Как самому установить шумоизоляцию на автомобиль. Как организовать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Шумоизоляция салона автомобиля

Шумоизоляция салона автомобиля в СТО является операцией, требующей немалых затрат средств и времени. Напротив, если уделить данной процедуре просторное помещение, то без определенных навыков можно взяться за выполнение этого дела самому.
Кроме того, шумоизоляция авто салона – это важная процедура, которую надо проводить как можно раньше.

Начальные знания о шумоизоляции

Случается, что некоторые российские водители, не получившие своевременно правильную информацию, оклеивают свою машину в целях звукоизоляции различными материалами, которые совершенно для этого не подходят.

Примечание. Следует ясно понимать, что звукоизоляционный материал обязан обладать нужными свойствами. Он должен быть мягок, но одновременно с этим тяжел.
Как правило, сочетание таких характеристик в идеальном соотношении и определяет самый эффективный материал для проведения шумоизоляции.

Если говорить иначе, твердый материал не дает звуковой волне ослабевать. Такая поверхность по сравнению с мягкой и тяжелой не впитывает вибрации звуковой волны. А правильный материал не только впитает вибрации, но и преобразует их в тепловую энергию.

Отчего идет шум

Для грамотного проведения всей операции своими руками, надо уметь различать основные источники шума. Так, если суметь определить 2-3 самых мощных источника шума, процедура проведения сведется к минимуму: их закрываем звукоизоляционным материалом и все дела.
Благодаря знаниям и немалому опыту, уже искать эти источники в своем автомобиле не стоит. Это и так ясно.
Самыми «шумными» элементами в машине считаются двери и подкапотное пространство. Именно в этих местах и нужно проводить полноценную звукоизоляцию.

Примечание. Не стоит забывать, что количество шума зависит от технического состояния самого автомобиля. Старые и «потрепанные» машины больше скрипят и соответственно, в них можно найти больше источников шума.
К сожалению, в некоторых случаях, на подержанных авто даже самая качественная шумоизоляция ни к чему не приводит, так как неисправные узлы и агрегаты, выступающие в роли источников шума, изолировать невозможно.

Процесс работ поэтапно

Начнем наш процесс с дверей.
Приступим:

  • Всю обшивку дверей, ручки и кнопки надо демонтировать;
  • Со всех поверхностей убираем пыль и мусор. Можно использовать пылесос;
  • Все поверхности, куда будет накладываться звукоизоляционный материал, надо обезжирить при помощи нитрорастворителя.

Примечание. Чтобы работать с внутренними поверхностями двери, предназначены технологические проемы на внешней стороне. Именно через эти проемы можно осуществить оклеивание внутренней части двери тяжелыми материалами, гасящими шум.

  • Вырезаем пластины изоляционного материала нужного размера, используя острый строительный нож;
  • Снимаем с материала защитную пленку;
  • Оклеиваем пластины на внутреннюю поверхность двери.

Совет. Чтобы пластины стали более мягкими и с ними было легче работать, до снятия защитной пленки, их рекомендуется прогреть феном. Это также поможет равномерно приклеить материал во всех точках поверхности.

  • После того, как оклеили внутреннюю часть двери, надо переходить к технологическим отверстиям. Их заклеить нужно будет уже тонким шумоизоляционным материалом. Желательно, чтобы верхняя поверхность этого материала была из фольги.

Примечание. Под каждое отверстие надо подготовить свою пластину из материала. При оклеивании используется метод нагревания промышленным феном.

На этом процесс оклеивания дверей шумоизоляционным материалом можно считать законченным. Но до финиша всей операции еще ой как далеко.

Пол

Немалая часть лишнего шума проникает в салон автомобиля из-под днища, особенно во время езды по ухабам и неровной дороге. Шумоизоляция днища салона и пола багажного отсека также важна, как и изоляции дверей.
Приступим:

  • Напольную обшивку салона и багажного отсека демонтируем;
  • С металлической поверхности, которая предстанет после снятия обшивки, надо снять всю пыль и грязь;
  • Сначала клеим первый слой материала. Это должен быть какой-нибудь виброгасящий, но толстый материал.

Совет. Если оклеивается поверхность пола с изгибами, то перед тем, как снимается защитная пленка, надо обработать материал феном. Это сделает его более эластичным и послушным.
К тому же, кусок материала надо приложить к изгибу сразу же, чтобы он успел принять соответствующую форму. Для лучшего приклеивания материала к металлической поверхности, рекомендуется простучать его резиновым молотком.

