Опель астра и фольксваген гольф сравнение. Обзор Opel Astra Н и VW Golf V: Покушение на престол

Всем доброго времени суток.

Хотел написать маленькое дополнение к первому отзыву об астре. Машина до сих пор нравится. К комфорту и динамике претензий нет. Автомат тоже работает нормально. Тьфу-тьфу))) бывают, конечно, моменты когда он слегка задумывается или ещё небольшие тупняки, но это по-любому лучше, чем ручка!!! К последней возвращаться воообще не охота. если только вторую машину на ручке, для души))) Но с возросшими ценами на ОСАГО, не маленький транспортный налог и растущими ценами на бензин, это пока мало реально…)))

Некоторые цифры по компу: средний расход 11,8 трасса/город 35/65. Если только город, и ещё поднажимать, думаю 15 будет выходить. трасса, думаю около 10 выходит (субъективно). На круизе 110 км/ч (по навигатору) показывает моментальный расход 8,6. Прожорливостью я доволен. У товарищей машины с гораздо меньшей мощностью кушают на порядок больше. К примеру, шевроле круз у коллеги кушает 15 при 106 (вроде такая цифра 1,6 движок) кобылах. По стилю езды: стараюсь обходиться без резких разгонов и торможений. Экономлю топливо да и машину берегу. Умеючи можно и за два года авто ушатать))). Редко, под настроение, можно и побыстрее прокатиться)))

Сильные стороны:

Быстрый и комфортный автомобиль

Слабые стороны:

немного не понятная работа климата

Отзыв Opel Astra 1.6 Turbo (Опель Астра) 2010 г. Часть 4

Итак владел этой машиной три года с кепкой. Продавать стал по двум причинам, хотел избавиться от всех кредитов в связи с непонятной внешнеполитической обстановкой, сменой работы и в следствии этого неопределенности со стабильностью в будущем) Вторая причина была, по моим ощущениям машину надо было продавать, хотя вроде никаких явных серьезных проблем в ней не было, доверяю своему чутью.

В общем с последнего отзыва: - история с перепускным клапаном закончилась заменой турбины по гарантии (и запретом на езду пока ждал в три недели) где то на 35-40 тыс. км - два раза по гарантии меняли оплавившиеся шланги от бачка с антифризом, что само по себе для меня было нонсенсом. - была проблема с термостатом, заменен по гарантии. - раза три перепрошивали мозги или что то там электронное по гарантии. - работа климат-контроля для меня так и осталась загадкой, в общем комфортную для себя температуру поймать очень сложно, то при 21 уже жарко, то при +26 холодно. - то появлялся то пропадал, без какой либо закономерности легкий шелест, то по несколько раз за поездку, то не проявляясь по 2 недели. - переодически выскакивали какие то проблемы, загорались лампочки АБС и двигателя, даже уже не помню что это было, по гарантии.

Сильные стороны:

Резвая динамика, внутри много место для водителя, удобный богажник с полкой трансформации, неплохая музыка, хороший автомат, подогрев руля чудо, классная омывайка стекл, комфортно внутри, красиво снаружи.

Слабые стороны:

Слишком частое посещение дилера по гарантии

Volkswagen Golf – это настоящая легенда, ведь данная модель на протяжении почти четырех десятков лет является самой востребованной из всего ассортимента немецкого концерна. Однако и другие автопроизводители не желают оставаться в аутсайдерах, каждый прилагает усилия, чтобы создать серьезную конкуренцию этому хэтчбеку, кому-то это, надо признать, не удается, а кому-то, как например Opel Astra, удача улыбается больше. Но какой автомобиль лучше?

Начнем, пожалуй, с оценки внешности обоих каров . Бесспорно, в экстерьере Golf проглядываются старые знакомые черты, консервативность линий и форм, строгая оптика, есть, конечно, налет современности, но уж слишком он незначителен. Чего не скажешь об Opel Astra, этот автомобиль по достоинству можно назвать самым стильным в своем классе – причудливые формы, оригинальные фары, плавность линий и эстетика в каждой детали. Конечно, оценить внешность объективно довольно трудно, поэтому признаемся, по нашему мнению, Opel Astra выглядит симпатичнее.

