Как выбрать аккумулятор для машины внешний вид. Выбираем аккумулятор по объему двигателя

29Ноя

Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке

Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших частей электросистемы автомобиля. Это источник питания, который используется для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также для обеспечения энергией всего электрооборудования авто (при выключенном двигателе). Средний срок службы АКБ составляет 3-4 года. Поэтому, рано или поздно приходится менять источник питания автомобиля. Конечно же, не стоит спешить покупать новый аккумулятор, для начала можно попытаться восстановить старый, если это возможно.

При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с которыми, как показывает опыт, не всегда помогут в магазине.

Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных элементов, каждый из которых имеет положительные и отрицательные электроды, погруженные в электролит, и собранные в едином корпусе.

Электролит - это водный раствор серной кислоты. На срок службы аккумулятора и его характеристики существенно влияет качество серной кислоты и воды, из которых готовится электролит.

Электроды состоят из токоотвода (решетки) изготавливаемой из свинцовых сплавов. В состав сплавов входят компоненты, позволяющие сплаву иметь определенные литейные свойства, а также защищать его от коррозии. Состав сплава и форма решетки заметно влияют на характеристики аккумулятора. На эту решетку наносится активная масса (паста), изготавливаемая из свинцово-оксидного порошка. Состав и свойства пасты коренным образом определяют свойства аккумулятора (все равно как тесто определяет свойства пирога).

Сепаратор - разделитель разнополярных электродов друг от друга, является важным компонентом аккумулятора, он защищает электроды разной полярности от прямого замыкания между собой. Сепаратор с одной стороны должен быть отличным изолятором, с другой он должен минимально влиять на внутреннее сопротивление аккумулятора и обеспечивать свободный доступ ионам электролита к электродам.

Корпус аккумулятора или батареи (моноблок) должен соответствовать требованиям условий эксплуатации, не подвергаться воздействию агрессивной внутренней среды батареи, быть герметичным не только от внешней среды, но и между элементами внутри батареи.

Как определить дату изготовления аккумулятора автомобиля

Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести аккумулятора зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не только технические параметры – плотность электролита и показатели при проверке вольтметром, но и маркировку даты производства.

Среди производителей приняты условные сроки хранения аккумуляторных батарей без подзарядки: для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев, для гибридных АКБ – до шести месяцев, для кальциевых – до двенадцати месяцев.

Эти сроки не абсолютны, многое зависит от правильных условий хранения аккумуляторных батарей.

Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.

Space, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

В связи с переносом производства на Курский завод с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки:

Расшифровка:

Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей

Расшифровка

Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки:

Расшифровка:

Дата изготовления — май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру .

Код содержит 5 символов: 12345

1 – день недели

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква)

Год Буква
2011 H
2012 V
2013 N
2014 Z
2015 P
2016 A
2017 S
2018 T
2019 X
2020 L

5 – номер смены.

Пример маркировки:

Расшифровка:

2- вторник

08- восьмая неделя

1- первая смена.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

VARTA, BOSCH

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки:

G2С1050520991 536528 82E 09

Расшифровка:

1 – 2011 год

Дата изготовления – май 2011 года.

На аккумуляторах «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.

Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу. В настоящее время на производстве отказались от цветового обозначения, оставив только маркировку кодом, но на АКБ выпущенные ранее 2013 года, цветовая маркировка наносилась:

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки:

Расшифровка:

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке) . Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

Расшифровка:

Topla, Moratti

На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.

Пример маркировки:

Расшифровка маркировки:

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышки АКБ

DEBC — расшифровывается как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите

1я и 2я буква означают неделю года

3я и 4я буква последние 2 цифры года

порядковый счет идет от 0, т.е.

маркировка DEBC -34 нед. 12 год.

Atlas, Bost

Расшифровка кода:

по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой): 2KJD24

2- последняя цифра года (2012 год)

K- порядковая буква латинского алфавит (октябрь)

А — январь

В — февраль.

С — март
D — апрель
Е — май
F — июнь
G — июль
H — август
J — сентябрь
K — октябрь
L — ноябрь
M — декабрь
буква «I» — в маркировке отсутствует

Это запас энергии в ампер-часах, который может хранить в себе полностью заряженный аккумулятор. Для автомобиля С-класса (Daewoo Lanos, Lada -110, VW Golf и т.д.) с бензиновым двигателем объемом 1,3-2,0 л обычно применяется АКБ емкостью не более 55-60 Ач. Как правило, значение емкости входит в маркировку батареи: 6СТ-55, 6СТ-60. В последнее время значение емкости все чаще выражают и другим параметром — временем, в течение которого аккумулятор может отдавать ток определенной силы (25 ампер).

Эта цифра, выраженная в минутах, также указывается на корпусе большинства современных АКБ. Для вышеупомянутых автомобилей и отечественных условий будет достаточно 90-100 минут. Самым современным автомобилям с развитой системой сервоприводов и бортовой электроники требуется батарея повышенной емкости, автомобиль с таким же двигателем, но простым оснащением довольствуется меньшим запасом энергии. Переплачивать за батарею с намного большей емкостью (более чем 5 Ач) не стоит.

Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля — в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет.

Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины — их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно — ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем — длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.

Пусковой (стартовый) ток характеризует способность аккумулятора питать стартер, вращающий холодный двигатель. Обычно данный параметр автоматически связан с емкостью батареи и ее классом и уделять ему особое внимание нужно лишь в случае, если машина эксплуатируется в условиях особо низких температур, с высоковязким маслом в двигателе, с сильно изношенным двигателем.

