Как открыть свой бизнес по перетяжке салонов автомобилей. Как открыть тюнинг ателье: бизнес план

Перетяжка салона автомобиля своими руками является весьма трудоемким процессом, особенно сложной задачей это может стать для тех людей, которые раньше не делали ничего собственноручно. Это занятие достаточно интересно для тех, кто привык все делать для себя, учитывая только свои предпочтение, поэтому такая работа позволит решить индивидуальные пожелания. В данной статье мы подробней расскажем о том, какой следует выбрать материал для перетяжки салона, как произвести расчет его необходимого количества и как должен проходить процесс работы.

Прежде всего, перетяжка салона автомобиля своими руками требует приобретения качественного материала, если в дальнейшем владелец автомобиля не хочет заниматься этим повторно. Большинство автолюбителей считают, что в качестве отделочного материала, который должен использоваться для перетягивания салона, должна использоваться исключительно кожа. Однако существует и множество других видов материала, подходящего для подобной цели. Обычно альтернативная замена существенно выигрывает у натуральной кожи по цене, но также может составлять конкуренцию по качеству.

Без должного ухода кожаная обшивка со временем начнет трескаться от пересыхания, а также выцветать при попадании прямых солнечных лучей. В жаркие сезоны сидения с кожаной поверхностью будут быстро нагреваться, что значительно снижает комфорт для пассажира. Данный материал больше подойдет для дорогих автомобилей, где установлены кондиционеры, а также тонированы стекла.

Одним из наиболее подходящих материалов для перетягивания салона в автомобиле является алькантара (искусственная замша). Этот материал мягкий, эргономичный и приятный на ощупь. Алькатанра является сложносоставным композитным материалом, который обладает высокими показателями износостойкости, устойчив к высокой влажности, а также выцветанию при длительном воздействии солнечного света.

Он значительно дешевле, чем натуральная мягкая кожа. Также к преимуществам следует отнести широкий ассортимент расцветок данного материала. В этом отношении с кожей все обстоит достаточно сложно, так как необходимого оттенка можно и вовсе не найти в продаже.

Подходящий цвет алькантары подобрать значительно проще. Данный вариант является оптимальным выбором с учетом цены и качества. Чтобы перетянуть салон автомобиля можно приобрести альмару, специальную автомобильную кожу или ткань, кожзаменитель или натуральную кажу, карпет, флок, вельвет и другие. Зачастую выбор будет исходить из цены за квадратный метр обшивки.

Расчет количества материала

Прежде чем сделать покупку необходимого количества ткани, следует рассчитать квадратуру, которая потребуется для работы. Когда вы определились с расцветкой или цветовой гаммой нескольких цветов, следует приступить к замерам. Вам необходимо будет каждый элемент автомобиля, который вы планируете перетянуть, демонтировать и провести точные замеры площади его поверхности.

Желательно замерять как можно точнее ту, часть, которая будет видима в салоне. Также важно учесть заранее, какие цвета будут иметь все элементы, поскольку от этого будет зависеть приобретения материала конкретного цвета. Для удобства можно начертить условную схему и делать соответствующие пометки, обозначая детали кресла, подлокотников, потолка, дверных карт и других элементов. Для кресла часто используют два или несколько цвета, поэтому нужно сразу знать, какие его части будут иметь определенный цвет.

Когда все будет промерено и определится общая площадь необходимого материала, можно перемножить полученное значение на коэффициент 1,2. Это позволит учесть покупку обшивки с запасом, так как при монтаже для крепления может понадобиться больше материала или же он может ушиться при прострочке. Также желательно, чтобы в месте, где приобреталась ткань или кожа, была возможность докупить обшивку того же оттенка.

Видео «Способ обтягивания сложных элементов»

В данном видео показан процесс обтяжки сложных пластмассовых деталей салона авто.

Что еще понадобится

После покупки выбранного материала следует подготовить к работе соответствующий инструмент, чтобы облегчить процесс монтажа. Для этого вам могут понадобиться набор отверток и разводных гаечных ключей под размер деталей на крепежах или гарнитуре. С их помощью можно будет снять кресла для более удобной работы, дверные карты, подлокотники, осветительные устройства с потолка и другое.

Также нужно приобрести специальный стойкий клей, нитки подходящего цвета, швейную машинку для ускорения процесса работы, острый нож, ножницы, сантиметр. Обычный клей для работы не подойдет. Поэтому его желательно приобрести в специализированном магазине.

Его можно заменить средством для шумоизоляции автосалона, предварительно проверив на маленьком кусочке его свойства. Для ускорения высыхания клея можно использовать строительный или бытовой фен. Когда все будет готово можно приступить к перетягиванию обшивки в автосалоне.