  • Второй слой материала должен быть более тонким и соответственно, более эластичным. Все изгибы профиля днища он обхватит сполна и более равномерно.

Примечание. Одновременно с процедурой оклеивания днища салона и багажного отсека проводится шумоизоляции перегородки между двигателем и салоном. Принцип проведения операции тот же.

Потолок

Проводим обязательно шумоизоляцию потолка.
Делается следующее:

  • Демонтируется обшивка;
  • Под ней находится, как правило, заводская шумоизоляция. Ее надо будет удалить, а затем снять всю пыль, скопившуюся под тонким слоем пленки на клеящейся основе;
  • Покрываем потолок материалом, но не на всю площадь. Достаточно будет оклеить четвертую часть всей поверхности, чтобы получить нужный эффект;
  • Клеить надо от центра потолка к его краям;
  • После оклеивания материала, его надо будет разгладить, используя специальную накатку или отшлифованную дощечку;
  • Поверх первого слоя, кладем второй слой материала, поглощающего звуки и шум;
  • Затем ставим на место обшивку.
) и багажника осталось подвергнуть шумоизоляции. Процедура проводится аналогично, описанным выше действиям.

Примечание. Только надо помнить, что пластины звукоизоляционного материала проклеиваются через симметричные впадины, которые выпрессованы в поверхности металла крышки капота с внутренней его стороны.

Напоследок дадим один очень важный совет: когда будете резать материал, то для начала сделайте лекало из плотного картона. Его приложите к поверхности оклеиваемого элемента (потолку, полу и т.д.), затем перенесите размер на звукоизоляцию и только потом режьте.
Получив всю нужную информацию, остается только закрепить ее в практическом понимании этого слова. Полезно будет очень посмотреть, как это делают другие с помощью видео обзора или в реальной ситуации.
Не менее важны тематические фото – материалы, схемы и другие наглядные пособия. Отметим, что цена на проведение шумоизоляции в мастерских настолько высока, что не каждый россиянин позволит себе ее осуществление.
А вот шумоизоляция своими руками на основе инструкции, без особых затрат, эффективная альтернатива, которую легко провести в собственном гараже.

Эксплуатация автомобиля нераздельно связана с образованием шума, который не лучшим образом сказывается на состоянии организма человека.

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Шумоизоляция выполняется поэтапно. Позаботившись только об одной части авто нельзя достичь отличных показателей, но легко усовершенствовать мастерство. Работы лучше начинать с противошумовой обработки дверей, переходя к багажнику, капоту, крыше и полу.

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

При выборе стандартных и максимальных уровней изоляции, можно достичь впечатляющих результатов. Главное, поэтапно продумать, как правильно сделать шумоизоляцию в машине. Процесс начинается с удаления обшивки.

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

На каждом этапе важно учитывать вес используемого сырья. Чрезмерное утяжеление чревато провисанием детали и необходимостью установки новых петель. Для работы с задними дверями можно использовать более простые продукты меньшей толщины.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

  1. Изоляция колёсных арок – первый этап работ. Используется БиМаст (Бомб) наибольшей толщины. Применяя виброизоляцию, не рекомендуется оставлять зазоры между стыками.
  2. Пол, область расположения резонатора глушителя, ниша запаски, крыльев – всё тщательно покрывается виброизоляцией.
  3. Акцент, обеспечивающий звукопоглощение, наносится следующим слоем. При необходимости элементы подрезаются. Если цельный слой помешает устройству обшивки, его подрезают.
  4. Завершающий слой – звукоизоляционный, наносится только на звукопоглощающую основу, теплоизоляцию.

Работа с крышкой багажника

Процесс занимает минимум времени – между ребрами жесткости наносится виброизоляция, а после нее – звукоизолирующий продукт. Особое внимание уделяется конструкции, если предполагается установка сабвуфера. Нельзя заклеивать отверстия, предусмотренные для вентиляции, что относится и к самому багажнику.

Тонкости шумовой изоляции капота

Шумоизоляция капота выполняется по аналогичной схеме. Первым укладывается Вибропласт, потом Акцент. Продукт отличается теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к высоким температурам, что важно для моторного отсека.

Противошумовая обработка потолочного пространства

Задумываясь над тем, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, нужно обратить внимание на результаты, которые дает комплексный подход. В такой ситуации полезной окажется шумовая обработка крыши.