Класс батареи

Наконец, вы должны определиться для себя, сколько денег готовы потратить на покупку. Ведь все аккумуляторы делятся на три ценовых категории, практически в каждой из которых вы сможете найти подходящую для вашей машины модель. Отличия между сегментами эконом, стандарт и премиум — в уровне применяемых технологий. Соответственно, батареи более высокого класса имеют больший срок службы (теоретически разница может составлять 1-2 года), больший гарантийный срок (на 0,5-1,5 года), больший пусковой ток (на 30-120А).

И еще — перед установкой новой батареи проверьте, насколько корректно работает цепь зарядки в бортовой сети вашего автомобиля. Повышенное или пониженное напряжение может сократить срок службы приобретенной батареи в несколько раз. Кстати, в хорошем магазине вам не дадут гарантию на аккумулятор, пока не убедятся в исправности электрооборудования машины.

Что нужно знать при выборе аккумулятора

Во-первых, варианты его конструкции

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда.

Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Виды аккумуляторов для автомобиля

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории

  1. Обслуживаемые или ремонтопригодные
  2. Малообслуживаемые
  3. Необслуживаемые

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху.

Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток — со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай, идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом, отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке, от относительно дешевых и простых, до дорогих, качественных, буквально нашпигованных современными технологиями.

Обратите внимание на размеры аккумулятора. “На многих машинах” в некоторых случаях он крепится в специальный теплоизоляционный кожух и “негабаритная” батарея может в него не поместиться. А излишняя высота аккумулятора в ряде случаев не позволяет закрыть капот. Поэтому перед походом в магазин желательно измерить отсек. В случае, когда специальной емкости для АКБ на вашей “машине” нет, посмотрите, как она закреплена. Если ее удерживает прижимная планка за выступ или отбортовку дна, то на новой батарее должны быть аналогичные элементы конструкции.

Какой аккумулятор лучше купить для дизеля

Почти каждый владелец автомобиля с дизельным агрегатом не понаслышке знает, что выбор аккумулятора для дизеля дело ответственное, так бывает трудно завести его автомобиль в мороз, а если еще и АКБ плохая, то и вообще с большой долей вероятности двигатель может не завестись. Ведь для запуска такого двигателя дизельное топливо должно прогреться до определенной температуры, только после этого двиг заведется.

С бензиновыми авто дела обстоят немного проще. Именно поэтому в дизельных автомобилях использую аккумуляторы с повышенным пусковым током, ведь для завода силового агрегата таких автомобилей нужно больше усилий стартера.

Также большая вязкость дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха не добавляет простоты в пользовании своими автомобилями владельцам дизельных авто зимой. Требуется по-настоящему мощный АКБ.

Также не нужно забывать и о том, что многие современные дизельные автомобили оснащаются уже на заводе агрегатами, которые подогревают топливо в зимнее время для лучшего запуска двигателя. Данные агрегаты также потребляют значительное количество энергии аккумулятора.

Вот взяв все, что сказано выше, можно сделать однозначный вывод. Для дизельных авто необходимо выбирать аккумулятор с большим значением номинальной емкости и пускового тока. Ведь дизельное топливо воспламеняется только при достижении высоких значений его давления, а это достигается путем раскрутки коленчатого вала до необходимых оборотов. Что можно сделать только при наличии хорошего аккумулятора в машине.

Какой аккумулятор подходит для дизеля

Теперь специальные совет от нашей компании – на что нужно обращать внимание при выборе аккумулятора для дизельного авто?

  • 1) Емкость аккумулятора для дизеля должна быть выше процентов на 20
  • 2) Пусковой ток также должен быть выше для дизельного автомобиля нежели для бензинового того же объема
  • 3) Напряжение аккумуляторов для всех легковых автомобилей, не важно – бензин ли, или дизель – 12 вольт. Мотоциклы оснащаются 6-вольтовыми АКБ. Грузовые машины – 24 вольта
  • 4) Габариты, полярность и тип – должны совпадать с тем аккумулятором, который у вас уже стоит. К этому моменту нужно отнестись особенно внимательно. Ведь если взять слишком большой аккумулятор, то он просто не влезет в аккумуляторный карман вашего авто. Если взять не ту полярность или не тот тип, то Вы просто не сможете его подключить

Если у вас Гибридный автомобиль или у вашего авто система старт-стоп, то ваш выбор должен остановиться на мощных аккумуляторах, изготовленных по технологии AGM или EFB. У AGM вместо электролита – специальный материал, который пропитан кислотой. У вторых – более мощные пластины. Только такие сильные аккумуляторы справятся с подобными автомобилями.

Аккумулятор по объему двигателя

Для того что бы определить какая емкость аккумулятора должна стоять на вашем авто, можно попробовать воспользоваться таблицей, где по типу и объему двигателя рекомендуется емкость аккумуляторной батареи.

