Можно ли самому поменять масло в вариаторе. Правильная замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе – это достаточно сложная и очень важная процедура. О ней поговорим более детально.

[ Скрыть ]

Зачем менять в вариаторе масло?

Не секрет, что отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Когда нужно менять масло?

Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!

Видео «Все самое интересное о вариаторе»

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!

Каждый владелец автомобиля с клиноременным вариатором CVT сталкивается с проблемой замены трансмиссионной жидкости. Учитывая, что это одна из самых дорогостоящих частей автомобиля, вопрос о том, как сделать все правильно, всегда актуален.

Производители рекомендуют заменять масло через 60000 - 80000 км в зависимости от марки авто. Однако, лихая езда, использование автомобиля для передвижения по бездорожью, а также частые резкие ускорения приводят к сокращению срока пригодности. Поэтому многие сервисы и сами пользователи рекомендуют частичную замену уже после 20 000 - 30 000 км.

Замена масла в вариаторе CVT

Провести эту операцию можно несколькими способами:

    постепенной заменой через слив и заполнение новой жидкостью;

    вытеснением под давлением вариатора;

    и вытеснением под давлением аппарата.

В первом случае речь чаще всего идет о частичной замене. И этот вариант предполагает несколько этапов, однако большинство автомобилистов отдают ему предпочтение, считая самым щадящим.

Второй и третий используются для полной замены масла в вариаторе с использованием специального аппарата. При чем последний, из-за наличия взвеси отходов в коробке, часто приводит к засорению фильтра и, соответственно - падению давления. Заметим, что сама процедура замены будет отличаться для разных типов вариаторов.

Замена масла в автомобилях марки Mitsubishi и Nissan

Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно, помните:

    При нарушении технологии процесса, недоливе или переливе, возникновение проблем с вариатором неизбежно. Масло вспенивается, что в первом случае приводит к падению давления в СУ и ухудшению отвода тепла из КПП, а во втором - его выбросу через сапун коробки передач, что равно отрицательно;

    Для разных марок и моделей автомобиля процедура замены может отличаться, поэтому важно точно следовать инструкциям.

    Необходимо подобрать правильный тип и марку жидкости, которые будут соответствовать техническим характеристикам, указанным в рекомендациях по эксплуатации вашей машины.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Lancer

1.Выбрать и приобрести подходящую трансмиссионную жидкость. Варианты: DiaQueen CVT (по совету фирмы-производителя), Nissan NS-2 и DIA QUEEN ATF SP-III (по рекомендациям пользователей), Eneos CVT (по отзывам иностранных потребителей). Ценовые категории разные, как и составляющие.

2. Приобрести остальные расходники:

    прокладку поддона вариатора;

    фильтр тонкой очистки;

    прокладку теплообменника;

    прокладку сливной пробки поддона;

    уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки.

3. Установить авто над ямой или подъемником.

4. Открутить сливной болт на поддоне и слить масло в мерную емкость для того, чтобы понимать, сколько нужно доливать.

5. Аккуратно отвинтить крышку поддона, чтобы не сорвать резьбу с болтов, на которых она крепится. На крышке размещаются 2 магнита, предназначение которых - собирать стружку.

6. Остатки масла с нее также вылить в емкость.

7. Оставить емкость под машиной для сбора оставшейся жидкости.

8. В поддоне находится фильтр грубой очистки. Традиционно его рекомендуют менять. Однако он железный и его можно просто снять и промыть, если не повреждена фильтрующая сетка внутри. Обратите внимание на наличие на нем резинового кольца. Если оно не снялось вместе с фильтром, достаньте.

9. Крышку, включая магниты, почистить и установить на место вместе со сливным болтом.

10. Под стойкой аккумуляторной батареи, которая крепится на верхних и нижних болтах, расположен теплообменник. Его необходимо также снять и заменить бумажный фильтр, который находится за ним, вместе с уплотнительным кольцом.

11. Все устанавливаем на место.

12. Залить через щуп АКПП то же количество масла, которое сливали (в среднем около 7 л).

13. Завести двигатель, через короткое время перебрать передачи с короткими остановками на каждой. Уровень жидкости должен снизиться за счет наполнения гидротрансформатора.

14. Прогревать до того момента, пока она не достигнет отметки НОТ на щупе.

Важно! Одной из необходимых процедур при замене масла в вариаторе СVT является обнуление счетчика разложения. Сделать это можно только с помощью диагностического оборудования. Иначе маслонасос создает неправильное давление (с учетом степени разложения жидкости), в результате чего коробка передач CVT работает со сбоями.

Обслуживание вариаторов СVT в специализированных местах

Сама механика процедуры замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не очень отличается от той, что приведена выше. Однако существует несколько нюансов, которые делают результат не только более качественным, но и предсказуемым:

    специальное измерительное оборудование дает возможность точно отслеживать рабочую температуру вариатора на всех этапах;

    полная замена масла может производиться с использованием аппарата;

    процедура сброса счетчика износа трансмиссионной жидкости обязательно делается при любой замене.

