Замена масла в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 относится к процедурам регламентного тех.обслуживания. А значит - поменять масло своими руками несложно, а делается это - регулярно.
Когда менять, сколько и какое масло заливать ВАЗ 2110
Периодичность замены масла ВАЗ 2110 составляет 10,000 км пробега или раз в год. Также надо заменить масляный фильтр. Вместе с тем, промывку системы смазки двигателя советуют делать каждые 30,000 км пробега.
Заправочный объем масла ВАЗ 2110 - 3,5 литра (вместе с фильтром).
Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Масло меняется на горячую, чтобы лучше сливалось. Оно будет вытекать быстрее, если предварительно открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.
Что понадобится : ключ на 17, съемник масляного фильтра, отвертка, тряпка, воронка.
- Автомобиль следует установить на ровную площадку, заблокировать колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Или загнать машину на яму, эстакаду или подъемник. Доступ к масляному поддону может закрывать защита, которую придется снимать.
- Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие на картере двигателя, открутить сливную пробку и слить масло. Не стоит забывать, что масло прогретое и может обжечь. Когда оно прекратит вытекать, можно закрутить пробку.
- На очереди - замена масляного фильтра . Он , в данном случае - ленточнымм. Если такого съемника нет, можно попытаться открутить фильтр от руки или вбить в него отвертку (ближе к краю) и использовать ее как рычаг.
- Новый масляный фильтр следует наполнить до половины свежим маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивается фильтр от руки, плотно, затягивать следует на 1/3 или 1/4 оборота после того, как пойдет сопротивление.
- После этого надо проверить затяжку сливной пробки и масляного фильтра, а там уже можно заливать новое масло в двигатель. При чем заливать весь объем сразу не стоит - немногим лучше недолива.
- Поэтому следует залить чуть меньше требуемого объема, затем выждать немного и проверить уровень по щупу. Оптимально, когда уровень масла будет под отметкой MAX. После процедуры можно запустить двигатель на несколько минут, затем дать ему остыть, выждать несколько минут и еще раз проверить уровень масла. Если надо - довести его до кондиции.
Разработка Лада 110 (ВАЗ 2110 или в народе – «Десятки») началась еще в 80-х, однако до конвейера первый опытный образец добрался только в 1992 году. Причиной столь длительного ожидания стал экономический кризис и выпуск более приоритетной Самары. Массовое производство началось в 1995 году. ВАЗ 2110 – седан с передним приводом, созданный на платформе ВАЗ 2108. Модель отличалась от остальных автомобилей производителя своим современным дизайном, комфортом вождения и линейкой неприхотливых 8 и 16-клапанных установок.
На старте продаж «Десятка» получила движок на 1.5 литра с 69 л.с. – стандартный унифицированный агрегат был прост в обслуживании и эксплуатации. Однако базовым стал мотор на 79 л.с. с тем же объемом и системой распределенного впрыска. Достаточная мощность вместе с умеренным аппетитом к топливу помогли модели быстро завоевать популярность на рынке. Максимальный разгон – 170 км/час, первая сотня достигалась за 14 секунд. Немного позже Лада начала комплектоваться инжекторными 1.6-литровыми агрегатами мощностью 81 и 89 л.с. и 1.5-литровыми моторами с 73, 79 и 93 л.с. О том, какое масло и сколько в них заливается, указано ниже. Все двигатели работают в паре только с 5-ступенчатой МКПП.
Автомобиль выпускался в 4 вариациях кузова: купе, универсал, хэтчбек и седан. Он быстро стал бестселлером и наглядно продемонстрировал, что отечественный автопром может выпускать довольно бюджетные и надежные автомобили. На выбор покупателя были доступны 3 комплектации: максимальная Люкс, Норма и минимальная Стандарт. У «Десятки» был огромный потенциал в продажах, однако ее массовый выпуск совпал с ростом в России вторичного рынка подержанных машин из-за границы. В итоге тот факт, что ВАЗ 2110 был самым престижным отечественным авто, оценили только консервативные водители.
Поколение 1 (1995 - н.в.):
Двигатель Ваз 21083 и 21102 1,5л. 8 клапанов 73 и 79 л.с.
Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л 81 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
В руководстве к отечественному автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что производить замену моторного масла необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега. Сам процесс не очень сложный, а справиться с ним может даже человек без специальных навыков и умений, а также для этого не потребуется набор специальных инструментов или приспособлений. На работу уйдет около получаса, но вам при этом не нужно будет долго ждать своей очереди в сервисном центре и еще отдавать за это деньги.