Тип двигателя Объем двигателя дм3 Рекомендуемая емкость АКБ
до 1,2 35 Ah – 45 Ah
от 1,2 до 1,8 45 Ah – 60 Ah
Бензиновый двигатель от 1,8 до 2,5 60 Ah – 66 Ah
карбюратор от 2,5 до 4,5 70 Ah – 80 Ah
от 4,5 до 6,2 88 Ah – 105 Ah
от 6,2 до 8,0 135 Ah – 145 Ah
до 1,6 35 Ah – 55 Ah
от 1,6 до 2,5 55 Ah – 65 Ah
Бензиновый двигатель от 2,5 до 3,0 62 Ah – 70 Ah
инжектор от 3,0 до 3,5 70 Ah – 80 Ah
больше 3,5 90 Ah – 110 Ah
до 1,5 50 Ah – 60 Ah
от 1,5 до 2,0 55 Ah – 65 Ah
от 2,0 до 2,7 70 Ah – 80 Ah
Дизельный двигатель от 2,7 до 3,5 90 Ah – 105 Ah
от 3,5 до 6,5 135 Ah – 190 Ah
больше 6,5 180 Ah – 260 Ah

Данные в таблице не являются обязательными, и в вашем автомобиле может быть установлен аккумулятор отличной емкости от данных, приведенных в таблице. Поэтому таблицу следует воспринимать не как обязательное руководство, а для ознакомительных целей.

При большом количестве дополнительно установленной электроники рекомендуется ставить аккумулятор большей емкости.
При редкой эксплуатации автомобиля рекомендуется ставить аккумулятор меньшей емкости.
При установке на автомобиль аккумулятора больше рекомендованного, нужно периодически заряжать его с помощью зарядного устройства.

Какой фирмы аккумулятор лучше

Многочисленные тесты, проводимые независимыми экспертами и специализированными агентствами, показывают, что автомобильные аккумуляторы при равных заявленных параметрах могут иметь различные реальные характеристики. Кроме того, батареи для машины отличаются не только по основным параметрам, но также по надёжности и долговечность.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Аккумулятор какой марки лучше выбрать

Даже малоопытному водителю известно, как много зависит от качества и надежности автомобильного аккумулятора. Хорошо тому, кто знает, аккумулятор какой марки лучше купить.

Но тем, кто сталкивается с этой проблемой впервые, потеряться во всем разнообразии производителей и моделей очень легко. Наилучшими рекомендациями считаются отзывы пользователей, на их основе мы и создали этот небольшой обзор.

4. Зубр Magnum

Тест автомобильных аккумуляторов показывает, что одним из лучших вариантов для постоянной эксплуатации являются батареи производства Optima и Varta. Однако они отличаются не только хорошими характеристиками, но и очень высокой ценой, которая ограничивает спрос на такую продукцию. Поэтому можно также обратить внимание на лучшие модели производства Bosch и Medalist, которые имеют средние цены и неплохие параметры.

Как вернуть к жизни старый аккумулятор

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят

  1. Максимальные разряды АКБ малыми токами

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо

  1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня
  2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора)
  3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд
  4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ
  5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.

  • 1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В
  • 2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа
  • 3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В
  • 4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ
  • 5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей
  • 6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

  • 1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q - емкость аккумулятора)
  • 2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q
  • 3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений
  • 4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит»

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Вывод

При покупке новой батареи обратите внимание на «свежесть». Выясните дату изготовления выбранной модели, не пролежала ли она несколько лет на складе. Это помешает завестись авто.

Именно для аккумулятора важно сразу быть в работе, в отличие от других деталей. Чем дольше он не используется, тем раньше потребует замены, находясь в автомобиле. Главное, выбор среди лучших аккумуляторов есть, и он за вами!

Категории: / / от

В этой небольшой статье для вас будет составлен рейтинг аккумуляторов для легковых автомобилей. Готовы узнать что-то новенькое? Тогда приступаем!

Виды и типы аккумуляторов

Чтобы лучше ориентироваться в продукции, немного углубимся и рассмотрим, какие виды существуют:

1) Свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. В этом виде приборов электролиты находятся в водной среде серной кислоты. Объем наполнителя можно восстанавливать, что является несомненным плюсом. В то же время раствор может выплескиваться и испаряться из-за отсутствия непроницаемости. Минусом является то, что жидкость может замерзнуть, тем самым повредить корпус источника.

2) Аккумуляторы технологии GEL. Масса желеобразная, меньше испаряется, не вытекает. Такие приборы безопасны, не боятся тряски. Менее чувствительны к холодам. Единственный минус — цена. Качество стоит дорого!

3) Аккумуляторы технологии AGM. Электролит находится в сухом состоянии. По характеристикам почти идентичны GEL, но все же немного уступают.

Также аккумуляторы можно характеризовать по следующим типам:

  • обслуживаемые (с возможностью замены электролита при нестабильной зарядке);
  • малообслуживаемые (замена электролита возможна, схожи с предыдущим типом, меньше испарений);
  • необслуживаемые (герметичны).

Все виды этих приборов проходят проверку и тестирование на предмет соответствия нормам производства. Рейтинг аккумуляторов для автомобиля напрямую зависит от таких тестов. В чем же заключается суть проверок? На каком основании выносится вердикт?

Показатели качества

Основными критериями надежности источников питания для автомобилей при диагностике являются:

  1. Резервная емкость (определяет время, которое продержится автомобиль в холодную дождливую погоду при условии неисправного генератора; измеряется она в минутах, и, соответственно, чем дольше аккумулятор проработает при таких обстоятельствах, тем лучше).
  2. Приведенная энергия пуска током, которую заявляет производитель.
  3. Приведенная энергия пуска, одинаковая для каждого источника.
  4. Та же энергия, только при условиях низких температур (-30 градусов).
  5. Приведенная энергия пуска током, одинаковым для всех источников после проверки на вибростойкость.

Рейтинг для автомобиля составляется с учетом этих показателей. Есть еще множество моментов, на которые нужно обращать внимание при покупке источника питания для своего автомобиля, на этом мы остановимся чуть позже. А сейчас давайте взглянем на список аккумуляторов для автомобиля, которые попали в топ за последние годы.