Инструкция по перетяжке

Весь процесс работы желательно разделить на несколько этапов, чтобы не путаться в выкройках. Также это позволить распределить работу на несколько дней, если нет возможности сразу все сделать за один заход. Можно отдельно провести замену обшивки и чехлов на всех креслах, затем провести перетяжку дверных карт, подлокотников и потолка.

Замену чехлов от кресел произвести относительно просто, их можно приобрести в любом специализированном магазине, подобрав их по фактуре и цвету ткани для перетягивания. Обшивание самих кресел займет больше времени. Важно сделать правильно выкройки соответствующего цвета и прошить ровным швом.

Желательно делать это на швейной машинке, чтобы шов на кресле в месте стыка был ровным и равномерным. Так как кресла можно вынуть из салона, это делает работу несколько удобней, чем проводить перетяжку внутри салона. При монтаже дверей нужно будет снять дверную карту, убрать старую обшивку. По старому образцу можно создать новый контур с учетом всех отверстий под ручки и крепления.

Края соприкосновения ткани и карты следует промазать клеем, а также места контакта с самой дверью. Работа с картой для некоторых может показаться неудобной из-за сложности ее извлечения. Когда дверные карты будут сделаны, нужно подготовить выкройки для подлокотников кресел. После тщательных промеров их следует вырезать из новой ткани.

После этого ткань туго натягивается на конкретный элемент, а затем проклеивается по периметру. Когда нужно будет приступить к перетягиванию ткани на потолке, то прежде всего следует демонтировать все установленные элементы, которые могут помешать работе. При помощи инструментов отсоедините осветительное устройство, ручки и прочие детали, а затем убирайте старый материал с поверхности потолка.

Перетяжка производится в обратной последовательности, аккуратно проклеиваясь. Таким же образом перетягиваются и мелкие элементы: подголовники на креслах, панели и другое.

Обязательно закрепление краев, которые перетягиваются кожей проклеивать по периметру, так как прострочки может быть недостаточно. При использовании швов в местах стыка материала разного цвета нужно быть очень осторожными, поскольку это будет очень заметно в салоне. Также следует обратить внимание на то, что перед склеиванием гладкой поверхности с тканью или кожей следует провести обезжиривание корпуса. Перед склеиванием сегментов можно нанести полиэфирную смолу или автомобильную шпаклевку для усиления контакта.

Видео «Перетяжка салона автомобиля»

Показательное видео с поэтапным алгоритмом действий при полной перетяжке салона авто натуральной кожей и алькантарой.

Рано или поздно человек приходит к мысли, что работать надо не на другого, а на себя. Но далеко не у всех есть крупные капиталы, которые можно было бы вкладывать в развитие собственного дела. Является ли это препятствием для того, чтобы стать предпринимателем? Конечно же, нет: во многих областях можно начинать работать, не вкладывая больших средств. Итак, как создать собственный бизнес по перетяжке салона авто ?

Как создать бизнес с нуля

Создавать бизнес с нуля достаточно сложно, но интересно. В этом случае надо точно рассчитать свои затраты. Важно определиться с концепцией. Не стоит разбрасываться и пытаться охватить разные сферы услуг. Надо сконцентрировать свои усилия на каком-то одном виде. Если есть вопрос, как создать бизнес без вложений, то на это надо обратить пристальное внимание.

После того как концепция будет определена, можно составлять бизнес-план и искать необходимые средства. Для этого можно найти инвестора либо воспользоваться кредитованием малого бизнеса.

Какой создать бизнес

Сегодня эксперты на вопрос, как создать бизнес с нуля, советуют обратить внимание на тюнинг интерьера. В это понятие включается перетяжка салона и изготовление различных вставок. Под перетяжкой салона можно понимать множество операций. Это и смена обивок сидений, потолка, половых покрытий; и перетяжка обшивки руля, коробки передач, боковых вставок.

Спрос на такие услуги растет. В процессе эксплуатации авто салон испытывает большие нагрузки. В результате обшивка может повреждаться и требуется ее замена. Также такую операцию часто производят перед продажей машины или после ее приобретения, ведь далеко не все любят пользоваться предметами и сидеть на сидениях, на которых сидел неизвестно кто. У новых машин обтяжку меняют те, кто не любит стандартную заводскую комплектацию. Есть любители, которые меняют тюнинг салона крайне часто, как только меняется мода на обивку.