Но если Вы относитесь к тем автолюбителям, которые считают, что менять масло стоит исключительно у дилеров, то должны знать, что там это делают без установки нового фильтра тонкой очистки. Результат - высокая вероятность перегрева.

Кроме того, если вы являетесь владельцем, например, Nissan Teana 3,5L или Murano, то там изначально нет наружного фильтра. Это делается с целью экономии, однако существенно влияет на срок службы вариатора. Исправить этот недочет можно, обратившись к специалистам.

Стоимость замены трансмиссионной жидкости

Конечно, если вы решите заменить масло в вариаторе своими силами, сэкономите. Но очень вероятно, что придется заплатить куда дороже за замену самого CVT. Так как по статистике чаще всего с поломками в этой части автомобиля обращаются именно после неудачной замены жидкости.

Стоимость услуг в специализированных компаниях обычно варьируется в зависимости от того, производится полная или частичная замена масла в вариаторе. Частичная считается стандартной процедурой и обойдется дешевле всего. Полная - дороже. Однако чтобы окончательно определить, сколько стоит замена жидкости, нужно знать степень загрязнения системы и перечень понадобившихся процедур.

Еще один важный момент - это поиск хорошего СТО или станции техобслуживания. В этом случае наши рекомендации однозначны - спрашивайте. Лучше всего, если вы являетесь членом клуба владельцев автомобилей марки Mitsubishi или вхожи в его московское отделение. Именно владельцы похожих машин безошибочно укажут компанию, разбирающуюся в ремонте и обслуживании конкретной марки.

В завершение хотелось бы добавить: автомобили с коробками передач моделей CVT, JATCO, JF011E и JF010E для эффективной работы трансмиссии требуют только своевременной и качественной замены масла. Вариатор скажет вам спасибо! А Вы сэкономите свои время, деньги и нервы.

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:


Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив , вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Вариатор - это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменение передаточного отношения в некотором диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где применяется вариатор, будь то машина, мопед или некий станок, все трущиеся и вращающиеся детали обязаны работать в смазке, иначе они будут срабатываться очень быстро.

  • Уровень масла в вариаторе должен регулярно проверяться, только так можно определить, когда масло должно заменится.

Независимо от модели вариатора уровень масла проверяется с помощью щупа, который располагается, чаще всего, рядом с заливной горловиной.

Уровень должен находиться между отметками минимум и максимум. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это можно легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, Вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, при этом. Если не сделать прогрева, то масло будет более густым и при замере показание могут быть выше или ниже номинального значения.

Перед проверкой необходимо установить транспортное средство на максимально ровную поверхность, ей может стать пол гаража, либо же просто любая асфальтированная поверхность. Далее проверяющему следует нажать на педаль тормоза и переключать положение селектора, задерживаясь в каждом положении не более 10 секунд. После же нужно вытащить щуп, насухо его вытереть ветошью, и снова вставить в масло заливную горловину так, чтобы он плотно туда вошел. Снова вытащите щуп - и Вы увидите верный уровень масла в вариаторе.


Когда нужно менять масло в вариаторе

Правильная и своевременная замена масла в вариаторе - залог его долговечной и правильной его работы. Во время работы масло в вариаторе работает в высоком температурном режиме и обеспечивает смазку трущихся деталей, поэтому там могут накапливаться отложения, которые могут ухудшать свойства масла. Определить, когда нужно менять масло можно по двум критериям - первый это сколько прошло авто с предыдущей замены масла, второй - состояние масла.


Через какой пробег нужно менять масло в вариаторе

Если транспортное средство было Вами куплено в автосалоне и является новым, то какой пробег, через который следует менять масло, будет указано в книге по эксплуатации автомобиля, прилагаемом к нему. Скорее всего, это число, будет совпадать с пробегом перед плановым ТО и там будут описаны особенности конкретно Вашей модели вариатора. В ином же случае, делая поправку на наши порой суровые условия эксплуатации, цифра пробега примерно составляет 40-50 тысяч км.


Определение состояния масла в вариаторе

Если транспортное средство досталось Вам уже после некоторого использования, и предыдущий хозяин не удосуживался менять масло в вариаторе, то определить, сколько прошло транспортное средство, с точностью не выйдет. Одним из простейших способов для определения состояния масла является визуальный осмотр. Все, что нужно сделать - после того как Вы приедете домой просто вынуть щуп из заливной горловины вариатора и осмотреть масло. Нормальный его цвет светлый, а масло, что уже прошло длительное использование цвет меняет на темный. Если же Вы вытащили щуп и увидели, что масло черного цвета - масло следует менять при первой же возможности. Существует почти 100 - процентная уверенность, что сменив масло, Вы заметите, как измениться динамичность Вашего авто.