Резервная емкость определяется при подаче тока 25А на батарею. Когда напряжение опустится до 10,5 Вт, тогда и закончится время резервной емкости.

Проверка

Проверка приведенной энергии пуска током, который заявил производитель, проводится при температуре -18 градусов. Сначала батарея разряжается в течение 30 минут под воздействием тока холодной прокрутки. Далее напряжение снимается. После двадцатисекундной паузы аккумулятор вновь разряжается, но уже током 60% от того, что указал производитель. Разряжается до 6В. С учетом времени этой процедуры все рассчитывается по формуле, после чего мы получаем окончательный результат.

Температурный режим и время остаются неизменными, меняется только сила тока. После паузы дается ток 270А.

В экстремальных условиях переменные остаются неизменными, меняется только температура проведения испытания.

Последний тест, наверное, является самым необычным и интересным! Для проверки на вибростойкость аккумулятор кладется в грузовик, который на протяжении 16 часов трясется по камням и ухабам. После всех процедур производятся все необходимые замеры.

По итогам тестирования определяется батарея, которая показала лучшие результаты, она заносится в рейтинг аккумуляторов для автомобиля.

Вот таким интересным образом происходит диагностика источников питания для наших машин. Рейтинг лучших составляется с учетом этих показателей. Есть еще множество моментов, на которые нужно обращать внимание при покупке источника питания для своего "железного коня", на этом мы остановимся чуть позже. А сейчас давайте взглянем на список источников питания для автомобиля, которые попали в топ за последние годы.

Оценка профессионалов

Итак, какой аккумулятор лучше для автомобиля? Рейтинг мировых компаний поможет найти ответ на этот вопрос!

На рынке существует масса фирм, производящих накопители, разные по мощности, весу, технологиям и т. д. Рейтинг производителей аккумуляторов для автомобиля уже который год возглавляют немцы. Всеми известные и давно востребованные потребителями аккумуляторы фирмы Bosch зарекомендовали себя как лучшие из лучших. Правда, за этот статус нужно платить. Производитель дорого оценивает свой продукт именно за счет бренда. По похожим характеристикам можно найти и более дешевые варианты.

Как выяснилось после апробирования, накопители «Курский аккумулятор» 6СТ-60N, Avto Sil6CT-60N, «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N оказались не столь высокого качества. Эти приборы не только не прошли тесты, но и отличились нарушениями характеристик, указанных производителями (разница в килограммах, температурные разрешения). Также свою роль сыграли дешевые технологии, использованные в этих источниках. А вот Premium, Tyumen Battery Standart, «Зверь», Varta Blue Dynamic, Актех характеризуются как надежные и приемлемые по цене. Они отлично прошли все испытания, и даже в лютый мороз показали хорошие результаты.

Составляя рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля за 2014 год, на первое место специалисты поставили Varta Blue Dynamic D43 Johnson Controls. Этот источник, опять же немецкого производства, показал наилучшие результаты.

В 2015 году ситуация особо не изменилась. Лидирующие позиции по-прежнему занимали немецкие фирмы Varta и Bosch. На второй и третьей позициях - отечественные Aktex и Titan, вошедшие в рейтинг российских аккумуляторов для автомобиля.

Чем же так отличились эти модели? Почему именно они заняли первые строчки рейтинга? Рассмотрим более детально!

Тройка победителей. Bosch Silver

По результатам многих тестов и проверок, этот аккумулятор был признан лучшим для использования 365 дней в году. За счет применения технологии внедрения серебра в решетки батареи прибор становится более устойчив к низким температурам. Дело в том, что серебро замедляет процесс окисления решеток, добавляя года к периоду службы.

Аккумулятор не требует заправки, так как является необслуживаемым. Для удобства на батарее расположен индикатор, который показывает уровень заряда.
Цена варьируется в пределах от 5.500 до 7.000 рублей.

Varta Blue Dynamic

Аккумуляторы фирмы Varta тоже используются с применением технологии серебра. Их отличительная черта в том, что вместо литой структуры, как у Bosch, используется составная. Также в устройствах этой фирмы используется специальный фильтр, который защищает аккумулятор от возникновения случайной искры, поэтому прибор считается весьма безопасным и надежным. Плюс ко всему этот фильтр не дает жидкости быстро испариться. Благодаря этому аккумуляторы фирмы "Варта" служат долго (около восьми лет при постоянном использовании). Стоимость такой батареи - где-то между 8 и 12 тысячами российских рублей.

В рейтинг аккумуляторов для легковых автомобилей в России в 2015 году входило всего шесть моделей накопителей. Такие марки как «Тюменский медведь», «Зверь», «Исток» хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке среди аккумуляторов среднего класса. В высшей лиге обосновались устройства, которые мы перечислим ниже.

Aktex

Этот вид стал первым в России гибридным аккумулятором. Технология Calcium Plus, используемая в данной модели, обладает многими преимуществами. Выносливость, самозаряд и высокие пусковые токи со стабильностью к глубокому разряду позволили Aktex попасть в рейтинг аккумуляторов для автомобиля и отлично зарекомендовать себя на рынке товаров. Цена: от 3500 до 8000 рублей.

