Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке. Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке Машины ленд ровер фрилендер 2

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 - новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» - огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло - наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и - барабанная дробь! - пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена...

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, - есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника - спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов - по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» - кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)
***

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander - 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий - программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге - 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии - шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит - его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка - довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. - за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

03.11.2016

Ленд Ровер Фрилендер это входной билет в мир королевских машин. Данный автомобиль является младшим братом всемирно известного премиального внедорожника . Такое родство положительно влияет не только на популярность, но также на качество и внедорожные характеристики. Более того, покупка подержанного Ленд Ровер Фрилендер грозит гораздо меньшими потенциальными проблемами, нежели покупка флагманов линейки королевских автомобилей. Но давайте обо всем по порядку.

Немного истории:

Компания Ленд Ровер отнюдь не сразу решилась выпустить небольшой паркетный внедорожник, несмотря на то, что в 90-х годах кроссоверы набирали все большей популярности. Поклонники английского автопрома склонны оправдывать такое решение нежеланием Ленд Ровер портить себе имидж, продавая не совсем полноценный внедорожник. На самом деле, всему виной финансовые проблемы: фирма «MG Rover », которая владела брендом «LAND ROVER », просто не имела финансовых возможностей для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Поэтому, первый Фрилендер появился только в 1997 году, когда конкурентов у него было более, чем достаточно.

Первый вариант Фрилендера был пятидверным, но в 1999 году был представлен и трехдверный кроссовер. Второе поколение Ленд Ровер Фрилендер было представлено в июле 2006 года на моторшоу в Лондоне. Фрилендер 2 производится на заводе в Халвуде. Помимо внешности и интерьера, обновилась и гамма силовых агрегатов. В 2010 году Фрилендер 2 претерпел небольшой рестайлинг, а самое главное обновление находится под капотом. В новом модельном году, автомобиль начали оснащать новыми моторами, это было сделано в угоду снижения выбросов углекислого газа в атмосферу, а также для снижения расхода топлива.

Достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом

Ленд Ровер Фрилендер 2 может оснащаться как бензиновым, так и дизельными силовыми агрегатами – бензиновый 3.2 (233 л.с.); дизельные 2.2 (150-160 и 190 л.с.). Самое большое распространение получил дизельный мотор, и как показал опыт эксплуатации, народное признание он завоевал неспроста. Помимо того, что мотор очень надежный, он еще обладает и самым маленьким расходом среди кроссоверов. Средний расход данного двигателя составляет всего 7 литров на сотню. Кроме того, мы привыкли, что дизельный мотор обычно шумный, Фрилендер в этом компоненте – редкое исключение, так как здесь турбомотор работает очень тихо, а в салоне его практически не слышно. Из стандартных дизельных недостатков здесь всего один, и тот исключительно зимний. Машина может плохо запускаться в мороз, если перед этим Вы заправились не качественной соляркой. В связи с конструктивными особенностями, на автомобилях первых годов выпуска разрушался выпускной распредвал, к счастью, данный недостаток встречается не на всех автомобилях.

При выборе машины 2006-2008 годов выпуска, уточните у владельца, не менял ли он распредвал по гарантии, если эта процедура не была проведена, есть большой риск попасть на дорогостоящий ремонт. Ремонт по замене распредвала обходится в 1500-2000 у.е. Также, не забывайте обращать внимание на состояние ремня ГРМ. Если предыдущий владелец заправлялся не качественным топливом, существует большая вероятность того, что Вам придется менять топливные форсунки, оригинальные обойдутся в 1000 у.е. шт., не оригинал – от 200 у.е. В наших суровых условиях эксплуатации, обслуживать двигатель нужно не реже, чем раз в 10000 км пробега. Менять масляный фильтр достаточно сложно, плюс для его снятия нужен специальный ключ, поэтому многие мастера в гаражных СТО фильтр не меняют (будьте предельно внимательны ). Также, мотор не любит воздушного голодания, обязательно следите за состоянием воздушного фильтра и датчиком расхода воздуха (установлен на корпусе воздушного фильтра).