Она отличается большой площадью, а материал, используемый в производстве – тонкий металл. Соответственно, должна быть стандартная изоляция. Ее оставляют или снимают, если держится плохо. Во время работы может потребоваться увеличение жесткости панели, в зависимости от площади. Процедура начинается с демонтажа отделки.

  1. Первыми укладываются вибропоглотители. Если требуется укрепление конструкции, для предотвращения резонанса, применяется профиль, выполненный из стали с перфорацией. Важно обходить ребра жесткости, чтобы потом отделка встала на место.
  2. Акцент или Сплэн обеспечивают шумопоглощение. Первый продукт отличается и хорошей теплоизоляцией.
  3. Маделин или Битопласт укладывается последним слоем перед обшивкой. Второй вариант предпочтительней, так как отличается липкой основой, влагоустойчивостью, долговечностью.

Как выполнить шумоизоляцию пола?

Для работы с полом, областью моторного отсека, необходимо демонтировать обшивку, кресла, ковер. Правильное выполнение работ позволяет достичь лучших показателей, сводя к минимуму шум от движения по дорожному покрытию, ударов камней об днище. Металл основы авто предварительно очищается и обезжиривается.

  1. Первый шаг предполагает оклейку металлических плоскостей, которые покрывались заводским ковром. Это область под приборной панелью, ногами водителя, пассажиров. Внимание уделяется зоне моторного отсека, аркам. Лучше использовать БиМаст Бомб (самую толстую виброизоляцию). Чтобы не было пустот, детали подрезают. Процесс укладки требует разогрева.
  2. Область моторного отсека и арок требует дополнительного применения звукоизоляции Барьер, Сплэн. Так как одна виброизоляция не справляется с нагрузкой.
  3. Акцент – следующий слой, используется для полного покрытия рабочей плоскости.
  4. Укладка шумоизоляционной мембраны – завершающий этап.

При выполнении процедуры важно обеспечить покрытие максимальной площади металлической поверхности.

Дополнительная изоляция колесных ниш

Шумовая изоляция пола, потолка, дверей, капота и багажника включается в комплексный подход. Продумывая, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, стоит уделить внимание и колесным нишам. Их шумовая изоляция обеспечит повышение защиты, комфортабельности.

Процесс работы с колесными нишами подразумевает:

  1. Демонтаж подкрылков, тщательную очистку деталей и внутренней части арки.
  2. Укладку продукта Вибропласт, используя серию Gold.
  3. Рекомендуется дополнительная обработка антигравием.

Шумоизоляция подкрылков:

  1. Необходимо наклеить Вибропласт (подойдёт Silver) с обратной стороны элемента.
  2. Битопласт потребуется для устранения скрипов, вибраций.

При правильном выполнении таких процедур, показатели шумности в салоне снижаются. Не будет слышно и ударов от камешков во время езды. Повысится уровень комфорта, что важно для водителя и пассажиров.

Покупка нового транспортного средства абсолютно для каждого новоиспечённого владельца является долгожданным и радостным приобретением. Однако, как оказывается, далеко не всегда приобретение может устроить хозяина высоким уровнем шумоизоляции. Естественно, в самых дорогих машинах, принадлежащих к бизнес-классу, шумоизоляция салона достойна всевозможных похвал, она выполнена на высоком уровне, чего нельзя сказать ни про одно бюджетное транспортное средство. Автовладелец, заглянув внутрь, может не обнаружить защиты, которая бы спасала от шумов. Иногда, конечно же, какая-никакая шумоизоляция в авто предусмотрена, правда, её качество всегда оставляет желать лучшего. А ведь от этого немаловажного критерия зависит комфорт как кратковременных, так и более длительных поездок. Каждый без исключения автовладелец должен знать, как сделать шумоизоляцию своими руками, чтобы довести своё авто до оптимального состояния.

Прежде чем приступить к шумоизоляции автомобиля нужно выбрать подходящий материал

Как показывает практика, любой, кто решится собственноручно сделать шумоизоляцию автомобиля, избавится от нескольких проблем. Например, водитель не будет постоянно подвергаться воздействию шумов, у него перестанет резко снижаться концентрация внимания, увеличится скорость реакции, пропадёт быстрая утомляемость. Вместе с этим, шумоизоляция позволит в полной мере насладиться громкой музыкой, устранить скрипы внутри салона. В нижеприведённой статье приведём пошаговую инструкцию, которая позволит любому желающему произвести шумоизоляцию дверей, арок, пола, потолка и багажного отсека.

Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала

Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно , который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона.

Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто , необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной. От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок.

На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.

Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.

Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.

Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток - при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.

Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.

Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляция капота и его крышки

Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима хотя бы частичная шумоизоляция авто, он может сделать своими руками уплотнение на . Первым делом придётся отправиться в магазин, выбрав для себя подходящие материалы. Многие неопытные автолюбители считают, что шумоизоляция капота поможет «раз и навсегда» забыть об ощутимом шуме силового агрегата. Однако, на деле всё обстоит гораздо сложнее. Шумоизоляция капота поможет сохранить мотор в холодное время года, создав дополнительный слой теплоизоляционного материала. Лучше всех остальных материалов для изоляции капота и его крышки подойдёт акцент толщиной 10 мм и вибропласт сильвер.

Создаваемая своими руками шумоизоляция авто должна учитывать вес выбранного материала, так как нельзя слишком сильно перегружать капот, в противном случае автомобилист столкнётся с текущими амортизаторами и их преждевременной заменой.

Вибропласт при шумоизоляции капота станет виброизоляционным материалом, обладающим наименьшим весом. Следующий слой из акцента толщиной 10 мм послужит теплоизоляционным средством, помогающим сохранить тепло внутри отдела с силовым агрегатом в холодное время года. Акцент обладает отличным показателем устойчивости к высокой температуре, благодаря чему он не сможет загореться от мотора.

Кстати, прежде чем думать над тем, как сделать шумоизоляцию для авто своими руками, автомобилист должен помнить о том, что заводское изоляционное покрытие ни в коем случае нельзя демонтировать, собственноручно приклеенный слой теплоизоляционного материала должен быть расположен поверх заводского.

В тех автомобилях, в которых нет заводской шумоизоляции, необходимо создавать уникальную ручную изоляцию капота, что поможет создать идеальное тепловое простраство силовому агрегату. Предпочтительнее выбирать более плотные материалы, которые по толщине не меньше 15 мм.

Шумоизоляция дверей транспортного средства

Очень часто автолюбители обеспокоены внешним шумом, недовольны качеством звучания музыки в салоне своей машины, однако, они не знают, как правильно делать шумоизоляцию авто, которая бы решила все наболевшие проблемы.

Многие опытные автолюбители, когда создавали шумоизоляционное покрытие на дверях своего авто, отмечали разительную разницу в звучании музыки и ощутимом гашении посторонних звуков. В принципе, качественно обработанная изоляционным материалом внутренняя поверхность двери может стать первым минимальным и очень важным шагом к полной изоляции авто от разного рода звуков и шумов.

Если автовладельца интересует вопрос относительно того, какие материалы требуются чтобы была проведена минимальная шумоизоляция авто своими руками, то он должен обратить внимание только на виброизоляционные материалы, такие как вибропласт (в зависимости от бюджета можно купить как сильвер, так и голд). Обработку следует производить так, чтобы клеящаяся основа закрывала внутреннюю часть дверей рядом с колонкой. Стоит отметить, что качество звучания музыки будет напрямую зависеть от площади покрытия и толщины виброизоляционного средства (чем больше и толще - тем лучше).

Создавая собственноручно шумоизоляционный слой для дверей авто, необходимо предварительно задуматься о весе используемых материалов. Утяжелённая дверь спустя некоторое время начнёт провисать, что потребует замены петлей. Для улучшения звучания аудиосистемы придётся потратиться, как в денежном выражении, так и во временном, - автолюбителю придётся создать плотное изоляционное покрытие из материалов, сложенных в четыре слоя.

Для создания первого слоя необходимо наклеить на внутреннюю часть двери любую приобретённую разновидность вибропласта. Если по некоторым причинам найти этот материал не удалось, альтернативным вариантом может стать бимаст бомб, которым следует качественно изолировать пространство за динамиком. Вторым слоем должен стать сплен толщиной 4 - 8 мм.

Добиться качественного звучания можно только посредством внешней шумоизоляции, автолюбителю придётся уплотнить материалом пространство за дверными картами. Для плотного прилегания вибропластом и спленом необходимо обработать все имеющиеся в дверях технологические отверстия. Эта манипуляция позволит максимизировать герметичность объёма дверей, увеличить их жёсткость и повысить уровень качественного звучания музыки.