Titan Euro Silver

Модель еще одного отечественного аккумулятора. Имеет ту же технологию, что и Bosch. Высокие стартовые токи позволяют завести машину в любых погодных условиях. Система пламегасителей также установлена в этом источнике. Необслуживаемый. Низкий самозаряд и большая устойчивость к перепадам температуры дополняют список положительных качеств российского аккумулятора. Ценовая категория - от 5.500 до 10.000 руб.

Optima Red Top

Данная модель славится технологией высокого стартового тока. Объединенные в рулон свинцовые ленты из стекловолокна являются незаменимой и отличительной особенностью приборов данного типа. Технология позволяет продлить срок службы АКБ и установить максимальную пусковую мощность. Устойчивы к холодам (до -40 градусов). Необслуживаемые, с высоким уровнем герметичности. Хорошо показали себя на дизельных двигателях. Ценовой сегмент: от 12.000 до 14.000.

Батарейка для тяжеловеса

По сравнению с накопителями для легковых авто АКБ для тяжеловесов должно быть мощнее и устойчивее. Поэтому в рейтинг входят именно такие устройства.

Благодаря современным технологиям тяговые АКБ тратят намного меньше дистиллированной воды, имеют внушительную защиту и стойкость к вибрациям. Обслуживание таких аккумуляторов не требует частого вмешательства благодаря малому самозаряду. Также в их системе предусмотрены заслонки, препятствующие утечке наполнителя.

К примеру, модель Bosch Tecmaxx обладает всеми необходимыми качествами для оптимальной работы. Эта модель стала одной из первых с системой внедрения серебра в решетки АКБ для грузовых автомобилей. Имеет большой запас мощности и не требует обслуживания.

С учетом того, что грузовые аккумуляторы подвержены большим нагрузкам, критерии надежности для них будут немного отличаться. В большей степени нужно обратить внимание на объем двигателя, от этого будет зависеть показатель пусковых параметров батарейки и защита от тряски.

Это самые основные факторы, которые нужно учитывать при выборе аккумулятора для вашего тяжеловеса.

Фирма Bosch неизменно радует потребителей своим качеством и практичностью. По мнению автолюбителей, эта марка стоит вложений, так как вклад будет на долгий срок. Практика показывает, что источники питания этой фирмы служат безотказно при жестоких климатических условиях на протяжении долгих лет.

По секрету всему свету!

По мнению многих владельцев, аккумуляторы фирмы Aktex безупречно работают на протяжении 5-6 лет, нуждаясь в подзарядке лишь пару тройку раз за все время использования. Как летом, так и зимой работают без нареканий.

По мнению некоторых автомобилистов, батареи фирмы Varta при температуре -20 отказываются работать, причем повторяется это не единожды, а постоянно. При сбое электроники разряжается до нуля, после чего не держат заряд. Причиной тому может быть как заводской брак или технические неисправности электроники, так и неосторожность при покупке (старый аккумулятор, например, долго стоял на складе).

В тоже время есть и положительные отзывы об их работоспособности. При условии постоянного эксплуатирования не нуждаются в подзарядке. Продукцию бренда, которую ценят за качество и надежность, люди готовы покупать не один и не два раза.

Исходя из оценки и популярности моделей, можно сделать вывод об их продуктивности и определить, какие качества формируют рейтинг надежных аккумуляторов для автомобиля на первые строчки.

По результатам проведенных испытаний этих АКБ, можно сделать вывод об их качественном производстве и хорошем наполнении. Также следует выделить основные пункты, по которым аккумулятор можно считать лучшим для вашего автомобиля:

  • наличие страховочной мощности в случае сильного застывания масла в установке;
  • хорошая работа при низких температурах;
  • быстрая зарядка;
  • соответствие характеристикам бортовых приборов;
  • долговечность;
  • хороший уровень резервной емкости.

Но помимо технических характеристик и качеств есть множество иных аспектов, определяющих оптимальность выбранного накопителя.

В магазинах имеется достаточно большой выбор аккумуляторов для авто с разными характеристиками и от разных производителей. Порой спрос на некоторые модели невелик, и продукция подолгу стоит на складе. Поэтому при покупке того или иного источника убедитесь в том, что продукт новый, а не простоявший где-то на складе пару лет.

В таком случае вы получите лишь разрядившийся до нуля аккумулятор с кипой бумаг о его гарантийном обслуживании. Это немаловажный фактор при выборе источника питания для своего автомобиля!

Подведем итог

Продавцы в магазинах часто выдают высокую стоимость за решающий фактор при выборе аккумулятора для вашего авто. Не забывайте, что основой является резервная емкость. Имена она определяет качество АКБ.

В этой статье вы узнали, для автомобиля, рейтинг приведен вам в помощь. Надеемся, в данном материале вы нашли всю необходимую информацию.

Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с , когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Конечно, можно столкнуться с проблемами и в другое время, но в основном проблемы начинают появляться именно зимой. Чтобы выбрать, лучше для зимы, важно понять принцип его работы.

В наши дни существует огромное количество компаний, которые предлагают эти приспособления с различными характеристиками, поэтому неопытный человек при выборе сталкивается с рядом проблем.

Основные показатели и выбор аккумуляторов

Особенности работы

Для того чтобы узнать, какой выбрать аккумулятор для зимы, необходимо знать его показатели. Аккумулятор полностью раскрывает при температуре +27 0 C. При -18 0 Cначальные характеристики резко снижаются практически в два раза. В таком случае для запуска двигателя необходимо использовать в два раза больше энергии, в отличие от высокой температуры воздуха.