Теперь пришло время заглянуть в салон и экспертным взглядом окинуть интерьер хэтчбеков, прибывших к нам из Германии. Первым мы садимся в салон Volkswagen, сразу же стоит отметить удобную посадку и качественные материалы отделки, не лишен салон и эргономики, также особого внимания заслуживает простор, дарующий дополнительного комфорта.

Интерьер Opel Astra также порадует уютом, великолепной отделкой и качеством материалов. Не лишен салон и современных деталей, речь сейчас идет о хромированных вставках. Ну и конечно же эргономика – на высоте.

Теперь самое интересное, то что скрывается под капотом , внутренний потенциал, который автомобили демонстрируют лишь избранным.

Моторная линейка Volkswagen Golf включает три вида двигателей: 85- и 105-сильные объемом 1,2 литра, а также 1,4-литровый мощностью 122 л.с.. Трансмиссий производитель предлагает тоже три: 5- и 6-ступенчатая механическая и 7-диапазонный автомат.

Opel Astra доступен опять-таки с тремя типами двигателей: 140-сильный объемом 1,4 литра, а также 1,6-литровые мощностью 115 л.с. и 180 л.с.. Выбор трансмиссий не так велик – покупатель может приобрести эту модель как с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и с 6-ступенчатой автоматической.

Естественно, надо признать, что Opel Astra не только снаружи выглядит более спортивной в сравнении с Golf, но и внутри, поскольку ее динамические характеристики превосходят параметры данной модели Volkswagen в разы. Поэтому если вы любите спорт и скорость, то вам по душе придется Opel, а оценить все преимущества Golf смогут люди консервативного склада, кто ценит в первую очередь комфорт и уют.

Не лишним будет отметить, что Opel Astra в базовой комплектации стоит несколько дороже, чем Volkswagen Golf в аналогичном исполнении – 649 900 рублей против 599 000 рублей.

Конечно, мы только дали сухие факты Volkswagen Golf и Opel Astra, поставили субъективные оценки, естественно, что выбор лучшего делать вам!

Любовь наших соотечественников к седанам непостижима и безразмерна. Воплощение идей Автомобиль Volkswagen Jetta назван в честь сильного порыва ветра. Более полное имя этого ветрового потока – Джет-Стрим, который может мчаться и развивать скорость до 160 км/час.

Автомобили Фольксваген Джетта или конкурент Опель Астра производили для рынков, на которых данные модификации широко востребованы. «Астра-Седан» является конкурентом «мексиканского немца». Хоть у «Астры» и имя не такое грозное, но и простым садовым цветком ее не назвать. Данную марку авто давно привыкли считать натуральным хэтчбеком, хотя ранее ее название носило имя «Кадет».

Поименованную со всеми традициями Opel Астру начали производить не только в кузове седан и хэтчбек, но и предложили еще две ипостаси: кабриолет и универсал. У покупателей появился выбор. Немецкими разработчиками созданы родственные модели седан и хэтчбек, но не для продаж в своей стране. Конечно, нельзя спорить, они есть в наличии германских авторынков и имеют спрос у населения, но не с таким воодушевлением, как их пятидверные сородичи.

Астру и Джетту производят и собирают далеко от их родины, и это роднит их, хотя Opel Astra нам роднее и ближе, т.к. эти быстрые седаны надежно закрепились под С-Петербургом, однако немец все же чем-то манит и притягивает. Однако хватит идей, перейдем к реальным характеристикам и их обсуждению.

Чтобы объективно и беспристрастно сравнить модель Опель Астра (седан) и аналогичный вариант — Фольксваген Джетта, предлагаем для начала ознакомиться с основными характеристиками авто .

