Объем масла в КПП: как его проверить и как долить? Как проверять уровень масла в механической коробке Проверить масло в коробке передач.

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на кратере коробки.

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.

Окончательно отворачиваем пробку вручную.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.

Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла.

Заворачиваем пробку моментом 30-42 Н ∙ м.

Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 тыс. км пробега.

Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий.

Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.

Накидным ключом или головкой «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…

…и окончательно выворачиваем пробку вручную.

Сливаем масло в подставленную емкость.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.

При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Н ∙ м. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. выше).

Читайте также:

  • Масло для трансмиссии: где купить расходный материал для коробки передач? На сегодняшний день существует огромное количество расходных…
  • Ремонт механической коробки передач в Перми: профессиональная помощь в сложном вопросе. Коробка переключения передач – это сложный…
  • Сегодня автомобильный рынок насыщен множеством разновидностей моторных масел от разных производителей, которые различаются также качественными характеристиками и…
  • Требуется провести ремонт раздатки в СПб? Тогда вам явно сюда: http://meluk.ru. Именно здесь проведут качественный ремонт данного…
  • Как доехать до аэропорта Внуково на такси быстро и комфортно? Аэропорт Внуково находится к юго-западу от столицы…

Посмотреть уровень жидкости в коробке передач достаточно просто - это не займет много времени и сил, но от своевременности проведения указанной процедуры зависит ресурс МКПП или АКПП. Мы решили указать последовательность проведения замеров.

Уровень жидкости необходимо проверять раз в три недели или каждые 10 тыс. пробега авто. При утечке смазывающего материала возникают негативные последствия:

  • шум в КПП
  • преждевременный износ деталей коробки
  • клин во время переключения передач.
  • выключение передачи само по себе.

Определить, наличие у данной модели автомобиля щупа для замеров масла можно заглянув под капот машины, присутствие одной яркой ручки указывает: для замеров этот измерительный элемент не предусмотрен, поэтому чтобы проверить достаточно ли смазывающего материала в коробке нужно:

  1. Установить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Очистить щеткой или ветошью от загрязнений пробку заливного отверстия.
  3. Взять ключ на 17 и аккуратно ослабить затяжку пробки заливного отверстия.
  4. Вручную полностью открутить пробку.
  5. Найти уплотнительную шайбу под пробкой, если она повреждена - пора заменить ее на новую медную шайбу.
  6. Опустить палец руки в заливное отверстие.
  7. Определить на ощупь уровень смазывающего материала.

Если жидкости достаточно она нащупывается пальцем, при других результатах долейте смазочный материал до нормы. Указанную процедуру необходимо проводить при температуре свыше 0 0 С.

Как узнать уровень масла в КПП — видео

Транспортные средства со щупом

Большинство АКПП в отличие от МКПП (механических коробок, выпущенных до 2003 года) имеют щуп, с помощью которого можно посмотреть уровень масла. Он представлен как металлическая полоска с засечками с одной стороны, а на другом его конце находится резиновое кольцо. Посмотрите на рисунок 1 с изображенным ярко- оранжевым цветом щупом для проверки уровня масла в коробке.

Рисунок 1 Расположение щупа для замера жидкости КПП

Большинство переднеприводных авто оснащены щупом, находящимся с левой стороны по ходу движения машины. Щуп АКПП у заднеприводных автомобилей расположен в зазоре между задней стеночкой привода и моторным отсеком, его достаточно сложно отыскать.

Проверяя уровень автомасла КПП со щупом, придерживайтесь последовательности:

  1. Проедьте перед замерами до 20 тыс. км. Это необходимо для нагрева двигателя до температуры 90 0 С.
  2. Установите машину на максимально ровной поверхности.
  3. Дайте авто постоять 10 мин, чтоб масло стекло.
  4. Выньте щуп. Если вам не удается его достать, открутите воздушный фильтр и повторите попытку.
  5. Посмотрите на отметки «максимум» и «минимум» на щупе, уровень смеси должен находиться между ними. Если масло находится ниже отметки «минимум»: долейте смазочный материал в коробку.

Выполняя замеры, посмотрите на состояние масла, нанесите небольшое количество смазывающей жидкости на салфетку, если смесь пахнет гарью, имеет темный цвет, плюс видны мелкие частички - ее следует заменить.

Коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, и для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем (таких как измеритель уровня моторного масла). Поэтому, для проверки уровня масла и его доливки вам необходимо обратиться к механику.
Если вы все-таки решили провести данную операцию самостоятельно, мы можем дать вам следующие рекомендации:

Перед началом работы

Найдите в руководстве по эксплуатации, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и как часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины.

Подготовьте тряпку или рулон бумажных полотенец.

Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:

  • Припаркуйте свой автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выжмите педаль сцепления и поставьте машину на ручной тормоз.
  • Убедитесь, что с момента выключения двигателя прошло минимум 2 минуты, так что масло не циркулирует и находится на дне масляного поддона.
  • В случае использования автомобиля в течение более 30 минут подождите несколько минут, чтобы трансмиссионное масло успело остыть. Это важно для вашей безопасности и точности результатов.
  • С помощью руководства по эксплуатации, определите место расположения крышки заливной горловины коробки передач и определите, какой тип гаечного ключа вам необходим для того, чтобы открутить ее.
  • Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень масла: масло должно находиться непосредственно под крышкой.
  • Поскольку специального измерителя нет, вы можете использовать металлический стержень или отвертку для того, чтобы замерить уровень масла и выяснить, насколько высоко оно находится в поддоне.
  • Примечание: масло может вытекать. В таком случае оно находится на нужном уровне. Быстро закройте крышку.
  • Для того чтобы взять образец масла для анализа, вы можете использовать шприц. Однако мы рекомендует доверить проведение такой операции профессионалу.
  • Не забудьте закрутить крышку заливной горловины в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

Добавление трансмиссионного масла в механическую коробку передач

Для того чтобы долить масло необходимо определить место расположения крышки заливной горловины и открутить ее.Рекомендуется использовать шприц или специальный насос для постепенного добавления нового масла в масляный поддон коробки передач.
Постоянно проверяйте уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

Проверка уровня масла в коробке передач является одной из самых простейших и в то же самое время важных операций. Уровень масла рекомендуется проверять один раз в 3 недели, поскольку оно может неожиданно вытечь вследствие повреждения корпуса коробки. Тогда встанет вопрос о ремонте коробки передач. Узнайте, как можно проверить масло в коробке передач, и какие действия для этого нужно будет выполнить.

Автоматическая коробка передач

Для начала необходимо прогреть коробку передач. Для этого следует проехать около 10 км и остановить автомобиль на ровном участке. Затем следует достать щуп, с помощью которого будет производиться проверка масла в коробке автомат. Нужно протереть его, после чего снова опустить до упора в специальную трубу и заново вытащить. Иногда на щупе могут быть указаны нижние отметки, с помощью которых можно проверить уровень масла и при холодной коробке. Однако такие отметки предназначены только для приблизительной проверки. А окончательный уровень масла все равно придется проверять при прогретом масле. Следует знать, что очень низкий уровень масла опасен тем, что насос захватывает вместе с маслом воздух, из-за чего получается воздушно-масляная смесь, которая сжимается и обладает низкими показателями теплоемкости и теплопроводности. В итоге давление в системе будет падать, АКПП перегреваться, а трущиеся детали будут плохо смазываться. Поэтому автомобиль очень быстро может выйти из строя. Из-за вращения деталей АКПП в случае, когда уровень его превышен, масло может пениться. Причем этот процесс начинает не сразу после включения двигателя, а в цикле движения. Вспенившееся масло увеличивает свой объем, после чего выбрасывается в коробке автомат через сапун. Чтобы проверить это следует заглянуть под свою машину. Если масло пенится, то коробка будет вся в масле.

Механическая коробка передач

Как проверить масло в коробке в данном случае? Сделать это можно также с помощью щупа или без него.

Проверка уровня масла со щупом

Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и дождаться, когда масло отстоится. Это занимает около 10-15 минут. Затем необходимо открыть капот, найти щуп МКПП, вытащить его, протереть тряпочкой и засунуть обратно. Если вам не удается достать щуп, то необходимо снять воздушный фильтр. Теперь нужно снова вытащить щуп и посмотреть на нем показания. Если уровень масла не достигает отметки max, то необходимо подлить через отверстие щупа масло такой же марки. После этого нужно дать ему отстояться и снова проверить показания. Стоит заметить, что масло в коробке передач должно находиться немного выше уровня максимальной отметки. Все дело в том, что в автомобиле пятая передача находится выше остальных, поэтому уровня не всегда хватает. Поэтому во избежание гула пятой передачи, следует заливать масло выше этой отметки.

Проверка уровня масла без щупа

Вначале необходимо поставить автомобиль на эстакаду и снять защиту. После чего следует открутить заливную коробку и засунуть туда палец. Вы должны почувствовать масло. Оно должно находиться до нижней границы заливной пробки. Если есть необходимость долить масло, то это следует делать при помощи специального шприца. Для того чтобы влить большее количество масла, выше отметки max, следует поставить автомобиль на эстакаду под небольшим наклоном. Так зальется гораздо большее количество масла. После этого нужно закрутить пробку и поставить все в обратном порядке.

В некоторых случаях может понадобиться длинная трубка, с помощью которой можно будет залить масло, поскольку в некоторых моделях автомобилей заливное отверстие является очень труднодоступным. Также, если есть необходимость долить масло, но вы не знаете какой марки оно в коробке, то лучше смените все сразу.