Особенности, о которых следует знать

Так как правильно создать бизнес достаточно сложно, надо точно рассчитать, на чем специализироваться. Можно заниматься всеми автомобилями. А можно начать специализироваться на нескольких марках. Это позволяет сконцентрировать свои усилия на одном сегменте и совершенствовать услуги в этой области. И тот, и другой подход имеют свои преимущества. Если речь идет о машинах эконом-класса, то выгоднее ориентироваться на универсальные услуги. Специализация на 1-2 марках правильнее, если речь идет о дорогих автомобилях премиум-класса.

Перед тем как создать собственный бизнес, надо решить вопрос средств производства. Перед перетяжкой салона автомобиль разбирается. Эта работа требует места и мастерства. Для этого понадобятся гараж на 3-4 машины, оборудование для демонтажа, швейные машины. Также стоит найти поставщиков текстиля и кожи для автомобильных салонов.

Пара слов о специалистах

Если организацией бизнеса занимается сам мастер по перешивке, то можно сэкономить на первых порах на найме персонала. Если же соответствующего опыта работы нет, то придется нанять мастеров по перетяжке и разбору. Для привлечения клиентов придется сделать каталоги и альбомы с фотографиями работ.

В ходе работ будет возникать искушение сэкономить на материалах, ведь половина стоимости тюнинга приходится на именно них. На рынке присутствует кожа, которая для автомобилей не предназначена. Она используется для пошива мебели и обуви и стоит дешевле. Если поддаться искушению и начать применять ее, то по прошествии нескольких месяцев мастерскую придется закрывать, так как у нее появится дурная репутация. Если учесть, что перетяжку салона заказывают люди, понимающие в этом толк и общающиеся между собой, то информация о качественном или некачественном обслуживании распространяется быстро.

Тюнинг и другие подходы

Стоит ориентироваться на новые варианты тюнинга салона, которые уже завоевали популярность в других странах. Надо успевать осваивать незанятые ниши для того, чтобы завоевать долю рынка. К таким нишам относится флокирование салона - бархатное напыление, выглядящее очень эстетично и оригинально. Для флокирования потребуется оборудование, которое стоит не больше 1000 долларов. Предлагая эту технологию, надо подробно информировать клиентов о ее плюсах и возможностях, так как в нашей стране о ней еще мало кто знает.

Не стоит забывать, что продвижение - львиная часть успеха. В век Интернета обязательно надо сделать свой сайт и рекламировать себя на специализированных площадках. Не стоит отказываться и от традиционной рекламы при помощи адресной рассылки, раздачи листовок, объявлений на информационных стендах. И тогда бизнес принесет свои плоды.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще


Мнение экспертов сходится на том, что тюнинг салона является «золотой жилой» для предпринимателей и это не удивительно, поскольку мужчины просто обожают свои машины. В тюнинг салона входит: перетяжка сидений, руля, потолка ит.д., смена обшивки дверей, а также изготовление напольных покрытий, которые не являются «модой», а являются вещью необходимой и востребованной. «Салонный декор» навсегда останется «самой популярной» вещью, поскольку любой автолюбитель скажет,что нет пределу совершенству.



Каждый автолюбитель хочет уникальный салон автомобиля и, попав в данную сферу деятельности, вам обеспечен неиссякаемый поток клиентов. Мало кто знает, что изменить в салоне можно не меньше 90%. Автосалоны не могут удержать лидерство на данном рынке, поскольку предпочтение отдаётся маленьким ателье. Эксперты утверждают, что вложения в ателье потребует не меньше 20 тыс.долларов, но на самом деле сумма намного меньше.


Что касается качества, то нужно помнить о том, что специализация на нескольких моделей гарантирует высокое качество, а,значит, залог успеха вам гарантирован. Широкая специализация в данном бизнеса чревато некачественной продукции, а следовательно, недовольными клиентами. Кроме того, стоит специализироваться на моделях премиум-класса, то есть на моделях BMW или Mercedes. Особенности данных марок гарантируют высокую плату за работу, но, конечно же, при условии высококачественных предоставленных услуг.


Все мы помним «моду» на тюнинг, когда тюнингу подвергались любые модели автомобилей. Данный тюнинг происходил не в специализированном ателье, а в гаражах и т.д. Стоит помнить о том, что данный вид тюнинга не является конкурентоспособным и не приносит высокого дохода, поскольку перетяжка салона машины премиум-класса приносит от 5 до 7 тыс.долларов. Данный вид тюнинга является скорее хобби, не приносящий, кроме удовольствия ничего.


Стоит помнить о том, что тюнинг машины подразумевает разбор машины и для того, чтобы разобрать машину нужно быть профессиональным арматурщиком. Не нужно пренебрегать данным пунктом, поскольку это чревато неисправимыми последствиями, которые могут привести к летальному исходу владельца автомобиля. Автомобили премиум-класса содержат большое количество электроники и именно поэтому владельцы автомобилей не доверят тюнинг не специализированным людям.