Общие сведения
Модель Volkswagen Jetta Opel Astra
Полная масса, кг 2020 2065
Снаряженная масса, кг 1375 1393
Габариты
Длина 4644 4658
Ширина 1778 1814
Высота 1482 1500
Объём багажника, л 510 475
Колесная база 2651 2685
Колея передняя/задняя 1535/1532 1544/1558
Клиренс 140 165
Двигатель
Тип подачи топлива непосредственный впрыск, а также дополнительный турбонаддув
Объём, см 3 1390 1364
Число цилиндров и их расположение 4, рядное расположение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5х75.6 72.5х82.6
Число клапанов 16
Мощность двигателя, л.с. 150 140
Cкорость (max), км/ч 215 205
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6 9.3
Крутящий момент (max), Нхм/об/мин 240/4500 200/4900
Трансмиссия
Тип КПП 6 МКПП/7 АКПП DSG 6 АКПП
Тип привода Передний привод
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Емкость топливного бака, л 55 56
Городской цикл, л 8.1 7.1
Загородный цикл, л 5.2 4.6
Смешанный цикл, л 6.3 5.5

Opel Astra или Volkswagen Jetta: выбор сердца или разума

Разберем преимущества каждого автомобиля в отдельности и выясним что лучше: хэтчбек Астра или седан Джетта. Начнем, пожалуй, с наиболее популярной модели. Фольксваген Джетта оправдывает все ожидания покупателя. Дизайнерские идеи основаны на правиле прямоугольника. Панель, кнопки, экран и весь интерьер состоят из прямоугольников и правильных линий. Если бы «фольсвагеновские» создатели основывались на геометрии Евклида, то и кнопки громкости и ручки управления микроклиматом стали бы такой же формы, как и весь интерьер. Но разум победил, и дизайнеры воспользовались циркулем, а не только прямыми и угловатыми предметами математики.

Также, проектировщики создали обрисованный козырек приборной панели и шкалы на ней. Классика победила. Прямоугольный ЖК-дисплей на панели, как ямб четырехстопный из пушкинских произведений. Многие спросят: «Удобно? – Конечно! Скучно? – бывает и хуже! Качественно? – возможно!», хотя аккуратно состыкованная панель из мягкого пластика вызывает умиление, не смотря на простые линии в интерьере салона авто.

А вот если говорить о дверях, то это чисто мексиканское направление. Неприятное и гнетущее впечатление оставляют такие погрешности, как, непонятного происхождения, заменитель кожи для обивки или неаккуратная состыковка подоконника. Звук, происходящий при закрытии дверей, никак нельзя отнести к немецким технологиям производства, такое ощущение, что внутри панелей много пространства, по которому спокойно гуляет ветер. Некомфортно, согласитесь?

Сравнивая, что лучше на сегодняшний день: седан «гольф-класса» Джетта или опелевская Астра, то по сравнению с первым вариантом, Астра располагает к себе и очаровывает. Плавные линии в дизайне интерьера кружат голову, обволакивающие изгибы привносят изюминку, а подсветка в ночи напускает таинственность и загадочность. Данный автомобиль можно, казалось бы, смело назвать «премиум класса», однако, стоит подойти и рассмотреть поближе – и сказке конец! Качество пластика с нелепыми блестящими окантовками, оставляет желать лучшего.

Также непонятно, для чего устроена «грядка» на передней панели, состоящая, аж из четырех ручек, с вращающимися механизмами, и несколько десятков кнопок на консоли. Бортовая электроника не приемлема для подобных авто, управление и пользование ею нерационально, неэффективно и затруднительно. Книппель из четырех позиций, спрятанных в шайбе, которая, в свою очередь, реагирует и вращается при любом неверном движении, неудобен, любая ошибка при поиске необходимой функции – и все усилия напрасны, как говорится. Это не из современности, и явно не подходит для продвинутых автолюбителей. Вывод напрашивается сам собой: седан Jetta – отличный игрок, но вносит коррективы из другой параллельности действительности с необычными элементами; Астра – не дотягивает до нужного потребительского уровня, но за попытку — достойна уважения.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кто гостеприимнее?

Volkswagen Jetta. Простор салона и дивана поражает своим великолепием и роскошью. Можно смело заявить, что данный автомобиль можно отнести к моделям высшей классификации. Неожиданная свобода для ног и коленей, ошеломляет. Так и хочется попросить самого высокого человека, двухметрового роста, присесть и оценить геометрию «фольксвагена». Пригласили, попросили, усадили – оценил! Не единой жалобы не поступило.