Машины с бензиновыми двигателями на вторичном рынке большая редкость, так как даже новыми их продают очень мало. Основная причина небольших продаж кроется в большом расходе топлива, в городе, в среднем, выходит 15-17 литров на сотню. По надежности, к бензиновому мотору нет никаких претензий. Данный силовой агрегат разработан компанией и достаточно давно устанавливается на целый ряд автомобилей. Не забываете, что бензонасос, как и у большинства машин, охлаждается естественным путем (погружен в бензобак), поэтому, не допускайте, чтобы в теплое время года в баке было мало топлива (старайтесь, чтобы в жару было как минимум пол бака бензина).

Трансмиссия

В паре с дизельным двигателем могут идти шестиступенчатая механическая коробка передач либо шестискоростной автомат, с бензиновым мотором – только АКПП. Опыт эксплуатации показал, что механическая трансмиссия очень надежная, как результат, обращения в сервис для устранения каких-либо неисправностей – единичны. А вот на надежность АКПП есть нарекания, так, в частности, переключения передач происходят с рывками и толчками. По статистике, каждая вторая коробка требует серьезных капиталовложений после 150000 км пробега. Чтобы как-то успокоить негодование владельцев в 2008 году была запущена сервисная компания, по условиям которой, на автомобилях, обслуживаемых на фирменном СТО, коробку при пробеге более 100000 км меняли даже без признаков неисправностей. Акция закончилась в июле 2010 года.

Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex ». Данная система очень надежная, единственное, что доставляет неприятности, так это электронный блок управления муфтой. Происходит это из-за его неудачного расположения (на днище машины), в результате, на него попадает вся грязь и реагенты. Данный блок стоит достаточно дорого – 600-700 у.е., а его ресурс составляет всего 60-80 тыс. км.

Салон

Отделка интерьера, по сравнению со старшими братьями, скромная, но материалы достаточно хорошего качества и долго сохраняют свой первоначальный вид. На автомобилях, с пробегом 100000 км и более, салон выглядит практически как новый. Единственное, что может выдать пробег, так это растрескавшиеся боковины передних сидений, происходит это после 150-200 тыс. км. Как и большинство современных кроссоверов, Ленд Ровер Фрилендер обладает большим количеством электронных систем: регулировка водительского и пассажирского сидений, система выбора режимов полного привода, электронный стояночный тормоз и др. Но в отличии от конкурентов, Фрилендер проблем с электроникой не имеет. Стеклоподъемники оснащены обучаемой системой, и если снять клемму с аккумулятора, настройки слетают. Чтобы перенастроить систему нужно: удерживая кнопку, опустить стекло и удерживать кнопку 5-10 секунд, затем, сделайте 3-4 длительных нажатия на кнопку «вниз». Далее, удерживая кнопку вверх, поднимите стекло, после того, как стекло поднимется, удерживайте кнопку 5-10 секунд, затем сделайте 3-4 длительных нажатия на кнопку «вверх».

Ходовые качества Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом

Ходовая Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает приличным уровнем комфорта и в паре с электронными системами является гордостью компании «Ленд Ровер». Спереди и сзади установлена подвеска типа МакФерсон с мощными продольными и поперечными кованными рычагами. Рычаги закреплены на мощном подрамнике для усиления жесткости конструкции, и избавления от нежелательных вибраций. В передней подвеске применен усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий управляемость на трассе. Если впервые увидеть машину снизу, то может показаться, что это не кроссовер, а полноценный внедорожник, настолько все сделано основательно. Благодаря усиленной конструкции ходовой Ленд Ровер Фрилендер не имеет слабых мест в подвеске.

Даже если штурмовать бездорожье, элементы ходовой проходят очень долго: втулки и стойки стабилизатора ходят не меньше 50000 км, нижние задние рычаги приходится менять раз в 60-80 тыс. км, амортизаторы и опорные подшипники служат 100000 км и более (от 80 у.е., шт.). Ближе к 150000 км нужно будет менять ШРУСы, шаровые опоры, сайлентблоки и ступичные подшипники. Рулевая рейка не является проблемным местом, но, если она все же начала постукивать, ее придется заменить в сборе с внутренними рулевыми наконечниками, стоимость замены 800-1000 у.е. После 150000 км начинают гудеть подшипники редуктора, ремонт обойдется в 200-350 у.е.