Для того чтобы открыть данный бизнес нужно обратить внимание на следующие детали, а именно нужно охраняемое помещение, рассчитанное на 4-5 машин с площадью не меньше 60 кв.м., оборудование для демонтажа, специализированные швейные машины, контакт с производителями кожи для автосалона, каталог образцов, а также наличие не менее двух квалифицированных мастеров.


На данный момент рынок кожи для автосалонов наполнен только наилучшим предложения, среди которых немецкая,итальянская и австрийская кожа. Наилучшие варианты данной кожи стоят от 60 до 120 евро за метр. Стоит помнить о том, что больше половины стоимости заказа уйдёт на необходимый материал, при этом давая заработок в среднем 1300 долларов, но при наличии эксклюзивного заказа смело умножайте на 5.


Не забывайте о том, что вы должны гарантировать качество своей продукции, поэтому кожа должна быть «настоящей». Поэтому не пытайтесь сэкономить на материале, заменив его «искусственную». Данная кожа, не предназначенная для работы с автомобильным салоном, поскольку меньше чем месяц вскроются дефекты. Работая непосредственно с поставщиком, вы обеспечите качество и надёжность. Не забудьте о том, что главными специалистами в нашем ателье станут швея и арматурщик. Один разберёт и соберёт авто, а вторая сделает всю остальную работу.


Средний показатель работы составляет 30%, несмотря на количество проделанной работы, поскольку существует вариант того,что обшивать придётся что-то одно и обойдётся это вам примерно в 10 тыс. рублей. Время работы займёт от 5 до 10 рабочих дней,что приводит к показателю 400 автомобилей в год.


На данном рынке услуг существует ниша, которая никем не занята, поскольку является не столь популярной,в отличие от запада. Технология флока за рубежом составляет 900 тысяч тонн, а у нас не больше 100 тысяч тонн. Данная технология заключается в покрытие бархатным(ворсистым) материалом. Для этого необходим флокатор и флок, которые придают необходимую красоту и цвет панели. Данная «новинка» востребована за рубежом, поскольку обходится в разы дешевле, поскольку работа с данным покрытием не превышает 1000 долларов.


Технология флока не «прижилась» у нас из-за недостаточности информации по уходу за ней, поскольку уход за таким покрытием не требует больших усилий и для него достаточно любого моющего средства. Если вас заинтересовала данная технология, то не забудьте о том, что рекламная кампания должна быть направлена на изменение мнения о бархатном покрытие и популяризацию его.


При запуске данного бизнеса необходимые расходы составят 15-20 тыс. долларов, поскольку половина уйдёт на необходимые материалы и оборудование, как и в первом случае. Остальная сумма нужно для обучения мастеров, аренду помещения и т.д. Не забывайте о том, что непрофессиональное оборудование гарантирует лишь банкротство и уход «в минус». Именно поэтому необходимы качественные материалы и оборудование, которые помогут вывести рентабельность на высокий показатель, а именно 40%. Плюс такого бизнеса заключается в наименьшем финансовом вложение, в отличие от традиционных работах тюнинга.


Также наименьшая конкуренция поможет стать лидером на рынке тюнинга автосалоном. Стоимость обучения флока составляет от 600 руб. в час. Начиная свое дело стоит помнить о том, что реклама двигатель торговли, именно поэтому продвижение бизнеса нужно начинать с хорошей пиар-компании. Удачи в ваших начинаниях и все благ!

Data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">



Бизнес курс: "Технологии Домашнего Бизнеса" Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение

400 (!!!) уникальных технологий , изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Ателье, по сути - бизнес, предоставляющий услуги. И что бы это ни было, сам факт того, что это сервис, дает начинающему предпринимателю ряд преимуществ. Во-первых, минимум вложений на начальном этапе. Во-вторых, фундаментальная невозможность складских остатков «готовой продукции». И в-третьих, относительная простота организации производственного процесса (меньшая потребность в дорогостоящих станках).

Однако это не совсем так. Если говорить конкретно об автоателье, то в качестве вида деятельности будут услуги по перетяжке салона выбранным клиентом материалом, фрагментационная замена дорогостоящих тканевых или кожаных вставок, отделка дорогостоящим покрытием некоторых функциональных элементов салона (например, руля или торпеды).