Периодичность замены масла
Мотор 16 клапанов
Специалисты советуют производить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 через каждые 8 тыс. километров пробега и особенно это касается сложных эксплуатационных условий, к которым относятся:
- постоянная езда в городских условиях с долгими пробками, когда мотор вынужден подолгу работать на холостых;
- низкая температура окружающего воздуха, которая способствует повышению вязкости масла и повышению нагрузок на основные детали и узлы;
- езда в степях и по другим пыльным или песочным дорогам;
- долгий простой транспортного средства, в результате чего в двигателе образуется конденсат – он проникает в масло и меняет характеристики жидкости.
Определить, что настало время замены жидкости можно по потемнению смазки. Происходит это из-за скопления в ней продуктов сгорания топлива, что неблагоприятно сказывается на рабочих параметрах смазки.
Если вас интересует замена трансмиссионного масла в десятке, читайте на нашем сайте.
Подготовка к замене моторного масла
Перед заменой смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 вы должны ознакомиться с определенными рекомендациями специалистов:
- Смазку сливают после непродолжительной поездки, пока мотор не успел остыть. Теплое масло более текучее, поэтому лучше стекает из всех уголков внутри двигателя.
- Если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры.
- Заливать рекомендуем такое же масло, которое было залито ранее.
Сколько масла нужно?
У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 2,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого должно хватить.
Какое масло заливать в двигатель?
При замене моторного масла необходимо сразу менять масляный фильтр, поэтому при покупке жидкости в магазине не забудьте его тоже заказать. Все масла можно классифицировать на несколько категорий:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Выбрать между ними нетрудно – необходимо ориентироваться на определенные показатели:
- Если мотор вашего ВАЗ 2110 в хорошем состоянии и не потребляет масло при работе, а давление во всех цилиндрах стабильное, можете круглогодично заливать синтетическую смазку, меняя ее по регламенту.
- Если мотор с большим пробегом, можете заливать сезонные полусинтетические или даже минеральные масла, так как они более густые и не так сильно сжигаются при работе мотора.
На рынке сегодня представлен широкий ассортимент смазывающих составов разных марок. Подберите вариант с лучшим соотношением цены и качества. Вязкость должна быть не менее 10W-40, иначе смазка начнет просачиваться сквозь сальники.
Отличным вариантом для замены масла на ВАЗ 2110 является Shell Helix 10W-40. Главное не нарваться на подделку, так как на рынке сегодня продается до 40% контрафактной продукции.
Инструменты для замены
Для работы по замене масла ВАЗ 2110 вам понадобится следующий набор предметов:
- гаечные ключи;
- воронка;
- ключ для откручивания фильтра;
- тряпки;
- емкость для слива отработанной жидкости.
Сливаем старую жидкость
Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник – это будет удобнее всего.
Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:
- Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
- Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
- Сливаем старую моторную жидкость.
- Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь – потом сможете ее достать.
- Масло будет стекать примерно 10 минут – наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.
Промываем силовой агрегат
- После слива масла закрутите на место пробку.
- Залейте в мотор промывочную жидкость до минимальной отметки на щупе.
- Заведите мотор и оставьте его поработать в течение 10-15 минут.
- Слейте жидкость.
- Выкрутите фильтр, используя ключ или сделайте это руками.
- Дождитесь полного вытекания масла из мотора.
Приступаем к последнему этапу замены масла на ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов. Делаем это по следующей схеме:
- Протрите место вкручивания масляного фильтра и все поверхности вокруг, которые могли испачкаться.
- Залейте новую смазку в фильтр, заполнив его до половины.
- Маслом смажьте резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
- Вкрутите пробку и затяните ключом, но не переусердствуйте.
- Вкрутите фильтр на место, но делайте это осторожно и без ключа.
- Медленно залейте в горловину новое масло, используя для удобства воронку.
- Проконтролируйте уровень жидкости, чтобы он находился посередине между двумя отметками на щупе.
- Вкрутите пробку заливной горловины.
- Запустите двигатель и подождите, пока на панели погаснет лампочка давления масла.
- Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла, а при необходимости долейте его.
Замена масла на ВАЗ 2110 закончена, и вы можете собирать все инструменты и отправляться в поездку. На следующий день проконтролируйте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до нормального уровня.
.
Спрашивает
: Абрамов Виктор.
Суть вопроса
: Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112?
Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста!
Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.
Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту
Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная ( – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра.
Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.
Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл , которые заливаются в масляный фильтр.
Сюда влезет ещё 300 мл
Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.
В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать , его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.
Уровень масла на минимуме.
Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.
Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.
Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:
- Канистра свежего масла объемом 4 литра
- Воронка
- Ключ на 17 или головка с трещоткой
- Емкость для слива отработки
Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра
Прежде чем приступать к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло лучше стекало из поддона двигателя.
Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:
И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:
Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:
Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:
Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.