Итог:

Ленд Ровер Фрилендер 2 – качественный, комфортный и достаточно надежный автомобиль. И, если Вам нужен компактный кроссовер с хорошей проходимостью без лишних понтов, то этот автомобиль Вас не разочарует.

Достоинства:

  • Проходимость.
  • С завода установлен предпусковой подогреватель «Webasto ».
  • Удобная посадка.
  • Небольшой расход топлива дизельных моторов.
  • Износостойкость материалов салона.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Неудобно расположены кнопки блокировки дверей и звукового сигнала.
  • Высокая стоимость обслуживания.
  • Сложно продать.

Land Rover Freelander 2 выпускается с 2006 года. Данный кроссовер уже значительно отличался от первого поколения, общего у них не было ничего, кроме имени. По качеству получился достаточно хороший внедорожник. Перед и зад оснащен двумя жесткими подрамниками. Надежная в эксплуатации и простая в ремонте независимая подвеска. Полный привод и надежный, проверенный годами дизельный двигатель.

Однако, каким бы ни был автомобиль, ресурс двигателя не вечен, подвеска тоже выходит из строя. Срок этого зависит от условий эксплуатации и регулярного обслуживания. Расскажем, какие могут быть проблемы и слабые места у Land Rover Freelander 2, на что стоит обратить внимание и чем чревата покупка второго Фрилендер с пробегом.

Профессиональная диагностика систем Freelander

Сомневаетесь в том, что используемое топливо безопасно для двигателя вашего авто? После экстремальной поездки по бездорожью трансмиссия стала вести себя необычно? Решили пройти ТО вне графика? Обращайтесь к нам - быстро проверим авто и устраним найденные проблемы!

Плюсы и минусы Фрилендер 2 с пробегом

Двигатель

Кроссоверы шли с конвейера как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Автомобиль на бензине на российских дорогах встретить достаточно сложно. Выпустили их немного. Одна из проблем разновидности с бензиновым агрегатом заключается в высоком потреблении топлива – 15-17 л на 100 км. В остальном проблем у бензинового силового агрегата нет. Основное требование – это заправка качественным топливом и регулярное обслуживание.

Бензонасос, как и у всех автомобилей на бензине, охлаждается естественным образом, и чтобы не возникла необходимость покупать новый, нужно постоянно держать пол бака топлива, особенно летом.

Более популярным оказался дизельный вариант, который показал себя с самой лучшей стороны и завоевал сердца многих обладателей данного внедорожника.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Высокая надежность;
  2. Самый низкий расход топлива среди одноклассников;
  3. Достаточно тихий.

Да, и это правда — мотор у второго поколения Фрилендер идет в связке с турбиной, и работает необычайно тихо. В салоне его почти не слышно.

Самый главный недостаток дизельного двигателя проявляется зимой. Заключается в плохом запуске зимой, особенно при заправке некачественным топливом. На автомобилях первых годов выпуска выпускной распредвал постоянно выходит из строя.

Есть еще один существенный недостаток топливной системы — в трубках скапливается конденсат и замерзает. В результате приборная панель может выдавать ошибки. Также случается замерзание топливной системы в сильный мороз.

Поэтому, намереваясь приобрести такой автомобиль с пробегом, стоит узнать у владельца, производилась ли замена распредвала, иначе велик шанс столкнуться с дорогим ремонтом. Заправка автомобиля некачественной соляркой приводит к скорому износу топливных форсунок, цена которых достаточно велика. Одна из проблем заключается в некачественном и непрофессиональном обслуживании. Для замены масляного фильтра необходим специальный ключ, из-за отсутствия которого специалисты СТО просто не выполняют замену.

Трансмиссия

У Land Rover Freelander особых проблем с трансмиссией нет, разве что сцепление не в полной мере надежное. В первых версиях кроссовера приходилось менять сцепление чуть ли не каждые 60 тыс. км, но со временем производитель устранил данный недостаток, увеличив срок службы в 2 раза.