Бизнес нетривиальный, прежде всего потому, что в нем сочетаются элементы как сферы производства товаров, так и оказания услуг. Для современной бизнес-среды, которая в РФ существует в достаточно агрессивных условиях, эта сфера деятельности для многих начинающих предпринимателей может оказаться находкой, поскольку позволяет преодолеть главные препятствия на этапе становления. В связи с такой актуальностью предлагается более подробно рассмотреть все аспекты данной предпринимательской ниши. Особенно хотелось бы сосредоточиться на скрытых угрозах и трудностях начинающегося проекта, потому что в бизнесе главное - не заработать, а не потерять.

Нюансы материального снабжения

Клиент, как правило, не приходит со своим материалом. Да и предприниматель вряд ли собирается открывать бизнес по давальческой схеме. (Иногда, конечно, жизнь заставляет, но изначально бизнес-планов на эту тему не составляют). Понимая это, сразу становится очевидным, что хоть «готовую продукцию» складировать и не придется, но вот запасы дорогостоящих материалов для обивки желательно иметь в избытке. А это, как правило, следующие позиции:

  • натуральная кожа;
  • замша;
  • алькантар;
  • велюр;
  • винил;
  • авто-карпет.

При этом резервы сырья и материалов представляют из себя дорогостоящую продукцию, которая требует бережного к себе отношения. Отсюда совет 1:

Прежде чем закупаться необходимо подготовить помещение для хранения. В идеале достаточно будет и 40 м2, но отапливаемого и сухого помещения. Особое внимание требуется уделить безопасности: простая кража со взломом может запросто убить весь бизнес-процесс, так что не стоит экономить на системах контроля доступа в помещение и на банальных решетках на окнах.

В абсолютных показателях резервы таких запасов будет стоить не менее 50 тыс.р. (в ценах на середину 2017 года).

Еще одна скрытая угроза, связанная с сырьем - некондиционные поставки. Даже если вы предполагаете работать исключительно с солидными поставщиками в этой сфере, это никак не может дать 100%-ную гарантию того, что не будет попытки обмана или даже брака в границах допустимого. И чем с более дорогими материалами приходится работать, тем более значимым является контроль качества на входе.

При складе нужно предусмотреть участок, где поступающие материалы будут проходить визуальную оценку и исследование с помощью специализированной аппаратуры. Если говорить о коже, то ее рулоны, как правило, имеют в ширину 150-160 см., а самого материала навивается до 4 метров в длину. Ширина рулонов ткани - от 160 до 220 см., но в длину - никакого пространства не хватит (придется отсматривать фрагментарно). Поэтому целесообразно ограничиться установкой стола 250х500 см., обеспечить подходы к нему и наличие освещения. Бесспорно, это добавляет требования к складу по площади.

Сумма обустройства складского помещения обычно не превышает 100 тыс.р. Это, прежде всего, рабочие стеллажи и необходимая мебель. Собственно, сама трудность в том, чтобы помещение под склад (удовлетворяющее указанным выше требованиям) просто было в наличии. У начинающих бизнесменов, как правило, редко когда есть такая недвижимость в собственности, а аренда (с учетом необходимости оборудования помещения средствами различного вида сигнализации и безопасности) опасна тем, что в любой момент арендодатель может ее прервать (пусть даже и с неким временным лагом «на выезд»). Решением является нахождение предсказуемого и порядочного арендодателя.

В принципе, вполне допустимо расположение склада в относительной удаленности от участка производственного процесса. Современные средства коммуникации, диспетчеризации и управления позволяют оперативно снимать размеры в одном месте, а делать заготовки в другом. Подобная организация процесса несколько развязывает руки предпринимателю, расширяя выбор потенциального помещения под склад (и уже выкройку).

Оборудование

В любом коммерческом деле следует учесть главное правило - невозможно достичь хотя бы даже удовлетворительного качества, если пользуешься некондиционными (устаревшими, неисправными, некачественными) инструментами. Это правило тем справедливее, чем более дорогостоящие услуги (или продукция) производится.

Кроме того, работая с ценным сырьем (тканями, например) и сам не захочешь делать все «на коленке» - потребуются агрегаты и для склеивания, и для сшивания, и для обработки кромок и т.д.

  1. монтажные наборы: монтировки, отвертки, шуроповерты, степлеры;
  2. демонтажный инструмент: съемники, приспособления для съема деталей обшивки салона;
  3. специализированные ключи для уплотнителей;
  4. швейное оборудование;
  5. промышленные фены, утюги.

Наверняка, квалифицированный специалист вполне может обойтись указанным перечнем приспособлений и инструмента. Но какова вероятность того, что в результате клиенты будут замечать брак и элементы кустарной работы? В самом начале деятельности, как никогда, важна репутация, точнее, никак нельзя ее портить. (Потому что изначально предприниматель работает на свое дело, чтобы потом бизнес работал на него). К тому же качественный инструмент повышает производительность труда. В этой связи следующий совет:

Настоятельно рекомендуется не экономить на средствах производства и, во-первых, постараться максимально оснастить электрическим инструментом участки ручного труда. А во-вторых, приобретать изделия нужно только ведущих мировых производителей. (Старт бизнеса - не время для экспериментов, ведь вы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи).

