"кроссавец": назван лучший автомобиль в мире. "кроссавец": назван лучший автомобиль в мире Всемирный люксовый автомобиль - Audi A8


Жюри конкурса состояло из 64 профессиональных автомобильных журналистов из 25 стран мира. Каждый член жюри был назначен руководящим комитетом WCA-2012 на основе его знаний, опыта, авторитета и влияния. Каждый член жюри обязан описывать и оценивать новые автомобили на регулярной основе в рамках своей профессиональной деятельности.

Победителем в главной номинации «Всемирный Автомобиль года 2012» стал компактный Volkswagen Up!. Популярный компакт-кар сумел обойти гранды мирового автомобилестроения – BMW 3 серии и Porsche 911.


Глава Volkswagen Design - Оливер Стефани

Предыдущие победители «Всемирный Автомобиль года»: Nissan Leaf в 2011 году, Volkswagen Polo в 2010 году, Volkswagen Golf в 2009 году, Mazda2 / Mazda Demio в 2008 году, Lexus LS460 в 2007 году, BMW 3-Series в 2006 году и Audi A6 в 2005 году.

В категории «Спорткар года» (World Performance Car 2012) победил Porsche 911. За право быть чемпионом в этой категории с Порше боролись Lamborghini LP 700-4 Aventador и McLaren MP4-12С.

Porsche 911, Lamborghini LP 700-4 Aventador и McLaren MP4-12С

Предыдущие победители «Спорткар года»: Ferrari 458 Italia в 2011 году, Audi R8 V10 в 2010 году Nissan GT-R в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi RS4 в 2007 году и Porsche Cayman S в 2006 году.

Титул «Дизайн года» (World Car Design of the Year 2012) достался внедорожнику Range Rover Evoque. За трофейный кубок – быть самым дизайнерским авто года с Evoque соревновались 46 кандидатов.

Предыдущие победители «Дизайн года»: Aston Martin Rapide в 2011 году, Chevrolet Camaro в 2010 году, Fiat 500 в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi TT в 2007 и Citroen C4 в 2006 году.

И в четвертой категории «Самый экологичный автомобиль года» (World Green Car 2012) лауреатом был назван Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY. Его ближайшими соперниками были Ford Focus Electric и Peugeot 3008 Hybrid.

Предыдущие победители «Зеленый автомобиль года»: Chevrolet Volt в 2011 году, Volkswagen BlueMotion в 2010 году, Honda FCX Clarity в 2009 году, BMW 118d Efficient Dynamics с 2008 года, Mercedes-Benz E320 Bluetec в 2007 и Honda Civic Hybrid в 2006 году.

Фото предоставлено организатором – WCA.

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля — РИА Новости, Сергей Белоусов. Многие владельцы Jaguar F-Pace даже не подозревали, что приобрели лучший автомобиль в мире. Как стало известно РИА Новости, именно его жюри ежегодной международной премии "Всемирный автомобиль года" (World Car Awards) объявило победителем. Результаты конкурса были объявлены в среду перед открытием автосалона в Нью-Йорке.

Дважды триумфатор

За 13 лет проведения конкурса F-Pace стал вторым по дороговизне автомобилем, взявшим "золото". Дороже его можно считать только представительский седан Lexus LS 460, который победил в 2007 году.

За первое место вместе с Jaguar F-Pace боролись Audi Q5 и Volkswagen Tiguan.

Все автомобили, вошедшие в финал, относятся к классу городских кроссоверов, который в настоящее время считается одним из самых популярных в мире. Модели Q5 и Tiguan и вовсе принадлежат одному концерну — немецкому Volkswagen AG, и там, скорее всего, результатами конкурса расстроены вдвойне.

Дайте два

У премии "Всемирный автомобиль года" есть еще пять узкоспециализированных категорий. В одной из них — "Лучший дизайн" — Jaguar F-Pace также оказался в списке финалистов вместе с Toyota C-HR и кабриолетом Mercedes-Benz S-Class и… снова выиграл. Впору поговаривать о некоторых закономерностях: на премии 2016 года лучшим автомобилем в мире был признан родстер Mazda MX-5, который также оказался первым в категории "Лучший дизайн". История повторилась с удивительной точностью.

За звание "Самый роскошный автомобиль 2017 года" боролись модели BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class и Volvo S90/V90 (модели S90 и V90 внесены вместе, так как их названия подразумевают разные типы кузова — седан и универсал соответственно). Победителем был назван Mercedes-Benz E-Class, за который было отдано наибольшее количество баллов.

Спорткаром года признан, а точнее, признаны родстер и купе Porsche 718 Boxster и 718 Cayman. В прошлом году победителем становилось купе Audi R8, а в нынешнем его открытая версия Audi R8 Spyder дошла только до финала. Третьим финалистом (или вторым проигравшим) этого года оказался суперкар McLaren 570S.

Нашествие гибридов

Среди самых экологичных машин признание заслужил подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime, сумевший обойти двух электрических соперников: Chevrolet Bolt и Tesla Model X. Для "Тойоты" это уже вторая победа подряд в данной категории, в 2016-м отличился водородомобиль Mirai.