Большая часть внедорожников оснащены 6-ступенчатой механикой. Проблем с ней нет, а вот с автоматом дела обстоят совсем иначе. Данная коробка не славилась особой надежностью, особенно у первых партий авто. После некоторого времени эксплуатации появлялись разнообразные пробуксовки и дергания. После 150 тыс. км автомат требует дорогостоящего ремонта.

Основные проблемы с коробкой возникают в основном из-за жестких условий эксплуатации и частой езды по бездорожью.

Система полного привода достаточно надежная. Основной недостаток в неудачном расположении ЭБУ муфтой. Разместили его под днищем, поэтому воздействие воды и дорожных реагентов приводит к быстрому износу и замене. А цена его достаточно велика. Срок службы около 70 тыс км.

Ходовая

Некоторые владельцы данного внедорожника жалуются на малый ресурс работы ступичных подшипников. Ходят они примерно 100 тыс. км, да и стоят сравнительно недорого. Чаще всего ремонт подвески второго Фрилендер требуется спустя 150 тыс. км. К этому времени необходима замена ШРУСа, сайлентблоков, шаровых опор. Рулевая рейка достаточно надежна, нареканий нет, но при возникновении люфта или постукивания лучше сразу же заменить. Стойки стабилизаторов служат примерно 50 тыс. км.

В целом, проблем у Freelander 2 с подвеской нет, она весьма крепкая и ресурс работы приемлемый для внедорожника.

В заключение

Первые модели имели много слабых мест, и в итоге требовали немало затрат. Со временем их доработали и выпустили рестайлинговую модель, которая сильно отличалась по надежности. Однако, стоит иметь ввиду, что по прошествии 150 тыс км придется значительно потратиться на ремонт и устранение неисправностей. Первое, что может потребовать ремонта — коробка и редуктор.

В целом это достаточно крепкий и комфортный кроссовер, обладающий высокой проходимостью и компактностью, но, конечно, не лишенный недостатков.

Недостатки:

  1. Малый ресурс работы автоматической коробки;
  2. Достаточно дорогое обслуживание;
  3. Быстро изнашиваются резинки сайлентблоков.

Достоинства:

  1. Высокая проходимость, отличные внедорожные качества;
  2. Малый расход солярки;
  3. Качественная отделка салона;
  4. Удобная и высокая посадка.

Стоит отметить, что для беспроблемной эксплуатации важен профессионализм и своевременность обслуживания. Качество топлива, моторного масла и других жидкостей, запчастей и выполняемого ремонта. Соблюдая регламенты ТО и проводя регулярную диагностику, Вы не только продлите срок службы кроссовера, но и получите надежный автомобиль. В этом Вам поможет автосервис «Immotors». Мы являемся специализированным автотехцентром Land Rover в Москве. Все имеющиеся проблемы Freelander мы устраним быстро и качественно.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Вконтакте

Рынок сбыта: Россия.

В 2012 году состоялся очередной, второй по счету рестайлинг Land Rover Freelander 2 (LR2). Из внешних изменений можно отметить более современные светодиодные передние и задние фары и новый фирменный дизайн передних ходовых огней. Предложены новые легкосплавные диски 17" и 18", а также специальный пакет модификации экстерьера. В салоне — новые руль, центральная консоль, приборы; вместо прежней «шайбы» контроллера системы Terrain Response — кнопочная панель с возможностью выбора привычных алгоритмов: «общий», «трава/щебень/снег», «грязь-колея» и «песок». Рядом расположилась кнопка нового «интеллектуального» стояночного тормоза, который может регулировать тормозное усилие в зависимости от угла наклона поверхности, на которой стоит автомобиль. На смену шестицилиндровому бензиновому двигателю Si6 пришел четырехцилиндровый Si4 с турбонаддувом (240 л.с.). Точно такой же двигатель устанавливается на модель Range Rover Evoque. Дизельные моторы по-прежнему представлены в двух вариантах: 2.2 SD4 (190 л.с.) и 2.2 TD4 (150 л.с.).


