Какая кпп на уаз 390945. Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью

UAZ 39094 "Буханка" - это коммерческое авто, которое относится к классу так называемого «фермера». Модель отличается повышенной проходимостью на дорогах любого типа и в условиях бездорожья.

Грузовой УАЗ 39094 является отличным помощником для активных и деловых людей. На нем можно смело отправляться на отдых на природу, рыбалку, охоту. Компактные габариты и вместительность позволят удобно перевозить значительное количество грузов.

Начало выпуска UAZ 39094 приходится на 1998 год. С момента выхода модели на отечественный рынок коммерческих авто и на сегодняшний день есть несколько модификаций данной машины.

В отличие от своих предшественников, бортовой грузовик имеет большую грузоподъемность, лучшую устойчивость и плавность хода. По сравнению с серией 33036 автомобиль УАЗ 39094 оборудован пятиместной кабиной с тремя дверями, а также укороченной металлической платформой. Кроме того, в данной модели присутствует тентованная крыша со съемным каркасом и двойная кабина с двумя откидными спальными местами.

Комфортность авто повышенной проходимости обеспечивается благодаря регулируемым сиденьям, улучшенному интерьеру с обивкой дверей и задней стенки, шумоизоляции в салоне, продуманной приборной панели и др.


Не секрет, что дороги в наших глубинках оставляют желать лучшего. Но ездить по ним все равно приходится, и не только ездить, но и перевозить грузы. Люди, работающие «на земле», делают это ежедневно. И в этом им помогают автомобили с хорошей проходимостью, технические характеристики УАЗ 390995 позволяют фермерам пользоваться техникой на любых дорогах.

Знакомство с УАЗ 390945

Ульяновский автозавод начал выпускать свои первые автомобили ещё в годы Великой Отечественной войны. Это были легендарные грузовики марки ЗИС. В шестидесятых годах прошлого века появилась новая серия малотоннажных грузовиков УАЗ. Модели со временем модернизировались и совершенствовались. На базе, так называемой таблетки – УАЗ-452, было создано немало спецтранспорта.

Автомобиль УАЗ-390945 – ещё один представитель этой линейки надежных автомобилей, он учитывает всю специфику работы фермеров, для которых и предназначен:

  • Эта грузопассажирская машина имеет 5-местную кабину.
  • В бортовом кузове можно перевозить как людей, так и груз (вес до 1 тонны).
  • УАЗ 390945 Фермер способен преодолевать полуметровый брод.
  • Для него не будет преградой и склон.
  • Без груза на шоссе автомобиль может развивать скорость до 150 км/ч. На плохой дороге скорость будет меньше.
  • Колесная формула – 4×4. Индивидуальный привод на все четыре колеса позволит проехать по любому бездорожью.
  • Дорожный просвет (клиренс) автомобиля – 220 мм.
  • Между средней и передней осью расстояние 2550 мм.
  • Машина оснащена шинами, имеющими типоразмер 235/75R15.

Это означает, что ширина беговой части покрышки – 235 мм, высота боковины составляет 176 мм, радиальная конструкция шины имеет диаметр посадочной части в 15 дюймов.

Машина не обладает тем комфортом для водителя, которые предоставляют иностранные марки. Но бюджетная цена при удивительной надежности и прекрасных ходовых качествах делает ее весьма популярной. Детали для ее ремонта стоят очень дешево, купить их легко, отремонтировать автомобиль достаточно просто самостоятельно.

Параметры УАЗ 390945

Чтобы понять, чем же так хороша это модель машины, рассмотрим технические характеристики УАЗ 390945 подробнее.

  • боковые двери – 3 шт., они односторонние;
  • длина машины – 4820 мм;
  • цельнометаллическая кабина имеет высоту 2355 мм;
  • ширина машины – 2100 мм.

Параметры кузова автомобиля УАЗ 390945

Это бортовая платформа, на которой закреплены дуги, на них натягивается брезентовый тент, его при необходимости можно снять. К кузову прилагается дополнительный комплект сидений, которые легко установить и снять. Длина его составляет 2027 мм, ширина – 1974 мм, а высота –1400 мм.

Особенности двигателя и топливной системы

Двигатели для УАЗ-390945 поставляет Заволжский моторный завод. Инжекторный двигатель с экологическим стандартом «Евро-2» модели ЗМЗ-4091 развивает мощность в 112 лошадиных сил. Ее вполне достаточно даже для работы в условиях бездорожья. Работает мотор на бензине марки АИ-93 и выше. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем в 2,7 л. На каждые 100 км расход топлива составляет 15,4 л. Такой расход объясняется 4-х приводными колесами. Система впрыскивания бензина позволяет экономить на его расходе. Емкость топливного бака – 50 л, что позволяет проехать без заправки более 300 км.

