Первоначальные настройки стаг 4 плюс. Последние объявления

Программирование контроллёра STAG-4 может быть выполнено двумя способами:
- Программирование с помощью карт бензина и газа. См 3.1 - 3.4
- Ручная настройка контроллера. См 3.5
Программирование с помощью карт бензина и газа может быть разделено на следующие стадии:
- Автокалибровка контроллёра STAG-4
- Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта)
- Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)
- Проверка соответствия карт; определение отклонений

3.1. Автокалибровка

Перед началом автокалибровки запустите двигатель и дождитесь момента, когда лямбда зонд начнет работать. В течение калибровки двигатель должен работать на холостом ходу, не следует увеличивать оборотов, свет и кондиционер должны быть выключены, не выполнять движений рулём, поскольку это может привести к помехам в процессе автокалибровки.
Уделите особое внимание времени впрыска на бензине и газе. Если время впрыска на газе меньше, чем на бензине, это говорит о том, что диаметр сопел форсунок слишком велик, и их следует заменить на меньшие. Когда автокалибровка закончена, на карте коэффициента должны появиться 2 крайние точки и 4 точки посередине карты коэффициента. Вторая точка с левой стороны – это точка работы двигателя на холостых оборотах, то есть точка работы во время автокалибровки. Величина коэффициента для этой точки должна быть в пределах между 1,1 и 1,6. Если коэффициент больше, чем 1,6 при большом времени впрыска бензина, то есть при большей нагрузке и при больших оборотах импульсы впрыска могут перекрываться., то есть во время, когда происходит впрыск газа, появляется следующий впрыск (запетление времени впрыска). В этом случае контроллер посылает сообщение «время впрыска газа слишком велико». Однако, если проверив показания лямбда зонда вы увидите сообщение “богатая смесь”, то сообщение об ошибке может быть проигнорировано.

3.2. Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта)

После окончания автокалибровки необходимо переключить автомобиль на бензин и проехать еще примерно 4 км - обычно этого достаточно для создания карты бензина. В движении нужно стараться не переключать передачи, постоянно придерживаясь, например, 4 скорости: это необходимо для того, чтобы лямбда зонд работал в режиме «богатая-бедная смесь».Во время собирания карты должны появляться синие точки. Для более быстрого заполнения карты нужно также выбрать такие режимы движения, в которых точки до сих пор не заполнены.
Заполнение карты возможно и при отключенном компьютере, потому что оно происходит без участия диагностический программы. Однако при подключенном компьютере и диагностической программе это можно делать более быстро, так как при этом наглядно видно, что происходит с автомобилем. Когда контроллер заполнит карту, она будет выглядеть непрерывной линией. В этот момент создание бензиновой карты можно считать законченным.

3.3. Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)

Создав бензиновую карту, мы переключаемся на газ и начинаем аналогичным образом заполнять газовую карту. Газовую карту следует собирать в таких же дорожных условиях и с подобной нагрузкой, как и для бензиновой карты. Газовая карта рисуется зелёными точками. После завершения заполнения карты появится непрерывная зеленая линия. Если контроллер настроился правильно (хорошо подобран коэффициент пересчёта) линии бензиновой и газовой карты должны практически совпасть. Если карты не совпадают, мы можем поправить положение карты, изменив коэффициент пересчета (для данного времени впрыска нижняя ось карты). При заполнении газовой карты, когда включен компьютер и работает диагностическая программа, мы можем по ходу процесса заполнения газовой карты, когда видим, что собираемые зелёные точки не совпадают с бензиновой картой, корригировать характеристику коэффициента. Это даже рекомендуется, поскольку в ситуации, когда характеристика коэффициента сильно отклоняется от той характеристики, какая должна быть, контроллер автомобиля начинает менять настройки и в крайнем случае может загореться контрольная лампочка „check”. Исправляя характеристику по ходу, точки газовой карты должны начать совпадать с бензиновой. Когда будет достигнуто максимальное совпадение карт, можно считать, что характеристика подобрана хорошо.

3.4. Проверка соответствия карт, определение отклонений.