Внутреннее оснащение Freelander 2 получило несколько интересных опций, включая три новых цветовых решения салона для комплектации SE Dynamic, модернизированную центральную консоль, 7-дюймовый сенсорный экран, усовершенствованную аудиосистему Meridian, программируемую на неделю климатическую систему и спутниковую навигацию. На 5-дюймовый экран в приборной панели выводится вся основная информация об автомобиле, а управление меню осуществляется с помощью кнопок на рулевом колесе. Впервые в автомобиле Freelander 2 представлены система управления голосом «Say What You See» с подсказками на экране и камера заднего вида. В комплектациях XS, SE и HSE с пакетом Dynamic Exterior Pack можно добавить черты спортивного стиля. В максимальной комплектации Land Rover Freelander предложит зеркала с автоподстройкой при включении заднего хода, электропривод передних сидений с памятью, аудиосистему Meridian мощностью 825 Вт (17 динамиков и сабвуфер), электролюк и многое другое.

Базовой силовой установкой по-прежнему остается 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 420 Нм. В начальной комплектации он дополнен 6-ступенчатой механической коробкой передач M66 EH50, а на всех других версиях используется 6-ступенчатый «автомат» Aisin AWF21. Средний расход топлива — 6,2-7 л/100 км. Более мощный вариант турбодизеля 2.2SD4 (190 л.с., 420 Нм) предлагается только с автоматической КПП, показывая средний расход 7 л/100 км. Новый бензиновый двигатель — Si4 GTDi — легче, мощнее и экономичнее, чем прежний Si6, при этом выброс CO2 в нем снижен на 14% — до 224 г/км. Мощность силовой установки равна 240 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 340 Нм при 3200 об/мин. В этой версии Freelander 2 способен разогнаться до «сотни» за 8,8 секунды.

Подвеску Land Rover Freelander имеет полностью независимую: передняя — типа McPherson, задняя — многорычажная. Пружинная подвеска Land Rover настроена на максимально комфортную езду и повышенные возможности на бездорожье. За последние отвечает подключаемый полный привод с системой Haldex третьего поколения: передний привод — по умолчанию, задняя ось подключается автоматически при проскальзывании передних колес. Система Terrain Response приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения с целью повышения управляемости, комфорта и тяговых способностей. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами и электрическим стояночным тормозом. Габариты (длина / ширина / высота) составляют: 4500 х 1910 х 1740 мм. Колесная база — 2660 мм, диаметр разворота — 11,3 м. Клиренс — 210 мм, углы въезда и съезда — 31 и 34 градуса, глубина преодолеваемого брода — 500 мм. Объем багажника Land Rover Freelander составляет 405 л. Если сложить спинки (пол получается почти ровный), можно увеличить полезный объем до более внушительных 1670 л.

В набор систем безопасности Land Rover Freelander второго поколения 2010-2012 входят передние, боковые подушки, шторки безопасности, коленная подушка водителя; 4-канальная ABS, система помощи при экстренном торможении Brake Assist, система стабилизации курсовой устойчивости DSC, система активного снижения крена, система Gradient Release Control, облегчающая трогание с места на крутых и скользких подъемах. В качестве опций предлагались ксеноновые фары, передние и задние датчики парковки и другое оборудование. В испытаниях Euro NCAP автомобиль получил пять звезд за безопасность водителя или взрослых пассажиров и четыре звезды за безопасность пассажиров-детей.

Land Rover Freelander 2 заслужил высокие оценки владельцев, которые в качестве положительных сторон машины отмечают крепкую и комфортную подвеску, высокую проходимость (одна из лучших в классе), респектабельный внешний вид, возможность выбора между тяговитым дизелем (в разных вариантах отдачи) или высокомощного бензинового мотора. В качестве минусов отмечаются сложность и дороговизна обслуживания, случающиеся проблемы по электрике, низкая ликвидность. В 2014 году выпуск Freelander был прекращен. Наследником его стал Land Rover Discovery Sport.

Читать полностью

Рассказываем, чего ждать от самого популярного в России «проходимца» марки Land Rover – компактного Freelander 2, предшествовавшего нынешнему Discovery Sport.