Чтобы была проведена полная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками, автомобилист должен уплотнить область дверных карт таким образом, чтобы они не могли издавать ни скрипов, ни звуков. Для этой процедуры потребуется самый «противоскрипный» и шумоизолирующий материал - битопласт. Предпочтительно покупать более плотный и толстый материал, посредством которого в дальнейшем будут обработаны тяги и ручки (можно приобрести маделин).

Если автомобилисту удалось самостоятельно справиться с уплотнением передних дверей, ему нет нужды задумываться над тем, как наклеить шумоизоляцию на авто для его задних дверей. Принцип остаётся таким же, единственное, что следует учесть - это отсутствие динамиков, ввиду чего необходимо уменьшить количество накладываемых слоёв и купить более простой и бюджетный вид виброизоляционного материала.

Шумоизоляция крыши и потолка автомобиля

Правильно уплотнённая крыша автомобиля помогает снизить до минимума наружный шум, водитель и пассажиры не будут ощущать дискомфорт от падающих на крышу капель дождя или сильного града, кроме того, это позволит избавиться от «сверчков».

Чтобы произвести расчёт материалов для шумоизоляции авто, точнее только его крыши, необходимо учесть тип выбранных материалов. Автолюбителю потребуется любой вид вибропласта (расчёт необходимо производить исходя из параметров конкретного автомобиля) и сплен толщиной 4–8 мм. Следует помнить, что сплена необходимо покупать в два раза больше, так как он будет уложен в два слоя. Нельзя сильно перегружать потолок, иначе увеличенный центр тяжести авто проявится в виде сложностей с управлением машины. Автомобилист, который хочет наклеить как можно более плотный слой материала-изолятора, должен помнить о последующей установке заводской обшивки потолка.

Шумоизоляция пола машины

Если наклеивать шумоизоляционый материал на пол автомобиля, владелец транспортного средства сможет оградить себя и остальных пассажиров от шума, который издают колёса при соприкосновении с дорожным полотном и мелкие камни, ударяющие по днищу авто. Для шумоизоляции пола следует приобретать самые дорогие и качественные вибро-шумо-материалы. Многие останавливают свой выбор именно на изоляции бимаст бомб, которая в силу своего большого веса лучше остальных справится с возложенной на неё задачей. Поверх бимаст бомб следует расположить сплен толщиной 4–8 мм.

Сплен, обладающий большей толщиной аккуратно уложить гораздо сложнее, нежели более тонкий вариант. Целесообразно покупать сплен толщиной 4 мм и обрабатывать им поверхность в два слоя. Располагать шумоизоляционный материал следует так, чтобы не имел зазоров.

Если автолюбитель не знает, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и впервые сталкивается с уплотнением пола специальными материалами, он должен принять во внимание необходимость особенно тщательно уплотнить пол рядом с арками колёс со стороны салона, именно от этих мест будет зависеть качество шумоизоляции. Чтобы от проделанной работы, следует обработать «сложные» участки поверхности двойным или тройным слоем материала. Подходящий для процедуры бимаст бомб может быть заменён вибропластом голд.

Шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок

Если автолюбителя интересует полная шумоизоляция для авто, то он должен знать, что, кроме всего вышеперечисленного, ему может требоваться уплотнение ниши запасного колеса. В связи с чем, необходимо приложить максимум усилий, чтобы обклеить как можно аккуратнее багажный отдел виброизоляционными материалами. Правильно проделанная работа позволит автомобилисту избавиться от скрипов и звуков, необходимо лишь обработать пластиковые обшивки багажного отдела битопластом. Уплотнение колёсных ниш положительно сказывается на улучшении комфорта. Стоит отметить, что шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок помогает избавиться от шума, исходящего от колёс при соприкосновении с дорожным полотном, кроме того, это исключает проникновение в салон шума от взаимодействия шипов с дорогой.

Если автомобилист хочет обработать свой автомобиль различными виброизоляционными материалами, он должен, в первую очередь, приступить к шумоизоляции колёсных ниш. Для начала придётся избавиться от подкрылков (причём выбрасывать их нет нужды, они также послужат изоляторами звуков). На очищенную поверхность необходимо будет положить нужный по размеру вибропласт голд. Опытные автомобилисты рекомендуют дополнительно обрабатывать колёсные ниши антигравием, что позволит защитить авто от коррозии и одновременно создать дополнительный слой шумоизоляции.