Создав карты впрыска для газа и бензина (обе карты должны быть нарисованы непрерывными линиями), мы должны проверить отклонения между бензиновой и газовой картой. В окне „Карта” с правой стороны находится кнопка „ Отклонение ”. Нажмите её, появляется график отклонения, нарисованный красной линией. Если отклонение соответствует диапазону ± 10%, можно предположить, что настройка выполнена верно, в противном случае необходимо исправить коэффициент пересчета в тех точках, в которых это требуется.

3.5. Ручная установка контроллера.

Контроллер также может быть настроен вручную. Это может занять меньше времени, чем метод, описанный выше, но требует большого опыта работы с системой.
Начинать, как и в методе, описанном выше, следует с автокалибровки (это обязательная для правильной работы контроллера процедура, см. 3.1). Если автокалибровка завершена успешно, и коэффициент пересчета правильный, необходимо переключиться на бензин и продолжать движение для поверки.
Установка характеристик коэффициента должна быть выполнена следующим образом:
Необходимо продолжать движение на автомобиле (используя бензин) с максимально постоянной скоростью, для того, чтобы время впрыска было стабильным. Так подбираем нагрузку, чтобы время впрыска было, например, 5[мс]. Оценить время впрыска будет легче, используя синий маркер, горизонтальное положение которого зависит от времени впрыска.
После этого необходимо переключиться на газ, и, если положение маркера не изменилось, значит, не изменилось и время впрыска бензина. Если время впрыска бензина уменьшилось (маркер переместился влево), это означает, что коэффициент пересчета слишком большой (смесь стала слишком «богатой»). В этом случае изменяют коэффициент, в нашем случае, для времени 5 [мс], - уменьшая. Если после переключения с бензина на газ маркер уходит вправо, это означает слишком «бедную смесь», и, следовательно, коэффициент меняют на больший для данного времени впрыска.
Процедура, описанная выше, должна быть повторена для нескольких значений времени впрыска. Таким образом, можно проверять коэффициент пересчета, начиная с точки калибровки до времени впрыска при большой нагрузке. Можно, например, проверять карту коэффициента каждые 2 [мс], начиная с точки калибровки. Если необходимо, можно добавить точки проверки в карту, для более точной регулировки.
После выполнения описанной процедуры ручной настройки, карты бензина и газа должны совпасть.

3.6. Коррекция карты множителя карта 3D (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG- 300 Premium)

После проведения автокалибровки и установления карты множителя на дороге, мы может дополнительно провести коррекцию множителя в зависимости от оборотов двигателя, используя карту 3D, см. пункт 2.13. Если для данного диапазона времени впрыска бензина и оборотов двигателя при переключении с бензина на газ появляются различия во времени впрыска бензина, эти различия надо откорригировать, обогащая /обедняя картой 3D. Принцип идентичный, как и при установке множителя, то есть если после переключения с бензина на газ время впрыска бензина увеличивается, то это означает, что в данной точке карты смесь слишком бедная (бензиновый компьютер увеличивает время впрыска бензина), поэтому в этом месте надо обогатить смесь картой 3D. В обратной ситуации, то есть когда после переключения с бензина на газ время впрыска бензина уменьшается, смесь надо обеднить.

3.7. Поправка от температуры газа (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG-300 Premium)

В случае, когда при работе на газе при изменении температуры газа меняется время впрыска бензина, надо внести поправку в коррекции температуры газа. Можно такую поправку внести при помощи „Карты коррекции от температуры газа ” пункт 2.16. Следует, однако, помнить, что это можно сделать после правильного проведения автокалибровки и установки множителя на дороге! Для правильной установки поправки надо запустить автомобиль при холодном двигателе. Затем, начиная с температуры переключения на газ, проверяем время впрыска бензина, переключаем на газ и сравниваем время впрыска бензина. Если время впрыска бензина (после переключения на газ) увеличивается, это означает, что для этой температуры газа надо добавить поправку на плюс (поднять карту коррекции от температуры газы). Если время впрыска бензина после переключения с бензина на газ сокращается, для данной температуры газа карту коррекции надо опустить. Следует так установить карту коррекции, чтобы при переключении с бензина на газ время впрыска бензина не менялось. Для правильной установки карты коррекции от температуры газа описанную процедуру надо повторить для полного диапазона температур газа с шагом 5 [°C].