Производители дают на двигатель гарантию до 36 месяцев. Машина гарантированно может проехать без его замены до 100 000 км. На практике срок его службы еще больше. При бережном отношении он увеличивается.

Благодаря высокому крутящему моменту и пониженной передаче, мощности двигателя УАЗ-390945 хватает для того, чтобы преодолеть любые грязевые заносы.

Как оттюнинговать УАЗ 390945 Фермер?

Нет ничего хорошего, что нельзя сделать ещё лучше. Поэтому эту марку машины вполне можно оттюнинговать, особенно если она предназначена для любителей активного отдыха.

Чтобы участвовать в трофи-рейдах (гонках по бездорожью), делают следующее:

УАЗ-390945 Фермер тюнингованный

  • лифтуют подвеску;
  • меняют обычные шины на увеличенные;
  • ставят «военные» мосты;
  • устанавливают усиленные бамперы, оснащенные лебедками.

Обычные любители путешествий немного увеличивают клиренс машины, и меняют шины.

Ульяновский автомобильный завод специализируется на выпуске полноприводных автомобилей: внедорожников и микроавтобусов. Продукция этого автозавода известна еще с советских времен в виде универсальной «Таблетки» — УАЗ-452, на базе которого создавался всевозможный спецтранспорт: кареты скорой помощи, милицейские «пативэны», инкассаторские броневички, фургоны аварийной службы. Обзор всех модификаций может занять несколько страниц. «Фермер» УАЗ – еще одна надежная и неприхотливая рабочая лошадка в ряду отечественных «УАЗов».

УАЗ 390945 – фермерский пикап от ульяновских автостроителей

УАЗ 390945 «Фермер» — малотоннажный грузовик, оснащенный 5-местной кабиной и бортовым кузовом и предназначенный для перевозки людей и грузов общей массой до 1 тонны. Места для людей предусмотрены не только в кабине, но и в кузове. Свое название «Фермер» получил за огромную востребованность у владельцев частных подсобных хозяйств. Высокая проходимость «уазика» «Фермер» – делает его актуальным не только для города, но и для российской глубинки с ее проблемными дорогами. Машина может преодолевать брод глубиной до полуметра, а также взбираться на склоны под углом до 200.

Модель выпускается уже 20 лет и на протяжении этого времени постоянно модернизируется. Разработчики внесли изменения в приборную панель, установили эргономичные передние сидения с возможностью регулировки, усилили несущую раму дополнительными кронштейнами, улучшили шумо- и виброизоляцию кабины. Несмотря на новшества, цена на модель УАЗ остается одной из самых низких на отечественном автомобильном рынке. Ценовая доступность позволяет «Таблетке» успешно конкурировать с образцами европейского и японского автопрома.

Видеообзор

Параметры УАЗа

Многих интересуют технические характеристики УАЗ «Фермер». Их описание удобнее продемонстрировать в таблицах.

Общие сведения об автомобиле УАЗ

Габаритные размеры «Фермера»

Общая длина 4820 мм
Высота кабины 2355 мм
Высота кузова 2455 мм
Ширина 2100 мм
Дорожный просвет 220 мм
Расстояние между передней и средней осью 2550 мм
Шины Типоразмер 235/75 на диски R15

Габаритные размеры кузова

Масса и грузоподъемность

Двигатели и топливная система

Тюнинг УАЗа

Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом для тюнинга – профессиональной технической доработки и изменения заводской комплектации машины. К тюнингу чаще всего прибегают любители активных видов отдыха. Проведем обзор основных тюнинг-стратегий.

Для участия в трофи-рейдах – соревнованиях по преодолению бездорожья – проводятся следующие манипуляции:

  • лифтуется подвеска;
  • одеваются увеличенные шины;
  • «гражданские» мосты заменяются на «военные»;
  • устанавливаются усиленные бамперы с лебедками.

Если предполагается использовать УАЗ в качестве машины техпомощи, работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. На крышу устанавливают экспедиционный багажник с фарами. Кузов удлиняют и переоборудуют в радиостанцию. Для увеличения покрываемого расстояния можно воспользоваться дополнительным топливным баком.

Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки, путешествий обычно не требует столь кардинальных изменений. Владельцы ограничиваются легким увеличением клиренса и заменой шин. В салоне используют только экономичные легко моющиеся материалы. Вошел в моду стайлинг кабины в камуфляжные цвета. Некоторые переоборудуют багажник на УАЗе в пригодное для временного проживания и приема пищи помещение.