Производители предлагают различные аккумуляторы

Такой показатель, как ток холодного запуска, отмечает способность аппарата возможность стартовать при низких температурах. Он отображает число ампер, которое вырабатывает аккумулятор для автомобиля при низкой температуре, при этом не снижая минимального показателя напряжения, необходимого для запуска.

Увеличение этого показателя увеличивает большую начальную мощность устройства. Ёмкость показывает количество времени, которое необходимо, чтобы обеспечить 25 ампер при +27. С помощью его можно узнать, как скоро в автомобиле начнут работать все дополнительные приборы ночью, при неясной погоде и во время неисправности генератора заряда.

При низких температурах аккумулятор будет из-за увеличения внутреннего сопротивления. Поэтому при непродолжительных поездках энергия после запуска не будет компенсироваться. Получается, что устройство начинает работать на износ, так как энергия в нём не восстанавливается.

Пластины аккумулятора

Летом после долгих поездок двигатель сильно нагревается и при таких условиях также тяжело снова его завести. Для аналогичных стартов необходимо такое же количество энергии, как и при запуске двигателя в морозную погоду. Этот факт даёт возможность ещё раз понять, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать .

Как выбрать аккумулятор для зимы? Для начала стоит посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель строго не советует использовать устройство с установленными характеристиками, то перед вами открывается широкий выбор.

Вы сможете подобрать аккумулятор для любого автомобиля

Главной характеристикой, на которую в первую очередь стоит обращать внимание - это его электрическая ёмкость. С её увеличением появляется возможность затрачивать большее количество энергии для старта двигателя.

Обычно через пару лет использования начинают появляться проблемы. Первым делом стоит проверить заливную пробку. Делом в том, что в процессе зарядки вода выпаривается после чего она распадается на кислород и водород. Чтобы газы выходили, в пробках создаётся специальное отверстие. На дешёвых аппаратах обычно можно заметить простое отверстие, но на более дорогие варианты ставят специальные клапаны.

Видео, как выбрать аккумулятор:

Главное, понять в каких погодных условия будет использоваться аккумулятор. Однозначно можно сказать, что самый лучший аккумулятор для зимы будет в первую очередь иметь большой объем. Главные условия при выборе аккумуляторов:

  1. Они должны соответствовать всем установленным стандартам.
  2. Должно быть соответствие с технической составляющей автомобиля. При нарушении может возникнуть даже возгорание.
  3. Обращать внимание на соотношение цен. Не стоит устанавливать на дорогой автомобиль дешёвый аккумулятор и наоборот.

Типы аккумуляторов

Классические

Этот тип имеет чёрный пластиковый корпус, крышку, залитую смолой и соединительные шины между банками. Их плюсом является возможность разборки и замены пластин в отдельной банке. Кроме того, можно регулировать уровень напряжения, а также давать заряд на отельную банку.

Классический аккумулятор

Получается, что его можно ремонтировать. В теории им можно пользоваться бесконечно, постоянно меняя отдельные ёмкости. Однако не каждый готов этим заниматься самостоятельно, а вместо оплаты работы специалиста, лучше приобрести новый аппарат.

Малообслуживаемые

Такой тип чаще всего можно встретить в полупрозрачном корпусе из пластмассы. Крышка в нём имеет заливные отверстия для каждой банки отдельно. Все соединения между ними находятся в корпусе. Но от первого типа он отличается конструкцией и составом сплава пластин.

Малообслуживаемый аккумулятор

Пластины в этих типах, как правило, находятся в индивидуальных пакетах, что предотвращает замыкание банок. В итоге под пластинами появилось место, в которое собираются продукты износа. Такая возможность повышает уровень электролита. Современная конструкция в несколько раз увеличивает характеристики, удерживая приемлемую цену.

Необслуживаемые

Такие устройства также имеют пластиковый корпус. От других типов они отличаются отсутствием заливных горловин. Все содержимое в них сообщается с атмосферой через одно отверстие. В таких аккумуляторах не нужно постоянно следить за уровнем электролита и уровнем воды.

Необслуживаемый аккумулятор

Эта особенность достигается с помощью особых сплавов, которые выделяют очень низкий уровень отходов. Кроме того, единственное отверстие улавливает пары электролита и его конденсат. Это современный тип, который имеет улучшенные характеристики и более высокую стоимость.

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами , по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с . Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

  • модели необслуживаемые;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • устойчивы к коррозии;
  • ситуации замыкания сведены к минимуму;
  • высокая герметичность;
  • высокая скорость зарядки;
  • имеют корпус высокой повышенной прочности.

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30 С, а зимний минимум в некоторых регионах -30 С считается почти нормой.

В таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20 С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

Замена АКБ

При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает необслуживаемую конструкцию.

Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

  • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
  • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27 С);
  • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.

Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0 С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20 С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Рейтинг АКБ

Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.

VARTA Blue Dynamic

Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50 С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.

Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40 С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.

Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.

Optima Red Top

Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.

Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.

Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.

В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.

«Зверь»

Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.

Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.

Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.

В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.

TYUMEN PREMIUM

Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.

Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».

Держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.

Транспортное средство состоит из множества элементов и узлов, при этом лишь гармоничная работа всех отдельных агрегатов обеспечит комфортную и безопасную езду в авто. Одним из самых важных устройств в любой машине является аккумуляторная батарея.

Она выступает в роли источника питания для всех электрических систем авто (в том числе и для стартера). Таким образом, без нормальной работы АКБ, запуск двигателя будет и вовсе невозможным.