  • отвертки лучше брать с электрическим приводом;
  • съемники - гидравлические, но оснащенные электроприводом;
  • электрическое швейное оборудование должно быть разделено: для работы на месте при монтаже - компактное, и для производства заготовок - максимально производительное, с большим количеством функций. Ручное швейное оборудование даже не должно рассматриваться;
  • нагревательное оборудование должно быть максимально безопасным и надежным - здесь дело за выбором производителя.

Стоимость средней стоимости комплекта приспособлений и агрегатов может составить 150 тыс.р. Но именно здесь не стоит экономить и рассчитывать на экземпляры покачественнее и подороже.

В последнее время во все виды дизайна (а автоателье - это именно такая сфера) вторгается компьютерное моделирование. Т.е. все параметры по размерам требуемых деталей дотошно определяет бездушный сканер. Выглядит это так: в салон помещается прибор-излучатель (возможно даже и не в одну точку), который лазерным лучом составляет 3D-картинку всего пространства с автоматическим определением площади поверхностей и учетом требуемых изгибов. Результат идеален: детали обивки идеально подходят друг к другу, и к тому же использование таких компьютерных технологий позволяет добиться высокого полезного выхода из имеющихся сырьевых материалов. (Особенно это важно для дорогостоящей кожи, цена которой $80-100 за п.м.)

Понятно, что начинающий предприниматель на этапе становления бизнеса старается быть максимально бережливым. Но здесь главное, чтобы экономия не уничтожила сам бизнес на корню. Начиная свое дело, бизнесмен вступает в рынок, на котором уже работают аналогичные производства. И следует исходить из того, что они тоже «держат нос по ветру» и стараются ловить все новинки в этой сфере. А у новичка, как правило, нет ни наработанной клиентуры, ни квалификации. По факту, у него есть единственный серьезный довод для потенциальной клиентуры - потенциально высокое качество в связи с солидным набором используемого оборудования.

К тому же, если на этом рынке в каком-то конкретном городе производители не столь восприимчивы к новшествам технологии, то у входящего в отрасль производителя появляется реальный шанс завоевать свою долю рынка за счет более производительного оборудования.

Квалифицированный персонал

Сначала определяемся с полным списком требуемого персонала:

  • швея (1 чел., лучше - двое);
  • мастер по перетяжке (1 чел., лучше - двое);
  • закройщик (1 чел.);
  • мастер-монтажник салона (1 чел., лучше - двое).

По одному человеку каждой специальности вполне достаточно, но только для выживания в интервалы межсезонья. Как только количество заказов начинает расти, такой набор кадров начнет в буквальном смысле будет зашиваться, и не представится никаких возможностей брать новые заказы.

Следует исходить из того, что каждому сотруднику нужно будет платить не менее 30 тыс.р. в месяц в зависимости от квалификации. Итого, фонд зарплаты - 120 тыс.р. в месяц. Также нужно помнить, что обивка салона - тонкая работа, она не доступна тем, кто привык к простым, грубым алгоритмам. Кроме того, все ошибки исполнителей будут на виду - вы не сможете «продать» ни одного автомобиля с некорректно перетянутым салоном. Поэтому в обязательном порядке нужно включать в бизнес-план повышение квалификации сотрудников в специализированных центрах. Не стоит здесь экономить - полноценную подготовку, как правило, осуществляют лишь предприятия, дислоцированные в крупных городах, так что плюс командировочные расходы. Абсолютные цифры таковы: к примеру, фирма «Rusty Brothers» осуществляет обучение и повышение квалификации мастеров-дизайнеров по декоративному ремонту внутренних пространств автомобилей по цене, начиная от 55 тыс.р. за 1 человека.

Стоит акцентировать внимание, что труд в автоателье - ручной. Поэтому совет:

Все сотрудники, имеющие непосредственное отношение к финальному этапу перетяжки должны быть высококвалифицированными специалистами. Здесь абсолютно недопустимо экономить на их обучении и подготовке.

Говоря по-другому, повышение квалификации - обязательное мероприятие для всех, нанимаемых на работу. Это непременно должно быть заложено в бизнес-план создаваемого предприятия. Самое неприятное в указанном ограничении то, что нанимая незнакомых или знакомых людей, бизнесмен уже «с утра» обязан начинать вкладывать в них немалые (с т.з. масштабов стартапа) деньги. После получения необходимых знаний и навыков такой человек запросто может перейти туда, где ему пообещают большую зарплату (даже если эта оферта - блеф конкурента). А бизнесмен вынужден будет снова вкладываться в новые персоналии.