3.8. Сбор образцовой бензиновой карты

Чтобы автоадаптация ИСА-2 могла действовать, нужна правильно собранная эталонная карта (бензиновая). При отсутствии этой карты переключение на газ будет невозможно (o чем информируют соответствующие сообщения, появляющиеся в приложении Digitronic - DGI). Под выражением „правильно собранная карта” понимается карта, собранная в условиях нормальной работы двигателя (двигатель разогрет, ECU двигателя не высылает никаких сигналов о сбоях).

Сбор карты состоит в регистрации времени впрыска при разных температурах работы двигателя (оборотах и нагрузке). Для облегчения этого задания возник так наз. ассистент сбора карт, который при помощи звуковых сигналов (из зуммера) подводит монтажника к соответствующему диапазону оборотов двигателя, и сообщает, когда двигатель работает в требуемом пункте работы. Окончание сбора карты также сигнализируется звуком.

Учитывая разные стили езды водителей, карта поделена на два поддиапазона:

  1. первый диапазон включает обороты от 1000 до 3500 (вертикальная красная линия в виде сбора бензиновой карты) и требуется безоговорочно, чтобы автомобиль мог переключиться на газ.
  2. второй диапазон - это обороты выше 3500 (вертикальная желтая линия в виде сбора бензиновой карты). Если во время езды пункт работы двигателя находится в несобранной части карты и останется там около 3 секунд, автомобиль автоматически переключится на бензин, чтобы собрать эталонную карту для этого пункта (активируется также звуковой ассистент). Возврат точки работы в собранную зону приводит к повторному переключению на газ (с задержкой пр. на 10 секунд).

В качестве первого шага регистрации эталонной карты рекомендуется короткий проезд в полном диапазоне оборотов и нагрузок для определения характеристики работы двигателя.

Эталонная (бензиновая) карта собирается всегда во время езды на бензине (когда выполнены определенные условия, в частн., температура редуктора > 50°C), однако ассистент сбора карт активен только когда контроллер работает в режиме „автомат”. В режиме „бензина” никакие звуки не издаются.

4. Обслуживание переключателя и звуковые сигналы (руководство пользователя)

4.1. Переключатель LED

Переключатель состоит из:

Линии из светодиодов, показывающей уровень газа
- Светодиода, показывающего тип топлива
- Кнопки
Линия из светодиодов показывает фактический уровень газа в баллоне. Четыре зеленых светодиода показывают полный баллон, один красный - резерв.
Светодиод показывает актуальный режим работы:
- Не горит – автомобиль использует бензин
- Медленно моргает (один раз в секунду) – ждет прогрева двигателя
- Моргает со средней скоростью (два раза в секунду) – контроллер в автоматическом режиме (ждет повышения оборотов для перехода на газ)
- Быстро моргает (4 раза в секунду) – ошибка контроллера (выключился из-за недостатка газа в баллоне)

Горит – автомобиль использует газ

Кнопка предназначена для изменения вида топлива.
Контроллер “помнит” последний вид топлива, который использовался перед выключением зажигания.
Чтобы завести автомобиль сразу на газе (аварийный режим, нп. повреждение топливного насоса) надо при выключенном зажигании нажать кнопку на переключателе и удерживая её, включить зажигание. Светодиод на переключателе должен светиться постоянно.
Когда будут обнаружены обороты двигателя, контроллёр включает электроклапаны и двигатель заводится на газе.
В аварийном режиме нельзя переключить машину на бензин. Когда двигатель выключится, выключится и аварийный режим.

4.2. Звуковые сигналы

Контроллер воспроизводит следующие сигналы:
- Тройной звуковой сигнал – переключение с газа на бензин в случае, когда уровень газа слишком мал
- Три коротких и один длинный сигнал – если происходит ошибка контроллера
- После выключения зажигания. Два коротких сигнала и один длинный. При отсутствии требуемого техосмотра установки надо поехать в сервис и провести техосмотр установки.

