятельной сдаче в аренду автомобилей такси?

Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Нужно уделять этому бизнесу внимание, в частности управлению бортами. Это не так, что сдал и получаешь денежки на автомате. Сами денежки не приезжают, график платежей им никто сам по себе не дает, на ремонт машины тоже заезжают не сами по себе.
Для управления необходимо провести подготовительную работу (секунда смешной рекламы в серьезной статье)


Для начала сделайте подбор правильного автомобиля (все борта должны быть одинаковые), проведение встреч с менеджерами из служб такси (проведите 3-5 встреч), размещение объявлений и первичные собеседования с водителями (3-5 «холостых» встреч не помешают). Кстати, секунда рекламы – в книге «Такси как бизнес» подробно разобраны все сложные моменты управления автомобилями. Прочтите ее или посмотрите новый видеокурс (он классный), это позволит снизить риски и сократить число ошибок.

Сама сдача в аренду подразумевает решение ключевого вопроса: легализоваться или нет. И если да, то как именно? С одной стороны, легальный статус позволяет брать заказы в большом числе служб (например, от того же Яндекса). В ряде служб наличие официального разрешения повышает приоритет (например, 5 приоритет в Алло-такси в Саратове). Так же легальный статус защищает от проверок и штрафов, хотя тут тоже у медали есть две стороны.

Второй важный вопрос – размер аренды. Конкурентная арендная ставка зависит от вида автомобиля, города и аппетитов арендодателя (то есть вас). Очевидно, что простые машины (Рено Логан) будут стоить дешевле, чем модели комфорт-класса (Форд-Фокус). А уж аренда Мерседеса Е-класса – это вообще высший пилотаж в такси. Кстати, вы удивитесь тому, что в Uber Black люди делают 25 000 р грязными – и это при аренде того же «мерина» от 3500 р в сутки.

Третий вопрос – ремонты. В договоре прописывается ответственность за ремонты, штрафы. Хотя по Гражданскому Кодексу все договорные отношения в плане ремонта возлагаются на арендатора (в суде вы можете возложить все расходы на арендодателя), по факту в договоре ремонты делятся между хозяином и таксистом. Штраы однозначно записываются на водителя (но приходят хозяину).

Если хозяин машины – частник (типа меня), то мы делим ремонты на «основные» и «текущие». Если крупный автопарк сдает авто, то все ремонты выполняются автопарком, но водитель платит повышенную аренду. Не все водители и хозяева-новички понимают эту разницу – когда авто сдается в аренду, всех интересует только цена.


И вот только когда по каждому пункту вы поработали и дали себе ответы - только тогда можно рассчитывать на получение доходы. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована. Увы, даже по состоянию на 2018г многие продолжают терять деньги в такси, считая этот бизнес простым, недооценивая сложности.

Подводя итог. Сдать авто в аренду: пассивный доход?

Такси и аренда - это не сложно. Это намного проще кафе-ресторана. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь - автомобили намного ликвиднее.

Но это не совсем просто. Это не банковский депозит, где сохранность вклада гарантирована государством. За этим бизнесом тоже надо следить. Поэтому наилучший вариант – относиться к этому, как к бизнесу.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.