Юристы могут возразить, что трудовой договор описывает эту проблематику и вполне можно внести туда пункты, которые обяжут перебежчика компенсировать работодателю понесенные на него расходы. Однако это фейк, договор, по факту, не работает, и наемные работники с легкостью через него переступают! Никакой предприниматель не станет заморачиваться судебными тяжбами в период становления бизнеса. Да и потом - тоже. Как же решать данную проблему?

  • Относительную гарантию дает наличие системы социального пакета, включенного в оплату труда сотрудника. Пусть он меньше получает на руки, зато у него будет медицинская страховка, включающая, например, стоматологию.
  • Также возможно предусмотреть незначительный, но регулярный рост зарплаты от месяца к месяцу (например, на 100р.). Даже после 3 месяцев работы наемный сотрудник 10 раз подумает, прежде чем принимать сомнительные предложения от «посторонних».

Перечисленные 2 метода являются самыми действенными для предотвращения текучки персонала и для защиты инвестиций предпринимателя в человеческие ресурсы своего бизнеса.

Специфичность рынка

Этот подводный камень имеет фундаментальное свойство. Главным образом потому, что он никак не зависит от усилий предпринимателя. Это характеристика сферы деятельности, которая обусловлена востребованностью данной услуги на конкретном участке глобального рынка.

Автоателье оказывает один из видов услуг по тюнингу машин. Сам по себе тюнинг - улучшение, «прокачка» - производится в том случае, когда решены более насущные проблемы. У автовладельца не должно быть проблем с материальным обеспечением членов его семьи, его не должны волновать величина оплаты коммунальных платежей. После всех трат у потенциального заказчика услуг должно оставаться столько свободных средств, чтобы хотелось приобщиться к прекрасному и улучшить облик своего железного коня.

Согласитесь, в наше кризисное время людей, озабоченных проблемами эстетики, становится все меньше. Для наглядности, стоит оценить абсолютные значения, чтобы составить о ширине рыночной ниши адекватное впечатление. Итак, сейчас большинство подобных ателье назначают цену за перетяжку салона в диапазоне 40-80 тыс.р. (В зависимости от степени вовлеченности в технологический процесс дорогостоящих материалов). Вопрос - сколько подобных заказов можно предположить будет у автоателье в месяц? Наверное, прежде чем ответить, нужно определиться, какое количество потенциальных клиентов вообще есть на этом рынке, говоря иначе, - где предполагается расположить данный сервис? Чтоб не заставлять читателя гадать, стоит сразу изложить суть, а заодно дать совет:

Рынок тюнинга салонов автотранспорта является крайне эластичным по цене. Это объясняется его потенциальной узостью, ибо потребности, которые удовлетворяет данная услуга относится к высшим порядкам (потребности в уважении и самовыражении). Отсюда следует, что размещать автоателье нужно только в городах, да покрупнее. Организация данного вида бизнеса в населенном пункте с числом жителей, менее 100 тыс. человек - заведомо проигрышное дело!

В поддержку данного тезиса стоит привести доводы, относительно мотивов потенциальных клиентов (тогда все точно становится на свои места):

  • владелец автомобиля желает украсить автомобиль, что называется, для собственного пользования (либо желание выделиться из толпы, либо просто подгонка салона под свой вкус);
  • хозяин купил уже подержанный автомобиль и хочет навести глянец, чтобы «подержанность» его транспорта не портила впечатление от езды;
  • хозяин автомобиля просто собирается его продавать, и перетяжка салона призвана освежить его внешний вид, улучшив впечатление возможных покупателей.

Пожалуй, что с учетом кризисных тенденций в хозяйственной жизни страны, клиентов у автоателье может прибавиться лишь в связи с увеличением числа потенциальных клиентов из третьей категории.

А что говорит нам статистика? Исследования в этом секторе предпринимательской активности говорят нам, что минимально необходимым уровнем продаж самого бюджетного проекта (с 4-мя сотрудниками и самой дешевой материально-технической базой) является 10 стандартных заказов в месяц (при указанном выше диапазоне цен). В случае, если количество заказов достигает 15, то просто необходимо уже иметь расширенный штат сотрудников и вовсю обновлять (качественно изменять) структуру оборудования.

Проблемы выхода на рынок

Среди уймы ценных советов начинающим предпринимателям, стартующим свой бизнес в данной сфере, хотелось бы выделить главный:

Автоателье - это бизнес, который ни при каких обстоятельствах нельзя начинать на последние деньги. Каких бы примеров под рукой у новоявленного бизнесмена не было, отсутствие денежной страховой подушки повышает риск фатального исхода почти до 90%.