Как провести замену масла в вариаторе

Если Вы заедете на любое СТО, и поинтересуетесь заменой масла вариатора, то Вам скажут, что проводить замену должны только профессионалы, иначе Вас ждут тяжелые последствия самодеятельности. Однако, все это ложь. Вариатор имеет разительное отличие от АКПП, из которой банально не выйдет слить все масло в домашних условиях. Именно этот факт породил массу пустых слухов о вариаторе, и сложности процесса замены масла в нем.
Все, что вам понадобится для замены смазки - ключ для пробки картера вариатора, емкость для слива отработанной жидкости и определенное количество нового масла, в зависимости от вашей модели вариатора. Перед заменой масла нужно проехаться и довести жидкость до рабочей температуры. Далее нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, чтобы там уже осуществить слив масла.

Добравшись до поддона вариатора Вам нужно открутить сливную пробку, через нее сразу же потечет масло. Сливать нужно аккуратно, важно не просто не пролить масло, но и не пролить его на себя, так как оно было нагрето до очень большой температуры, Вы можете получить ожог. Так как масло довольно густое в любом состоянии, то его слив займет определенное количество времени. Идеальным было бы сливать масло в емкость, имеющую деления, показывающие, сколько налито жидкости. Так вы сможете без труда понять вся ли смазка вышла из картера вариатора. Узнать сколько масла заливается в картер, и сколько, соответственно, должно быть слито, Вам поможет руководство по эксплуатации к транспортному средству. Далее все просто - Вы плотно закручиваете сливную пробку и в заливную горловину наливаете свежее масло. Определить, когда налито достаточно масла в картер Вам поможет щуп - свежего масла должно быть по отметку минимум на щупе. Чтобы не пролить масло желательно использовать обычную леечку, либо же просто горлышко от бутылки.

Как видим процедура замены масла в вариаторе не так уж и сложна, как казалось на первый взгляд. Все что Вам нужно это знание и последовательное выполнение всего выше описанного процесса. В итоге Вы не только научитесь самостоятельно менять масло в вариаторе, а и существенно сэкономить на замене масла в вариаторе, потому что данная услуга на СТО не дешевая.

Уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии обрёл как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему недостатки, такие как: дорогостоящий ремонт – он всё же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. обладает весьма ощутимыми достоинствами (плавность хода, расход и т.п.).

На вопрос: нужно ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный – нужно! Однако некоторые производители утверждают, что нет необходимости менять масло в вариаторе (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, специалисты сервисов утверждают иначе и рекомендуют замену масла при утрате первоначального его внешнего вида и при возникновении ухудшений работы трансмиссии. Если вы ответили себе, что менять масло нужно, то у вас появится следующий вопрос: Как менять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

Заменить масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегая к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Полная замена масла в вариаторе, что это?

Заливка масла в вариатор

Не беря во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он также, как и собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть потребность в специальном оборудовании. Суть полной замены в том, чтобы подключить специальное устройство к системе масляного охлаждения, которое, создавая давление в системе, выгоняет из него старое масло и заменяет его на новое. Таким образом производится полная замена. Как правило, перед полной заменой проводят промывку всей системы, что позволяет удалить различные отложения.

Частичная замена масла в вариаторе или возможность стать автомехаником?

Данный способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если замену вы хотите производить сами, то вам следует знать, как правильно проверять уровень масла в вариаторе.

К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относят:

  • машина должна находится на ровной, без уклонов, поверхности;
  • смотреть уровень масла стоит только на прогретом авто.

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой то, что будет сливаться лишь то масло, которое выйдет из сливного отверстия. Масло же, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А затем новое масло лишь доливается до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не марать свои руки и отдать авто специалистам, которые точно знают, как менять масло в вариаторе, то вам будет интересна цена на замену масла в вариаторе. Заменить масло вариатора – процедура относительна недорогая: порядка 1000 рублей. Однако учитывая стоимость самого масла, а также прочих сопутствующих работ, цена может возрасти в несколько раз.

Замена масла в вариаторе

Особо актуальным остаётся вопрос: Выбор масла в вариатор крайне прост, т.к. конструкция вариаторов может быть весьма и весьма разнообразной, то выбирать стоит то масло, которое рекомендует изготовитель. Потому что только производитель знает какими именно способностями должно обладать масло для вариатора. Причём покупать его стоит лишь в проверенных магазинах либо у официального дилера.

Масло “вариаторное” и когда его менять?

Очередной вопрос на повестке дня: когда необходимо производить замену масла? Всё очень просто: либо при регламентируемом ТО, либо же при оповещении специальным значком на приборной панели о необходимости замены масла.

Как часто менять масло в вариаторе – решает сам владелец автомобиля.

Если хочется продлить спокойную жизнь железному коню и себе самому, то стоит не игнорировать сроки замены масла в вариаторе и “знаки”, которые подаёт вам авто, а при неясности ситуации лучше перестраховаться. Это может значительно помочь вам сэкономить нервы, время и деньги.
Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машина дергается (пинается). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом либо переливом. Потому всегда после работ по замене масла следует проверить уровень масла в трансмиссии.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете, как это сделать – смотрите видео на нашем сайте!