Пластиковые подкрылки также нуждаются во внимании, с внешней стороны они могут быть уплотнены вибропластом сильвер и битопластом. В случае качественно проделанной работы водитель и пассажиры не будут слышать ударов камешков о ниши колёс.

Заключение

Правильно сделать шумоизоляцию для авто не так уж и сложно, после того, как владелец машины определиться с теми местами, которые впоследствии будут обработаны и изолированы, он должен будет произвести расчёт необходимого метража материала. Приступая к работе, не следует торопиться, от качественно обклеенной поверхности зависит результат проделанной работы. Чем аккуратнее и плотнее будет нанесён материал - тем больше комфорта и меньше шумов смогут получить водитель и пассажиры.

Правильная шумоизоляция автомобиля обеспечивает снижение шума в салоне минимум на 70%. Бесшумная и комфортная езда принесет вам больше удовольствия, чем управление авто под «серенады» работающего мотора, металлические скрипы и крики прохожих.

Согласны?

Что ж, тогда вам следует побольше узнать о шумоизоляции и утеплении машины.

Шумоизоляция автомобиля – действия по снижению аэродинамических шумов, увеличению акустического диапазона, созданию в салоне теплой, уютной атмосферы.

Благодаря подобным манипуляциям улучшается антикоррозийная стойкость машины, повышается жесткость кузова. Пропадание посторонних звуков должно сопровождаться падением количества вибраций.

Для обработки используют различные материалы, от вибро- и звукопоглощающих до звукоизолирующих, прокладочных.

Как самому сделать шумоизоляцию своего автомобиля

На дверях размещают фронтальную акустику. Чтобы дверь «молчала» во время езды и проигрывания музыки, её обрабатывают специальными материалами.

«Бюджетная» обработка – оклейка наружной филенки и дверной карты.

Но давайте рассмотрим стандартный вариант обесшумливания двери, состоящий из следующих этапов:

  • Разборка.
  • Очистка и обезжиривание поверхностей.
  • Оклейка.

Начинают с обработки наружной филёнки. Для этого используют вибро- и шумопоглощающие материалы, оклеивая ими до 80% площади.

Завершающий этап – обшивка двери. С помощью герметика или термоклея обрабатывают стыки на обшивке, а карманы покрываются любым вибропоглотителем. Обшивка изнутри дополнительно обрабатывается «Битопластом».

ПРИМЕЧАНИЕ: для боковых частей салона и багажника подойдет аналогичный способ обработки.

Обработка пола – сложный этап монтажа шумоизоляции. Использование мягкого «Вибропласта М1» ошибочно, так как не даст должного результата. Стоит применять «Бимаст», руководствуясь представленной ниже технологией.

Вырезанная деталь нагревается и прикладывается к месту монтажа. Далее происходит снятие защитного покрытия, прикладывание детали на нужное место.

Таким образом обрабатывают около 50–60% пола. Чтобы усилить эффект тепло- и звукоизоляции, на поверхность пола укладывают звукопоглотитель. Например, «Сплэн».

3.Моторный отсек и арки.

Эти кузовные элементы желательно обработать «Барьером». На критичные места дополнительно наносят «Бимаст».

Полноценная шумоизоляция автомобиля включает в себя обработку тонкого потолка «Вибропластом М1» или «Визоматом ПБ». Чтобы избежать резонанса панели, увеличивают её жесткость.

Для этих целей подойдет вспененный полистирол, стальной перфорированный профиль. Улучшит уровень теплоизоляции шумопоглощающий материал, нанесенный поверх «Вибропласта М1».

5.Багажник.

Обработка багажника так же значима, как и шумоизоляция других элементов авто. Ведь вибрация и шум по вентиляционному каналу или кузову попадут в салон. Задача усложняется при наличии сабвуфера, звучание которого не должен дополнять треск панелей.

Обработка пола, колесных арок багажника аналогична шумоизоляции пола в салоне. А вот боковые части багажника покрываются вибро- и шумопоглощающими материалами.

После проведения таких работ даже штатная акустика будет звучать гораздо лучше.

ВНИМАНИЕ: задняя полка оснащена отверстиями, благодаря которым в салон поступает воздух, отсутствует запотевание заднего стекла; эти отверстия при проведении работ не стоит трогать, чтобы заднее стекло не запотевало, а конденсат влаги отсутствовал на поверхностях из металла.

6.Подкапотное пространство.