В 2017 году впервые была введена новая категория премии — "Лучший городской автомобиль". Из трех номинантов — BMW i3 (94 Ah), Citroen C3 и Suzuki Ignis — победа досталась немецкому хэтчбеку, который может быть как полностью электрическим, так и гибридным, если покупатель закажет его с опцией "Двигатель внутреннего сгорания".

Кто и как выбирает

Премия "Всемирный автомобиль года" проводится ежегодно с 2005 года, с 2006-го финалистов объявляют на автосалоне в Нью-Йорке. В состав жюри в этом году вошли 75 автомобильных журналистов из 23 стран. Россию представляли четыре человека: Дмитрий Баринов, Владимир Соловьев, Виталий Тищенко и Иван Владимиров.

Жюри выбирает победителя по семи критериям: комфорт пассажиров, производительность, ценность, безопасность, экологичность, важность для рынка и эмоциональная притягательность.

Максимальный балл в каждой категории — 10. Автомобили, которые могут принять участие в борьбе за звание лучшего в мире, должны продаваться по меньшей мере в пяти странах и как минимум на двух континентах. Больше всего титулов (четыре) у Volkswagen (Golf, 2013; up!, 2012; Polo, 2010; Golf, 2009), по два у Audi и Mazda, по одному у Lexus, BMW, Nissan, Mercedes-Benz и Toyota.

Список победителей премии "Всемирный автомобиль года"

2017 — Jaguar F-Pace
2016 — Mazda MX-5
2015 — Mercedes-Benz C-Class
2014 — Audi A3
2013 — Volkswagen Golf
2012 — Volkswagen up!
2011 — Nissan Leaf
2010 — VW Polo
2009 — VW Golf VI
2008 — Mazda2
2007 — Lexus LS 460
2006 — BMW 3 Series
2005 — Audi A6

Всемирный женский автомобиль года

Женщин за рулем с каждым годом становится все больше. В Америке, например, по результатам прошлого года, «мисс» и «миссис» получали права чаще, чем «мистеры», а в России за последние пять лет ряды автомобилисток увеличились почти вдвое. Неудивительно, что все больше автопроизводителей создают новые модели, ориентируясь именно на женскую аудиторию , а женщины, в свою очередь, с каждым днем становятся все более разборчивыми в выборе авто.

«Если мужчины выбирают лучшие автомобили года, почему бы и нам не сделать то же самое?» - наверное, примерно так рассуждали создательницы премии Women’s World Car Of The Year («Всемирный женский автомобиль года»). Идея этого конкурса появилась еще в 2007 году: женщины были оскорблены тем, что в состав международного жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» не вошла ни одна представительница прекрасного пола. Тогда-то дамы и решили создать собственную автомобильную премию в пику мужчинам . Выбирать лучших из лучших должны были ведущие автомобильные женщины-журналисты из разных стран (в первом конкурсе их было всего 8, сейчас число выросло до двух десятков).

Критерии для судейства были примерно такими же, как у обычных женщин при покупке авто. Финалисты и победители конкурса могли не отличаться выдающимися техническими характеристиками (в конце концов, доли секунд в разгоне до сотни не так уж важны), но должны были быть безопасными, привлекательными снаружи и удобными внутри. Особое внимание уделялось комфорту и безопасности детей , а также вместительности и эргономике багажного отделения.

«Отныне мы будем творить историю!» - объявило жюри первого конкурса Women’s World Car Of The Year, состоявшегося в 2010 году. Наиболее скептически настроенные мужчины были уверены, что в списке номинантов окажутся лишь компактные модели: ведь именно их в автомобильном мире принято считать «женскими». Однако первые же результаты развеяли миф о том, что слабый пол любит исключительно маленькие машинки .

Первым обладателем звания «Женский автомобиль года» был признан Jaguar XF, по итогам голосования обошедший и Volvo XC70, и Volkswagen Golf. Кроме того, в рамках церемонии награждения были вручены премии «Семейный автомобиль года» (ее получил как раз представитель Volvo) и «Спортивный автомобиль года » (Audi TTS).

С тех пор премия «Всемирный женский автомобиль года» вручалась ежегодно. В 2011 году голоса членов жюри разделились между BMW 5-Series и Citroen DS3, в 2012 году победы добился Range Rover Evoque.

В 2013 году отчетливо наметился уклон в сторону экологии и компактности: большинство членов жюри проголосовали за маленький Ford Fiesta с литровым мотором EcoBoost. Звание «Лучшего семейного автомобиля» на этот раз досталось универсалу Audi Allroad, «Лучшего люксового автомобиля» - новому Range Rover. В сегменте спорткаров женские сердца покорил Porsche Boxter S, а в классе кроссоверов - Mazda CX-5.

Кроме того, вне конкурсной программы женщин-судей попросили назвать «Автомобиль мечты». Это почетное звание почти единодушно было присуждено аристократичному и стильному купе Aston Martin Vanquish.

Ведущие мировые автопроизводители признаются, что результаты конкурса Women’s World Car Of The Year имеют для них очень большое значение. Только анализируя их, концерны могут понять, чего же действительно хочет современная женщина от автомобиля. Ведь даже если машину покупает мужчина , большое влияние на его выбор окажет его вторая половинка!

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.