Коробка передач – промежуточный агрегат между силовой установкой и колесами. С её помощью регулируется скорость вращения главной пары, и задается крутящий момент. Как и любой механический узел, КПП нуждается в смазке. Как проверить масло в любой коробке и понять, что требуется доливка или замена, расскажем подробно.

Кроме того, в автоматической коробке, жидкость выполняет не только смазывающую роль. В традиционном «автомате», передачи включаются с помощью сложной системы клапанов.

Дополнительная гидравлическая жидкость не заливается, трансмиссионка – единственный расходный материал в АКПП. Этот же состав используется в гидротрансформаторе, выполняющем роль сцепления.

В механике, масло тоже может использоваться не по прямому назначению (не только для смазки). Так называемое «мокрое» сцепление, требует наличия рабочей жидкости.

Уровень масла в коробке передач

Помимо контроля качества масла и его своевременной замены, необходимо следить за уровнем. Несмотря на герметичность коробки передач, жидкость может постепенно уходить из механизмов. Это происходит по причине естественного износа сальников, прохудившихся прокладок, и даже трещин в корпусе КПП.

Регулярно проверяя масло в коробке, вы сохраняете её работоспособность, и продлеваете жизнь механизмам. Избыток жидкости не менее опасен, чем ее недостаток.

Механическая и автоматическая коробки, по сути, являются мощными редукторами с изменяемым передаточным числом. Универсального показателя количества смазки или её уровня нет.

В зависимости от типа шестерен, различается и способ смазывания:


Избыток масла в картере КПП приводит к нарушению этой системы смазки. Кроме того, лишняя жидкость повышает сопротивление вращению.

Применительно к коробке-автомату: недостаток или избыток жидкости может стать причиной утраты работоспособности. Управление происходит с помощью клапанов.

Для правильной смены передач необходимо обеспечить тарированное количество гидравлической жидкости, поэтому регулярная проверка масла в АКПП жизненно необходима.

Как проверить масло в коробке?

Большинство коробок переключения передач (и механика, и автомат) оснащены специальным щупом – указателем уровня. Как правило, это прочный трос с индикатором на конце.

Коробка передач расположена в глубине моторного отсека, а в автомобилях с задним приводом и вовсе под салоном. Именно по этой причине щуп выполнен столь необычным способом.

Сам процесс измерения прост: необходимо извлечь индикатор, протереть его чистой ветошью, затем снова вставить и вынуть щуп. Оценить уровень согласно инструкции по регламентному обслуживанию автомобиля (отметка жидкости располагается между метками MIN и MAX), и визуально определить состояние масла.

Перед измерением следует подготовить коробку передач – выполнить ряд несложных процедур.

Проверка масла в АКПП

На некоторых индикаторах есть отметки проверки уровня «на холодную» и «на горячую». Однако в большинстве случаев требуется не только прогреть коробку передач, но и заполнить все каналы и клапана трансмиссионной жидкостью.

Для этого необходимо завести двигатель, и прогреть его в течение 5-10 минут. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, перевести рычаг АКПП поочередно во все положения на 15-30 секунд. Вернуть селектор в положение «parking», выключить двигатель и дать отстояться маслу в течение 10 минут.

Если коробка передач не оснащена щупом (так бывает, если производитель считает АКПП необслуживаемой), оценить уровень трансмиссионной жидкости можно по заливному отверстию. Для этого достаточно открутить пробку и проверить наличие масла пальцем, или ватной палочкой. Жидкость должна быть по нижнему срезу отверстия.

Инструкция по проверке масла в 4х ступенчатой АКПП — видео

Как проверить масло в МКПП

Перед измерением уровня коробка передач должна быть прогрета. Требуется проехать 3-5 км, или дать двигателю поработать 10-15 минут на холостых оборотах. После чего, с выжатой педалью сцепления, необходимо выполнить переключение нескольких передач, и вернуть рычаг в «нейтраль».

Проверяем уровень масла в коробке МКПП — видео

Заглушив мотор, надо дать маслу стечь на дно картера, в течение 10 минут. Проверить уровень можно любым из перечисленных способов: щупом (при его наличии) или с помощью заливной пробки.

Полезная информация

Если при проверке масла в коробке вы обнаружили «недостачу», кроме восстановления объема необходимо найти причину. Чаще всего достаточно произвести внешний осмотр коробки передач. Подтекание локализуется заменой сальников, прокладок, восстановлением целостности корпуса.

Чтобы оценить состояние смазки по цвету – необходимо сравнить образец на указателе уровня с каплей свежего трансмиссионного масла. Жидкость не должна содержать сажу, твердые частицы, водяную эмульсию.