5. Технические данные

Напряжение питания 12[В] -20% /+30%
Максимальная величина тока питания 8-цилиндрового 25 [A] контроллёра, газовые форсунки 1 [?]
Ток расходуется в режиме «сна» < 10 [мA]
Рабочая температура -40 - 110 [°C]
Класс защиты IP54

6. Гарантия ограничения / исключения

Гарантия не распространяется на:
1. Повреждения, возникшие в результате подключения системы с нарушением монтажной схемы.
- в особенности подсоединения сигнальных проводов в местах иных, чем предусматривает монтажная инструкция.

2. Повреждения в результате монтажа в местах, не соответствующих монтажной инструкции и в местах, в которых они подвержены действию воды, высокой температуры и испарений из аккумулятора.
3. Системы, которые пользователь переделывал самостоятельно или пытался ремонтировать.
4. Системы, поврежденные механически по вине клиента, в особенности:
- повреждения соединений,
- повреждения соединений в результате применения химических чистящих средств
- повреждения корпуса,
- повреждения электронной платы
5. Системы с электрическими повреждениями в результате подключения интерфейсов связи, не соответствующих монтажной инструкции.

К содержанию

Кто не хочет читать - в самом конце видео. Прошел 1 год и 2 месяца с момента установки на мой автомобиль (Chevrolet Captiva) комплекта ГБО 4 поколения Stag Premium. Полный отчет о установке Вы сможете прочитать по ссылке . Напомню изначально устанавливался комплект Stag Premium с редуктором AC Autogas и рейкой газовых форсунок OMVL Fast Light.

Редуктор 4 поколения - AC Autogas и Bigas

Сразу у меня возникли вопросы к редуктору, у него плавало давление на ХХ процентов на 10-20, а вот под нагрузкой редуктор вел себя нормально. Просадки давления были не слишком большими. Через некоторое время плавание давления усилилось и увеличился расход газа. Пришлось за свои деньги менять редуктор, заменен был на Bigas.

Bigas отлично держит давление на ХХ, как выставил при установке 1,2 атмосферы, так оно до сих пор и стоит. Но ситуация с экстремальными режимами хуже. Давление проседает до 0,7 и автомобиль переходит на бензин. Это происходит уже на 4000 оборотах на 1 или 2 передаче. Согласитесь заявленными 140 квт не пахнет, Captiva 100 квт. Но с Bigas"ом я проехал около года (~35000км) и сейчас он я думаю в хорошем состоянии. А если поменять фильтр в газовом клапане и подождать лета, так и просадки снизятся.

Рейка газовых форсунок OMVL Fast Light

Рейка форсунок за период эксплуатации (44000 км) не доставила никаких проблем. Работала она с временем газового впрыска на ХХ - 4,5-5 мс (в зависимости от температуры газа и давления), максимальные впрыски были примерно 21-22 мс. Ошибки полностью открытых инжекторов не было. Но у меня стоял переход на бензин при просадки давления до 0,7 атмосферы.

Электроника ГБО 4 поколения Stag Premium

Электроника Stag premium мне понравилась значительно больше прошлой электроники OMVL . Но я надеялся на большее. Во первых когда покупал, я думал достаточно сделать автокалибровку и включить автонастройку по OBD. На самом деле Stag Premium нужно в начале хорошо отстроить вручную (при помощи разряжения например), даже важно провести настройку температурных коррекция перед включением OBD. И только после полной ручной настройки включается OBD. Но у меня даже так эта функция работала корректно только на половину. Дело в автомобильном блоке управления и как быстро кратковременная коррекция переходит в долговременную. У меня на оборотах ниже 2500 это занимает длительное время. Поэтому функция корректировку по OBD работает правильно, только после 2500 оборотов. Хорошо, что в Stag Premium есть функция выбора оборотов включения OBD. Иначе деньги на ветер были бы. Я даже одно время отключал OBD, но вернул так как долговременная коррекция ушла буквально на 4% и начались плохие запуски по утрам. Включил OBD корректировку после 2500 оборотов и стало все ок.

Из минусов - не корректное считывание оборотов. Постоянные скачки оборотов до 10000. Из за скачков оборотов я не могу сделать автокалибровку.

Так же плохая температурная корректировка заложена в блоке управления. Пришлось довольно сильно менять коррекцию по температуре газа.