Однако если на диван усядутся трое пассажиров, то комфортабельность упадет, будет мешать центровой тоннель. Это плата за столь шикарную полноприводную платформу Volkswagen. Но, в «плечах» нигде не жмет, задние двери оснащены удобными подлокотниками. Если сидят двое, а не трое, то места более чем предостаточно. Плюс широкий межкресельный подлокотник, чтобы лучше оценить комфорт. К сожалению, для сидящих позади водителя пассажиров, удобства на этом заканчиваются.

Opel Astra. Сзади для пассажиров предназначен выдвижной контейнер и розетка на 12 вольт. На сидении вполне смогут уместиться трое негабаритных седаков. Но, посадка на заднее сидение троих гостей – это уже подвиг, мешает крыша, заваленная по-хэтчбековски и неимоверно высокий порог. Развалиться «по-фольксвагеновски» не получится – мешают обширные подлокотники. И это еще не все трудности. Не хватает места для ног, и это все от того, что неудачно расположена колесная база. Вывод: для перевозки с комфортом, предпочтительнее Volkswagen Jetta.

Что вместительнее и практичнее?

Возьмем, к примеру, обычного жителя мегаполиса, который вышел с покупками из магазина. У него в руках длинномер и при этом весьма тяжелый, который необходимо положить в багажник авто. Итак, какой автомобиль станет настоящим помощником в непростой ситуации: седан Jetta или хэтчбек Astra.

Астра. Для того чтобы открыть багажник, можно выбрать два способа: на ключе найти необходимую кнопку и нажать ее, или открыть двери машины и искать нужную кнопку на консоли. Конечно, для того, чтобы выполнить любой маневр, придется оставить покупку и заняться открыванием багажника. Как-то не очень удобно, правда?

Джетта. Тут все намного проще. Кнопка, для открывания отсека багажника, расположилась по классической схеме, но с сигнализации автотранспорт, все же, снять нужно, иначе ничего не получится. Можно открыть и из самого салона авто. Единственное преимущество перед Астрой, это неотскакивание крышки грузового отсека, а плавное и умеренное приподнимание. Дождик не страшен, удобно?

Для того чтобы перевозить длинномеры, обе машины снабжены люками. Однако есть и разница. В Опеле, подвешенный на петле треугольник дает возможность открывания, в Фольксваген – на пластмассе в руках автовладельца. Для тех, кому одного только люка не хватает: у Джетты – дернуть за ручку из грузового отдела машины и, приложив силу мышц, толкаем спинку сидения; у Опеля – все просто и понятно, в духе Европейских традиций.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: двигатель – сила

Для тех, кто экономит, в обоих авто предусмотрены агрегаты без надувной версии с объемом в 1,6 л, которыми можно управлять как механикой, так и автоматом. Хоть движок Астры и сильнее по мощи в десятки раз, но Джетта скоростная. Джетта может похвастаться шустрой работой гидромеханики, на 1,5 секунды выше, чем у Астры. Человек, который покупает себе авто для езды, должен обращать особое внимание на турбомоторы, которые должны быть одинакового объема. Покупая Фольксваген Джетта, можно выбрать среди двух версий: турбинный мотор на 122 или 150 лошадок.

Стоит заметить, что любая из версий дает возможность выжимать самому сцепление или предоставить эту работу коробке с многодисковым двухсцепленчатым модулем. Если смотреть с точки зрения комфортабельности – ни к чему все это, а вот если вы любитель хорошей езды с резким отрывом со старта, то вам этот вариант наиболее подходит. Старт без буксов происходит почти за 10 секунд, а в более мощных версиях – за 8 с небольшим.

Чем же нам ответят производители Опель? Турбо – «четверка» по мощности может сочетаться только с гидромеханизмом в 6 ступеней, любителям динамичного вождения стоит настроить движок и коробку. Но любая версия, даже самая навороченная, сильно уступает Джетте. Рекорд Астры 9,2 сек до 100 км/час, скромнее фольксвагеновской модели.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: лучше на поворотах

Volkswagen Jetta. Любому водителю данной марки следует всегда помнить, какой мотор стоит под капотом. Породистая рычажка с превосходной эластокинематикой – предназначена для стран, развитых в сфере автоцивилизации. Безнаддувной, архаичный мотор – для более спокойной езды в черте обычных городов России, но ездить быстро никто не мешает. Седан наделен рельсовой уверенностью мультилинка, которая позволяет ехать уверенно и целенаправленно. Однако не стоит доверять электронике, лучше всего – это концентрация внимания, она не помешает.