Для противошумной обработки подкапотного пространства хватит стандартного вибропоглотителя и шумопоглощающего материала, такого как «Изотон». Это идеальный вариант для дизельных двигателей.

Они будут дольше остывать, что упростит запуск при сильных морозах, а также быстрее прогреваться. Между подкапотным пространством и вентиляционной системой должна быть тепло- и виброизоляция.

Шумоизоляция авто цена

Салон автомобиля можно обесшумить полностью или частично. Стоимость будет также зависеть от применяемых материалов, размеров авто.

Цены на двухслойную шумоизоляцию салона варьируются от 30 до 80 тыс. рублей.

Дороже всего обойдется шумоизоляция внедорожников, микроавтобусов, габаритных машин премиум-класса. Полная вибро- и теплоизоляция автомобилей гольф-класса стоит около 30–35 тыс. рублей.

Автосервисы предлагают и частичную шумоизоляцию. Так, по желанию клиента отдельно обрабатывают следующие элементы кузова:

  1. Двери.
  2. Потолок.
  3. Днище.
  4. Багажник.
  5. Арки.
  6. Капот.
  7. Дверные карты.

Шумоизоляция своими руками - инструкция

Необходимые инструменты:

  • Приспособления для разборки салона.
  • Отвертка.
  • Ролик для прикатки.
  • Обезжириватель.
  • Материалы для шумоизоляции.

Приступаем к нанесению второго слоя тепло- и шумоизолятора П4 с клеевой основой, сгодится и стандартный Комфорт 6. Корректно нанесенный вибродемпфер улучшит антикоррозийную стойкость металла.

Набор инструментов такой же, как и для крыши. Этапы проведения работ:

1) Демонтаж дверной обшивки, удаление защитной пленки, обезжиривание внутренней поверхности.

2) Покрытие внутренней поверхности двери вибродемпфером М2. Получившийся слой прикатывается с помощью валика и обезжиривается.

3) Вибро- и шумоизоляция дверной обшивки. Дверная обшивка обезжиривается и покрывается вибродемпфером М2. Сверху наклеивают Герметон 7. На край обшивки наносят антискрипный материал Специфик.

4) Сборка двери.

Комплексная шумоизоляция автомобиля займет много времени. Длительность работ будет зависеть от используемой технологии, материалов, вашей сноровки. Создание качественной шумоизоляции всей машины у новичка отнимет от 10 до 14 дней, с учетом стандартного восьмичасового рабочего дня.

Советуем использовать видеокурс Александра Адамовича «Шумоизоляция и утепление автомобиля своими руками» ->>> http://www.all-info-products.ru/adamovich_shumoizolyaciya_i_uteplenie_avtomobilya_videokurs.html.

Теплоизоляция автомобиля

После наступления холодов эксплуатация машины становится дороже: из-за необходимости постоянно обогревать салон увеличивается расход топлива.

Оптимизировать потребление топлива позволяет качественная теплоизоляция полиуретаном. Благодаря таким простым манипуляциям энергопотребление печки существенно снижается.

Популярная теплоизоляция авто – ППУ (напыляют на внутренние кузовные элементы, до семи секунд уходит на образование быстрозастывающей пены). Так утепляют грузопассажирские машины и фургоны.

Главное – правильно выбрать пенополиуретан, который должен быть безопасен для здоровья водителя и пассажиров.

Долговечность качественного пенополиуретана поражает: он может прослужить до 50 лет, защищая салон авто от температурного воздействия окружающей среды.

В стандартную комплектацию авто входит шумо- и виброизоляция, но теплоизоляция редко присутствует в штатном исполнении.

СОВЕТ: шумо- и виброизоляция потребуют снятия салона, чтобы не делать этого дважды, стоит задуматься об укладке теплоизоляционного материала.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

  1. Вибропласт М1.

Материал справляется с обеспечением эффективной шумоизоляции авто: происходит преобразование колебательной энергии в тепловую. Вибропластом покрывается предварительно очищенная, обезжиренная поверхность. Для этих целей подойдет обычный валик.

  1. Вибропласт М2.

Материал может похвастать антикоррозийными свойствами. Он водонепроницаем, устойчив к воздействию агрессивной среды. Вибропласт М2 отлично подходит для крыши и пола машины, а его стандартная толщина – 2,3 мм.

  1. Битопласт.

Другое название Битопласта – антискрип. Битопласт 5 используют при обработке салона и приборной панели. Битопласт 10 – идеальный материал для покрытия крыши.