Монтаж ГБО

В монтаже оборудования меня не совсем устраивало изначальное положение редуктора Autogas (не подлезть для регулировки давления). В дальнейшем проявилась проблема течи врезки в систему охлаждения. Я уже купил пружинные хомуты, надеюсь это поможет.

Экономия от эксплуатации

Для подсчета экономии от установленного ГБО, я использовал программу для телефона. Записывал по чекам и одометру - газ и бензин, все в кучу. Последняя статистика до обнуления смартфона выглядела так:

Пробег за который записывал - 14509 км

Средний расход - 11,79 л на 100

Цена 1 км пути - 1,76 рубля.

Потрачено литров - 1711

Потрачено денег - 25488 р.

Это я выписывал для форума Chevrolet, после этих данных расход еще снижался так как я пару раз ездил в другие города. Показатели отличные учитывая, что в этих данных и бензин на прогрев. Такого расхода и на бензине не у всех увидишь. В последнее время кстати бензин стал стоить 31-32 рубля, а газ подешевел до 13,7 в Пензе, а в Саранске вообще вон по 11 рублей.

Итог

За год и 2 месяца я проехал на газу 44000 км. В целом я остался доволен работой Stag Premium, но вот жажда новых открытий покоя не дает и завтра я еду на демонтаж оборудования. Буду ставить нечто новое, о чем позже расскажу. Про выбор комплектующих для новой установке узнаете из видео. Позже об этом напишу.

Представляем Вашему вниманию Краш-тест Lexus RX модели 2016-2017 года. Как видно на видео при лобовом столкновении отлично срабатывают и полностью защищают водителя и пассажиров, как боковые так и основные подушки безопасности. На замедленной съемке отчетливо виден весь процесс испытаний.

Краш-тест Acura MDX 2014

Краш -тест Японского кроссовера Acura MDX 2014 года выпуска , пяти -дверный кроссовер построенный на хорошо известной платформе Honda Pilot . Обновленная семи местная модель , в базовом исполнении (TECHNO ) включает в себя кожаный салон , электрорегулировку сидений водителя и пассажира , трех зонный автоматический климат -контроль , подогрев руля , подогрев всех сидений и много е другое . Версия в базовом исполнении оснащена силовым агрегатом 3 ,5 л V6 DI VTEC 290 л .с ., максимально развивающая скорость - 220 км /ч , расход в загородном режиме - 7 ,7 л .

Краш тест Volkswagen Passat

Проведенным краш-тестами автомобилей Volkswagen Passat установлена растущая закономерность по увеличению качества защиты водителя и пассажиров. Также стоит отметить, что автомобили удачно себя зарекомендовали, как при лобовом столкновении, так и при боковом.

Краш-тест Volvo XC90

Краш-тест Шведского кроссовера Volvo XC90 2015 года выпуска, пятидверный кроссовер класса «К2». Данный внедорожник был представлен на авто шоу в Париже в октябре 2014 года. Обновленная 7-ми местная версия созданная на платформе SPA. При создании использовались самые легкие материалы и поэтому масса автомобиля составляет 1940 кг, что на 100 кг меньше предыдущей модели.

Тесты летней резины

Тест летних шин 2016

Тест летних шин от Игоря Бурцева. Представленная десятка лучших шин полностью расписана от производителя до качества и цены. Предлагаем послушать какие шины лучше приобрести на летний сезон для своего любимца.

Тест летних шин Pirelli Centurato P7

Тест проводился в летнее время , основной уклон был поставлен на тормозные свойства резины . Проведение испытаний припало , как раз на самый разгар летнего сезона , когда асфальт нагревается до предельных температур . За основу были взяты шины известного Итальянского производителя Pirelli , а именно летних шин Pirelli Centurato P7 . При испытаниях шины были установлены на автомобиль Skoda Superb .

Тест шин Michelin Primacy 3

Безусловным лидером среди летней резины стали шины Michelin Primacy 3, которые по итогам различных тестов заняли 1 место, немного подвинув не менее известные бренды Pirelli Cinturato P7 и Nokian Hakka Blue.