И вот почему. Даже если ателье организуется бывшим мастером подобного предприятия, который решил начать собственное дело, его все равно нельзя считать специалистом в этом бизнесе, потому что он в должной мере не представляет структуры спроса и его эластичности. Самым правильным представляется такая стратегия:

  • Изначально решается вопрос с площадями: склад и площади для приемки сырья, а также выкройки деталей целесообразно разместить в дешевом кластере - на периферии; цех, где будет осуществляться чистовая перетяжка (и куда будут клиенты «пригонять» свои авто), желательно разместить ближе к центру города-миллионника - это поможет создать репутационную основу.
  • Оборудование сразу нужно закупать по высшему разряду: среди всех статей расхода инструменты не будут самой выдающейся по объему позицией, зато сразу появится технологическая возможность осуществлять услуги высшего качества.
  • Самыми значительными расходами станут затраты на подготовку персонала. Лучше, чтобы их было 5 человек (по представленной выше структуре), тогда можно будет последовательно отправлять по одному человеку в центр на повышение квалификации.
  • Ценовая политика должна быть по высшей планке. Ваши услуги должны продаваться дорого. Нужно сразу застолбить класс премиум - тогда конкурентная борьба будет осуществляться вами по параметру качества, где изначально у вновь созданного предприятия будет преимущество (в связи со стратегическим подходом).

Т.к. уровень стоимости ваших услуг не позволит создать «ажиотажный» спрос (но его в данном секторе и быть не может), он будет развиваться медленно, но будет! Вот уж в этом можно не сомневаться. Нужно стремиться к тому, чтобы ваша валовая прибыль составляла не менее 30% от объема выручки, а с каждого заказа (на уровень 2017 года) операционная прибыль составляла от 10 до 14 тыс.р. И можно быть уверенным, что на точку безубыточности предприятие выйдет уже через год. Конечно, если исповедовать грамотный подход.

Анализ флюктуаций

Пожалуй, самый неприятный подводный камень. На данном рынке присутствует такое неприятное явление, как сезонные колебания. При подготовке бизнес-плана этому фактору нужно уделить много внимания, прежде всего, прогнозируя объемы продаж. Самым «горячим» с точки зрения спроса на такие услуги является летний период. Начиная с мая по конец августа, автолюбители особенно стараются выглядеть на дороге стильно и привлекательно, хотя бы потому, что отсутствует грязь и реагенты, сильно портящие внешний вид авто. Если рассуждать о принятых категориях, то лето - это тот период, когда количество заказов в месяц должно быть не меньше 15.

Все остальные месяцы демонстрируют явно пониженный спрос на подобные услуги. Эксперты-маркетологи связывают это с повышенным количеством праздников (мол, все деньги клиенты тратят на подарки другим, а на себя не остается). Но есть мнение, что в холодное время года человек менее настроен чего-то улучшать, если только обстоятельства его к этому не вынуждают. Как бы там ни было, но продажи, на уровне 10 заказов в месяц по высокой ценовой планке - весьма неплохой показатель для периода с сентября по апрель.

Если задаться вопросом, как подстраховаться, чтобы не уйти в минус в мертвом сезоне? Совет здесь только один:

Диверсификация. Только разнообразив «меню» услуг, оказываемых на имеющихся площадях, с помощью, может и иного инструментария, но теми же специалистами, можно поддерживать на своем сервисе поток клиентов на требуемом уровне.

Какие же здесь могут быть варианты? Например:

  • установка навесной электронной аппаратуры;
  • услуги по тонированию стекол;
  • мелкий ремонт, вплоть до антикоррозийной обработки (если, конечно, позволяют пространства и оборудование);
  • техобслуживание кондиционеров.

Таких доп. услуг можно придумать довольно много. Здесь важно быть внимательным и не пропускать те потребности, которые изъявляет рынок. Не стоит также сбрасывать со счетов интересные маркетинговые ходы. Такие как:

  • реклама продукции «на постаменте» (когда образец устанавливается на всеобщее обозрение в каком-нибудь проходном месте);
  • карты постоянного клиента;
  • акции к праздникам.

Резюмируя эту аналитику, можно сделать финальный вывод: автоателье нельзя считать ровным бизнесом, который является таковым сам по себе. В лучшем случае в совокупности с какими-нибудь менее сложными, но более насущными услугами. Но даже в этом случае нужно проявлять предпринимательскую хватку и всегда анализировать свою производственную и ценовую стратегию. Это и есть - вести бизнес с умом.