В то же время, как и все другие узлы, такое устройство подвержено механическим поломкам и естественному износу, так что периодически его придется менять. Но вот определиться с широким ассортиментом, доступным на сегодняшний день, не так уж и легко. О том, какой аккумулятор лучше, мы и поговорим сейчас.

Прежде чем решать, какие аккумуляторы лучше, следует определить симптомы, что указывают на износ этого узла. Основной признак тут состоит в том, что АКБ не может запустить силовой агрегат, даже в случае полного своего заряда.

Кроме того, еще один симптом сводится к тому, что аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается. Тут важно, чтобы заряд держался не менее 12 часов.

В случае определенных сомнений, стоит обратиться к специалистам. После проведения диагностики, они смогут точно сказать, есть ли определенные проблемы с узлом, или нет.

В принципе, большинство производителей не рекомендуют заниматься ремонтом узла. В том числе, если вы обнаружили механические повреждения аккумулятора, то его дальнейшая эксплуатация будет небезопасной – придется заменить элемент.

Обнаружив, что устройство начало хуже держать заряд, можно попробовать долить электролит. В то же время, не следует выполнять такую процедуру, если у вас отсутствуют должные навыки или умения. Лучше будет купить новый АКБ.

Как выбрать подходящую модель

Прежде всего, при выборе оптимального устройства нужно учитывать такие факторы, как:

  • емкость;
  • габариты;
  • расположение клемм;
  • конструктивные особенности;
  • дата производства.

Также следует обратить внимание и на цену – слишком дешевые модели должны вас настораживать. Скорее всего, это будет подделка или некачественный аналог, который в скором времени выйдет из строя. Сейчас же следует поговорить о самых важных характеристиках.

Емкость

Ознакомьтесь с маркировкой устройства – там обязательно должна быть указана емкость аккумуляторной батареи. Важно, чтобы ее вместительность соответствовала значению, указанному производителем машины.

Если показатель будет выше, генератор не справится с . В результате, батарея всегда будет находиться в полуразряженном состоянии, так что никакой выгоды от подобного устройства не будет.

Модели с более низкой емкость тоже не подходят, ведь постоянные нагрузки приведут к ускоренному износу аккумулятора. В основном, стандартные показатели вместительности АКБ достигают 55-65 А/ч.

Габариты

Обязательно обратите внимание на размеры устройства. Важно, чтобы модель совпадала по своим габаритам со старым АКБ. В ином случае монтаж прибора будет трудным или же и вовсе невозможным.

Месторасположение клемм

Тут также проверьте, чтобы все было, как на изношенном устройстве. В ином случае могут быть некоторые проблемы с подключением силовых проводов к клеммам. Случается так, что клеммы устанавливают в обратном порядке, так что не забудьте проверить их.

Конструктивные особенности

Выбирая, какой аккумулятор лучше подойдет для вашего авто, следует помнить, что такие устройства бывают:

  • обслуживаемыми. Под эту категорию подпадают наиболее старые свинцово-сурьмянистые батареи. Также их иногда называют разборными. Исходя из названия, подобные устройства достаточно просто разбираются, в силу чего они являются пригодными для ремонта. Да и цена таких моделей очень низкая. Правда, они требуют регулярного обслуживания. Да и срок службы у них очень маленький – около 2 лет;
  • малообслуживаемыми. Тут имеют в виду свинцово-малосурьмянистые модели. Устройства тоже нужно регулярно обслуживать, но уже не так часто, как предыдущий вариант. Цена остается относительно невысокой, да и надежность подобных приборов радует автовладельцев. Срок службы несколько вырос и составляет 3 года;
  • необслуживаемыми. В эту группу входят свинцово-калиевые аккумуляторы. Самые популярные в последние годы. Они совершенно не требуют ухода и обслуживания, нужно лишь своевременно заряжать устройства. Период эксплуатации тут достигает 4-5 лет. Недостаток сводится к относительно высокой цене.

Кроме того, модели могут делить на (самые дешевые варианты, которые нормально работают только на новеньких авто), AGM (их делают из жидкого электролита, нечувствительны к вибрациям) и гелиевыми (хорошо противостоят глубокому разряду).

Дата выпуска

Также следует также присмотреться к дате выпуска моделей. Современные типы аккумуляторных батарей служат до 5 лет, при этом совершенно нет разницы, насколько часто модель используется.

Таким образом, не покупайте устройства, выпущенные пару лет тому назад, так вы лишь понесете дополнительные затраты.

Лучшие производители

Поскольку современный выбор комплектующих для транспортных средств достаточно обширный, подобрать подходящую модель бывает не так уж и легко. Таким образом, если вы не можете ответить на вопрос: «Аккумуляторы: какой лучше?», мы рекомендуем ознакомиться с нашим небольшим списком топовых моделей АКБ.

Tyumen battery standard

Начать хочется с модели от популярного отечественного бренда. Сразу стоит подчеркнуть отличную сопротивляемость устройства низким температурам, что делает прибор одним из лучших вариантов для наших климатических условий.

Оборудование способно нормально функционировать даже в случае арктических морозов. При этом цена и качество тут также на высоте.

Среди других преимуществ моделей можно выделить:

  • достаточно широкий ассортимент. Таким образом, можно подобрать устройство под свой регион и модель авто;
  • стабильный и мощный электрический поток, что гарантирует нормальную работу всех приборов в машине;
  • длительный срок службы устройства.

Но есть и недостатки. Прежде всего, это относится к достаточно небольшой емкости модели. Кроме того, с уменьшением заряда могут возникать некоторые сбои в подаче тока.