Цена на «фермерский» УАЗ

УАЗ 390945 считается бюджетным вариантом коммерческого грузопассажирского автомобиля, приспособленного для езды по грунтовым проселочным дорогам и полному бездорожью. Универсальность и неприхотливость УАЗа, хорошие ходовые характеристики позволяет использовать его всеми видами хозяйствующих субъектов: от фермеров-предпринимателей до бюджетных учреждений. Обзор цен на новый УАЗ дает приблизительно следующие данные:

Год выпуска Стоимость в руб.
2015 600 тыс.
2013 500 тыс.
2006 100 тыс.

На б/у автомобиль с солидным пробегом можно получить существенную скидку. Если же вы приобретаете вариант с тюнингом, будьте готовы к доплате.

Ульяновский автомобильный завод всегда славился своими внедорожниками, отличающимися такими чертами, как универсальность, простота конструкции, отличная проходимость и невысокая стоимость. Именно такой моделью является УАЗ 39094, он же «Фермер-бортовой», серийное производство которого ведется с 1997 года и по настоящее время.

Несмотря на устаревшую конструкцию, своей уникальности он до сих пор не утратил.

УАЗ 39094 «Фермер» представляет собой грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для транспортировки людей, оборудования и грузов по дорогам с любым типам покрытия, а также по бездорожью. Рассчитана машина для эксплуатации в секторе малого предпринимательства и фермерских хозяйствах, однако также популярна у любителей активного отдыха.

УАЗ 39094 имеет удлиненную цельнометаллическую кабину с пятиместной компоновкой внутреннего пространства и дополнительной дверью с пассажирской стороны. Бортовая платформа у «Фермера» металлическая, с деревянным полом, разгрузкой на три стороны и съемным тентом. Выглядит автомобиль просто и гармонично, он внушает ощущение надежности. Длина этого УАЗа составляет 4847 мм, ширина – 1974 мм, высота – 2355 мм, колесная база – 2550 мм. В снаряженном состоянии он весит 1995 кг при грузоподъемности 1075 кг.

Грузопассажирский УАЗ 39094 обладает просторной и эргономичной кабиной, рассчитанной на пятерых человек. В пассажирском отсеке имеется небольшой столик, мощный обогреватель, что делает автомобиль еще более универсальным. Заднее сиденье при необходимости можно сложить, трансформировав его в два спальных места.
Кроме того, «Фермер» щеголяет многофункциональным подрулевым переключателем, мягкими сиденьями с подголовниками, мягкой обивкой и регулировкой угла наклона спинки, вентиляционным люком в крыше, контейнером на крышке капота для различной мелочевки, а также хорошей шумоизоляцией крыши.

Двигатель на УАЗ 39094 расположен под кабиной, из которой к нему и осуществляется доступ. Одним из плюсов такого решения можно назвать возможность ремонта при любых погодных условиях. «Фермер» оснащен бензиновым четырехцилиндровым 16-клапанным мотором ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, отдача которого составляет 112 лошадиных сил мощности при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм предельного крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Двигатель работает в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой с однодисковым сцеплением.

На УАЗ 39094 устанавливаются два топливных бака емкостью 56 литров каждый. Автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 92, а его средний расход топлива в смешанном цикле при скорости 90 км/ч равен 17 литров на 100 км пробега. Как заявляет производитель, «Фермер» способен развить максимальную скорость 115 км/ч, а ускорение с нуля до сотни у него занимает 35 секунд. Но в последний показатель верится мало, да и никто, скорее всего, не пытался его проверить.

Основное достоинство УАЗ 39094 – это хорошая проходимость, которая обеспечивается 2-ступенчатой раздаточной коробкой с отключением привода переднего моста, дорожным просветом 205 мм, небольшой колесной базой и приличными углами съезда и въезда. «Фермер» способен преодолеть брод глубиной до 500 мм, а также передвигаться по тяжелому бездорожью.

Подвеска зависимая и спереди, и сзади, на полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами на каждом мосту. Двухконтурная тормозная система имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель, на всех колесах применены барабанные механизмы, но для передних доступны и дисковые.

На российском рынке УАЗ 39094 «Фермер» в 2014 году предлагается по цене от 490 тыс. рублей. За 20 000 рублей машину можно дополнить гидроусилителем рулевого управления. Это поистине универсальный грузопассажирский автомобиль, способный на многое. Именно поэтому УАЗик до сих пор востребован у наших соотечественников.

Почему он

Рассчитался за очередную ипотеку (за дом) и появилось немного денег сверху, к тому же 13-ха надоела - захотелось чего-то нового и в связи с переездом в дом – чего-то более универсального и грузового.