  1. Шумофф М2.

С помощью этого материала обесшумливают пластиковые и металлические поверхности. Как правило, крышу и двери. Шумофф М2 может быть использован для создания шумоизоляции автомобиля своими руками.

Покрытие из алюминиевой фольги улучшает виброакустические характеристики материала, обеспечивает должный уровень механической защиты.

  1. Шумофф М3.

Подходит для обесшумки поверхностей, толщина которых достигает 1,5 мм. Жесткость конструкции обеспечивается выступающим рисунком на поверхности материала.

  1. Сплен.
  1. Битопласт.
  1. Желательно создавать комплексную шумоизоляцию, применяя шумо- и вибропоглощающие материалы. Благодаря вибродемпферам снизится количество вибраций.
  2. Демонтажем сидений стоит заниматься, пригласив помощника.
  3. Присмотритесь к комплектам для шумоизоляции, которые активно реализуются в современных магазинах. Такой набор существенно упростит задачу, так как не нужно будет самостоятельно подбирать материалы.
  4. Работы стоит проводить при температуре воздуха не ниже +18°C.
  5. Для шумоизоляции пола и крыши используйте один лист материала.
  6. По окончании работ автомобиль должен оставаться в гараже не менее 12 ч – это время требуется для «схватки» клеевой основы.
  7. Валиком нужно прокатывать даже мелкие детали (для устранения воздушных пузырей).

Теперь вы знаете, как создать шумоизоляцию автомобиля своими руками, ориентировочные цены на проведение подобной процедуры в автосервисе. Стоит ли тратить лишние деньги, обращаясь за помощью к специалистам, – решать вам.

Если вы действительно хотите усовершенствовать свой автомобиль, придать ему индивидуальность, читайте другие статьи блога:

Всем всех благ и хороших дорог!


Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить - стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы?

Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 - 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина - 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 - толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения - 18 - 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина - 10 мм, вес - 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин
Маделин - уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Выше описание продукции от компании STP. В последующей части статьи будем говорить о ней. Но разъясним, что существуют другие производители со своими названиями. По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал - «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина - чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда необходима дополнительная защита от холода. В качестве теплоизоляции используется самый толстый материал - толщиной не менее 15 мм. Вместе с нанесением виброизоляции это даст хороший эффект.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой - наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой - поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг - звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще - тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина - антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция задних дверей выполняется также, как и передних. Если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и материалы используется проще.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия - тем лучше.

Обратите внимание на места арок колес со стороны салона - это важные места. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из «шумки» потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, «вибропластом голд» в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны - защита от коррозии, а с другой - тоже шумоизоляция.

Следует звукоизолировать пластиковые подкрылки. Для этого наклеиваем с обратной стороны «вибропласт сильвер». В качестве звукоизоляции «битопласт». Далее одеваем подкрылки на место. В итоге - удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Многие новички при разборке машины боятся повредить клипсы обшивки. Поэтому работы необходимо производить в теплом гараже: на холоде пластик дубеет, трескается при нагрузке. Если нужны советы, как правильно разбирать обшивку салона, то найдите в интернете фотоотчеты по разборе вашей модели. Сложно бывает только в первый раз. Главное не спешить и делать всё очень аккуратно. Когда что-то не поддается при разборке обшивки, то не следует прилагать силу, а внимательно ещё раз посмотреть, может что забыли открутить. На первый раз желательно иметь запасные пистоны. Как правильно рассчитать нужное количество материала, чтобы не осталось много излишек? Нужно приблизительно сравнить площадь «шумки» с площадью обрабатываемой поверхности. Например, «вибра» клеиться на 30-50% от общей площади. А звукопоглощающий - на всю поверхность. Значит «вибры» понадобится меньше. Чтобы точно рассчитать, возьмите небольшое количество «шумки» на одну дверь. Сделайте. Тогда узнаете, сколько нужно. Можно ли клеить «вибру» на чистый металл, без грязи, не обезжиривая. Ждать ли отслоения через какое-то время? В этом случае, если не было грязи, то будет держаться крепко. Обезжиривание нужно для идеальной чистоты, но многие этим пренебрегают. Виброизоляция отлично держится, если её правильно «прикатать». Другое дело - приклеить «сплен». Когда поверхность была грязной, то он отлетит обязательно через какое-то время.