ТОП 10 Лучшие летние шины 2015

Представляем ТОП -10 лучшей летней резины по версии “За рулем ” и “Авторевю ”. Не секрет , что у каждого изготовителя своя технология изготовления летних шин . Зачастую осуществить подбор резины для своего авто помогают различные тесты , которые проводят специалисты автомобильной отрасли , а также

Сегодня мы расскажем о лидере газобаллонного оборудования Польши АО «A.S.» или, под более раскрученным названием ГБО STAG autogas systems.

Компания успешно работает на рынке Польши около 30 лет, и на данный момент контролирует более 50% рынка газобаллонного оборудования Польши. Такая популярность вызвана качеством продукции, а также относительно демократической ценой.

Следует понимать, что компания «A.S.» специализируется на производстве электронных блоков управления, газовых баллонов, а также мультиклапанов к ним. Приобретая полный комплект ГБО STAG, Вы получите оборудование, произведенное в Польше, дополненное качественными итальянскими комплектующими, которые Стаг не производит.

Цена качество — основа работы фирмы

Многие установщики отмечают достойные качественные показатели ГБО польской фирмы. Электронные блоки управления хорошо совместимы не только с Итальянскими производителями ГБО, но и любыми другими комплектами. В процессе установки и настройки сложностей практически никогда не возникает.

Подкупает также и цена. Электроника польской фирмы стоит от 100 до 200 долларов, в зависимости от модели, что является неплохим показателем.

Но, как и везде, одними плюсами не обошлось. Польский производитель ориентируется на массового потребителя и автомобили бюджетного сегмента. Поэтому возможностей электроники ГБО STAG может быть недостаточно для корректной и быстрой работы автомобилей со сложным управлением впрыска.

Готовые решения от Стаг

Стараясь облегчить жизнь автовладельцу и установщикам компания Стаг предлагает готовые решения. В комплект такой поставки обычно входят все комплектующие, необходимые для установки ГБО на автомобиль. В зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров предлагаются разные наборы оборудования, подходящие для того или иного двигателя.

Мини набор ГБО Стаг включает в себя:

  • , который соответствует количеству лошадиных сил ДВС;
  • Газовые инжекторы. Но здесь роль играет цена комплекта, можно выбрать более дорогие или дешевые форсунки. Хотя производитель гарантирует совместимость газовых форсунок с ЭБУ;
  • Электронный блок управления;
  • с фильтром грубой очистки;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Температурный датчик редуктора;
  • Кнопка переключения газ-бензин;
  • Комплект проводов и предохранитель.

Комплект оборудования включает комплектующие других производителей. В большинстве случаев это Итальянские фирмы.

Следует также понимать, что при самостоятельном подборе отдельных узлов газобаллонного оборудования компания STAG снимает с себя ответственность за стабильность работы системы.

Цена за, так называемый, мини комплект ГБО STAG колеблется в пределах от 150 до 200$ для бюджетных автомобилей.

А как же баллон

В состав вышеперечисленного комплекта оборудования не входит:

  • газовый баллон,
  • мультиклапан,
  • выносное заправочное устройство
  • и магистраль.

Именно поэтому комплект и называется «мини». Производитель считает, что компоненты, не включенные в набор «мини», не влияют на настройку и стабильную работы системы. Поэтому доверяет выбор этих комплектующих конечному потребителю.

Газобаллонное оборудование приобретает всё большую и большую популярность среди автомобилистов. Это происходит вследствие того, что цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, а доходы населения остаются на прежнем уровне. Несмотря на затраты, установка ГБО полностью оправдывает себя спустя несколько тысяч километров пробега. В своём развитии системы ГБО прошли несколько этапов. Первый газовый двигатель с системой впрыска был запатентован ещё в 1842 году, однако первые автомобили с газовым топливом появились только в XX веке. Активное развитие ГБО началось во второй половине предыдущего столетия и было связано с удорожанием жидких видов топлива. На данный момент есть шесть поколений ГБО, но самое распространённое – ГБО IV поколения.