Сразу ограничил бюджет покупки 400 т.р., т.к. дом как минимум требует глобального ремонта, а мои доходы не позволяют платить ссуду за машину и вкладываться в дом.

Машину хотелось универсальную – чтобы влезла семья (3 чел.) и полезный груз для дома (цемент, бетономешалку, камень, мотоблок, вывести снег и т.д.), также желательно что-то проходимое, чтобы поездить по нашим Уральским красотам, куда нет нормальных дорог - Зюраткуль, Аракуль, Юрма, Киалим и т.д.

Машина нужна как машина выходного дня (на работу меня возят), т.е. надёжность не главное. Также временами люблю копаться в машине, например музыку и шумку всегда делал сам, прошприцевать подвеску не проблема и т.д. Кроме того машину хотелось новую.

В общем-то, под такие запросы подходило совсем немного вариантов - жена настаивала на Патре Пикапе, я на Фермере, рассматривали за и против:

  1. Фермер дешевле на 90 т.р., которых на руках нет.
  2. Полноценный кузов (больше размером, деревянное дно, железные борты и тент – можно не жалеть и возить что угодно и как угодно).
  3. Более простая и крепкая конструкция и легче на 200 кг.
  4. Из минусов Фермера - старая раздатка (ещё прямозубая), КПП (частично синхронизированная ульяновская 4 ст.), рессоры впереди, старые мосты (Тимкен), нет ГУРа и много более примитивный салон. Патриот ближе к современным джипам, буханка - чисто утилитарное транспортное средство для тяжелых дорожных условий. Да и внешне эти машины как из разных столетий.

Но в итоге моя практичность взяла верх, решено – Фермер.

Приехал к ближайшему официальному дилеру УАЗ в нашем регионе, где на вопрос – есть ли Фермера, манагер – на подходе 4 шт., но оставляйте залог, т.к. желающих много, 2 уже предоплаченных и ещё 2 разойдутся за неделю.

Оставил залог, сразу отказался от всех предложенных допов и через неделю выехал с салона на новом 390945 цвета «белая ночь» (какой-то серовато белый не металлик)))

Первые впечатления

Что я купил?! Двери закрываются ужасно (на сервисе за час ситуацию не исправили, так забрал). На кузове нашел несколько трещин ЛКП, на некоторых уже появилась ржа!

На ходу - помесь грузовика с трактором – движок рычит, раздатка воет, коробка им вторит, руль тяжелый, подвеска просто деревянная, четкость КПП никакая, 3-ю вообще хрен включишь!

По трассе комфортно 70-80, после шум мотора начинает утомлять, после 100 км/ч – говорить уже невозможно! Может, 5-ая бы исправила ситуацию, но её нет.

Салон – я знал, что спартанский, но чтобы на столько! Про эргономику… - её просто нет! Приведу лишь некоторые моменты, которые меня больше всего поразили:

  • Руль как 50 лет назад – большой, 3-х спицевый, такой пластиковый (наверно из дымовушки))))
  • Из всех регулировок – только передние сиденья по наклону – всё!
  • Поворотники сами не отключаются.
  • Свет с ближнего на дальний переключается пимпочкой под левой ногой)))
  • Педали все на разных высотах.
  • Дворники не имеют прерывистого режима.
  • Тахометра нет, зато помимо прочих есть стрелочные давление масла и напряжение в бортовой сети!
  • Печка - это что-то: 2 скорости вентилятора – шумно и очень шумно (даже громче мотора на скорости 100 км/ч!), водителю и пассажиру в ноги направлены по патрубку, каждый из которых перекрывается маленькой заслонкой внутри – просто раздельный климат-контроль!))) Под панелью рычаг «рециркуляции», поднимающий овальную заслонку спереди))) Когда надо совсем жарко – снизу у печки можно открыть специальный люк и всё тепло пойдет напрямую, под печку, но зато как! В общем, печка жутко примитивная, шумная, но теплая.
  • «Торпедо» - просто железное, на боковых панелях кожа грязно-голубого дермантина. Вся минимальная обшивка салона на ничем не прикрытых шурупах.

Справедливости ради надо отметить, что есть гидрокорректор фар и изменяемая яркость подсветки приборов.

Как человек, знакомый с УАЗами в основном по чтению форумов на УАЗбуке и немного поездивший на Патре, первые мысли – что я такое купил?!

На следующий день, предварительно проштудировав УАЗбуку, загнал на яму протягивать – в принципе, всё важное нормально затянуто. Отрегулировал привод КПП, всё прошприцевал – передачи стали включаться более-менее, руль стал легче. Масла в моторе и мостах в норме, все красивое – сухое и чистое. Раздатка потеет – выяснилось, что уровень выше, чем надо (наверно, как и в КПП), и не дотянута крышка – подтянул. Остальные жидкости в норме.