Opel Astra. Механика проста и независима от силы двигателя. Даже самые мощные модели оснащены полузависимой схемой с утяжкой, что надежно и удобно, и намного лучше в управлении. Опель не допустит погрешностей, но и удовольствия особого не будет.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кочки и неровности на дороге

Седан Джетта склонен остро реагировать на кочки, и передавать подобные ощущения неудобства свои пассажирам. Чем жестче удар колесом, тем больше тряски в салоне. Не рекомендуется покупать специальные диски, чтобы путешествовать комфортно, т.к. неприятные ощущения напрямую связаны с количеством занимаемого места в салоне авто. А вот подвеска удивляет, она лучше, чем у аналогов и скользит по неровной трассе, как по волнам. Микроклимат также не очень радует, в холодную пору – первые 10 км будут пыткой. Дальше – лучше, но не намного.

Астра — антипод Фольксвагена в кузове седан, так как печка лучше работает, ямки и неровности – все нипочем, а значит максимальный комфорт, для сидящих пассажиров в авто. Но есть и неприятные моменты. Прозрачные, даже чересчур, арки колес. И данный автомобиль более шумный, нежели седан Джетта. Если бы не два этих недостатка, то заслуженная победа досталась бы Астре.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: тестирование

Обе машины проходят тестирование по протоколу европейского устава, т.е. авто цепляют за катапульту, развивают скорость до 65 км/час и вот он, барьер для удара. И данный тест, оба автомобиля, сдали на отлично. Однако не обошлось без нюансов: Джетта показала наилучший результат при столкновении с барьером и победила в номинации «детская безопасность», а Опель Астра – выдержала превосходно удар с боку. Все это происходило на высшем уровне. По общей безопасности, Астра оснащена системой стабилизации, но придется выложить кругленькую сумму за «занавески» (это только распространяется на Опель Космо). Приобретателям «Джетты», все эйр-беги доступны в «Трейндлайн».

Opel Astra или Volkswagen Jetta: стоимость и комплектация

Как гласят рекламщики, за навороченный Опель, покупателю придется выложить около 675 000 руб. В эту стоимость входит: механика, базовая сила мотора с 1,6 л объема двигателя, 4 подушки и ЕSP, система кондиционирования, обогрев водительского кресла и впередисидящего пассажира, передние электростеклоподъемники, стальные диски, более менее аудиосистема и сигнализация. За седан Джетты, придется выложить более существенную сумму – 702000 руб. Астра-Космос с турбомотором – около 913 тысяч. Что лучше – выбирать покупателю.

Выбор за вами!

В общем, вариантов покупки моделей с разнообразными функциями и пакетами дополнительных услуг, множество, каждый выбирает то, что подходит ему по финансам, но не стоит забывать и о стиле. Запутанность и сложная структура обеих авто не дает в полной мере разобраться со стоимостью той или иной моделью. Джетта в кузове седан лучше и дороже, но не намного, а у Астры – сбалансированный ценник и более того, богатый арсенал наворотов.

Для авторынков более самостоятельная модель – седан Джетта. И это неудивительно. Латиноамериканский немец опередил Астру по дисциплинированной езде, одержав победу. Астра, в свою очередь, лучше и достойнее представила себя, порадовав многих хорошим плавным ходом и утонченностью дизайнерских идей, т.к. показал естественное отражение всех плюсов авто. Главное то, что Опель достиг своих преимуществ, благодаря разумной цене и доступной комплектации. Стоит заметить, что российская сборка сыграла в деле не самую последнюю роль.

Многие российские автолюбители сталкивались с выбором: Опель Астра или Фольксваген Гольф. Но если раньше первая была исключительно тенью второго, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Тут, собственно, и доказывать ничего не надо — достаточно взглянуть на динамику объемов продаж.