Установка газобаллонного оборудования является одним из самых распространённых видов внутреннего тюнинга автомобиля. Однако перед тем, как его устанавливать, стоит подумать о необходимости в этом. Данное оборудование в первую очередь будет полезно тем, кто много ездит, накручивая тысячи километров ежегодно. При этом, чем больше пробег и расход топлива у автомобиля, тем быстрее начнёт сказываться выгода от установки. Оборудование выгодно даже для экономичных автомобилей.

Особенности выбора

С выбором системы ГБО есть несколько тонкостей. Во-первых, самым распространённым заблуждением является выбор фирмы-производителя. Как правило, мастера из автосервисов говорят о том, что самые лучшие узлы – итальянские. Как показывает практика, самым безупречным производителем является компания STAG из Польши. Блок управления производится в Польше, а форсунки и редуктор, которые прилагаются к нему, могут быть как итальянского, так и польского происхождения. Последние выпускаются по лицензии итальянской компании. На данных системах установлены микропроцессорные контроллеры СТАГ-4 плюс.


В них вшита усовершенствованная программа, благодаря чему впрыск топлива становится более точным. Настройка программы может осуществляться своими руками. Благодаря интуитивному управлению, возможна ручная регулировка контроллера.

Сам комплект газобаллонного оборудования СТАГ4 устанавливается на все виды автомобилей, оснащённых двигателями с 1-4 цилиндрами.

Различные комплектации приборов могут быть различными по цене. Самая бюджетная – ECONOMY (STAG 200), самая дорогая – PREMIUM (STAG 300 premium).

Отзывы об устройствах

Все автомобилисты отмечают экономичность расхода топлива после установки ГБО на их автомобили. К примеру, если в обычном режиме при заправке бака бензином можно проехать порядка 100 км, то установив комплект ГБО, эта цифра увеличится в полтора раза. Важный плюс, что у автомобиля появляется дополнительная система питания, он становится автономнее, а водитель реже думает о заправках.

При движении в городе экономия меньше, но тоже существенна. Это вызвано тем, что при холодном двигателе автомобиль может ехать только на бензине.

Использование ГБО уменьшает количество нагара в поршнях двигателя.


Это происходит благодаря тому, что газ — более чистое вещество, нежели бензин или солярка, он не содержит элементов, из которых образуется копоть. Более того, продлевается срок службы бензиновой системы.

Согласно отзывам пользователей, к работе блока управления нареканий нет. Устройство надёжно и стабильно в эксплуатации.

Существуют и свои минусы, но они не критичны. В первую очередь это то, что даже самые дорогие комплектации не обеспечивают полной автоматики, при первом запуске требуются ручная калибровка и настройка температурной коррекции. Блок управления не всегда правильно считывает обороты двигателя, но расхождения минимальны. В сети можно встретить негативные отзывы, связанные с разностью цен, при том что функционал в различных комплектациях особо не меняется. Наибольшее количество нареканий вызывает газовый баллон. Без газа он весит 20 кг, а в заправленном состоянии вес может доходить до 40 кг. Из-за его массы уменьшается полезная нагрузка автомобиля. Однако если выбрать баллон с меньшим весом, то возникает проблема с безопасностью – чем меньше масса, тем тоньше его стенки.

Кроме того, баллон занимает много места в багажнике, поэтому у некоторых автолюбителей встаёт проблема с размещением там запасного колеса.


Однако игра стоит свеч. Все минусы нивелируются экономией топлива.

Механизм действия

В системах IV поколения установлены редукторы двух видов: одноступенчатый для пропана, двухступенчатый — для метана. Отличием от систем II поколения является отсутствие в редукторе диафрагмы дозирования. Она необходима для поддержания стабильного давления газа несмотря на изменение мощности двигателя и количества оборотов. Для нормального функционирования оборудования требуется 1.2 бар для одноступенчатого и 1.8 бар — для двухступенчатого редуктора.

Работает газобаллонное оборудование следующим образом. Из редуктора газ поступает на фильтр тонкой очистки. После очистки топливо попадает на форсуночную планку, где происходит дозирование его подачи в моторный блок. Фильтр устанавливается для предотвращения загрязнения самой планки.

Газ поступает к установленным на впускном коллекторе распыляющим штуцерам. Они размещены вблизи от впускных клапанов. Во время работы блок управления принимает сигнал с бензиновых форсунок, обрабатывает его, корректирует и передаёт на газовую форсуночною планку.