Land Rover Freelander 2, пришедший в середине «двухтысячных» на смену первому поколению младшего «проходимца» легендарной внедорожной семьи, на долгие годы стал самой продаваемой моделью британской марки в России, обойдя по популярности более внушительные и лучше оснащённые внедорожники. А ещё он прослыл самым надёжным автомобилем за всю историю компании Land Rover. Но правдиво ли это утверждение?

Предыстория

Кроссовер Freelander 2 под заводским индексом L359, дебютировавший в 2006 году на международном автосалоне в Лондоне, стал логичным и более совершенным продолжением предшественника. Разрабатывая новый «Фрил», британцы проделали грандиозную работу над ошибками. Сохранив узнаваемую стилистику машины первой генерации, компания Land Rover построила второе поколение кроссовера на новой платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), также лежащей в основе Ford Mondeo и S-Max/Galaxy, Volvo S80 и XC60.

Как следствие, Freelander 2 получил более мощные и способные двигатели. А ещё клиренс в 210 мм, модифицированную систему Terrain Response, как у Discovery 3 и Range Rover, и, соответственно, лучшую проходимость. На новый уровень вышло качество отделки и оснащения. Модель, продававшаяся, в том числе в США под именем LR2, стала ещё безопасней, заработав максимальные «5 звёзд» в европейских краш-тестах. За время производства на заводе в британском Халвуде близ Ливерпуля Freelander 2 обновлялся дважды: в 2010 и в 2012 годах.

В первый раз кроссовер получил модернизированный турбодизель 2.2, который вместо 160 сил развивал в зависимости от настроек 150 и 190 «лошадей». Также рестайлинг 2010 года принёс машине пересмотренные материалы отделки салона. Во второй раз – через два года – «Фрилендеру» подкорректировали форму бамперов, радиаторную решётку, дизайн колёсных дисков и добавили светодиодов в оптику. А ещё другие материалы отделки и перекроили переднюю панель с центральной консолью. Главным же новшеством стала 2-литровая «турбочетвёрка» EcoBoost вместо «шестёрки» 3.2. В таком виде машина выпускалась ещё пару лет - до 2014-го.

«Вторичка»

При пяти вариациях двигателей и двух коробках передач какого-либо ощутимого разнообразия Freelander 2 на вторичном рынке своим покупателям не предоставляет. Ведь три четверти всех продаваемых кроссоверов этой модели с пробегом – версии с турбодизелем 2.2 (84% ) и автоматом (88% ). Машины с бензиновой «шестёркой» 3.2, доступной на модели с самого начала, – редкость (12% ), а с новой бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 с последнего рестайлинга и вовсе дефицит (4% ). Механическая коробка передач на этой машине тоже не популярна (12% ). Да и встречается она только в тандеме с дизелем на автомобилях до 2012 года выпуска.

Кузов на совесть

Хорошая двухсторонняя гальваническая обработка металла кузова Freelander 2 довольно долго защищает его от коррозии. Но, увы, не полностью. Мелкие очаги ржавчины всё же могут появиться с возрастом на задних крыльях, в районе колёсных арок и на дверце багажника. Даже если машина в прошлом не участвовала в ДТП. А ещё коррозия возникает в скрытых от посторонних глаз частях кузова. Например, на стыках передних крыльев и бампера. Правда, чтобы увидеть это, последний необходимо демонтировать.

Внешний вид «Фрила» в возрасте может испортить облезшее покрытие радиаторной решётки и накладок на передних крыльях за 7300 рублей, а также над номерным знаком на двери багажника. От влаги и грязи у этой модели за несколько лет «умирают» электромотор заднего стеклоочистителя стоимостью 12 400 рублей и кнопка отпирания дверцы багажника за 2900 рублей. Да и дверные замки с возрастом ждёт та же участь. При осмотре машины убедитесь в сухости обивки потолка и пола багажника. Не редки случаи протекания люка в крыше и дополнительного стоп-сигнала.

Три мотора – пять вариантов

Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.

А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.

Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.