Конструкция замков дверей, как и всего остального в этой машине, проста – разобрал, промазал, отрегулировал, собрал - закрываться стали для УАЗа нормально.

Первое бездорожье

Проходимость для штатной резины (КАМА-219) неплохая - по неглубокой снежной целине прет нормально, при разворотах закапывается, но с раскачки легко выпрыгивает.

Дубовая подвеска абсолютно не пробиваемая и вообще на бездорожье ощущение от автомобиля крепости и неубиваемости. На больших выбоинах упруго скачет, с каким-то безразличием не только к дороге, но и к пассажирам. Вне зависимости от качества дороги ничего не бренчит и не гремит, может из-за общего шумового фона, а может потому что просто нечему, только пружины в сидушках под седоками поскрипывают.

Движок

Дурной! На низах тянет не очень, но если не стесняться давить на гашетку и крутить – рвет! Это не очень хорошо на бездорожье, но по трассе динамика для такой телеги впечатляет, по ощущениям - приближается к переднеприводным вазам! И это на придушенном 409.10 моторе, а если перешить на динамичную прошивку или хотя бы просто на Патриотовскую?!

Вообще мотор с 16-клапанной плитой под капотом, гидрокомпенсаторами и висящим на стенке 17-м BOSH-ем выглядит инородным телом в этом архаичном авто.

Передние места

Сиденья удобные и, несмотря на всего 1 регулировку (наклон спинки), посадка за рулем мне вполне нравится, может потому что рост у меня самый средний (177) и проектировали буханку как раз под него?!

Руль намертво прикручен, зато за него приятно хвататься, забрасывая тело в кабину, а в дороге складывать на него руки. Обзор вперед и по бокам хороший. Назад, несмотря на большие зеркала, так себе, к габаритам кузова всё никак привыкнуть не могу.

Задние места

На 2-ом ряду места море, 3-ой больших мужиков в зимней одежде – легко. Заднее сиденье мягкое, для недальних путешествий достаточно удобное. Спинка у него поднимается и на ремнях подвешивается к потолку и образует 2-ой плацкартное спальное место! Только вот как на нем можно спать, когда до потолка 40 см.?!

Под задней сидушкой куча места – можно организовать большой вещевой ящик, или затолкать 2 саба)))

На ходу

Несмотря на архаичную подвеску, дорогу держит нормально – по крайней мере на скоростях до 100 км/ч (больше пока не давал) машина идет ровно, подруливаний не требует.

Уазовцы не стали мудрить с подвеской – мосты на рессорах на 4-х подушках и 4 амортизатора и никаких стабилизаторов, тяг, опор, шаровых и прочих сайлентблоков, только избыточно жесткие рессоры. Но у такой схемы помимо простоты, надёжности и ремонтопригодности есть и большой минус - комфорта минимум – машина жесткая и грубая.

Эксплуатация

Сразу для обкатки поставил электронный тахометр – БК-06 (всего 550 р.).

Расход за 1000 км. по чекам составил всего то 12-13 л./100 км., что считаю для необкатанного уаза, с включенным передком, зимой очень мало (хотя не исключаю, что где-то обсчитался).

ГТО прошел со 2-го раза – задние тормоза прикатались только через 700 км. пробега.

Движок бодро схватывается до -29 гр., ниже пока не пробовал.

Вывозил у отца снег – грузил выше крыши, наверно кг. по 500, при этом задние рессоры проседали совсем чуть-чуть, но идет ощутимо мягче, двигатель нагрузку не чувствует. Кузов открывается в 3 стороны – разгружать удобно.

Что неудобно – радиус разворота немаленький.

Уже был опыт вытаскивания из ямы Газели – пониженная и передок и Газель на асфальте!

Переосмысление после 1000 км. пробега

Первый шок прошел и… УАЗ мне начинает всё больше нравится! Своей грубой, примитивной, дубовой, но честной и простой конструкцией! Всё просто, крепко и понятно.

К рулю и КПП привык, к «эргономике» тоже.

Движок рычит, но прет, раздатка подвывает, но и бог с ней. КПП планирую поменять на 5 ст. (цена вопроса - 28 т.р.), после чего надеюсь на комфортную крейсерскую по трассе – 100-105 км/ч

Ближе к лету планирую полную шумку салона. Может найду деньги на хорошую резину на ковке.

Есть мысли по модернизации подвески и многого другого (благо материала по этому всему в сети море!).

В общем, планов много. УАЗ - конструктор для взрослых!