Современное автотранспортное средство представляет собой средство информации. Не массовой, но достаточно полезной. Мимолетного взгляда на него более чем предостаточно, чтобы сделать предварительные выводы о характере владельца авто. Тем более если речь идет о Гольфе. Специалисты уверены, что человеку, приобретающему его, можно сразу ставить диагноз. Почему? Потому что игнорирование широкого ассортимента аналогов самых разных мастей и стремление купить новую модель, которая отличается от предыдущей разве что цифрами в названии — это удел мужчин с реноме. Состоявшийся и взрослый человек обычно не склонен руководствоваться такими критериями, как тренд, мода, стиль. Традиции отношений — вот, что для него важнее. Такие автовладельцы постоянны и надежны в своих желаниях. Как, впрочем, и сам Гольф.

Об успехах

Описанную выше личность покупателя можно смело причислить к категории «могикан». Что характерно, сегодня они в меньшинстве, ведь выбираемый ими автомобиль не так популярен, как его заклятый друг. Неудивительно, если присмотреться к Астре подробнее. Нынешняя генерация этой модели очень сильно изменилась. Причем в лучшую сторону. И ее аудитория, которая и так не была особенно старой, помолодела буквально в разы. Представлена она все больше лицами творческими, которые готовы идти в ногу со временем, несмотря ни на что. Но и они не лишены рациональности. Во всяком случае, выкладывать денежки за пижонский облик точно не собираются.

Хотя, будем честны, к этому никто и не призывает. Потому что кроме дизайна Астре есть, чем порадовать. В частности, базовая комплектация — это набор очень полезных фенечек и фишечек. Опель, который впоследствии будет сравниваться с Фольксвагеном, обладает климат-контролем, системой помощи в процессе парковки, мультифункциональным рулем, круиз-контролем, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности. Одним словом, тем, что для Гольфа доступно только опционально.

Даже такая мелочь, как разъем USB, обойдется в кругленькую сумму. Производитель предусмотрел его внедрение исключительно в составе аудиосистемы, чья стоимость стартует от 7 000 рублей. С другой стороны, базовый Гольф оснащен сидениями с изумительной боковой поддержкой. Владельцам же Астры придется еще поискать их. И поиски эти увенчаются дополнительными расходами на уровне 20 000 рублей. Но некоторые считают, что гоняться за ними не стоит. Сказать, что они неправы было бы неправильным.


Об управлении

Если ехать спокойно, то Опелек разгоняется прекрасно. Даже шестиступенчатая коробка «автомат» не может помешать этому. Однако на педаль акселератора силовой агрегат реагирует с запозданием. Поэтому ее нужно просто-таки продавливать. В свою очередь, «автомат» также впадает в некое замешательство. Это выражается в его метании с целью найти соответствующую обстановке передачу. После чего автомобиль совершает несколько нервный скачок.

От рулевого колеса очень хочется добиться взаимной любви, но с увеличением скоростного режима усилие растет как-то слабовато. С поворотами Астра справляется прекрасно. Если же имеет место скольжение передней парой колес, то оно полностью предсказуемо. В этом отношении Опель и Фольц равны.

Руль последнего начинает тяжелеть с увеличением скорости. От этого управление становится только приятнее. Нужно также отметить достаточно чуткую тормозную систему, которая позволяет весьма хорошо дозировать прилагаемое усилие. И если Гольфу достаточно всего лишь легкого надавливания, то Астра «любит пожестче». Зато привыкать проще к последней, потому что поначалу первый стремится снизить скорость резче, чем того хочется Вам.

Из «похожестей» можно также отметить работу подвески. Хотя обе рассматриваемые модели оснащены системами принципиально разными. В частности, на Астре установлена полунезависимая подвеска (+ механизм Уатта), а на Гольфе — стандартная многорычажная. И та, и другая неплохо поглощают изъяны полотна, особо не ставя в известность водителя и пассажиров. Правда, если попадется «лежачий» страж порядка, то фольксвагеновские амортизаторы работают «на отбой», а вот «пробить» опелевские вряд ли получится.

Несмотря на тот факт, что Астра уже вроде бы как и не в тени, Гольф все-таки держится на полкорпуса впереди. Одно время особо педалировался слоган, в котором утверждалось, что водить что-то похожее на Гольф нет смысла, ведь есть Гольф! И сегодня трудно не согласиться с этим утверждением, придуманным, кстати, производителями Фольксвагена. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: классика таки рулит, господа.