Трансмиссия

Редко встречающейся на «Фрилендерах» 6-ступенчатой механики Getrag Ford M66 бояться не стоит. Она довольно надёжна и озаботит владельца кроссовера разве что заменой сцепления за 19 200 рублей с периодичностью в 50 000 км. Самый распространённый на этой модели автомат Aisin Warner AWF21 с тем же числом ступеней беспокоил только на ранних машинах, выпущенных до 2008 года. Из-за пробуксовок и рывков такие коробки менялись по гарантии. У остальных же эта трансмиссия долговечна и без проблем до первого масштабного ремонта может отходить порядка 250 000 км. Главное - исправно менять в ней масло не реже 60 000 км.

Одно из неприятных качеств трансмиссии «Фрила» - гул, стоящий в задней части салона во время движения. Поначалу дилеры лечили проблему заменой задней главной передачи, а на более поздних машинах, обновляя её подшипники. После 150 000 км у кроссовера может захрустеть и заскрипеть угловая передача переднего редуктора. Примерно к этому же времени о желании уйти на покой вибрациями сообщит владельцу карданный вал от 59 600 рублей. Важно не прозевать и вовремя заменить начавшие сопливить сальники приводов.

Помимо замены масла и фильтра каждые 50 000 км, многодисковая муфта привода задних колёс до пробега порядка 150 000 км может побеспокоить разве что выходом из строя её масляного насоса за 33 500 рублей и электронных «мозгов» за 49 900 рублей. Последние, как и коробка передач, а также другие агрегаты трансмиссии, требуют очистки и сушки после выездов с асфальта в грязь и преодоления небольших бродов. Это убережёт их от перегрева и преждевременного износа.

Остальное

Подвеску «Фрила» сервисмены и владельцы этого кроссовера характеризуют как надёжную. До 120 000 км, когда на замену могут попроситься загудевшие ступичные подшипники по 12 400 рублей в сборе со ступицей, ходовая беспокоила только владельцев машин первых двух лет выпуска. У них за 35 000 км изнашивались рулевые наконечники по 2100 рублей и стойки стабилизаторов по 1850 рублей, а к 70 000 км и опорные подшипники передних стоек по 2150 рублей. Также посетить сервис иногда приходится из-за стуков рулевой рейки.

Передние амортизаторы по 6600 рублей и задние за 10 200 рублей на Freelander 2 ходят порядка 150 000 км. К этому же пробегу возможно придётся поменять загудевший насос гидроусилителя за 27 200 рублей. Примерно к 180 000 км свой ресурс отработают сайлентблоки от 3400 рублей и шаровые опоры по 1300 рублей. Оригинальных тормозных колодок за 4200 рублей паркетнику хватает где-то на 50 000 км, а тормозных дисков за 3700 рублей – до 140 000 км.

Почём?

Найти на вторичном рынке Freelander 2 дёшево не получится. Самые первые дорестайлинговые машины в возрасте 11-12 лет с пробегом за 200 000 км стоят не меньше 500 000 рублей независимо от типа двигателя и коробки передач. За 7-8-летние кроссоверы, выпущенные после первого обновления с модернизированным дизелем и пробегом до 100 000 – 150 000 км, их владельцы просят минимум 700 000 рублей. Цены на «Фрилендеры 2» второго рестайлинга стартуют с 1 000 000 рублей. Самые же последние 3-4-летние экземпляры модели, официально реализованные в нашей стране и набегавшие по российским дорогам порядка 30 000 км, стоят в районе 1 500 000 рублей.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, младший «проходимец» из семейства Land Rover – Freelander 2 – хорошая покупка, которая при условии выбора «живого» и ухоженного экземпляра будет ещё долго радовать своего владельца комфортом, качеством и надёжностью. Оптимальным вариантом станет обновлённый 150-сильный дизельный кроссовер не старше 2010 года выпуска. Такой автомобиль с пробегом менее 150 000 км можно найти от 800 000 рублей. Интересным, более динамичным, но и более прожорливым вариантом может стать паркетник с топовой бензиновой «шестёркой» не старше 2008 года, который стоит порядка 600 000 – 750 000 рублей.