Tornado 55 А/ч

В таком устройстве сочетается недорогая цена и весьма неплохое качество. Правда, в этой бюджетной модели используется ток холодной прокрутки.

Если верить отзывам автовладельцев, то прибор с легкостью прослужит не менее трех сезонов. Кроме того, радует также качественная ручка, внешняя привлекательность и оптимальная масса узла.

Преимущества Tornado 55 А/ч:

  • низкая стоимость;
  • стабильность работы;
  • отсутствие поломок при глубоком разряде.

Недостаток схож для всех бюджетных моделей – небольшое время работы при сильных нагрузках.

VARTA Blue Dynamic

При этом устройства доступны для эксплуатации даже при прерывистом цикле зарядки. Стоимость тут не самая низкая, но за качество нужно платить.

Актех (АТ) 55А3

Хороший вариант как для лета, так и для зимы. Модель, которую производят в Иркутске, можно использовать даже на Дальнем Востоке или в Сибири. В то же время, она уступает импортным конкурентам в своей долговечности.

При этом если применять такую аккумуляторную батарею вместе с неисправным генератором, это приведет к очень быстрой поломке первого узла. Из плюсов выделяют:

  • качественную сборку;
  • нормальную работу в суровых условиях;
  • наличие встроенного ареометра;
  • отдачу большого тока.

Минус состоит в ускоренном износе при нормальных погодных условиях.

Topla Stop&Go

Производство аккумуляторов такого типа осуществляют в Словении. При этом модели подходят исключительно для легковых авто. Особенно хорошо приборы проявляют себя на транспортных средствах из среднего ценового диапазона.

Устройство отлично переносит изменение погодного режима, оно будет нормально работать даже в случае пониженных температур. Из плюсов стоит выделить:

  • компактные габариты и малый вес;
  • высококачественную сборку;
  • отличное сопротивление вибрации.

Минус состоит в быстрой разрядке и высокой чувствительности к глубокому разряжению.

Optima Red Top

Именно этот производитель впервые начал делать необслуживаемые АКБ с технологией AGM. Современные модели отличаются герметичной конструкцией, а также особой формой банок, благодаря чему техника отлично противостоит вибрациям, которых не избежать при езде по нашим дорогам.

Модель отлично подойдет для сезонного использования. Производитель заявляет, что такая батарея способна завести даже ту машину, которая простояла около 9-10 месяцев без работы.

Радует и длительная эксплуатация устройства – срок его службы достигает 5-8 лет (в случае бережного отношения, это период может вырасти до 10 лет).

Пусковой ток достаточно высокий во всех моделях, что позволяет технике нормально работать на морозе. Самой популярной считается модель, в которой этот параметр достигает 815 А.

Емкость АКБ от этого бренда весьма небольшая, но, по заявления изготовителя, 50 А/ч вполне хватит для стабильной работы всех приборов.

Недостаток у этого аккумулятора состоит лишь в весьма высокой цене (около 15 тысяч рублей). Во всем остальном этот аккумулятор является эталоном инноваций.

Bars Premium

Особенного внимания заслуживает обновленная линейка товаров, выпущенных в 2018 году. Такие устройства отлично противостоят низким температурам, не обмерзают, а также радуют отличным сочетанием цены и качества.

Из плюсов следует выделить:

  • использование технологии AGM;
  • высокую износостойкость;
  • возможность эксплуатации на морозе.

Этот бренд еще не сильно распространен на территории Российской Федерации, так что недоверие пользователей и малое количество отзывов – вот основные минусы.

Delta GX

Импортная модель много в чем напоминает все остальные гелиевые аккумуляторные батареи. Универсальное устройство хорошо будет служить на транспортных средствах любого типа.

Возможна эксплуатация в экстремальных погодных условиях (включая и случаи, когда температура составляет -40 градусов и ниже).

Среди достоинств модели важно подчеркнуть:

  • низкий показатель саморазряжения;
  • надежную и стабильную работу в течение долгих лет;
  • практически полное отсутствие перепадов энергии.

Но вот цена тут несколько высокая. Кроме того, аккумулятор могут собирать в Китае. В этом случае его качество заметно снижается.

Зверь

В подобных устройствах используют малосурьмянистую компоновку. Гарантия от производителя действует на протяжении 3 лет, реальный срок эксплуатации может достигать 7-8 лет.

Покупая АКБ Зверь, вы можете не беспокоиться о том, что электроды заржавеют – особая конструкция гарантирует практически 100-процентную защиту от коррозии, а также минимизирует возникновение осадков.

Радует и неплохой показатель пускового тока – 640 А. В силу этого мотор запускается даже холодной зимой. Емкость батареи достигает 66 А/ч, чего вполне хватает для нормальной работы электросистемы транспортного средства.

Banner Running Bull

Завершаем наш список неплохой австрийской моделью АКБ с пусковым током в 640 А. Это устройство функционирует практически так же хорошо, как и гелиевые модели.

Среди плюсов тут следует подчеркнуть:

  • высокую надежность;
  • отличное качество сборки;
  • неплохую производительность.

Правда, в холодное время года Banner Running Bull демонстрирует не самые хорошие результаты, так что она подойдет не для любого климата.

При выборе подходящего аккумулятора для своего транспортного средства следует учесть несколько факторов, таких как климатические условия, а также особенности вашего авто.

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор устройств различного типа, так что не составит труда подобрать подходящий вариант.

При этом необязательно выбирать исключительно импортные модели, есть также несколько неплохих приборов отечественного производства, при этом цена на них весьма демократичная.