При этом работа форсунок газа и бензина синхронизирована. В случае необходимости происходит переход с бензиновых форсунок на газовые и наоборот.

В системе используются датчики температуры газа, температуры редуктора, давления газа. Благодаря развитию программы, IV поколение оборудования становится самоадаптивным.

Проводя постоянные расчёты, программа подстраивается под манеру вождения, качество топлива, состояние агрегатов. Важную роль играют контроллеры последовательного впрыска. Однако полностью доверяться автоматике не стоит.

Установка газобаллонного оборудования и его настройка

Рекомендации по установке оборудования IV поколения в первую очередь связаны с безопасностью. При установке ГБО не стоит экономить финансы на расходных материалах, это вопрос безопасности. Газовые шланги, крепежи в категоричном порядке должны быть фирменными и правильно натянутыми. В противном случае, может произойти утечка газа. Место расположения ГБО должно быть защищено от высокой температуры и излишней влаги. Газовый баллон желательно располагать в багажнике автомобиля, чтобы максимально изолировать его от воздействий окружающей среды. В случае с внедорожниками возможна установка под днище в месте крепления запасного колеса.


Редуктор нужно подбирать с учётом мощности двигателя и сопел форсунки. Иначе будет происходить перерасход газа. Коэффициент перерасчёта времени впрыска форсунок должен быть максимально приближенным к единице при высоких оборотах и нагрузках на двигатель.

Рампа газовых форсунок OMVL может быть установлена за воздуховодом, который идёт на дроссельную заслонку. Это позволяет уменьшить длину газовых шлангов, так как это место наиболее близко к бензиновым форсункам. Она может быть установлена под небольшим наклоном, при этом необходимо иметь хороший фильтр тонкой очистки.

Для крепления всех узлов ГБО можно использовать штатные отверстия в кузове и расположить их в одном углу отсека.

После крепления основных узлов прокладывается проводка подключения блока управления и переключения на разные виды топлива.

После этого наступает процесс настройки блока управления. Её можно осуществить своими руками. В комплект поставки входит диагностическая программа Ac Gas Synchro, в которой представлен весь функционал для диагностики автомобиля. Для начала её настройки необходимо просто соединить компьютер с диагностическим контроллером. Это можно сделать с помощью кабелей RS или USB либо через Bluetooth.


Для установки соединения нужно включить зажигание. После этого будет автоматически установлено соединение. В левом нижнем углу программы появится сообщение «Подключен». Если этого не произошло, необходимо проверить правильность соединения разъёма. Если появляется сообщение «Отсутствует контроллер газа» необходимо выбрать другой порт в верхней части экрана в меню «Порт». В верхней части размещены вкладки «Параметры», «Автонастройка», «Ошибки», «Карта», «Доп.настройки».

Интерфейс программы диагностики имеет интуитивное управление. В нём представлена информация обо всех агрегатах системы ГБО, датчиках, их работоспособности и показаниях, которые они выдают. Доступны обновление программы, выбор языка, порта, расширенная справка. В правой части экрана представлена информация о давлении и температуре газа, времени впрыска, оборотах двигателя. Основные параметры выставляются в центральной части экрана.

Подробно останавливаться на настройке всех параметров не имеет смысла, так как руководство по настройке программы содержит полную информацию о самом процессе.


Оно идёт в комплекте поставки оборудования STAG. Там же можно найти и схемы подключения проводов для всех систем ГБО. Важно помнить, что помимо введения информации в блок управления и автокалибровки, необходимо настроить все рабочие параметры OBD и коэффициенты. Сам процесс описан в инструкции. Если этого не сделать, то может происходить наложение корректирующего коэффициента большой нагрузки на малую. Хотя в случае с оборудованием СТАГ это некритично. В случае ошибочного ввода данных возможна загрузка заводских настроек.

При правильной настройке остаётся только радоваться экономной езде. Периодически стоит устраивать диагностику системы, которая осуществляется через интерфейс программы. Опыт использования показывает, что газобаллонное оборудование четвёртого поколения работает стабильно и приносит своему обладателю значительное количество средств, сэкономленных на топливе.